Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Игровое кино] И вновь Обитель Зла

Рекомендованные сообщения

banner_st-ik_outcaster_residentevil2019.

Недавно вышедший ремейк Resident Evil 2 — отличный повод вспомнить о фильмах, которые вдохновили авторов на создание ещё оригинальной игры. Благо у истоков серии стоял большой киноман Синдзи Миками, любящий делать как лёгкие отсылки, так и более серьёзные оммажи фильмам, которые он смотрел. 


Недавно вышедший ремейк Resident Evil 2 — отличный повод вспомнить о фильмах, которые вдохновили авторов на создание ещё оригинальной игры. Благо у истоков серии стоял большой киноман Синдзи Миками, любящий делать как лёгкие отсылки, так и более серьёзные оммажи фильмам, которые он смотрел.

banner_st-ik_outcaster_residentevil2019.

Это уже не первый выпуск, посвящённый сериалу Resident Evil. Также рекомендую прочитать мои тексты, посвящённые первой и седьмой частям сериала. 

«Рассвет мертвецов» / Dawn of the Dead
реж. Джордж А. Ромеро, 1978

110639-1.jpg

Ещё один классический зомби-фильм от жанрового первопроходца Джорджа А. Ромеро. На этот раз герои баррикадируются не в типичном частном домике из американской субурбии, а в сердце современного капитализма — торговом центре. У них есть всё, чтобы прожить долго и счастливо, но человеческий фактор сильнее любых оживших мертвецов. Помимо очередных социальных комментариев, имевшихся и в «Ночи живых мертвецов» (среди них стоит отметить мотив зомбированности современного человека, который даже после смерти идёт бродить по торговым рядам в типовом молле), фильм выделился яркими цитатами и повышенным уровнем расчленёнки. Хотя с точки зрения кино, «Рассвет мертвецов» всё же заметно уступает первой ленте Ромеро. И что удивительнее, фильмам о живых мертвецах, которые режиссёр снял в нулевые годы. 

К слову, Ромеро не просто был источником вдохновения для разработчиков. Capcom даже пригласила его на пост режиссёра рекламного ролика игры. Правда, оный вышел только на японском телевидении. Сам же фильм обзавёлся вполне неплохим ремейком за авторством бывшего клипмейкера и рекламного постановщика Зака Снайдера. Правда, за внешним лоском и MTV-шной атмосферой в нём потерялось чувство обречённости перед угрозой всеобщего апокалипсиса.

«Никита» / Nikita
реж. Люк Бессон, 1990

110639-2.jpg

Кто-то удивится, что в список попала картина, где нет ни вирусов, не оживших мертвецов, ни какого-либо другого фантастического элемента, но всё объясняется просто: именно с заглавной героини фильма Люка Бессона была списана Ада Вонг — наёмница в вечернем платье. Сам фильм, далеко не лучший даже в раннем периоде карьеры французского режиссёра, рассказывает историю девушки Никиты, которая перерождается из дикой и необузданной наркоманки в наёмную убийцу на службе правительства Франции с манерами изысканной леди. И помимо этого обретающей любовь в своей новой двойной жизни, в которой она вынуждена скрывать от близких людей как своё неприятное прошлое, так и нынешнюю грязную работу.

Данная картина Бессона сделала его мировой знаменитостью. Во Франции он был звездой ещё с середины 80-х годов, когда вышла его прославленная картина «Подземка», но в остальном мире за вычетом кинолюбителей он всё ещё был малоизвестен. Однако «Никита» совершила невозможное: она стала кассовым хитом во всём мире. Именно «Никита» является первым французским фильмом, заработавшим 5 млн долларов в американском прокате. В Голливуде после этого не только появился свой англоязычный ремейк под названием «Точка невозврата», но и даже вышел целый телесериал «Её звали Никита». Важнее же то, что после этого успеха Бессон сам оказался в Голливуде, где снял два своих лучших фильма, если не считать уже упомянутую «Подземку». Более того, в будущем его успешность позволила ему стать одним из крупнейших кинопродюсеров Франции. Его студия EuropaCorp в определённой степени даже смогла потеснить ветеранов кинематографа со столетней историей Gaumont и Pathe.

Идея фильма пришла в голову Бессону после просмотра видеоклипа Элтона Джона

«Леон» / Léon
реж. Люк Бессон, 1994

110640-3.jpg

Но «Никита» не единственная картина Бессона, повлиявшая на сериал Resident Evil. Думаю, многие заметили, что одного из героев игры зовут Леон, а его пистолет любовно назван Матильдой. Именно так звали главных героев романтического криминального боевика французского режиссёра, снятого им в США. Хотя влияние бессоновского эстетского экшена гораздо сильнее проявилось в Resident Evil 4, где многие кат-сцены поставлены в стиле автора «Подземки» и «Пятого элемента».

