Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Martha is Dead (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_marthaisdead_pc.jpg

Я очень сочувствую всем, кто страдает от депрессии и суицидальных мыслей, но кажется, таким людям в Martha is Dead лучше не играть, иначе ситуация рискует окончательно выйти из-под контроля. 


Martha is Dead меня заинтересовала еще в момент анонса. Что ж поделать, коль я питаю слабость к сюжетным адвенчурам, в которых не нужно никуда торопиться, а можно спокойно погулять по какому-нибудь дому или красивому лесу, пока вам в уши льют забористую детективную историю.

В конце прошлого года у игры было закрытое превью с играбельными шестью главами, которые еще больше подогрели интерес. Казалось бы, нас ждет еще одна история в духе Firewatch или, если повезет, What Remains of Edith Finch! То есть крепкий триллер с неожиданными поворотами, запоминающимися героями — такими, чтобы можно было смахнуть слезу и порадоваться, что подобные игры существуют в принципе.

banner_st-rv_marthaisdead_pc.jpg

А какая тут завязка! В непростой итальянской семье были две дочери-близнеца. Первую звали Марта, вторую — Джулия. Однажды сестры договорились ранним утром искупаться в озере, но Джулия проспала, а когда добежала до воды, то обнаружила сестру мертвой. Ее тело плавало далеко от берега, а следы на нем говорили о насильственном характере смерти.

Но самое интересное заключается в другом. Дело в том, что мама всегда любила Марту и, скажем так, недолюбливала Джулию. Испугавшись, что теперь родная мать загнобит ее окончательно, Джулия сделала вид, что умерла именно она, забрав себе личность Марты. Еще Марта была немой, а Джулия — нет, так что последняя оказалась вынуждена существовать, не говоря ни слова.

Некоторые части локаций с RTX выглядят гораздо лучше

Вы удивитесь, но план сработал как часы. Подмену не заметили ни мать, ни отец. И ладно бы они были какими-нибудь алкашами из глубинки! Семья была, мягко говоря, зажиточной: отец — генерал армии и зарабатывал соответствующе. Действие происходит в «скромном» доме няни близнецов, куда семья переехала на время из-за бушующей войны. В одном из писем няня даже извиняется, что таким уважаемым людям приходится жить в тесноте, — трудно себе представить, в каком дворце они жили до этого. И Джулия хочет, чтобы я поверил, будто такие люди не могут отличить собственных дочерей друг от друга. «Хм, с ней явно что-то не так», — подумал я, и игра с каждой новой главой это уверенно доказывала.

В этом и кроется главная проблема Martha is Dead. Когда вы смотрите какой-нибудь фильм или играете в игру с сюжетом, в центре которого лежит некая тайна, ее раскрытие в первом же акте — штука для произведения убийственная (если это не сериал про Коломбо, конечно). От провала историю спасает только полуоткрытый финал: на основе увиденного вы решаете, что же случилось на самом деле. Но даже сама система финальных выборов намекает на их иллюзорность. Или мне так показалось — давайте не исключать и такой вариант.

Включение RTX влияет только на тени, причем не на все.

Базовый процесс похож на любую другую адвенчуру от первого лица. Ходим, рассматриваем окрестности, читаем газеты с записками — в общем, тщательно пылесосим локации в поисках интерактива (все, что дозволено потрогать, можно подсветить специальной кнопкой). Эти элементы просты и понятны, и тут кроется еще одна неожиданная проблема — назовем ее «ненужными инновациями».

У авторов неожиданно проявился фетиш на доскональное воспроизведение механик, которые криво ложатся на жанр. Во-первых, фотографирование. Как явление оно в те времена только зарождалось, и, видимо, кому-то захотелось показать современному игроку, насколько трудным был этот процесс. Выдержка, диафрагма, фокус — все это тщательно настраиваем, чтобы фото получилось хорошо освещенным и четким, потом бежим в проявочную и приступаем к работе. Подбираем нужные фокус и расположение бумаги, чтобы пленка хорошо на ней отпечаталась, а затем погружаем бумагу в воду на 10 секунд.

67.jpg

Забавно, что несмотря на тонкую настройку, фотографии все равно получаются плохими

Все ради того чтобы получить четкий снимок. Причем если вы ошибетесь на этапе проявки — ничего страшного, засвеченные сюжетные фото тоже пойдут. И тут возникает вопрос: а зачем такие подробности? Почему именно фотография? Зачем в игре разбросан десяток фильтров, если для сюжета требуется всего один?

