Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Twin Mirror (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_twinmirror_pc.jpg

К сожалению, детективная история с элементами психологической драмы полностью провалена в плане сценария.


Эх… пока всё прогрессивное человечество играет в Cyberpunk 2077, кому-то приходится спускаться с небес на Землю в поисках новинок в списке игровых релизов осени, который из-за страха перед силой польского приключенческого боевика с ролевыми элементами стал на редкость скудным. Даже запуск консолей нового поколения никак не исправил ситуацию. Да и доступа к той же PlayStation 5 многие не получили до сих пор.

banner_st-rv_twinmirror_pc.jpg

Враг в отражении

Студия Dontnod Entertainment кому-то известна по киберпанк-экшену Remember Me, кому-то — по мрачной хоррор-RPG Vampyr, а кому-то — по сериалу Life is Strange. Вдобавок студия известна тем, что всегда сотрудничает с крупными издателями. Twin Mirror — это её первая игра, выпущенная самостоятельно. Можно сказать, студия ступила на дорожку инди. Правда, консольная версия выпущена при посредничестве японского гиганта Bandai Namco

26.jpg

В игре есть пара моментов, когда герой расследует произошедшее на основе улик, проматывая внутри головы разные последовательности событий. По механике это очень похоже на редактирование воспоминаний из Remember Me. Жаль, что опять таких сцен не больше трёх-четырёх на всю игру

Главный герой по имени Сэм Хиггс возвращается в родной шахтёрский городок Басвуд спустя два года после отъезда. Сэму пришлось покинуть город из-за проблем как в личной жизни, так и с местным обществом. Он, будучи журналистом местной газеты, раскрыл дело о коррупции на местной угольной шахте, где работодатели экономили на страховании и технике безопасности. Как итог, шахту закрыли. Всё бы ничего, но Басвуд — моногород, где кроме шахты никакой другой работы нет. Потому полгорода ополчилось на «акулу пера», слишком ратующего за то, чтобы говорить правду в лицо.

27.jpg

Партнёрство с Bandai Namco выразилось в том, что в игре можно сыграть в полную версию оригинального Pac-Man. Плюс тут немало отсылок к этому аркадному хиту в обстановке помещений

Как бы то ни было, Сэм не собирался возвращаться в родные пенаты, если бы не смерть его лучшего друга Ника. Пересилив себя, герой отправляется на его поминки. Там он вступает в разговор с дочерью Ника, которая считает, что смерть отца слишком подозрительна. По мнению девочки, в деле чересчур много неточностей, нестыковок и дыр. Сэм, конечно, не особо верит в это, но поминки заканчиваются пьянкой с поножовщиной, после которой Сэм ничего не помнит, а его рубашка оказывается вся в крови. Борясь с тяжёлым похмельем, герой пытается вспомнить, что же произошло минувшим вечером. Так Сэм неожиданно начинает расследование смерти своего друга. 

28.jpg

Противостояние с собственным разумом обставлено в виде мини-игр и головоломок в абстрактных декорациях, напоминающих о пятом эпизоде оригинальной Life is Strange

Тут нужно добавить, что дополнительным препятствием для Сэма становится его ментальное здоровье. Честно говоря, не могу точно сказать, от чего страдает герой, а в самой игре об этом не говорится прямо, но похоже, это какая-то форма аутизма. Сэм необщителен и часто замыкается в себе, начиная общаться с самим собой. Это представлено как диалог с идеальным двойником протагониста, у которого всегда хороший костюм, модные очки и стильная причёска. Для сравнения, Сэм выглядит откровенно небрежно, одет бедно, на лице двухнедельная щетина. При этом в игре Сэм несколько раз должен выбирать важные действия, исходя из двух вариантов: быть самим собой, то есть грубоватым социофобом, который всегда говорит правду и только правду, или же слушать голос разума в виде «идеального Сэма», который хочет наладить социальные контакты со внешним миром, потому советует говорить то, что люди хотят услышать. Не всегда это ложь, но почти всегда это похоже на ответы «доброго» героя в играх BioWare.

29.jpg

Анимации дёрганные, лишённые плавности. И это весьма странно, ведь mo-cap в очередной раз делала студия Quantic Dream

К сожалению, данная детективная история с элементами психологической драмы полностью провалена в плане сценария. Не хочется спойлерить, тем более что игра очень короткая. У меня на прохождение ушло чуть больше пяти часов (для сравнения, один эпизод Life is Strange 2 обычно длится примерно три с половиной — четыре часа). Но к финалу игры остаёшься разочарованным. Могу только сказать, что вышеупомянутая завязка, в которой игрок находит окровавленную рубашку, не получает развязки. Лично я так и не понял, в какой момент главный герой залил свою рубашку кровью, а игра просто забыла об этом моменте. Да и в остальном стремление разработчиков обязательно рассказать о проблеме наркомании в американских городах и людских проблемах с психическим здоровьем натыкается на то, что игра заявлена детективом. Учитывая, что здесь всего несколько персонажей (двое? Трое?), которых можно подозревать в убийстве, игра просто не способна удивить финальным сюжетным поворотом.


