Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Sidestep

Совёнка больше нет | Обзор «Любовь, деньги, рок-н-ролл»

Рекомендованные сообщения

200558-maxresdefault.jpg

7 лет фанаты гадали, какой выйдет следующая игра от создателей «Бесконечного лета». Выдержит ли она проверку временем? Сохранит ли ламповую атмосферу из «Совёнка»? Покажет ли новую историю, которую будут цитировать и вспоминать годами? Для всех интересующихся новым проектом Soviet Games могу сказать только одно... Оставь надежду, всяк сюда входящий.


7 лет фанаты гадали, какой выйдет следующая игра от создателей «Бесконечного лета». Выдержит ли она проверку временем? Сохранит ли ламповую атмосферу из «Совёнка»? Покажет ли новую историю, которую будут цитировать и вспоминать годами? Для всех интересующихся новым проектом Soviet Games могу сказать только одно... Оставь надежду, всяк сюда входящий.

Видеоверсия:

Я не слышал это имя уже 7 (тысяч) лет 

Строго говоря, хороших визуальных новелл на русском языке очень мало. Яркими представителями этого жанра, которые на слуху у многих, являются нашумевшая Doki Doki Literature Club! от американского разработчика, а также столп отечественного производства новелок — Бесконечное лето.

В своё время история из пионерского лагеря "Совёнок" разошлась как лесной пожар, набрав огромную популярность. Бесконечное лето перевели на 7 языков, приобретая небольшую, но всё-таки международную славу. Не говоря уже о том, что моды к этой новелле выходят и по сей день.

В далёком 2015 году был анонсирован новый тайтл от Soviet Games, однако о нём вскоре многие забыли из-за многочисленных переносов. И вот, спустя 7 лет, наконец выходит призрак прошлого, в релиз которого уже перестали верить. Стоило ли ожидание того? Давайте разберемся.

Обычный японский (?) школьник 

Отправляемся мы, внезапно, в Японию, где живёт обычный сын русских эмигрантов — Николай.

Сюжет зиждется на том, что ему грозит опасность из-за проекта, над которым его родители работали в прошлом и в зависимости от того, захочет ли Николай узнать правду об этом самом проекте, игра может пойти в двух направлениях. Полную картину происходящего можно узнать, только прочитав обе развилки.

Двигается сюжет буквально рывками, потому что у Николая изначально нет никакой цели: он прогуливает школу, рефлексирует о жизни 99% своего свободного времени и не видит ни в чём смысла. Словом, типичный школьник из России, который живёт в Японии.

Более того, двигают сюжет события, которые ощущаются буквально рандомными — и в данном случае это скорее минус, чем плюс. Несмотря на чувство напряжения, которое дарует неизвестность, между кучей хаотичных ситуаций, в которые попадает герой, слишком уж легко потерять нить происходящего.

Кто я такой? Не твоё дело! 

Играя в видеоигры, мы невольно ассоциируем себя с главным героем истории, потому что каждый из нас является главным героем в собственной жизни. В новелле «Любовь, деньги и рок-н-ролл» мы можем ассоциировать себя с инфантильным невротиком (формулировка из самой игры), который не умеет общаться с людьми. Чтобы вы понимали — за первые два часа игры фразу «Я начинаю немного выходить из себя» можно увидеть около 9 раз.

Практически каждый разговор Николая с персонажами выливается в конфликт. Он начинает злиться, когда подруга детства беспокоится о нём, когда одноклассница подходит к нему с каким-либо делом, когда друг спрашивает у него, чем он занимался вчера. Словом, если Николай не сорвался на кого-то, то его, скорее всего, прервал звонок в дверь или телефон.

Вспыльчивый характер героя можно было бы сгладить другими персонажами или факторами, но не тут-то было: невротик в этой истории не только он. Конфликты происходят не только с участием главного героя; они происходят повсеместно и в практически каждой сцене.

После первых двух часов происходящее на экране можно описать так: сначала происходит конфликт двух людей, затем сцена переходит в конфликт трёх людей, потом группа людей вступает в конфликт с другой группой, а дальше просто повторяем по ранним шаблонам.

Также у нас есть любовные отношения между персонажами, но они не вносят в сюжет практически ничего хорошего. Игрока в какой-то момент просто ставят перед фактом, что главный герой влюблён. Но почему? Персонажи до этого момента были заняты, конфликтуя между собой и отчаиваясь от происходящего в мире, где бы они нашли время посмотреть друг на друга? Нет времени объяснять, дальше — сам.

