Jump to content
Zone of Games Forum
james_sun

[Оффтоп] Цифровая юность

Recommended Posts

Ностальгировать по 1С версии макс пейна?:anguished: Когда 1С взялись за локализацию, эта игра уже была ностальгией. Большинство играло в пиратку с переводом “груза игры”, “спаси игру”:D

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
34 minutes ago, james_sun said:

и загадочной японской душой

При всей любви к СХ, по-моему именно японскости там почти нет. разве что совсем капелька. Слишком он западный, причем источники вдохновения даже не скрываются. Причем СХ2 — самый американо-европейский из четырёх классических. Вот Резидент мне всегда виделся более японским с откровенной анимешной опереточностью.

4 minutes ago, Polus said:

Большинство играло в пиратку с переводом “груза игры”, “спаси игру”:D

В 2001 году играл в 1С-вскую версию и других в глаза не видел. Она была во всех комп. клубах того времени в которых я бывал.

Share this post


Link to post
4 минуты назад, Outcaster сказал:

При всей любви к СХ, по-моему именно японскости там почти нет. разве что совсем капелька. Слишком он западный, причем источники вдохновения даже не скрываются.

Ноуп. Восточный дух игры был замечен на момент выхода даже нашими журналистами. Это отличная смесь из западного и восточного. Да и сама схема запугивания и нагнетания атмосферы именно что японская. 

6 минут назад, Polus сказал:

Ностальгировать по 1С версии макс пейна?

Что поделать, именно версия от 1С стала для меня первой. Не надо забывать про субъективность. 

Share this post


Link to post
1 minute ago, james_sun said:

Да и сама схема запугивания и нагнетания атмосферы именно что японская. 

Для меня это западная схема в духе фильмов Линча, Хичкока и Карпентера, когда медленно нагнетается и почти ничего не происходит.

Share this post


Link to post
2 минуты назад, Outcaster сказал:

Для меня это западная схема в духе фильмов Линча, Хичкока и Карпентера, когда медленно нагнетается и почти ничего не происходит.

Опять-таки, субъективизм. 

Хотя, чтобы не быть голословным: :) 

113154-SH.png

Share this post


Link to post

Ностальгию вызывает лишь одна игра от Monolith Productions

iALx8Kb.jpg

Share this post


Link to post
2 часа назад, james_sun сказал:

Отдельно порадовала история крепкой и настоящей дружбы Макса с русским мафиози по имени Влад — которого, к великому сожалению, сделали паршивым предателем уже в The Fall of Max Payne. 

Да, Вован был очень колоритным персом, считаю даже, что его роль переиграла Макса. Что занятно, Vlad стал плохим, после того, как издателем 2-ой части стали полубриты. И внешность Макса(срисованная с Сэми Ярви) изменилась не в лучшую сторону. Насчёт “сделали паршивым предателем ”.  Если рассматривать с точки зрения развития сюжета гонконгских боевиков в частности и фильмов Би-муви в целом, то такой ход вполне предсказуем.

Share this post


Link to post

Готика. Именно первая часть, вторая растеряла атмосферность. В ней я впервые вкусил прелести исследования мира.

  • Like (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
14 минут назад, allyes сказал:

Если рассматривать с точки зрения развития сюжета гонконгских боевиков в частности и фильмов Би-муви в целом, то такой ход вполне предсказуем.

Предсказуем, но не оправдан. Эта дружба была одним из самых ярких моментов первой части. Она, во-первых, сглаживала зашкаливающий градус отчаяния и безнадеги, а во-вторых, просто выглядела оригинально. Русский бандит со своим кодексом чести, который обладает притягательной харизмой и чувством юмора — это достаточно нестандартно для западных игр. 

Share this post


Link to post

Заглавная тема моей ностальгии

Edited by Evgeniy Safronov
  • Like (+1) 3

Share this post


Link to post
6 минут назад, Evgeniy Safronov сказал:

Заглавная тема моей ностальгии

А как же:

:) 

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post
4 минуты назад, james_sun сказал:

А как же:

:) 

Тогда уж это. Правда полную версию услышал уже сильно позже первой эмуляции MGS

 

Edited by Evgeniy Safronov

Share this post


Link to post

КиК, Макс Пейн и Зе Саферинг. Вот по ним аж слеза навернулась.

Ред Алерт была моей первой стратежкой (ну технически второй, после Дюна 2 которую я не у себя поиграл). Брат английскую версию дал поиграть, вместе с локализований Дюной 2000 (так и не нашел такую локализацию, она была вроде лицензией, сильно лучше чем я потом находил). А сколько было восторга от Тибериум Сан, с его роликами. Я словно в научно фантастический фильм попадал, аж до мурашек пробирал меня этот мир.

Макс Пейн мне попался за долго до 1с версии (ну как за долго, вроде пол года -  год разници был). Мне ее вместе с Опирацией Флешпоинт продавец посоветовал, мол как Матрица. Я ее запустил и визжал как сучка, обзванивал друзей и кричал о графоне как в фильмах. Раз 50 перепроходил, за частую по нескольку раз без перерыва, подряд.

Зе Сафферинг это наверное самый глубоко засечший в душу ужастик. Я прям проникся его историей и трагедией.

 

А вот все остальное из списка я не оценил, по немногу играл но ни чего не торкнуло и не затянуло.

Edited by Bkmz

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By Outcaster

      Продолжаем рассказывать про киновселенную DC.
      Первая часть: 
      После оглушительного успеха трилогии о Бэтмене Кристофера Нолана, а также невиданных доселе успехов в построении комикс-вселенной на киноэкранах у студии Marvel боссы DC Comics и Warner Bros. Pictures решили, что пора и им присоединиться к банкету. Продюсерами и своего рода кураторами DC Movie Universe назначили Кристофера Нолана и Зака Снайдера.
      По изначальному замыслу новая серия фильмов должна была быть вписана в ту же вселенную, что и фильмы о Тёмном рыцаре с Кристианом Бэйлом в заглавной роли. Первый фильм новой серии «Человек из стали» даже успели немного прорекламировать как кино о Супермене в том же мире, что и «Тёмный рыцарь». Но уже в ходе написания сценария и препродакшна Нолан и Снайдер при участии сценариста Дэвида С. Гойера поняли, что эта идея не сработает, и решили начать всё с нуля. Это привело к одному из самых амбициозных голливудских провалов. Но он, как ни удивительно, начался с одного из лучших фильмов по супергеройским комиксам в истории жанра.

      Супермен, Бэтмен и все-все-все — Часть 2: Мрачная эпоха легендарных героев
      Режиссёр Зак Снайдер многим известен своим графическим стилем, образным и плоским, словно античные фрески, как и любимые им комиксы. В каком-то смысле его авторский почерк даже можно назвать гиперреализмом. Собственно, и сам постановщик говорит, что разницы между современными американскими комиксами и теми же древними мифами не видит. И то, и другое — архетипичные истории о борьбе добра и зла, морально-этические басни, в которых действуют не люди, а Герои. Собственно, вся короткая фильмография Снайдера (не будем учитывать музыкальные видеоклипы и рекламные ролики, которые он снимал в 90-х) включает в себя современные мифы, с соответствующим уровнем визуальной экспрессии. «Рассвет мертвецов» — стандартная история о людях в замкнутом пространстве в мире, который перевернулся с ног на голову и в котором мёртвые стали править планетой. «300» — античный героический эпос, который вызывал самые полярные трактовки у зрителей. «Хранители» — ревизионистская история о супергероях, которые служат не Добру, а Злу. «Запрещённый приём» — многоуровневый музыкальный боевик о современных амазонках, чья война с миром мужчин по большей части происходит в области разума. Наконец, «Человек из стали» — фильм, в котором режиссёр смог прикоснуться к пантеону новых американских богов.

      В этот раз было решено соотнести мужчину со стальным телом с Иисусом Христом (прежде был абстрактный Бог-пророк, сочетавший в себе черты разных мифических личностей, пусть и с упором на иудео-христианство). И вот зритель видит Отца в исполнении Рассела Кроу в эффектнейшем прологе на Криптоне. Затем в кадр попадет его 33-летний сын Кларк Кент / Кал-Эл. Его нетрадиционное рождение имеет две стороны. Кал-Эл — первый криптонец за многие поколения, рождённый естественным путём, порочным зачатием истинной любви вместо ставшей на утопическом Криптоне привычной системы искусственного оплодотворения. Кларк Кент же — наоборот: он появился в семье Кентов, которая не могла завести детей. Настоящее непорочное рождение. 

