Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Dragon’s Dogma (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Пока художники Запада старательно учатся рисовать в популярном аниме-стиле, повара по всей Европе разучиваются крутить роллы, а школьницы с упоением вчитываются в черно-белые комиксы об однополой любви, японские игроделы по-прежнему что есть силы рвутся на мировой рынок. Разумно рассудив, что аудитория подустала от восточной экзотики, разработчики из студии Capcom решили выпустить японскую игру с европейским колоритом. Нетривиальный подход привлёк внимание игроков к казалось бы, самой обычной RPG. Но японцы как никто другой знают, что нужно сделать, чтобы игра стала настоящим хитом.

Японский драконорожденный

Сердце главного героя игры было похищено. И его не просто похитили, а безжалостно съели прямо на его глазах. И не какая-нибудь большеглазая прелестница, а огромный древний дракон. Теперь наша главная задача — если не вернуть утраченный орган, то хотя бы отомстить обидчику. Ведомый подобными мыслями, наш протеже отправляется в далёкий и опасный путь, заручившись поддержкой напарников. По мере развития сюжета нам предстоит посетить множество городов, пролезть через пещеры, пересечь леса и поля, встретить много союзников и ещё больше врагов и, в конце концов, найти ответы на вопросы, походу ставшие смыслом существования.

221_th.jpg 213_th.jpg 233_th.jpg 102_th.jpg

Но все-таки японцы — это японцы, и тут уж ничего не поделаешь. Много внимания традиционно уделяется мелким деталям, и это видно уже в самом начале игры — при создании персонажа. Здесь просто огромное количество настроек внешности, редко в какой RPG встретишь столь подробный конструктор своего будущего альтер-эго. В нем можно создать и бородатого викинга с широкой грудью и огромными мозолистыми ладонями, и атлетически сложенную девушку с тонкой талией и большими глазами, а можно создать маленькую хрупкую девочку. И, позвольте заметить, девочка действительно будет выглядеть как девочка, а не как большеголовый чибик или карлица (дружно вспомним, к примеру, редактор персонажей в Aion). Примечательно, что пользоваться этим редактором придётся не раз и не два. Dragon’s Dogma предлагает вам самостоятельно выбрать внешность, имя и профессию большинства ваших спутников. Здесь действительно можно включить фантазию и создать команду мечты. Любимые книжные персонажи, герои фильмов и сериалов, даже ваши близкие и друзья — все они могут стать частью большого приключения.

На нашем пути повстречаются как рядовые противники, не отличающиеся силой и выносливостью, так и изрядно прокачавшиеся боссы. Огромные циклопы, многоголовые гидры, плюющиеся ядом химеры, каменные гиганты, вооружённые копьями наги — ассортимент монстров действительно богат. По традиции японских игр такие необычные противники имеют несколько полос здоровья, уникальные умения и атаки, также к большинству из них нужен индивидуальный подход. Кому-то отрубить голову, на другого залезть и заколоть кинжалом в спину, а от третьего лучше держаться на почтительном расстоянии и атаковать из лука. По сложности боев Dragon’s Dogma стремится к уровню Dark Souls. Нередко можно нарваться на действительно мощного монстра, для победы над которым требуется не столько прокаченный персонаж, сколько хороший запас терпения.

Противопоставить агрессорам мы можем комбо из пары ударов, быстрого, но не очень мощного, и сильного, но медлительного, соответственно. Получая уровни, наши герои получают также и очки, на которые можно приобрести различные скиллы и дополнительные параметры. Увеличить запас здоровья, улучшить навык обращения с тем или иным оружием, выучить новую боевую стойку — все это можно купить, подойдя к определённому NPC. Распределять очки самостоятельно никак нельзя. Кроме всех перечисленных услуг, за очки можно поменять свой класс. Изначально на выбор дается всего три профессии — воин, маг и рэйнджер. Впоследствии за символический взнос можно не только переквалифицироваться из мага в воина, но и стать представителем уникальной профессии — ассасином, магическим лучником или рыцарем-мистиком.

107_th.jpg 154_th.jpg 210_th.jpg 220_th.jpg

Вместе весело шагать

Боевая система разительно отличается от большинства японских игр, её легко освоить. Бои идут в реальном времени и имеют много общего со слэшерами. Впрочем, если обычных вражин можно рубить направо и налево, то на крупную дичь порой приходится даже забираться, чтобы добраться до уязвимого места. Бои отличаются динамичностью и зрелищностью. Маги активно колдуют, подлечивая раненых бойцов, лучники бодро засаживают охапки стрел в тушку супостата, а воины терпеливо карабкаются твари на загривок, падают, сметённые ударом мощной лапы, и карабкаются вновь. При этом все вокруг что-то кричат, сверкают вспышки заклинаний, раздаётся звон мечей и грохочет музыка. Боевая система — определённо одна из самых сильных сторон проекта.

