Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

Цензуры не будет! Ответы на вопросы о локализации Disco Elysium

Recommended Posts

190847-222222.jpg

Алкоголики, хулиганы, тунеядцы будут общаться живым, эмоциональным и цветистым языком, как им и положено. И, разумеется, не только они.


Команда разработчиков Disco Elysium опубликовали объемный пост с ответами на ряд вопросов сообщества.

Цитата

Мы с «Testronic» подготовили серию постов, в которых команда локализации поделится с вами своими наблюдениями. Ещё до выхода перевода расскажем о его закулисье: как переводили имена с «двойным дном», где в переводе важно было распознать отсылки, кто обращается к главному герою как «мессир» и многое другое. А сегодня команда локализации расскажет немного о процессе работы.

Как устроен процесс перевода?

Мы используем для перевода единую платформу — систему, которая синхронизирует работу участников на общем сервере (благодаря этому, например, каждый переводчик видит, как другие обходились с конкретными терминами или часто повторяющимися фразами).

Исходный материал разбит на множество файлов. Иногда при игровой локализации бывает так, что логически связанные фразы раскиданы по разным документам (да-да!), но Disco Elysium — не тот случай: диалоги не разорваны. Правда, они нелинейны, поэтому при выгрузке в файл порядок строк всё равно перемешивается, но ZA/UM дали нам кое-какие инструменты, помогающие в них не запутаться и отследить контекст любой фразы. Поэтому ничего не приходится переводить наобум, шутки не рассыпаются на полпути, а реплики, которым полагается звучать естественно и разговорно, такими и остаются.

Когда файл переведён, он передаётся на редактуру. После неё — считается «предварительно завершённым» и отправляется ZA/UM. Но это ещё далеко не конец: иногда перевод приходится дополнительно шлифовать и править по мере того, как встречаются дополнительные отсылки и выясняются новые обстоятельства.

Ближе к концу проекта мы ещё раз внимательно вычитаем и проверим все файлы, чтобы избежать возможных несоответствий. А потом передадим в LQA — это особый отдел, чья задача — ещё раз проверить перевод на недосмотры. Все ли строки влезают по длине? Не разъехался ли где-то из-за перевода интерфейс? Нет ли контекстуальных ошибок? Ответов не на те реплики? Переименовавшихся в случайном диалоге персонажей? LQA — отдельная команда, но работать они продолжат совместно с переводчиками.

И только потом игра отправится к вам.

190847-222222.jpg

У вас большая команда? Добираете людей?

Локализацией занимается небольшая команда. Так лучше для текста: чем меньше людей над ним работает, тем легче поддерживать стилистическую целостность и держать всех в курсе происходящих обсуждений и поправок. Команду мы не добираем.

Задействованные в локализации люди — опытные переводчики игр и при этом фанаты Disco Elysium. Прежде чем сесть за перевод, они потратили много часов на прохождение игры, а теперь — с большим рвением и усердием работают над локализацией.

Чем занимается Альфина? Кто контролирует качество локализации?

Альфина на проводе!

Судьба наших отношений с Disco Elysium сложилась так: когда меняли команду, меня пригласили в новую — уже не редактором, а просто одним из переводчиков. А так как команда меньше, чистый кубометраж текстов, который я сделаю вот этими самыми руками, в итоге получится больше. С учётом того, что мне удалось наложить вот эти самые руки на некоторые особо яркие и меметичные диалоги, своим личным вкладом в локализацию я пока что весьма довольна.

При этом чужих текстов я почти не вижу — и не очень себе представляю, что там и как. Редактурой и контролем качества занимается наша редакторша Анна. За то время, что мы успели поработать вместе, она вызвала у меня уважение и симпатию: у неё много остроумных переводческих находок, а процесс всеобщего брейншторма в чате она организовала дружелюбно, но аргументированно. Не бывает такого, чтобы какой-то вариант приняли просто потому что, за любыми идеями стоят споры и обоснования. Так что Анне я доверяю, а пыл фанатской страсти направляю непосредственно на перевод.

