Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Outcaster

[Рецензия] Untitled Goose Game (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_untitledgoosegame_pc.jpg

Австралийская студия House House до этого прославилась в меру популярной мультиплеерной игрой Push Me Pull You. В ней странные человечки, выглядевшие как колбаски, пытались вытолкнуть друг друга за пределы игрового поля. Игра была весёлой, но не такой, чтобы кто-то всерьёз обратил внимание на её авторов. Потому оглушительный успех Untitled Goose Game выглядит неожиданным.


Гуси (лат. Anser) — род водоплавающих птиц семейства утиных, отряда гусеобразных.

Несколько лет назад игровую индустрию поразила эпидемия симуляторов. Но речь шла не о продвинутой технике, а о симуляции гораздо более причудливой. Основную кассу сорвал симулятор козла Goat Simulator, но были и не менее успешные симуляторы хлебушка (I am Bread), хирурга (Surgeon Simulator), сборщика ПК (PC Building Simulator), уборщика (Viscera Cleanup Detail) и даже камня (Rock Simulator 2014). Потому появление игры Untitled Goose Game не стало сюрпризом.

banner_st-rv_untitledgoosegame_pc.jpg

Гусь — птица гордая

Австралийская студия House House до этого прославилась в меру популярной мультиплеерной игрой Push Me Pull You. В ней странные человечки, выглядевшие как колбаски, пытались вытолкнуть друг друга за пределы игрового поля. Игра была весёлой, но не такой, чтобы кто-то всерьёз обратил внимание на её авторов. Потому оглушительный успех Untitled Goose Game выглядит неожиданным.

7.jpg

Уровни — настоящие песочницы из возможностей

Игрок примеряет на себе шкуру пернатого проказника — некоего гуся, который явно умнее остальных своих сородичей и к тому же получает удовольствие от того, что заставляет страдать жителей небольшого городка. Он ворует их вещи, ломает ценные для них предметы, пугает и банально ненавидит. В общем, всячески портит своим гоготаньем прекрасное солнечное утро. И не просто так. У него есть цель, и он идёт к ней по головам мешающихся под лапками людишек. 

8.jpg

Ничего необычного. Просто гусь совершает покупки

При этом всё реализовано в виде стелс-головоломки, которая разворачивается на одном большом открытом уровне-«песочнице». Правда, полноценно игра раскрывается только после прохождения сюжетной миссии, когда гусь получает задание ещё больше и изощрённее насолить местным жителям. Всё это чем-то напоминает подход к левел-дизайну в сериале Hitman. Разве что на минималках. Гусь всё же не так элегантен, как Агент 47, у него не так много умений (строго говоря, он умеет только бегать, гоготать и таскать клювом предметы), да и убивать ему никого не надо. Да, он должен замочить садовника, но исключительно в буквальном значении этого слова. 

9.jpg

Распорядок дня типичного гуся-тролля

Причём выполнение этих заданий не лишено юмора — того, что на Западе именуется slapstick. Например, чтобы убежать от владельца паба, нужно развязать ему шнурки, дабы в пылу погони он упал. Чопорному англичанину, пьющему утренний чай, можно звонко погрохотать из набата прямо в ухо. А ещё можно, как какой-нибудь Солид Снейк, спрятаться в коробке и проникнуть на запретную территорию, находясь под картонным прикрытием. Причём решения далеко не всегда очевидны, особенно из числа тех, что открываются после финальных титров. Так что игрокам придётся пошевелить извилинами, чтобы пройти дальше.

10.jpg

Metal Goose Solid

Правда, не всегда загадки у разработчиков удались на славу. Иногда гусь должен собирать по всему уровню различные предметы, которые у него постоянно хотят отнять — что ещё напряжней, утащить оттуда, куда он их носит, например со скатерти для пикника или из корзины с покупками. Учитывая его невысокую скорость, это быстро превращается в рутинный процесс. Не обошлось без толики пиксель-хантинга. Далеко не всегда понятно, что же нужно найти на уровне и где применить. Визуально игра хоть и минималистична, но из-за однотонной цветовой гаммы некоторые предметы теряются в бэкграунде. Да и в усложнённых заданиях видно, что у игры серьёзные проблемы с ИИ, который перестаёт адекватно реагировать на действия гуся и просто игнорируя его уходит с локации, в которую с таким трудом его заманиваешь.

Продолжительность игры тоже спорная, учитывая цену в 20 долларов. С одной стороны, 100%-ое прохождение займёт где-то часа четыре, а прохождение основного сюжета — всего лишь часа полтора-два, не больше. Думаю, разработчики могли бы сделать игру помасштабней. С другой стороны, я поймал себя на мысли, что после какого-то момента игра начинает сильно утомлять. Зато особо отмечу звукорежиссуру, над которой работала саунд-дизайнер Эм Халберстадт (Night in the Woods) и в которой весьма причудливо обыграны «Прелюдии» Клода Дебюсси, который то полностью замолкает, то начинает играть всё быстрее и быстрее в зависимости от того, как близок гусь к провалу.


