Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Разработчики не согласны с тем, что PS5 слабее, чем Xbox Series X

Рекомендованные сообщения

003814-2.jpg

Все дело в запредельно высокой скорости работы памяти: консоль способна очень быстро считывать данные из набортной памяти в оперативную и обратно (до 9 Гб/с для сжатых данных).


Вчера Sony формально анонсировала технические характеристики PS5, и многие люди удивились тому, что консоль оказалась слабее, чем Xbox Series X. Масла в огонь подлил формат презентации: целый час архитектор консоли Марк Церни рассказывал о странных вещах: игрокам они мало интересны, а разработчики о них и так знают.

Тем не менее, многие разбирающиеся в технических особенностях PS5 утверждают, что это одно из самых революционных игровых устройств в истории.

003814-2.jpg

Все дело в запредельно высокой скорости работы памяти: консоль способна очень быстро считывать данные из набортной памяти в оперативную и обратно (до 9 Гб/с для сжатых данных). Несмотря на то, что уже сейчас технологии позволяют делать очень реалистичную картинку, разработчикам приходится идти на ухищрения с уровнями детализации для того, чтобы качество не падало очень сильно, особенно в динамичных сценах. Увеличение скорости почти в 20 раз позволит не только еще больше поднять детализацию, но и коренным образом изменить подход к разработке игр с открытым миром.

Я просто восхищен фактом, что что PS5 и Series X — разные устройства со своими уникальными преимуществами. Они отличаются сильнее, чем PS4 и Xbox One. Это будет очень интересное поколение.

При этом разработчики особенно рады тому, что в PlayStation 5 много внимания уделили так называемым «узким местам» в архитектуре. Именно скорость чтения и записи с/на накопитель всегда ограничивала развитие картинки: для того, чтобы избавить консоль от недостатков, PS5 снабдили множеством других кастомных модулей, о которых мало говорят.

Самое удивительное в PS5 — скорость SSD. 5,5 Гб/c — всего лишь часть истории, там очень много кастомных чипов, придуманных для того, чтобы систему ничто не ограничивало. PS5 *ДЕЙСТВИТЕЛЬНО* быстра на бумаге — гораздо быстрее, чем Xbox Series X.

У Xbox параметры чтения/записи составляют 2,4 Гб/с (4,8 Гб/с для несжатых данных) — скорее всего, на эти цифры стоит ориентироваться для мультиплатформы и, соотвественно, для ПК следующего поколения. Такие скорости способны обеспечить только SSD, подключаемые через M.2 с подключением по шине PCIE 3.0 или 4.0. Они стоят от $149 и до $400, то есть цена доходит практически до стоимости консолей.

Еще один важный момент: несмотря на то, что по всем остальным параметрам PS5 уступает Xbox Series X, у последней есть особенность работы с оперативной памятью: 10 гигабайт работают в 1,5 раза быстрее, чем оставшиеся 6 гигабайт. А PS5 может заполнить весь объем RAM всего за 2 секунды.

Все это приведет к тому, что мультиплатформа, ориентирующаяся сразу на обе консоли и ПК, будет выглядеть не столь впечатляюще, как эксклюзивы PS5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в свое время 3ds была популярнее psvita из-за разнообразия игр при гораздо более слабом железе. Смысла сейчас, до выхода,  меряться скоростями нет

Изменено пользователем mailwl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Такие скорости способны обеспечить только SSD, подключаемые через M.2 с подключением по шине PCIE 3.0 или 4.0.

для чего этот понт в лице количества гб\сек записи\чтения? Я еще понимаю разницу между ндд и ссд (там действительно скорости разнятся в разы) … но все эти Нвме и прочая лабуда хороша на картинке и только. В реальности разницы практически нет … она мизерна.

Скрытый текст

 

А теперь: какова максимальная скорость SSD по SATA кабелю? 600мб\с? ну и куда “улетели” 3-4-5гб\сек если загрузка данных почти идентична?

