Перейти к содержимому
Zone of Games Forum

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_vampyr_pc.jpg

Уже в третий раз Dontnod Entertainment меняет жанр — экспериментирование, мол, превыше всего. Но слова расходятся с делом, уже когда обучение рассказывает о нескольких вампирских кланах с разной внешностью и о жевании крыс, как в The Masquerade. Подобно Mass Effect, наставляет выбирать синие фразы «колеса диалогов». Вводит режим поиска улик и осмотра тел прямиком из The Witcher 3. Даже разговор на лодке выглядит кивком в сторону Dishonored, на полном серьёзе кажется, что впредь так и будешь перемещаться между локациями (заблуждение!). С угрюмым бородатым лицом надев стильный клетчатый плащик, так и хочешь выпалить: «I never asked for this!» 


Отслужив в ходе Первой мировой хирургом, Джонатан Рид возвращается в Лондон — там как раз бушует «испанка», герой намерен применить свой новый опыт, чтоб её победить. Но процесс трудоустройства оказывается нетипичным: Рид приходит в себя посреди груды сожжённых тел, с дикой жаждой крови, в окружении агрессивно настроенных людей в масках, а поддавшись новому незнакомому импульсу, ещё и загрызает оказавшуюся рядом сестру. Немного беготни, и работу в больнице даёт член тайного ордена, с вампи… ой, с законами знакомый не понаслышке. Под его покровительством Рид продолжает изучать болезнь — свою и города, а также ищет ответы на вопросы, внезапно перевернувшие его мир.

banner_st-rv_vampyr_pc.jpg

Уже в третий раз Dontnod Entertainment меняет жанр — экспериментирование, мол, превыше всего. Но слова расходятся с делом, уже когда обучение рассказывает о нескольких вампирских кланах с разной внешностью и о жевании крыс, как в The Masquerade. Подобно Mass Effect, наставляет выбирать синие фразы «колеса диалогов». Вводит режим поиска улик и осмотра тел прямиком из The Witcher 3. Даже разговор на лодке выглядит кивком в сторону Dishonored, на полном серьёзе кажется, что впредь так и будешь перемещаться между локациями (заблуждение!). С угрюмым бородатым лицом надев стильный клетчатый плащик, так и хочешь выпалить: «I never asked for this!» 

И всё же до боли знакомые, никак не переигранные компоненты сливаются во вполне самостоятельное приключение. С одной стороны, персонажи из четырёх районов города, в диалогах с которыми добываются, а не берутся побочные задания. Через много-много общения движется и сюжет. С другой, регулярное производство лекарств, которые раздаёшь нуждающимся горожанам. Чем снижаешь штраф к опыту за их, горожан, поедание или опасность на улицах, если герой — моралист. Также есть боевой аспект, динамичный и с постоянно обновляющимся набором противников. Отдельной сильной стороной является сам город: благодаря тщанию в создании улочек и интерьеров, а также туману, освещению, характерному «рикошетящему» распространению звуков в нём интересно находиться, несмотря на все «но». А их достаточно. Идеи многообещающие, да только ряд недочётов или попросту перегибов вынуждают играть, стиснув зубы. Эксперимент вышел не самый удачный, хотя явно дорогой.

36.jpg

Вампирский вампир похитил красавицу! Город полнится такими сценками, можно понаблюдать и за тем, как воюют разные фракции  

Для начала, «колесо диалогов». Штука коварная, с ней не справились сами её изобретатели, не совладала и Dontnod. Очень быстро замечаешь, что два слова описания фраз дают ровно столько же информации, сколько и запускаемые ими развёрнутые реплики. Как будто обусловленный отыгрышем персонажа выбор между диаметрально противоположными суждениями, если не помечен специальным символом, не взаимоисключающий; наоборот, чтоб открыть все Подсказки к собеседнику, его надо и похвалить, и пожурить за то же самое. В подавляющем большинстве случаев дожидаться ту короткую часть фразы, что не влезла в субтитры сразу, бессмысленно, ведь с ней приходит лишь ненужное уточнение уже сказанного. А наличие синих строк диалога почти всегда является гарантией успеха. 

Всё это превращает и без того не самое обязательное общение в очень странное занятие. Вместо того чтобы вникать в новые сведения и наслаждаться игрой актёров, каждую фразу пропускаешь, как только вычленяешь из субтитра к архаично витиеватой речи всего пару определяющих слов. Задумываться и разбираться не надо, знай перебирай все реплики да подмечай, к какому персонажу добавились Подсказки. Применяешь те так же бездумно, хотя в чрезвычайно редких случаях проверки можно провалить, проходя их в неправильном порядке, о чём заранее узнать нельзя. Р-раз! — и все труды по созданию множества уникальных личностей с их проблемами и поводами впасть в накрывшую город депрессию перечёркиваются. Уже не важно, что в общении чуть ли не с каждым из них может проскочить информация, открывающая новые темы в общении с кем-то ещё, позволяющая взяться за побочное задание или по-особому решить сюжетный конфликт. Р-раз! — и диалоги, иначе занимавшие бы три четверти времени игры (почему так много при общей их необязательности, вопрос отдельный), скатываются в до ужаса механическое занятие, а сюжетная задача вновь пообщаться с окружающими внушает лишь тягу удалить игру. 