Напарники в Dragon’s Dogma — не рядовые статисты, они ведут себя довольно естественно, оживлённо переговариваются и активно помогают в героических свершениях. Громкими криками предупреждают нас об опасности, смело кидаются в гущу боя или расторопно накладывают лечащие заклинания. Кроме того, поведение своих подопечных можно контролировать довольно примитивной системой приказов. Вне поля боя польза от соратников тоже имеется: не теряя времени даром, они собирают разбросанный лут, растущие поблизости травы и раскапывают тайники. Как и наш главный герой, напарники получают уровни и совершенствуют свои боевые навыки. Игра любезно предоставляет необычное нововведение — обмен и покупка соратников. Обмениваться можно как с реальными игроками, используя PSN/Live, так и в режиме офлайн, покупая случайных персонажей в специальном игровом лобби.

В игре реализована смена дня и ночи, но, в отличие от многих других игр, ночь здесь — по-настоящему тёмное время суток. Сумерки подкрадываются так же внезапно, как и в реальной жизни, и так же внезапно обращаются в ночь. Непроглядную, чернильно-черную ночь, сквозь которую с трудом продираются слабые лучи факелов и фонарей. И вместе с темнотой выползают из своих логовищ хищные твари и бандиты, которые активнее нападают, держатся довольно большими кучками и быстро приучают нас спать, как порядочные граждане, в безопасности и тепле гостиницы, а не шляться за пределами города. Тем более, что с наступлением ночи закрываются все лавки и дома в поселениях.

208_th.jpg 104_th.jpg 236_th.jpg 140_th.jpg

Музыкальное оформление также довольно необычно. Уже только звучащая в главном меню мелодия навевает ассоциации с рядом японских игр, включая ультра популярную Final Fantasy. Впрочем, музыка, сопровождающая нас на протяжении игрового процесса, уже не столь узнаваема — её как будто и вовсе нет. Бледный саундтрек — не самая хорошая черта большинства западно-европейских RPG — досталась новому проекту Capcom «по наследству». Как и окрашенное в тёмные цвета окружение. Коричневый, темно-зеленый и серый тона превалируют в цветовой гамме. Даже внешний вид доспехов — и тот крайне мрачен. Закутанные в хламиды грязно-песочного оттенка люди наполняют городские улицы, на воинах красуются потрёпанные плащи, кольчуги и доспехи не сверкают, как только что начищенные, а мутно поблёскивают, истёртые в многочисленных битвах.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Dragon’s Dogma — определённо удачный проект, сочетающий в себе множество плюсов от популярных RPG последних лет, при этом не теряющий оригинальности. Динамичные схватки, интересные противники и невиданное доселе внимание к мелочам делают эту игру одним из самых интересных событий на рынке консольных игр за последние месяцы.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По размерам мира игры почти одинаковы. По наполненности тоже. Другое дело, что они и правда разные. Соул ближе к Дьябле, Догма ближе к Свиткам.

PS. Особого смысла в порте на РС не вижу. Кому надо, может купить плойку, благо стоящих игр там хватает.

Зачем именно плойку покупать? Я на XBOX 360 допустим играл. :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зачем именно плойку покупать? Я на XBOX 360 допустим играл. :big_boss:

Таки да, тоже вариант. Прошу простить, судил по себе, играл на плойке. Мыслей купить сие для бокса не возникло, ибо, Demon's Souls был эксклюзив для PS3. Вот и купил для неё :) Ну, я по аналогии с Dark Souls, все подобные игры для плойки покупаю... Как-то привычнее, что ли.

Изменено пользователем gray_fox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это чтож за цифры и откуда они?

Поправочка - разрешение 1024x720. Это внутреннее заблокированное разрешение, изменение внешнего будет приводить лишь к апскейлу ("мылу").

http://www.dsogaming.com/news/dark-souls-p...ed-to-1024x720/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну это, конечно, никуда не годица. Я понимаю начало эпохи портирования, когда может опыта не много было и потому порты криво выходили, но сейчас?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что сейчас? Для них ПК новая платформа, они консольные разрабы больше 15 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поправочка - разрешение 1024x720. Это внутреннее заблокированное разрешение, изменение внешнего будет приводить лишь к апскейлу ("мылу").

http://www.dsogaming.com/news/dark-souls-p...ed-to-1024x720/

Даже не 1280*720 (на телеке боле менее)? Это жесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что сейчас? Для них ПК новая платформа, они консольные разрабы больше 15 лет.

