Jump to content
Zone of Games Forum
james_sun

[Оффтоп] Цифровая юность

Recommended Posts

Всплакнул. Хорошая подборка и описание.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

Ностальгировать по 1С версии макс пейна?:anguished: Когда 1С взялись за локализацию, эта игра уже была ностальгией. Большинство играло в пиратку с переводом “груза игры”, “спаси игру”:D

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
34 minutes ago, james_sun said:

и загадочной японской душой

При всей любви к СХ, по-моему именно японскости там почти нет. разве что совсем капелька. Слишком он западный, причем источники вдохновения даже не скрываются. Причем СХ2 — самый американо-европейский из четырёх классических. Вот Резидент мне всегда виделся более японским с откровенной анимешной опереточностью.

4 minutes ago, Polus said:

Большинство играло в пиратку с переводом “груза игры”, “спаси игру”:D

В 2001 году играл в 1С-вскую версию и других в глаза не видел. Она была во всех комп. клубах того времени в которых я бывал.

Share this post


Link to post
4 минуты назад, Outcaster сказал:

При всей любви к СХ, по-моему именно японскости там почти нет. разве что совсем капелька. Слишком он западный, причем источники вдохновения даже не скрываются.

Ноуп. Восточный дух игры был замечен на момент выхода даже нашими журналистами. Это отличная смесь из западного и восточного. Да и сама схема запугивания и нагнетания атмосферы именно что японская. 

6 минут назад, Polus сказал:

Ностальгировать по 1С версии макс пейна?

Что поделать, именно версия от 1С стала для меня первой. Не надо забывать про субъективность. 

Share this post


Link to post
1 minute ago, james_sun said:

Да и сама схема запугивания и нагнетания атмосферы именно что японская. 

Для меня это западная схема в духе фильмов Линча, Хичкока и Карпентера, когда медленно нагнетается и почти ничего не происходит.

Share this post


Link to post
2 минуты назад, Outcaster сказал:

Для меня это западная схема в духе фильмов Линча, Хичкока и Карпентера, когда медленно нагнетается и почти ничего не происходит.

Опять-таки, субъективизм. 

Хотя, чтобы не быть голословным: :) 

113154-SH.png

Share this post


Link to post

Ностальгию вызывает лишь одна игра от Monolith Productions

iALx8Kb.jpg

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, james_sun сказал:

Отдельно порадовала история крепкой и настоящей дружбы Макса с русским мафиози по имени Влад — которого, к великому сожалению, сделали паршивым предателем уже в The Fall of Max Payne. 

Да, Вован был очень колоритным персом, считаю даже, что его роль переиграла Макса. Что занятно, Vlad стал плохим, после того, как издателем 2-ой части стали полубриты. И внешность Макса(срисованная с Сэми Ярви) изменилась не в лучшую сторону. Насчёт “сделали паршивым предателем ”.  Если рассматривать с точки зрения развития сюжета гонконгских боевиков в частности и фильмов Би-муви в целом, то такой ход вполне предсказуем.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Готика. Именно первая часть, вторая растеряла атмосферность. В ней я впервые вкусил прелести исследования мира.

  • Like (+1) 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
14 минут назад, allyes сказал:

Если рассматривать с точки зрения развития сюжета гонконгских боевиков в частности и фильмов Би-муви в целом, то такой ход вполне предсказуем.

Предсказуем, но не оправдан. Эта дружба была одним из самых ярких моментов первой части. Она, во-первых, сглаживала зашкаливающий градус отчаяния и безнадеги, а во-вторых, просто выглядела оригинально. Русский бандит со своим кодексом чести, который обладает притягательной харизмой и чувством юмора — это достаточно нестандартно для западных игр. 

Share this post


Link to post

Заглавная тема моей ностальгии

Edited by Evgeniy Safronov
  • Like (+1) 4

Share this post


Link to post
6 минут назад, Evgeniy Safronov сказал:

Заглавная тема моей ностальгии

А как же:

:) 

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post
4 минуты назад, james_sun сказал:

А как же:

:) 

Тогда уж это. Правда полную версию услышал уже сильно позже первой эмуляции MGS

 

Edited by Evgeniy Safronov

Share this post


Link to post

КиК, Макс Пейн и Зе Саферинг. Вот по ним аж слеза навернулась.

Ред Алерт была моей первой стратежкой (ну технически второй, после Дюна 2 которую я не у себя поиграл). Брат английскую версию дал поиграть, вместе с локализований Дюной 2000 (так и не нашел такую локализацию, она была вроде лицензией, сильно лучше чем я потом находил). А сколько было восторга от Тибериум Сан, с его роликами. Я словно в научно фантастический фильм попадал, аж до мурашек пробирал меня этот мир.

Макс Пейн мне попался за долго до 1с версии (ну как за долго, вроде пол года -  год разници был). Мне ее вместе с Опирацией Флешпоинт продавец посоветовал, мол как Матрица. Я ее запустил и визжал как сучка, обзванивал друзей и кричал о графоне как в фильмах. Раз 50 перепроходил, за частую по нескольку раз без перерыва, подряд.

Зе Сафферинг это наверное самый глубоко засечший в душу ужастик. Я прям проникся его историей и трагедией.

 

А вот все остальное из списка я не оценил, по немногу играл но ни чего не торкнуло и не затянуло.

