Jump to content
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Разработчики не согласны с тем, что PS5 слабее, чем Xbox Series X

Recommended Posts

003814-2.jpg

Все дело в запредельно высокой скорости работы памяти: консоль способна очень быстро считывать данные из набортной памяти в оперативную и обратно (до 9 Гб/с для сжатых данных).


Вчера Sony формально анонсировала технические характеристики PS5, и многие люди удивились тому, что консоль оказалась слабее, чем Xbox Series X. Масла в огонь подлил формат презентации: целый час архитектор консоли Марк Церни рассказывал о странных вещах: игрокам они мало интересны, а разработчики о них и так знают.

Тем не менее, многие разбирающиеся в технических особенностях PS5 утверждают, что это одно из самых революционных игровых устройств в истории.

003814-2.jpg

Все дело в запредельно высокой скорости работы памяти: консоль способна очень быстро считывать данные из набортной памяти в оперативную и обратно (до 9 Гб/с для сжатых данных). Несмотря на то, что уже сейчас технологии позволяют делать очень реалистичную картинку, разработчикам приходится идти на ухищрения с уровнями детализации для того, чтобы качество не падало очень сильно, особенно в динамичных сценах. Увеличение скорости почти в 20 раз позволит не только еще больше поднять детализацию, но и коренным образом изменить подход к разработке игр с открытым миром.

Я просто восхищен фактом, что что PS5 и Series X — разные устройства со своими уникальными преимуществами. Они отличаются сильнее, чем PS4 и Xbox One. Это будет очень интересное поколение.

При этом разработчики особенно рады тому, что в PlayStation 5 много внимания уделили так называемым «узким местам» в архитектуре. Именно скорость чтения и записи с/на накопитель всегда ограничивала развитие картинки: для того, чтобы избавить консоль от недостатков, PS5 снабдили множеством других кастомных модулей, о которых мало говорят.

Самое удивительное в PS5 — скорость SSD. 5,5 Гб/c — всего лишь часть истории, там очень много кастомных чипов, придуманных для того, чтобы систему ничто не ограничивало. PS5 *ДЕЙСТВИТЕЛЬНО* быстра на бумаге — гораздо быстрее, чем Xbox Series X.

У Xbox параметры чтения/записи составляют 2,4 Гб/с (4,8 Гб/с для несжатых данных) — скорее всего, на эти цифры стоит ориентироваться для мультиплатформы и, соотвественно, для ПК следующего поколения. Такие скорости способны обеспечить только SSD, подключаемые через M.2 с подключением по шине PCIE 3.0 или 4.0. Они стоят от $149 и до $400, то есть цена доходит практически до стоимости консолей.

Еще один важный момент: несмотря на то, что по всем остальным параметрам PS5 уступает Xbox Series X, у последней есть особенность работы с оперативной памятью: 10 гигабайт работают в 1,5 раза быстрее, чем оставшиеся 6 гигабайт. А PS5 может заполнить весь объем RAM всего за 2 секунды.

Все это приведет к тому, что мультиплатформа, ориентирующаяся сразу на обе консоли и ПК, будет выглядеть не столь впечатляюще, как эксклюзивы PS5.

Share this post


Link to post
Posted (edited)

в свое время 3ds была популярнее psvita из-за разнообразия игр при гораздо более слабом железе. Смысла сейчас, до выхода,  меряться скоростями нет

Edited by mailwl

Share this post


Link to post
Posted (edited)
Цитата

Такие скорости способны обеспечить только SSD, подключаемые через M.2 с подключением по шине PCIE 3.0 или 4.0.

для чего этот понт в лице количества гб\сек записи\чтения? Я еще понимаю разницу между ндд и ссд (там действительно скорости разнятся в разы) … но все эти Нвме и прочая лабуда хороша на картинке и только. В реальности разницы практически нет … она мизерна.

