Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Return of the Obra Dinn (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_returnoftheobradinn_pc.jpg

Человек способен узнать до нескольких тысяч лиц, а круг близкого знакомства ограничен двумя сотнями. Какая норма на имена, я не слышал, но интернет полнится твитами, комиксами и прочими заметками о трудности запомнить хотя бы плюс одно. Поставил бы лайк под каждой из таких заметок! Так что Return of the Obra Dinn от меня требует невозможного: раскрыть и задокументировать судьбу корабля-призрака «Обра Динн» со всеми его 60 пассажирами. В недружелюбном интерфейсе, при помощи лишь двух фотографий экипажа (на самом деле, зарисовок, но мне так удобней) да волшебных часов.


Человек способен узнать до нескольких тысяч лиц, а круг близкого знакомства ограничен двумя сотнями. Какая норма на имена, я не слышал, но интернет полнится твитами, комиксами и прочими заметками о трудности запомнить хотя бы плюс одно. Поставил бы лайк под каждой из таких заметок! Так что Return of the Obra Dinn от меня требует невозможного: раскрыть и задокументировать судьбу корабля-призрака «Обра Динн» со всеми его 60 пассажирами. В недружелюбном интерфейсе, при помощи лишь двух фотографий экипажа (на самом деле, зарисовок, но мне так удобней) да волшебных часов.

banner_st-rv_returnoftheobradinn_pc.jpg

Игра наследует предыдущему проекту Лукаса Поупа. В Papers, Please также предлагались рутинная работа бюрократа, размеренное изучение информации, олдскульный визуальный стиль. Прощай, Арстотцка, теперь вы представитель почтенной Ост-Индской компании, бродите по считавшемуся погибшим, но вдруг обнаруженному покинутым кораблю, а на дворе 1807 год.

Монохромная картинка режет глаз только первые секунды. Стоит взойти на борт, как претензии отпадают. Вторя идее игры, на отдалении объекты сливаются в кашу, но довольно подробны при ближайшем рассмотрении — так же проходит и расследование. Факты грудятся, но стоит уделить им толику внимания, как картина событий проясняется. А спустя некоторое время вы находите факт, не совпадающий с имеющимися предположениями, приходится разбираться заново, за что игру воспевают на каждом углу.

20.jpg

Свою роль играет и сам способ подачи информации. По кораблю не разбросаны документы, личные вещи и прочий привычный хлам. Вместо них история пересказывается через паранормальное взаимодействие с останками пассажиров и членов экипажа. Подойдёте к чему-то, над чем вьются мухи, — персонаж схватится за упомянутые выше часы, активация которых переносит в застывший момент прошлого. Бродя по красивейшим сценам событий с замершими в разных позах персонажами, вы строите догадки о том, что случится в следующую секунду и что всему предшествовало, ищете глобальный смысл в обрывках диалогов, нажатием кнопки «присматриваетесь» к лицам, чтобы найти участников действа на общей фотографии, даже пытаетесь угадывать участников по голосам. В общем, сопоставляете любую найденную информацию — как ту, что на виду, так и ту, что умышленно отодвинута в сторонку. В любой сцене помимо основного события находится дополнительное, спрятанное за углом или на другой палубе. Только изучая их все, можно вычислить все имена жертв, причины смерти и, если таковой был, убийцу. Впрочем, кого-то можно лишь угадать.

Первый час процесс прямо-таки вызывает восторг. Необычная идея, стильная картинка, аутентичная музыка, ожидание того, во что всё увиденное может перерасти. Интереса добавляет и хаотичность посещаемых отрывков прошлого: вся история разделена на главы, посещаемые игроком не в хронологическом порядке. Приятный сумбур сродни фильму Memento… Но всегда найдутся «но».

24.jpg

Во-первых, особенности личного восприятия: мне было интересно узнать, что случилось с кораблём, то есть сквозную историю, но совершенно плевать на судьбы её участников — для меня они инструмент, а не цель. Игра считает наоборот. Завершить RotOD реально часа за четыре из заявленных «до 40», а сюжет проясняется и того раньше, но так вы узнаете судьбу лишь 6—10 человек и смертельно разочаруете заказчика, по факту, проиграв.