      Земля в версии Снайдера — одна из заброшенных 18 тысячелетий назад колоний Криптона. Люди — потомки тех колонистов с далёких планет. Всё ещё первобытные в плане технологий, но пока не утратившие свободу выбора, которой криптонцы лишились, построив свою утопию. Впервые даётся объяснение символа S на груди Супермена: на криптонском это означает «Надежда». Не менее интересен диалог Кларка Кента со священником о том, стоит ли отдавать свою жизнь за спасение землян.

      Сама же история охватывает события сразу двух фильмов о Супермене Ричарда Доннера: первого, в котором рассказывалось о его появлении и последующем взрослении, и второго, где он вступал в противостояние с мятежным генералом Зодом. И хотя последние 40 минут фильма Снайдера слишком хаотичны из-за обильного экшена (недурно снятого, но не всегда уместного), зритель понимает, что Спаситель уже среди нас. И что он принёс Надежду. 
      Сборы оказались высокие; продолжение, как и старт киновселенной, стали неминуемы.

      Полтора года прошло после знакомства человечества с Суперменом (Генри Кавилл). Для многих он стал живым олицетворением Бога на Земле, доказательством того, что мы не одни во вселенной, что где-то там, среди звёзд есть нечто выше нашего понимания. Для других он принёс только чужую войну. Многим памятна его битва с криптонцами во главе с генералом Зодом, почти разрушившая как Метрополис, так и всю Землю. Один из противников Супермена — миллиардер Брюс Уэйн (Бен Аффлек) и его альтер эго Бэтмен. Он своими глазами увидел Апокалипсис, который был принесён «людьми с небес». Но Уэйн опасается не столько Супермена, сколько тех сил, которыми он обладает. Ведь сегодня он защитник рода людского, а завтра всё может повернуться в обратную сторону.

      В прямом продолжении «Человека из стали» религиозный мотив остаётся важным. Кларк Кент воспринимается человечеством как мессия. Но общественное мнение разделяется: должен он жить, опираясь исключительно на свою мораль, или же должен подчиниться законам государства. Выходя из-под юрисдикции законов человеческих, он сам, благодаря своей силе, становится законом, а значит, и властью. Именно диктатуре Бога над собой и противостоит мститель из Готэма. Ему кажется, что этот самопровозглашенный Спаситель собирается лишить его самого важного — свободы воли. Когда-то Прометей украл огонь и подарил его людям — глиняным фигурам без собственной воли. Прометей был наказан, но боги не осмелились лишить людей дара, который им преподнёс взбунтовавшийся титан. Как утверждает один из персонажей фильма Лекс Лютор (Джесси Айзенберг): «Древнейшая ложь Америки: власть не бывает преступной».

      У этого вундеркинда с печатью человека, укравшего «Фейсбук», есть свои планы. Его отец — выходец из тоталитарной ГДР, но сам отпрыск в глаза не видел ничего подобного. Диктат отца и незащищённость перед ним становятся комплексом на всю оставшуюся жизнь. Боги не спасли его, и теперь он бросает вызов этим вершителям человеческих судеб. Если Бог добрый, то он не может быть всемогущим, а если он всемогущ, то маловероятно, что он добр. Перевёрнутая картина ада — вот символ его жизни. Ангелы выползают из подземелий. Демоны падают с небес.

      Снятие с креста
      Надо сказать, что и другой персонаж, вынесенный в заглавие, творит собственный закон. Летучая мышь Готэма — это не просто уличный мститель, которого мучают кошмары об убитых на его глазах родителях. Он человек, который самолично выносит приговоры, включая смертные. В борьбе с преступностью он не знает пощады. Он убивает, пытает, клеймит своих противников. Но в своей жестокости он начинает терять человечность. Забывать о том, почему он начал свой путь.

      Пожалуй, Снайдер смог удачно превратить комикс-основу в настоящий античный эпос. По своему духу это получился бескомпромиссный во многих моментах фильм, чётко следующий курсом героизации и сакрализации всех основных персонажей вселенной DC. Для этого он пользуется богатейшим культурным наследием человечества, от цитаты из «Иди и смотри» Элема Климова до икон и христианской живописи эпохи Возрождения. Всё действие у него подвластно античным канонам сюжетосложения. Метафора в каждой фразе и в каждом действии. Логика символов превыше логики бытия. Герои видят не просто сны, а предзнаменования. Христианская мифология при этом не менее важна, чем иная другая. Ещё в предыдущем фильме появились наработки из Нового завета, но в «Бэтмене против Супермена» постановщик добавил мотивы из истории о святом мученике Георгии, который после собственной смерти защитил принцессу, убив Змия. 

      Кстати, одним из любимых фильмов Снайдера является «Экскалибур» Джона Бурмена. Снайдер не раз заявлял, что мечтает снимать нечто похожее. Это была экранизация средневекового проторомана «Смерть Артура» Томаса Мэлори. Но многие, кто видел фильм Бурмена, отметят кинематографическую схожесть данной картины с творчеством Снайдера. Там были и эпичный стиль повествования, и пафосные диалоги, и странное, лишённое стандартной драматургической логики сюжетное строение, и режиссёрская тяга к слоу-мо, а также кровь, насилие, секс и подлинные страсти. Но главное, после просмотра фильма Бурмена оставалось ощущение, что прикоснулся к чему-то легендарному. По авторской прихоти именно этот фильм смотрят в кинотеатре Уэйны перед своей смертью.

      Правда, тяжело не согласиться с отдельными упрёками в адрес данной картины Снайдера. Несмотря на общий нетривиальный для Голливуда авторский стиль, есть в ней существенные изъяны. Например, неуместные отсылки к предстоящим сиквелам, которые, кажется, и вовсе сняты каким-то режиссёром второй группы. К сожалению, после выхода режиссёрской версии и расширения вселенной эти сцены не стали понятнее или лучше. Более того, режиссёрская версия «Бэтмена против Супермена» так же страдала от плохого монтажа и несостыковки сцен друг с другом (подозреваю, что часть сцен не удалось восстановить даже в таком расширенном трёхчасовом варианте). Хотя кассовые сборы были вполне неплохими, отзывы публики были сконцентрированы вокруг неудачных моментов фильма. Более того, массовому зрителю не понравился авторский стиль Снайдера с превращением героев комиксов в персонажей древних эпосов, мифов и легенд. Тут-то студия Warner Bros. и нанесла свой коварный продюсерский удар, в спешном порядке перемонтировав уже готовый к выходу фильм «Отряд самоубийц» Дэвида Эйра.

      По сюжету в одной очень секретной тюрьме держат самых опасных преступников на свете. Наёмный убийца Дэдшот (Уилл Смит) всегда стреляет только в цель. Психопатка Харли Квинн (Марго Робби) страдает стокгольмским синдромом, отчаянно полюбив своего насильника — садиста и просто безумца Джокера (Джаред Лето). Австралийский преступник Капитан Бумеранг (Джай Кортни) грабит банки при помощи бумеранга (логично). Мексиканский гангстер Эль Дьябло (Джей Эрнандес) горит от страсти так, что способен подпалить всё вокруг. Убийца Крок (Адевале Акинойе-Агбаже) убивает людей. Всю эту разношёрстную компанию власти США решают объединить в сверхсекретный «Отряд Икс» для защиты национальной безопасности. Появление Супермена явно негативно повлияло на рассудок членов госаппарата Соединённых Штатов — иного объяснения объединению отъявленных мерзавцев под звёздно-полосатым флагом не предусмотрено.

      Для пущего эффекта в компанию ввели индейца, который высоко лазает. Присматривают же за ними бравый офицер спецназа Рик Флэг (Юэль Киннаман), его девушка Джун Мун (Кара Делевинь) и японка с очень неожиданным псевдонимом Катана (Карен Фукухара), обладающая волшебной катаной. Но поскольку надсмотрщиков меньше, чем злодеев, к ним заодно прикрепили отряд спецназовцев под управлением лейтенанта Эдвардса (Скотт Иствуд). Если кто-то считает, что таких мер безопасности недостаточно, то также в преступников вживили бомбы, которые взорвутся при попытке побега или просто неподчинения. Стоит повториться, с логическим мышлением в американском правительстве очень плохо. Это заключение подтверждается позже, когда находящаяся под его колпаком древняя ведьма Чародейка выходит из-под контроля, даже не напрягаясь. Её-то и приходится останавливать нашему отряду самоубийц.