Ах, фотографированию хотя бы подробно обучают. В игре имеется еще одна странная механика, нужная в побочной линейке квестов. У близняшек есть друг по имени Лапо — красивый парень, который однажды просит вас оказать ему услугу. Как оказывается позже — стать шпионом на полставки, докладывая о присутствии в округе немецких войск. Как это относится к линии об убийстве Марты? Да никак, просто игрока нужно чем-то развлечь.

Связь с партизанами происходит через телеграф. Самый настоящий, подробно воссозданный. Общаться приходится посредством азбуки Морзе — тоже настоящей, с точками и тире. И вот тут уже никакого обучения нет — смотрите в шпаргалку и решайте ребусы самостоятельно. Дабы понять, что к чему, мне пришлось обратиться к «Википедии», где есть нормальная таблица с буквами. Ну а то, что нам дает игра, наверное, очень аутентично, но слишком непонятно.

Не думайте, что вам придется передать одно сообщение и забыть о телеграфе. Вас ждет несколько диалогов: сначала вы должны правильно создать сообщение (кривая локализация на русский добавляет азарта), потом передать его, эмулируя точки и тире нажатиями на нужную кнопку, а в ответ вам придет сообщение, которое придется расшифровывать. И так несколько раз.

Наверное, в студии LKA завелся страшный фанат азбуки Морзе. Другого объяснения тому, зачем в адвенчуру добавили такую механику, у меня нет. Или ее подсмотрели у соседней студии, ваявшей какой-нибудь симулятор подводной лодки, застрявшей посреди океана.

Черт с ней, с механикой — это было познавательно и, чего уж лукавить, необычно. Но она не имеет никакого отношения к основной истории. Завершение этой линии никак не влияет на финал, если не считать банального «процента выполнения», который вам показывают после титров. Так зачем она вообще нужна? Чтобы напомнить, что в Италии не все любили фашистов? Вот это новость — кто бы мог подумать!

60.jpg

А ведь в игре есть еще несколько странных механик. Например, можно кататься на велосипеде, но он едет настолько медленно, а размеры карты столь скромны, что к его наличию возникают неудобные вопросы. Или список телефонных номеров, из которых вам пригождаются всего два или три. Набирать их приходится, разумеется, вручную — странно, что авторы не заставили выписывать круги стиком для эмуляции поворотов диска.

О Martha is Dead вы если и слышали, то наверняка в контексте ситуации с цензурой версий для PlayStation. Я насчитал три сцены, от которых впечатлительным людям может стать не по себе, но лишь одну можно считать необходимой для раскрытия истории — ее вы видите прямо перед финальными титрами. Разошедшуюся сцену с вырезанием лица я бы назвал как минимум спорной, а как максимум — ненужной, ибо ее идею можно было показать без этой вот напускной жестокости. Демонстрация небритого лобка трупа девушки — тоже перебор.

90.jpg

В игре есть еще одна потенциально отвратительная сцена, но она оформлена в формате театра кукол, где Джулия как бы вспоминает события своего нелегкого детства. Это сглаживает эффект, да и сам театр неплохо вписан в нарратив, хотя его реализация тоже вызывает вопросы. Вместо того чтобы просто смотреть представление, вы вынуждены почти всегда выбирать единственный вариант ответа, теребя несчастный геймпад.

94.jpg


«Если вы чувствуете себя так же плохо, как героиня, то обратитесь за помощью», — говорит нам Martha is Dead. Ребят, я очень сочувствую всем, кто страдает от депрессии и суицидальных мыслей, но кажется, таким людям в вашу игру лучше не играть, иначе ситуация рискует окончательно выйти из-под контроля. 

Итоговая оценка — 5,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Спасибо (+1) 3
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

эх… а столько шуму было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, SerGEAnt сказал:

Набирать их приходится, разумеется, вручную — странно, что авторы не заставили выписывать круги стиком для эмуляции поворотов диска.

Меня это ещё в Shenmue раздражало… эм 20 лет назадo_O

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 — Очнись Марта, ты серишь!

