Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Разработчики не согласны с тем, что PS5 слабее, чем Xbox Series X

Рекомендованные сообщения

003814-2.jpg

Все дело в запредельно высокой скорости работы памяти: консоль способна очень быстро считывать данные из набортной памяти в оперативную и обратно (до 9 Гб/с для сжатых данных).


Вчера Sony формально анонсировала технические характеристики PS5, и многие люди удивились тому, что консоль оказалась слабее, чем Xbox Series X. Масла в огонь подлил формат презентации: целый час архитектор консоли Марк Церни рассказывал о странных вещах: игрокам они мало интересны, а разработчики о них и так знают.

Тем не менее, многие разбирающиеся в технических особенностях PS5 утверждают, что это одно из самых революционных игровых устройств в истории.

003814-2.jpg

Все дело в запредельно высокой скорости работы памяти: консоль способна очень быстро считывать данные из набортной памяти в оперативную и обратно (до 9 Гб/с для сжатых данных). Несмотря на то, что уже сейчас технологии позволяют делать очень реалистичную картинку, разработчикам приходится идти на ухищрения с уровнями детализации для того, чтобы качество не падало очень сильно, особенно в динамичных сценах. Увеличение скорости почти в 20 раз позволит не только еще больше поднять детализацию, но и коренным образом изменить подход к разработке игр с открытым миром.

Я просто восхищен фактом, что что PS5 и Series X — разные устройства со своими уникальными преимуществами. Они отличаются сильнее, чем PS4 и Xbox One. Это будет очень интересное поколение.

При этом разработчики особенно рады тому, что в PlayStation 5 много внимания уделили так называемым «узким местам» в архитектуре. Именно скорость чтения и записи с/на накопитель всегда ограничивала развитие картинки: для того, чтобы избавить консоль от недостатков, PS5 снабдили множеством других кастомных модулей, о которых мало говорят.

Самое удивительное в PS5 — скорость SSD. 5,5 Гб/c — всего лишь часть истории, там очень много кастомных чипов, придуманных для того, чтобы систему ничто не ограничивало. PS5 *ДЕЙСТВИТЕЛЬНО* быстра на бумаге — гораздо быстрее, чем Xbox Series X.

У Xbox параметры чтения/записи составляют 2,4 Гб/с (4,8 Гб/с для несжатых данных) — скорее всего, на эти цифры стоит ориентироваться для мультиплатформы и, соотвественно, для ПК следующего поколения. Такие скорости способны обеспечить только SSD, подключаемые через M.2 с подключением по шине PCIE 3.0 или 4.0. Они стоят от $149 и до $400, то есть цена доходит практически до стоимости консолей.

Еще один важный момент: несмотря на то, что по всем остальным параметрам PS5 уступает Xbox Series X, у последней есть особенность работы с оперативной памятью: 10 гигабайт работают в 1,5 раза быстрее, чем оставшиеся 6 гигабайт. А PS5 может заполнить весь объем RAM всего за 2 секунды.

Все это приведет к тому, что мультиплатформа, ориентирующаяся сразу на обе консоли и ПК, будет выглядеть не столь впечатляюще, как эксклюзивы PS5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в свое время 3ds была популярнее psvita из-за разнообразия игр при гораздо более слабом железе. Смысла сейчас, до выхода,  меряться скоростями нет

Изменено пользователем mailwl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Такие скорости способны обеспечить только SSD, подключаемые через M.2 с подключением по шине PCIE 3.0 или 4.0.

для чего этот понт в лице количества гб\сек записи\чтения? Я еще понимаю разницу между ндд и ссд (там действительно скорости разнятся в разы) … но все эти Нвме и прочая лабуда хороша на картинке и только. В реальности разницы практически нет … она мизерна.

Скрытый текст

 

А теперь: какова максимальная скорость SSD по SATA кабелю? 600мб\с? ну и куда “улетели” 3-4-5гб\сек если загрузка данных почти идентична?

Изменено пользователем Star_Wiking
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

понаписали всякие цифры скорости а потом ни о чем не говорящий вывод

1 час назад, SerGEAnt сказал:

Все это приведет к тому, что мультиплатформа, ориентирующаяся сразу на обе консоли и ПК, будет выглядеть не столь впечатляюще, как эксклюзивы PS5.