      Уже по попытке описать сюжет ясно, насколько фильм невнятен, запутан и при этом пуст. Это настоящий кинокаламбур. Всё в нём двоится, троится, множится, но никогда не становится цельным. Персонажей вводят под устаревшую поп-музыку 70-х с флэшбеками а-ля творчество Гая Ричи, а заканчивают фильм пафосной битвой с древним божеством, которое вновь хочет вернуть паству в свой культ. Последнее, может быть, даже напомнит эпический стиль Снайдера, в момент съёмок ещё бывшего куратором DC Movie Universe. Но после кислого приёма широким зрителем «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» его этой должности лишили. На его место поставили человека, прежде занимавшегося комиксами, и многие проблемы фильма явно произрастают из этого продюсерского решения.

      Студия Warner Bros. крайне непоследовательна. Боссы мэйджора решили, что сменить коней на переправе — отличная мысль. Ещё в мае 2016 года «Отряд самоубийц» Эйра был суровым боевиком про жестоких отщепенцев, которые перед лицом истинного Зла решают совершить благое дело. Но уже на первых тестовых показах «Бэтмена против Супермена» в январе того же года поползли слухи, что затея близка к провалу. Не считая фанатов, большинство зрителей оказалось не особо заинтересовано в экранизации комиксов в мрачном, но, главное, необычном антураже. Как известно, после этого из фильма Снайдера волевым решением вырезали более 40 минут.

      Но «Отряду самоубийц» не повезло ещё больше. Сначала стали появляться трейлеры, в которых фильм резко сменил стилистику: они монтировались под Bohemian Rhapsody группы Queen, а все герои отвязно веселились в кадре. Но как стало известно со слов одного из инсайдеров, в фильме на тот момент ничего этого не было. Да и каким образом Эйр, доселе снимавший только суровые боевики («Патруль», «Короли улиц», «Ярость», «Саботаж»), мог снять нечто комедийное, никто не догадывался. В итоге в июне 2016 года стало известно, что всех актёров собрали вновь для того, чтобы переснять/доснять некоторые сцены, в которых будет больше действия и юмора. Для понимания абсурдности ситуации напомню, что фильм вышел в прокат 1 августа 2016 года.

      По этим же слухам режиссёр Эйр даже со злости уходил, хлопнув дверью, но в итоге возвращался, чуть остыв. В титрах указан монтажёр Джон Гилрой, но тайный доброжелатель сообщает, что фильм монтировал Майкл Троник из того самого рекламного агентства, которое сделало все эти трейлеры, нарезавшие кадры из фильма под музыку The Rolling Stones и AC/DC. И как раз монтаж стал слабейшим звеном этой картины. Настолько невнятного нагромождения кадров с ходу и не вспомнить, а уж во многомиллионных летних блокбастерах и подавно. Всё-таки тут важны простота и усвояемость материала, а не его вываливание на зрителя без чувства такта и стиля. И даже при том что отдельные кадры сами по себе были неплохи, в стройную цепочку они никак не складывались. Слишком бросалось в глаза, что всё это — обрезки из какого-то другого фильма. Причём ближе к финалу картина окончательно лишалась какого-либо смысла, и, что самое странное, заканчивались экшен-сцены. Последние 40 минут фильма по большей части посвящены болтовне, в то время как первая половина наполнена винегретом из перестрелок. Очень странное решение для боевика.

      К сожалению, это было только началом конца. Снайдер, который продумал у себя в голове потенциально интересную вселенную, где не разменивался на никому не нужные фильмы-предыстории, а сразу бросал своих героев в пекло, столкнулся с миром большого бизнеса. Студия хотела не получить планомерный прирост поклонников, а с ходу стать конкурентом кинематографической вселенной Marvel. Эксперименты с переосмыслением персонажей комиксов как современных героев мифов тут были лишними. Disney зарабатывал слишком большие деньги здесь и сейчас.

      Этот подход студии не помог, а сами фильмы стали на редкость безликими, совсем как фильмы MCU. В итоге о них нечего рассказать, настолько они все стали никакие. Их даже плохими назвать нельзя. И первым в очереди оказался фильм «Чудо-женщина» Пэтти Дженкинс. Картина рассказывает предысторию жизни амазонки-воительницы Дианы, принцессы Темискирской, своего рода дочери самого бога грома Зевса. Годами она жила в Амазонии, скрытой от глаз человечества, — обществе, где живут только женщины. Но однажды к ним заносит пилота американских ВВС Стива Тревора (Крис Пайн). Диана интересуется им и сбегает вместе с ним из Темискиры. Так она оказывается в обществе 1918 года. На дворе Первая мировая война. Да, это история про попаданца.

      Интересно, что Дженкинс не снимала фильмы 14 лет, несмотря на то что её дебютная картина 2003 года «Монстр» была положительно встречена критиками и зрителями, а Шарлиз Терон за главную роль в этом фильме даже получила такие престижные премии, как «Оскар» и «Серебряный медведь». Но Дженкинс не сидела сложа руки, просто все эти годы она потратила на съёмку телесериалов. Студия же и вовсе продвигала этот фильм как один из первых фильмов про женщину-супергероя, да ещё срежиссированный женщиной (первое, конечно, крайне спорно, учитывая, что давным-давно успели снять и «Женщину-кошку», и «Электру», и «Ультрафиолет», и «Эон Флакс», и что ещё только не). Но это не уберегло картину от абсурдной критики из соцсетей. Некоторые активисты и активистки заявили, что у героини Гадот не может быть бритых подмышек и что это всё потакание патриархальным ценностям. Амазонки не такие.

      Всего через полгода вышла «Лига справедливости», записанная на имя Зака Снайдера, но финальный монтаж и досъёмки организовывал Джосс Уидон. Если не знать истории создания этого фильма, то может показаться, что это обычный супергеройский боевик, мало чем отличающийся от каких-нибудь «Мстителей». Правда, почему-то странно смонтированный, а в некоторых сценах цветокоррекция не совпадает с другими сценами фильма. Но это не важно. Мало ли, вдруг оператор-постановщик был с цветовой слепотой. Однако ещё летом 2017 года случилась инсайдерская утечка, что Снайдера сняли со съёмок, а ему на смену назначили другого режиссёра, который должен был превратить фильм в качественный аттракцион. Вскоре студия подтвердила смену постановщика, но сказала, что Снайдер успел всё доснять, а отстранили его из-за самоубийства его дочери Отем, а не из-за творческого конфликта со студией.

      Те самые вырезанные усы
      В это, конечно, мало кто поверил. Тем более что вскоре случилась ещё одна утечка. На пересъёмки вызвали Генри Кавилла, который в тот момент уже активно снимался в очередной части «Миссия невыполнима». Если вы помните, в том фильме он носил шикарные усы милиционера. В итоге удаление усов с помощью компьютерной графики в «Лиге справедливости» обошлось Warner Bros. в кругленькую сумму, называли цифру в два миллиона долларов только на эту операцию. Такие утечки, на самом деле, случаются крайне редко, ведь в Голливуде студии обычно рьяно охраняют секреты, а многие блокбастеры активно переснимаются и перемонтируются с оглядкой на тест-показы и маркетинговые исследования. Потому данный случай был во многом беспрецедентным, что способствовало появлению фанатского сообщества, которое стало активно призывать студию выпустить «версию Зака Снайдера». Но это уже немного другая история.

      Эта сцена стала предметом скандала, так как выяснилось, что её придумал Джосс Уидон на пересъёмках фильма, но ни Галь Гадот, ни Эзра Миллер не хотели падать друг на друга ради шутки с сексуальным подтекстом. В итоге в сцене снялась дублёрша Гадот
      После неудачи с «Лигой справедливости» боссы DC и Warner Bros. заявили своим инвесторам, что на самом деле этот провал был прогнозируемым и что они ничего не потеряли (ну да, конечно). Взяв небольшую паузу, они вернулись к выстраиванию вселенной. Правда, почти сразу стало ясно, что больше в ней нет ни намёка на изначальные снайдеровские идеи и стиль или хотя бы на предыдущие фильмы. Следующим на очереди был «Аквамен» Джеймса Вана (создатель «Пилы», «Астрала»). История об атланте Артуре — короле Атлантиды — мало чем запоминалась, кроме стильных костюмов Эмбер Хёрд и необычайно красивого подводного мира. Разве что люди-крабы выглядели забавно да неожиданным было появление Дольфа Лундгрена в роли короля Нерея. 

