Jump to content
Zone of Games Forum
Outcaster

[Игровое кино] Resident Evil VII: Biohazard — Полное погружение

Recommended Posts

Выход новой игры в серии Resident Evil (или Biohazard) стал главным игровым событием начала года. Многие спорят, достоин ли этот перезапуск упоминания как полноценная номерная часть, или же это всего лишь спин-офф, манипулирующий чувствами фанатов, падких на любимое словосочетание в заголовке. Но оставим данные споры в стороне и поговорим об источниках вдохновения игры в области кинематографа.

«Зловещие мертвецы: Чёрная книга» / Evil Dead

реж. Федерико Альварес, 2013

111944-pic1.jpg

Конечно, ремейки — дело неблагодарное, а чаще всего и совершенно бессмысленное. Вот и к культовому фильму ужасов Сэма Рэйми решили выпустить обновлённую версию — не без участия самого виновника торжества. И именно этот ремейк хочется упомянуть в связи с новой RE. Пусть оригинал со своими сиквелами, снятый на стыке хоррора и чёрной комедии, тоже нашёл отражение в новой игре, но при этом нельзя не отметить визуальные стилистические фишки уругвайского дебютанта Федерико Альвареса, на которых и держится фильм. И особенно картинку, в которой источники освещения ярко выделяются в общем полумраке. Совсем как в Resident Evil VII: Biohazard.

Удивительно, как в Голливуде дали карт-бланш не-американскому режиссёру, чей багаж насчитывал лишь несколько короткометражных лент, сделанных чуть ли не кустарно. Да ещё какой карт-бланш: полная творческая свобода выразилась в 25 000 литров пролитой бутафорской крови и редком ныне искреннем стремлении пугать зрителя кинематографическими методами без применения компьютерной графики.

Куда интересней то, что история может частично напомнить оригинал (пять молодых людей в лесном домике, где присутствует демоническая сила), но на самом деле куда занятней. По сути, перед нами лента об излечении от наркозависимости девушки Мии (да-да!). Вот и все события этого местами натуралистичного и жёсткого хоррора можно трактовать с данной точки зрения. Ломка Мии сводит её саму, а также всех окружающих, с ума. Наркозависимость погубила её мать, а теперь в попытке убежать от проблем реального мира Мия готова пожертвовать своими последними друзьями. Героиновый демон насилует её душу прямо из ада. Очистить от скверны её способны лишь близость собственной смерти и духовное перерождение. Только лишившись последних уз, связывающих её с реальностью, она готова разорвать порочную пуповину и под аккомпанемент падающих капель кровавого дождя избавить себя от собственных внутренних демонов.

К сожалению, необычный замысел многое потерял на стадии пост-продакшена. Видимо, сказалась неопытность молодого постановщика. Как итог, в фильме есть совершенно неуместный, опускающий историю до низменного уровня пролог, а неплохо снятые сцены подпорчены странноватым монтажом, который только в последние полчаса достигает нужных ноток саспенса, в коем немалая заслуга исполнительницы главной роли — актрисы Джейн Леви. Вдобавок налицо неудачное использование хорошего саундтрека за авторством известного испанского композитора Роке Баньоса. Слушая его в отрыве от фильма, поражаешься, что эта жуткая и странноватая музыка вообще-то симфоническая, с классическими инструментами. Но в картине саундтрек звучит как-то невпопад. А жаль. Несмотря на замечательную задумку, детскую непосредственность режиссёра, готового творить от всей души олдскульную по духу, но современную по форме ленту ужасов, кинокорабль разбивается об ученические ошибки.

«Техасская резня бензопилой» / The Texas Chain Saw Massacre

реж. Тоуб Хупер, 1974

112021-pic2.jpg

Символ американского андеграунда для своей эпохи. По соотношению кассовых сборов и бюджета в 70-х годах он уступает только эротическому фильму «За зелёной дверью». Тоуб Хупер снял на 16-миллиметровую плёнку фильм для полуночных кинотеатров для взрослых, который сборами в 369 раз превзошёл свой маленький бюджет в $ 83 000 и стал одним из трёх символов американского независимого кино той поры наряду с «Глубокой глоткой» и «Головой-ластиком». Они так же, как и этот прообраз современных слэшеров, были в прокате несколько лет подряд, собирая вокруг себя устойчивый фанатский культ.

