Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Sherlock Holmes: The Awakened (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_sherlockholmestheawakened_p

Играть или не играть? Скорее, нет, чем да. Sherlock Holmes The Awakened — DLC к Chapter One с обрезанными механиками.


С серией про Шерлока Холмса от Frogwares я знаком давно. Не со времен ранних частей (в оригинальную Awakened не играл), а где-то с 2012 года, когда вышла хорошая The Testament of Sherlock Holmes. Качественная, с кучей неординарных механик, которых или не было в других играх, или они были реализованы хуже. И с тех пор игры украинцев я не пропускал: какие-то были лучше, какие-то — похуже, но ниже определенной планки студия не опускалась.

Теперь выходит ее новая игра и оказывается… нет, не плохой, а будто вымученной. Ненастоящей. Неправильно работающей на базовом уровне. И дело даже не в ней самой, а в предыдущих играх Frogwares.

banner_st-rv_sherlockholmestheawakened_p

Они были и просто хорошими, и амбициозными. Особенно The Sinking Cityне очень хорошо принятая, но крепкая игра на необычную для студии потустороннюю тему. Sherlock Holmes: Chapter One — шаг то ли в сторону, то ли назад, но это в любом случае хороший жанровый проект. Фанаты детективных игр будут в восторге.

А вот Awakened — именно шаг назад. Специально ли на него пошла Frogwares, или вынужденно из-за текущей политической ситуации — не знаю. Но это факт: новый Шерлок Холмс по всем параметрам хуже предыдущего, и такого в истории серии еще не было.

По-хорошему, игру нужно было переделывать куда сильнее. Особенно по нынешним меркам страдает сюжет — грубый и неотесанный, без неожиданностей и нормального злодея. Не только главного, но и второстепенных, про которых как будто забыли. В течение целой главы нам тизерили огромного здоровяка со стальным глазом, которого боялся буквально весь район, а встреча с ним в итоге займет 10 секунд. Потенциально интересный американский шериф изо всех сил строит злую рожу Холмсу на аукционе, а главой позже преследует его на лодке? Посреди погони он просто развернется и уплывет! Воистину, мастер-класс по презентации злодеев.

29.jpg

Внешность Холмса можно менять как угодно. В отличие от прошлых частей, в Awakened это ни на что не влияет.

Но самое печальное в истории даже не в злодеях — творение Frogwares в любом случае не претендует на уровень шоу с Камбербэтчем (представьте, если бы в нем не было Мориарти). История будто написана для случайной игры, а появление в ней Шерлока — стечение обстоятельств. Сценарий Chapter One весьма грамотно переплетал историю маленького городка и детства Шерлока, за ней было очень интересно следить. Awakened же момент с личным вовлечением детектива начисто игнорирует, из-за чего в ДНК игры зияет немалая такая дыра.

Разве что периодически у Шерлока случаются приходы, во время которых он решает дурацкие головоломки. Но никакой связи с историей они, по сути, не имеют. Их существование — банальная попытка растянуть прохождение.

Кратко представленного в прошлой игре Ватсона здесь вводят как само собой разумеющееся, но оно так не работает — в игре нет соответствующего уровня актера, чтобы по одному поведению можно было составить представление о нем. Пару раз он рассказывает о своих «военных приключениях» — в них почему-то ни капли не верится. Возможно, потому что они похожи на байки больше, чем на правду.

65.jpg

Папин роботяга, мамин симпотяга

Ладно, черт с ним, с сюжетом. Серия всегда славилась в первую очередь расследованиями. Уж с ними-то, как я предполагал, все должно быть хорошо. Потому что всегда было хорошо!

Как можно было умудриться сделать хуже, чем прежде, — загадка. Смотрю на скриншоты Chapter One и вспоминаю отличные механики, например, с преследованием противника по улицам города. Да и города теперь нет — игра строго линейна в рамках своей концепции.

Раньше у Шерлока была способность «Сосредоточение». Можно было применить дедукцию вообще ко всем людям — на этом даже целые квесты основывались. Теперь «Сосредоточение» полезно только во время расследований, да и то не всех. Можно было бы пойти дальше и сделать способность автоматической — от этого не изменилось бы вообще ничего, так как кнопку нужно нажимать строго в определенных местах.

13.jpg

Кстати, о графике. Сравните качество текстуры кожи в Awakened (картинка кликабельна) и Chapter One. И на качество текстур посмотрите.

Разумеется, исчезли и экшен-вставки с QTE-стрельбой, не считая одной сцены в самом конце. Их появление было спорным решением, но они все же вносили разнообразие в игровой процесс, в котором отсутствовал экшен.

