Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Впечатления] Call of Cthulhu на Gamescom 2018

Рекомендованные сообщения

banner_st-imp_callofcthulhu_ps4.jpg

Call of Cthulhu — та самая любовь с первого взгляда для человека, который без ума от вдумчивых, нарочито неспешных «симуляторов ходьбы». Во многих таких играх бывает скучновато: авторы намеренно лишают вас общения, оставляя воображение наедине с игровым миром. Но Call of Cthulhu — ровно противоположный случай. По крайней мере, начало игры сдобрено изрядным количеством диалогов разной степени интенсивности и полезности.


На закончившейся пару дней назад Gamescom я насчитал аж три игры, напрямую связанные с Ктулху — божеством из мифов, придуманных Говардом Филлипсом Лавкрафтом. Родная «1С» подписала парадоксальную адвенчуру Stygian: Reign of the Old Ones, украинская студия Frogwares показала The Sinking City, и наконец, Focus Home привезла почти готовую версию Call of Cthulhu. Так уж получилось, что я провел наедине с последней целых 2,5 часа (для трехдневной выставки это преступно много) и успел пройти четыре с лишним главы из десяти доступных. За это время я так сроднился с центральным персонажем истории, что с трудом оторвался от расследования.

banner_st-imp_callofcthulhu_ps4.jpg

Call of Cthulhu — та самая любовь с первого взгляда для человека, который без ума от вдумчивых, нарочито неспешных «симуляторов ходьбы». Во многих таких играх бывает скучновато: авторы намеренно лишают вас общения, оставляя воображение наедине с игровым миром. Но Call of Cthulhu — ровно противоположный случай. По крайней мере, начало игры сдобрено изрядным количеством диалогов разной степени интенсивности и полезности.

История реинкарнации знаменитой байки о Ктулху начинается с тихо сходящего с ума детектива Эдварда Пирса. Ему снятся кошмары, и он плохо спит, убранство его кабинета оставляет желать лучшего, а в правой руке дежурит любимый стакан. «Обычный пьянчуга!» — сказал бы любой его клиент, что и делает некий коллекционер по фамилии Хокинс. Но вариантов не остается: именно Эдвард должен помочь старику разобраться в смерти семьи его любимой дочери.

16.jpg

С ней случилось нечто ужасное. В один прекрасный вечер в ее особняке возник пожар, в котором заживо сгорели хозяйка, ее муж и 11-летний сын. Полиция не нашла никаких улик, указывающих на что-то подозрительное, но старик уверен, что здесь что-то нечисто. Дочь была художницей, в последнее время она рисовала какие-то жуткие полотна и вообще вела себя странно. Пьянчуге главгерою трудно не принять предложение, учитывая подозрительное сходство нарисованного с его снами.

Дальше больше. Вы покидаете уютный (на самом деле нет) Бостон и отправляетесь на остров Даркуотер, где разыгралась трагедия. А там — само собой — действуют свои неписаные законы. Жители общаются с Эдвардом как с чужаком, полиция сотрудничать отказывается. Разве что Смотритель подкидывает пищу для размышлений и хотя бы проясняет некоторые моменты. Но и у него рыльце в пушку: он задолжал денег местному авторитету по кличке Кэт, а дамочка не желает с вами разговаривать и вообще один раз колотит беднягу Эдварда. Эх, что ж за детективы нынче пошли…

10.jpg

Ваша первая задача — попасть в особняк, где случился пожар. И тут на первый план выходит вариативность: по заверениям разработчиков, решить проблему можно четырьмя разными способами. Я наткнулся на множество закрытых дверей и подозрительных аборигенов, так что какие-то из способов наверняка связаны с прокачанными навыками общения и взлома. Но мне как туповатому пьянчуге пришлось идти напролом. Мой способ включал в себя нахождение решетки, закрывавшей вход в тоннель, поиск деталей для рычага (привет, пиксельхантинг) и последующую сделку с Кэт. Причем Кэт не преминула намекнуть, что помощь с ее стороны не бескорыстна, так что в дальнейшем ваш выбор наверняка будет иметь не самые приятные последствия. Быть должным главному бандиту на районе — то еще удовольствие.

Если доки только готовили вас к страху, то особняк максимально приближает к кульминации. Здесь вы сканируете все, что не движется, рассматривая каждый уголок и восстанавливая картину произошедших в ту роковую ночь событий. Выясняется, что и муж вел себя вызывающе, и жена явно что-то скрывала от родных. В общем, типичная семья с дежурными тараканами в каждой голове. Жалко только ни в чем не повинного ребенка. А когда вы находите четкую связь между девушкой и оккультистами, начинается самое интересное.

14.jpg

Рассматриваемая Call of Cthulhu является адаптацией настолки от компании Chaosium, ее первая версия вышла аж в 1981 году.

