Перейти к содержимому
Zone of Games Forum

Sidestep

Новички+
  • Публикации

    6
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

5 Нейтральная

О Sidestep

  • Звание
    Новичок

Информация

  • Пол
    Мужской
  • Откуда
    Тамбов
  1. Казуальные коридоры Франции | Обзор Steelrising

    @Dusker Steelrising в разы проще и дружелюбнее, чем Elden Eing, для безопасного вхождения самое то А оригинальные соулсы могут быть слишком сложными для начинающих. Игрой особо не насладишься, если не получается убить даже первого босса
  2. Действия в Steelrising проходят во Франции 18 века, где вовсю свирепствует восстание машин. И нет, это не Скайнет снова берётся за своё, просто эксперименты с дешёвой рабочей силой в виде автоматонов немного вышли из-под контроля. Армия роботов попала в нехорошие руки и вырезала половину страны, включая армию и мирное население. Обычное дело для Франции в эпоху нового времени. Souls-like игры знакомы очень многим, особенно после громогласного успеха Elden Ring в начале года. А сложность игрового процесса в таких проектах — это вечная тема для споров в интернете. Кто-то считает, что игры должны бросать вызов, поэтому сложность нужно выкручивать на максимум. Кто-то скажет в ответ, что при слишком большой сложности игрой в полной мере не насладишься, а то и застрянешь где-нибудь на добрые 5-10 часов. Свое слово в этой дискуссии сказал и французский разработчик Spiders, автор нашумевшей Greedfall — и сегодня мы поговорим о том, насколько хорошим souls-like'ом оказался его новый проект под названием Steelrising. Видеоверсия: Лёгкий сюжет Действия в Steelrising проходят во Франции 18 века, где вовсю свирепствует восстание машин. И нет, это не Скайнет снова берётся за своё, просто эксперименты с дешёвой рабочей силой в виде автоматонов немного вышли из-под контроля. Армия роботов попала в нехорошие руки и вырезала половину страны, включая армию и мирное население. Обычное дело для Франции в эпоху нового времени. А мы в это время играем за личную телохранительницу Марии Антуанетты — Эгиду. В отличие от других злых автоматонов у Эгиды замечательная хозяйка, поэтому она послушная и исполнительная, хоть поначалу и не очень хорошо выражает эмоции. Наша задача — выбраться из окружения автоматонов и собственноручно положить конец кровожадным машинам. Средняя сложность Сразу будем честны, Steelrising — это неоптимизированный подражатель Bloodborne и некоторых его родственников. В новом проекте Spiders можно найти много знакомого из старых souls-like игр — можете прямо сейчас загибать пальцы, если что-то из этого вы уже видели: стрелок, который простреливает всю локацию; надоедливые собаки; отчаявшиеся местные жители, разговаривающие из своих домов; огнестрельное оружие; парирование; фляга для восстановления здоровья; прокачка на душах, падающих из поверженных врагов; метательные бомбы; «эту дверь нельзя открыть с этой стороны». Если взять весь набор, который характеризует souls-like игры, а потом сделать его проще и дружелюбнее к игроку, как раз получится Steelrising. Игру можно пробежать просто по компасу, который показывает следующую контрольную точку. Враги делятся на 2 типа: неповоротливые автоматоны и неповоротливые автоматоны, которые могут бить вокруг себя. Местные «костры» всегда продают актуальную броню к той или иной локации, которую боссы могут пробить только с 4-5 ударов. Огромный простор для ошибок и уворотов не по таймингу. При этом совсем не обязательно заучивать движения врагов. Нас интересует только один вопрос — есть ли у злого автоматона круговая атака? Если есть, то её стоит опасаться. Если нет, то просто делаем рывок врагу за спину и бьём до характерного звука падения. Умереть в Steelrising может быть проблематично, если носить актуальную броню. Если в Dark Souls можно умирать по 20+ раз на одном и том же рядовом противнике, здесь достаточно одного раза, чтобы понять и осознать свою ошибку на всю оставшуюся игру. Высокий стиль Проходя мимо казуальщины и ужасной оптимизации, переходим к хорошим моментам и удачным идеям. С хорошим железом можно наблюдать местами впечатляющие виды французских улиц, французских нарядов и даже французских… стильных роботов. К слову, о них — поскольку мы играем за автоматона, то можем мгновенно восстанавливать выносливость, если вовремя нажать кнопку, когда стамина заканчивается. Механика перегрузки и её мгновенное сбрасывание закрепляет за автоматонами образ неутомимых машин, которым не нужен отдых для достижения своей кровавой цели. Ну, или могла бы закрепить, если бы у них не было пятисекундной паузы между атаками. Также частое использование этой механики может заморозить Эгиду прямо во время боя. К счастью, мы играем в казуальную игру, поэтому с одного удара вас никто не убьёт. Что касается оружия, его немного, но хочется попробовать всё сразу. Ледяные веера, грозовые когти, алебарда-пушка, огненные дубинки Гефеста, которые выстреливают огненными снарядами: находя новое оружие мгновенно жалеешь, что не вкачивал раньше, к примеру, силу или алхимию, чтобы новая пушка наносила больше