Сами квесты стали проще за счет фактического исчезновения многоступенчатых расследований. Каждое из них происходит в строго ограниченном пространстве, где нужную последовательность действий можно угадать чуть ли не перебором.

Даже осмотр трупов превратился в рутину. Раньше число улик достигало десятка, сейчас их почему-то от силы три-четыре, да и находятся они проще прежнего. Жертвы — сплошь маргинальные личности, о судьбе которых ничего не сказано даже в сопроводительных записках. Так и хочется процитировать современного классика: «Ну, умер — и умер».

55.jpg

У Холмса с Ватсоном почему-то всегда красные глаза. То ли много плачут по ночам, то ли болезнь какая-то.

Единственное, что стало лучше, — механика чертогов разума. И оформлены красиво, и мыслей стало больше, а разделение на три группы позволяет в них не запутаться. В каждый момент времени нужно ответить на один-два вопроса, и они опять же строго привязаны к конкретной главе. 

Если вы играли в прошлые части, то, не считая упрощений, это все та же игра со всеми ее достоинствами и недостатками. Просто последних стало больше. Пару раз вы наверняка поломаете голову над вопросом, что же нужно сделать, чтобы продвинуться дальше, пока не найдете какой-нибудь малозаметный стол. Или забудете закрепить нужную улику в инвентаре, например. В эти моменты Awakened хочется бросить — интриги-то нет, зачем идти дальше?


Играть или не играть? Скорее, нет, чем да. Sherlock Holmes The Awakened — халтура, DLC к Chapter One с обрезанными механиками. Их уникальность не дает считать игру совсем уж плохой, так что знакомым с серией можно попробовать «демоверсию». Но не более того.

Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 4
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Mordgar сказал:

А зачем иначе так явно занижать оценку? Не поленитесь посмотреть оценки других изданий, где самый низ это 6/10

6 из 10 и 5.5 из 10, это просто какая-то пропасть между оценками. Прям разница ощутимая. Мндаааа

13 часов назад, Mordgar сказал:

Смысл не столько в оценке, как можно серьезно воспринимать рецензию, когда Вы не играли в оригинал, но оцениваете римейк. Мозг начинает ломаться от такого.

Это наоборот идёт только в плюс. Свежий и не предвзятый взгляд. Фанат первой части, может не увидеть косяки устаревшей морально в плане механик, геймплей и сюжета игры. Потому, что он фанат, ему это как бы норм, поэтому объективность оценки будет так себе. А вот у Сержанта, это взгляд человека, который оценивает продукт с нуля, не опираясь на оригинал, и поэтому он оценивает игру по современным стандартам, как будто оригинала не было и это полностью новая игра. 

И вообще почитав тебя, ты даже не знаешь значение — ремейка. Ремейк это тебе не рескин старой игры на современную графику. Ремейк это осовременивание игры под современные стандарты, то есть, чем старея игра, тем сильнее её осовременивать приходится. Игра за много лет, может геймплейно устареть, механики какие-то устарели. Также не надо забывать и про косяки оригинала, которые в ремейки нужно исправить, улучшить, довести до ума. Ремейк это когда должны сохранить лучшие моменты оригинала, при этом другие элементы довести до ума, до современного уровня. Представь если в ремейки РЕ4, персонаж как в оригинале, не мог стрелять двигаясь? Только стоя на одном месте? Как это выглядело сейчас? Поэтому нормальные ремейки это доработка старых идей до современного уровня, чтобы игра сейчас выглядела не как устаревший кусок говна геймплейно, но зато с новой графикой. А так, чтобы это мог поиграть современный игрок, не плеваясь.  И часто приходится игру сильно перерабатывать, тот же пример РЕ2 и РЕ2 Ремейк. 

Изменено пользователем mc-smail
  • Лайк (+1) 3
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От себя отмечу что оценка автора рецензии крайне комплиментарна, лично я бы написал куда как резче.

На сегодняшний день я искренне считаю что разработчики что сделали данную игру в принципе не понимают что такое игры про расследования и конкретно Шерлока Холмса. Просто приведу один момент который я смог пройти только посмотрев видеопрохождение: В втором задании в порту в определенный момент вам нужно найти здание с красной тряпкой. Я бегал-бегал-бегал-бегал и не нашел. А в чем тут собственно расследование? В чем загадка? Это же по своей сути банальный пиксельхантинг и просто крайне кривой момент так как здесь нельзя как-то самому догадаться, а если ты не нашел место нужно идти в интернет и смотреть видео. В The Sinking City смысла в нахождении локаций было больше так как у нас была карта, было указание улиц и мы могли абсолютно логично и сами по карте расставить точки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Bkmz сказал:

Ремейки РЕ2, 3, 4, ремейк Дэд Спейс, без всяких сравнений с оригиналом полноценные современные ААА тайтлы способные держать удар с любым современным тайтлом. 