Edited by Bkmz
  • Sad (0) 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By james_sun

      В эти предновогодние дни, когда мозги кипят от количества дел и забот, снова невольно возвращаешься к воспоминаниям и ищешь простое средство, чтобы отдохнуть.
      — А мне иногда с похмелья прям хочется
      какую-нибудь, знаешь, гадость съесть… 
      Вот этот… чебурек… или эту… сосиску в тесте. 
      А еще вот этот… беляш! 
      Такой жирный… промасленный весь! 
      Вот прям хочется! Не знаю, почему так! 
      — Может, потому что ты мудак? 
      — М-де? Я как-то не подумал… Хорошая версия. Многое объясняет.
      х/ф «О чем говорят мужчины»
      В последнее время стало слишком много серьезных игр. Я имею в виду, по-настоящему серьезных и псевдоумных. Даже в инди-сегменте. В итоге мы имеем либо пафосные и сверхдраматичные проекты, либо развеселые комедии с кривляниями по поводу и без. Что-то промежуточное, но выполненное на достойном уровне, сейчас найти достаточно трудно. По крайней мере, мне. 
      Уж не знаю, как вам, а мне с детства нравится качественно поставленный трэш. Такой, который не стыдно посмотреть между умными философскими драмами и развлекательными блокбастерами. Такой, где на экране происходит, казалось бы, невероятный бред, но поставлен он настолько мастерски, с настолько каменным лицом, что от него абсолютно не тянет плеваться и смеяться над убогостью сценария. Напротив, такой сплав способен подарить зрителю и игроку парадоксальное удовольствие. Да и повод посмеяться найдется, но только там, где это было запланировано.

      Помимо различных пришельцев из космоса и кислотных мутантов из ближайшего болота яркой разновидностью такового вот трэша являются жуткие эксперименты нацистов во время Второй мировой войны (либо же незадолго до). Эта тема любима не только желтыми СМИ, но и некоторыми авторами художественных произведений. К сожалению, в последнее время ни в играх, ни в фильмах подобная тема почти не фигурирует — разве что «Железному небу» приходится отдуваться за всех; да и то в его трэшевом повествовании слишком много неприкрытого стеба и комедии. 
      Еще есть трилогия «Адского бункера», которая по описанию вроде бы близка к идеалу, но в ней речь идет о бессмертных зомби-нацистах и какой-то совсем уж запредельной атмосфере безысходности, а потому и эмоции от просмотра получается совсем не те.
      В прошлом году я возлагал большие надежды на кинокартину «Оверлорд». Казалось бы, вот где идеальный сценарий: группа бравых десантников оказывается в тылу врага и натыкается на тайную лабораторию нацистов, где те проводят зловещие эксперименты по созданию бессмертной армии. Я предвкушал отвязный мясной боевичок во мрачных катакомбах, на словах это был долгожданный трэш мечты. Но — не сложилось. Кино оказалось на удивление скучным и абсолютно не динамичным, большая его часть посвящена глупому чтению морали и пустословным размышлениям. 
      В эти предновогодние дни, когда мозги кипят от количества дел и забот, снова невольно возвращаешься к воспоминаниям и ищешь простое средство, чтобы отдохнуть. По этому случаю я решил вспомнить, в какие игры, наполнение которых наиболее близко к обозначенному идеалу, мне удалось поиграть, получив удовольствие. И только один из упомянутых проектов вызвал отторжение. Но об этом — ниже.
      Основные участники:
      Operation Darkness

      Год выхода: 2007
      Эту игру мы с товарищем пробовали честно пройти еще в 2008 году на Xbox 360. Сюжет рассказывал о группе специального назначения, которой приказано взять в плен самого Адольфа Гитлера. Члены группы, как водится в японских тактических RPG, все как один являлись интересными и многогранными личностями, живо комментировавшими все происходившее вокруг них. А происходило там многое, ведь чем ближе команда оказывалась к цели, тем больше чертовщины встречала на своем пути — доводилось встретиться как с целыми толпами зомби-нацистов, так и с офицерами-вампирами, оборотнями, огромными ящерами и бог знает чем еще. 
      В итоге получалась очень странная вещь. С одной стороны, в Operation Darkness ощущался дух «правильной» jRPG с длинными разговорами и акцентом на взаимоотношениях между героями, а также пошаговой боевой системой и прокачкой. С другой — присутствовала атмосфера американского трэша 80-х годов с сопутствовавшими ему смешными диалогами, неровным пафосом и фальшивыми эмоциями. Иногда создавалось впечатление, что мы играли не во что-то отдельное, а в некий странный мод, натянутый на одну из частей FF, — несуразный, но при этом странно обаятельный.

      К сожалению, до конца осилить игру мы так и не смогли. Однообразные битвы с ордами восставших мертвецов нас тогда окончательно утомили. Критики также не остались в восторге от игры, приплюсовав к недостаткам посредственную графику и неудобное управление. 
      Тем не менее, мне, учитывая количество подобных игр на сегодняшнем рынке, все чаще хочется вернуться и попробовать завершить начатое. Возможно даже, на ближайшей праздничной неделе.
      Дилогия «Восточный фронт»

      Годы выхода: 2005—2007
      Отечественные разработчики тоже пробовали свои силы в фантастике, разворачивающейся во время Второй мировой. К тому же в смелом для нашего рынка жанре шутера от первого лица.
      Игроку предлагается вжиться в роль некоего Карла Штольца, возвращенного с того света при помощи сверхъестественных технологий нацистов. При жизни Карл был ветераном элитного отряда, а вот после гибели решает практически в одиночку нарушить все планы нацистской Германии. Ну то есть как в одиночку — в сражениях иногда принимает участие и немецкое Сопротивление, но на деле оно нужно лишь для мебели и стандартного «пушечного мяса». 
      «Восточный фронт» относится к тому периоду отечественной игровой индустрии, когда наши разработчики не стеснялись играть на публике быстрорастущими мускулами и казалось, что они вот-вот переплюнут своих западных коллег. Итоговый же результат, как мы помним, далеко не всегда стоил возложенных надежд.