По итогу невольно задаешься вопросом: а есть ли в игре что-то кроме конфликтов? Хотелось бы сказать «да» и, возможно, еще раз упомянуть совершенно рандомные сюжетные повороты, но... они так или иначе тоже приводят к новым конфликтам, так что ругань и негатив можно назвать основными событиями в новелле.

We live in a society

Времена ламповых посиделок у костра в пионерском лагере давно прошли. Главной темой игры в этот раз является освещение острых социальных вопросов. Дискриминация, власть верхов над низами, обратная сторона мира, противостояние обычного человека и системы: все эти вопросы так или иначе поднимаются в сюжете «Любовь, деньги и рок-н-ролл».

Справедливо будет отметить, что кроме этих социальных вопросов в игре больше ничего нет. Это бездушный проект без капли позитивных эмоций. Здесь можно увидеть морально уродливых людей, которые вымещают друг на друга свои негативные эмоции от чувства беспомощности перед беспощадной системой — но проникнуться к ним едва ли получится.

Из хорошего в этой игре можно отметить потрясающие фоны, на которые ушла львиная доля разработки. Музыкальное сопровождение сравнительно неплохое, можно даже услышать несколько треков, которые западут в душу. Персонажи нарисованы очень качественно, но это качество падает где-то с середины игры, потому что ответственная за красивые модельки художница покинула проект.

В общем, с погружением могут возникнуть серьезные проблемы.

8044936e-8f24-5702-b972-55c9f26f7a8e

Итог

«Любовь, деньги и рок-н-ролл» — это далеко не образцовый проект. Это игра о социальных проблемах, которая загонит в депрессию, а если нажимать на неправильные варианты в развилках, заставит задуматься о тёмной стороне мира. При этом она не несёт в себе никакого позитивного посыла и надежды на светлое будущее. Фанатов, которые ожидали ламповую атмосферу «Совёнка» из Бесконечного лета, забросили в тёмный город человеческих пороков и безнадежности.

И хоть некоторым людям обратная сторона общества придётся по вкусу, потому что антиутопия далеко не новый жанр — в описании игры на подобное развитие событий не было и намека, и как минимум часть игроков ждала совсем не этого. Также стоит отдельно подчеркнуть, что отвратительный нарратив и хаотичный сюжет сильно бьют по восприятию игры, поэтому если вдруг вас все-таки заинтересовал этот проект, что ж, читайте на свой страх и риск. Антиутопия — это очень интересный литературный жанр в правильных руках. Но знакомство с ним через «Любовь, деньги и рок-н-ролл» крайне не рекомендуется.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Sidestep сказал:

Это игра о социальных проблемах, которая загонит в депрессию, а если нажимать на неправильные варианты в развилках, заставит задуматься о тёмной стороне мира. При этом она не несёт в себе никакого позитивного посыла и надежды на светлое будущее. Фанатов, которые ожидали ламповую атмосферу «Совёнка» из Бесконечного лета, забросили в тёмный город человеческих пороков и безнадежности.

то что известно всем кто хоть немного интересуется аниме (а при чем здесь аниме, спросят некоторые одаренные, но надеюсь остальным то понятна связь). Так вот там уже давно намекают... ну как намекают... да в открытую уже выплескивают всю ту жесть и демонстрируют последствия, что общество которое построено, в частности в Японии… ну как бы помягче выразиться… гнилое и продолжает гнить.
К чему это я, к тому что, сложно будет отыгрывать роль ОЯШа, даже несмотря на огромный опыт созерцания подобных персонажей с экрана. А чем запало в душу “Лето”, помимо ностальгии естественно, как раз то что почти каждый игрок мог себя представить на месте ГГ или узнавал то, что знакомо из личного опыта, а тут…
ХЗ, может когда-нибудь, но пока не интересно от слова совсем. Соц.проблем мне и в жизни хватает, да еще и у нас свой колорит, а сколько такого дерьма я пересмотрел, так вообще лучше не вспоминать. И ведь как я уже упоминал, даже в произведениях от японцев, которые на первый взгляд кажутся безобидными и милыми аля “повседневность”, по полной показывают всю хрень и жесть творящуюся в мире и в определенных слоях, обществах или в Обществе в целом. (как пример ReLife или Hyouka (часть про “Ice cream”).   