Взяв за основу факты биографии знаменитого маньяка Эда Гина, Тоуб Хупер рассказывает якобы реальную историю, произошедшую в августе 1973 года (хотя все мы понимаем, что это выдумка, это всего лишь время съёмок фильма). Полдесятка подростков отправляются на кладбище проверить целостность могилы своих родителей, после того как в новостях было рассказано о грабителях могил. По пути они решают навестить дом своего детства, ныне стоящий в запустении. Но по соседству живёт семья людей, мягко говоря, настроенных недоброжелательно.

Больше всего поражает в этом фильме то, что первые четыре человека умирают практически мгновенно. Они даже не успевают начать сопротивляться, как получают кувалдой по голове или бензопилой в живот. Для зрителя это выглядит по-настоящему шокирующе, даже несмотря на тот факт, что крови в кадре почти нет. Зато последняя выжившая мучается добрых полчаса. Семейка людоедов довольно жестоко играет с ней, растягивая удовольствие от её убийства. А зритель вынужден наблюдать за их садистской игрой. Настоящее безумие с участием визжащей актрисы Мэрилин Бёрнс — причём кричит она настолько натурально, что на секунду может показаться, что её сейчас и правда прирежут на месте. Редко в каком фильме девушки кричат настолько отчаянно.

«Пила 2» / Saw II

реж. Даррен Линн Боусман, 2005

112024-pic3.jpg

Многие ошибочно сравнивали оригинальную «Пилу» с фильмами Дэвида Финчера — видимо, подразумевая «Семь» и «Игру», где герои оказывались вовлечены в странные игры, где ставкой была жизнь. Но все эти сопоставления не имели никакого смысла, ведь «Пила» оказалась довольно глупой и надуманной. Зато сиквел неожиданно оправдал авансы — благо в основе сюжета лежат две параллельно развивающиеся истории: детектив ввязывается в диалог с маньяком, который похитил его сына, а группа людей находится в замкнутом пространстве, заполненном всевозможными смертоносными ловушками. Последнее, кстати, также вызывает ассоциации с интеллектуальным хоррором «Куб» Винченцо Натали. По утверждению режиссёра, сценарий под заголовком «Отчаявшийся» о полицейском, ведущем диалог с убийцей, был придуман им задолго до «Пилы», а сценарист первого фильма Ли Уоннелл адаптировал его под нужды хитового продолжения.

К сожалению, всё худшее, что есть в этой не лишённой мрачного и угнетающего стиля картине, — это попытки связать её с «Пилой» Джеймса Вана. Особенно пошлы несколько роялей в кустах, которые выкатываются на зрителя в финале, из-за чего трудно воспринимать всерьёз на самом деле неплохую идею проигранной главным героем интеллектуальной схватки с маньяком. Ведь выясняется, что все зацепки ведут к первой «Пиле», где всё было шито белыми нитками и состояло из всевозможных несуразностей.

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» / The Blair Witch Project

реж. Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес, 1999

112028-pic4.jpg

Трое студентов отправляются в леса близ Бёркитсвиля, чтобы снять документальный фильм о местной городской легенде. Якобы в лесах живёт призрак ведьмы из Блэр, под чьим влиянием в городе уже порядка двухсот лет происходят таинственные события. Местные жители рассказывают студентам байки, которые слышали из поколения в поколение. Студенты идут в чащу, чтобы запечатлеть те места, но по собственной глупости теряются. Тогда-то они и начинают находить те вещи, которые им описывали аборигены. А впоследствии, скорее всего, умирают.

Один из главных хитов сезона 1999 года, снятый в стиле поддельной документалистики, кого-то напугал своей выдуманной мифологией, но видимо, в основном непуганых американских подростков, так как по своей сути это скорее не страшный, а довольно заурядный фильм про то, как три студента бродят в лесу и ругаются друг с другом. В то время как вся часть, которая способна напугать, занимает от силы минут 10 общего хронометража. Да и страх нагоняется в основном стандартными заброшенными домами посреди леса с иероглифами и отпечатками детских рук на стенах. Но этого явно недостаточно, чтобы пережить 80 минут видео, снятого на любительскую камеру и чёрно-белые 16 мм, специально состаренного изображения трёх студентов, которые по-идиотски заблудились в местности, где заблудиться невозможно. Три сосны, в которых они плутают битый час, перемежаются кадрами, на которых толком ничего не разобрать. Зато кампания по раскрутке картины с обильным использованием вирусных материалов, уверявших, что будет показано документальное кино, давно вошла во все учебники по маркетингу.