Весёлая и короткая игра, в которой вы можете почувствовать себя в перьях гуся-мизантропа. Некоторые даже пытаются найти здесь философскую подоплёку. На мой взгляд, это всё из категории «красота в глазах смотрящего». Но это не отменяет того, что один весёлый вечер игра способна обеспечить.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

Я гусь, мама утка смотри!

Share this post


Link to post
Только что, Roadman сказал:

Я гусь, мама утка смотри!

Я Гусь  кручусь туды-сюды!

Share this post


Link to post

Зачем статьи на такие игры? И зачем эта игра?

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
17 минут назад, Dias321 сказал:

великая индюшатина

гусятина тогда уж...

Share this post


Link to post
2 часа назад, allyes сказал:

Зачем статьи на такие игры? И зачем эта игра?

Вот ты возмущаешься, а твиттер уже замемил этого гуся до смерти

Share this post


Link to post

Лучше б Хитмана так пиарили, как вот это фуфло.

Share this post


Link to post
2 часа назад, GanibalTD сказал:

Лучше б Хитмана так пиарили, как вот это фуфло.

так хитман ничего нового не предлагает кроме микрошуток и ртх, а игра всё такие про киллера

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By SerGEAnt

      Знаете, всегда приятно сыграть во что-нибудь небольшое, но очень емкое, развалившись на диване перед сном. Обычно функцию «напряженного триллера под одеялом» выполняет кино, но иногда и игры ступают в эту не очень-то насыщенную нишу. Для меня это всегда праздник: расслабиться с геймпадом в руках — ну что может быть лучше?
      Знаете, всегда приятно сыграть во что-нибудь небольшое, но очень емкое, развалившись на диване перед сном. Обычно функцию «напряженного триллера под одеялом» выполняет кино, но иногда и игры ступают в эту не очень-то насыщенную нишу. Для меня это всегда праздник: расслабиться с геймпадом в руках — ну что может быть лучше?

      Триллеры — сам по себе прекрасный жанр, а в наше время, когда маркетинг стал чересчур агрессивным и часто ломает впечатление от просмотра спойлерными трейлерами, этот жанр стал для меня незаменимым. А уж наткнуться на хорошую игру, о которой я практически ничего не слышал до релиза, вообще почти фантастика. The Suicide of Rachel Foster — именно такой случай. Конечно, Daedalic Entertainment показывала игру во второй половине прошлого года на выставках, но пардоньте, как можно оценить симулятор ходьбы в условиях бегающих вокруг тебя кричащих фанатов Dota 2? Кто знает, вероятно, неправильное дорелизное впечатление вообще вычеркнуло бы игру из списка «возможно, будет интересно» навсегда.
      История самоубийства Рейчел Фостер начинается с того, что главная героиня Николь приезжает в старинный семейный отель, затерявшийся в национальном лесном заповеднике Хелена в штате Монтана. На дворе 1993 год, она не была там примерно 10 лет, да и вообще процесс переезда был очень странным: мать очень оперативно собрала вещи, взяла с собой Николь и уехала. Оставшийся в отеле отец вскоре скончался, а само здание быстро пришло в запустение, не считая нескольких комнат, за которыми присматривала прислуга.

      Холл некогда популярной гостиницы
      В прощальном письме дочери мать Николь просит ее продать отель, взять себе часть денег на учебу, а остальное отдать семье Рейчел Фостер — девушки, покончившей с собой примерно в то же время, когда Николь покинула отель. Для продажи здания нанят адвокат, который должен оценить размер имущества и проконтролировать сделку. Но после прибытия героини в отель выясняется, что он не может добраться туда из-за непогоды и предлагает Николь начать осмотр имущества для того, чтобы ненароком не продать лишнего.
      Непогода — штука опасная, и лишь спустя несколько часов Николь понимает, что по-быстрому разобраться с имуществом и уехать она не сможет. К счастью, ей на помощь приходит сотрудник службы спасения по имени Ирвин: дежуря у телефона, он оказывает героине поддержку, рассказывает, где взять еду, и вообще всячески помогает в бытовых вопросах. Как вы понимаете, дальше вокруг начинают происходить странные вещи, но рассказывать о них будет лишним — лучше узнать все из первых рук, то есть от самих героев.

      Ох, Рейчел
      Скажу лишь, что все действие игры проходит внутри довольно большого особняка. Когда-то отель был явно очень популярным: два этажа номеров, огромная столовая, смотровая площадка, развлечения, горнолыжная трасса на заднем дворе — отличный набор удобств! За те три часа, что длится прохождение, вы исходите его вдоль и поперек, найдете несколько необычных мест и даже потайных ходов.
      Что очень понравилось: в игре вообще нет экшена и других сцен, требующих от вас резких телодвижений, вроде мини-игр или QTE. Вы просто ходите по коридорам, изучаете доступные предметы и практически постоянно разговариваете с Ирвином. Несмотря на медитативность, заскучать я не успел: история подается очень грамотно и никогда не проседает, а музыкальное сопровождение отлично нагнетает нужный уровень саспенса. Ближайший аналог — Firewatch — мне понравился гораздо меньше из-за бессмысленных, пустых пробежек по огромным локациям. Здесь же вы, с одной стороны, всегда знаете, что делать, а с другой — игра не раскрывает вам все карты сразу, ограничиваясь намеками.

