Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[В фокусе] Разбираемся, как пользоваться DualSense на PC

Рекомендованные сообщения

banner_st-vf_dualsense.jpg

Спустя какое-то время, возможно, Sony выпустит USB-адаптер, с которым геймпад будет полноценно работать на PC без танцев с бубном, а пока придется помучаться.


Намедни у меня начал барахлить геймпад, которые я использовал на PC (компании Razer, как обычно, большой привет), и встал вопрос о том, чем его заменить. Ведь все мы знаем, что геймпадов на рынке великое множество, и хочется, с одной стороны, не переплатить, а с другой — получить минимум проблем с эксплуатацией.

Но что-то меня потянуло на приключения. Прошлый геймпад теоретически был заточен под PS4, но производитель предусмотрел возможность полноценной работы на PC — нужно было лишь установить специальный драйвер, маскирующий его под «родной» пад от Xbox 360. Один раз он, разумеется, «слетел», но в остальном проблем не было. По крайней мере, у меня — человека, не путающегося в индикациях кнопок геймпадов самых разных консолей.

Учитывая нераспакованный DualSense, я не мог не попробовать его в деле. На PS5 он работает безупречно, но что же с PC? Тут все сложнее.

banner_st-vf_dualsense.jpg

Первое, что вы должны помнить при покупке DualSense: в коробке лежит геймпад и ничего больше. В ней нет даже кабеля! То есть:

  • для проводного подключения потребуется обычный USB-кабель, со стороны геймпада используется USB Type-C.
  • для беспроводного подключения потребуется приемник Bluetooth версии 5.0 (говорят, с 4.0 тоже работает). Важно: при этом типе подключения уникальные возможности DualSense работать не будут.

В последнем случае последовательно нажимаем Пуск — Параметры — Устройства — Добавление Bluetooth или другого устройства — Bluetooth. Windows начнет искать геймпад — на геймпаде одновременно зажимаем кнопки PlayStation и Share. Спустя пару секунд будет найден «Wireless Controller» - кликаем на него и нажимаем готово.

112152-11.jpg

Для геймпадов Xbox и им подобным на этом установка завершается. Все дело в том, что они используют драйверы XInput разных версий, которые уже давно стали стандартом де-факто для игр на PC. DualSense же устанавливается с устаревшим DirectInput, который большинство игр трезво игнорирует. Но PC — платформа открытая, так что тут есть сразу два выхода из ситуации.

Первый — Steam и его возможности по настройке контроллеров. Детище Valve можно назвать настоящим спасением, а если вы преимущественно играете только через Steam, то этот способ будет для вас оптимальным.

Итак, запускаем Steam, включаем геймпад, идем в Настройки — Контроллер — Основные настройки контроллера и проверяем, что геймпад, собственно, нашелся.

112146-1.jpg

Если у вас отобразилась последняя строка, то контроллер будет работать во всех играх — они будут считать, что у вас подключен геймпад от Xbox 360.

Очень важна опция «Польз. настройки PlayStation». Без нее геймпад будет работать только в играх, которые нативно поддерживают DualSense (в Steam это только Metro: Exodus), а с ней — во всех играх, но в Metro Exodus будет по умолчанию определяться как геймпад от Xbox 360.

Также советую обратить внимание на настройку «Время до выключения контроллера», так как на PC геймпад сам выключаться не умеет.

112147-2.jpg

Кликнув на геймпад и потом на «Настройки», можно поиграть с базовыми настройками: выключить вибрацию и настроить подсветку.

112149-3.jpg

Чуть ниже есть кнопка «Калибровать», где можно сбросить настройки гироскопа, если что-то пошло не так.

Еще Steam позволяет тонко настроить геймпад под каждую игру. Для этого запускаем нужную из библиотеки, вызываем оверлей Steam и нажимаем на «Настройки контроллера». Тут, например, можно поменять расположение блока кнопок XYAB — вдруг вам нравится раскладка, как на Nintendo Switch?

112149-4.jpg

Наконец, даже если у вас есть игры не из Steam, их тоже можно подружить с этим способом. Для этого нужно добавить игру в библиотеку вручную с запускать ее через Steam.

112149-5.jpg

Но, к сожалению, с играми из Epic Games Store этот способ работает не очень стабильно. Дело в том, что там все игры запускаются не отдельно, а через лончер, то есть вам обязательно нужно сначала запустить Steam, потом Epic Games Store, а уже потом нужную игру из библиотеки.

Поэтому я предпочитаю пользоваться DualSense не через Steam, а через фанатскую программу DS4Windows. Она имеет долгую историю и, как видно по названию, изначально поддерживала только DualShock 4, но с недавних пор поддерживает и DualSense.