Это прекрасно) Но сравнивать их нужно в том числе и с оригиналом, чтобы обозначить хотя бы основные изменения. 

Цитата

Все игры студии всегда ощущал посредственными и на узких любителей.

Детективные квесты в принципе на любителя.

2 часа назад, troll сказал:

ограниченность разума не позволяет смотреть на вещи объективно. Им так проще, слепо верить. 

Исходя из Вашей логики, в силу ограниченности разума, я должен был слепо поверить данной оценке) Но я сравнил ее с оценками других изданий, и обнаружил что она находится на нижней границе диапазона. И оценка журналистов не может в принципе быть объективной, это один человек, кому-то очень понравилось, кому-то нет. Более объективная оценка всегда от игроков, потому что там получается средний результат на основании многих голосов. А объективность всегда где-то посередине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Mordgar сказал:

Детективные квесты в принципе на любителя.

После “Шерлок Холмс: Загадка серебряной серёжки” серия просела вплоть до выхода “Последняя воля Шерлока Холмса”, потом ещё неудачная “Шерлок Холмс: Дочь Дьявола” была. Chapter1 уже была похожа на серьёзный проект, но как забросил на половине, так до сих пор не возникает желания продолжить.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, mc-smail сказал:

6 из 10 и 5.5 из 10, это просто какая-то пропасть между оценками. Прям разница ощутимая. Мндаааа

Это самый низ диапазона оценок игровых изданий, а оценки реальных игроков существенно выше.

Цитата

И вообще почитав тебя, ты даже не знаешь значение — ремейка.

Ну ок, давай загуглим…

Цитата

Ремейк — это игра, которая в той или иной степени опирается на механики и сюжет оригинала, но создаётся с нуля на совершенно новой технологии.

Как минимум хотелось бы видеть сравнение с механиками и сюжетом оригинала. Я не пытаюсь сказать каким должен или не должен быть ремейк, я сравнение хотел увидеть. Или раз выпустили ремейк, оригинал можно забыть как будто его и не было, так нельзя. Не было бы оригинала — не было бы ремейка, минимальные сравнения должны быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Mordgar сказал:

Но сравнивать их нужно в том числе и с оригиналом, чтобы обозначить хотя бы основные изменения. 

Это не более чем бонус и нужно скорее для тех кто играл в первую часть. Если так надо сравнение с оригиналом, думаю найдется не мало таких обзоров, которые это сделают. Тут человек оценил игру с нуля, не на, что не опираясь, для меня лично такая оценка будет более объективная, так как я не играл в оригинал, и если эту статью писал тот, кто играл в первую часть, был её фанатом, он мог спокойно игре 7-8 слепить. А я тот кто не играл оригинал, повёлся на оценку автора, купил игру и потом сидел плевался. Нужно понять, это разный подход и человек, который не играл в оригинал, не значит, что не может адекватно оценить игру, не зная оригинал.

Меня смущает другой момент, что оригинал то имел вполне средние оценки для своего времени. Зачем делать ремейк средней игры? Я не понимаю. А если они сделали тупо рескин, и больше ничего не стали улучшать, дорабатывать, то не удивительно, что средняя игра из 2007 года, в 2023 ощущается как какое-то говно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, rait сказал:

В втором задании в порту в определенный момент вам нужно найти здание с красной тряпкой. Я бегал-бегал-бегал-бегал и не нашел. А в чем тут собственно расследование? В чем загадка? Это же по своей сути банальный пиксельхантинг

А в реальности Вы как себе представляете сбор улик?) В накуренных кабинетах сидят следователи и методом дедукции раскрывают преступления?) Так же бегают в поисках своих “красных тряпок”, и далеко не всегда их находят, как и Вы, иначе бы не было нераскрытых дел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Mordgar сказал:

Как минимум хотелось бы видеть сравнение с механиками и сюжетом оригинала.

Это обязательное условие для каждого автора? То есть по вашему автор не может оценивать продукт не зная оригинала? То есть не играл я в РЕ2 в своё время, то я и РЕ2 ремейк не могу оценить? Или моя оценка будет какой-то не правильной и не адекватной? Это ваши хотелки. Если вам нужны сравнения с оригиналом, найдите такую статью. В данном случае игра была оценена как полноценный новый продукт. Это свой как говорится взгляд на игру, как она например смотрится сейчас в новой обвертке. 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, mc-smail сказал:

А я тот кто не играл оригинал, повёлся на оценку автора, купил игру и потом сидел плевался.