      Через три месяца, в марте 2019 года, последовал «Шазам!». Постановщиком картины выступил Дэвид Сандберг — протеже Джеймса Вана, снявший фильм «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» в рамках его киновселенной «Заклятие». «Шазам!» — детская рождественская история о сироте Билли Бэтсоне, отчаянно пытающемся найти свою мать, которую потерял на ярмарке, когда ему было всего лишь пять лет. В какой-то момент он попадает в приёмную семью Васкесов. Там он знакомится с кучей сводных братьев и сестёр, каждый из которых так же является приёмным. Но новая семья ему всё равно не мила, и он, в очередной раз сбежав из дома, попадает в логово Чародея, который дарует ему свой титул защитника мира от семи смертных грехов и нарекает его Шазамом.

      На самом деле, у слова «Шазам» по лору комиксов есть расшифровка. Да и в самом фильме Чародей её произносит: «S — мудрость царя Соломона, H — сила Геракла, A — выносливость Атланта, Z — способности Зевса, A — отвага Ахилла, M — скорость Меркурия». Но в русском дубляже это объяснение потерялось при переводе. Интересно, что в действительности этого героя в комиксах зовут Капитан Марвел, но если бы DC выпустила фильм под таким названием, то случилась бы путаница с героиней из параллельной киновселенной. 

      Сам же фильм оказался хоть и немного дурковатым, и откровенно несерьёзным, но всё же лёгким и добрым. Не известно, какую роль отводили «Шазаму!» изначально, но в итоге его явно переработали в фильм про детей и для детей. В этом нет ничего плохого. Тем более что в современном кинематографе наблюдается явная нехватка детских кинолент. Другое дело, что взрослому зрителю тут ловить по большей части нечего, разве что можно улыбнуться от парочки шуток на тему политкорректности.

      Следующим в очереди у DC был фильм американки китайского происхождения, до этого работавшей журналисткой, Кэти Янь «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн». Пожалуй, это один из самых странных сиквелов, которые я видел. Фильм является прямым продолжением «Отряда самоубийц», в нём есть отсылки к отдельным персонажам и событиям фильма Эйра, но всё сделано так, что лучше бы их не было. А ещё в фильме постоянно фигурирует Джокер, но его ни разу не показывают, и даже не слышно его голоса. Просто все персонажи почти два часа упоминают фразы, которые сказал Джокер, но сам лично он их не произносит, что со стороны зрителя выглядит невероятно глупо. Я понимаю, что, скорее всего, Джаред Лето отказался сняться в фильме, но ведь можно было переписать сценарий так, чтобы его отсутствие в кадре не бросалось в глаза. 

      Сцена, пародирующая знаменитый музыкальный номер Мэрилин Монро из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок», наверное, лучший эпизод фильма
      В остальном фильм тоже сложно назвать удачным. Избитые приёмы в духе фильмов Гая Ричи к 2020 году уже набили оскомину. Не меньшую, чем одни те же популярные песни 70-х — 80-х, которые кочуют из фильма в фильм (у Warner Music огромная музыкальная библиотека, но компания год за годом насилует одни и те же хиты). Бюджет проекта по слухам и вовсе оказался смешным для большого боевика по комиксам — жалкие 80 миллионов долларов, и это видно на экране. Единственное, чем данный фильм запомнился мне, так это тем, что это был один из последних походов в кино перед тем, как всех закрыли по домам в эпоху коронавируса.

      И пандемия неслабо повлияла на «Чудо-женщину: 1984», чья премьера была назначена на 5 июня 2020 года. В итоге фильм сначала задержали до осени 2020 года, а потом и вовсе выпустили 16 декабря 2020 года, одновременно с премиальным релизом в стриминговом сервисе HBO Max. Последнее стало предметом дискуссии, но студия смогла договориться с режиссёром фильма Пэтти Дженкинс и исполнительницей заглавной роли Галь Гадот о выплате им денежной компенсации, которая покроет потери от сорвавшегося процента с кассовых сборов. На самом деле, сейчас уже все забыли, но первоначально фильм должен был выйти в декабре 2019 года, однако его перенесли на, как казалось создателям, более благоприятную дату (летом крупные фильмы обычно собирают больше). Как же они ошибались. Впрочем, им не впервой, судя по результатам их детища.


      Зато фильм породил как минимум один популярный мем
      На этот раз действие фильма переносится в 80-е в их максимально карикатурной медийной форме. Диана Принс пытается изучить мир, в котором оказалась, параллельно в образе Чудо-женщины помогая простым жителям США. В исследовательском институте к её сотруднице Барбаре (Кристен Уиг) попадает для анализа странный камень. Поначалу она говорит, что это всего лишь фальшивый алмаз (или нечто в этом роде), но вскоре выясняется, что это Камень желаний, который исполнит всё, что пожелает его обладатель. Диана получает Стива Тревора, Барбара становится супергероиней, а ушлый обанкротившийся бизнесмен Макс Лорд (Педро Паскаль) сам становится Исполнителем желаний. И он начинает обещать людям исполнить их самую заветную мечту в обмен на что-то, что принадлежит им. Не стоит и говорить, что довольно быстро это приводит к непоправимой катастрофе всепланетного масштаба.

      Несмотря на откровенно слабо реализованные визуальные эффекты (некоторые уже стали объектами мемов), фильм получился не так плох, как о нём говорили. На самом деле, на уровне истории и сценария «Чудо-женщина: 1984» лучше первого фильма о принцессе Темискиры. Тяжело не проникнуться её героиней в тот момент, когда она отказывается от своего желания, но благодаря этому находит в самой себе силу реализовать свою истинную заветную мечту. Да и финал по-своему сильный. И даже обидно, что фильму не хватает постановочного лоска. 

      Надо сказать, что пандемия не только принесла проблемы в прокате кинопремьер, но и дала возможность резко нарастить аудиторию стриминговым сервисам. Именно так, благодаря резкому успеху HBO Max, студия дала зелёный свет «„Лиге справедливости“ Зака Снайдера» — ультимативной режиссёрской версии фильма, о которой так давно просили фанаты. Для этого Снайдеру не просто дали возможность смонтировать фильм из готовых материалов, но и провели новый рендер визуальных эффектов, включая те сцены, к которым они никогда сделаны не были. Помимо этого была доснята одна сцена, где появлялся Джокер в исполнении Джареда Лето, который ещё совсем недавно нелепо отсутствовал в фильме про Харли Квинн.

      Удивительно, но несмотря на четырёхчасовой хронометраж, фильм смотрится на редкость увлекательно. И в нём нет ощущения, что какая-то сцена лишняя или, наоборот, чего-то не хватает, как было в той же трёхчасовой версии «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости». От фильма веет дыханием настоящего эпического кино. Неспешный темп придаёт картине вес, а персонажам — глубину, которой им явно недоставало в более энергично смонтированных фильмах до этого. Более того, после данного фильма становится понятно, что на самом деле никакие предыстории этим персонажам были и не нужны. Наоборот, замысел Снайдера работает именно в таком формате: сначала большой фильм обо всех героях вместе и затем уже истории на стороне, а не наоборот.
      К сожалению, студия похоронила этот проект и недавно анонсировала список фильмов, которые считаются каноном в новой версии DC Movie Universe, и фильмов, которые считаются альтернативным взглядом на мир. И «„Лига справедливости“ Зака Снайдера» попала во вторую категорию вместе с «Джокером» Тодда Филлипса. Зато внезапно каноном новой вселенной признали два первых фильма о Бэтмене с Майклом Китоном, снятые 30 лет назад Тимом Бёртоном. И так же абсурдно два сиквела за авторством Джоэла Шумахера в новый канон взяты не были.
      История экранизаций комиксов DC на этом не останавливается. Совсем скоро на серебряные экраны планеты выйдет перезапуск-сиквел-ремейк «Отряда самоубийц». На этот раз режиссёром стал Джеймс Ганн — автор лучшего фильма Marvel: «Стражи галактики 2», и студия дала ему полную творческую свободу. Странно, что студия додумалась до этого только после провалов, переделанных продюсерами до неузнаваемости фильмов Снайдера и Эйра, проблем из-за неверия в авторское видение. Также готовится к выходу новый «Бэтмен» с Робертом Паттинсоном в заглавной роли и Мэттом Ривзом в режиссёрском кресле.
      Первая часть: 
    • By Outcaster