Во-вторых, зашкаливающая однотипность действий, особенно ближе к возможности финала (он наступает не автоматически, с определённого этапа его активирует или нет сам игрок). Нашли труп, перенеслись в прошлое, осмотрели локацию, перенесли из неё в реальный мир ещё одно тело-якорь для активации ровно той же цепочки. Ничего сложнее или глубже описанного, всё просто, прямолинейно. И так много-много раз. Процесс ничем не разбавлен, проходит практически равными промежутками времени, не предлагает вариативности. Через пару часов начинает раздражать даже последовательность одних и тех же мелодий, которыми сопровождаются все эти шаги, а от осознания того, что игра так и намерена использовать всё ту же схему без изменений, хочется взвыть.

38.jpg

Третий и последний момент, мешающий насладиться происходящим, кроется в интерфейсе. На протяжении долгого времени вы будете знать, что такой-то персонаж погиб так-то, убил того-то, но не будете знать его имени. Предполагается, что выяснив последнее, придётся вручную пройтись по всем «связям» персонажа, проставив имя убийцы в профиль жертв. То есть несколько раз пролистать толстенную книгу туда и обратно, ориентируясь лишь по размытым фотографиям-вырезкам из двух общих фото экипажа, — но даже вбив себе в память какое-то из лиц, я трачу много времени, ища его на больших фотографиях, а этот процесс повторяется очень часто. Причём иногда надо искать сразу по несколько человек.

Хорошо, опустим имена, займёмся смертями: попав в очередное воспоминание, я вижу, что вон того ушастого пронзил копьём наездник на гигантском крабе, вон той малазийке грызёт шею русалка, а мужчину в униформе застрелили из ружья. Факт смерти очевиден, но занести его в книгу не дают, пока игра не перейдёт в особое состояние; до того разрешено указать лишь имя, но не смерть. Состояние же игры переключается не по событию, а по таймеру, то есть не в ответ на ключевое действие. В одних случаях это происходит, когда вслед за изучением персонажа — центра события вы успеваете рассмотреть ещё нескольких, начисто теряясь в их фотографиях и том, что о персонажах узнаёте. В других — уже осмотрев всю доступную локацию, ходите по ней кругами, не понимая, почему воспоминание всё ещё длится. Вероятно, пропустили что-то значимое? Дайте-ка проверим всё и всех ещё раз…

39.jpg

Финальным штрихом становится война с терминами: список вариантов того, что можно занести в графу «Смерть» или «Убийца», ограничен, из них приходится выбирать. Кто этот наездник на крабе — Враг или Чудовище? Можно ли назвать процесс поедания русалкой термином «Разорван на части», если остальные варианты подходят ещё меньше? Сойдёт ли выбор «Застрелен из пистолета», если помимо пистолета можно быть застреленным только из пушки или лука, но не, как доказано, ружья? Проблемы растут и из простого непонимания, как высоко летает мысль автора. Вот совершается казнь человека через расстрел из четырёх винтовок. Кого указать убийцей — того, чья пуля попала в сердце? Отдавшего приказ? Подставившего жертву? А вот матроса давит пушкой и щупальцем морского монстра, одновременно утягивая в море. Так как, его раздавило орудием, убило монстром, или, может, он пережил все невзгоды, чтобы через минуту просто утонуть?

Самое смешное, что по завершении главы сама игра выделяет правильные догадки. То есть их можно было показать через интерфейс сразу, как только они найдены, а то и пометить на общей фотографии «проверенных» персонажей или хотя бы имеющийся по ним прогресс. Но нет, воюйте, это же Расследование, а расследования увлекательны по определению. Представьте The Witcher 3 или какую-нибудь Batman: Arkham, где за односложным режимом слежки происходит не что-то другое, а ещё одно такое же расследование. Да вдобавок без ощущения прогресса, без удобства использования, предоставляя факты о давно и доказанно умершем персонаже, который в рамках последующих изысканий бесполезен и превратился в «шум».


Реакция сообщества не поддаётся прогнозированию. Почти три года назад вышла The Witness с одним основным типом головоломок, и пользователи (но не критики) её освистали. Пришло время RotOD с аналогичными сильными и слабыми сторонами, но пользователи кричат: «Шедевр!» Лично мне бы хотелось той же RotOD, но в смеси с Betrayer. Расследований-то от последней я и ожидал, а получил беготню по маркерам. От RotOD же ждал большего разнообразия занятий, а такой симбиоз мог бы его дать.