Изменено пользователем Star_Wiking
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

понаписали всякие цифры скорости а потом ни о чем не говорящий вывод

1 час назад, SerGEAnt сказал:

Все это приведет к тому, что мультиплатформа, ориентирующаяся сразу на обе консоли и ПК, будет выглядеть не столь впечатляюще, как эксклюзивы PS5.

Дайте хоть маломальский конкретный пример, чем это будет более впечатляюще, нихрена же не понятно.

Изменено пользователем frostmir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Star_Wiking сказал:

но все эти Нвме и прочая лабуда хороша на картинке и только.

Вся эта “лабуда” действительно работает, а не понимаешь ты этого потому, что ты не инженер и не программист-архитектор. Иначе такую ахинею ты бы не писал. Ибо значение имеют не пиковые показатели отдельных подсистем, а сбалансированность всей системы в целом.

В любом случае конечной инстанцией станут два ключевых фактора: количество эксклюзивов на обеих платформах и их качество, в том числе и качество работы на платформе. Вот тогда и только тогда мы узнаем, кто кого нагнуд и куда поимел. До тех пор неуки будут верещать, что майки нагнули Сони, а разработчики только посмеиваться над дурочками и пилить качественные игры для Сони. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, SkalderSan сказал:

пилить качественные игры для Сони. 

пилить будут как прежде, по паре штук в год?

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, SkalderSan сказал:

количество эксклюзивов на обеих платформах и их качество, в том числе и качество работы на платформе

да да: “свежо предание ...” это единственный довод упоминаемый вами уже на протяжении … сколько вы уже тут? однако: хорайзен экс. … “был”. Придет время и еще что нить станет “был”. Вы главное не грустите.

А “качество” работы ясно показанно на видео: у всего есть предел “скорости” (даже у солнечного света), “а выше головы” как говорится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Star_Wiking сказал:

А теперь: какова максимальная скорость SSD по SATA кабелю? 600мб\с? ну и куда “улетели” 3-4-5гб\сек если загрузка данных почти идентична?

Ты данные прочитал, записал их в ОЗУ и достаешь оттуда. Данные не нужны — ты их убираешь из ОЗУ, нужны новые — подкачиваешь. Вот сейчас ты с SATA SSD можешь в ОЗУ залить данные со скоростью N, а на NVMe можно будет со скоростью 4N. То есть у тебя загрузка в ОЗУ становится намного более легкой операцией и ты можешь делать это чаще. За счет этого ты можешь делать более маленькие но более детализированные куски уровней и менять их на лету не задумываясь. 
Чтобы увидеть разницу нужно чтобы игра была оптимизирована под NVMe и увидишь ты разницу прежде всего в детализации, а не в скорости. А начальная загрузка уровней — неправильный тест, потому что там кроме чтения с диска еще много других операций, которые занимают много времени. Так что итоговое время не так впечатляет. Можешь сравнить скорость копирования файлов, работу с видео в 4k на мощных процессорах, все это на NVMe заметно быстрее.

Помнишь Unreal Tournament 3 или Rage? Там если на слабых машинах вертеть камеру — видно как текстуры подгружаются. Вот примерно так будет выглядеть игра, заточенная под NVMe на SATA.

Изменено пользователем Evgeniy Safronov
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слышал такое предположение, что разработчики PS5 в последний момент через разгон увеличили терафлопсы до 10.28, а так должно было быть 9, по слухам, опять же. И этот разгон делает консоль уязвимой в плане нагрева, потому и (в том числе) и дизайн еще не показали, якобы решают, какой дизайн будет лучше способствовать охлаждению. Короче, к чему это я. Консоли отличаются в чем-то и это не страшно, плохо, если PS5 будет сгорать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, Vighurson сказал:

Слышал такое предположение, что разработчики PS5 в последний момент через разгон увеличили терафлопсы до 10.28, а так должно было быть 9, по слухам, опять же. И этот разгон делает консоль уязвимой в плане нагрева, потому и (в том числе) и дизайн еще не показали, якобы решают, какой дизайн будет лучше способствовать охлаждению. Короче, к чему это я. Консоли отличаются в чем-то и это не страшно, плохо, если PS5 будет сгорать.