Дайте хоть маломальский конкретный пример, чем это будет более впечатляюще, нихрена же не понятно.

Изменено пользователем frostmir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Star_Wiking сказал:

но все эти Нвме и прочая лабуда хороша на картинке и только.

Вся эта “лабуда” действительно работает, а не понимаешь ты этого потому, что ты не инженер и не программист-архитектор. Иначе такую ахинею ты бы не писал. Ибо значение имеют не пиковые показатели отдельных подсистем, а сбалансированность всей системы в целом.

В любом случае конечной инстанцией станут два ключевых фактора: количество эксклюзивов на обеих платформах и их качество, в том числе и качество работы на платформе. Вот тогда и только тогда мы узнаем, кто кого нагнуд и куда поимел. До тех пор неуки будут верещать, что майки нагнули Сони, а разработчики только посмеиваться над дурочками и пилить качественные игры для Сони. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, SkalderSan сказал:

пилить качественные игры для Сони. 

пилить будут как прежде, по паре штук в год?

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, SkalderSan сказал:

количество эксклюзивов на обеих платформах и их качество, в том числе и качество работы на платформе

да да: “свежо предание ...” это единственный довод упоминаемый вами уже на протяжении … сколько вы уже тут? однако: хорайзен экс. … “был”. Придет время и еще что нить станет “был”. Вы главное не грустите.

А “качество” работы ясно показанно на видео: у всего есть предел “скорости” (даже у солнечного света), “а выше головы” как говорится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Star_Wiking сказал:

А теперь: какова максимальная скорость SSD по SATA кабелю? 600мб\с? ну и куда “улетели” 3-4-5гб\сек если загрузка данных почти идентична?

Ты данные прочитал, записал их в ОЗУ и достаешь оттуда. Данные не нужны — ты их убираешь из ОЗУ, нужны новые — подкачиваешь. Вот сейчас ты с SATA SSD можешь в ОЗУ залить данные со скоростью N, а на NVMe можно будет со скоростью 4N. То есть у тебя загрузка в ОЗУ становится намного более легкой операцией и ты можешь делать это чаще. За счет этого ты можешь делать более маленькие но более детализированные куски уровней и менять их на лету не задумываясь. 
Чтобы увидеть разницу нужно чтобы игра была оптимизирована под NVMe и увидишь ты разницу прежде всего в детализации, а не в скорости. А начальная загрузка уровней — неправильный тест, потому что там кроме чтения с диска еще много других операций, которые занимают много времени. Так что итоговое время не так впечатляет. Можешь сравнить скорость копирования файлов, работу с видео в 4k на мощных процессорах, все это на NVMe заметно быстрее.

Помнишь Unreal Tournament 3 или Rage? Там если на слабых машинах вертеть камеру — видно как текстуры подгружаются. Вот примерно так будет выглядеть игра, заточенная под NVMe на SATA.

Изменено пользователем Evgeniy Safronov
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слышал такое предположение, что разработчики PS5 в последний момент через разгон увеличили терафлопсы до 10.28, а так должно было быть 9, по слухам, опять же. И этот разгон делает консоль уязвимой в плане нагрева, потому и (в том числе) и дизайн еще не показали, якобы решают, какой дизайн будет лучше способствовать охлаждению. Короче, к чему это я. Консоли отличаются в чем-то и это не страшно, плохо, если PS5 будет сгорать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, Vighurson сказал:

Слышал такое предположение, что разработчики PS5 в последний момент через разгон увеличили терафлопсы до 10.28, а так должно было быть 9, по слухам, опять же. И этот разгон делает консоль уязвимой в плане нагрева, потому и (в том числе) и дизайн еще не показали, якобы решают, какой дизайн будет лучше способствовать охлаждению. Короче, к чему это я. Консоли отличаются в чем-то и это не страшно, плохо, если PS5 будет сгорать.

На PS5 будет динамическая частота. Не ссы, сгорать не будет.
Что 9 терафлопс, что 10.28, что 12. Это все абстрактные пиписьки, которыми можно только меряться на форумах. Производительность огромная везде, разницу в графике придется искать с лупой в любом случае. Разница в кроссплатформе будет в том, что на XBox отражения четче и просадок FPS при выводе в 4К меньше.