Изменено пользователем Evangelion_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, Evangelion_1 сказал:

то что известно всем кто хоть немного интересуется аниме (а при чем здесь аниме, спросят некоторые одаренные, но надеюсь остальным то понятна связь). Так вот там уже давно намекают... ну как намекают... да в открытую уже выплескивают всю ту жесть и демонстрируют последствия, что общество которое построено, в частности в Японии… ну как бы помягче выразиться… гнилое и продолжает гнить.
К чему это я, к тому что, сложно будет отыгрывать роль ОЯШа, даже несмотря на огромный опыт созерцания подобных персонажей с экрана. А чем запало в душу “Лето”, помимо ностальгии естественно, как раз то что почти каждый игрок мог себя представить на месте ГГ или узнавал то, что знакомо из личного опыта, а тут…
ХЗ, может когда-нибудь, но пока не интересно от слова совсем. Соц.проблем мне и в жизни хватает, да еще и у нас свой колорит, а сколько такого дерьма я пересмотрел, так вообще лучше не вспоминать. И ведь как я уже упоминал, даже в произведениях от японцев, которые на первый взгляд кажутся безобидными и милыми аля “повседневность”, по полной показывают всю хрень и жесть творящуюся в мире и в определенных слоях, обществах или в Обществе в целом. (как пример ReLife или Hyouka (часть про “Ice cream”).   

Может я ошибаюсь. Я бы сказал стала типичной новеллой, которых туча и маленькая тележка.

Обычный японский школьник, и простые ничем не запоминающиеся девоньки.

И снова смотреть эти японо пейзажи, уже осточертело.  


В вот по этому лете было именно то самое прекрасное далеко, с ушедшей советской романтикой.
Так что думаю не так взлетит, ибо стало как и все обычное в этом жанре.

А может быть и нет. Черт его знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глянул несколько минут с белопусами (опечатка говорящая), малость угарнул с ними :D . А так взял на заметку, может быть, когда-нибудь… 

1 час назад, Evangelion_1 сказал:

даже в произведениях от японцев, которые на первый взгляд кажутся безобидными и милыми аля “повседневность”, по полной показывают всю хрень и жесть творящуюся в мире и в определенных слоях, обществах или в Обществе в целом

Они в принципе любят смешивать на первый взгляд не сочетаемое, и очень хорошо в этом деле поднаторели. Японцы постоянно меня удивляют в аниме и играх, тем, что в лёгкой и крайне развлекательной форме умудряются рассказывать, а самое главное — доносить “прям в сердешко” очень серьёзные темы/вопросы/проблемы. Практически дословно оставлял похожий отзыв на анимешку “Добро пожаловать в Н.Ч.К.”, очень понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще без разницы какие там посылы и задумки, но если в игре есть школодроны играющие, простите, “рок” — для меня это провал уже на уровне концепции.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угорать с белорусами — это одно, но так то, по визуалкам это — крепкие 70% качества, и объективно - далеко не так плохо как написано в рецензии, как пример — автор ругает игру за “смену жанра на антиутопию”, и в этом же абзаце/выводе как бы невзначай добавляет что “и для знакомства с антиутопией проект не рекомендуется”, а антиутопия уже подаётся “интересным литературным жанром”, как говориться - “был бы подсудимый, а улики всегда найдутся”, да и то с каким упоением автор даёт определения, противопоставляет себя - видению разрабов (“русская рефлексия”, “мир пороков”) — заставляет вспомнить другую рецензию на “Маша и Медведь” — на Кинопоиске “Маша и Медведь — это страшный сериал, о жестокости и насилии, о слабости и неумении постоять за себя, о таком чувстве как — СТРАХ...”,  верить, как обычно — на свой страх и риск, возможно подъехала методичка “разругать”...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне вот очень интересно, какое отношение название имеет к самому чтиву. Может я рутом промахнулась? У меня получился какой то недодетектив. Ожидаемая, по лету, ламповость, отсутствовала вообще. А ещё в процессе чтения появилась и всё сильнее усугублялась претензия к артам. Где то их тупо нет, некоторые анимированные, некоторые статичные, да и вообще качество очень разнится. Вот что реально понравилось, так это музыка. Ее очень много и она потрясающая. Не то что бы я имею право судить, пройдя всего один рут, но больше как то и не хочется, не зацепило. И первое что я побежала делать, в надежде получить ожидаемые эмоции, это щупать доки доки, которую очень долго откладывала и читать катаву (видимо время пришло), в которую в принципе страшно играть, т.к. планка качества там должна быть довольно высокой и после такого будет довольно сложно увлечь себя чем нибудь.

