Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Впечатления] Call of Cthulhu на Gamescom 2018

Рекомендованные сообщения

banner_st-imp_callofcthulhu_ps4.jpg

Call of Cthulhu — та самая любовь с первого взгляда для человека, который без ума от вдумчивых, нарочито неспешных «симуляторов ходьбы». Во многих таких играх бывает скучновато: авторы намеренно лишают вас общения, оставляя воображение наедине с игровым миром. Но Call of Cthulhu — ровно противоположный случай. По крайней мере, начало игры сдобрено изрядным количеством диалогов разной степени интенсивности и полезности.


На закончившейся пару дней назад Gamescom я насчитал аж три игры, напрямую связанные с Ктулху — божеством из мифов, придуманных Говардом Филлипсом Лавкрафтом. Родная «1С» подписала парадоксальную адвенчуру Stygian: Reign of the Old Ones, украинская студия Frogwares показала The Sinking City, и наконец, Focus Home привезла почти готовую версию Call of Cthulhu. Так уж получилось, что я провел наедине с последней целых 2,5 часа (для трехдневной выставки это преступно много) и успел пройти четыре с лишним главы из десяти доступных. За это время я так сроднился с центральным персонажем истории, что с трудом оторвался от расследования.

banner_st-imp_callofcthulhu_ps4.jpg

Call of Cthulhu — та самая любовь с первого взгляда для человека, который без ума от вдумчивых, нарочито неспешных «симуляторов ходьбы». Во многих таких играх бывает скучновато: авторы намеренно лишают вас общения, оставляя воображение наедине с игровым миром. Но Call of Cthulhu — ровно противоположный случай. По крайней мере, начало игры сдобрено изрядным количеством диалогов разной степени интенсивности и полезности.

История реинкарнации знаменитой байки о Ктулху начинается с тихо сходящего с ума детектива Эдварда Пирса. Ему снятся кошмары, и он плохо спит, убранство его кабинета оставляет желать лучшего, а в правой руке дежурит любимый стакан. «Обычный пьянчуга!» — сказал бы любой его клиент, что и делает некий коллекционер по фамилии Хокинс. Но вариантов не остается: именно Эдвард должен помочь старику разобраться в смерти семьи его любимой дочери.

16.jpg

С ней случилось нечто ужасное. В один прекрасный вечер в ее особняке возник пожар, в котором заживо сгорели хозяйка, ее муж и 11-летний сын. Полиция не нашла никаких улик, указывающих на что-то подозрительное, но старик уверен, что здесь что-то нечисто. Дочь была художницей, в последнее время она рисовала какие-то жуткие полотна и вообще вела себя странно. Пьянчуге главгерою трудно не принять предложение, учитывая подозрительное сходство нарисованного с его снами.

Дальше больше. Вы покидаете уютный (на самом деле нет) Бостон и отправляетесь на остров Даркуотер, где разыгралась трагедия. А там — само собой — действуют свои неписаные законы. Жители общаются с Эдвардом как с чужаком, полиция сотрудничать отказывается. Разве что Смотритель подкидывает пищу для размышлений и хотя бы проясняет некоторые моменты. Но и у него рыльце в пушку: он задолжал денег местному авторитету по кличке Кэт, а дамочка не желает с вами разговаривать и вообще один раз колотит беднягу Эдварда. Эх, что ж за детективы нынче пошли…

10.jpg

Ваша первая задача — попасть в особняк, где случился пожар. И тут на первый план выходит вариативность: по заверениям разработчиков, решить проблему можно четырьмя разными способами. Я наткнулся на множество закрытых дверей и подозрительных аборигенов, так что какие-то из способов наверняка связаны с прокачанными навыками общения и взлома. Но мне как туповатому пьянчуге пришлось идти напролом. Мой способ включал в себя нахождение решетки, закрывавшей вход в тоннель, поиск деталей для рычага (привет, пиксельхантинг) и последующую сделку с Кэт. Причем Кэт не преминула намекнуть, что помощь с ее стороны не бескорыстна, так что в дальнейшем ваш выбор наверняка будет иметь не самые приятные последствия. Быть должным главному бандиту на районе — то еще удовольствие.