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Итоговая оценка — 6,5

не верю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@maximus388 против 98% на стиме. Причём я полностью согласен с тем, за что её хвалят, — вот прям со всем, — но не могу пересилить обратную сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как же раздражают игроделы, которые суют свой “гениально-авторский взгляд” в разные аспекты игр, желая выглядеть Уникальными. Возможно недостаток бюджета, сил и времени вынудил прибегнуть к подобному стилю, но всё равно никогда не поверю, что нельзя было найти иной, менее насилующий глаза стиль. Вроде бы и механика мне понравилась по первому часу, но я физически не смог играть в это и привыкнуть тоже, увы, глаза потом болели. Мою покупку автор потерял.

  • +1 1
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Celeir сказал:

@maximus388 против 98% на стиме. Причём я полностью согласен с тем, за что её хвалят, — вот прям со всем, — но не могу пересилить обратную сторону.

так ты же сам пишешь, что реакция сообщества не поддаётся прогнозированию, но при этом пытаешься на него ссылаться, какой в этом прок, поставил и поставил.

игра у меня в списке желаемого, обязательно приобщусь на распродаже, The Witness я в свое время тоже критиковал, но после прохождения несколько изменил мнение, о чем писал в теме рецензии, ниже семерки у меня бы рука не повернулась таким играм поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Polus сказал:

увы, глаза потом болели. Мою покупку автор потерял.

Разработчик об этом предельно честно написал, что если не можете, то возвращайте деньги, в обиде он не останется.

 

25 минут назад, maximus388 сказал:

The Witness я в свое время тоже критиковал

The Witness — великолепная игра, но от неё на второй час игры натурально… тошнило. Всё потому что при великолепной картинке там всё застыло и замерло как в графическом редакторе. Двигался, кажется, только водопад. Бррр, как вспомню, так вздрогну.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сначала наиграл 4 часа, запутался и начал заново. Теперь все стало яснее . Прохожу с превеликим удовольствием, получаю кайф от угадывания личности и разматывания клубка событий. То и дело вспоминается один из любимых фильмов “Мементо”

Конечно же всё субъективно и это нормально, что автору не зашло. У меня много раз было такое, когда критики и юзеры тащатся от игры, а мне она ну вообще не нравится. Иногда заставляю себя через силу играть, может не распробовал или настроения было не то, но все равно скорее всего она просто оказывается не моей игрой.

Изменено пользователем sEntet1c
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не следил за игрой, но судя по описанию она слизана с мини-шедевра 1999 года Echo Night.

https://cafebazaar.ir/app/com.yasamandev.echonight/?l=en

com.yasamandev.echonight7.jpg

Изменено пользователем Hellson
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на лого Пиратской бухты похоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Hellson сказал:

Не следил за игрой, но судя по описанию она слизана с мини-шедевра 1999 года Echo Night.

https://cafebazaar.ir/app/com.yasamandev.echonight/?l=en

com.yasamandev.echonight7.jpg

Точно, тоже вспомнилась, прошел на две концовки, сюжет интересный, а местами призраки были пугающими. Диск все еще лежит. Вторая часть была про луну, концепция похожа ,но происходит в будущем. Считаю что вдохновлялись этими играми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Через 10 минут выключил, как понял что всю игру придется повторять однотипные действия. Я лучше книгу интересную почитаю, чем мучить себя игрой ради истории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Ситуация с серией Battlefield c каждым годом становится для меня все более странной. С одной стороны, ее вроде бы не принято столь сильно ненавидеть, как ежегодную Call of Duty; с другой — общее количество гнева на каждую последующую часть все равно обрушивается не меньше, чем на детище Activision. Просто в последнем случае поток «лучей добра» от игрового сообщества равномерный и стабильный, в то время как в случае Battlefield он с утроенной силой активизируется в момент бета-тестирования и набирает обороты ближе к релизу, после чего достаточно быстро утихает.
      Ситуация с серией Battlefield c каждым годом становится для меня все более странной. С одной стороны, ее вроде бы не принято столь сильно ненавидеть, как ежегодную Call of Duty; с другой — общее количество гнева на каждую последующую часть все равно обрушивается не меньше, чем на детище Activision. Просто в последнем случае поток «лучей добра» от игрового сообщества равномерный и стабильный, в то время как в случае Battlefield он с утроенной силой активизируется в момент бета-тестирования и набирает обороты ближе к релизу, после чего достаточно быстро утихает.
      Не хотелось бы жаловаться, но игровые журналисты оказываются в незавидном положении. Если игра тебе понравилась — тебе проплатили. А если нет — ты банально не разобрался и вообще ни о чем. И с каждым разом это становится все хуже. История с Battlefield 5 не исключение.