Скрытый текст

 

А теперь: какова максимальная скорость SSD по SATA кабелю? 600мб\с? ну и куда “улетели” 3-4-5гб\сек если загрузка данных почти идентична?

Edited by Star_Wiking
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Posted (edited)

понаписали всякие цифры скорости а потом ни о чем не говорящий вывод

1 час назад, SerGEAnt сказал:

Все это приведет к тому, что мультиплатформа, ориентирующаяся сразу на обе консоли и ПК, будет выглядеть не столь впечатляюще, как эксклюзивы PS5.

Дайте хоть маломальский конкретный пример, чем это будет более впечатляюще, нихрена же не понятно.

Edited by frostmir

Share this post


Link to post
10 минут назад, Star_Wiking сказал:

все эти Нвме и прочая лабуда

:shok:

Share this post


Link to post
5 минут назад, Star_Wiking сказал:

но все эти Нвме и прочая лабуда хороша на картинке и только.

Вся эта “лабуда” действительно работает, а не понимаешь ты этого потому, что ты не инженер и не программист-архитектор. Иначе такую ахинею ты бы не писал. Ибо значение имеют не пиковые показатели отдельных подсистем, а сбалансированность всей системы в целом.

В любом случае конечной инстанцией станут два ключевых фактора: количество эксклюзивов на обеих платформах и их качество, в том числе и качество работы на платформе. Вот тогда и только тогда мы узнаем, кто кого нагнуд и куда поимел. До тех пор неуки будут верещать, что майки нагнули Сони, а разработчики только посмеиваться над дурочками и пилить качественные игры для Сони. 

Share this post


Link to post
4 минуты назад, SkalderSan сказал:

пилить качественные игры для Сони. 

пилить будут как прежде, по паре штук в год?

  • Like (+1) 1
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
5 минут назад, SkalderSan сказал:

количество эксклюзивов на обеих платформах и их качество, в том числе и качество работы на платформе

да да: “свежо предание ...” это единственный довод упоминаемый вами уже на протяжении … сколько вы уже тут? однако: хорайзен экс. … “был”. Придет время и еще что нить станет “был”. Вы главное не грустите.

А “качество” работы ясно показанно на видео: у всего есть предел “скорости” (даже у солнечного света), “а выше головы” как говорится.

Share this post


Link to post
Posted (edited)
7 часов назад, Star_Wiking сказал:

А теперь: какова максимальная скорость SSD по SATA кабелю? 600мб\с? ну и куда “улетели” 3-4-5гб\сек если загрузка данных почти идентична?

Ты данные прочитал, записал их в ОЗУ и достаешь оттуда. Данные не нужны — ты их убираешь из ОЗУ, нужны новые — подкачиваешь. Вот сейчас ты с SATA SSD можешь в ОЗУ залить данные со скоростью N, а на NVMe можно будет со скоростью 4N. То есть у тебя загрузка в ОЗУ становится намного более легкой операцией и ты можешь делать это чаще. За счет этого ты можешь делать более маленькие но более детализированные куски уровней и менять их на лету не задумываясь. 
Чтобы увидеть разницу нужно чтобы игра была оптимизирована под NVMe и увидишь ты разницу прежде всего в детализации, а не в скорости. А начальная загрузка уровней — неправильный тест, потому что там кроме чтения с диска еще много других операций, которые занимают много времени. Так что итоговое время не так впечатляет. Можешь сравнить скорость копирования файлов, работу с видео в 4k на мощных процессорах, все это на NVMe заметно быстрее.

Помнишь Unreal Tournament 3 или Rage? Там если на слабых машинах вертеть камеру — видно как текстуры подгружаются. Вот примерно так будет выглядеть игра, заточенная под NVMe на SATA.

