Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Outcaster

[Игровое кино] И вновь Обитель Зла

Recommended Posts

banner_st-ik_outcaster_residentevil2019.

Недавно вышедший ремейк Resident Evil 2 — отличный повод вспомнить о фильмах, которые вдохновили авторов на создание ещё оригинальной игры. Благо у истоков серии стоял большой киноман Синдзи Миками, любящий делать как лёгкие отсылки, так и более серьёзные оммажи фильмам, которые он смотрел. 


Недавно вышедший ремейк Resident Evil 2 — отличный повод вспомнить о фильмах, которые вдохновили авторов на создание ещё оригинальной игры. Благо у истоков серии стоял большой киноман Синдзи Миками, любящий делать как лёгкие отсылки, так и более серьёзные оммажи фильмам, которые он смотрел.

banner_st-ik_outcaster_residentevil2019.

Это уже не первый выпуск, посвящённый сериалу Resident Evil. Также рекомендую прочитать мои тексты, посвящённые первой и седьмой частям сериала. 

«Рассвет мертвецов» / Dawn of the Dead
реж. Джордж А. Ромеро, 1978

110639-1.jpg

Ещё один классический зомби-фильм от жанрового первопроходца Джорджа А. Ромеро. На этот раз герои баррикадируются не в типичном частном домике из американской субурбии, а в сердце современного капитализма — торговом центре. У них есть всё, чтобы прожить долго и счастливо, но человеческий фактор сильнее любых оживших мертвецов. Помимо очередных социальных комментариев, имевшихся и в «Ночи живых мертвецов» (среди них стоит отметить мотив зомбированности современного человека, который даже после смерти идёт бродить по торговым рядам в типовом молле), фильм выделился яркими цитатами и повышенным уровнем расчленёнки. Хотя с точки зрения кино, «Рассвет мертвецов» всё же заметно уступает первой ленте Ромеро. И что удивительнее, фильмам о живых мертвецах, которые режиссёр снял в нулевые годы. 

К слову, Ромеро не просто был источником вдохновения для разработчиков. Capcom даже пригласила его на пост режиссёра рекламного ролика игры. Правда, оный вышел только на японском телевидении. Сам же фильм обзавёлся вполне неплохим ремейком за авторством бывшего клипмейкера и рекламного постановщика Зака Снайдера. Правда, за внешним лоском и MTV-шной атмосферой в нём потерялось чувство обречённости перед угрозой всеобщего апокалипсиса.

«Никита» / Nikita
реж. Люк Бессон, 1990

110639-2.jpg

Кто-то удивится, что в список попала картина, где нет ни вирусов, не оживших мертвецов, ни какого-либо другого фантастического элемента, но всё объясняется просто: именно с заглавной героини фильма Люка Бессона была списана Ада Вонг — наёмница в вечернем платье. Сам фильм, далеко не лучший даже в раннем периоде карьеры французского режиссёра, рассказывает историю девушки Никиты, которая перерождается из дикой и необузданной наркоманки в наёмную убийцу на службе правительства Франции с манерами изысканной леди. И помимо этого обретающей любовь в своей новой двойной жизни, в которой она вынуждена скрывать от близких людей как своё неприятное прошлое, так и нынешнюю грязную работу.

Данная картина Бессона сделала его мировой знаменитостью. Во Франции он был звездой ещё с середины 80-х годов, когда вышла его прославленная картина «Подземка», но в остальном мире за вычетом кинолюбителей он всё ещё был малоизвестен. Однако «Никита» совершила невозможное: она стала кассовым хитом во всём мире. Именно «Никита» является первым французским фильмом, заработавшим 5 млн долларов в американском прокате. В Голливуде после этого не только появился свой англоязычный ремейк под названием «Точка невозврата», но и даже вышел целый телесериал «Её звали Никита». Важнее же то, что после этого успеха Бессон сам оказался в Голливуде, где снял два своих лучших фильма, если не считать уже упомянутую «Подземку». Более того, в будущем его успешность позволила ему стать одним из крупнейших кинопродюсеров Франции. Его студия EuropaCorp в определённой степени даже смогла потеснить ветеранов кинематографа со столетней историей Gaumont и Pathe.

Идея фильма пришла в голову Бессону после просмотра видеоклипа Элтона Джона

«Леон» / Léon
реж. Люк Бессон, 1994

110640-3.jpg

Но «Никита» не единственная картина Бессона, повлиявшая на сериал Resident Evil. Думаю, многие заметили, что одного из героев игры зовут Леон, а его пистолет любовно назван Матильдой. Именно так звали главных героев романтического криминального боевика французского режиссёра, снятого им в США. Хотя влияние бессоновского эстетского экшена гораздо сильнее проявилось в Resident Evil 4, где многие кат-сцены поставлены в стиле автора «Подземки» и «Пятого элемента».

«Леон», в международном прокате «Профессионал», рассказывал историю о наёмном убийце, отрешённом от мира. Себя тот называет «чистильщиком», который профессионально выполняет свою работу (занятно, что ещё в «Никите» Жан Рено появился в образе «чистильщика» — правда, не такого человечного, как в «Леоне»). Но по воле судьбы он вынужден подружиться с Матильдой (её прекрасно сыграла тогда совсем ещё юная Натали Портман), чью семью зверски расстреляли полицейские из отдела по борьбе с наркотиками во главе с продажным копом Стэнсфилдом. Последний по праву считается одним из самых запоминающихся злодеев в истории экшен-жанра. Скользкий, необузданный тип, одержимый классической музыкой. Гэри Олдман может гордиться своей актёрской работой. Но что удивительнее, то, что могло превратиться в обычный боевичок, да ещё со скользкой тематикой на грани педофилии, оказалось весьма чуткой эстетской историей о дружбе двух пропащих душ.