      Вот и творение Burut CT напоминало этакого нескладного и дерзкого подростка, который изо всех сил старался быть похожим на старшего брата (или отца?) в лице Return to Castle Wolfenstein, но своими кривляниями или неуместной местами серьезной миной только портил неплохую, в общем-то, картину. 
      Отдельного упоминания заслуживало ужасающее во всех смыслах качество озвучки. Все эти монотонные зачитывания текста или безбожные переигрывания актеров настолько здорово ложились на пафосную и псевдокрутую историю о борьбе с восставшими из мертвых солдатами Вермахта, разбавленную неоднородным геймплеем, что на выходе получался практически идеальный трэш-коктейль отечественного разлива. 
      Серия Nazi Zombie

      Годы выхода: 2013—2015
      Студия Rebellion, выпустив полутактическую (и полуклюквенную) дилогию Sniper Elite, внезапно для всех решила развернуться на 180 градусов и выдать публике разудалого трэша на тему альтернативной истории и массового нашествия зомби под эгидой Третьей Рейха. 
      Сюжет в игре был прост как две копейки. Одинокому воину (или четверке разноплановых героев, если говорить о кооперативном режиме) предстояло в одиночку очистить Европу от живых мертвецов, призванных нацистами в попытке переломить ход Второй мировой войны. Куцые пафосные диалоги, брифинги, написанные явно на «отвали», и суровые лица главных действующих лиц не оставляли сомнений — перед нами чистейший военный трэш, который был намеренно сделан таким и лучше становиться даже не собирался. Иногда происходящее на экране напоминало какой-то совсем уж запредельный сюр, участвовать в котором особенно весело было именно в компании друзей.

      Журналисты, кстати, сериал не слишком полюбили. В основном игры ругали за полное отсутствие новых идей, за халтуру в виде наспех переделанных моделек персонажей, за нескладные линейные и очень тесные уровни. Публика же осталась в целом довольна: как ни крути, а незаезженный сеттинг, хороший саундтрек и возможность вчетвером выкашивать орды наци-зомби вряд ли кого-то могут оставить равнодушным. 
      Сама Rebellion, к слову, не планирует останавливаться на достигнутом. Доведя основную серию Sniper Elite до полноценной четвертой части, разработчики теперь готовят к выходу и Zombie Army 4, получившую банальный подзаголовок Dead War. Релиз назначен на следующий год, ждем-с. 
      BloodRayne

      Год выхода: 2002
      Ну а это, пожалуй, идеальный пример трэша, который мне давно хочется посмотреть на большом экране. И не нужно напоминать о паршивой экранизации от Уве Болла, которая разрослась аж до трех частей. Я хочу увидеть именно что качественный трэш, как бы странно это ни звучало. 
      Если же вернуться к игре, я снимаю перед Terminal Reality шляпу — настолько мастерски скроенного произведения я не видел ни до, ни после. В BloodRayne сплелись воедино всевозможные домыслы про темные дела Третьего Рейха: тут вам и война нацистов с древними вампирами, и секретные разработки, вышедшие из-под контроля, и ожившие мертвецы (среди которых, конечно же, были и бывшие нацисты), ругавшиеся матом (!), и говорящие паразиты, контролировавшие тела людей, и некие огромные насекомоподобные монстры, и темная магия, и библейские мотивы, и грядущий Конец Света, и нацистские секретные подземные лаборатории, и предательства, интриги, расследования… А в центре всего этого безобразия — сексуальная рыжеволосая дампирша, одетая в латекс и разрезавшая верещащих людишек и сквернословящих монстров пачками на кровавые куски. Кроме того, мисс Рейн могла пить кровь у нацистов и полусгнивших зомби (фу, какая гадость… а есть еще?), легко переносила на плечах целых арсенал (включая станковый пулемет MG40, из которого могла стрелять от бедра, а также мое любимое — сдвоенные MP-40) и при любой возможности включала зрелищное slo-mo, во время которого шинковка полчищ врагов выглядела особенно эффектно.
      Все происходящее в игре подавалось на очень серьезных щах, а само действо было сдобрено запредельным уровнем пафоса, мрака и даже какой-то безнадеги. Ну а еще уровни, по которым прошлась красавица Рейн, напоминали местный филиал скотобойни — все было обильно залито кровью и завалено частями тел. Как, скажите на милость, можно было не влюбиться в эту игру?

      Такие же мелочи, как дубовая анимация, монотонный геймплей и раздражающая акробатика все время находились где-то на заднем плане. В самом деле, какие-такие скучный геймплей и нулевые комбо, вы только посмотрите, что там творится! 
      К сожалению, вторая часть игры во многом разочаровала — хотя бы тем, что действие перенесли из середины XX века в унылую современность, где Рейн с той же серьезной миной выкашивала каких-то безвкусных фанатиков и прочих полуголых вампиров. Это было совсем не то. Плюс ко всему на фоне излишне возросшей серьезности особенно отчетливо стали видны геймдизайнерские промахи оригинала, даже в несколько улучшенном виде. И закрыть глаза на них уже было нельзя.
      Кто-нибудь, пожалуйста, найдите наконец талантливых людей да сделайте полноценный ремейк первой части, раз уж не хотите выпускать нормальный фильм или продолжение. В наше время перезапусков и «триумфальных возвращений» ремейк BloodRayne наверняка с руками оторвут.
      Return to Castle Wolfenstein