На PS5 будет динамическая частота. Не ссы, сгорать не будет.
Что 9 терафлопс, что 10.28, что 12. Это все абстрактные пиписьки, которыми можно только меряться на форумах. Производительность огромная везде, разницу в графике придется искать с лупой в любом случае. Разница в кроссплатформе будет в том, что на XBox отражения четче и просадок FPS при выводе в 4К меньше.

Например, сегодня Doom Eternal вышел. Вот тут сравнили настройки. https://www.game-debate.com/news/28543/doom-eternal-most-important-graphics-options-every-video-setting-benchmarked
Блин, вот я без вот такого лобового сравнения бы хрен разницу увидел.

Изменено пользователем Evgeniy Safronov
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Evgeniy Safronov сказал:

За счет этого ты можешь делать более маленькие но более детализированные куски уровней и менять их на лету не задумываясь. 
Чтобы увидеть разницу нужно чтобы игра была оптимизирована под NVMe и увидишь ты разницу прежде всего в детализации, а не в скорости.

По моему, это полнейшая чушь. 9Гб/с — это здорово, но графический процессор нагружается данными с шины в 560Гб/с очевидно, что не может быть никакой привязки к дисковой подсистеме. 9Гб/с — это очень мало, если речь идет о снабжении данных в реальном времени, например, для подгрузки уровня на лету.

 

1 час назад, Evgeniy Safronov сказал:

Помнишь Unreal Tournament 3 или Rage? Там если на слабых машинах вертеть камеру — видно как текстуры подгружаются. Вот примерно так будет выглядеть игра, заточенная под NVMe на SATA.

В Рейдж — это особенность работы с мегатекстурой, которая шла через проц, поэтому был виден эффект подгрузки. Т.е. там все так же закачивалось в ОЗУ и упиралось в процессор, а не в дисковую подсистему. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слишком много НО. На старте Мульиплатформа будет явно хуже, со временем уровняется (как в эпоху ПС360). По мощности в ряде аспектов ПС5 ближе к ХОХ, что также сильно ударит по графену. Обратная совместимость (судя по всем заявлениям МС и Сони) и близко не так хороша как у новой Боксы. Использование ССД как части ОЗУ это неимоверно круто, но из за новой Боксы это не будет юзаться на всю катушку. Я уж молчу о киллерфичи новой Боксы, где могут запускаться несколько игр, это не то чтобы очень важно, да и наверняка потом вырежется (как вырезали схожее на ХО), но это неимоверно удобно.

Не знаю как Сони выкорапкается из этой ямы, но старт поколения они просрали. Хотя это наврядли скажется отставанием по продажам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 hour ago, Evgeniy Safronov said:

Что 9 терафлопс, что 10.28, что 12. Это все абстрактные пиписьки, которыми можно только меряться на форумах.

это так, если речь о принципиально разных устройствах, но у них одна и та же архитектура GPU, а значит это как раз таки показательные цифры.

 

20 minutes ago, Bkmz said:

Использование ССД как части ОЗУ это неимоверно круто, но из за новой Боксы это не будет юзаться на всю катушку.

контроллер у них, конечно, интересный, но Бокс это может использовать точно так же. 2.4 ГБ/сек несжатых данных это тоже дохрена. У меня такое ощущение, что все массово стали считать, что в СеХ будет ноутбучный диск на 5400 оборотов, а не сверхскоростной ССД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Outcaster сказал:

Бокс это может использовать точно так же. 2.4 ГБ/сек несжатых данных это тоже дохрена.