      Поле брани
      Сюжетная часть сериала давненько стала чем-то вроде камня преткновения: кто-то считает ее неплохим дополнением к мультиплееру, кто-то — всего лишь разминкой перед ним же. И число сторонников того или иного мнения меняется в зависимости от конкретной части.
      Battlefield 5 продолжает заложенный в предшественнице принцип: вместо одной полноценной кампании игроку предлагаются на выбор несколько короткий Военных историй. В релизной версии проекта доступно три из четырех запланированных минирассказов, а последний — самый сладкий, повествующий о нацистах, — выйдет только в начале следующего месяца.
      Сами истории во многом напоминает оные из Battlefield 1: играть приходится за сильную и волевую женщину, за еще одного мудрого полковника и его подопечного, а также за целый отряд бойцов с непростыми судьбами. На мой скромный взгляд, неплохими получились именно две последние истории, поскольку в них присутствуют и достаточно интересные герои, и неплохая режиссура, и даже любопытный геймплей. История же за норвежку Сольвейг хоть и навевает приятные воспоминания об олдскульных экшенах вроде Medal of Honor (это, знаете, когда ты вроде бы и простой смертный, но при этом в одиночку выкашиваешь целый взвод головорезов), но все же обладает рядом раздражающих качеств. Именно здесь в полной мере раскрывается абсолютно заторможенный ИИ противников, которые мало того что слепы, глухи и тупы одновременно, так еще и немы и необычайно слабы, поскольку умирают от попадания ножа в любую часть тела (!), не издав ни единого писка (!!).

      В начале каждого раунда игроки спаунятся на стартовой локации. Конечно, в данном случае не обходится без обязательных «чайных пакетиков».
      Следует заметить, что по сравнению с той же Battlefield 1 карты в синглплеере стали куда более обширными и менее линейными — выполнять задания на них можно по-разному и зачастую в разной последовательности. Другое дело, что поклонникам стелса и «элегантных» прохождений делать в игре по-прежнему нечего: во-первых, из-за крайне слабого ИИ, во-вторых, из-за примитивной стелс-механики, заключающейся в возможности прятаться по углам и использовать тихое оружие, ну и в-третьих, из-за странных геймдизайнерских решений, которые позволяют проходить задания почти без выстрелов и убийств. Причем последнее вряд ли задумывалось как фича — слишком уж криво оно для этого играется и выглядит.
      Ситуация с мультиплеером куда лучше. Базовый принцип — масштабные сражения до 64 игроков, включающие использование различной техники и различные вариации по захвату точек, — остался на месте. А вот сам геймплей подвергся нескольким важным изменениям. Например, разработчики утверждают, что отныне помечать врага на миникарте и экране могут не все классы, а только разведчик, да и то при помощи специального приспособления. Все остальные способны указать своему отряду только на примерное место опасности.
      Кое-кто из геймеров утверждает, что сделать пометку также может пулеметчик, зарядив по мишени длинную очередь. Я же скажу, что система меток в игре работает странно, ибо, по моим наблюдениям, врага отметить можно в том числе и медиком, если выстрелить по нему несколько раз. Хотя, возможно, такие случаи были не более чем странными совпадениями.