      Год выхода: 2001
      Строго говоря, вся серия Wolfenstein так или иначе заигрывает с трэшевой тематикой — какие-то части больше, какие-то меньше. Разве что самый первый «Вульф», вышедший аж в 1981 году, обходился безо всякой мистики и чертовщины. 
      Собственно, последний перезапуск Wolfenstein хоть и стал заметно серьезнее и глубже, подарив нам хорошо проработанную и стильную альтернативную историю, при этом лишился того противоречивого шарма боевика категории B, который присутствует у RTCW. Нет, то есть какая-то «шиза» осталась, но на фоне общей драмы все эти шуточки и выпученные глаза персонажей смотрятся совсем уж странно и чужеродно.
      Wolfenstein же образца 2009 года — напротив, слишком сильно сгустил трэшевые краски и практически избавился от надменного пафоса и обязательной серьезности, из-за чего почти моментально выветривался из памяти после прохождения. 
      А вот в Return To Castle Wolfenstein, на мой взгляд, разработчики из Gray Matter Interactive и Nerve Software смогли создать идеальный сплав трэша на тему нацистов. Главному герою, бравому агенту Уильяму Блажковичу Бласковицу, предстояло вдоволь пострелять как в обычных солдат Вермахта, так и в их чудовищных творений — Убер-солдат и ужасающих Прыгунов. Кроме того, на арену со временем выходили элитные части нацистов (в том числе состоявшие из фигуристых женщин в латексе), восставшие из склепа многовековые мертвецы, многометровые демоны, неупокоенные души и, конечно же, сумасшедшие ученые. В арсенал Бласковица входили не только стандартные на момент Второй мировой войны образцы оружия, но и кое-что более экзотическое — многоствольный пулемет «Веном» и Орудие Теслы.

      Естественно, вся эта война суперагента с нацистами в секретных лабораториях, разрушенных городах, темных склепах и готических замках проходила под отлично подобранную пафосную музыку, тексты брифингов и записок были написаны правильным пафосным языком, зло было карикатурным, черным и злым, в то время как добро — неподкупным, белым и мужественным. Словом, все как надо. 
      Автор этих строк прошел Return To Castle Wolfenstein с десяток раз, причем каждый раз испытывал от этого непередаваемое удовольствие и всегда хотел добавки. Ее мрачная и тягучая атмосфера, дурацкие пафосные диалоги и липкий ужас подземелий надолго осели в моей памяти. 
      В нулевых годах моя мечта о правильно поставленном трэше могла бы осуществиться — игру хотели экранизировать. Фильм должна была снимать та же команда, что когда-то перенесла на экраны Silent Hill, а за сюжет и режиссуру проекта должен был отвечать Роджер Эвери, который помогал со сценарием в таких знаковых фильмах, как «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво». К сожалению, в начале 2008 года Эвери осудили за непреднамеренное убийство, и с тех пор о картине ничего не слышно. Увы.
      Достойны упоминания:
      «Операция Silent Storm»

      Год выхода: 2003
      Эта культовая для наших геймеров тактическая стратегия от Nival Interactive, конечно же, не трэш и даже не пытается им быть, однако кое-какие элементы ее сюжета просто не дают пройти мимо нее и не упомянуть. 
      Действие игры происходит в 1943 году, когда схлестнувшиеся в безжалостной войне мировые державы пока еще не знают, какая опасность угрожает всему миру. В то время как люди по всей Земле грызут друг другу глотки, тайная организация «Молот Тора» готовит сверхсекретное лучевое оружие, способное разом изменить расстановку сил на планете. Кроме того, участникам сражений со временем приходится столкнуться не только с «обычными» ужасами войны, но и с так называемыми «панцеркляйнами» — мощными бронированными экзоскелетами, часть из которых вооружена разрушительным лучевым оружием. 
      В общем, есть в этом что-то такое, да? В целом же весь сценарий тоже был крайне серьезен и суров, не давая даже намека на шутку. Причем начинать игру можно было не только за привычную «добрую» сторону в лице Союзников или СССР, но и за «злодеев» — страны Оси, которые так же были заинтересованы в том, чтобы остановить надвигавшуюся глобальную угрозу. Весьма нестандартный подход. 
      War Front: Turning Point

      Год выхода: 2007
      Проект компании Digital Reality можно смело назвать духовным наследником Red Alert, ибо настолько пафосного, бредового и трэшевого сюжета для стратегии (да и, в общем, для игры любого другого жанра) еще поискать.
      Смотрите, какая прелесть: по версии разработчиков, Адольфа Гитлера убили в самом начале Второй мировой войны. Однако свято место пусто не бывает, и на смену Гитлеру пришел некий неназванный рейхсканцлер, быстренько высадившийся на берегах Великобритании, которую удачно и оккупировал. Не собираясь терпеть такую наглость, в войну вступили США, которым удалось со временем освободить страну, а впоследствии и уничтожить весь нацистский режим в Германии. Успехи «западных друзей» очень не понравились товарищу Сталину, который, накопив значительные силы, вторгся в Восточную Европу и активно продвигал лозунг «Даешь всему миру коммунизм!» Опешив от неожиданности, американцы объединили усилия с немцами, дабы остановить вкрай распоясавшихся иванов. 
      Ну а чтобы игрок за монитором совсем сошел с ума от счастья, разработчики из Digital Reality вместе с альтернативной историей нагнали в свое детище и фантастические технологии вроде замораживающей бомбы (угадайте, у какой из трех сторон), боевых экзоскелетов и генераторов защитного поля.