Edited by Evgeniy Safronov
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Слышал такое предположение, что разработчики PS5 в последний момент через разгон увеличили терафлопсы до 10.28, а так должно было быть 9, по слухам, опять же. И этот разгон делает консоль уязвимой в плане нагрева, потому и (в том числе) и дизайн еще не показали, якобы решают, какой дизайн будет лучше способствовать охлаждению. Короче, к чему это я. Консоли отличаются в чем-то и это не страшно, плохо, если PS5 будет сгорать.

Share this post


Link to post
Posted (edited)
46 минут назад, Vighurson сказал:

Слышал такое предположение, что разработчики PS5 в последний момент через разгон увеличили терафлопсы до 10.28, а так должно было быть 9, по слухам, опять же. И этот разгон делает консоль уязвимой в плане нагрева, потому и (в том числе) и дизайн еще не показали, якобы решают, какой дизайн будет лучше способствовать охлаждению. Короче, к чему это я. Консоли отличаются в чем-то и это не страшно, плохо, если PS5 будет сгорать.

На PS5 будет динамическая частота. Не ссы, сгорать не будет.
Что 9 терафлопс, что 10.28, что 12. Это все абстрактные пиписьки, которыми можно только меряться на форумах. Производительность огромная везде, разницу в графике придется искать с лупой в любом случае. Разница в кроссплатформе будет в том, что на XBox отражения четче и просадок FPS при выводе в 4К меньше.

Например, сегодня Doom Eternal вышел. Вот тут сравнили настройки. https://www.game-debate.com/news/28543/doom-eternal-most-important-graphics-options-every-video-setting-benchmarked
Блин, вот я без вот такого лобового сравнения бы хрен разницу увидел.

Edited by Evgeniy Safronov
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
1 час назад, Evgeniy Safronov сказал:

За счет этого ты можешь делать более маленькие но более детализированные куски уровней и менять их на лету не задумываясь. 
Чтобы увидеть разницу нужно чтобы игра была оптимизирована под NVMe и увидишь ты разницу прежде всего в детализации, а не в скорости.

По моему, это полнейшая чушь. 9Гб/с — это здорово, но графический процессор нагружается данными с шины в 560Гб/с очевидно, что не может быть никакой привязки к дисковой подсистеме. 9Гб/с — это очень мало, если речь идет о снабжении данных в реальном времени, например, для подгрузки уровня на лету.

 

1 час назад, Evgeniy Safronov сказал:

Помнишь Unreal Tournament 3 или Rage? Там если на слабых машинах вертеть камеру — видно как текстуры подгружаются. Вот примерно так будет выглядеть игра, заточенная под NVMe на SATA.

В Рейдж — это особенность работы с мегатекстурой, которая шла через проц, поэтому был виден эффект подгрузки. Т.е. там все так же закачивалось в ОЗУ и упиралось в процессор, а не в дисковую подсистему. 

Share this post


Link to post

Слишком много НО. На старте Мульиплатформа будет явно хуже, со временем уровняется (как в эпоху ПС360). По мощности в ряде аспектов ПС5 ближе к ХОХ, что также сильно ударит по графену. Обратная совместимость (судя по всем заявлениям МС и Сони) и близко не так хороша как у новой Боксы. Использование ССД как части ОЗУ это неимоверно круто, но из за новой Боксы это не будет юзаться на всю катушку. Я уж молчу о киллерфичи новой Боксы, где могут запускаться несколько игр, это не то чтобы очень важно, да и наверняка потом вырежется (как вырезали схожее на ХО), но это неимоверно удобно.

Не знаю как Сони выкорапкается из этой ямы, но старт поколения они просрали. Хотя это наврядли скажется отставанием по продажам.

Share this post


Link to post
1 hour ago, Evgeniy Safronov said:

Что 9 терафлопс, что 10.28, что 12. Это все абстрактные пиписьки, которыми можно только меряться на форумах.

это так, если речь о принципиально разных устройствах, но у них одна и та же архитектура GPU, а значит это как раз таки показательные цифры.

 

20 minutes ago, Bkmz said:

Использование ССД как части ОЗУ это неимоверно круто, но из за новой Боксы это не будет юзаться на всю катушку.

