Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Перевод делает @Rindera, новости мы будем выкладывать в теме + можете подписаться на ее паблик в ВК.

Сообщение добавлено пользователем SerGEAnt

Рекомендованные сообщения

Есть мнение, что английская локализация это не адаптация, а цензура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Позвольте вклинится в обсуждение. Насколько я понял из ролика CustomStories, который в своё время делал видео по Репликанту, в новой версии так же изменили некоторые диалоги как в японской, так и в английской версиях, так что тут брать старый перевод и просто адаптировать его в новую игру не получится, надо всё сравнивать. И это ещё не говоря о наличии совершенно новой главы за Кайнэ и дополнительного квеста на корабле.

И я был бы не против существования двух версий перевода, особенно если их можно поставить с одного установочника)))

Изменено пользователем QuakaRusso

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё момент по поводу имён гримуаров. Переводить с японского “Белый гримуар” — такое себе, т.к. судя по английской версии, в игре к гримуару всегда обращаются как просто “Белый” и на этом делается явный акцент со стороны самого гримуара. В нашем случае такое имя звучит как кличка гопника…

Предлагаю просто не переводить имена гримуаров вовсе и произносить их в русском тексте как в оригинале.

Изменено пользователем QuakaRusso
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Kaid_Rim_Falar сказал:

углубляться в японщину

А надо бы, учитывая что здесь японская версия игры в отличии от адаптированной под запад оригинальной NieR Gestalt для которой и делали англ перевод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, HighTemplar сказал:

Есть мнение, что английская локализация это не адаптация, а цензура.

И чего там такого зацензурено, если в японской версии мат Кайнэ запикан, а в английской она матерится аки сапожник.

И это не фишка ремастера, как некоторые думают, такое было в оригинальной версии Репликанта.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 hour ago, QuakaRusso said:

И ещё момент по поводу имён гримуаров. Переводить с японского “Белый гримуар” — такое себе, т.к. судя по английской версии, в игре к гримуару всегда обращаются как просто “Белый” и на этом делается явный акцент со стороны самого гримуара. В нашем случае такое имя звучит как кличка гопника…

Предлагаю просто не переводить имена гримуаров вовсе и произносить их в русском тексте как в оригинале.

Лично я склонен согласиться, но тут есть “но”. Играющие с япон. озвучкой будут не согласны. И я их, как ни странно, понимаю. 

В общем, в идеале нужны 2 перевода =)

Изменено пользователем Kaid_Rim_Falar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 hours ago, Almeris said:

Да что вы говорите! Ну раз так, то откройте первую же ссылку на японский фандом вики и гляньте :)

А теперь откройте ссылки на остальных языках мира, на которые была переведена игра + фанбазы и скажите мне следующее. Как вы думаете, сколько  из этих ребят удивиться обнаружив вместо “Grimoire Weiss” — “Белое Писание” (соответственно своему языку). И мне кажется  я  уверен, что цифры будут близки к 99%. Это к слову о канонах

Вы можете спорить с этим до посинения, но никак не отменится факт того, что есть общепризнанные названия и имена собственные в этом проекте. Если вы пытаетесь доказать, что японские иероглифы несут смысл глубже латиницы, то я  с этим и не спорил, если вы внимательно читали то что написано, а не то что хотели увидеть. Вопрос заключался изначально лишь  том, как следует поступить конкретно с Grimoire Weiss и его собратом… + по мелочи.

Зы: И так как вы в теме, будьте добры, предложите свой вариант. Стоит ли подвергнуть кастрации Grimoire Weiss или нет?

 

Изменено пользователем Kaid_Rim_Falar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Kaid_Rim_Falar сказал:

А теперь откройте ссылки на остальных языках мира, на которые была переведена игра + фанбазы и скажите мне следующее. Как вы думаете, сколько  из этих ребят удивиться обнаружив вместо “Grimoire Weiss” — “Белое Писание” (соответственно своему языку). И мне кажется  я  уверен, что цифры будут близки к 99%. Это к слову о канонах

Вы можете спорить с этим до посинения, но никак не отмениться факт того, что есть общепризнанные названия и имена собственные в этом проекте. Если вы пытаетесь доказать, что японские иероглифы несут смысл глубже латиницы, то я  с этим и не спорил, если вы внимательно читали то что написано, а не то что хотели увидеть. Вопрос заключался изначально лишь  том, как следует поступить конкретно с Grimoire Weiss и его собратом… + по мелочи.