«Леон», в международном прокате «Профессионал», рассказывал историю о наёмном убийце, отрешённом от мира. Себя тот называет «чистильщиком», который профессионально выполняет свою работу (занятно, что ещё в «Никите» Жан Рено появился в образе «чистильщика» — правда, не такого человечного, как в «Леоне»). Но по воле судьбы он вынужден подружиться с Матильдой (её прекрасно сыграла тогда совсем ещё юная Натали Портман), чью семью зверски расстреляли полицейские из отдела по борьбе с наркотиками во главе с продажным копом Стэнсфилдом. Последний по праву считается одним из самых запоминающихся злодеев в истории экшен-жанра. Скользкий, необузданный тип, одержимый классической музыкой. Гэри Олдман может гордиться своей актёрской работой. Но что удивительнее, то, что могло превратиться в обычный боевичок, да ещё со скользкой тематикой на грани педофилии, оказалось весьма чуткой эстетской историей о дружбе двух пропащих душ.

«Дзэйрам» / Zeiramu
реж. Кэйта Амэмия, 1991

110640-4.jpg

На Землю, а точнее, в Японию прибывает инопланетная тварь, которая уже уничтожила не один мир, — древнее биологическое оружие Дзэйрам. Существо почти непобедимое. Но на битву с ним из далёкого космоса прибывает воительница Ирия и её друг искусственный интеллект Боб. Они хотят заманить Дзэйрама в западню — виртуальный мир Зона, который выглядит точь-в-точь как типовые токийские улочки. Правда, по досадной случайности в Зону также попадают два неудачливых электрика. Последние решаются помочь Ирии спасти мир.

Бодрый и развесёлый боевик в жанре токусацу (японские фильмы, снятые исключительно ради спецэффектов) известен многим как японская попытка скопировать «Чужого». И действительно, местами источник вдохновения слишком явен. Но японский взгляд заметно извратил концепцию, и вместо жуткого ужаса перед нами предстало зрелище, которое меняет жанр от брутального экшена до эксцентричной комедии в течение всего повествования. К слову, по мотивам фильма в 1994 году таки вышел анимационный мини-сериал «Ирия». Поклонники Resident Evil заметят, что финальная битва на крыше лаборатории с Тираном в первой части, а особенно в её ремейке чуть ли не покадрово взята из данной картины Кэйты Амэмии. Да и образ G-эмбрионов чем-то похож на инопланетных паразитов, которых создаёт Дзэйрам. По фильму также вышло две видеоигры: Hyper Iria для платформы Super Famicom и ZeiramZone для оригинальной PlayStation.

Эпичная битва Ирии с Дзэйрамом

«Возвращение живых мертвецов» / The Return of the Living Dead
реж. Дэн О'Бэннон, 1984

110641-5.jpg

Пока в Италии у «Рассвета мертвецов» появлялись самопальные сиквелы под маркой «Зомби», выходившие в других странах под названием «Пожиратели плоти», в Голливуде был дан зелёный свет пародийному продолжению оригинальной «Ночи живых мертвецов» за авторством сценариста Дэна О'БэннонаЧужой», «Крикуны»), для которого эта картина стала режиссёрским дебютом. Тяжело отделаться от культового статуса этой малобюджетной ленты, ведь сама по себе она не так примечательна (и даже раздражает истерическим поведением абсолютно всех персонажей в кадре), как то влияние, которое она оказала на поп-культуру. Особенно на всё, что связано с ожившими мертвецами. Именно из этой пародии пошли крылатые фразочки типа: «Вышлите больше полицейских», «Как можно убить то, что и так мертво?» и, конечно же, коронная: «Мозги! Больше мозгов!!!»

В американском кино принято считать, что именно фильм О'Бэннона задал тренд на «быстрых» зомби, которые бегают и прыгают как живчики. Хотя ранее успела выйти итальянская картина «Кошмар в заражённом городе» Умберто Ленци, известная у нас под названиями «Город зомби» и «Город кошмаров», которую, скорее всего, авторы «Возвращения живых мертвецов» успели посмотреть, в отличие от среднестатистического заокеанского зрителя. Хотя куда удачнее оказалась идея, что зомби питаются исключительно человеческими мозгами. Тут первенство точно принадлежит ленте 1985 года. Помимо прочего данная картина современному зрителю может показаться интересной благодаря появлению на экране «королевы крика» с эксгибиционистскими наклонностями Линни Куигли.

В 1987 году у данной ленты вышло первое продолжение, которое оказалось ещё хуже оригинала. В начале 90-х появилась третья серия, срежиссировал которую Брайан Юзна. Среди поклонников жанра этот фильм считается недооценённой жемчужиной. Некоторые даже ставят его выше первого фильма. К слову, интерьеры подземной лаборатории Umbrella в оригинальной RE2 явно срисовывались со второй и третьей частей «Возвращения». Зато оригинальный фильм подарил нам финал Resident Evil 3: Nemesis (или Biohazard 3: Last Chance в Японии). Надо добавить, что в нулевые годы XXI века успело выйти ещё два продолжения, но они боролись со второй частью за сомнительное право называться худшим фильмом в не самой удачной франшизе.