Сомневаюсь я, что Вы, или кто-то еще, будет покупать ремейк той игры, о которой он совершенно ничего не знает.

Цитата

В данном случае игра была оценена как полноценный новый продукт.

В формулировке “ремейк” указано, что он должен опираться на механики оригинала, а если они устарели и проигрывают современным играм, как быть. Если совершенно все изменить, это уже другая игра получится, а не ремейк. 

Цитата

Меня смущает другой момент, что оригинал то имел вполне средние оценки для своего времени. 

Меня смущают Ваши источники информации, так как: “Игра получила хорошие оценки критиков и игроков.” и “Журнал «Игромания» поставил квесту 7,5 баллов из 10, назвав его «неоднозначной, но крайне любопытной игрой»”

Это вполне себе средне хорошие оценки.

Цитата

Если вам нужны сравнения с оригиналом, найдите такую статью.

Так я и нашел, просто удивился почему здесь это не сделано, только и всего. А тут такой кипиш поднялся, как будто на святое посягнули) Разве статьи не для обсуждения пишутся, и аргументированная критика имеет право на существование.

  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Mordgar Не представляю никак так как игры созданы не для того что бы точно отображать реальность, а что бы развлекать. И формат развлечения определяется жанром. Собственно странное у вас сообщение так как если бы задача была представлять реальность, то сами истории про Шерлока Холмса были бы невозможны так как они абсолютно нереалистичны.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, Mordgar сказал:

Сомневаюсь я, что Вы, или кто-то еще, будет покупать ремейк той игры, о которой он совершенно ничего не знает.

Ну я знал на момент выхода ремейков, что RE 2 и 3 существуют. Но не играл в них. И знания об этих играх были крайне поверхностными. Но. все таки, я купил ремейки. До того из всей серии играл только в 5 часть, которую не прошел до конца.

1 час назад, Mordgar сказал:

В формулировке “ремейк” указано, что он должен опираться на механики оригинала, а если они устарели и проигрывают современным играм, как быть. Если совершенно все изменить, это уже другая игра получится, а не ремейк. 

Опять те же RE 2 и 3. Сильно ремейки похожи на оригинал? Много там механик из оригинальных игр?

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Mordgar сказал:

Сомневаюсь я, что Вы, или кто-то еще, будет покупать ремейк той игры, о которой он совершенно ничего не знает

Наоборот. Много кто в своё время пропустили много классных классических проектов, которые стали культовые, но сейчас отвергает от прохождения устаревшая графика и геймплей. Ремейк это именно тот момент, когда ты можешь прикоснуться к классике под современной интерполяцией, когда осовременнили не только графику, но и геймплей. Это привлекает. 

1 час назад, Mordgar сказал:

В формулировке “ремейк” указано, что он должен опираться на механики оригинала, а если они устарели и проигрывают современным играм, как быть.

Подогнать эти механики под современные стандарты, в чём проблема? Как по вашему РЕ2 ремейк сделали? Когда-то изометрическая игра, стала экшеном от третьего лица. Осовременнили как надо, чтобы это игралась сейчас хорошо и современно.

1 час назад, Mordgar сказал:

Меня смущают Ваши источники информации, так как: “Игра получила хорошие оценки критиков и игроков.” и “Журнал «Игромания» поставил квесту 7,5 баллов из 10, назвав его «неоднозначной, но крайне любопытной игрой»”

Это вполне себе средне хорошие оценки.

Так, как это противоречит моему сказанному? Я сказал, что игра в 2007 получила средние оценки, что в принципе ты сейчас это подтвердил. Игра для 2007 года получалась, пусть не плохой, но вполне средней игрой. И если они тупо сделали рескин хорошей средней игры, не улучшив, не подогнав механики под современные стандарты, то это провал, который может зайти только фанатам оригинальной игры.

1 час назад, Mordgar сказал:

А тут такой кипиш поднялся, как будто на святое посягнули

Кипиш начали как раз вы, обвинив автора в предвзятости. Одно дело выразить то, что вы хотели видеть сравнение с оригиналом, другое дело, начать обвинять автора на ровном месте в какой-то предвзятости.

Изменено пользователем mc-smail
  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколь ни пытался играть в их игры, ни разу удовольствия не получил. Скучные, корявки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×