урона. Невозможный итог Steelrising проходится за 10-12 часов, а около 20 может уйти, если выполнить все дополнительные задания. При этом самая большая проблема, которая может возникнуть при прохождении — это какую броню лучше надеть, с высокой защитой или стильную. Боссы не доставляют особых проблем, вокруг них можно просто ходить, изредка отпрыгивая назад. Словом, за сложностью — в другие souls-like’и. По сюжету можно встретить маркиза де Лафайета, Максимилиана Робеспьера и других известных личностей Великой Французской революции, но никакой интересной информации о них вы не узнаете, ибо зачем, у автоматона же документов нету. Эгида сюжетно получается эдакой почтовой совой — ее отправляют найти одного человека, чтобы он направил искать другого человека, чтобы тот сказал, где искать третьего человека. Тем не менее, Steelrising можно смело использовать для знакомства с souls-like играми, если вы новичок — здесь даже есть режим помощи, который делает игру еще проще (но при этом закрывает доступ к достижениям). Для ветеранов souls-like же игру можно порекомендовать как расслабляющую прогулку по улицам и садам Франции — все-таки геймплей здесь достаточно интересный, чтобы потеряться среди парижских улиц и выбивать дурь из роботов, пусть контента и маловато для такой игры. И еще — прежде чем покупать, обязательно учитывайте мощность вашего железа, поскольку на момент выхода у игры наблюдались явные проблемы с оптимизацией. Мы бы рекомендовали брать ее тем, кто умеренно любит souls-like'и или давно хотел познакомиться с жанром, а хардкорщикам — все же дождаться скидки.
  3. @Бэйдлинг Объективность — это относительное понятие. В первую очередь, хоть и антиутопия не числится среди тегов новеллы, я считаю, что мир обрисовывается именно таким. Главный герой не может управлять не может управлять собственной судьбой (ни своими эмоциями, *кхем*), всё зависит от корпорации, которая может прихлопнуть его в любой момент. Отсутствие свободы, прав человека и надежд на светлое будущее здесь несколько преувеличены. Я действительно считаю антиутопию очень интересным жанром и не считаю “смену жанра на антиутопию” чем-то отрицательным. С другой стороны, будет очень грустно, если незнакомый с антиутопией пользователь будет считать такой низкокачественный проект образцовым. В вопросах “нравится-не нравится” своим обзором не претендую на объективность, а просто выражаю собственное мнение.
  4. @Evangelion_1 Стоило отметить, что события в новелле происходят в 1987 году. В Токио царит полное беззаконие: полиции не существует, потому что она куплена, КГБ разъезжает по городу на больших чёрных машинах, большие злые корпорации похищают людей прямо из дома. Обычные люди могут только идти на отчаянные меры, чтобы выжить. Но в такую степень гнили тяжело поверить. Я лично считаю, что всегда должно быть что-то хорошее даже в полностью прогнившей системе. Хочется верить, что люди не просто ненавидят и извлекают выгоду друг из друга. Возможно, это авторское видение мира.
  5. @CorneliaRose Это, скорее всего, вопрос восприятия. Недодетектив здесь тоже можно увидеть, так что мы всё ещё на одной волне. Качество артов пострадало ближе к середине из-за ухода классной художницы, что очень грустно. Не знаю, правильно ли рекомендовать доки доки, но катаву очень советую. Там хотя бы настоящие люди с эмоциями на месте (:
  6. 7 лет фанаты гадали, какой выйдет следующая игра от создателей «Бесконечного лета». Выдержит ли она проверку временем? Сохранит ли ламповую атмосферу из «Совёнка»? Покажет ли новую историю, которую будут цитировать и вспоминать годами? Для всех интересующихся новым проектом Soviet Games могу сказать только одно... Оставь надежду, всяк сюда входящий. 7 лет фанаты гадали, какой выйдет следующая игра от создателей «Бесконечного лета». Выдержит ли она проверку временем? Сохранит ли ламповую атмосферу из «Совёнка»? Покажет ли новую историю, которую будут цитировать и вспоминать годами? Для всех интересующихся новым проектом Soviet Games могу сказать только одно... Оставь надежду, всяк сюда входящий. Видеоверсия: Я не слышал это имя уже 7 (тысяч) лет Строго говоря, хороших визуальных новелл на русском языке очень мало. Яркими представителями этого жанра, которые на слуху у многих, являются нашумевшая Doki Doki Literature Club! от американского разработчика, а также столп отечественного производства новелок — Бесконечное лето. В своё время история из пионерского лагеря "Совёнок" разошлась как лесной пожар, набрав огромную популярность. Бесконечное лето перевели на 7 языков, приобретая небольшую, но всё-таки международную славу. Не говоря уже о том, что моды к этой новелле выходят и по сей день. В далёком 2015 году был анонсирован новый тайтл от Soviet Games, однако о нём вскоре многие забыли из-за многочисленных переносов. И вот, спустя 7 лет, наконец выходит призрак прошлого, в релиз которого уже перестали верить. Стоило ли ожидание того? Давайте разберемся. Обычный японский (?) школьник Отправляемся мы, внезапно, в Японию, где живёт обычный сын русских эмигрантов — Николай. Сюжет