Удивительно, но перед нами редкий случай, когда сиквел оказался куда интересней, нежели нарочито любительский оригинал, пытающийся пугать неизведанным, но рушащий собственную изощрённую мифологию откровенно глупым поведением героев. Оные берут с собой в поход книгу по выживанию в лесах, но так ни разу и не открывают её; выбрасывают карту, потому что не умеют её читать; постоянно ходят мимо ручья, который ведёт в деревню, но ни разу не идут вдоль него, и так далее. Да даже на мистический вопрос, отсылающий нас к «Волшебнику страны Оз», они дают нелепый неверный ответ, как бы уже подсознательно направляясь на собственное заклание. Так им и надо.

«Тёмная вода» / Dark Water

реж. Вальтер Саллес, 2005

112031-pic5.jpg

Полная рефлексии мистико-психологическая драма о боязни потери и повторения собственной судьбы в жизни дочери. Казалось, что как и в случае фильма ужасов «Звонок», после переноса в Голливуд первоисточник — «Тёмные воды» — превратят в эффектный триллер с прибамбасами, но приглашённый бразильский режиссёр Вальтер Саллес, понимая, в какое неблагодарное дело ввязался, попытался перенести историю о разводе на американскую почву с максимально возможным тактом. И история всё так же цепляет, и Дженнифер Коннелли хорошо играет, но главное, трогательный финал мало кого оставит равнодушным.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжение следует....

banner_st-ik_re7.jpg
  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
‡агрузка...

очень хорошая статья, ждем) и побольше таких!

Edited by Kantemir

Share this post


Link to post

Кстати, давно хотел посмотреть "Техасскую резню...". Спасибо, что напомнили.

Share this post


Link to post

А мне наоборот вторая пила понравилась меньше, чем первая. Вторая слишком акцентирует внимание на страданиях и мясе, что в дальнейшем стало нормой для серии именно она мне показалась глупой. В то время как первая часть довольно умно заигрывала со зрителем, подкидывая в кадр детали, по которым можно было самому выстроить сюжет задолго до конца фильма, но в то же время не делая акцент на них, там была атмосфера хорошего детектива и триллера. а что во второй от этого осталось? Диалог детектива с пилой и первые минут 15 после начала "игры". Дальше все скатывается в треш, а за линией детектива совершенно неинтересно наблюдать

Share this post


Link to post

Ведьма из Блэр '99 примечательна только тем, что при копеечных вложениях собрала нереально огромную кассу. Со 2ой частью такой фокус уже не прокатил. Не сильно прокатило и в ремейке 2016 года - на него, видимо, пошли посмотреть исключительно фанаты оригинала.

Share this post


Link to post

У первой части был крутой маркетинг. Был создан сайт про ведьму из Блэр, где рассказывались всякие истории из прошлого и горы вирусного видео были залиты. На ИМДБ было написано что это документалка. Но всё это работает только один раз, потому что два раза обмануть людей уже не получится.

Share this post


Link to post
два раза обмануть людей уже не получится.

Ну почему сразу обмануть? Я, например, впервые посмотрел Ведьму из Блэр безо всяких рекомендаций(по ТВ вроде крутили, но я уже не помню точно). И фильм довольно хорошо тогда кошмарил (хотя я был довольно молод в те времена, мб это послужило причиной).

Другое дело, что более позднее Паранормальное явление повторило успех Ведьмы, причём в 4-ёх частях. Но как по мне, там не осталось абсолютно ничего от хоррора. Хотя, возможно, это просто я повзрослел к тому времени.

Я думаю, откровенного обмана никакого в мокьюментари нет, просто такая манера съёмки довольно сильно действует на неокрепшие умы подростков.

Edited by Zergi2008

Share this post


Link to post

"Выход новой игры в серии Resident Evil (или Biohazard) стал главным игровым событием начала года." Для кого? Точно не для меня... уже начинает тошнить. Ляпают пачками что кино, что игры и все ни как до ляпать не могут...

Share this post


Link to post
"Выход новой игры в серии Resident Evil (или Biohazard) стал главным игровым событием начала года." Для кого? Точно не для меня... уже начинает тошнить. Ляпают пачками что кино, что игры и все ни как до ляпать не могут...

Не согласен, ибо серия в очередной раз перезапустилась, введя геймплей классики, но сделав его более логичным.

При этом еще и киношно стало смотреться, что для меня, например, есть хорошо.