Краткая погоня за подозрительным человеком в черном балахоне приводит вас в ту же пещеру, что снилась в прологе. И вот тут начинается истинный Лавкрафт: куча оккультистов, тарабарщина на непонятном языке, зловещий ветерок и таинственные шорохи не дают вам расслабиться до последней секунды. Кидаться спойлерами нехорошо, так что просто отмечу в меру приличную реализацию постепенной деградации главного героя.

К слову, пробежки по особняку тоже получились неплохо. Перед тем как отпереть дверь выбитым у сторожа ключом, вы можете взять себе в помощники полицейского. Пользы от него никакой, зато своими комментариями он не дает вам страдать от одиночества в огромном пустом особняке. Больше он ни на что не способен и искренне удивляется, когда Эдвард находит очередную улику, на которую местная полиция не обратила никакого внимания. Да, стражи порядка и тут как будто отбывают номер.

Краткий геймплейный трейлер с кадрами прохождения 2-3 глав игры

Потенциально крутая завязка обещает хорошую историю и развитие персонажей, а вот техническая сторона Call of Cthulhu явно подкачала. Начало игры пестрит огромным количеством диалогов и, как следствие, крупными планами героев. Понятно, что студия Cyanide не может выкинуть десяток миллионов на крутую лицевую анимацию, но перед нами все-таки не RPG какая-нибудь, а практически линейная адвенчура. Смотреть на это было не очень приятно. А еще некоторые из роликов «на движке» авторы зачем-то упаковали в отдельные видеофайлы с недостаточно высоким битрейтом. Как следствие — жуткие артефакты сжатия будут преследовать вас, смею предположить, в течение всей игры.


Тем не менее, увиденное мне скорее понравилось, чем нет. Получить крепкую адвенчуру на 6—7 баллов в середине самого горячего игрового сезона — именно то, что нужно.

Call of Cthulhu поступит в продажу 30 октября на PC, Xbox One и PlayStation 4.

  • Лайк (+1) 3
  • Спасибо (+1) 1
  • +1 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С козырей зашел!))

4 минуты назад, SerGEAnt сказал:

Понятно, что студия Cyanide не может выкинуть десяток миллионов на крутую лицевую анимацию, но перед нами все-таки не RPG какая-нибудь, а практически линейная адвенчура

Ты на Sinking City кстати был? Вот там реально с этим очень плохо. Сабж на фоне выглядит куда лучше.

  • Лайк (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Morfius354 сказал:

Ты на Sinking City кстати был? Вот там реально с этим очень плохо. Сабж на фоне выглядит куда лучше.

Был. Писать там не о чем, игра еще пару лет в продакшене наверное проведет :)

  • Хаха (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, SerGEAnt сказал:

Тем не менее, увиденное мне скорее понравилось, чем нет. Получить крепкую адвенчуру на 6—7 баллов в середине самого горячего игрового сезона — именно то, что нужно.

Тем не менее, увиденное мне скорее понравилось, чем нет. Получить крепкую адвенчуру на 6—7 баллов в середине самого горячего игрового сезона — именно то, что нужно.

странные впечатления, 9 абзацев хвалил игру, во всяком случае мне так казалось, в десятом покритиковал и в итоге 6-7, что в любое время откровенно мало, тем более для приключения или тебе все-таки понравилась игра, а это точно больше 7 баллов, а оценки ты решил спрогнозировать, дескать такое не всем зайдет?

п.с. у  Sinking City есть дата релиза

Изменено пользователем maximus388
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, maximus388 сказал:

6-7, что в любое время откровенно мало

6-7 равно “выше среднего”.

6 минут назад, maximus388 сказал:

у  Sinking City есть дата релиза

Я пожелаю им удачи, но увиденное очень сильно напугало недоделанностью. Задумки хорошие, расследования интересные (от авторов Шерлока как никак), но не более того. Возможно, показывали очень старый билд. Не знаю.

  • Лайк (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, SerGEAnt сказал:

6-7 равно “выше среднего”

учитывая, что с шести баллов оценки и стартуют, это не так, можно выпустить откровенную фигню, особенно в этом жанре и все-равно получить 5-6, такое же “выше среднего” точно не повод для предзаказа, спишем пока все на неправильный “градусник”, поглядим ближе к релизу, пора и правда горячая

 

9 минут назад, SerGEAnt сказал:

Я пожелаю им удачи, но увиденное очень сильно напугало недоделанностью. Задумки хорошие, расследования интересные (от авторов Шерлока как никак), но не более того. Возможно, показывали очень старый билд. Не знаю.