контроллер у них, конечно, интересный, но Бокс это может использовать точно так же. 2.4 ГБ/сек несжатых данных это тоже дохрена. У меня такое ощущение, что все массово стали считать, что в СеХ будет ноутбучный диск на 5400 оборотов, а не сверхскоростной ССД.

Share this post


Link to post
3 минуты назад, Outcaster сказал:

Бокс это может использовать точно так же. 2.4 ГБ/сек несжатых данных это тоже дохрена.

Про это я и писал. Бокса может и будет также, об этом МС заявляла. Но у Сони скорость в два раза выше и походу потоков больше. Но как я написал выше, из за Боксы это приемущество будет юзаться по минимуму. Сони вновь забыла, что чистая мощь, без изьебств (которые приводят только к удорожанию), всегда будет более активно использоваться. 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By SerGEAnt

      Удивительно, но спустя почти 10 лет игра опять страдает от серьезных проблем с производительностью.
      Издание Digital Foundry протестировало все существующие версии Mafia 2: Definitive Edition. Удивительно, но спустя почти 10 лет игра опять страдает от серьезных проблем с производительностью.
      Конечно, графически она стала выглядеть лучше. Действительно серьезных изменений игра не претерпела, но по крайней мере текстуры окружения заменили точно, а между «старыми» и «новыми» версиями PS4 и Xbox One разница лишь в разрешениях рендера и теней. Хотя низкое качество последних иногда сильно бросается в глаза — например, при попадании в кадр большого количества тонких объектов.

      Графической разницы с ПК-версией нет. На ней можно отключить эффект виньетки, который может кому-то не нравиться, а также включить честное сглаживание (MSAA) и более качественную анизотропную фильтрацию. Но ПК привычно выигрывает в мощи: только тут можно выставить разрешение 4K и играть при более-менее стабильных 60 кадрах в секунду на GTX 1080 Ti.
      Что шокирует на консолях, так это производительность. Оригинальная Mafia 2 очень плохо работала на PS3 (дропы до 20 кадров в секунду) и на Xbox 360 (до 25 кадров), и вряд ли можно было представить, что спустя столько лет на гораздо более мощных консолях ситуация практически повторится.
      Базовые версии Xbox One (работает в 1080p с периодическими падениями до 900p) и PS4 (работает в 1080p) регулярно страдают от падения частоты кадров до примерно 25 кадров.

      PS4 Pro (разрешение 1440p) почему-то часто выдает всего 20 кадров в секунду в помещениях, а также в одном из тоннелей. У Xbox One X почти всегда стабильные 30 кадров в секунду при разрешении 1800p.

    • By SerGEAnt

      Вполне возможно, что благодаря этой утечке они будут доработаны: они могут ограниченно эмулировать всего 40 игр для консоли, хотя на ней вышло более 900 проектов.
      Издание The Verge обратило внимание, что в сети появился исходный код оригинальной консоли Xbox, вышедшей в 2001 году.
      В утечке обнаружен код ядра операционной системы (это модифицированная Windows 2000), ряд библиотек и эмуляторов для тестов, а также внутренняя документация по работе с XDK.

      Несмотря на то, что существует несколько фанатских эмуляторов Xbox (CXBX, XQEMU), у них до сих пор возникают проблемы с эмуляцией оригинальной ОС. Вполне возможно, что благодаря этой утечке они будут доработаны: они могут ограниченно эмулировать всего 40 игр для консоли, хотя на ней вышло более 900 проектов.

      У Microsoft есть собственное решение для эмуляции игр для Xbox и Xbox 360, но оно также работает только с некоторыми играми и только на Xbox One.
      Вместе с XDK в сети также нашли исходный код предфинальной версии Windows NT 3.5 со всем необходимым инструментарием для сборки. Поддержка этой ОС была свернута в 2001 году.


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×