22.jpg

Значимый выбор фраз помечен кровавой «Y». Но и с ним вы вряд ли с кем-то разругаетесь, только лишитесь пары уклончивых ответов 

Даже если поначалу здесь всё устраивает, Vampyr усердно ставит палки в колёса. Ещё не успев заучить все имена, не можешь подсмотреть их, не вступив в диалог или не перейдя в специальный режим. Если стоит задача найти кого-то конкретного, чтобы всучить лекарство или просто допросить, его нельзя подсветить в запутанной локации, пускай герой обладает сверхчутьём, видя кровь и имена людей далеко сквозь стены и прочие препятствия. Пока общаешься, собеседник играет крайне странную анимацию то ли пьяного, то ли невменяемого и не всегда удачно позиционируется в камере. Объяснения, почему столько народу высыпало посреди ночи на улицы охваченного болезнью города, не выдерживают критики. Раз за разом герой участливо (а в душе, наверно, уже крича) интересуется: «Если вам здесь так плохо, почему не уедете?» В этом и во многих других моментах объяснения противоречат сами себе. 

Хотя буквально в ближайшем переулке снуёт какая-то нечисть (аналоги гулей, вампиров и оборотней всех мастей), люди умудряются не замечать абсурдно высокой опасности: игнорируют кучи трупов сверхъестественных существ, которые оставляет за собой герой. Разбросанные по домам заметки о том, что на самом деле вампиры не такие, какими их рисуют суеверия, моментально отметаются самим происходящим. Что, даже сожжённый светом солнца вампир ночью восстанет? Отлично, на наших глазах их успешно закалывают простой шпагой. Чеснок вызывает как максимум дискомфорт? Встречайте распылителей чесночных спреев, грозу всего «живого». Чтоб превратить человека в вампира, нужны серьёзная подготовка и немалый опыт? Замечательно, мы создадим одного случайно, никого этим не удивив. 

24.jpg

Видимо, типичное в этих краях состояние церкви. Не стоит и обсуждать 

Единственный способ убить вампира — сжечь его тело в обычном костре, но нас огонь навсегда не убивает. Уже 75 лет орудующий в городе противовампирский орден обладает детальными и правдивыми инструкциями по борьбе с нечистью, но решает к ним не прибегать. Так что, погибнув, Рид без каких-либо штрафов возрождается неподалёку, готовый добить обидчика. А боёв в игре, спасибо отсутствию быстрых путешествий, превеликое множество. С необходимостью постоянно преодолевать по несколько кварталов городок кажется огромным, много-много гоняют героя по нему как дополнительные задания, так и желание подлечить горожан. 

Разнообразие противников обманчиво. Конечно, у всех свой набор сопротивлений четырём типам урона, а разные комбинации врагов дают ощутимый эффект. Но независимо от конкретного оппонента тактика сводится к нескольким быстрым ударам и прыжку в сторону для лечения. Кто-то умеет ставить блок с последующей контратакой; кто-то изматывает крестным сиянием; кто-то пропускает на один быстрый удар больше или меньше; у кого-то много ХР и крайне сильный удар. Приходится постоянно двигаться и менять цель, но из-за ряда причин (все основные навыки получаешь сразу же, а разнообразишь не из необходимости; некоторые совершенно разные враги отличаются скорей визуально, чем по поведению; прокачиваемое оружие моментально становится универсальным; нужно раз за разом пробиваться через возрождающиеся в своих «комнатах» толпы) однотипность сражений скоро бросается в глаза и только растёт. Погибнуть так же просто, как заскучать. А жаль, картинка в Vampyr достаточно красивая и атмосферная, чтоб продолжать играть ради одних только мрачных улочек и желания посмотреть, что скрывает ещё не изведанный район. То же украшает бои, со всеми их анимациями, спецэффектами, крушащимся (я бы даже сказал, излишне хрупким) окружением. Остроты добавляет и то, что болезни горожан прогрессируют, пока герой спит, повышая свой уровень, потому level-up’аться стараешься как можно реже, увеличивая разрыв в уровнях героя и врагов.

30.jpg

Красиво же, ну! 