      Игровые студии часто попадают в центр внимания. Но обычно это происходит в тех случаях, когда у них за плечами не один и даже не два удачных проекта. Naughty Dog, BioWare, Frictional Games, GSC Game World, Remedy… Продолжать можно очень долго. Крайне редко бывают случаи, когда внимания удостаивается студия, не имеющая за плечами никаких заслуг и игр, зато имеющая в составе уже признанных дизайнеров, художников, сценаристов.
      Но чтобы внимание к себе приковала студия, которая не выпустила за шесть лет ни одной полноценной игры, сотрудники которой находятся за завесой тайны, а единственным известным нам членом коллектива является безвестный геймдизайнер, — такого, кажется, не было никогда. Да, речь пойдёт о голландской Blue Box Game Studios.
      Игровые студии часто попадают в центр внимания. Но обычно это происходит в тех случаях, когда у них за плечами не один и даже не два удачных проекта. Naughty Dog, BioWare, Frictional Games, GSC Game World, Remedy… Продолжать можно очень долго. Крайне редко бывают случаи, когда внимания удостаивается студия, не имеющая за плечами никаких заслуг и игр, зато имеющая в составе уже признанных дизайнеров, художников, сценаристов.
      Но чтобы внимание к себе приковала студия, которая не выпустила за шесть лет ни одной полноценной игры, сотрудники которой находятся за завесой тайны, а единственным известным нам членом коллектива является безвестный геймдизайнер, — такого, кажется, не было никогда. Да, речь пойдёт о голландской Blue Box Game Studios.

      Если кто-то не следил за главными игровыми новостями второй половины июня, то сделаю краткий экскурс. В апреле на официальном канале PlayStation появился трейлер нового эксклюзива PlayStation 5 под названием Abandoned. Параллельно с этим игру представил глава Blue Box Game Studios Хасан Караман (Hasan Kahraman) в официальном блоге игрового подразделения Sony. Трейлер представлял собой типичный инди-хоррор, созданный из ассетов, купленных в Unreal Store, озвученный крайне плохим войсовером, да ещё и с откровенно трэшовым костром.
      Попаданию трейлера на официальный канал Sony никто не удивился. Всё же там выкладываются трейлеры абсолютно всех игр, выходящих на консолях семейства PlayStation, включая такой шедевр, как Life of Black Tiger. Но вот посты в блогах крайне редко пишутся инди-разработчиками. Да, можно найти много постов от инди-студий, но обычно они о проектах уровня Hades или GreedFall. И их авторы никак не безликие люди из ниоткуда.
      Тот самый трейлер
      Часть поклонников тогда решила, что это «ж-ж-ж» неспроста, но большинство игроков забыло об анонсе через неделю. Мало ли какой мусор готовится к выходу на PS5? Но всё изменилось вскоре после E3, когда в официальном твиттере студии появился пост примерно следующего содержания: «Отгадайте название: Abandoned = первая S, последняя L». Да, внезапно выяснилось, что Abandoned — это не название игры. Более того, через несколько часов разработчики вообще заявили, что показанное в тизере было сделано за пару часов из дешёвых ассетов, чтобы успеть до дедлайна, установленного Sony для публикации трейлера. А на самом деле ни одного кадра из реальной игры они ещё не показали. Мягко говоря, весьма странный способ для продвижения игры. Кто вообще так делает? И зачем нонеймовой инди-студии вписываться в дедлайны от Sony, да ещё такими нелепыми методами?

      Тот самый твит
      Не стоит говорить о том, как взорвалось информационное пространство. Понятное дело, подавляющее большинство тут же углядело в этом скрытый анонс продолжения Silent Hill. Причём теории складывались с ходу. И о том, что Konami в этом замешана, благо она в этот момент как раз начала рекламировать дроп мерча по франшизе, и что Sony выкупила права на IP, и о том, что вообще разработчиками значится сама Kojima Productions. Благо фамилия Kahraman c турецкого переводится как «богатырь, герой, легенда», что внезапно совпадает с переводом имени Hideo с японского. Лично я пока сомневаюсь в том, что это Silent Hill, но студия меня тут же заинтересовала. Её история на первый взгляд кажется вполне нормальной, но стоит начать копать чуть глубже, и выясняется, что перед нами одна из самых необычных игровых компаний, чья история состоит из противоречий и необъяснимых с точки зрения здравого смысла решений.

      Анонс долгожданного мерча по Silent Hill совпал с тем самым твитом, что породило множество спекуляций
      Сначала известный инсайдер из Китая Даниэль Ахмад подтвердил, что студия — не фейк. Она действительно зарегистрирована на имя Хасана Карамана в Нидерландской Торговой палате ещё в 2015 году. Подделать такую информацию, как и провести регистрацию на псевдоним, невозможно. Головной офис расположен в небольшом городке Лейден. Немного смущает, что офис компании зарегистрирован в обычной квартире в многоквартирной панельной высотке, но для инди-студии в этом нет ничего странного. Вскоре с Караманом связались Джейсон Шрайер и Джефф Кили, подтвердив его реальность. Шрайер даже выпустил большое интервью по мотивам часового телефонного разговора.
      Сам Караман связался с двумя популярными блогерами, которые стали распускать теории о том, что он и есть Кодзима: фрилансером Марком Дилейни, публикующимся на GameSpot, GamesRadar и ещё сотне сайтов, и автором YouTube-канала MBG (его имя, к сожалению, мне не известно). Оба в итоге выступили с опровержениями своих теорий о том, что Хасан Караман не существует. Но оба разговора, как и интервью Шрайеру, всё равно оставили после себя больше вопросов, чем ответов.
      Блогер MBG после личного разговора с Хасаном Караманом был шокирован тем, что он не Хидео Кодзима
      Караман во всех своих разговорах уклонялся от объяснения того, что за игру они выпускают, только повторяя, что он не Кодзима, а все права на Silent Hill принадлежат Konami, с которой он никак не связан. Он уверен, что полноценный анонс игры порадует игроков и что они будут приятно удивлены. На тизер не стоит обращать внимания, так как он не имеет никакой связи с реальной игрой. Например, озвучка в трейлере была сделана в спешке, но в самой игре у них звёздный актёрский состав высшего класса. Ему помогают семь аутсорс-студий, включая Nuare (работала над артом для таких игр, как The Last of Us 2, Halo Infinite, Days Gone, Death Stranding) и Dekogon (дизайн локаций в Godfall). Всего в студии работает 10 человек, но никого конкретного Караман не назвал, только сказав: «У этого есть причина, но пока я не могу её раскрыть».
      Над игрой в целом, с учётом аутсорса, работает 50 человек, но их бюджет — всего лишь 250 тысяч долларов. Караман сказал, что у него подписан контракт с Sony, но на каких условиях, не понятно. Уже по этой обрывочной информации становится понятно, что концы с концами не сходятся. 250 тысяч долларов, семь аутсорс-студий, из которых минимум две топового класса, контракт с Sony, звёздные актёры озвучания, странное поведение в соцсетях.
      Леонид Енин — основатель студии Nuare
      Лично я именно после этого интервью заинтересовался личностью Карамана и его студией, хотя ранее склонялся к версии, что это просто неудачный пиар от инди-студии. Но интервью оказалось таким странным, что я перестал верить в то, что перед нами анонс маленькой кривой независимой игры. Слишком странным выглядело соседство Sony, Nuare и Blue Box Game Studios. Причём если бы последняя врала и набивал себе цену, то юристы Sony после публикации в таком крупном бизнес-издании, как Bloomberg, должны были бы быстро его дезавуировать (а они явно были в курсе, так как в течение последующих пары суток на твиттер Blue Box Game Studios подписались многие известные деятели индустрии, от руководителей небольших инди-студий до инсайдеров, от журналистов самых разных изданий до сотрудников внутренних студий PlayStation Studios), но вместо этого мы получили видеопослание от основателя студии Nuare Леонида Енина, которое никто не просил. В нём он подтвердил, что Хасан Караман — реальный человек, а Nuare работает над этой загадочной новой игрой.