«Дзэйрам» / Zeiramu
реж. Кэйта Амэмия, 1991

110640-4.jpg

На Землю, а точнее, в Японию прибывает инопланетная тварь, которая уже уничтожила не один мир, — древнее биологическое оружие Дзэйрам. Существо почти непобедимое. Но на битву с ним из далёкого космоса прибывает воительница Ирия и её друг искусственный интеллект Боб. Они хотят заманить Дзэйрама в западню — виртуальный мир Зона, который выглядит точь-в-точь как типовые токийские улочки. Правда, по досадной случайности в Зону также попадают два неудачливых электрика. Последние решаются помочь Ирии спасти мир.

Бодрый и развесёлый боевик в жанре токусацу (японские фильмы, снятые исключительно ради спецэффектов) известен многим как японская попытка скопировать «Чужого». И действительно, местами источник вдохновения слишком явен. Но японский взгляд заметно извратил концепцию, и вместо жуткого ужаса перед нами предстало зрелище, которое меняет жанр от брутального экшена до эксцентричной комедии в течение всего повествования. К слову, по мотивам фильма в 1994 году таки вышел анимационный мини-сериал «Ирия». Поклонники Resident Evil заметят, что финальная битва на крыше лаборатории с Тираном в первой части, а особенно в её ремейке чуть ли не покадрово взята из данной картины Кэйты Амэмии. Да и образ G-эмбрионов чем-то похож на инопланетных паразитов, которых создаёт Дзэйрам. По фильму также вышло две видеоигры: Hyper Iria для платформы Super Famicom и ZeiramZone для оригинальной PlayStation.

Эпичная битва Ирии с Дзэйрамом

«Возвращение живых мертвецов» / The Return of the Living Dead
реж. Дэн О'Бэннон, 1984

110641-5.jpg

Пока в Италии у «Рассвета мертвецов» появлялись самопальные сиквелы под маркой «Зомби», выходившие в других странах под названием «Пожиратели плоти», в Голливуде был дан зелёный свет пародийному продолжению оригинальной «Ночи живых мертвецов» за авторством сценариста Дэна О'БэннонаЧужой», «Крикуны»), для которого эта картина стала режиссёрским дебютом. Тяжело отделаться от культового статуса этой малобюджетной ленты, ведь сама по себе она не так примечательна (и даже раздражает истерическим поведением абсолютно всех персонажей в кадре), как то влияние, которое она оказала на поп-культуру. Особенно на всё, что связано с ожившими мертвецами. Именно из этой пародии пошли крылатые фразочки типа: «Вышлите больше полицейских», «Как можно убить то, что и так мертво?» и, конечно же, коронная: «Мозги! Больше мозгов!!!»

В американском кино принято считать, что именно фильм О'Бэннона задал тренд на «быстрых» зомби, которые бегают и прыгают как живчики. Хотя ранее успела выйти итальянская картина «Кошмар в заражённом городе» Умберто Ленци, известная у нас под названиями «Город зомби» и «Город кошмаров», которую, скорее всего, авторы «Возвращения живых мертвецов» успели посмотреть, в отличие от среднестатистического заокеанского зрителя. Хотя куда удачнее оказалась идея, что зомби питаются исключительно человеческими мозгами. Тут первенство точно принадлежит ленте 1985 года. Помимо прочего данная картина современному зрителю может показаться интересной благодаря появлению на экране «королевы крика» с эксгибиционистскими наклонностями Линни Куигли.

В 1987 году у данной ленты вышло первое продолжение, которое оказалось ещё хуже оригинала. В начале 90-х появилась третья серия, срежиссировал которую Брайан Юзна. Среди поклонников жанра этот фильм считается недооценённой жемчужиной. Некоторые даже ставят его выше первого фильма. К слову, интерьеры подземной лаборатории Umbrella в оригинальной RE2 явно срисовывались со второй и третьей частей «Возвращения». Зато оригинальный фильм подарил нам финал Resident Evil 3: Nemesis (или Biohazard 3: Last Chance в Японии). Надо добавить, что в нулевые годы XXI века успело выйти ещё два продолжения, но они боролись со второй частью за сомнительное право называться худшим фильмом в не самой удачной франшизе.


Сериал Resident Evil, конечно же, не ограничен только названными фильмами, но это тема для следующего разговора.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
2 минуты назад, Outcaster сказал:

Гэри Олдман может гордиться своей актёрской работой.

Да Олдман вообще красавчик.

Share this post


Link to post

“Рассвет мертвецов” Зака Снайдера, на мой взгляд, эталонный фильм про зомби. Не согласен с автором что в нем нет атмосферы обреченности, на мой взгляд все в порядке с атмосферой. Ждал от Снайдера еще каких нибудь ужастиков, но он и без ужастиков вполне самобытный режиссер, одни “Хранители” чего стоят (кстати игра тоже неплоха на мой вкус).

“Возвращение живых трупов”, как по моему так вообще шедевр. Я любитель такого подхода к ужастикам, вот можно вспомнить “Зомби по имени Шон” к примеру.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
7 часов назад, Outcaster сказал:

да ещё со скользкой тематикой на грани педофилии

Я боюсь даже представить, что бы ты про Лолиту написал.:laugh:

Share this post


Link to post
24 minutes ago, Ko4e7ap said:

Я боюсь даже представить, что бы ты про Лолиту написал.:laugh:

Она в ближайших планах в одном из следующих выпусков будет)

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×