      Опять-таки, все происходящее в War Front было подано без тени улыбки — игра была максимально серьезна, в отличие от той же Red Alert, отчего и казалась такой смешной. Развесистая клюква в наличии: советские солдаты предпочитали лечиться водкой и перемалывали никчемных европейцев при помощи пятибашенного танка. 
      Упрощенный до предела игровой процесс и красивая (на момент выхода игры) картинка органично дополняли получившееся у игровых демиургов виртуальное безобразие. 
      В общем, War Front — это немного не том, о чем шла речь выше, но все равно «Дайте две!» 
      Неформат:
      Shellshock 2: Blood Trails

      Год выхода: 2009
      А здесь у нас, товарищи, небольшой чит. Предыдущие игры списка так или иначе имели отношение ко Второй мировой войне и противостоянию нацистской Германии. Однако когда речь заходит о трэше во время масштабного военного конфликта, мне всегда на ум приходит еще одно творение студии Rebellion — Shellshock 2. 
      Действие игры разворачивается во время войны во Вьетнаме. Главному герою поручают особо важное задание — отправиться в джунгли Камбоджи и добыть информацию от собственного брата. Не так давно в тех местах потерпел крушение самолет с каким-то очень секретным грузом, а брат протагониста был отправлен на место происшествия в составе группы спецов, чтобы разобраться в произошедшем. В итоге из всей группы остался он один, но разговаривать со своими сослуживцами он отказывается наотрез. Прибывший герой становится свидетелем того, как нечто, отдаленно напоминающее брата, сбегает из плена в ходе артобстрела. А уже совсем скоро становится ясно, что беглец является носителем смертельно опасного вируса, превращающего людей в зомби. 
      Тут сразу же хочется подчеркнуть, что если зомби-нацисты нет-нет да и пробиваются к нам на экраны телевизоров и мониторов, то вот зомби-вьетконговцы — это уже что-то запредельно редкое. А потому столь оригинальная задумка попросту не может пройти незамеченной.

      К сожалению, разработчики проекта не стали лишний раз оригинальничать и вообще напрягаться, сварганив классический линейный шутер про зомби на пять-шесть часов. Геймплей вышел до ужаса монотонный, графика — страшненькой, сюжет — никаким. С другой стороны, Shellshock 2: Blood Trails — это классический пример игр класса «так плохо, что даже хорошо». Все эти до смешного ужасные рожицы зомби, надрывные крики, плохо поставленная драма и кетчуп, размазанный по стенам под видом крови, в итоге все равно создавали правильную трэшевую атмосферу, заставляя вспомнить копеечные фильмы ужасов из 80-х годов прошлого века про нашествие живых мертвецов. 
      И вот что удивительно: если раньше игру справедливо не пнул разве что ленивый, то сейчас, в ходе подготовки материала, я не раз натыкался на хвалебные отзывы геймеров на форумах и «народных раздачах». Неужто распробовали?
      Внезапное «Фи»:
      Company of Heroes 2

      Год выхода: 2013
      Ну а это, если хотите, моя прихоть. Company of Heroes 2 попала в данный материал не потому, что в ней присутствуют карикатурные нацисты и их зловещие сверхсекретные опыты, а потому, что данный продукт — трэш в худшем смысле этого слова. По крайней мере, если говорить о сюжетной кампании. 
      Да, по факту в игре нет ни зомби-нацистов, ни пафоса, ни какой-либо фантастики. Разработчики упирали на историческую достоверность и собирались продемонстрировать игрокам героев с Восточного фронта. Что вышло в итоге, мы с вами хорошо знаем: громкий скандал и запрет реализации проекта на территории страны только сделали Company of Heroes 2 дополнительную рекламу (пользовательская оценка проекта на Metacritic, кстати, до сих пор находится на уровне плинтуса — 2,1 балла). А если вдруг кто-то об игре внезапно не слышал, сообщаю: перед нами самая что ни на есть махровая клюква уровня «Красного рассвета» или «Врага у ворот», где советский народ одерживает победу во время Великой Отечественной вопреки главнокомандующему-кровопийце и его садистам-комиссарам.

      Если упомянутые выше фильмы в свое время можно было посмотреть и получить своеобразное удовольствие, вдоволь насмеявшись над наивностью (и дуростью) их авторов, то участвовать в горячечном бреде и бессовестной подтасовке фактов в одиночной кампании Company of Heroes 2 не хотелось от слова «совсем». Даже несмотря на выработавшийся за долгие годы иммунитет ко всевозможным голливудским штампам и глупостям об СССР.
    • By Outcaster

      Честно говоря, не очень понятно, зачем было обещать перезапуск с отрицанием трёх предыдущих сиквелов, один из которых так же отрицал два предыдущих, чтобы в итоге сделать фильм, который почти полностью состоит из компиляции идей, которые уже были показаны в «Восстании машин», «Да придёт спаситель» и «Генезисе».
      Машины восстали из пепла ядерного огня. Их война по истреблению рода людского бушевала десятилетия, но финальное сражение состоится не в будущем. Оно произойдёт здесь, в наше время. Этой ночью...
      Ответственность человечества за собственное будущее подвисла в воздухе. Складывается впечатление, что научно-технический прогресс существует только ради самого прогресса. Но никакого морального оправдания, движимый вперёд без оглядки на последствия, данный прогресс не имеет. Никто даже не пытается представить, к каким техногенным катастрофам может привести тяга к машинерии. Сегодня интернет и телевидение есть в каждом доме, но никто никогда не даст гарантий, что завтра компьютеры не обратятся против людей. 

      Терминатор: Назад в прошлое
      Вот и Джеймс Кэмерон в 1984 году попытался снять фильм-предупреждение о том, что каждый из жителей Земли несёт ответственность за то, что день грядущий нам готовит. Конечно же, речь идёт не только о бездумном наращивании технологических мощей, но и обо всех бессмысленных действиях, которыми человечество занималось весь ХХ век (технократия, неолиберализм, самоуничтожение). Забегая вперёд, добавлю, что ничего за последние 30 лет не изменилось. Как гласит третий закон Ньютона: любое действие рождает противодействие. Человечество само подписывает себе смертный приговор, пытаясь подчинить то, что ему не подвластно. При этом речь идёт не о луддизме, а именно о моральной ответственности, которая часто задвигается в сторону ради интересов бизнеса или государства.