      Советская тушенка популярна и за океаном
      Но совсем без помощи тут, конечно, не обойтись. В отсутствие инвентаря единственным неигровым элементом игры является карта, подробная и удобная. По ней можно четко определить размеры дома: два жилых и сервисный этажи, подвал, а также отдельный проход в церковь. Непонятно, зачем кому-то понадобилось соединять отель с церковью целым подземным лазом, — оставим это на совести семейства. Но к карте это не относится: некоторые представители жанра любят нагнетать саспенс в том числе за счет отсутствия возможности полноценного ориентирования на местности. The Suicide of Rachel Foster этим, к счастью, не страдает.
      А еще игра вообще прекрасно понимает, что выше головы ей не прыгнуть и что она навсегда останется тем самым триллером на один вечер, о котором вы забудете сразу после того, как пойдут финальные титры. Все дело в классическом для жанра построении сюжета: он до определенного момента держит в напряжении, чтобы в один миг раскрыть все карты. Хорошо это или плохо? Все зависит от ваших предпочтений.

      Некоторые документы почему-то не имеют субтитров и, как следствие, не переведены на русский язык
      The Suicide of Rachel Foster — в общем-то банальный триллер на вечер, но в его пользу говорит невеликое количество подобных игр на рынке. Если любите саспенс и атмосферу «Сияния» Кубрика — попробуйте.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By SerGEAnt

      Помимо GOTY, удивление вызывает выбор лучшей ролевой игры.
      Еще одна американская организация — AIAS — определила лучшие игры 2019 года на премии DICE Awards 2020.
      Неожиданностей предостаточно. Помимо GOTY, удивление вызывает выбор лучшей ролевой игры.

      Игра года
      Control Death Stranding Outer Wilds Disco Elysium Untitled Goose Game Ролевая игра года
      Disco Elysium Final Fantasy XIV: Shadowbringers Kingdom Hearts III Pokémon Sword & Pokémon Shield The Outer Worlds Приключение года
      Death Stranding Luigi's Mansion 3 Resident Evil 2 Star Wars Jedi: Fallen Order The Legend of Zelda: Link's Awakening Экшен года
      Call of Duty: Modern Warfare Control Devil May Cry 5 Gears 5 Sekiro Семейная игра года
      A Short Hike Dragon Quest Builders 2 Ring Fit Adventure Super Mario Maker 2 Yoshi's Crafted World Файтинг года
      Dead or Alive 6 Jump Force Mortal Kombat 11 Samurai Shodown Гоночная игра года
      Crash Team Racing Nitro-Fueled DiRT Rally 2.0 F1 2019 Mario Kart Tour Trials Rising Спортивная игра года
      FIFA 20 Madden NFL 20 NBA 2k20 MLB the Show 19 NHL 20 Стратегия года
      Anno 1800 Fire Emblem: Three Houses Oxygen Not Included Slay the Spire Total War: Three Kingdoms Лучшая инди-игра
      A Short Hike Disco Elysium Sayonara Wild Hearts Untitled Goose Game What the Golf? Награда за технические достижения в VR
      Asgard's Wrath Blood & Truth Pistol Whip Stormland Westworld Awakening Игра года для xR
      Asgard's Wrath Blood & Truth Pistol Whip The Curious Tale of the Stolen Pets Trover Saves the Universe Портативная игра года
      Call of Duty: Mobile Grindstone Sayonara Wild Hearts Sky: Children of the Light What the Golf? Онлайн-игра года
      Apex Legends Call of Duty: Modern Warfare Destiny 2: Shadowkeep Tetris 99 Wargroove Лучший геймдизайн
      Baba Is You Disco Elysium Outer Wilds Sekiro: Shadows Die Twice Slay the Spire Лучшая режиссура
      A Short Hike Control Disco Elysium Outer Wilds Untitled Goose Game Лучшие анимации
      Call of Duty: Modern Warfare Days Gone Death Stranding Devil May Cry 5 Luigi's Mansion 3 Лучший арт-дирекшен
      Call of Duty: Modern Warfare Concrete Genie Control Death Stranding Resident Evil 2 Лучший персонаж
      Control — Джесси Death Stranding — Клифф Death Stranding — Сэм Star Wars Jedi: Fallen Order — Гриз Untitled Goose Game — гусь Награда за технические достижения
      Call of Duty: Modern Warfare Concrete Genie Control Death Stranding Metro Exodus Лучшая музыка
      Arise: A Simple Story Control Erica Golem Mortal Kombat 11 Лучший саунд-дизайн
      Call of Duty: Modern Warfare Death Stranding Mortal Kombat 11 Resident Evil 2 Sayonara Wild Hearts Лучшая история
      Control Disco Elysium Outer Wilds Telling Lies The Outer Worlds


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×