Работа с DS4Windows очень проста. При первом включении геймпад определится — все, при запущенной программе DualSense будет определяться любой игрой как геймпад от Xbox 360.

В отличие от Steam, DS4Windows умеет полноценно работать с профилями. Можно тонко настроить вообще любую кнопку, включая чувствительность стиков, триггеров, всякие «мертвые зоны» и прочее. По умолчанию все настройки соответствуют тому, как DualSense работает на PS5. Если устраивает — лучше ничего не трогать.

112150-6.jpg

По сравнению со Steam есть отличие в механизме отключения геймпада. Steam умеет его отключать спустя какое-то время, а вот DS4Windows позволяет лишь забиндить на выключение какую-нибудь кнопку (или кнопки). На примере ниже для выключения нужно зажать кнопки PS и Options.

А вот выключать геймпад по расписанию программа, к сожалению, не умеет. Пару раз это приводило к тому, что он просто садился.

112150-7.jpg

Настроить можно реально что угодно. Например, назначить действия, выполняемые при наклоне геймпада или превратить его в руль.

112151-8.jpg

А тачпад DualSense худо-бедно эмулирует работу мыши. Можно настроить чувствительность, включить тапы или скроллинг и даже эмуляцию правой кнопки мыши при нажатии на правую нижнюю сторону тача.

Правда, работает это все, конечно, не так хорошо, как на ноутбучных тачпадах. Слишком уж у него покрытие гладкое — даже уменьшение чувствительности не помогает.

112151-9.jpg

Наконец, DS4Windows умеет гибко работать с профилями. Можно, например, отключить программу, если она распознает определенное приложение. Это полезно, если игра поддерживает DualSense нативно. На момент написания этой статьи (сентябрь 2021 года) такими были Assassin’s Creed: Valhalla, Metro: Exodus и Call of Duty: Black Ops Cold War

Как вы понимаете, только эти три игры поддерживают весь спектр возможностей геймпада (возможности haptic engine работают только при проводном подключении). Например, расширенную вибрацию триггеров — вот как это выглядит в Cold War:

Разумеется, все возможности DualSense работают через PS Remote Play. Эта программа используется для стриминга игр с PS5 на Windows: если геймпад поддерживается игрой на PS5, то и при стриминге он будет работать точно так же.

Оставшиеся особенности:

  • DualSense прекрасно заряжается от PS5 и от некоторых адаптеров, а вот от компьютерных USB зарядка происходит очень медленно. Хотя с DualShock 4 такой проблемы не было.
  • Микрофон и динамики геймпада будут работать только при проводном подключении, так как Sony использует собственный кодек для передачи связи.

112151-10.jpg

  • При желании можно настроить эмуляцию работы haptic engine, но для этого нужно, во-первых, подключить DualSense через USB (не через Bluetooth), а во-вторых, колонки/наушники нужно подключить через миниджек на DualSense. После этого качаем EqualizerAPO и следуем достаточно длинной инструкции.

Стоит ли оно того? На самом деле, с DS4Windows геймпад работает совершенно незаметно, и если вас не смущает еще одна запущенная программа, то все будет хорошо. Другое дело, что в обычных играх вы получите эмуляцию без возможностей DualSense (не считая громоздкой настройки из прошлого абзаца), а в тех, которые их поддерживают, они будут работать только при проводном подключении.

Спустя какое-то время, возможно, Sony выпустит USB-адаптер, с которым геймпад будет полноценно работать на PC без танцев с бубном (для DualShock же такой в итоге вышел!), а пока придется помучаться.

Впрочем, даже в этом случае DualSense не перестает быть прекрасным геймпадом, который просто идеально сидит в руках. И он совершенно точно стоит своих денег.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, h1pp0 сказал:

не было печали...

столько проблем на ровном месте, хочешь просто играть? купи под от коробки и будет тебе счастье! дружит со всем по умолчанию, все подписи во всех играх от пада мягких. воткнул и забыл. пользовался от 360 коробки проводным, теперь от one версии беспроводной с родным свистком. когда есть “родной” пад, придумывать себе приключения, это видимо и есть — тру пк экспириенс =)

Ну может кому-то нравится форма падов PS.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, SerGEAnt сказал:

Ну может кому-то нравится форма падов PS.

а как же мантра — сел, нажал две кнопки и играй? =)

нет, ну каждый, как ему нравится, тут спору нет, фломастеров валом, можно выбрать по вкусу. я много играю как на плойке, так и на пк. на мышь я перехожу там, где мне нужна скорость, в остальном пад. и за все годы использования падов от обоих сторон, для меня пады от мягких все же удобнее, хотя визуально пад от плойки (именно дс4) немного красивее

  • Хаха (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, SerGEAnt сказал:

Ну может кому-то нравится форма падов PS.