Например, сегодня Doom Eternal вышел. Вот тут сравнили настройки. https://www.game-debate.com/news/28543/doom-eternal-most-important-graphics-options-every-video-setting-benchmarked
Блин, вот я без вот такого лобового сравнения бы хрен разницу увидел.

Изменено пользователем Evgeniy Safronov
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Evgeniy Safronov сказал:

За счет этого ты можешь делать более маленькие но более детализированные куски уровней и менять их на лету не задумываясь. 
Чтобы увидеть разницу нужно чтобы игра была оптимизирована под NVMe и увидишь ты разницу прежде всего в детализации, а не в скорости.

По моему, это полнейшая чушь. 9Гб/с — это здорово, но графический процессор нагружается данными с шины в 560Гб/с очевидно, что не может быть никакой привязки к дисковой подсистеме. 9Гб/с — это очень мало, если речь идет о снабжении данных в реальном времени, например, для подгрузки уровня на лету.

 

1 час назад, Evgeniy Safronov сказал:

Помнишь Unreal Tournament 3 или Rage? Там если на слабых машинах вертеть камеру — видно как текстуры подгружаются. Вот примерно так будет выглядеть игра, заточенная под NVMe на SATA.

В Рейдж — это особенность работы с мегатекстурой, которая шла через проц, поэтому был виден эффект подгрузки. Т.е. там все так же закачивалось в ОЗУ и упиралось в процессор, а не в дисковую подсистему. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слишком много НО. На старте Мульиплатформа будет явно хуже, со временем уровняется (как в эпоху ПС360). По мощности в ряде аспектов ПС5 ближе к ХОХ, что также сильно ударит по графену. Обратная совместимость (судя по всем заявлениям МС и Сони) и близко не так хороша как у новой Боксы. Использование ССД как части ОЗУ это неимоверно круто, но из за новой Боксы это не будет юзаться на всю катушку. Я уж молчу о киллерфичи новой Боксы, где могут запускаться несколько игр, это не то чтобы очень важно, да и наверняка потом вырежется (как вырезали схожее на ХО), но это неимоверно удобно.

Не знаю как Сони выкорапкается из этой ямы, но старт поколения они просрали. Хотя это наврядли скажется отставанием по продажам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 hour ago, Evgeniy Safronov said:

Что 9 терафлопс, что 10.28, что 12. Это все абстрактные пиписьки, которыми можно только меряться на форумах.

это так, если речь о принципиально разных устройствах, но у них одна и та же архитектура GPU, а значит это как раз таки показательные цифры.

 

20 minutes ago, Bkmz said:

Использование ССД как части ОЗУ это неимоверно круто, но из за новой Боксы это не будет юзаться на всю катушку.

контроллер у них, конечно, интересный, но Бокс это может использовать точно так же. 2.4 ГБ/сек несжатых данных это тоже дохрена. У меня такое ощущение, что все массово стали считать, что в СеХ будет ноутбучный диск на 5400 оборотов, а не сверхскоростной ССД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Outcaster сказал:

Бокс это может использовать точно так же. 2.4 ГБ/сек несжатых данных это тоже дохрена.

Про это я и писал. Бокса может и будет также, об этом МС заявляла. Но у Сони скорость в два раза выше и походу потоков больше. Но как я написал выше, из за Боксы это приемущество будет юзаться по минимуму. Сони вновь забыла, что чистая мощь, без изьебств (которые приводят только к удорожанию), всегда будет более активно использоваться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Несколько недель назад Tango Gameworks и Arkane Austin питчили руководству свои следующие игры. Японцы хотели делать сиквел Hi-Fi Rush, а американцы вернуться к корням и сделать еще один immersive sim, например, следующий Dishonored.
      О закрытии сразу нескольких студий стало известно позавчера, а общественность продолжает недоумевать, зачем Microsoft так поступила.
      Информация о закрытии Arkane Austin, Tango Gameworks, Alpha Dog Studios и Roundhouse Games сподвигла именитых журналистов дернуть все свои связи в Microsoft, чтобы узнать подробности.
      Например, спустя сутки после новости состоялось собрание для сотрудников, в котором участвовал глава Xbox Game Studios Мэтт Бути. Он сказал, что помимо крупных игр Microsoft хочет получать «менее масштабные игры, которые принесут награды и престиж». Редакция The Verge не очень поняла мысль, так как Hi-Fi Rush идеально вписываться в эту концепцию.