Если доки только готовили вас к страху, то особняк максимально приближает к кульминации. Здесь вы сканируете все, что не движется, рассматривая каждый уголок и восстанавливая картину произошедших в ту роковую ночь событий. Выясняется, что и муж вел себя вызывающе, и жена явно что-то скрывала от родных. В общем, типичная семья с дежурными тараканами в каждой голове. Жалко только ни в чем не повинного ребенка. А когда вы находите четкую связь между девушкой и оккультистами, начинается самое интересное.

14.jpg

Рассматриваемая Call of Cthulhu является адаптацией настолки от компании Chaosium, ее первая версия вышла аж в 1981 году.

Краткая погоня за подозрительным человеком в черном балахоне приводит вас в ту же пещеру, что снилась в прологе. И вот тут начинается истинный Лавкрафт: куча оккультистов, тарабарщина на непонятном языке, зловещий ветерок и таинственные шорохи не дают вам расслабиться до последней секунды. Кидаться спойлерами нехорошо, так что просто отмечу в меру приличную реализацию постепенной деградации главного героя.

К слову, пробежки по особняку тоже получились неплохо. Перед тем как отпереть дверь выбитым у сторожа ключом, вы можете взять себе в помощники полицейского. Пользы от него никакой, зато своими комментариями он не дает вам страдать от одиночества в огромном пустом особняке. Больше он ни на что не способен и искренне удивляется, когда Эдвард находит очередную улику, на которую местная полиция не обратила никакого внимания. Да, стражи порядка и тут как будто отбывают номер.

Краткий геймплейный трейлер с кадрами прохождения 2-3 глав игры

Потенциально крутая завязка обещает хорошую историю и развитие персонажей, а вот техническая сторона Call of Cthulhu явно подкачала. Начало игры пестрит огромным количеством диалогов и, как следствие, крупными планами героев. Понятно, что студия Cyanide не может выкинуть десяток миллионов на крутую лицевую анимацию, но перед нами все-таки не RPG какая-нибудь, а практически линейная адвенчура. Смотреть на это было не очень приятно. А еще некоторые из роликов «на движке» авторы зачем-то упаковали в отдельные видеофайлы с недостаточно высоким битрейтом. Как следствие — жуткие артефакты сжатия будут преследовать вас, смею предположить, в течение всей игры.


Тем не менее, увиденное мне скорее понравилось, чем нет. Получить крепкую адвенчуру на 6—7 баллов в середине самого горячего игрового сезона — именно то, что нужно.

Call of Cthulhu поступит в продажу 30 октября на PC, Xbox One и PlayStation 4.

  • Лайк (+1) 3
  • Спасибо (+1) 1
  • +1 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С козырей зашел!))

4 минуты назад, SerGEAnt сказал:

Понятно, что студия Cyanide не может выкинуть десяток миллионов на крутую лицевую анимацию, но перед нами все-таки не RPG какая-нибудь, а практически линейная адвенчура

Ты на Sinking City кстати был? Вот там реально с этим очень плохо. Сабж на фоне выглядит куда лучше.

  • Лайк (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Morfius354 сказал:

Ты на Sinking City кстати был? Вот там реально с этим очень плохо. Сабж на фоне выглядит куда лучше.

Был. Писать там не о чем, игра еще пару лет в продакшене наверное проведет :)

  • Хаха (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, SerGEAnt сказал:

Тем не менее, увиденное мне скорее понравилось, чем нет. Получить крепкую адвенчуру на 6—7 баллов в середине самого горячего игрового сезона — именно то, что нужно.

Тем не менее, увиденное мне скорее понравилось, чем нет. Получить крепкую адвенчуру на 6—7 баллов в середине самого горячего игрового сезона — именно то, что нужно.

странные впечатления, 9 абзацев хвалил игру, во всяком случае мне так казалось, в десятом покритиковал и в итоге 6-7, что в любое время откровенно мало, тем более для приключения или тебе все-таки понравилась игра, а это точно больше 7 баллов, а оценки ты решил спрогнозировать, дескать такое не всем зайдет?

п.с. у  Sinking City есть дата релиза

Изменено пользователем maximus388
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, maximus388 сказал:

6-7, что в любое время откровенно мало

6-7 равно “выше среднего”.