      Первый фильм отчасти можно причислить к жанру хоррора
      Кайл Риз с Терминатором Т-800 — это живая иллюстрация плодов научно-технической революции. Риз — дитя войны, человек, не знающий, что такое жизнь за пределами подвалов-убежищ, рождённый в эпоху войны и живущий только ради того, чтобы сражаться. Война для него — серые будни. Он очищен от влияния технократической цивилизации, где всё сделано ради рынка и получения прибыли. В мире, где каждый новый день может стать последним, это совершенно бессмысленные понятия. В то время как Т-800 — не просто машина, а именно то техническое совершенство, к которому так стремятся учёные и инженеры, маркетологи и бизнесмены. Но как и полагается любому совершенству, оно запрограммировано на уничтожение несовершенства. Любого изъяна, который отбрасывает на неё тень своим присутствием. И самым несовершенным обитателем планеты оказывается его же создатель — человек.
      Оригинальный трейлер
      Интересно, что хоть марксисты утверждали принцип детерминированности истории и потому с сомнением относились к роли личности в истории, именно этот вопрос так и остался дискуссионным. Тем более что весь опыт социал-революционного действия упорно упирался в конкретных личностей, без чьего волевого влияния, скорее всего, ничего бы не получилось. Владимир Ленин, Эрнесто Че Гевара, субкоманданте Маркос, Эмилиано Сапата, Аугусто Сесар Сандино (кстати, в сиквеле «Судный день» зритель узнаёт, что Джон Коннор провёл своё детство в Никарагуа) — всё это совершенно разные люди, но без них, вполне вероятно, любое сопротивление было бы подавлено. Вот и Джон Коннор появляется не просто как очередной военный командир, а как настоящий лидер, основатель революционной повстанческой армии человечества, человек, с чьим именем на устах умирают ради светлого будущего. А армия машин есть не что иное, как обезличенная власть Капитала, где экономический рост и постоянно растущая прибыль являются признаками совершенства. Неудивительно, что армия Коннора похожа на латиноамериканскую герилью. Сейчас это кажется довольно необычным ходом для американского фильма 80-х годов, когда в США власть держал неолиберальный ультраконсервативный режим Рональда Рейгана. Хотя Кэмерону в этом плане всегда было легко, ведь он даже не американец. 

      Друзья Арнольда Шварценеггера считали, что после отрицательной роли в «Терминаторе» его карьера пойдёт на дно
      Интересно, что идея робота-убийцы пришла к Кэмерону во сне. Во время съёмок фильма «Пираньи 2: Нерест» Кэмерон подхватил лихорадку, и в болезненном бреду ему привиделась история о человеке с красными глазами, который ведёт охоту на девушку. Насколько эта байка правдива, мы никогда не узнаем. Но уже в 1982 году Кэмерон в соавторстве с Уильямом Уишером закончил сценарий будущего фильма. Правда, возможности снять его у Кэмерона не было, так что после неудачных попыток найти спонсоров он продал сценарий за жалкий $1 продюсеру Гейл Энн Хёрд, на которой впоследствии женился в 1985 году. Именно она смогла найти для фильма небольшой бюджет — лишь $4 млн, что даже по меркам 80-х было весьма скромной суммой. Финансовые ограничения заставили Кэмерона переписать сценарий и перенести основную часть действия в наши дни, хотя по первоначальному замыслу гораздо больше внимания должно было быть уделено мрачному миру будущего.

      Даже в будущем люди не могут отказаться от своих привычек
      Хотя главным достижением Кэмерона всегда было то, что несмотря на весьма неглупые мысли, он подавал их ненавязчиво, умело вписывая в яркие по форме, увлекательные кинозрелища. И большинство зрителей почти никогда не задумывается о том, что «Титаник» — фильм о социальном неравенстве и классовой борьбе, «Аватар» — антиамериканское и антиимпериалистическое кино о связи человека с природой, а «Бездна» — уже кино о бездне человеческой природы, где глубоко под алчностью, насилием и жестокостью скрывается малая толика любви.
      Знаменитый тизер второй части с конвейером по сборке терминаторов
      И в этом плане особняком стоит «Терминатор-2: Судный день». Сиквел был выпущен через семь лет после оригинала, и мало кто мог поверить, что он будет хотя бы наполовину так же успешен, как оригинальный фильм. Однако Кэмерон, может, и не достиг того же художественного уровня, но смог снять кино, которое воспринимается зрительской аудиторией иногда даже с большим воодушевлением, чем первая часть. Многие даже не акцентируют внимание на содержательной части фильма, будучи поражены мастерской постановкой боевых сцен и впечатляющими для своего года компьютерными эффектами. С одной стороны, «Терминатор-2» продолжает тематику первого фильма о том, что наука, которая должна помогать человечеству, встаёт на путь милитаризма и экономической выгоды, чем только приближает Судный день. Кроме того, не забыта и проблематика фатальности истории, её детерминированности и вопроса, можно ли изменить будущее сегодня, если ошибки совершены в глубоком прошлом.

      Идея робота из жидкого металла была ещё в сценарии первого фильма, но только к 1991 году технологии достигли такого уровня, чтобы показать его на экране
      С другой стороны, появляется и новый, прежде не поднятый мотив глубинности человеческих проблем, запрограммированных самой природой. Двойственность человеческой личности всегда была связана с наличием двух полюсов, которые разные культуры называли по-разному: Инь и Ян, Свет и Тьма, Мужское и Женское. Можно свести это к цивилизованной Человечности и Животному началу, жаждущему крови и подверженному самоуничтожению. Вопрос существования насилия вовсе не сводится к тому, что оно навязано извне. Нет, само человечество, будучи деструктивным по своей природе, закладывает в свои творения частичку самого себя. Но если даже робот научился понимать ценность человеческой жизни, то возможно, когда-нибудь и человечество сумеет оценить её. Будущее как никогда туманно. 