Не хватает навыка портирования, отдайте на аутсорс. Но тогда вопрос отбивания затрат станет еще острее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не хватает навыка портирования, отдайте на аутсорс.

где-то я уже видел подобную фразу...хм...

:D

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не хватает навыка портирования, отдайте на аутсорс. Но тогда вопрос отбивания затрат станет еще острее

Об этом уже писали, будь это UE3, вопросов бы небыло, но движок практически свой, его аутсерс только изучать будет года 2 и порт выйдет как РЕ4 и МГС2.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

*рандомная шутка про невыразимую хардкорность и припэртудайность порта ДС. мышку с клавой-то обещали?*

А что сейчас? Для них ПК новая платформа, они консольные разрабы больше 15 лет.

вражеская википедия уверена, что это уже их третья вылазка на ПК

по сабжу. спорная игра с эпическими плюсами и эпическими минусами. самое главное - получилось достаточно долго играть, закрывая глаза на прущую изо всех щелей игровую механику, и это - большой плюс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну дык если про окупаемость говорить, то даже если в целом брать рынок pc игр, то с окупаемостью все неоднозначно. А уж если про порты в частности зашла речь, то помимо продаваемых за копейки (типа недавнего аланвейка) игр, ваще все проваливаюся в продажах

У "Dragon’s Dogma" и на консолях с окупаемостью не шибко сейчас хорошо идут дела. Менеджеры "Capcom" надеялись продать по миру 10 млн. копий игры, но пока, как я слышал, удалось реализовать только 1 млн. Но и здесь есть один нюанс: львиная доля пришлась на Японию, а западные игроки не особо впечатлялись новым IP'ом. На ПК будет ещё хуже (и это даже не беря в расчёт пиратство). Всё же нельзя не признать, что игра специфичная и не лишена минусов, т.к. для "Capcom" "Dragon’s Dogma" стал вызовом — рискованное это дело создавать новый проект в RPG жанре, опираясь преимущественно на западную аудиторию, но раньше никогда не иметь с этим жанром дело. Всё же это не зомби-игры или файтинги каждый год клепать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне игра понравилась, с оценкой согласен. Но больше всего не понравился в игре каждодневный респавн монстров. Ну и система телепортов оставляет желать лучшего.

Только мне интересно, а где в игре

По мере развития сюжета нам предстоит посетить множество городов

Там ведь города всего-то 2. Это явно не множество.)) Или за города считаются всякие лагеря и форты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотрел только по прохождениям и обзорам. И мне ОЧЕНЬ понравилось! Жаль что сие творение так и не портируют на ПК. Зато уже анонсировали вторую часть. Есть надежда на ПК, ведь первая часть получилась весьма удачной, может в этот раз ПК не обделят... :russian_roulette:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ммм... незнаю, мне игра не очень понравилась, какой то кривой клон 2х игр- god of war и shadow of the colossus, с примесью РПГ, статья очень хорошая, мне понравилась, с оценкой спорить не буду, ибо я не сильный любитель РПГ, но, мне кажется 8.0 это слишком. 6.0, не выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Команда разработчиков по этому поводу представила специальный арт и поблагодарила фанатов за «постоянную поддержку».
      Capcom обновила данные по продажам ролевого экшена Dragon’s Dogma 2.

      Игра вышла 22 марта текущего года. За два месяца ей удалось разойтись по миру тиражом более 3 миллионов копий.
      Команда разработчиков по этому поводу представила специальный арт и поблагодарила фанатов за «постоянную поддержку».
    • Автор: SerGEAnt

      Удалось озвучить 90% игры.
      SynthVoiceRu выпустила первую версию русской ИИ-озвучки ролевой игры Dragon’s Dogma 2.
      Установка:
      Скачиваем архив, распаковываем его. Запускаем менеджер модов, перетаскиваем в него SynthVoiceRu_DUB.pak и включаем его. Играем Благодарности сюда.