      Да у нас тут мутант — зовите Блажковича!
      Кстати, о медиках. Поднимать павших товарищей отныне могут и другие бойцы, но только если они состоят с пострадавшим в одном отряде. Медик, правда, делает это в два раза быстрее, да и здоровья солдату оставляет больше. Сам процесс «подъема» отныне не моментален и занимает несколько важных секунд. Больной же в это время лежит на земле и с мольбой тянет руку ко всем сослуживцам, пробегающим мимо. Впрочем, по желанию игрока он может быстро окочуриться и вернуться на экран дислокации.
      Вообще, именно после Battlefield 5 понимаешь, чего очень не хватает в виртуальных боях. На взрывы, технику и даже масштабную разрушаемость мы уже насмотрелись, а вот душераздирающие крики умирающих и раненых — это для военного экшена почти что в новинку. Помимо сильного плюса к атмосфере данный подход слегка добавляет проекту тактической глубины. Ибо так же, как и в реальности многие опытные снайперы в игре специально следят за подстреленной жертвой и пачками отправляют на тот свет товарищей, пытающихся ей помочь.
      Разработчики не раз уверяли, что хотят сделать свой проект по-настоящему командным, свести число героев-одиночек к минимуму и заставить игроков действовать сообща. Для этого они, во-первых, сделали виртуальных бойцов слабее — навскидку, солдаты в Battlefield 5 умирают чуть ли не в полтора раза быстрее, чем их коллеги из Battlefield 1. Игровой процесс вообще во многом стал быстрее и динамичнее.
      Во-вторых, у персонажа на старте есть лишь две-три обоймы и неполный арсенал взрывающихся средств. Все остальное добывается либо с остывающих тел, либо у пулеметчиков или стационарных ящиков с боеприпасами. Что интересно, товарищи могут восполнить вам исключительно боезапас к огнестрельному оружию, а добывать себе гранаты и прочее приходится на стационарных точках.
      Помимо базового вооружения солдатам вручили и давно напрашивавшийся джентльменский набор из одной аптечки, позволяющей восстановить себе здоровье в бою до максимума. Регенерация при этом также присутствует, но отрастить себе все поврежденные органы самостоятельно отныне нельзя — раненым в Battlefield 5 всегда нужно искать свободного медика.
      Интересно, что боезапас техники теперь тоже ограничен, а значит, виртуальным водителям и пилотам постоянно приходится возвращаться «на базу» по нужде.

      К сожалению, починить голову камрадам нельзя. Хотя порой очень хочется.
      Кого-то подобные нововведения, возможно, и раздражают, но меня как сторонника любого условного реализма они только радуют. Для полного комплекта осталось только убрать бесконечный боеприпас у стационарных пулеметов и оставить на полях сражений неисчезающие тела.
      Еще одно значимое нововведение в механике Battlefield 5 — возможность возводить укрепления. Всего за несколько секунд игроки могут создать на пустыре полноценную боевую точку, огороженную мешками с песком и колючей проволокой. Делать это, правда, разрешается лишь в строго отведенных местах, но расположены такие места там, где это чаще всего необходимо. Плюс ко всему защитники теперь способны заколачивать окна в домах и даже наспех делать ремонт.
      Командиры отрядов в Battlefield 5 обзавелись расширенным функционалом — отныне они могут не только указывать товарищам стратегически важные точки для защиты или атаки, но и запрашивать на заработанные очки поддержку в виде специального ящика с амуницией, разномастной военной техники или мощнейшего удара с воздуха.
      Рядовых бойцов разработчики обучили нескольким новым трюкам — теперь солдаты могут падать на спину и при этом продолжать вести огонь изо всех орудий. Отдельный виват разработчикам за выразительный эффект взрывной волны, когда вашего бойца отбрасывает в противоположную от взрыва сторону с причитающейся контузией.
      Отдельно порадовали изменения в моем любимом режиме «Больших операций», который по ощущениям стал несколько масштабнее и разнообразнее, а еще обзавелся одной любопытной особенностью — дополнительной картой, на которую обе противоборствующие стороны выходят в случае, если не удается выявить победителя по итогам игры. Главной же особенностью такого финального сражения является то, что павшие солдаты не возрождаются до самого конца раунда, что придает виртуальному бою дополнительной остроты.
      Бесславные отступники
      Скажу честно: мне бы очень хотелось рукоплескать DICE, поскольку большая часть нововведений как будто перекочевала из моих давних пожеланий. Я с огромным удовольствием сказал бы, что Battlefield 5 — лучшая игра сериала, и даже собственной кровью вывел бы ей сияющие 9 баллов. Но увы, этому мешают различные неприятные моменты — как объективные, так и не очень.