Будет ли цензура?

Без мата многие образы в игре будут неполными. Разве можно представить себе Куно, который не ругается как сапожник? Но в одном-единственном слове мы цензуру оставим — по пожеланию разработчиков. В оригинале это слово выглядит так: f****t. В остальном — никакой ванили!

Алкоголики, хулиганы, тунеядцы будут общаться живым, эмоциональным и цветистым языком, как им и положено. И, разумеется, не только они.

190926-632470_screenshots_20200825210507

Помогает ли вам ZA/UM с переводом?

Безусловно. Студия ZA/UM поделилась с нами впечатляющим набором справочных материалов. Будьте уверены, что ни одна реалия мира Disco Elysium не будет переведена «вслепую»: мы постоянно держим с ними связь.

Так как же вы переведёте Pale?

Очень животрепещущий вопрос! Перевод понятия Pale нам предоставили разработчики — они вообще успели продумать некоторые термины и на русском, потому что небезразлично относятся к российской культуре и судьбе игры на нашем языке.

Их перевод Pale — «Серость». Дело в том, что изначально термин был придуман на эстонском для книги Роберта Курвица, и там Pale называется «Hall» — «серый». Причём слово «серость» верно описывает не только цвет: разработчики подтвердили, что коннотации «посредственность», «заурядность», «невыразительность» для этого понятия очень уместны.

Будете ли вы переводить игровые текстуры (надписи и т.д.)?

Нет, графическая локализация в игре (надписи, вывески и тому подобное) производиться не будет.

Как часто обновляется индикатор прогресса на сайте?

Раньше мы обновляли его раз в месяц, но теперь учли ваши пожелания — отныне цифры обновляются каждую пару недель.

155302-2.jpg

Цитата

Надеемся, ответами вы останетесь довольны! Мы стараемся сделать всё, чтобы фанаты — наша главная поддержка — чувствовали себя частью процесса. Поэтому мы создали эту рубрику. Disco Elysium не была бы возможна без вас.
Спасибо!

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post

Хорошо что переводят. Хотел попробовать, но решил что не потяну на буржуйском. Побыстрее бы закончили, а то переживаю я за 2021 год. Мало ли, пришельцы прилетят, или еще какая хрень случится

  • Haha (+1) 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Guest tyht

объясните мне, дураку. Студия вроде эстонская. Состоит, как я понимаю, почти полностью из людей с постсоветского пространства, для который основной язык общения — русский. Сценарий, скорее всего тоже первоначально писался на русском. Какого хрена они вообще “переводят”, когда русский должен быть по умолчанию?

Share this post


Link to post
22 минуты назад, MaDSailoOR сказал:

@tyht давно известно, что сначала бог сотворил русских, а потом человека, поэтому все люди на земле говорят на русском,

232245-jdykyba0.jpeg

  • Haha (+1) 4

Share this post


Link to post
Guest tyht
53 минуты назад, MaDSailoOR сказал:

@tyht давно известно, что сначала бог сотворил русских, а потом человека, поэтому все люди на земле говорят на русском, только жидомассоны массово чипируют через 5g вышки человечество, поэтому многи забывают родной язык и начинают говорить на национальном, в данном случае на эстонском! Вопиющая несправедливость! :dash1:

и к чему этот бессмысленный высер? Ещё раз для особо одарённых. Студия состоит из людей из бывшего Союза. Языком общения и документации с огромной долей вероятности является русский. Сценарий тоже с большой долей вероятности писался не только на английском. Должны быть какие-то наработки, чтобы не делать работу с нуля.

Share this post


Link to post

@tyht потому что говорящих по-русски в 2.5 раза меньше, чем по-английски. Стран, где русский назван официальным, в 15 раз меньше, все они на просторах СНГ и потому с не сопоставимой платежеспособностью.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, tyht сказал:

Языком общения и документации с огромной долей вероятности является русский. Сценарий тоже с большой долей вероятности писался не только на английском. Должны быть какие-то наработки, чтобы не делать работу с нуля.