 — А я и не сплю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за обзор...хорошо, что не купил… :laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну насчет того, что подмены не заметили, есть знакомые семьи, где путают близнецов. А в самой игре фотографии сестер (особенно в самой первой комнате) явно с одним лицом как бы намекают, что они ну очень похожи. Поэтому как раз этот факт не кажется странным. А вот в целом по геймплею… после the town of light я ожидал большего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Kevin сказал:

после the town of light я ожидал большего

После Town of Light это считай провал. Хотя и та звезд с неба не хватала.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если Town of Light тронул вас до глубины души, то однозначно стоит поиграть в Martha is Dead.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я уже переел этих “симуляторов ходьбы”, теперь неинтересны, никогда больше такого покупать не буду и считаю что делают их бесталанные разработчики, которым кривые руки и отсутствие опыта не дают прикрутить нормальный гемплей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю, что игра еще и глючная с проседанием FPS до 10-20 независимо от настроек (R7 3700X + RTX 3070Ti) и периодическими крашами игры. (EGS)

Изменено пользователем DarkQuantum
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, DarkQuantum сказал:

глючная с проседанием FPS до 10-20

Дело в RTX, его лучше отключить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.02.2022 в 00:59, Kevin сказал:

А вот в целом по геймплею… после the town of light я ожидал большего.

Да, “Город света” по сравнению с этим в несколько раз лучше. Прошёл несколько часов назад Martha is Dead — и вообще не в восторге от проведенного времени. Во первых про оптимизацию разработчики явно забыли. Проходил всю игру на 15-20 фпс. Боль. А при попытке снизить графику получил потато-режим, впрочем (!) даже он не смог поднять фпс до играбельных хотя бы 25.

Согласен с автором насчёт лишних механик, правда не всех — поездка на скрипящем велосипеде меня позабавила.

Звук в целом хорош.

С телеграфом задачку сам не решил, полез курить гайды :)

1 час назад, humanoid сказал:

Автору нравятся бритые лобки трупов девушек?:wink:

При чем тут твоя фраза?

Лично же оценил проект на 3 балла, не более. Концовка тоже не порадовала, ожидал увидеть более интересную и ясную концовку.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марта эта дед!

На шестом скрине видны плюсы RTX. Хоть текст субтитров можно разобрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Дамы и господа! Предлагаю для бесплатного тестирования программу ReNPTranslator3, разрабатываемую в настоящее время парнем Solicen. Сейчас она версии 0.5. Основное назначение проги — вытаскивать из кодов чисто текст, после его перевода в самой проге она обратно заталкивает текст без нарушения кода игры. Нужно интенсивное тестирование программы, с вашими замечаниями и предложениями. Приветствуется критика и возможно добавление в саму программу популярных и не очень текстовых расширений. Если будут заинтересованные лица, выложу прогу сюда для свободного скачивания и тестирования. 
    • Очередное крупное обновление русификатора для Tales of the Shire: A The Lord of the Rings Game — Исправлены ошибки в интерфейсе и тексте, доработаны отдельные элементы локализации. — Переработан перевод ряда элементов UI, включая ранее неточные или сбивчивые надписи. — Снова полностью переработаны письма: убраны лишние «мог(ла)», «любил(а)»; добавлено корректное обращение по роду или универсальное. — Во многих диалогах исправлены ошибки и добавлены женские варианты фраз там, где они отсутствовали (работа продолжается).

      Бусти /// Яндекс диск
    • Перевод на русский язык (русификатор) - Two Point Museum [Версия перевода: v0.2] Скачать:
      Boosty (бесплатно)
      ●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●
      Список изменений:
      - Перевод перенесён на новую версию игры.
      - Добавлены строки из оригинального вырезанного перевода.
      ●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●
      Скриншоты демонстрации перевода:
    • Толи я новость пропустил, толи и новости-то не было, но там раздали ремастер Heretic + Hexen всем владельцам оригиналов на очередном Квейкконе. Интересно, какую классику в следующем году будут улучшать.
    • Есть официальный русский перевод: Worms: Armageddon (1999)
      (тема на форуме)
    •  i 
          Уведомление:
          В игре есть официальный русский перевод
    • Есть официальный русский перевод: Garry's Mod (2006)
      (тема на форуме)
    •  i 
          Уведомление:
          В игре есть официальный русский перевод
    • Есть официальная полная русская локализация: EVE Online (2003)
      (тема на форуме)
    •  i 
          Уведомление:
          В игре есть официальная полная русская локализация
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×