Вот китайцы, японцы и, подозреваю, ибо найти не смог, корейцы с Вами категорически не согласятся. 白書 (китайский) звучит ни разу не как Grimoire Weiss, а как Бай-шу. И переводится как “Белая книга”. Вопрос, почему англичане взяли слово Белое и сделали именем — открытый, я в старую версию не играл, не знаю. Может в японском варианте на это идет акцент, может отсебятина.

Вопрос, почему переводчики обязаны переводить каноничное японское Shiro no sho именно так, как перевели его англичане? Только потому, что многие слышали английский вариант перевода? В духе, та и хрен с ним, что теряется смысл имени, главное, что знакомо звучит и олды поймут? Ну, Ваше право желать такого перевода, равно как и право Ваших оппонентов желать полноценного перевода.

Кстати, если уж на то пошло. А почему вообще гримуар вайс стал гримуаром вайс? Почему вдруг правило “Не переводи имена собственные” внезапно дало сбой и вместо Широ но шо мы получили Гримуар Вайс? Вас это не смущает, не, ни разу?) А ведь в таких “мелочах” порой скрывается соль сюжета.

Изменено пользователем Almeris
  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.04.2021 в 14:02, Rindera сказал:

Конечно, я даже в переводе новелл использовала эти названия, но у меня просто не было выбора — не было японского оригинала. Мне кажется, что если уж переводить с японского, то переводить и адаптировать всё, а не тянуть в перевод английские названия. Что думаете?

. :)

Я думаю, что если есть возможность сделать по смыслу как можно ближе к оригиналу, то конечно надо делать.

ИМХО смысла тянуть перевод с PS3 мало, так как в него и так можно поиграть. А так новая игра, новый перевод — можно сравнить, подумать. Заодно будет повод еще раз пройти. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 hours ago, HighTemplar said:

Есть мнение, что английская локализация это не адаптация, а цензура.

Кайне не согласится.

 

43 minutes ago, Almeris said:

А почему вообще гримуар вайс стал гримуаром вайс?

Интересно, как бы они перевели красный и прочие цвета книг:)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Rindera сказал:

Кайне не согласится.

Цензура не всегда выражается в лексике и откровенных сценах.

Она может выражаться в неудобных темах для некоторых регионов. Отношения брата и сестры, цвета итд.

Банальная фраза — “Белый против Черного”, может быть принята как расизм. 

Но это только мнение, понятия не имею, как там на самом деле.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему с этими гримуарами америкосы вообще фигню выдумали. На сколько я понял в игре есть три книги, на японском они просто и понятно названы, белая, черная, красная. А в американской версии они взяли термины из разных языков, видимо чтобы круче звучало, черный(Grimoire Noir) с французского, белый(Grimoire Weiss) с немецкого, красный(Grimoire Rubrum) с латинского.

Почему многие считают американскую версию как эталон, я не понимаю. У них свои бзики и ассоциации, не обязательно у нас такие же или вы считаете, что мы живем в холоде и по улицам у нас медведи ходят?
 

Америкосы вообще иногда исполняют, в фильме старом японском про Годзиллу фигурировали инопланетяне с Венеры, а америкосы в адаптации переделали на Марс всего лишь потому что:

Цитата

 Это связано с тогдашним твёрдым убеждением на Западе, что именно на Марсе более всего вероятно присутствие разумной жизни.

 

4 минуты назад, HighTemplar сказал:

Банальная фраза — “Белый против Черного”, может быть принята как расизм. 

посмотрите по латински как будет черный))

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, sprayer сказал:

Почему многие считают американскую версию как эталон, я не понимаю. У них свои бзики и ассоциации, не обязательно у нас такие же или вы считаете, что мы живем в холоде и по улицам у нас медведи ходят?

Вспоминается локализации Ni no Kuni 2:D 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sprayer сказал:

Почему многие считают американскую версию как эталон, я не понимаю.