      В таких случаях мне всегда хочется выкрикнуть как в одном известном фильме: «Димо-о-он!»
      Первый из них, конечно же, касается технической стороны. Несмотря на то что со времен бета-тестирования разработчики явно провели масштабную работу над ошибками и заделали самые заметные дыры со стороны движка, кое-какие болячки перекочевали и в промежуточную версию игры. Например, до выхода большого патча на картах Голландии попросту невозможно было возродиться — игрокам оставалось лишь до посинения сидеть на экране дислокации да посылать в адрес разработчиков отборные проклятия (львиную долю коих, впрочем, «съедала» местная система цензуры). Потом проблему исправили, но голландская карта все равно была записана в персональный черный список: несмотря на то что она представляет собой город с достаточно узкими улочками, ресурсов она сжирает едва ли не на 30% — 40% больше, чем просторные зеленые поля или величественные заснеженные вершины.
      Ну и раз уж заговорили об оптимизации, заклинаю: не вздумайте ради Battlefield 5 покупать широко разрекламированные видеокарты линейки RTX от NVIDIA.
      Не повторяйте моей ошибки!
      Про условно провальные тесты RTX 2080 Ti мы уже сообщали в новостях — соответственно, и владельцам 2080 (и тем более 2070) тут ловить попросту нечего. Хочу со всей ответственностью заявить: эксперимент с демонстрацией трассировки лучей в данной игре с треском провалился. Позади остались славные времена, когда, покупая видеокарту за 1000 долларов, ты мог спокойно прийти домой и выставить все настройки графики в любом современном блокбастере на значение Ultra. В новом творении DICE максимум, на что могут рассчитывать «счастливые» обладатели 2080 RTX, — это разрешение 2K и средние параметры DXR. Достигнутый положительный эффект при этом минимален — отражения в воде хоть и смотрятся впечатляюще, но не могут оправдать собой очень неприятные дропы с 60 до 45 FPS, графические артефакты и непонятные тормоза на все той же городской (!) и туманной (!!) карте в Голландии. Намучившись с меню настроек, я в итоге плюнул на эту криво реализованную технологию и отключил ее насовсем. При таком раскладе игре вполне стабильно идет в 2K при 60 кадрах в секунду, лишь изредка одаривая играющего миллисекундными фризами. Что там будет твориться на моей обычной 2080 в 4K — даже страшно представить.

      Раздражающий глюк номер раз: прицел у пулемета на бронетехнике часто живет своей жизнью.
      Еще один неприятный технический огрех — полупрозрачная вертикальная полоса, время от времени проходящая по экрану снизу вверх. Сначала я грешил на известные проблемы с линейкой RTX, однако тесты в других играх на максимальных настройках показали, что такая беда случается исключительно в Battlefield 5.
      Куча обязательных на старте для игр серии неприятных косяков, в основном касающихся сетевого соединения и глючащих анимаций оживления товарищей, все так же присутствует.
      Справедливости ради скажу, что отменная реализация оружия, превосходные саундтрек и звук, а также впечатляющая реализация разрушений в игре тоже по-прежнему есть, причем разрушаемость в BF5 определенно вышла на новый уровень.
      Вторым крупным промахом DICE является здешняя атмосфера. Слава богу, обошлось без показанных в трейлерах женщин с протезами или заимствованных у коллег по цеху негров-нацистов. Открывающиеся по ходу прокачки костюмы и обвесы хоть и не всегда соответствуют духу времени, но, по крайней мере, до разрисованного балагана игра старается не опускаться.
      Другое дело, что на настоящие сражения Второй мировой происходящее в Battlefield 5 походит далеко не всегда. Нет, то есть игра очень часто генерирует захватывающие и эпичные кадры — не хуже, чем в каком-нибудь «Спасти рядового Райана», вот только периодически создается впечатление, что проекту все равно недостает правильного духа.

      Раздражающий глюк номер два: падение сквозь землю — это классика.
      Во многом это как раз таки связано с местной системой кастомизации. Да, тут нет размалеванных по самое не балуйся клоунов с оружием, зато присутствуют негры-британцы в немецкой форме с MP 40. Или немецкая армия новичков, поголовно вооруженных британским пистолетом-пулеметом STEN. Я, конечно, понимаю, что Battlefield 5 — это в первую очередь игра, а не учебник по истории, но все равно от шведов из DICE ждешь большего упора на аутентичность.
      Самое забавное, что там, где не надо, авторы все-таки добавили серости. И несмотря на все заверения о «беспощадной» войне и пафос предрелизных роликов, особой жестокости в игре вы не увидите. Раненых здесь не добивают, а обе стороны конфликта в глобальном плане максимально обезличены. Тут нет нацистов и фашистов, нет соответствующих стилистики и знаков отличия. Равно как нет и ставших привычными исступленных борцов за свободу. Есть лишь две максимально обесцвеченные фракции — немцы и союзники, союзники и немцы, большего не дано.
      Из более объективных недостатков — провисания в балансе. Многие игроки уже отметили чересчур большую разницу между прокачанным стволом и его базовым вариантом. Сюда же стоит добавить тот факт, что чаще всего нападающая сторона в «Больших операциях» находится в слишком уж невыгодном положении. Да и к реализации основной механики этих «Операций» есть вопросы — если в Battlefield 1 вы хоть и обладали меньшими масштабами, зато чувствовали свою причастность к ходу битвы, то в BF5 все ваши заслуги и победы обычно приводят к словесной похвале в духе: «Вы молодцы, хорошо сражались, но немцы все равно удержали город, который мы осаждали» или «Вы стояли крепко, но мы все равно отступаем». То есть развитие истории как будто бы и не меняется, что бы вы ни делали.