некоторым людям этого просто не понять, вот и пишут что в голову придет.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот именно по этому я достал с коробки хэбоксВан геймпад и никаких проблем)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для концепции "press x to win" на ПК уже давно есть геймпады от Xbox 360/Oneмоментально всё подключается и играется, т.к. стандарт для этой платформы. Если же кому-то ближе форм-фактор "PlayStation", то есть Logitech RumblePad 2 (DirectInput) или Logitech F510/F710 (Xinput). Единственная ценность DualShock 4 и DualSense — гироскоп, но на ПК эта функция может пригодиться только, наверно, при игре в The Legend of Zelda: Breath of the Wild на эмуляторе CEMU. Хотя в разгадывании пространственных головоломок в святилищах и мыши вполне хватает. "DualSense" может заинтересовать системой обратной связи, но на ПК это всё ещё реализовано на очень зачаточном уровне (мало "нативных" проектов, нет официальных драйверов, ограниченные возможности беспроводного подключения, проблема с зарядкой).

Изменено пользователем DedMoroz
  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, DedMoroz сказал:

Если же кому-то ближе форм-фактор "PlayStation", то есть Logitech RumblePad 2 (DirectInput) или Logitech F510/F710 (Xinput).

Лол, вы серьезно сравниваете Dualsense с этим чудом?

141636-13hq.jpeg

  • Хаха (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, SerGEAnt сказал:

Лол, вы серьезно сравниваете Dualsense с этим чудом?

Но-но-но, Ложитек служил верой и правдой долгие годы :) F710 — вообще бомба (правда, я уже ушёл из ряда “извращенцев” и таки купил пад мелкомягких)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, DedMoroz сказал:

есть геймпады от Xbox 360/Oneмоментально всё подключается и играется, т.к. стандарт для этой платформы.

Абсолютли! Ябы даже сократли список до пада 360. Хуановский ну как то совсем не алё, хоть и продвинутей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Dualshock 4/Dualsence есть гироскоп, который очень удобно привязывать к зажатию левого триггера. В одиночных шутерах просто незаменимая вещь — прицелился и доводишь гироскопом прицел куда нужно, можно очень быстро и точно целиться. Контроллеры от хВох этого, к сожалению, лишены.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, DedMoroz сказал:

Для концепции "press x to win" на ПК уже давно есть геймпады от Xbox 360/Oneмоментально всё подключается и играется, т.к. стандарт для этой платформы. Если же кому-то ближе форм-фактор "PlayStation", то есть Logitech RumblePad 2 (DirectInput) или Logitech F510/F710 (Xinput). Единственная ценность DualShock 4 и DualSense — гироскоп, но на ПК эта функция может пригодиться только, наверно, при игре в The Legend of Zelda: Breath of the Wild на эмуляторе CEMU. Хотя в разгадывании пространственных головоломок в святилищах и мыши вполне хватает. "DualSense" может заинтересовать системой обратной связи, но на ПК это всё ещё реализовано на очень зачаточном уровне (мало "нативных" проектов, нет официальных драйверов, ограниченные возможности беспроводного подключения, проблема с зарядкой).

Ну или у человека дома только ПС5 в наличии, а покупать Бокс или геймпад от Бокса как-то лениво...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@23hudo гироскоп есть в геймпаде за 2100 gamesir t4 pro или другие модели, беспроводное подключение причем не только к компу но и телефонам, свичу и тд. есть турбо режим очень полезная фича, естественно и вибро, так что геймпады от плойки и бокса нафиг не нужны. И не надо возится, воткнул свисток нажал кнопку включения и работает. Более того не знаю какой коннект, но у меня через стену в ванной геймпад работал, на телефоне демонстрацию экрана включил с пк сидел геймпадом играл в туалете)

@ZwerPSF да за их цену можно два геймсира взять, у бокса вообще пустой пад а стоит столько же, единственное там поддержка в случае гарантии курьера вызовут на замену

Изменено пользователем sprayer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 minutes ago, SerGEAnt said:

Лол, вы серьезно сравниваете Dualsense с этим чудом?

Я не сравниваю... Был выдвинут аргумент, что из-за PS-формы геймпад будет кому-то нужен на ПК, я привёл альтернативные примеры. Logitech RumblePad 2 является старой моделью, которую не факт, что можно легко сейчас найти. Берите (относительно) новую модель Logitech F510/F710, где всё выглядит более презентабельно.

dca60c5ff633e240d780cf928803535b.jpg

А что касается "новомодных" функций DualSense, то в этом сейчас больше маркетинговой чепухи, чем дела. На PS5 его функционал себя ещё не проявил в должной мере, что же говорить про ПК. Здесь нужно дождаться ухода 9-поколения консолей, чтобы понять, вошла ли эта функция обратной связи в моду и стала ли стандартом. PlayStation Move и Kinect также усердно рекламировали, а всем плевать.