Изменено пользователем CorneliaRose

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@CorneliaRose  Это, скорее всего, вопрос восприятия. Недодетектив здесь тоже можно увидеть, так что мы всё ещё на одной волне. Качество артов пострадало ближе к середине из-за ухода классной художницы, что очень грустно. Не знаю, правильно ли рекомендовать доки доки, но катаву очень советую. Там хотя бы настоящие люди с эмоциями на месте (:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Evangelion_1 Стоило отметить, что события в новелле происходят в 1987 году. В Токио царит полное беззаконие: полиции не существует, потому что она куплена, КГБ разъезжает по городу на больших чёрных машинах, большие злые корпорации похищают людей прямо из дома. Обычные люди могут только идти на отчаянные меры, чтобы выжить. Но в такую степень  гнили тяжело поверить. Я лично считаю, что всегда должно быть что-то хорошее даже в полностью прогнившей системе. Хочется верить, что люди не просто ненавидят и извлекают выгоду друг из друга. Возможно, это авторское видение мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Бэйдлинг Объективность — это относительное понятие. 
В первую очередь, хоть и антиутопия не числится среди тегов новеллы, я считаю, что мир обрисовывается именно таким. Главный герой не может управлять не может управлять собственной судьбой (ни своими эмоциями, *кхем*), всё зависит от корпорации, которая может прихлопнуть его в любой момент. Отсутствие свободы, прав человека и надежд на светлое будущее здесь несколько преувеличены.
Я действительно считаю антиутопию очень интересным жанром и не считаю “смену жанра на антиутопию” чем-то отрицательным.
С другой стороны, будет очень грустно, если незнакомый с антиутопией пользователь будет считать такой низкокачественный проект образцовым.
В вопросах “нравится-не нравится” своим обзором не претендую на объективность, а просто выражаю собственное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю я...Уныло как то всё. После того же Being a Dik как скучный графоманский бред про 15 летних ощущается.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Sidestep сказал:

события в новелле происходят в 1987 году. В Токио царит полное беззаконие: полиции не существует, потому что она куплена, КГБ разъезжает по городу на больших чёрных машинах, большие злые корпорации похищают людей прямо из дома

так это еще и клюква написанная под действием запрещенных препаратов :ohmy:?
Тогда точно :no:

Изменено пользователем Evangelion_1
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • https://github.com/darthalex2014/Look-Outside-Rus/releases/tag/1.0.5r
      Перенос перевода 1.0.5p на 1.0.5r hotfix 1
      - Новый варп строк. (может в некоторых местах смотреться коряво, но в основном красивее и все должно влезать в экран)
      - Исправил все баги по тех. части, которые допустил в 1.0.4-1.05p.
      - Исправил начало с Сибил, сделав ей женские строки.
      - Исправил "Найти" на "Ты нашел".
    • мне кажется не в комедияx смешныx моментов бывает не меньше, вот например — полковник умер и главным в форте стал майор, правда он об этом не знал, потому что еще не приxодил в сознание, а бессознательный командир не намного лучше мертвого.
    • Интересно, что конкретно улучшится при “очень высоком” пресете?
    • КОМБО ИЗ ГОВНА Цветовая гамма, концепция, внешний вид — это же смерть на взлете! Ничего лучше первого PK за двадцать лет так никто и не придумал, а на горизонте по сей день не видать даже поделок средней руки за рамками инди.
    • Блин. Какая-то разноцветная каша. Квейк 3 или Дум на минималках? Где жуткая жуть? Где готические и депрессивные пейзажи? Что это за Сплатун яркий?! Да е-мае. Что за херня тут творится?! Оригинальный «Пейнкиллер» Мог удивить, даже напугать. До сих пор помню уровень в дурке. Какой же он жуткий и напряженный. И в деревне тоже дичь была. Я не знаю, какого черта происходит. Я умываю руки, вот реально, дальше без меня.  
    • Походу, я оказался самым долгим кто эту игру проходил Ну я ещё на Дум отвлекался, помимо того, что я всегда долго игры прохожу, из-за порой недостатка свободного времени.  С Симоном они конечно борщанули прям серьёзно. Он единственный, из всей концепции игры, который выбивается и требует идеального подхода к прохождению. Без чёткого выучивания и попадания в тайминги парирования, его практически невозможно пройти. Особенно если ещё собрал не правильный билд из персов, которых надо было прокачивать по ходу игры, чтобы пройти его было немного проще. Любого босса в Экспедиции 33 можно пройти в принципе, не сильно прям затачивая до идеала их тайминги, с ошибками, которые не приводят к сразу летальному исходу боя. Условно если в бою убили одного персонажа, всегда есть возможность его спасти, откатится как говорится. Даже Клеа не требует столь идеального прохождения, чтобы её убить. Но вот Симон, это просто босс из другой касты. Если первая его стадия, в целом “ок”, я прошёл с первого захода, то вторая не прощает ошибок. Она лютая по таймингам, и карает сразу за любую ошибку. А если ты даже заучил идеально тайминги и чётко парируешь, тебя ждёт в конце другой сюрприз. АОЕ который ваншотит сразу всю твою группу и никак не парируется. И выхода у тебя тут два, либо тебе придётся добивать его второй пачкой, более слабой и менее прокаченной, а после АОЕ, у его ещё более лютая стадия начинается. Либо надо собирать изначально правильный билд из людей — Маэль/Варсо/Сиэль. Обязательно должны быть Маэль и Варсо, прокаченные. Но если ты играл другой пачкой, то всё, кердык. Особого лёгкого пути не жди. Можно было бы сказать — да сбрось и пересобери навыки персонажей правильно под босса. Но проблема в том, что тут можно сбросить характеристики, способности, но нельзя сбрасывать люмины. А если ты люмины вложить не в тех персонажей, то пересоберать нет никакого смысла, так как билд важно также строить из пиктосов, на которые нужны люмины, которых нет у других персонажей в нужном количестве, от чего полноценно собрать билд нормальный под босса ты не можешь. В общем тупое и странное решение. И даже, если ты пришёл правильной пачкой и в правильном билде, это ещё не значит, что его легко можно пройти. Это просто даёт тебе шанс, не переходить на третью стадию и попытаться его ваншотнуть до того как он всех АОЕ накроет, и то шанс, что ты его ваншотнишь не велик, а до этого момента надо ещё как-то дожить, когда он люта хреначит. В общем тут какая-то мракобесия из разряда From Software игр, где таких боссов любили делать. Не понимаю зачем и для чего нужно было делать такого сложного босса? Когда остальные на его фоне просто кажутся проходными.  Вот пример как Симон выделяется на фоне всех боссов. Клеа, второй по сложности босс из всей игры, я на её потратил 3 захода, в третьем заходе мне понадобилось 4 минуты, чтобы её завалить. Но в общем и целом, я на неё потратил наверно не больше полу часа игрового времени. Симон, самый сложный босс в игре, не скажу точно сколько заходов у меня ушло, но ушло на его примерно 5 часов игрового времени. Бой в котором я смог его одолеть, шёл 32 минуты, было сделано 503 идеальных парирования. Просто разница в цифрах колоссальная между двумя главными сложными боссами. Про других боссов смысла говорить нечего, они вообще все на “ура” валяться, без особой напряги.   Зачем так делать? Я не понимаю. Ладно он хоть опциональный босс, но меня любителя, закрыть и зачистить всё на 100%, прям по рукам било то, что я не могу его вот так спокойно пройти и пойти к финальному боссу. Это наверно самый главный минус игры, сделать инбаласнного босса, которого многие просто скипнут, так как не пройти и всё.
    • с дуба что ли рухнул  какие такие механики из RimWorld или Prison architect были в Settlers? Ты походу набрасываешь, при этом ни в одну из перечисленных игр, видимо, ты толком даже не играл. 
    • В новой версии нет новых строк…
      ахахаха
      Все изменения (по ориг тексту)
      1 опечатка в имени.
      и в 1 месте неправильные скобки.
    • v.1.0.2 (25.06.25)
       - внёс сотни исправлений в перевод

      У кого есть DDV для Nintendo Switch, прошу протестировать перевод для этой платформы. Тестовая версия выложена на Google Disk по ссылке выше (в отдельной папке). Выбирать английский язык в игре, если там будет такой запрос.
    • Senua’s Saga: Hellblade II Enhanced Arrives August 12 / Senua’s Saga: Hellblade 2 | трейлер Enhanced-издания
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×