      Главной же загадкой для всех стало то, что полноценный анонс игры должен был состояться не в виде трейлера или пресс-релиза. Вместо этого Караман заявил, что 22 июня будет выпущено приложение в PS Store (в дальнейшем он сдвинул дату на 25 июня) и что в тот же день студия предоставит инструкцию, как пользоваться этим приложением. Сам же трейлер выйдет позже в течении лета. Хотя нет, вру. Караман использовал словосочетание «неинтерактивный трейлер». Фанаты тут же вспомнили «играбельный тизер» (Playable Teaser, P.T.). Действительно, в PSN появилось приложение Abandoned: Realtime Trailers, которое любой желающий мог добавить в свой вишлист. В данный момент приложение скрыто из общего доступа, хотя те, кто успел его добавить в свой список желаемого, по-прежнему могут его там увидеть. Сам же релиз приложения перенесён на август, что вызвало раздражение у толпы, разочарованной таким резким обрывом на самом пике хайпа.
      Хасан Караман доказывает, что он реален
      Говорят, что анонс с помощью отдельного приложения прежде делала только Guerrilla Games в случае Killzone 3. А уж инди-студия с такими анонсами на большой консоли, да ещё с разрешения платформодержателя — случай беспрецедентный. Лично я тут же сделал быструю пробежку по интернету: «Кто такой Хасан Караман?» и «Кто такие Blue Box Game Studios?» На первый взгляд их история выглядит правдоподобной. Если не лезть в нижние слои интернета, то перед нами разработчик простеньких мобильных игр. Все они бесплатные и никому не нужные. У него верифицированный аккаунт разработчика в PSN, что подтверждает то, что у него как минимум есть девкит PS5, а Abandoned — реальная игра. Также его аккаунт был создан в 2011 году, он сыграл в десятки разных игр, многие прошёл до финальных титров, включая The Last of Us 2, но больше всего времени он потратил в многопользовательских режимах разных частей Battlefield, Call of Duty и FIFA. Ничего необычного.
      Но среди игр, которые он запускал, встречались несуществующие тайтлы. Да, с девкита можно запускать неподписанный код, потому в этом нет ничего удивительного, но одна из игр называлась Siren Head, что вызвало спекуляции, мол, это могло бы быть намёком как на Silent Hill, так и на новую игру в серии Siren. В данный момент профиль переведён в приватный статус после резкого наплыва людей, добавивших профиль Хасана ‘SneakyWarrior’ Карамана в друзья. Кстати, запомните его ник.
      Видеодемонстрация Rewind со страницы на Kickstarter
      Поверхностный поиск Blue Box Game Studios выдаёт ссылку на Kickstarter и попытку краудфандинга на игру Rewind — инди-хоррор от первого лица с кинематографическим уровнем кат-сцен, нелинейной историей, 30 сайд-квестами, возможностью общаться с призраками посредством странного прибора EVP (Electronic Voice Phenomena — Электронный Голосовой Феномен), отсутствием боевой системы (от врагов можно только убегать и прятаться), высококачественной графикой и поддержкой VR. Главный герой Джим Уокер — профессиональный исследователь паранормальных явлений, чьи жена и дочь погибли в автокатастрофе восемь лет назад. Все эти восемь лет он пытается связаться с их душами. Так он попадает в дом с привидениями в деревне Высокие Холмы (High Hills Village). Джим испытывает тяжелейшие душевные потрясения, депрессию, грусть, печаль и ментальные проблемы. Вместе со своей коллегой Джессикой Томпсон он раскрывает тайну того, что случилось восемь лет назад.

      Список глав из Rewind. Да, первая глава называется Abandoned
      Если не приглядываться, то выглядит как типичные обещания на краудфандинговой платформе. Большинство игроков, скорее всего, даже не будут вчитываться в эту страницу. Но, во-первых, на странице указано, что студия создана в апреле 2014 года и с тех пор занята разработкой данной игры. Эта дата пригодится нам в будущем. Во-вторых, кампания по сбору средств стартовала 18 марта 2015 года. 6 апреля 2015 года кампания по сбору средств была закрыта. За это время проект смог заработать только 208 долларов, хотя требовались смешные 12 тысяч долларов (не спрашивайте, как с таким бюджетом авторы собирались создать кинематографичную игру высокого класса). 

      В новостях проекта сказано, что авторы нашли частного инвестора, который согласился полностью профинансировать их проект. В интервью Шрайеру и MBG Караман утверждал, что Sony их заметила во время Kickstarter-кампании. Крайне сомнительно, учитывая, что сбор средств шёл меньше трёх недель, не вызвав никакого ажиотажа. Его нигде не успели прорекламировать. Информацию о том, что такой проект был, можно найти только в издании Indie Game Magazine, где игре посвящена пара строчек, и то лишь потому, что данный журнал просто указывал все подряд игры, выходившие на Kickstarter. Каким образом рекрутеры Sony вообще смогли заметить этот проект среди сотен других проектов, не понятно. И тем более не понятно, почему компанию заинтересовал проект, который не вызвал никакого интереса у публики.

      Кстати, у Rewind даже был Playable Trailer. К сожалению, ссылка на него удалена, а в интернете найти эту демоверсию не представляется возможным. Также на странице Kickstarter были ссылки на эту игру в Steam Greenlight и на сайте Indie DB. Причём по названию ссылки понятно, что на Indie DB игра называлась Rewind: A Mysterious Horror Game. В данный момент ссылка на игру удалена. Однако Web Archive позволит взглянуть на то, что же там происходило. Но об этом чуть позже.

      Для начала давайте посмотрим в программу Steam Greenlight. По всей видимости, Valve запрещает удалять проекты оттуда, потому что там игра доступна до сих пор. Точнее, её описание, удалённое отовсюду. В нём игра уже предстаёт под названием Rewind: Voices of the Past. Автором проекта значится пользователь под ником SneakyWarrior. Да, это точно не ошибка или совпадение и это именно тот самый Хасан Караман. Только теперь сюжет игры изменился.
      Он рассказывает о Джессике Томпсон, которая потеряла своих родителей в авиакатастрофе и с тех пор не находит себе места. Вдобавок Джессика с самого рождения видит мёртвых людей, что мешает ей коммуницировать с живыми. Сюжет немного напоминает завязку игры The Medium, если честно. Теперь игра является хоррором от третьего лица, вдохновлённым такими играми, как Heavy Rain и Beyond: Two Souls, и готовящимся к выходу на Xbox One, PC и PS4. Довольно резкая смена ориентиров спустя всего лишь несколько месяцев после анонса на Kickstarter. Да, страница в Steam создана 12 сентября 2015 года. Там же указано, что старый концепт с видом от первого лица не будет выброшен, а вместо этого выйдет как самостоятельная игра под названием The Lost Tape.

      В какой-то момент в игре была нелинейность, как минимум на скриншотах
      Так студия, не имеющая за плечами ничего, стала разрабатывать сразу два кинематографических хоррора AAA-класса. На этом история странички на Steam Greenlight заканчивается. В данный момент не известно, сколько игроков проголосовало за игру, но доподлинно известно, что никаких новостей у проекта не было, а среди сотен других игр его, скорее всего, никто не заметил. Благо разработчики и не предпринимали усилий для того, чтобы их обнаружили. У проекта всего лишь три комментария, и все датированы 19 июня 2021 года. 

      Зато куда интереснее выглядит официальный сайт игры. Сейчас он перенаправляет на официальный сайт Blue Box Game Studios, где в данный момент нет никакой информации. Но слава Wayback Machine! Благодаря этому ресурсу мы можем хотя бы частично вернуться в недалёкое прошлое и выяснить, что же было тогда на этой странице. Самый ранний снапшот датирован 13 февраля 2015 года. Картинок не сохранилось, но сохранился слоган: «Исследуйте особняк скоро». То есть за месяц до выхода на Kickstarter у игры уже был официальный сайт. 15 марта 2015 года вместе со стартом кампании на Kickstarter на сайте появились описание игры, ссылка на краудфандинг, скриншоты и видеоролики на YouTube. Но также оказалось написано, что Playable Teaser, обещанный на краудфандинговой площадке, перенесён на неопределённый срок.