Шерлок у них тоже был не ахти какой, время конечно еще есть, но общую планочку прежних игр вряд ли переплюнут, зато обещают порядка 30-40 часов вдумчивого прохождения и расследований, а здесь, как я понимаю, все куда как короче, если ты меньше чем за три часа смог пройти почти половину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, maximus388 сказал:

учитывая, что с шести баллов оценки и стартуют, это не так, можно выпустить откровенную фигню, особенно в этом жанре и все-равно получить 5-6

Зависит от автора)

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Morfius354 сказал:

Зависит от автора)

с этим сложно спорить, только авторы все чаще ставят низкие баллы специально, чтоб выделиться или показать свою принципиальность, или проект какой-то совсем неизвестный. Поскольку обзоры/рецензии зачастую пишутся на ожидаемые игры, о них уже есть информация до релиза, а откровенную фигню нет смысла проходить и обозревать, а еще игру тебе бесплатно дают, вот и приходим опять к этим 5-6 стартовым баллам, что на общем фоне оценок все равно мало, вспоминается вот эта картинка

bcca6e8bf50556cb2172a14b3253cab0-full.jp

она конечно утрирует, но общую ситуацию отображает верно, возможно из-за возросшего общего кол-ва игр и рецензентов, требования к играм и способы оценки стали лайтовее, где конкретные критерии заменили на общее впечатление, да, и просто удивить стало намного сложнее, а похожих хороших проектов выходит немало.

хотя другие медиа-сегменты до сих пор намного строже оценивают, почему с играми так произошло, это, наверно, тема для отдельной статьи.

Изменено пользователем maximus388
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, maximus388 сказал:

возможно из-за возросшего общего кол-ва игр

Возможно из-за возросшего качества игр.

  • Лайк (+1) 2
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, SerGEAnt сказал:

Возможно из-за возросшего качества игр.

про немалые хорошие проекты я тоже написал, но даже если таковой ожидаемый окажется совсем плохеньким, то его оценка все-равно будет около шести или даже выше, в то время как высокобюджетный блокбастер, качество которых тоже возросло, может легко получить оценки в районе 4-6 и это никого не удивляет, а если фильм откровенно неудачный, то ему и вовсе не стесняются массово ставить 2-3 балла.

п.с. как мне кажется, в играх сейчас более тесная связь оценки/рецензии проекта и его продаж, поэтому как-то негласно вот эту шкалу и подвинули, а с ней и в головах игроков произошел сдвиг, ставить игре 4-5 баллов, что как бы середняк, это все-равно что ее хоронить, поскольку до этого несколько лет другие игры получали завышенные баллы и менять систему уже поздно

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, maximus388 сказал:

только авторы все чаще ставят низкие баллы специально, чтоб выделиться или показать свою принципиальность, или проект какой-то совсем неизвестный

оп-оп, тонкий знаток авторской души в треде!

  • Хаха (+1) 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Celeir сказал:

оп-оп, тонкий знаток авторской души в треде!

ты на свой счет что ли принял?

ну, а кто кроме читателя будет оценивать автора, не для себя же пишите, кроме того для этого уже давно существуют разные сайты, где не референсные значения оценок выделяются отдельным цветом, и сразу видно, у кого что было на душе.

мне всегда импонируют рецензии, в которых разбираются отдельные аспекты/критерии проекта и по ним выставляются баллы, а потом все это суммируется в итоговое впечатление, а не общая портянка текста с описанием, где в конце, если не подсматривать, может оказаться довольно широкий интервал для итоговой оценки.

хотя не спорю, что передать запах цветка посредством текста довольно-таки сложное и порой неблагодарное дело, предпочтения и аллергии у всех свои, в данном случае мне опять же ближе беспристрастность автора нежели его душа, я вот все рецензию на “Детройт” здесь забыть не могу, благо что авторов стало намного больше, и общее впечатление об игре можно составить не по одиночному мнению.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если 7 из классической системы оценок, а не из тех 12/10 что бросаются сплошь и рядом, то это очень круто. “Оригиналу” я бы выше не поставил. Хотя, первая половина, со скидками на убогий в дюпель ии, это 7,5. Дальше стало откровенно не интересно (после завода), так и не довелось пройти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В The Sinking City судя по трейлерам/роликам ещё дадут немного пострелушек в духе The Evil Within (с маленьким количеством патронов). А тут по-ходу чисто вдумчивый геймплей/диалоги.

В общем, как поклонник творчества Г.Ф. Лавкрафта — жду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главный вопрос: есть ли драки? экшен сцены где нужно быстро реагировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Square Enix выпустила 20-минутный геймплейный ролик взрывного экшена Just Cause 4, который демонстрировался на Gamescom. 
      Square Enix выпустила 20-минутный геймплейный ролик взрывного экшена Just Cause 4, который демонстрировался на Gamescom. 