      Что ни говори, а генерировать впечатляющие военные пейзажи Battlefield 5 умеет как никакая другая игра.
      К слову, вы вообще можете проиграть в двух картах из трех, но победить в последней — в этом случае вам засчитают безоговорочную победу. С одной стороны, это война, на ней бывает всякое, как говорится, можно проиграть битву, но выиграть войну. С другой — не чувствуется тех самых заслуг и затраченных на бой усилий. Разработчикам явно стоило проработать аспекты «Операций» получше — вплоть до конкретных бонусов за сохраненное число дальнобойных пушек у защитников и уничтоженных у нападающих.
      Местная бронетехника, что логично, перестала напоминать неповоротливые утюги и превратилась в грозные боевые единицы, условно разделенные на легкие, средние и тяжелые. Самый смак же кроется в том, что даже самый грозный, но медлительный «Тигр» при должной сноровке может заклевать в лоб маленький, но юркий «Черчилль», воспользовавшись своей слабой, но скорострельной пушкой. Nuff said.
      Наконец, моя личная претензия к разработчикам Battlefield 5 банальна — граждане, а где же Советский Союз? Я понимаю, времена нынче не те, отношения между странами напряженные, идет идеологическая война и так далее. Я понимаю, что это ваша игра и что вы вольны добавлять в нее все что заблагорассудится. Но со своей стороны все равно хочу спросить: почему на старте в вашей игре снова отсутствует одна из основных сторон крупнейшего военного конфликта XX века? И в этот раз вы не сможете отмахнуться тем, что делали акцент на «неизвестных» страницах Второй мировой, и пускай в вашей игре нет опостылевшей высадки в Нормандии, но где же, например, очень важное и ожесточенное Смоленское сражение или масштабная танковая битва за Дубно — Луцк — Броды? На Восточном фронте неизвестных широкой публике битв было не меньше, чем на Западном. Искренне надеюсь, что в будущем данную ситуацию хоть как-то да исправят. Знаю, это наивно.
      К Battlefield 5 применима несколько измененная версия одной избитой фразы: «Три шага вперед, один назад». Авторы игры приняли правильное решение, продолжив собственный путь развития геймплейных механик. Проект нельзя назвать «обрубленной болванкой», как говорят некоторые, — это вполне себе законченная игра, которую все равно будут всячески улучшать и дополнять.  
      Но закрыть глаза на посредственную техническую сторону, странную атмосферу и проблемы с балансом не получается. И как уже было сказано выше, мне бы очень хотелось выставить игре оценку повыше, но на данном этапе 7,5 — это настоящий предел. Увы и ах.  
      Итоговая оценка — 7,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: pachampa

      В 2018 году серия эротических квестов про невезучего, но неунывающего ловеласа Ларри Лаффера отметила свой 31-й День рождения. За такое немалое время у проектов под этой маркой несколько раз менялись и разработчики, и издатели, да и качество тоже. Предыдущая игра серии, являющаяся ремейком первой части, вышла пять лет назад, а недавно — 7 ноября — состоялся релиз перезапуска от новой команды разработчиков. Так как же они отнеслись к легендарному персонажу, и какой в итоге получилась игра? 
      В 2018 году серия эротических квестов про невезучего, но неунывающего ловеласа Ларри Лаффера отметила свой 31-й День рождения. За такое немалое время у проектов под этой маркой несколько раз менялись и разработчики, и издатели, да и качество тоже. Предыдущая игра серии, являющаяся ремейком первой части, вышла пять лет назад, а недавно — 7 ноября — состоялся релиз перезапуска от новой команды разработчиков. Так как же они отнеслись к легендарному персонажу, и какой в итоге получилась игра? 
      Впрочем, зря я, наверно, поднял вопрос об имени легендарного персонажа, ведь в прошлые части поиграть мне как-то не удалось, и я вряд ли смогу на него ответить. Однако во всем остальном мне есть что сказать.