      Идём дальше. 15 апреля 2015 года. Сбор средств закрыт, так как студия нашла себе частного инвестора (предположительно, саму Sony). Что же изменилось на её вебсайте? Внезапно описание игры со страницы убрали. Сама игра оказалась переименована в Rewind: Voices of the Past. Тут же был анонсирован выход в Steam Greenlight в мае 2015 года. Мы знаем, что этот выход состоялся только в сентябре 2015 года. Впрочем, не думаю, будто кто-нибудь в 2015 году вообще знал о том, что кто-то там что-то анонсировал. 18 июня 2015 года на страничке внезапно появился блог разработчиков, сообщавший, что они отменили VR-версию на ПК, так как продажи Oculus Rift не оправдали их ожиданий. Но они верили в силу Project Morpheus — будущего PS VR, так что у пользователей PS4 всё ещё был шанс попробовать VR-версию игры. 

      В июле 2015 года на страничке появились меню «Новости», «Об игре», «Медиа», «Контакты». В разделе «Новости» находился блог разработчиков, где, кроме вышеназванной, появившейся ранее новости об отмене VR-версии, были сообщение, что ПК-версия точно выйдет в 2016 году (нет), новость о том, что ПК-версия будет поддерживать анаглифное 3D (звучит как шутка на фоне отмены версии для Oculus Rift), и новость о том, что 9 сентября в Google Play Store выходит Rewind: Mobile Edition и стоит всего лишь 1,79 долларов. Да, к концу лета 2015 года у студии в разработке было уже три игры во франшизе Rewind. В этот момент у меня появились ассоциации с Mundfish и её долгостроем. К слову, найти видео с геймплеем мобильной версии почти невозможно, так как с названием Rewind затеряться на YouTube проще простого. Хотя не факт, что эта игра вообще выходила.

      Именно так стал выглядеть вебсайт в январе 2016 года
      Январь 2016-го изменил всё. Теперь игра была заявлена как эксклюзив PlayStation 4, а сам вебсайт стал выглядеть стильно, модно, молодёжно. Правда, у игры исчезли все описания, новости и упоминания о версии для Android OS. Такая страничка висела какое-то время, пока в сентябре 2017-го сайт не ушёл в режим технических работ с надписью «This website is currently not available. Please try again later». Где-то в начале 2018 года сайт вернулся к жизни со всё той же картинкой, что и прежде. В таком виде он простоял ещё какое-то время, пока в июне 2021 года не стал перенаправлять на официальный сайт студии. Что ж, похоже, настало время спуститься ещё глубже и исследовать сайт blueboxgamestudios.com через Wayback Machine. 

      Самый ранний снапшот датирован 9 января 2016 года. К тому моменту у Rewind уже были частный инвестор, спин-офф The Lost Tape и версия для мобильных телефонов. Или нет? Данную страницу многие уже видели на игровых сайтах. Судя по скриншоту, авторы действительно делали хоррор, а «BLUE» расшифровывается как «Best Level User Experience». Внизу страницы рандомные цитаты безымянных сотрудников о том, какие они крутые; жаль только, вместо портретов стоковые фото. Но мало кто заметил, что сверху была кнопочка «Для инвесторов». И на той странице происходила какая-то дичь.

      Да. Доверьтесь своим глазам. Именно так выглядела страница, с помощью которой студия собиралась привлечь независимых инвесторов. Отвратительная 3D-модель с гримасой, за которую будет стыдно любому моделлеру, и кнопка с реквестом, растворявшаяся в общем фоне. Внизу стандартная информация о том, что инвесторы получат доступ к студии с очень низкими рисками и высоким процентом от продаж. Помимо прочего было указано, что студия — партнёр Nvidia, [email protected], Epic Games и PlayStation. Звучит сомнительно.

      Какое-то время на сайте ничего не менялось, пока в октябре 2016 года у студии не появилось портфолио. Да, Rewind наконец получила упоминание на официальном сайте спустя полтора года после анонса игры. А ещё выяснилось, что как минимум четыре игры находились в параллельной разработке. В снапшоте от июня 2017 года появились ссылки на две игры: The Survivors и BLUE PUZZLE SERIES. Причём у первой игры даже есть свой официальный сайт. Но на нём никогда ничего не было, кроме ошибки 404, за все четыре года, что он существует. Сам сайт студии какое-то время просуществовал в таком виде вплоть до апреля 2021 года, пока внезапно не была анонсирована Abandoned и сайт был переделан. На нём появились опровержение слуха, что авторы связаны с Кодзимой (в данный момент удалено), слова о том, что они маленькая инди-студия из 10 человек (в данный момент удалены), о том, что тизер должен был анонсировать, что игра на раннем этапе разработки (звучит реалистично, особенно с учётом того, что в конце тизера была заявлена дата «конец 2021 года»).
       
      Официальный трейлер Rewind с официального канала разработчиков, ныне удалённый с YouTube
      Думаете, это финал истории? Как бы не так. Не забывайте, что у игры Rewind также была страничка на популярном сайте Indie DB — в самой большой базе данных инди-игр. И всё самое подозрительное происходило именно там. До этого студия выглядела как фейковая страница в интернете, которая якобы делала игры, но это никак и нигде не фиксировалось, а единственным известным сотрудником был Хасан Караман, чьим именем был подписан проект на Kickstarter. Но на Indie DB стали появляться скриншоты и трейлеры, говорившие о том, что какая-то работа всё же велась. На данный момент почти всё удалено, но опять говорим спасибо сайту Wayback Machine, который хоть и с большими ограничениями, но хранит историю.

      Первый снапшот датирован 19 февраля 2015 года. Совсем рядом с выходом игры на Kickstarter. Сама игра была анонсирована 22 января 2015 года. Вполне логично, что разработчики предварительно создали профиль игры на Indie DB. На странице не было ничего, кроме описания игры, которое можно увидеть на странице разработчиков на Kickstarter. Следующая точка доступа — 16 марта 2015 года. Здесь на странице игры уже появились скриншоты, коверарт и новости. А точнее, две новости. Во-первых, анонсированный Playable Trailer оказался перенесён на неизвестный срок из-за багов. Во-вторых, авторы показали скриншоты этого интерактивного трейлера и написали, что, покумекав, решили сделать игру с видом от третьего лица и что в трейлере игра уже использует камеру с видом из-за плеча.
      А теперь посмотрите на дату. Кампания на Kickstarter началась только 18 марта. Новость о переносе интерактивного игрового тизера на Kickstarter датирована 14 марта. Но это неважно. Авторы успели переделать камеру на вид от третьего лица ещё до того, как запустили кампанию, где было сказано, что у них игра с видом от первого лица. Да, это можно связать с тем, что инди-студия толком не определилась, но как минимум у неё уже были скриншоты с другим видом обзора. 26 марта вышла новость, что у игры появился частный инвестор. За 10 дней до того, как об этом сообщили на странице игры на Kickstarter.
      Игровой тизер на самом деле выходил, но, кажется, нигде не сохранился
      А дальше произошло внезапное. Следующий снапшот датирован 30 июня 2015 года. В нём игра получила подзаголовок Voices of the Past («Голоса прошлого»), сделала главной героиней Джессику Томпсон, удалила все старые новости о проекте (к ним я вернусь в снапшоте от сентября 2015-го), получила срок релиза — четвёртый квартал 2015 года. А ещё появилась забавная приписка: «The PC version only launches if the community on Steam votes for the game. You decide for the PC version, otherwise Rewind™ will stay a console exclusive». Но интереснее, что в начале августа любой желающий, который на тот момент находился в Нидерландах, мог прийти на публичную демонстрацию игры на бульваре Схевенингена в Гааге. Любопытно, состоялась ли она и есть ли свидетели. А ещё там было указано, что ПК-версия выйдет целиком и полностью, в то время как версии для Xbox One и PlayStation 4 будут распространяться эпизодически.

      Сентябрь 2015 года вместе с выходом в Steam Greenlight принёс много новостей. Во-первых, сам анонс выхода в Steam Greenlight. Во-вторых, анонс уже упомянутой мною The Lost Tape. В-третьих, авторы заморозили разработку Rewind 4 сентября 2015 года, так как не смогли найти издателя. Вместо этого студия решила выпускать игры самостоятельно. Параллельно с этим она затизерила третью игру — AAA-хоррор с видом от первого лица, который должен использовать фотограмметрию для реалистичного изображения. И даже показала несколько скриншотов из этой игры. В-четвёртых, 11 сентября 2015 года авторы решили не бросать Rewind: Voices of the Past и возобновить её разработку. Но сначала выпустить The Lost Tape. Если вы забыли, это оригинальная версия Rewind до того, как игру решили переделать в кинематографический клон игры от Quantic Dream.