 

24 minutes ago, 23hudo said:

У Dualshock 4/Dualsence есть гироскоп

Гироскоп — вещь индивидуальная. На ПК я вижу только одну последнюю “Зельду”, где это худо-бедно ещё применимо, хотя там и со стандартной мышью всё решаемо. Но даже здесь можно найти альтернативу в виде решений от 8BitDo.

 

27 minutes ago, allyes said:

Абсолютли! Ябы даже сократли список до пада 360.

Я если и могу покритиковать Microsoft, то только за их зарядное устройство Play and Charge Kit. Аккумулятор подыхает через 2-3 месяца. У меня их было две штуки (официальные, не вскрытые), но оба вышли быстро из строя. В сети, что интересно, каждый второй подобные официальные зарядки ругает. Из чего их делают “майки”, мне существенно непонятно.

Изменено пользователем DedMoroz
  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      ПК-версия по качеству значительно превосходит консольные: тут лучше тени, богаче растительность, более честные отражения.
      Digital Foundry выпустил видео, посвященное технологиям и производительности Atomic Heart на ПК и современных консолях.
      Оливер Маккензи назвал визуальную составляющую игры впечатляющей. Ассетов достаточно для того, чтобы игрок не уставал от них до конца игры. Освещение выполнено хорошо за счет умелой комбинации различных техник, включая запеченый свет, карты теней и освещение в реальном времени. Открытые локации также выглядят в основном хорошо за счет хорошей детализации, богатой растительности и большой дальности прорисовки. Проблемы возникают, если начать всматриваться в картинку. Например, на открытых пространствах часто встречаются места с «базовым» освещением.  Отражения (SSR) тоже не всегда работают корректно, потому что не подходят к определенным игровым ситуациям. Особенно это заметно вначале игры, когда мы спускаемся на лифте. На отдалении у роботов снижена частота рендеринга анимаций, из-за чего страдает не только геймплей, но и катсцены. Консоли:
      На Xbox Series X и PlayStation 5 игра работает в 2160p, причем его падения если и есть, то совсем незначительные. Картинка идентична или около того.
      Xbox Series S уступает старшим консолям во всем: разрешение — «плавающие» 1080p, ниже детализация геометрии, освещения, растительности и теней. Также на консоли нет motion blur.





      Производительность на PlayStation 5 отличная: во время геймплея она изредка падает на пару кадров, в катсценах — чуть сильнее.
      Производительность на Xbox Series X куда хуже: падения частоты кадров заметны во время геймплея, также время генерации кадра часто ведет себя нестабильно, приводя к микростаттерам. Во время спуска на лифте частота опустилась до 30 fps. Производительность на Xbox Series S еще хуже: 60 fps достигаются куда реже. На консолях часто встречаются визуальные и технически баги даже на сегодняшний день после двух патчей. ПК
      В игре нет трассировки лучей, хотя она была анонсирована в 2018 году. На ПК при первой загрузке начинается компиляция шейдеров. Ее завершение позволит практически исключить статтеры в процессе геймплея, ставших массовым явлением для игр на Unreal Engine 4 в прошлом году. За час тестирования Оливер встретил всего три небольших падения частоты кадров. ПК-версия по качеству значительно превосходит консольные: тут лучше тени, богаче растительность, более честные отражения.



      Проблемы с урезанными анимациями роботов есть даже на максимальных настройках. DLSS 2 позволяет сделать картинку стабильнее, чем на родном разрешении — исчезают мерцания на поверхностях вроде решеток и проводов.
      С включенным DLSS 2 игра позволяет играть в режиме 4K/120 на RTX 4090. Полное видео:
    • Автор: SerGEAnt
      На канале ElAnalistaDeBits появился технический обзор A Plague Tale: Requiem — приключенческой адвенчуры, неожиданно оказавшейся весьма требовательной к консолям и даже мощным PC.
      Наверное, самое удивительное то, что даже с патчем первого дня консольные версии работают или при 30 fps (если частота обновления установлена в 60 Гц), или при 40 fps (120 Гц). Причем делают это очень нестабильно.
      Причем больше всего проблем с производительностью наблюдается на PlayStation 5, где частота иногда опускается до 25 fps.
      Xbox Series X — лучшая из консолей для игры в Requiem, а Xbox Series S хоть и обеспечивает стабильную частоту кадров, но сильно проседает по качеству картинки и уступает по разрешению (1080p против 1440p).

      На PC ситуация получше, но для стабильных 60 fps придется или снижать разрешение до 1080p, или включить DLSS, или купить RTX 4090 — она в игре дает до 160 fps.
      A Plague Tale: Requiem выйдет уже в полночь.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×