а я скажу. Большинство конечно потому что в большинстве мира англ. Но тут еще другое есть.

Зачастую у японцев тупо нет смысла в имен или в названии чего-то там. Но если спросить то могут ответить что-то и отсюда в локализации получается другое. Ах да, есть достаточно игр которую ругают японскую версию, причем сами японцы.

Т.ч. тут не всё однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@LinkOFF9_uu77lI_eg.jpg?size=1920x1080&quality=96&sign=27036c4b682cd0ad19d8aa8caade7c42&type=albumУ миракл чет получилось

 

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt
      The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 4

      Метки: Ролевая игра, Японская ролевая игра, Аниме, Пошаговая, Глубокий сюжет Платформы: PC PS5 PS4 SW Разработчик: Nihon Falcom, Engine Software, PH3 Издатель: NIS America Серия: The Legend of Heroes Дата выхода: 9 апреля 2021 года Отзывы Steam: 2069 отзывов, 92% положительных
    • Автор: Дмитрий Соснов
      RAIDBORN

      Метки: Ролевая игра, Пиксельная графика, Приключения, экшен-RPG.
      Платформы: PC
      Игровой движок: Unity v2021.3.45.895135
      Разработчик и издатель: Phodex Games
      Дата выхода в Ранний доступ: 29 марта 2023  года
      Отзывы Steam: В основном положительные (279)
      ИГРА НАХОДИТСЯ В РАННЕМ ДОСТУПЕ
      RAIDBORN это захватывающая фэнтезийная экшен-RPG с возможностью строительства базы и процедурно генерируемыми подземельями. Грабьте легендарные сокровища, улучшайте снаряжение, развивайте свои навыки и погружайтесь в напряжённые сражения.
      Устали тратить драгоценное время на бесконечные прогулки и долгие диалоги? Хотите быстрее перейти к интересным моментам? Больше не надо объяснять! RAIDBORN как раз для вас.
      Постройте свой форпост и наймите опытных членов команды, чтобы они поддержали вас в ваших приключениях. Выберите из множества захватывающих навыков и станьте ловким мечником, умелым мастером, свирепым варваром, хитрым вором или кем-то еще.
      Постройте и управляйте своим форпостом
      Открытая система навыков для максимальной свободы
      Обширная система крафта
      Сотни уникальных предметов для экипировки
      Погружайтесь в интенсивные сражения, экспериментируйте с различными боевыми техниками и выбирайте из разнообразного арсенала оружия ближнего и дальнего боя, чтобы сокрушать орды зла.
      Удовлетворяющая система комбо
      Активная физика тел для отличной обратной связи при использовании оружия
      Пинайте врагов в ловушки и с обрывов
      Враги с уникальными способностями и стилями боя
      Создайте своего персонажа, используя разнообразные захватывающие навыки. Выберите свою судьбу и станьте ловким мастером меча, свирепым варваром, бронированным рыцарем, хитрым разбойником или кем-то промежуточным.
      Открытая система навыков для максимальной свободы
      Обширная система крафта
      Сотни уникальных предметов для экипировки
      Находите и используйте легендарные артефакты

      Системные требования:
      Минимальные:
      ОС: Windows 10
      Процессор: Intel Core i5-2300
      Оперативная память: 4 GB ОЗУ
      Видеокарта: Nvidia GTX 750-Ti
      DirectX: версии 10
      Место на диске: 2 GB
      Рекомендованные:
      ОС: Windows 10
      Процессор: Intel Core i5-3570K
      Оперативная память: 8 GB ОЗУ
      Видеокарта: Nvidia GTX 960
      DirectX: версии 11
      Место на диске: 2 GB
      Официальный сайт игры: https://raidborn.com
      Игра в Стиме: https://store.steampowered.com/app/1546090/RAIDBORN/
      Цена в РФ: 880 руб
      Дискорд разработчика Phodex Games: https://discord.com/invite/8Gus2ktNxY
      Ютуб разработчика Phodex Games: https://www.youtube.com/phodexgames/
      Трейлер RAIDBORN : https://vkvideo.ru/video-212496568_456244708
      RAIDBORN!!! КРАТКИЙ ОБЗОР - на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=llPCLyllnsQ


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×