      Скриншот из так никогда и не анонсированной игры, которая бы использовала фотограмметрию
      28 сентября вышло Q/A по поводу Rewind с новыми скриншотами. Из него можно было узнать, что студия теперь занималась Rewind: Voices of the Past в приоритетном режиме. Было анонсировано мобильное приложение, которое должно было стать частью игрового опыта и углубить погружение в мир Rewind. В 2015 году это было в трендах, тогда приложения-компаньоны анонсировали многие, вспомните хотя бы демонстрацию Tom Clancy’s The Division. Только вот большинство этих приложений дальше концептов не зашло. Также стало известно, что Rewind: Mobile Edition, которая должна была выйти 9 сентября 2015 года, оказалась отменена. Как выяснилось, ни один из современных телефонов просто не потянул игру. Заодно авторы прорекламировали свою Twitch-страницу, но сейчас там ничего нет.

      Единственный сохранившийся скриншот Rewind: Mobile Edition, которую не потянули даже самые мощные смартфоны и планшеты 2015 года выпуска
      Интересно, что после этого об обеих играх студии не было известий больше года. Страница с The Lost Tape как была создана 10 сентября 2015-го, так с тех пор ни разу не обновлялась. Rewind в какой-то момент была удалена из открытого доступа, но в Wayback Machine можно обнаружить, что 23 марта 2017 года студия вернулась из небытия с новым анонсом. Она переработала Rewind в The Whisperer, отказавшись от амбиций по созданию кинематографической игры, вдохновлённой Heavy Rain, Life is Strange и Until Dawn.
      Теперь это снова был хоррор с видом от первого лица, вдохновлённый серией Fatal Frame / Project Zero. Главный герой Джим Уокер — профессиональный борец с привидениями, использующий EVP для коммуникации с ними и вспышку фотоаппарата для борьбы с ними. Игра больше не пыталась выглядеть кинематографичной, вместо этого разработчики обещали огромный открытый мир и уникальное прохождение игры, при котором каждый раз привидения спаунились бы в мире случайным образом. Более того, игра должна была иметь возможность прохождения в коопе на двоих.

      По заверениям Blue Box Game Studios, если приглядеться, можно увидеть призрака, спрятавшегося в окружении. Обведено красным
      26 июня 2017 года студия подробнее рассказала о новом концепте. События The Whisperer должны были происходить в маленьком городке, привидения искусно и пугающе были бы спрятаны в окружении, тестеры меняли нижнее бельё после того, как поиграли в демоверсию. Игра должна была стоить 19,99 долларов. За эту сумму игроки получили бы не только игру, но и VR-версию, сюжетное DLC «Заговор» и DLC Networked, которое добавило бы в игру многопользовательский режим на восемь игроков. Игру обещали выпустить до конца лета 2017 года. Как мы знаем, игра не вышла, а разработчики пропали из виду на несколько месяцев. В июле 2018 года без каких-либо новостей и анонсов игра была переименована в Unseen Faces (The Whisperer/Rewind). Теперь это был многопользовательский асинхронный хоррор, в котором игрокам на выбор давались пять классов. Привидения и искатели паранормальных явлений могли противостоять друг другу либо, наоборот, кооперироваться, создавая уникальные игровые ситуации. Ни скриншотов, ни чего-то более конкретного нет.

      Карта мира в Unseen Faces (The Whisperer/Rewind)
      На какое-то время Blue Box Game Studios снова пропала. Возвращения пришлось ждать полтора года. Отгадайте, что она сделала? Правильно, анонсировала новую игру, которая в базе Indie DB значится как очередное переименование её оригинальной игры Rewind (да, всё это время студия просто переименовывала страницу с игрой, удаляя все новости и статьи, связанные с предыдущей версией проекта). 20 октября 2020 года на суд общественности была представлена The Haunting: Blood Water Curse (EARLY ACCESS). Описание частично повторяло описание The Whisperer. Это всё ещё была игра, вдохновлённая Fatal Frame. Только был немного изменён сюжет. Журналистка Сара Файнмен отправляется на поиски своего пропавшего брата Джоша в лесу Red Water Woods. Там она встречает привидений. Она может коммуницировать с ними через EVP или бороться с ними при помощи фотоаппарата. Датой выхода в ранний доступ назначили 17 ноября. 

      Скриншот со страницы игры в Steam, не имеющий ничего общего с самой игрой
      Внезапно эта игра вышла. Точнее, вышла коротенькая альфа-версия. Разработчики сразу обозначили, что в игре все анимации и ассеты являются плейсхолдерами, а в финальном релизе ничего этого не будет. Они, мол, просто хотели показать игрокам голый концепт. Только вот игра вышла в Steam 23 декабря. Худшее время для релиза вне зависимости от размера студии и хайповости игры. Никто не выпускает свои игры в самый разгар рождественских праздников. Тем более в Steam, где в этот момент проводится распродажа, во время которой игры почти не выходят. Складывается впечатление, что Blue Box специально выпустила игру максимально скрытным способом.
      Моё прохождение альфа-версии The Haunting: Blood Water Curse
      К счастью, я смог пройти эту игру. Интересно, что сюжет внутри игры отличается от того, что написан в пресс-релизе. Главным героем является блогер Джош, снимающий паранормальщину. Вместе со своей коллегой и вроде бы возлюбленной Сарой он отправляется в заброшенный особняк в Red Water Woods, чтобы расследовать древнюю городскую легенду о ведьме, которая когда-то жила в этом лесу. Сюжетные сценки даже можно было бы назвать немного атмосферными и жутковатыми, если бы вся остальная игра не была бесстыжим ассет-флипом с отвратительнейшим управлением. Трудно поверить, что вот эту игру разрабатывали последние шесть лет, постоянно переименовывая. Всё выглядело как демка, сделанная наспех за пару дней в редакторе Unreal Engine 4. В конце альфа-версии демоверсии всё заканчивалось титрами, что 17 января выйдет большой апдейт. 

      Стоит ли мне говорить, что обещание — ещё одно из тех, которые эта студия давала годами, — опять не было выполнено? Разработчики пропали на несколько месяцев, пока в начале нынешнего апреля не анонсировали игру Abandoned. В интервью Шрайеру они сказали, что работали над этим проектом уже несколько лет. Неужели это очередное переименование Rewind??? Тем временем The Haunting тихо сняли с продажи, а права на игру передали студии CREATEQ. Интересно: кому вообще понадобились права на ассет-флип с нулевой узнаваемостью, нулевыми продажами, нулевой игрой?

      Загадочный скриншот из профиля Карамана в Steam. Если увеличить яркость, то слева можно разглядеть вывеску с названием населённого пункта. К сожалению, из-за зернистости и хроматической аберрации разобрать надпись невозможно
      Какой вывод изо всей этой истории? Я ничего не понимаю. Даже без конспирологии история студии Blue Box состоит из череды абсолютно странного поведения и причудливых совпадений, которые не свойственны другим игровым разработчикам. Студию даже нельзя принять за мошенников, которые пытались разводить людей фейковыми играми, ведь за долгие годы она так ничего никому и не продала, кроме The Haunting. И та была выпущена таким образом, чтобы её никто не обнаружил и не купил случайно.
      Может ли Blue Box оказаться простой инди-студией? Вполне вероятно. Скрывается ли за ней Хидео Кодзима, когда-то пообещавший, что ошибки с P.T. больше не повторится (имеется в виду, что игроки разгадали загадку за сутки, хотя у Кодзимы был спланирован целый ивент, когда он в течение месяца скармливал бы игрокам подсказки о лоре студии и о том, как пройти P.T.)? Я не могу исключать и такую многоходовку, хотя она и выглядит как невероятный уровень троллинга, тянущийся целых шесть лет, выводящий всё на такой уровень, что его вряд ли можно проконтролировать, и перешагивающий ряд этических преград. Сколько сотрудников в Blue Box? Указано, что их 10, но абсолютно везде все последние семь лет от имени студии писал исключительно Караман, а существование других сотрудников ничем не подтверждается, кроме его слов.
      В общем, чем бы ни оказалась Abandoned, это один из самых ярких случаев маркетинга за последние годы, и игра точно привлекла к себе внимание широкой публики.


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×