      «Судный день» показывает весьма реалистичные последствия ядерного взрыва
      Забавным годы спустя видится тот факт, что «Терминатор-2» рекламировался таким образом, чтобы скрыть положительную роль Арнольда Шварценеггера, к тому времени уже не игравшего отрицательных героев. Только в поздних трейлерах, вышедших ближе к релизу, авторы раскрывали интригу. Но всё равно первые 20—25 минут фильма смонтированы таким образом, что зритель, ничего не знающий о фильме, но видевший оригинальную картину, на секунду мог прийти в замешательство. Правда, мне более занимательным видится сентиментальный финал, в котором Терминатор вынужден пожертвовать собой. Обретя человечность, он погибает ради будущего всего человечества. Вовсе не светлого, но с надеждой на свет в конце туннеля. Данный жертвенный финал Кэмерон впоследствии повторил в «Титанике» и «Аватаре» — пусть и с несколько иными, хоть и похожими мотивами.

      Ник Стал в роли Джона Коннора — тотальный мискаст
      К несчастью, писать что-либо о третьем фильме не хочется. «Терминатор-3: Восстание машин» — типичная вымученная голливудская продукция, которую пытались начать снимать чуть ли не сразу после выхода сверхуспешного второго фильма, но предпроизводственные проблемы и постоянные правки сценария оттягивали дату выхода фильма до такой неизбежности, что становилось очевидно: удача маловероятна. Так оно и вышло. Фильм Джонатана Мостоу — высокобюджетная жвачка, летний блокбастер без души. Заметно постаревший Шварценеггер, иногда удачно использующий самоиронию. Совершенно неадекватный Ник Стал в роли Джона Коннора, который предстаёт наркоманом и бродягой без каких-либо лидерских качеств. По большей части приземлённый плоский юмор. Полное отсутствие логики в действиях машин, при этом предельно шаблонный, максимально прямолинейный сценарий. 
      Трейлер
      Да и почему-то исчезла вся антиутопическая линия предыдущих фильмов, превратившись во всего лишь неизбежный апокалипсис, в котором человеческий фактор сведён к минимуму. Вся моральная проблематика дилогии Кэмерона была пущена под откос ради дорогих взрывов и компьютерных эффектов. При этом даже как зрелищному боевику фильму не хватает постановочного таланта режиссёра. Кэмерон намеренно продлевал кадры и обильно использовал технологию стедикам, чтобы зритель действительно убедился, что киборги во время драки между собой проламывают стены, а вертолётная погоня ближе к финалу второй части и вовсе поражала зрителя своей правдоподобностью; а тут правят бал хаотичный монтаж и обилие компьютерной графики.

      Операторская работа Шейна Хёрлбата — первое, чем запоминается «Да придёт спаситель»
      Но каким бы ни был результат, денег он принёс немало, чем стёр грань между лос-анджелесскими зашибателями вечнозелёных и SkyNet. Потому четвёртый фильм стал вопросом времени. И опять производственные проблемы, осложнённые тем, что был украден сценарий фильма. А раскрытие многих сюжетных поворотов привело к тому, что студия настояла на переписывании сюжета почти с нуля. Конечно, это не пошло фильму на пользу. Но на фоне откровенной голливудской залипухи Мостоу, произведённой исключительно ради спецэффектов, «Терминатор: Да придёт спаситель» Макджи смотрится выигрышно. Создатели, поняв, что идея с отправкой киборгов из будущего в прошлое, чтобы изменить будущее, себя окончательно исчерпала, обратили свой взор на собственно войну людей и машин. И в принципе, это нужно было сделать ещё в неуместной третьей серии.

      Для создания эффекта ядерной зимы, при которой в воздухе почти нет солнечного света, киноплёнку специально обработали, чтобы изображение было выцветшим и белёсым
      Сюжет, в целом почти не имея особой оригинальности, просто пытается подогнать историю под приквелы, в нужные моменты включая весьма занимательные эпизоды действия. И они, стоит признать, получились куда лучше, чем в предыдущем фильме. При этом лента Макджи так же местами переполнена излишними экшен-сценами, но хотя бы не испорчена дурным монтажом. Боевые эпизоды в трактовке Макджи даже могут напомнить такие ленты, как «Спасение рядового Райана» Стивена Спилберга или «Падение „Чёрного ястреба“» Ридли Скотта. Возможно, клипмейкерское прошлое постановщика стало причиной визуальной экспрессии, которая предстала перед зрительским взором.
      Официальный трейлер
      Жаль, что вся идейная часть про противостояние разума и сердца немного скомкана, не до конца развита. Такое чувство, что продюсеры, испугавшись негативных отзывов об утёкшем в сеть сценарии, потеряли яйца. А ведь история четвёртого фильма — это «Метрополис» Фрица Ланга на новый лад. И там, где Ланг наивно пытался примирить разум и сердце, пролетариев и буржуазию через любовь, пламенный мотор в груди Джона Коннора мог стать примирительным актом между людьми и машинами, наконец попытавшимися найти общий язык. С другой стороны, сейчас известно, что Макджи планировал снять трилогию, потому нет ничего удивительного в том, что фильм обрывается на полуслове.

      Тяжело поверить, что Кайл Риз посещал качалку
      После неудовлетворительных зрительских отзывов о четвёртом фильме казалось, что больше к серии «Терминатор» не вернутся. Пока пару лет назад молодой продюсер Дэвид Эллисон — основатель студии Skydance — не решил возродить серию. Первоначально планировалось, что новый «Терминатор» будет полным перезапуском всей серии. Таким модным нынче ребутом, он же перезагрузка. Но итоговый результат получился гораздо более причудливым. Ведь на поверку оказалось, что «Терминатор: Генезис» — это одновременно и ремейк, и сиквел, и перезапуск, и отчасти самостоятельный фильм, если такое вообще возможно в мире киносериалов. 