6 минут назад, maximus388 сказал:

у  Sinking City есть дата релиза

Я пожелаю им удачи, но увиденное очень сильно напугало недоделанностью. Задумки хорошие, расследования интересные (от авторов Шерлока как никак), но не более того. Возможно, показывали очень старый билд. Не знаю.

  • Лайк (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, SerGEAnt сказал:

6-7 равно “выше среднего”

учитывая, что с шести баллов оценки и стартуют, это не так, можно выпустить откровенную фигню, особенно в этом жанре и все-равно получить 5-6, такое же “выше среднего” точно не повод для предзаказа, спишем пока все на неправильный “градусник”, поглядим ближе к релизу, пора и правда горячая

 

9 минут назад, SerGEAnt сказал:

Я пожелаю им удачи, но увиденное очень сильно напугало недоделанностью. Задумки хорошие, расследования интересные (от авторов Шерлока как никак), но не более того. Возможно, показывали очень старый билд. Не знаю.

Шерлок у них тоже был не ахти какой, время конечно еще есть, но общую планочку прежних игр вряд ли переплюнут, зато обещают порядка 30-40 часов вдумчивого прохождения и расследований, а здесь, как я понимаю, все куда как короче, если ты меньше чем за три часа смог пройти почти половину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, maximus388 сказал:

учитывая, что с шести баллов оценки и стартуют, это не так, можно выпустить откровенную фигню, особенно в этом жанре и все-равно получить 5-6

Зависит от автора)

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Morfius354 сказал:

Зависит от автора)

с этим сложно спорить, только авторы все чаще ставят низкие баллы специально, чтоб выделиться или показать свою принципиальность, или проект какой-то совсем неизвестный. Поскольку обзоры/рецензии зачастую пишутся на ожидаемые игры, о них уже есть информация до релиза, а откровенную фигню нет смысла проходить и обозревать, а еще игру тебе бесплатно дают, вот и приходим опять к этим 5-6 стартовым баллам, что на общем фоне оценок все равно мало, вспоминается вот эта картинка

bcca6e8bf50556cb2172a14b3253cab0-full.jp

она конечно утрирует, но общую ситуацию отображает верно, возможно из-за возросшего общего кол-ва игр и рецензентов, требования к играм и способы оценки стали лайтовее, где конкретные критерии заменили на общее впечатление, да, и просто удивить стало намного сложнее, а похожих хороших проектов выходит немало.

хотя другие медиа-сегменты до сих пор намного строже оценивают, почему с играми так произошло, это, наверно, тема для отдельной статьи.

Изменено пользователем maximus388
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, maximus388 сказал:

возможно из-за возросшего общего кол-ва игр

Возможно из-за возросшего качества игр.

  • Лайк (+1) 2
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, SerGEAnt сказал:

Возможно из-за возросшего качества игр.

про немалые хорошие проекты я тоже написал, но даже если таковой ожидаемый окажется совсем плохеньким, то его оценка все-равно будет около шести или даже выше, в то время как высокобюджетный блокбастер, качество которых тоже возросло, может легко получить оценки в районе 4-6 и это никого не удивляет, а если фильм откровенно неудачный, то ему и вовсе не стесняются массово ставить 2-3 балла.

п.с. как мне кажется, в играх сейчас более тесная связь оценки/рецензии проекта и его продаж, поэтому как-то негласно вот эту шкалу и подвинули, а с ней и в головах игроков произошел сдвиг, ставить игре 4-5 баллов, что как бы середняк, это все-равно что ее хоронить, поскольку до этого несколько лет другие игры получали завышенные баллы и менять систему уже поздно

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, maximus388 сказал:

только авторы все чаще ставят низкие баллы специально, чтоб выделиться или показать свою принципиальность, или проект какой-то совсем неизвестный

оп-оп, тонкий знаток авторской души в треде!

  • Хаха (+1) 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Celeir сказал:

оп-оп, тонкий знаток авторской души в треде!

ты на свой счет что ли принял?

ну, а кто кроме читателя будет оценивать автора, не для себя же пишите, кроме того для этого уже давно существуют разные сайты, где не референсные значения оценок выделяются отдельным цветом, и сразу видно, у кого что было на душе.