Даже так, один на один сражаешься почти без опасений. Смущают только два-три чрезмерно сильных врага за раз, но их легко ввести в ступор, перейдя черту патрулируемых зон. Реальная сложность проявляется лишь в схватках с боссами, у которых неприлично много жизней и особенно заметны две недоработки системы. Во-первых, и без того очевидная проблема специальных атак оппонентов, срабатывающих, даже если визуально герой их полностью избежал, приумножается из-за тактик боя боссов. Во-вторых, есть раздражающая невозможность сбить вражескую серию ударов, хотя, опять же, визуально этому ничто не мешает (например, враг промахнулся, а Рид атакует с фланга). В остальном герой оказывается настолько эффективным воякой, что выкашивает население города даже быстрее, чем любая болезнь. 

Благодаря кредиту доверия я был готов любить новую игру от создателей Life is Strange задолго до её выхода. Но её диалоги слишком многочисленные и пустые, а также картинные и шекспировские, чтоб им сопереживать. Собеседников слишком много, чтоб всех их упомнить. Навязываемые бои однотипны, как и бесконечные путешествия по давно исследованному городу. Постоянно смущает герой с ростом и плечами Джейсона Момоа (отсылка ко временам, когда хирург должен был одной рукой прижать пациента к койке, а другой за секунду отпилить конечность?), отказывающийся взламывать или выламывать замки, неспособный перелезть слабые заграждения и по загадочному принципу выбирающий карнизы, к которым согласен совершить Blink. Особенно печалят систематическое нарушение собственных законов, сплошь посыльные задачи, предельно шаблонные история и антураж. 

20.jpg

Из сгруппированных навыков правой стороны достаточно взять по одному. Потом очки можно перераспределить


В каждом обзоре игр Spiders мы слышим: «Вот если б у студии было больше денег!..» Поздравляю, теперь есть шанс посмотреть, к чему бы это привело. Vampyr выглядит дороже всяких Bound by Flame и The Technomancer, но обладает сопоставимыми огрехами. Даже если вы изголодались по типичным вампирским историям без крупицы новшеств и готовы выдержать, например, «Тёмный мир» не полтора часа подряд, а двадцать, всё равно лучше подождать распродаж.

Итоговая оценка — 6,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 
  • Лайк (+1) 4
  • Спасибо (+1) 3
  • Хаха (+1) 1
  • В замешательстве (0) 1
  • Печальный (0) 1
  • +1 6
  • -1 13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Ответственно заявляю, вы не заметили целую гору минусов. Плюсы, что вы перечислили они имеются, а теперь пройдемся по минусам, которые вы опустили. Что нам обещали — каждый человек живой и влияет на сюжет, так что перед нами стоит сложный моральный выбор… нету этого. Лондон мертвый, меняются только противники и главные действующие лица, все второстепенные персонажи имеют хорошую предыисторию, но совсем не развиваются по ходу сюжета. Никому нельзя помочь до конца, вылечить, а иногда даже узнать тайны. Например двух братьев. Они не живут, они декорацию. Нет никакого морального выбора. А то, на что мы влияем по сюжету очень быстро забывается, даже в рамках текущей истории. Боевка очень простая, все закликивается автоатакой уворотом и отхилом, все остальное можно использовать, а можно нет. Я прошел никого не объяв, всего за 4 ночи, но поговорив с каждым и узнав секреты каждого, так что тоже имею представления о чем говорю. Так что в рамках РПГ оценка вполне приемлимая, но поставил на балл выше, ибо для меня история важнее, а она и правда не плохая. История, атмосфера, музыка, предыстория персонажей — вот что в игре выполнено хорошо и для интерактивного кино этого хватит за глаза, хоть 10ки ставь, но для РПГ этого ой как мало.. критически мало. Все прочие элементы весьма на посредственном уровне, как ни крути.

Быть может я не замечаю минусы из за того, что не знаю что там обещали разрабы. Я не ждал игры, не слушал обещаний разработчиков и тп. Незнаю как вам, а мне было тяжело лишать нпц жизни, даже откровенных негодяев. На мой взгляд они хорошо передали те самые муки выбора, когда хочешь и человеком остаться и силушки побольше накопить)) А на счет боевки, она же ровно как в ведьмаке 3м, но там почему то все с нее кипятком писают, да и я в том числе.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Ezhikov знать заранее важно, иначе можно не до конца понять даже хорошую игру. Не обратишь внимание на нюансы, которые бы потенциально подняли оценку, или не будешь видеть намёки на непривычные способы прохождения, ещё что-то. Особенно если игра не чистого жанра.

Даже идя в кинотеатр, о многом можешь догадываться по жанру фильма, некоторым хочется знать и аннотацию

  • +1 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Ezhikov сказал:

Быть может я не замечаю минусы из за того, что не знаю что там обещали разрабы.