Скорее всего нет, нет и на последнее тоже нет. Сейчас им русский не нужен, пусть они его и знают.

  • Like (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Смотря какой мат и в каком количестве. Если перебрать, то может стать противно проходить игру.

Ради эксперимента, попробуйте на ZOG набрать 10 слов матом и отправить сообщение, будете удивлены. Быдло-язык — не всегда лучший вариант перевода.

Share this post


Link to post
35 минут назад, Upper3 сказал:

Смотря какой мат и в каком количестве.

Так переводчики и пишут, что мат будет только там, где он задуман разработчиками. Никакой отсебятины не будет. Ругаются лишь когда надо, а не в каждой второй реплике.

Вообще странно, славяне веками ругаются с поводом и без, но до сих пор полно моралистов и ханжей. 

  • Like (+1) 2
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, Re'AL1st сказал:

Вообще странно, славяне веками ругаются с поводом и без, но до сих пор полно моралистов и ханжей. 

Ничего странного, весь мир трахается, но не выставляет это на показ (порнуха не в счёт). Дома, на кухне -это одно.

Существует в природе мораль и этика. Или в обезьяны.

Хотел про отмороженную молодёжь написать,  но не буду — барабан на шею

Edited by Upper3

Share this post


Link to post
8 часов назад, tyht сказал:

и к чему этот бессмысленный высер? Ещё раз для особо одарённых. Студия состоит из людей из бывшего Союза. Языком общения и документации с огромной долей вероятности является русский. Сценарий тоже с большой долей вероятности писался не только на английском. Должны быть какие-то наработки, чтобы не делать работу с нуля.

К тому что ты крайне глуп, научись думать головой, а не только жрать в нее.

  • Like (+1) 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
10 минут назад, Upper3 сказал:

Ничего странного, весь мир трахается, но не выставляет это на показ

Прям то что надо сравнение. Получается матюгнуться и снять штаны в обществе для вас одно и то же?

Share this post


Link to post
4 минуты назад, POW2208 сказал:

Прям то что надо сравнение. Получается матюгнуться и снять штаны в обществе для вас одно и то же?

 

1 минуту назад, Upper3 сказал:

Я за ханжу и моралиста: вы с детьми дома матом общаетесь, или хотите, чтобы они стаали чем-то или кем-то?

 

Edited by Upper3
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Upper3 сказал:

Я за ханжу и моралиста: вы с детьми дома матом общаетесь, или хотите, чтобы они стаали че-мо или ке-то?

Почитай для начала что это слово означает

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By SerGEAnt

      Россия вошла в регион «Европа + Азия + Африка + Ближний Восток» вместе с такими странами как Великобритания, Польша, Чехия, Словакия и страны бывшего СССР.
      На сайте поддержки CD Projekt RED появилась информация о доступности того или иного языка в Cyberpunk 2077 в различных регионах.

      Россия вошла в регион «Европа + Азия + Африка + Ближний Восток» вместе с такими странами как Великобритания, Польша, Чехия, Словакия и страны бывшего СССР: у нас будут доступны английская, русская и польская локализации, а также чешские, венгерские, арабские и турецкие субтитры.
      Информация относится к цифровым версиям для PlayStation 4 и Xbox One, а также к коробочным версиям для PS4 (смотрите на код, указанный на обороте). После покупки изменить «регион» не получится, так что будьте внимательны, если вы, например, любите покупать игры для Xbox One через Аргентину — в этом случае у вас не будет русской локализации.
      Судя по всему, на ПК ограничений по выбору языка не будет.
    • By SerGEAnt

      Озвучка для Halo: Reach из сборника Halo: The Master Chief Collection доросла до версии 2.0!
      Переозвучена 6 глава Переозвучены некоторые фразы Эмиля, Джорджа, Хэлси, Картера Звук боевых фраз стал громче (были моменты, когда было не слышно героев) Фикс бага с отключением всего звука игры при прохождении Добавлена озвучка пропущенных фраз Лежит тут.


Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×