      Невооруженным глазом видно, что визуальный стиль вдохновлен еще одной популярной серией квестов — Deponia. Я лично не имею ничего против таких заимствований, ибо игра по итогу смотрится отлично. Локации, спрайты и все остальное имеют много интересных деталей и выглядят четко и красиво. Для игры было нарисовано свыше 30 уникальных сцен, чем разработчики особенно гордятся. Происходящему на экране вторит простенький саундтрек — он разнообразен, хорошо написан и исполнен, к нему тоже никаких претензий.
      От вышеупомянутой игры достался и похожий point-and-click-геймплей. Набиваем карманы всем, что плохо лежит, комбинируем предметы, применяем их куда можно и нельзя, общаемся с персонажами, и далее по списку. Кнопка пробела подсвечивает активные предметы, а колесико показывает телефон и инвентарь. Сложность в игре невысокая, но изредка все же приходится заниматься слепым перебиранием всего со всем, а потом, отчаявшись, идти в интернет в поисках прохождения и, мягко говоря, поражаться логике разработчиков (опять-таки привет Deponia). Да, в этом есть свой шарм, но каждый раз, застревая на каком-то месте, думать: «Это я виноват или игра?» — не круто. В целом же загадки умные, не всегда очевидные и могут быть решены спустя много часов после их обнаружения.

      Прохождение занимает порядка десяти часов
      Целью игры является свидание с роскошной помощницей Билла Джобса — директора корпорации, создающей и продающей гаджеты. Чтобы добиться ее расположения, игроку приходится ходить на другие свидания и под конец набирать достаточное количество очков в «Тимбере» (игровом аналоге «Тиндера»). Свиданиями такие встречи, конечно, можно назвать с натяжкой; в основном те люди, с кем вы совпали в «Тимбере», просят вас о какой-нибудь услуге, и только потом, оказав ее, вы получаете заслуженный подарок и драгоценные очки. Правда, учитывая везение Ларри, до подарка он может и не добраться или получить совсем не то, чего хотел, но это уже другая история.

      Кто это тут у нас?
      Авторы игры не злоупотребляют клише, когда наш герой-любовник из 80-х не понимает, как работают новые технологии, — Ларри довольно быстро свыкается с ними, и подобное решение радует. Однако это не значит, что тема новых технологий не поднимается в игре вовсе, как раз наоборот, параллели с нашим миром проводятся сплошь и рядом. Ларри активно пользуется голосовым помощником, «Инстахреном» и «Унтером», умные девайсы следят за людьми и говорят, что им делать, а зрители очередной презентации смартфона рукоплещут бесполезным нововведениям и выстраиваются в очередь за новинкой.

      Перевод на русский язык в игре есть, и он даже неплохой
      Пошлые шутки, неумелые подкаты, стыдные ситуации — в этом вся прелесть Ларри Лаффера. Будьте готовы к тому, что вся игра сдобрена своеобразным юмором с постоянными аллюзиями на половые органы, совокупления и тому подобное, который ходит на грани безвкусной пошлости и мерзости, но не переступает ее. Также игра просто до отказа набита отсылками ко всему подряд: играм, кино и прочему. Например, при разговоре с местным адвокатом можно закричать: «Objection!», продавцам в магазине техники нужна фигурка некой принцессы в золотом нижнем белье, а о том, как переиначили «Моби Дика», думаю, лучше даже не говорить.
      Увы, без откровенных минусов не обошлось, пусть они и не относятся к игре напрямую. Подкачало главное меню: во-первых, оно никак не стилизовано, а во-вторых, в нем нет дополнительных материалов, например галереи, саундтрека, достижений (вообще, они есть, но их нельзя посмотреть в самой игре) и прочих бонусов. Пять основных пунктов, типа сохранений и настроек, написанных обычным шрифтом, — вот и все, на что расщедрились разработчики. Когда после титров вас просто кидают в такое главное меню, это неслабо смазывает впечатление от игры.
      Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don't Dry — хороший квест, который вдоволь стебется над современным человеком и тем, что его окружает, рассказывает об очередном уморительном приключении никудышного пикапера Ларри, дает насладиться простым и понятным геймплеем и по итогу дарит чистые положительные эмоции. Возможно, 800 рублей в Steam и GOG для него дороговато, но вот по скидке самое то.
      Итоговая оценка — 7,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×