      Джейсон Шрайер пугает тем, что увольнения в студиях Microsoft еще не окончены — корпорация хочет максимально урезать расходы. По его информации, ни один из сотрудников четырех студий не знал об их закрытии вплоть до публичного анонса — даже руководство. А незадолго до этого Microsoft предлагало некоторым сотрудникам ZeniMax написать заявление на увольнение по собственному желанию.
      Несколько недель назад Tango Gameworks и Arkane Austin питчили руководству свои следующие игры. Японцы хотели делать сиквел Hi-Fi Rush, а американцы вернуться к корням и сделать еще один immersive sim, например, следующий Dishonored.
      На собрании после закрытия студий также присутствовала Джилл Брафф — глава ZeniMax. Судя по тому, что она сказала, причиной закрытия по крайней мере Tango Gameworks и Arkane Austin являлось желание глав студий увеличить штат под новые проекты. Microsoft же, напротив, хотела сфокусироваться на небольших играх без увеличения числа сотрудников.
      Сам Шрайер считает, что на ситуацию с закрытием повлияла дорогостоящая покупка Activision Blizzard. После этого на игровое подразделение Microsoft обратило внимание высшее руководство, которое и решило урезать расходы.

      В другой заметке The Verge пишет о сомнениях в Microsoft насчет того, включать ли следующие части Call of Duty в Game Pass. Шутеры традиционно приносят огромную выручку каждый год, и менеджеры опасаются, что после этого решения она упадет слишком сильно. Кроме того, обсуждается вопрос о глобальном повышении цены на подписку.
      В твиттере вспомнили, что следующая игра для Xbox выходит уже через две недели, но Microsoft не спешит ее рекламировать. Из-за этого в сети поползли слухи, что Ninja Theory закроют вскоре после выхода Senua’s Saga: Hellblade 2. Забавно, что на следующий день в аккаунте Xbox таки появился пост об игре, но к нему приложили старый скриншот.
      В комментариях от души высмеяли мощь маркетинга Microsoft.

      Кстати, об определенном пофигизме Microsoft к релизу Senua’s Saga: Hellblade 2 можно судить о том, что игру до сих пор можно купить в российском Steam за 3119 рублей. Остальные игры корпорации в России не продаются после ее ухода из России в 2022 году.
    • Автор: SerGEAnt

