
Из-за смены API браузеры на базе Chromium могут лишиться блокировщиков рекламы
Автор:
SerGEAnt, в
Технические новости
-
Похожие публикации
-
Автор: 0wn3df1x
Сегодня многие пользователи Google Chrome столкнулись с неприятным сюрпризом: их любимые и проверенные временем расширения внезапно перестали работать. Привычные инструменты принудительно отключены с вердиктом: "Это расширение не соответствует обновленной политике безопасности Chrome".
Сегодня многие пользователи Google Chrome столкнулись с неприятным сюрпризом: их любимые и проверенные временем расширения внезапно перестали работать. Привычные инструменты принудительно отключены с вердиктом: "Это расширение не соответствует обновленной политике безопасности Chrome".
Важно отметить, что, хотя Google предупреждала об этом давно и отключала старые расширения, до сегодняшнего дня всегда оставалась возможность зайти в настройки и вернуть их к жизни. Теперь эта опция исчезла, и расширения отключились окончательно.
Это не ошибка, а запланированный шаг со стороны Google в рамках глобального перехода на новый стандарт для расширений — Manifest V3. Но окончателен ли приговор?
Почему Google "убивает" Manifest V2
Manifest — это, по сути, "паспорт" расширения, в котором прописаны все его права, возможности и ограничения.
Хотя цели (безопасность и производительность) выглядят благородно, многие считают, что переход на V3 — это способ ослабить блокировщики рекламы и укрепить рекламный бизнес Google.
Решение: возвращаем Manifest V2 к жизни через реестр Windows
Несмотря на жесткую позицию, Google оставил лазейку в виде активации специальной политики через реестр:
Почему этот метод работает? Мы добавляем в реестр ключ, который активирует корпоративную политику ExtensionManifestV2Availability. Установка значения 2 для этой политики дает браузеру команду: "Разрешить запуск расширений с Manifest V2 и позволить пользователю управлять ими". По сути, мы переводим наш личный браузер в режим, где действуют более мягкие корпоративные правила.
Важно: Это решение, скорее всего, временное. В будущем Google может полностью удалить код, отвечающий за работу Manifest V2, и тогда эта политика перестанет действовать. Но пока это самый надежный способ сохранить привычный функционал.
P.S. Manifest V2 не единственная жертва: как Google изменил работу UserScripts
Это не первое подобное решение, принятое Google в последнее время. В конце июня, с выходом Chrome 138, компания также ужесточила политику безопасности в отношении пользовательских скриптов (userscripts), которые работают через такие расширения, как Tampermonkey.
-
Автор: james_sun
По данным аналитической компании Statcounter, на первом месте по популярности среди пользователей настольных PC ожидаемо находится браузер Google Chrome.
По данным аналитической компании Statcounter, на первом месте по популярности среди пользователей настольных PC ожидаемо находится браузер Google Chrome.
На его долю приходится 67,29% от общей аудитории.
На втором месте расположился Microsoft Edge с 9,65% пользователей. Третье занимает Safari, затем идут Mozilla Firefox (7,57%) и Opera (2,81%).
Что касается мобильного сегмента, то там тоже лидирует Google Chrome — им активно пользуется 64,53% пользователей. Далее идет Safari (18,84%), потом Edge (4,05%), Mozilla Firefox (3,4%) и Samsung Internet (2,82%).
-