В 2020 году Dontnod успела выпустить сразу две игры подряд. И если Tell Me Why получила позитивные отзывы в иностранной прессе (в России игру даже не выпустили), то Twin Mirror получает гордое звание худшей игры студии.

Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, Outcaster сказал:

в России игру даже не выпустили

где то в тайге взгрустнулось одному элгэбэтэшнику.

42 минуты назад, Outcaster сказал:

Студия Dontnod Entertainment кому-то известна по киберпанк-экшену Remember Me

Лучше бы им и дальше эту тему развивать.

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уж не знаю, мне игра понравилась и знакомым тоже. Точно лучше Tell Me Why. Основная претензия была к анимациям и мимике. Мало денег вложили в проект.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Outcaster сказал:

Лично я так и не понял, в какой момент главный герой залил свою рубашку кровью, а игра просто забыла об этом моменте

Скрытый текст

Ну как же, он еще ночью по пьяни нашел Денниса и бросился его переворачивать, видимо, слишком тесно прижался. Другой вопрос, почему куртку не испачкал, но это уже мелочи.

 

Изменено пользователем Kevin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Kevin Причем нам в формате воспоминания показывали как он переворачивает и пачкается. Удивительно, что по словам автора игра не рассказала когда)) Видимо пройдено поскорее и без вдумчивости, что вылетает всё из памяти. Не та игра, которую стоит тоннами хейта поливать. Но игра скорее под настроение, поэтому может не зайти.

Изменено пользователем Richvsm
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всмысле не получает развязки?. Автор а ты точно игру до конца прошел?.

Чувак бухой приходит в редакцию , находит труп, естественно в шоке начинает трясти, переворачивать, потом убегает, боясь что его обвинят

. Конкретно развязка этого момента наступает в конце игры, когда нам раскрывают убийцу и его мотивы. Не скажу конечно что игра прям шедевр, но на троячок вполне себе тянет из 5 . Да история банальна, скучна, но на разок вполне себе даже сойдет , да и она лучше в тысячи раз смешной истории Tell my Why (и глупой)

Могу только сказать, что вышеупомянутая завязка, в которой игрок находит окровавленную рубашку, не получает развязки. Лично я так и не понял, в какой момент главный герой залил свою рубашку кровью, а игра просто забыла об этом моменте
17 часов назад, Richvsm сказал:

Уж не знаю, мне игра понравилась и знакомым тоже. Точно лучше Tell Me Why. Основная претензия была к анимациям и мимике. Мало денег вложили в проект.

Да и причем намного лучше TMW, раз в миллион

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 hours ago, Rinats said:

Всмысле не получает развязки?. Автор а ты точно игру до конца прошел?.

Мне показалось, что это герой просто фантазирует, что могло быть. Да и у меня в голове логической связи не получилось

5 hours ago, Rinats said:

Конкретно развязка этого момента наступает в конце игры, когда нам раскрывают убийцу и его мотивы.

если ты прямо про того самого убийцу, то вот тут у меня есть подозрение, что в разных концовках немножко по-разному. у меня герой просто понимает кто убил и дальше нам показывают, как он едет в автомобиле, а в газете на пассажирском сиденье статья с раскрытием дела о наркоте. если, что я

Spoiler

послал своё второе я в дальнее путешествие, а негритянка рипнулась

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, Outcaster сказал:

Мне показалось, что это герой просто фантазирует, что могло быть. Да и у меня в голове логической связи не получилось

Если по хорошей концовке идти, никаких фантазий, все вполне адекватно обыгрывается. А чо не получилось?

Мужик пришел бухой к другому мужику (с которым до этого поцапался), там труп, тот испугался начал осматривать его, оттуда кровь

 

19 часов назад, Outcaster сказал:

если ты прямо про того самого убийцу, то вот тут у меня есть подозрение, что в разных концовках немножко по-разному. у меня герой просто понимает кто убил и дальше нам показывают, как он едет в автомобиле, а в газете на пассажирском сиденье статья с раскрытием дела о наркоте. если, что я

  Скрыть содержимое

послал своё второе я в дальнее путешествие, а негритянка рипнулась

 

Хаха, зря, поэтому такое впечатление от сюжета, так как беденд . В гуденде все ок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×