Про это я и писал. Бокса может и будет также, об этом МС заявляла. Но у Сони скорость в два раза выше и походу потоков больше. Но как я написал выше, из за Боксы это приемущество будет юзаться по минимуму. Сони вновь забыла, что чистая мощь, без изьебств (которые приводят только к удорожанию), всегда будет более активно использоваться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Внутри мы будем неспеша собирать показанное, а рядом можно вместе с нами посмотреть стрим.
      Всем привет! Сегодня в 20:00 по Москве стартует Xbox Games Showcase 2025 — ежегодное большое шоу от Xbox, на котором традиционно анонсируют самые жирные игры от Microsoft.
      Тут мы будем неспеша собирать показанное, а рядом можно вместе с нами посмотреть стрим.

      Что показали:
      Сюжетный трейлер ролевой игры The Outer Worlds 2. Анонс юмористического экшена High on Life 2. Анонс экшена Resonance — спин-оффа серии A Plague Tale. В этом году выйдет портативная консоль ROG Xbox Ally. Свежий трейлер The Blood of Dawnwalker — ролевой игры от бывших разработчиков «Ведьмака 3» и Cyberpunk 2077. Анонс хардкорного платформера Super Meat Boy 3D. Свежий трейлер Ninja Gaiden 4 — игра выйдет в октябре. Для «Индианы Джонса» в сентябре выйдет дополнение Order of Giants. Анонс ролевого экшена Beast of Reincarnation. Большой трейлер стимпанковского экшена Cloakwork Revolution от inXile. Анонс рогалика Grounded 2 про битвы насекомых — игра снова выйдет в раннем доступе. Свежий трейлер экшена Cronos: The New Dawn от Bloober Team. Don’t Nod анонсировала приключенческий экшен Aphelion. Потерпев крушение на замёрзшей планете, женщина-астронавт будет спасать напарника. Для The Elder Scrolls Online скоро выйдет дополнение Tales of Tamriel. Для Age of Mythology: Retold анонсировано «китайское» дополнение Heavenly Spear. Анонс небезынтересной адвенчуры There Are No Ghosts at the Grand. Анонс зрелищного экшена Mudang: Two Hearts. Анонс приключенческой игры Planet of Lana 2: Children of the Leaf. В Fallout 76 добавили рыбалку — дополнение вышло сегодня. Tony Hawk’s Pro Skater 3+4 выйдет 11 июля. Solo Leveling: Arise Overdrive — условно-бесплатная RPG, должна выйти в этом году. Aniimo — условно-бесплатная игра про коллекционирование существ. Анонс аркады At Fate's End. Gears of War Reloaded — зрелищный геймплейный трейлер. Игра выйдет 26 августа. Анонс Persona 4 Revival — римейка четвертой части именитой серии. На Xbox выйдут Final Fantasy VII Remake и Final Fantasy XVI. Анонс файтинга Invincible VS. Keeper — новая игра Double Fine Productions выйдет уже 17 октября. Шоу завершилось анонсом Call of Duty: Black Ops 7.
    • Автор: SerGEAnt

      Все из-за иска со стороны «Газпромбанка», который потребовал взыскать с ООО «Майкрософт Рус» денежные средства за неисполнение контракта на техническую поддержку, заключенного в сентябре 2021 года и действовавшего до 12 сентября 2022 года. Суд присудил в пользу банка сумму, эквивалентную 887 тыс. долларов, а также 62 тыс. долларов процентов.
      Юридическое лицо корпорации Microsoft в России подало заявление о банкротстве. Запись об этом появилась в государственном реестре.
      Все из-за иска со стороны «Газпромбанка», который потребовал взыскать с ООО «Майкрософт Рус» денежные средства за неисполнение контракта на техническую поддержку, заключенного в сентябре 2021 года и действовавшего до 12 сентября 2022 года. Суд присудил в пользу банка сумму, эквивалентную 887 тыс. долларов, а также 62 тыс. долларов процентов.

      В начале 2025 года Microsoft закрыла филиалы в 13 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток и Краснодар.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×