Сериал Resident Evil, конечно же, не ограничен только названными фильмами, но это тема для следующего разговора.

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Outcaster сказал:

Гэри Олдман может гордиться своей актёрской работой.

Да Олдман вообще красавчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

“Рассвет мертвецов” Зака Снайдера, на мой взгляд, эталонный фильм про зомби. Не согласен с автором что в нем нет атмосферы обреченности, на мой взгляд все в порядке с атмосферой. Ждал от Снайдера еще каких нибудь ужастиков, но он и без ужастиков вполне самобытный режиссер, одни “Хранители” чего стоят (кстати игра тоже неплоха на мой вкус).

“Возвращение живых трупов”, как по моему так вообще шедевр. Я любитель такого подхода к ужастикам, вот можно вспомнить “Зомби по имени Шон” к примеру.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Outcaster сказал:

да ещё со скользкой тематикой на грани педофилии

Я боюсь даже представить, что бы ты про Лолиту написал.:laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 minutes ago, Ko4e7ap said:

Я боюсь даже представить, что бы ты про Лолиту написал.:laugh:

Она в ближайших планах в одном из следующих выпусков будет)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      На сайте NexusMods появилась очередная модификация, связанная с Мистером X из Resident Evil 2. Только в этот раз она не «раздевает» его, а убирает из игры.
      На сайте NexusMods появилась очередная модификация, связанная с Мистером X из Resident Evil 2. Только в этот раз она не «раздевает» его, а убирает из игры.

      После установки мода Тиран станет появляться только в тех местах, где он нужен по сюжету. Поэтому, если вам чем-то мешал данный полубессмертный гражданин, можно смело качать нужные файлы отсюда.
    • Автор: WIRTuzzz
      Говоря о игровом процессе, нельзя не упомянуть о том, что всю игру вы проведете с напарником — африканкой Шевой Аломар, у которой к происходящим событиям личный интерес, как и у Криса. В связи с этим, большинство уровней рассчитаны на прохождение дуэтом: никаких откровений уровня Army of Two нет, но свежие впечатления от «коопа» вам гаранитрованы.


      Полгода назад на консоли PS3 и Xbox 360 пожаловал временный эксклюзив, а заодно и продолжение культовой серии, Resident Evil 5. Сомнений по поводу портирования игры на PC не было практически ни у кого. И вот сейчас, в самом начале осени ее релиз состоялся. Мы уже подробно рассказывали о консольных вариантах весной, так что не будем повторяться, а остановимся на немного других моментах; поделимся впечатлениями о PC версии и узнаем, что нового появилось в варианте, выпущенном на персональных компьютерах.

      Welcome to the Africa

      Первое, что хочется отметить, это местная история. Capcom хоть и не является главным визионером индустрии в данном компоненте, но толк вразумила уже давно. И не смотря на то, что опытным игрокам интрига раскрывается уже на середине прохождения, интерес к сюжету не угасает. Японская компания отлично работает с собственной оригинальной вселенной, знает когда «бомбануть» флешбеком, а когда вывести на подиум нового персонажа, кроме того, здесь совершенно запредельная постановка абсолютно каждой сцены, начиная с первого же ролика, но об этом чуть ниже.


      Помимо внятного сюжетного повествования, разработчики создают нужную атмосферу. Безусловно, серия Resident Evil уже не является «тем самым» survival horror’ом, сейчас это скорее экшен с элементами «ужастика» и неожиданно выпрыгивающими вражинами, но несмотря на это у создателей игры порой получается давать такого жару, которого в этом году игры нам еще не демонстрировали. Capcom досконально знакомы с бэкграундом и выстраивают наряду с Valve с их Left 4 Dead лучшую зомби игру последнего времени. Мы не зря употребили в главном заголовке слово Африка, у японской компании получилось совместить всю ту грязь и «немытость» африканского континента с новой итерацией вируса компании Tricell. Выбор что ни на есть оправданный: именно на африканском континенте существует один из самых опасных вирусов современности Эбола (убивает человека за 7 дней). Вирус из игры имеет мало общего со своим реальным собратом, но понимая все это, а также читая редкие дневники ученых, проникаешься густой атмосферой ужаса настоящей, взаправдашней заразы, спасения от которой почти нет. На основе такой вселенной у японцев получится построить еще не один проект.