мне всегда импонируют рецензии, в которых разбираются отдельные аспекты/критерии проекта и по ним выставляются баллы, а потом все это суммируется в итоговое впечатление, а не общая портянка текста с описанием, где в конце, если не подсматривать, может оказаться довольно широкий интервал для итоговой оценки.

хотя не спорю, что передать запах цветка посредством текста довольно-таки сложное и порой неблагодарное дело, предпочтения и аллергии у всех свои, в данном случае мне опять же ближе беспристрастность автора нежели его душа, я вот все рецензию на “Детройт” здесь забыть не могу, благо что авторов стало намного больше, и общее впечатление об игре можно составить не по одиночному мнению.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если 7 из классической системы оценок, а не из тех 12/10 что бросаются сплошь и рядом, то это очень круто. “Оригиналу” я бы выше не поставил. Хотя, первая половина, со скидками на убогий в дюпель ии, это 7,5. Дальше стало откровенно не интересно (после завода), так и не довелось пройти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В The Sinking City судя по трейлерам/роликам ещё дадут немного пострелушек в духе The Evil Within (с маленьким количеством патронов). А тут по-ходу чисто вдумчивый геймплей/диалоги.

В общем, как поклонник творчества Г.Ф. Лавкрафта — жду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главный вопрос: есть ли драки? экшен сцены где нужно быстро реагировать?

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Бывает, что я очень неспешно обрабатываю накопившийся материал, и до этого интервью руки дошли через месяц после завершения Gamescom 2018 и — вот совпадение — утром того дня, когда студию практически полностью распустили. Держа в уме эту информацию, вы наверняка не раз улыбнетесь во время чтения ответов Скотта Баттерворта (Scott Butterworth), занимавшего тогда должность креативного специалиста по коммуникациям.
      Когда-то серией The Walking Dead от Telltale Games я интересовался настолько, что не позволял себе пропустить ни единого эпизода и даже гадал, в какую сторону повернет история. Да и положа руку на сердце, первые два сезона были чудо как хороши. Регулярные смерти практически всех героев, включая самых-самых главных, регулярная смена мест обитания выживших и множество сложных выборов — ну как перед таким устоять? Но постепенно интерес стал угасать. Причин тому было много: концепция приелась, новые сценаристы не вывозили накал истории, главная героиня была неубиваемой. К этой героине еще и ребенка приставили, сделав из девочки великомученицу.
      Final Season начинается с того, что герои опять чуть не умирают (кто бы мог подумать!), но их по счастливому стечению обстоятельств спасает группа выживших людей, в лидерах которой очутились подростки. Среди неокрепших умов свирепствуют такие разброд и шатание, что я с трудом понимаю, как их до сих пор не съели живьем. Опуская «реалистичность» подобного развития событий, отметим, что подрастающее поколение развлекается как может и даже успевает работать над собой…

      А потом Telltale Games не стало. Бывает, что я очень неспешно обрабатываю накопившийся материал, и до этого интервью руки дошли через месяц после завершения Gamescom 2018 и — вот совпадение — утром того дня, когда студию практически полностью распустили. Держа в уме эту информацию, вы наверняка не раз улыбнетесь во время чтения ответов Скотта Баттерворта (Scott Butterworth), занимавшего тогда должность креативного специалиста по коммуникациям.
      — Основные игры серии The Walking Dead состояли из пяти эпизодов, но последний сезон почему-то состоит из четырех. Как так вышло?
      — Хороший вопрос. Когда мы начали работать над сценарием, то хотели закончить историю наилучшим образом, и как-то так получилось, что материала хватило на четыре эпизода. Все-таки это финал, мы не хотели все испортить. Все события должны вам запомниться, отложиться в памяти и оставить сильные впечатления. Что-то малозначительное мы просто убрали из сценария.
      — Подзаголовок «Последний сезон» значит, что перед нами конец истории Клементины, или же это просто последняя игра по The Walking Dead от вас?
      — Не волнуйтесь, это именно завершение истории Клементины. О большем говорить пока рано, ибо вы можете словить ненужные спойлеры.