      Творящееся на экране действо прерывают комментарии разработчика. Мы вас предупредили. 
      Выход проекта состоится 4 декабря.
    • Автор: SerGEAnt

      По словам Wargaming, на консольные «корабли» было много запросов от сообщества. И это неудивительно: игра популярна не только у нас, но и на рынках Европы, США и Японии, которые традиционно считаются консольными. Но если вы знакомы с ПК-версией, то могли заметить, что World of Warships изначально затачивалась под управление с клавиатуры и мыши, поэтому напрямую портировать существующую версию на современные консоли было практически невозможно. Пришлось начинать всё сначала — так родилась идея World of Warships: Legends.
      По словам Wargaming, на консольные «корабли» было много запросов от сообщества. И это неудивительно: игра популярна не только у нас, но и на рынках Европы, США и Японии, которые традиционно считаются консольными. Но если вы знакомы с ПК-версией, то могли заметить, что World of Warships изначально затачивалась под управление с клавиатуры и мыши, поэтому напрямую портировать существующую версию на современные консоли было практически невозможно. Пришлось начинать всё сначала — так родилась идея World of Warships: Legends.

      Во-первых, масштабы. Карты стали гораздо меньше по размерам (18 км2 вместо 24 км2), а корабли располагаются на них более компактно. «Движок» обучили многопоточности, за счёт этого картинка выглядит гораздо лучше, чем на ПК: при схожей детализации самих кораблей (они перекочевали практически без изменений) возрос уровень качества материалов и спецэффектов. Даже в текущей версии картинка выглядит гораздо сочнее. А ещё экран выглядит не столь загруженным за счёт переосмысленного интерфейса. На нём теперь отображается только основная информация, так что поклонники наконец-то смогут нормально устроиться перед телевизором и не ломать себе глаза, пытаясь прочитать какую-то мелкую информацию.

      Но иконки на экране лишь верхушка айсберга. Чтобы консольные игроки не упали навзничь от пресыщения информацией, дерево кораблей ограничили семью классами. Объясняется это тем, что для освоения более высоких уровней приходится вываливать на игрока слишком много информации, которая просто не помещается на экране. Плюс он должен понимать, что происходит на поле боя, а не только точно стрелять по противнику. К сожалению, из-за этого релизная версия лишится «Ямато» — легендарных кораблей японского флота, очень популярных среди игроков на ПК. Но их возвращение точно состоится, просто чуть позже.

      Геймплей претерпел ещё больше изменений. Команды теперь состоят максимум из десяти человек, которые готовятся к непосредственным боевым столкновениям в течение буквально одной минуты. Никакой раскачки и ничего лишнего — бои теперь в среднем длятся всего 9 минут. Собственно, это и было основной задачей — сделать бои короче и интенсивнее. Понятно, что управление для геймпадов пришлось переделывать с нуля, и текущий результат впечатляет: корабли поворачивают плавно и красиво (прямо как сами стики), а невидимые помощники не дают вам потерять над ним контроль. Например, можно в любой момент приблизить камеру и рассмотреть, что происходит на поверхности.

      Пожалуй, главным отличием консольной версии станут переработанные Командиры. По сути, вокруг них будет строиться простенькая сюжетная линия. Это будут либо реально существовавшие люди со своей историей, либо вымышленные герои с претензией на историчность. У каждой нации наберется 5-6 командиров: выбираем понравившегося и получаем возможность фактически испытать на себе его приключения с фокусом на историческую достоверность. При этом стартовые навыки у них будут примерно схожими, но со временем вы будете получать опыт, выбирать перки и «затачивать» своего командира под более узкую специализацию. Например, командир японского эсминца не сможет взять и резко пересесть на американский баттлшип.
      В данный момент игра находится в стадии закрытой альфа-версии на Xbox One, работа над выпуском на PlayStation 4 тоже ведётся. Мнение игроков для Wargaming очень важно, поэтому если им что-то не понравится, то возможны сдвиги по срокам. Но на данный момент товарищи надеются успеть выпустить открытую бету на обеих платформах уже к концу этого года. В любом случае супертестеры (их примерно 500 человек, почти все они обычные игроки, общающиеся с разработчиками в Дискорде) игрой пока довольны, а их активность позволяет исправлять многие ошибки на самых ранних этапах тестирования.

      Если вы знакомы с деятельностью Wargaming, то вы наверняка слышали о том, как игроки в ПК-версию World of Tanks были недовольны тем, что ещё пару лет назад консольные «Танки» были куда более красивой и отполированной игрой. Пока основная армия игроков ждала новую графику и «физику», консольные товарищи наслаждались куда более качественной картинкой и смотрели на своих «коллег» свысока. Руководитель проекта уточнил, что авторы консольной версии World of Warships изначально находятся в более выигрышной позиции, ибо команда, работающая над ПК-версией, сидит буквально через стенку от консольной. И всё равно я обратил внимание, что технически консольная версия World of Warships выглядит не просто лучше, а гораздо лучше, чем вариант для ПК.
      World of Warships Legends представлял Development Director проекта Кирилл Песков.


Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×