      Также появилось множество опций для настройки геймплея и улучшения качества получаемого опыта от игры. Например, теперь вы сможете получить доступ к содержимому корабля во время торговли в поселениях, а в диалогах появился вид от третьего лица. Для любителей хардкора был добавлен экстремальный уровень сложности.
      Bethesda Game Studios выпустила бета-версию четвертого патча для Starfield — крупнейшего с релиза.
      Главным нововведением стали обновленные карты местности. Судя по всему, ими теперь даже можно пользоваться!
      Также появилось множество опций для настройки геймплея и улучшения качества получаемого опыта от игры. Например, теперь вы сможете получить доступ к содержимому корабля во время торговли в поселениях, а в диалогах появился вид от третьего лица. Для любителей хардкора был добавлен экстремальный уровень сложности.
      Интерьер корабля теперь можно украшать по типу аутпостов.
      На Xbox Series X появился режим производительности (60 fps), а при подключении консоли к дисплею с VRR частоту кадров можно вообще сделать неограниченной.
      Патч уже доступен в Steam, а на Xbox он будет доступен после тестирования.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • уже тогда большинство здесь общались между собой на “ты”, странно, что он не заметил...лукавлю, конечно, ничего странного)
    • тут надо бы все же разделять произведения, претендующие на некую “историчность” (по словам их разработчиков) и альтернативные вселенные, как серия Wolfenstein от MachineGames. Если придираться к обоим вариантам, то под раздачу действительно очень много всякого попадет.
    • @ttam ай-яй-яй, домашнее задание до сих пор не сделано, а без этого ты не сможешь узнать, за белых я или за красных.)
    • @piton4, спасибо, но это не в одиночку делалось. Помню, с Team RIG где-то на неделю запотели, чтобы быстрее в приемлемое состояние привести перевод, да и тут люди помогали фидбеком, сейвами и пр. В соло перегорел бы всё делать.
    • Жанр: Arcade Платформы: PC Разработчик: Tozai Games Издатель: Tozai Games Дата выхода: 13 июля 2017 года
    • Добавлена версия для Switch.
    • Хронология всех воплощений вселенной Fallout — от игр до сериала: 1945 год-США сбрасывают атомную бомбу на Хиросиму и Нагасаки.(Терминал Пентагона) https://fallout.fandom.com/ru/wiki/Операция_«Либерти_Прайм»#Запись_«Обзор_проекта» Вторая мировая война завершена(Вступление Fallout 4). Вскоре после этого вселенная Fallout начинает расходиться с нашей. Крис Авеллон в Библии Fallout: «Никто об этом не спрашивал, но я подумал, что надо заранее отсечь этот вопрос. Fallout имеет место в будущем Земли в альтернативной реальности. Я не буду давать информацию о том, как и где расходятся эти реальности и события, так что это останется тайной сеттинга. Просто представьте себе, что реальности расходятся после Второй мировой». Gary Steinman: «…важно помнить, что временна́я шкала во вселенной Fallout разветвилась где-то после Второй мировой войны». Марк Лэмперт: «Мы позволяем временно́й шкале быть немного расплывчатой». https://fallout.fandom.com/ru/wiki/История_Fallout 2077 — взрыв первой атомной бомбы, который привел к ядерному противостоянию сверхдержав.  2102 год — начинается сюжет Fallout 76, согласно которому жители Убежища начинают выходить на поверхность в Западной Виргинии и сталкиваются с первыми ужасами радиации и мутации. 2161 год — начинается сюжет Fallout 1. С момента начала войны прошло почти столетие, сменились несколько поколений и люди образовали новое общество, как в Убежищах, так и снаружи. 2197 год — начинается сюжет Fallout Tactics, в котором нас ближе знакомят с Братством Стали и его попытками собрать все сохранившиеся технологии и вытащить человечество «из пропасти». 2241 год — начинается сюжет Fallout 2, который концентрируется на противостоянии обычных выходцев из Убежища с военизированной группировкой Анклавом, желающей очистить пустошь при помощи вируса.  2277 — начинается сюжет Fallout 3. Мир здесь изменился до неузнаваемости, люди организовали свои города, поселения, банды, и главный герой пытается найти свое место среди всего этого. 2281 — начинается сюжет Fallout: New Vegas, в котором главный герой оказывается в эпицентре противостояния трех могущественных фракций, попутно изучая красоты Нью-Вегаса и его окрестностей (именно туда перенесется действие сериала Фоллаут во втором сезоне, если верить финальной пасхалке).   2287 — начинается сюжет Fallout 4, который знакомит игроков с постапокалиптическим Бостоном от лица проспавшего несколько столетий главного героя.   2296 год — начинается сюжет сериала Фоллаут. То есть, сериал показывает свежие события, которые никак не связаны с сюжетами предыдущих игр. И в нем мы видим отсылки к игровым локациям, которые под воздействием времени заметно изменились.
    • Я тут нарыл библиотеку, шоб можно было пользоваться общедоступной версией DeepL, т.к. она не работает в переводчике, потому что в комплектной библиотеке ссылка устаревшая, насколько я понял из этого обсуждения. Заменить по пути: BepInEx\plugins\XUnity.AutoTranslator\Translators\FullNET
      После изменить в AutoTranslatorConfig.ini
      Endpoint=DeepLTranslate

      DeepLTranslate.ExtProtocol.dll
    • @IIIelKot из-за этого даже пришлось подождать, пока допилят, а не щупать предзаказ.
    • @Arklight ну ты конечно красавчик, что в одиночку сделал перевод и до сих пор на контроле это всё держишь, не забил.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×