      Геймплей, основная претензия к которому звучит как «мы все это уже видели в 4 части», по-прежнему доставляет удовольствие, что, как нам кажется, главное. Не вдаваясь в подробности, хочется отметить разве что то, как Capcom совмещает архаичные и современные элементы игры, т.е. в меру динамичный экшен (зараженные, как и в прошлых частях, медлительны и полагаются, в основном, на ближний бой) тут совмещен с предельно архаичными вещами: здешний инвентарь — явно не идеал, из зараженных негров почему-то вываливаются дорогие ожерелья, а уровни иногда приходится обыскивать на предмет спрятанных сокровищ. Говоря о игровом процессе, нельзя не упомянуть о том, что всю игру вы проведете с напарником — африканкой Шевой Аломар, у которой к происходящим событиям личный интерес, как и у Криса. В связи с этим, большинство уровней рассчитаны на прохождение дуэтом: никаких откровений уровня Army of Two нет, но свежие впечатления от «коопа» вам гарантированы. Играя в одиночку, Шеву можно превратить в симпатичный вещмешок, так как особо выдающимся интеллектом она не отличается (а после первого прохождения игры Шева становится доступна и в качестве «основного» персонажа).


      Resident Evil 5, как и многие игры от Capcom, содержит несколько особо запоминающихся моментов. Не стоит думать, что RE 5 распадается на отдельные мизансцены. Это очень цельная игра, просто некоторые моменты настолько врезаются в память, что потом просятся в итогах года на доску почета, озаглавленную «Лучшие игровые моменты». Вот некоторые из них: Знойное сафари на негров. Троица Крис, Шева и Джош на хаммере с двумя пулеметами Гатлинга улепетывают от толп негров-мотоциклистов. Один из самых динамичных, красивых и просто интересных моментов в игре. Аутодафе. Несколько раз за игру вам придется спалить заживо ваших противников: уж больно живучи. Памятные, жаркие моменты. Прогулка по лаборатории. RE 5 наконец-то вспоминает, что он хоть и немного, но ужастик, размазывает по стенам кровь, играет с тенями и подсовывает записки лаборантов. Крокодилы — бегемоты. Уровень на болотах: серые тона, мутная вода и аллигаторы в полный рост. Не знаю, как наши читатели, но настолько круто сделанных крокодилов в играх мне видеть еще не доводилось. К ним же можно отнести и боссов, к каждому из которых, как водится, нужен свой подход. Движок игры, к слову, отлично моделирует этих самых противников: противная слизь, кучи червей, гнойники — особо впечатлительным товарищам может даже плохо стать.


      Выделяются и ролики. У Capcom с этим всегда был полный порядок — видно, что работали над ними люди, приложившие руку к вставкам из Devil May Cry 4. Жанры разные, но работа с камерой, общие планы и частое желание разглядеть монстров во всей их неизведанной красе выдают уже знакомого нам оператора. Над музыкой работал композитор Кота Сузуки (Kota Suzuki) — вряд ли кто-то из вас знает этого человека, но он, если что, работал над саундтреком Onimusha 3: Demon Siege и того же Devil May Cry 4.

      Уровень портирования, о котором я, кажется, не устану писать никогда, по старой доброй традиции находится на заоблачном уровне. Бенчмарк, Games for Windows — Live!, великолепная оптимизация, дополнительный контент, за который на PS3 и Xbox 360 просят денег и, главное, — высочайшее качество графики: высокие разрешения, красивые тени и более качественные, чем на приставках, текстуры. Впрочем, есть тут и ложка дегтя — медленная работа карт от AMD (что видно по нашему форуму) и отсутствие поддержки серии X1000. Также, субъективно роликам явно не хватает разрешения — такое впечатление, что их зачем-то перекодировали с худшим битрейтом.

      Это кино я уже смотрел

      «Это пять» — выкрикнут некоторые, «копия 4 части» — продекларируют другие. Мы же выдаем вердикт 8.5 — не 10 или 9 по многим причинам. Ну, во-первых, RE 5 — это по-прежнему повторение пройденного и геймплейная «калька» с Resident Evil 4. Во-вторых, задержавшийся PC релиз немного расстраивает. В-третьих, «Обитель Зла 5», несмотря на кучу плюсов и свою кинематографично-блокбастерную направленность, — игра не для каждого. Вот и получается, что часть недостатков консольных версий перекрывается плюсами компьютерной версии, которая, в свою очередь, страдает собственными недугами, так и получаются заслуженные, теперь уже общие для всех платформ, восемь с половиной.


      P.S. Локализация, к сожалению, вышла хуже, чем ожидалось. Даже в случае установки перевода со второго диска субтитры требуют корректировки, а фразы навроде «Cейчас будет жестко!» или грубое «Бери!» режут слух. Озвучка, при условии, что вы слышали оригинал, и того хуже. Но коробка с лицензионной версией игры предполагает на выбор русскую или английскую версию — выбор за вами.


      Итоговая оценка — 8,5.


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×