      «Генезис» не гнушается паразитировать на классических образах
      Режиссёр Алан Тейлор сильно расстроился от того, что продюсеры раскрыли сюжетные повороты в трейлере, ведь по его задумке все твисты должны были сохраниться в секрете до премьеры. Но всё же он смог сделать местами весьма увлекательное зрелище. Пусть это скорее удовольствие постыдное, и от обилия двухчасового нон-стоп-экшена под конец начинает рябить в глазах. Что неудивительно, учитывая наличие в сценаристах автора «Сумасшедшей езды» Патрика Люссье.
      Дублированный трейлер
      Зато авторы нового фильма наконец вернулись к теме проникновения технологий в человеческую жизнь. И пусть многих смутившая по рекламным материалам линия с полным изменением событий оригинальных фильмов здесь вполне доходчиво объяснена квантовой запутанностью, интересен скорее мотив, в котором создатели приравнивает Google, Microsoft и Apple к империям зла. Сегодня те, возможно, даже искренне (трудно поверить!) стараются на благо человечества, но своими благими намерениями опутать всю человеческую жизнь единой экосистемой на самом деле оказывают медвежью услугу. Сегодня человечество контролирует свои творения, но этот порядок ведь не является вечным, и когда-нибудь весь мир, где каждый человек добровольно выдал данные о себе в сеть, кардинально сменит полюса.

      Создатели задумались о том, что было бы, кабы Т-800 оказался вынужден жить в нашем мире после того, как выполнил задание. Оказалось, что он бы стал семейным человеком. Смешно, но точно такой же ход был в сериале «Хроники Сары Коннор» и в последующих «Тёмных судьбах»
      С другой стороны, мультивселенные и квантовая неопределённость давно уже стали признаками сценарной импотенции. Не можешь придумать интересное объяснение — всегда можно списать всё на существование параллельных вселенных и квантовую физику. И умно, и никаких сюжетных дыр формально нет. К счастью, в случае с «Генезисом» зрителей не удалось обдурить, и картина с громким треском провалилась в прокате, хотя авторы опять собирались снимать целую трилогию. Да и многие фанаты впоследствии напомнили, что сюжет «Генезиса» позаимствован из мало кому интересного сериала «Хроники Сары Коннор». Тогда на секунду показалось, что продюсеры наконец перестанут доить франчайз о Терминаторе и оставят войну людей и машин в покое.

      Не робот, женщина-киборг
      Но уже в январе 2017 года появились слухи (вскоре подтвердившиеся), что как только в 2019 году Кэмерон вернёт себе права на серию, он снова перезапустит киноцикл. Во второй раз подряд. Как будто предыдущего было мало. Правда, многие с энтузиазмом восприняли возвращение Кэмерона, не обратив внимания, что он не собирался занимать режиссёрское кресло. Вместо него на этом посту оказался постановщик низшего звена Тим Миллер, знакомый зрителям по «Дэдпулу». В общем, уже в мае этого года был представлен трейлер, и энтузиазм многих справедливо угас. А выход самого фильма погасил последние надежды.

      Тим Миллер был режиссёром второй группы, занимавшейся спецэффектами на «Генезисе». Тем удивительней то, что в «Тёмных судьбах» настолько плохая и постоянно режущая глаз компьютерная графика
      Честно говоря, не очень понятно, зачем было обещать перезапуск с отрицанием трёх предыдущих сиквелов, один из которых так же отрицал два предыдущих, чтобы в итоге сделать фильм, который почти полностью состоит из компиляции идей, которые уже были показаны в «Восстании машин», «Да придёт спаситель» и «Генезисе». Единственная оригинальная задумка связана с тем, что роль личности не так уж и важна, и у любого Джона Коннора всегда найдётся подмена. Но при таком подходе задаёшься вопросом: «А зачем тогда вообще кого-то отправлять в прошлое, если всё равно найдётся другой лидер?» Да и в принципе логика нового аналога SkyNet вызывает большие вопросы. В оригинальном фильме страх ядерной войны подхлёстывался новостными заголовками из нашего мира, в котором после прихода Рональда Рейгана на пост президента США начался новый виток «холодной войны» — возможно, самый жаркий. Но зачем люди запустили ядерные боеголовки, чтобы уничтожить искусственный интеллект в местном варианте будущего, для меня остаётся неразрешимой загадкой.
      Трейлер «Тёмных судеб»
      Зато лично для себя я понял, почему современные голливудские боевики вообще не вызывают во мне никакого выплеска адреналина или хотя бы банального волнения. Раньше, когда я брал голливудский экшен на видеокассете, то не знал, будет он хорошим или плохим, но почти всегда был уверен, что в фильме будет автомобильная погоня с пиротехникой и парочкой разбитых авто, иногда весьма дорогих, а каскадёры действительно рисковали своими жизнями ради съёмок в преимущественно второсортных картинах. Но при просмотре «Тёмных судеб» первое, что бросается в глаза, — то, что погони почти полностью нарисованы на компьютере, как и взрывы. Актёры неестественно прыгают и летают в кадре, но нет ощущения, что кто-то из них действительно мог погибнуть или покалечиться во время съёмок. В Голливуде разучились рисковать жизнями ради искусства. 
      Окинув взглядом историю серии, задаёшься вопросом: «Можно ли скрыться от вездесущего прогресса?» Пожалуй, нет. Да и зачем? Ведь можно попытаться обуздать его, очеловечить. Фатализм не свойственен человечеству.


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×