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Где-то недавно читал, вроде на IXBT, что официальная, текущая стратегия Сони всё же сохранить, пускай и временную эксклюзивность своих одиночных игр, а вот сетевые проекты будут выходить одновременно и на ПК. Но это всё слова и буквально о сегодняшнем дне, а завтра чёрт знает что будет. Вода камень точит, кто несколько лет назад мог представить, что игры Сони официально появятся на ПК, а некоторые так вообще выходят без эксклюзивной задержки? Пусть продолжают ломаться и делать вид, что всё по старому  .
    • У этих конторок базы в один клик переводят тонны текста
    • Я видосы на ютубе видел, где какие-то школьники рыдали в прямом смысле, когда эта тема только начиналась, пару видосов точно помню.  Об адекватности таких, cделать вывод не сложно. Посмотрим, мне кажется, что эта надпись просто о том, что игра не будет продаваться там где нет psn, то есть смысл написанного там немного другой.  Но сони совсем ***лись, может они и правда какую проверку прикруттят перед запуском, или момент с ключами зарежут, или с гифтамми не сработает. Но мне кажется, что такого не случится.
    • В Цусиме есть онлайн-функции, потому там есть куда применить ПСН отдельно, а в Рагнароке такого вроде нет. Нет никакого отдельного режима, для которого может требоваться ПСН. Соответственно, раз он там упомянут — то он нужен для всей игры, ибо других вариантов и режимов в Рагнароке нет.
    • Есил прямо ачивки любишь, то не спеши хоронить, возможно она так же как и Цусима будет работать, просто ключ купишь, или гифтом из страны с PSN.  То, что на странице в стиме висит надпись про обязательную привязку, это ещё не говорит о том, что работать без этого не будет.  Я вот думаю, что запустится так же как и Цусима.
    • А всё, больше не будет вечных эксклюзивов. Все экзы Сони рано или поздно доберутся до РС. Сейчас бюджет триплей проектов серьёзно заваливает за такие баснословные суммы, что их не выгодно отбивать как раньше на одной платформе. От чего мы видим массовую миграцию экзов Сони на РС. Даже прошлогодний ЧекПук 2, не успел выйти на PS5, а уже работа над портом для РС велась, а некоторые экзы по типу Helldivers 2 выходят одновременно на РС. Думаю в будущем разрыв между выходом на PS5 и РС будет серьёзно сокращаться, а где-то вообще его не станет. Рынок порешал, и порешал так, что даже Майки стали свои эксклюзивы портировать на PS5. Потому, что вечные эксклюзивы перестали быть выгодными и двигателями больших продаж. Поэтому сегодня брать PS5, как вторую платформу для игр перестало быть выгодным как раньше, так как все игры с PS доходят со временем на РС. 
    • Я думаю, что это будет неплохое кино на раз, как и первая часть. Но то, что называлось фильмом Silent Hill 2 (2012) — то было натуральное говно.
    • ууу…. Пацаны отменяем предзаказы
    • АХ ВЫ ГГЯЗНЫЕ ПЕДЕГАСТЫ
      АХ ВЫ ПАГШИВЫЕ ЛГБТ ГОМОЖУГНАЛИЗДЫ
      ВЫ ПГОДВИГАЕТЕ ДЕСТГУКТИВНОЕ ЛГБТ ЗАПГЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ПГОХОДОМ
      ВЫ ВСЕ ТЕГГОГИСТЫ И ЭКСТГЕМИСТЫ
      Я ВАС ВСЕХ ЛИЧНО НАЙДУ ПОЙМАЮ И ЗАСАЖУ ВАМ ГЛУБОКО В СГАКУ
      Я ПОИМЕЮ КАЖДОГО ПЕДЕГАСТА ГЛУБОКО-ГЛУБОКО В ВАШИ ЭКСТГЕМИСТКИЕ ЗАДНИЕ ПГОХОДЫ И ДЫМОХОДЫ
      Я ВАМ ПОКАЖУ КАК НА ЗОНАХ НАСТОЯЩИЕ МУЖИКИ ПГОЧИЩАЮТ ВАМ ПЕДЕГАСТАМ ПГЯМУЮ КИШКУ
      Я ВАМ СКОЛЬЗКИМ ПО УГОЛЬНОЙ ШАХТЕ ПОГУЛЯЮ
      ШЕГШАВЫМ ВАС ВСЕХ ПОД ТУЗА ГАТИТЬ БУДУ
      В НАШЕЙ СВЯЩЕННОЙ СТГАНЕ ЭТО ЗАПГЕЩЕНООООО
      ЗАПГЕЩЕНООООО Я СКОЗАААЛ
      ОООООСУУУУЖДАААААЮЮЮЮЮЮЮЮ
      ИЗ-ЗА ВАС ГОССИЮШКУ ПГЯМО СЗАДИ ИЗНУТГИ ЗАХВАТЫВАЮТ LGBT SEX INSTRUCTOR-Ы ИЗ ПЕДЕГАСТИЗИГОВАННЫХ СТГАН NATO!!!!!
      (с) Милонов  
    • @Setekh Два комментария из всего обсуждения об этом, один еще о том, что забрал не зная об игре, убери все остальное и останется в виде треx постов, по одному предложению, прямо анализ с корнем из четыреx букв…
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×