Share this post


Link to post
Не согласен, ибо серия в очередной раз перезапустилась, введя геймплей классики, но сделав его более логичным.

При этом еще и киношно стало смотреться, что для меня, например, есть хорошо.

киношно да, в жанре треша, такое чувство, что попал в дешовое треш-шоу, я все ждал когда ведущий выпрыгнет и объявят перекур на грим :D

Edited by single84

Share this post


Link to post
Не согласен, ибо серия в очередной раз перезапустилась, введя геймплей классики, но сделав его более логичным.

Перезапуск перзапуска. И где там логичность? Типичный японский бред ни о чем. И геймплей такой же типичный японский - неудобный, корявый, унылый.

Share this post


Link to post
Не согласен, ибо серия в очередной раз перезапустилась, введя геймплей классики, но сделав его более логичным.

При этом еще и киношно стало смотреться, что для меня, например, есть хорошо.

После таких донных продаж, вангую еще пару подобных "перезапусков". Если только серию совсем не прикроют, есс-но.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By Outcaster

      Часть первая:
      Часть вторая:
      Зеркала трансляции: Twitch, VK, Youtube и Mixer
    • By SerGEAnt

      Знакомая вам студия GamesVoice анонсировала VoiceCon — онлайн-мероприятие, на котором покажут находящиеся в работе локализации самых разных игр, а также трейлеры игр.
      Знакомая вам студия GamesVoice анонсировала VoiceCon — онлайн-мероприятие, на котором покажут находящиеся в работе локализации самых разных игр, а также трейлеры игр.
      Какие локализации точно покажут на трансляции:
      Hellblade: Senua's Sacrifice Resident Evil 2 Fallout: New Vegas Risen 3: Titan Lords Star Wars: Knights of the Old Republic Pyre
      Также на трансляции состоится премьера игры «Чёрная Книга» от разработчиков странного «Человеколося». У нас даже есть рецензия на него:
      Всего планируется показать 18 локализаций и три игры.
      Трансляция начнется 7 июля в 19:00 по московскому времени на Twitch, Youtube и в VK.