      — Как вы думаете, почему публика не очень возлюбила третий сезон (The Final Frontier)? Оценки резко пошли вниз, а студию начали критиковать.
      — В третьем сезоне нам нужно было попробовать что-то новое, поэтому переключились на совершенно нового героя Хави Гарсию, стараясь не упускать из виду старых героев. И мы, конечно, всегда слушаем фанатов, они, естественно, хотят сыграть за Клементину и, наверное, были разочарованы тем, что она не выступила главным героем.
      — Увидим ли мы кого-нибудь из старых героев в будущих эпизодах?
      — Да, конечно. Как минимум один точно будет, и это наверняка понравится тем, кто хорошо помнит прошлые сезоны.
      — В первом эпизоде мы увидели несколько сверхинтерактивных, напряженных сцен, и они отличаются от того, что было в прошлых сезонах. Как вы пришли к решению добавить их в игру?
      — Перед тем как мы начали работу над Final Season, мы обсуждали возможные изменения механики, того, как будем рассказывать историю, как изменится окружение. Мы провели за этим очень много времени. Так мы пришли к новой системе работы виртуальной камеры, а чуть позже она натолкнула нас на идею добавить еще больше интерактивности в дополнение к QTE. Конечно, они полностью заскриптованы, не ждите ничего сверхъестественного. Но мы много над ними работали и за счет них улучшили динамику отдельных эпизодов. Игроки приняли их хорошо, так что мы продолжим «играть» с динамикой в будущих эпизодах.

      — Что вы можете сказать о персонаже Клементины?
      — Ну конечно, она изменилась, особенно если посмотреть на нее из первого сезона. Она была беззащитной девочкой, потерявшей родителей, встретила Ли и была вынуждена сражаться за свою жизнь, чтобы просто выжить. И это здорово на нее повлияло: чем дальше заводила ее судьба, тем более опытным человеком она становилась. В третьем сезоне она превратилась в подростка, способного не только выживать, но и помогать выживать другим. К четвертому сезону она кочует от группы к группе, пытается адаптироваться к различным условиям, терпит неудачи — куда ж без этого? И вот она наконец-то нашла место, которое может стать ей новым домом. Ее навыки позволили ей быстро стать лидером группы вчерашних школьников и повести их за собой.
      — А что насчет мальчика, как изменился он? Как сильно изменятся его отношения с Клементиной?
      — Конечно, изменятся. Здесь мы можем вернуться к первому сезону и провести параллели с отношениями между наставником и учеником. Но есть большая разница: у AJ нет воспоминаний о мире без ходячих мертвецов. Наверное, в какой-то степени ему легче: ведь Клементина прекрасно понимает, что она потеряла. И ее задача состоит в том, чтобы не только научить его выживать в новом мире, но и рассказать, каково это — существовать в мире без ходячих мертвецов. И уже от вас зависит, какие из навыков приобретет AJ.
      — The Walking Dead: Final Season — последняя игра, которую вы сделали на своей технологии Telltale Tool. Почему вы решили заменить ее?
      — Ох, я не очень большой специалист в технической части, но мы, разумеется, очень гордимся тем, как выглядит Final Season. Движок поддерживает 4K и HDR, возросли детализация и особенно дистанция обзора, улучшилась анимация. По сути, мы наконец-то убрали ограничения в демонстрации анимаций, в том числе лицевой, и можем передать через персонажа любую эмоцию. Это здорово.

      — The Walking Dead — это всегда хорошо, но у вас есть еще один проект, продолжения которого все ждут. Что вы можете сказать о The Wolf Among Us?
      — Производство находится в самом разгаре, и совсем скоро вы все узнаете. В любом случае я могу сказать, что мы работаем над игрой и будем готовы показать ее уже в следующем году.
      — Спасибо и удачи вам!
      P.S. «В самом разгаре» звучит особенно забавно в текущей ситуации.
    • Автор: james_sun

      Square Enix выпустила 20-минутный геймплейный ролик взрывного экшена Just Cause 4, который демонстрировался на Gamescom. 
      Square Enix выпустила 20-минутный геймплейный ролик взрывного экшена Just Cause 4, который демонстрировался на Gamescom. 

      Творящееся на экране действо прерывают комментарии разработчика. Мы вас предупредили. 
      Выход проекта состоится 4 декабря.


Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×