зиждется на том, что ему грозит опасность из-за проекта, над которым его родители работали в прошлом и в зависимости от того, захочет ли Николай узнать правду об этом самом проекте, игра может пойти в двух направлениях. Полную картину происходящего можно узнать, только прочитав обе развилки. Двигается сюжет буквально рывками, потому что у Николая изначально нет никакой цели: он прогуливает школу, рефлексирует о жизни 99% своего свободного времени и не видит ни в чём смысла. Словом, типичный школьник из России, который живёт в Японии. Более того, двигают сюжет события, которые ощущаются буквально рандомными — и в данном случае это скорее минус, чем плюс. Несмотря на чувство напряжения, которое дарует неизвестность, между кучей хаотичных ситуаций, в которые попадает герой, слишком уж легко потерять нить происходящего. Кто я такой? Не твоё дело! Играя в видеоигры, мы невольно ассоциируем себя с главным героем истории, потому что каждый из нас является главным героем в собственной жизни. В новелле «Любовь, деньги и рок-н-ролл» мы можем ассоциировать себя с инфантильным невротиком (формулировка из самой игры), который не умеет общаться с людьми. Чтобы вы понимали — за первые два часа игры фразу «Я начинаю немного выходить из себя» можно увидеть около 9 раз. Практически каждый разговор Николая с персонажами выливается в конфликт. Он начинает злиться, когда подруга детства беспокоится о нём, когда одноклассница подходит к нему с каким-либо делом, когда друг спрашивает у него, чем он занимался вчера. Словом, если Николай не сорвался на кого-то, то его, скорее всего, прервал звонок в дверь или телефон. Вспыльчивый характер героя можно было бы сгладить другими персонажами или факторами, но не тут-то было: невротик в этой истории не только он. Конфликты происходят не только с участием главного героя; они происходят повсеместно и в практически каждой сцене. После первых двух часов происходящее на экране можно описать так: сначала происходит конфликт двух людей, затем сцена переходит в конфликт трёх людей, потом группа людей вступает в конфликт с другой группой, а дальше просто повторяем по ранним шаблонам. Также у нас есть любовные отношения между персонажами, но они не вносят в сюжет практически ничего хорошего. Игрока в какой-то момент просто ставят перед фактом, что главный герой влюблён. Но почему? Персонажи до этого момента были заняты, конфликтуя между собой и отчаиваясь от происходящего в мире, где бы они нашли время посмотреть друг на друга? Нет времени объяснять, дальше — сам. По итогу невольно задаешься вопросом: а есть ли в игре что-то кроме конфликтов? Хотелось бы сказать «да» и, возможно, еще раз упомянуть совершенно рандомные сюжетные повороты, но... они так или иначе тоже приводят к новым конфликтам, так что ругань и негатив можно назвать основными событиями в новелле. We live in a society Времена ламповых посиделок у костра в пионерском лагере давно прошли. Главной темой игры в этот раз является освещение острых социальных вопросов. Дискриминация, власть верхов над низами, обратная сторона мира, противостояние обычного человека и системы: все эти вопросы так или иначе поднимаются в сюжете «Любовь, деньги и рок-н-ролл». Справедливо будет отметить, что кроме этих социальных вопросов в игре больше ничего нет. Это бездушный проект без капли позитивных эмоций. Здесь можно увидеть морально уродливых людей, которые вымещают друг на друга свои негативные эмоции от чувства беспомощности перед беспощадной системой — но проникнуться к ним едва ли получится. Из хорошего в этой игре можно отметить потрясающие фоны, на которые ушла львиная доля разработки. Музыкальное сопровождение сравнительно неплохое, можно даже услышать несколько треков, которые западут в душу. Персонажи нарисованы очень качественно, но это качество падает где-то с середины игры, потому что ответственная за красивые модельки художница покинула проект. В общем, с погружением могут возникнуть серьезные проблемы. Итог «Любовь, деньги и рок-н-ролл» — это далеко не образцовый проект. Это игра о социальных проблемах, которая загонит в депрессию, а если нажимать на неправильные варианты в развилках, заставит задуматься о тёмной стороне мира. При этом она не несёт в себе никакого позитивного посыла и надежды на светлое будущее. Фанатов, которые ожидали ламповую атмосферу «Совёнка» из Бесконечного лета, забросили в тёмный город человеческих пороков и безнадежности. И хоть некоторым людям обратная сторона общества придётся по вкусу, потому что антиутопия далеко не новый жанр — в описании игры на подобное развитие событий не было и намека, и как минимум часть игроков ждала совсем не этого. Также стоит отдельно подчеркнуть, что отвратительный нарратив и хаотичный сюжет сильно бьют по восприятию игры, поэтому если вдруг вас все-таки заинтересовал этот проект, что ж, читайте на свой страх и риск. Антиутопия — это очень интересный литературный жанр в правильных руках. Но знакомство с ним через «Любовь, деньги и рок-н-ролл» крайне не рекомендуется.
Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×