  • Featured

  • Twitch Streams

    • Трансляций нет
  • Последние сообщения

    • Компания Ubisoft представила отчет за первый квартал 2019 финансового года, который начался в апреле и закончился в июне.  Компания Ubisoft представила отчет за первый квартал 2019 финансового года, который начался в апреле и закончился в июне.  Выжимка основных фактов выглядит следующим образом: Результаты за три месяца превзошли ожидания, несмотря на отсутствие крупных консольных релизов. При этом выручка упала примерно на 9%, составив 353 миллиона долларов. Доля цифровых продаж за год выросла с 75,2% до 93% — рекорд для компании. В Ubisoft отметили высокую вовлеченность игроков в Assassin’s Creed: Odyssey, Rainbow Six: Siege и высокие продажи The Division 2, которая стала «главным хитом игровой индустрии с начала года». Показатели Siege выросли по сравнению с прошлым годом — популярность командного шутера, вышедшего в 2015-м, по-прежнему не падает. Наибольшая доля выручки пришлась на ПК — 34% против 31% и 18% у PS4 и Xbox One соответственно. По словам руководства, на это повлиял релиз Anno 1800 в апреле. Число пользователей в месяц осталось прежним по сравнению с предыдущим кварталом, но игроки стали проводить в играх Ubisoft больше времени и тратить больше денег. Команда Assassin’s Creed: Odyssey больше не работает над игрой — разработчиков распределили на другие проекты, в том числе Gods & Monsters. Однако «экскурсионный» режим Discovery Tour для Odyssey, как и планировалось, выйдет осенью — релиз назначен на сентябрь. По поводу сотрудничества с Google Stadia в Ubisoft заявили, что дополнительные траты на разработку невелики. Вдаваться в подробности они не стали, лишь отметив, что стриминговый сервис остаётся для них привлекательным с финансовой точки зрения. В компании довольны результатами E3 2019 и реакцией критиков на Watch Dogs: Legion, Ghost Recon: Breakpiont и другие игры. По их данным, Roller Champions стала самой популярной игрой выставки среди стримеров на Twitch и YouTube. Финансовые прогнозы Ubisoft не изменились — годовая выручка должна составить около 2,3 миллиарда долларов.
    • Это разработчик так решил. Использовать стим как дрм. Ты смотри только не помри , тотал вар еще и Дуново использует. Половине игр тем кто не использует стим как дрм он даже не нужен для запуска, можно даже его удалить после скачки. У сонибоев видимо комплекс какой то  со временем к стиму образовался, они почти на всех ресурсах пекарям впаривают как круто покупать игры в егс. Вот что улыбает.  
    • Оно год назад и задумано. Но возможность сделать появилась только в 2019 году. Фокс освободится — поглядит где конкретно ошибка. Скорее всего это потому, что и в переводе Хроник тоже мы участвовали и пояснение исправляли потом - вот потому такое просочилось….. Спасибо, что сообщили.   В Стиме вроде всё правильно. В текстовом файле, я исправил. Чуть позже выложим исправленную версию. Ещё где-то ошибки описания есть ?
    • Ну да, конечно, просто так в Стиме к играм пишут десятки тысяч отзывов, кучу тем на форуме Стима по игре, с решением проблем или просто обсуждение, кучу друзей на аккаунет. Никто не пользуется функционалом Стим, Стимфанатики просто о нём пишут. Если никто не пользовался, никто бы и не орал на ЭГС. Логика ЭГС защитников, — я не пользуюсь, меня всё устраивает, значит и другие не пользуются, ведь все такие как Я.
    • Оу! Буквально несколькими постами выше просил озвучку этих видеороликов, хоть это и было уже год назад. Не знаю, имеет ли это какое-нибудь отношение к вашему решению, но в любом случае огромное вам спасибо! Очень не хватало. Будет пробовать. S. У вас, кстати, в описании — что здесь, что тхт-файле внутри архива — название игры указано как Shadowrun Chronicles : Hong-Kong, что только путает.
    • Для меня это как  китайская грамота для большинства Оо) Но полагаю, что можно чуть-чуть порадоваться.
    • Отвратно выглядит (и звучит, звуковое сопровождение ужасное). Зачем они поменяли вполне годный вид 1-2 частей на это никельодеоновское уродство — непонятно. Ну а вообще, периодически поигрываю во 2ю на телефоне — должен сказать что концепция себя уже давно совершенно изжила. Количество растений просто уже нереально избыточно, есть “убер-растения” (типа “примитивных картофельных мин”, “теневые растения” и т.п.) у которых очень мощный эффект (а с бустом просто нереально мощный) выбирая которые в 90% случаев выиграешь (то есть другие растения уже по сути и не нужны) — то есть баланса уже нет. Да, есть всякие растения с уникальным поведением (типа луковиц) но смысл их использовать если убер-растения всё решают? Насчет доната — там он для совсем криворуких сделан. За деньги можно покупать некоторые уникальные растения (но смысл в них небольшой учитывая написанное выше), да и разные цветочные горшки для сада, алмазы, “улучшения” для растений — но опять смысла никакого нет, если это всё валится из зомби и так. В общем, ниочем — ни разу ничего не донатил и вполне нормально играется. Считаю, лавочку надо было закрыть, но ЕА конечно очень жадное.
    • Я тоже пару лет назад даже не помышлял об использовании всего этого. Но сейчас — использую постоянно. Читаю отзывы, обсуждения в разделе интересующей меня игры, периодически обращаюсь к руководствам. Мастерская — так вообще молчу. То, что люди не пользуются Стимовской рекламой совершенно не означает, что они не пользуются всем остальным Ну это же ведь тетрис у кого надо тетрис
  • Recent Status Updates

    • setiropan  »  SerGEAnt

      Здраствуйте я у вас под ником setiropan,подписан на рассылку,как horvat40000@yndex.ru,зайти с нового яндекса с таким мейлом,немогу,вчем проблема?
       
      · 0 replies
    • SerGEAnt

      @karin_karin_b Поговори с хорошим другом за ужином как вариант. У меня такое бывает — помогает!
      · 0 replies
    • JIEXArus

      #Seasonic #Titanium #Prime #primetitanium #Hardware #PC #PCGaming #Overclocking #gamer #gamerpc #pcgamer @ Mosc… https://t.co/OKy58JRnDe
      · 0 replies
    • SerGEAnt

      Собственно, весь Канобу начиная с Ивановской эпохи превратился в такой эпохальный кликбейт кликбейтович. https://t.co/pdoBKMIJSY
      · 0 replies
    • JIEXArus

      В Cети появился первый обзор видеокарт AMD Radeon RX 5700 и RX 5700 XT https://t.co/KmREJgdaXG
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×