Это не важно, они все равно бросаются в глаза — люди застывшие во времени. В Ведьмаке например как, помог ты человеку, он спасибо мил, встает и идет домой. Пешкой, но идет. А здесь? Парня в живот пырнули и за ним НИКТО не придет, пока ты не поспишь! Игровой процесс из начала века.. реально. Но это не страшный минус. Куда печальнее “Мертвые люди”. Я в РПГ привык как — я помогаю кому то — я хочу видеть результат своих действий какой-никакой. Вот например Клей Кокс, бывший глава “Мокрых ботинок”, я был уверен, что он вернется и устроит своей жене и что-то будет, мое решение как то повлияет, но нет, он будет стоить у больнички до самого финала… Ролевая игра, моральные выборы? Где?! Вы понимаете, что вот возьмем отпетого негодяя священника или убийцу из порта.. и кого-нибудь невинного, ребенка или подростка(Питера, например). В чем разница их убийства, кроме личного восприятия? А ни в чем. На мир это повлияет одинаково, на героя тоже, на финал тоже, на историю… ну вы поняли. Если бы я хотел воображать муки выбора, я бы пошел проходить полутекстовые РПГ(хотя о чем я, даже там это все реализовано на уровень выше). А в этой игре, я хотел бы, чтобы игра давала понять, что объяв ребенка я сделал что-то плохое, а убив преступника, возможно даже принес пользу. Но нет…

А расследования. (Сайд-квесты) Они все — подай, принеси. Абсолютно все. Некоторые сопровождаются интересной историей, но смысла этого не меняет.

Насчет боевки — начнем с того, что она хуже ведьмака. Во-первых, меньше вариантов действий Во-вторых, скромнее анимации, ни каких шикарных добиваний или чего-то в этом роде. В-третьих, она более топорная. В ведьмаке затыкать противника просто, удается очень редко. Здесь каждый удар вводит его в ступор, давая тебе убить всю выносливость и только потом начать опасаться за ответные действия. А еще она очень простая. При этом меня устраивает Ведьмак по большей части,  но читал ряд отзывов, где в принципе логично объясняется, что она на самом деле тоже довольно однообразная.

Даже нелинейность реализована на уровне экшена Dishonored, ибо на самом деле важен только стиль прохождения. Не убил мирных жителей — 1 концовка, убил немного, чуть похуже, убил средне, такая, больше плохая. Убил много, никого не лечил — плохая. А главное ни в одной Лондон не вспоминается  вообще или только парой предложений.

Что из себя представляет вампир на мой взгляд? Начали делать буратину, который бы стал живым мальчиком, но вырезали только некоторые части, оставив остальные куском необработанного дерева. Поэтому он не только не стал живым мальчиком, но даже кукольным был еле-еле. Вот такое сравнение.

PS И ругаю игру я не просто так, а вполне себе за дело. За те элементы, которые ДОЛЖНЫ быть лучше в полноценной ролевой игре(пусть даже класса Би, к которому любят относить вампира). И я действительно вижу ее положительные качества и потенциал иначе я бы не поставил ей семерку ни в коем случае. Причем, поскольку я не ставлю играм десятки только потому, что они мне понравились - семерка это неплохая оценка. Но ставить выше это не объективно. Не надо хвалить разработчиков, только за смелость, они пошли в новый жанр, но реализовали те же самые элементы, что важны в интерактивном кино, а ролевую игру не смогли, не успели или еще как.. Понимаете?

 

Изменено пользователем DarkHunterRu
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл только что игру и остался вполне доволен. Атмосфера, сюжет, музыка — всё прекрасно. Так тяжело было проходить игру никого не убивая, но я справился, даже гордость какую-то почувствовал:) Игра не идеальная, но очень добротная. Всем советую поиграть.

P.S. Не следил за сообщениями разрабов, не читал рецензии, а просто взял и запустил. Так и стоит проходить игры — с незамутнённым взглядом.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, demortius сказал:

сюжет

Так он тут всё-таки есть?)

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, demortius сказал:

Не следил за сообщениями разрабов, не читал рецензии, а просто взял и запустил. Так и стоит проходить игры — с незамутнённым взглядом.

Абсолютно с этим согласен. Почти все последние игры я так и прохожу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, mercury32244 сказал:

Так он тут всё-таки есть?)

тывампиртеперьвсехкусайилинет!

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Celeir сказал:

тывампиртеперьвсехкусайилинет!

То есть по сути сюжета как такого нет?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, mercury32244 сказал:

То есть по сути сюжета как такого нет?)

стандартные страдания новообращённого с вялым расследованием Великой Тайны

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Celeir сказал:

стандартные страдания новообращённого с вялым расследованием Великой Тайны

Серьезно? Ну Bioshoсk  Infinite тогда стандартная история про утопический город с временными парадоксами и неожиданным поворотом сюжета в финале.

Короче, сюжет в Вампире вполне себе ничего. А вот все остальное — так себе. И полуоткрытый мир слабоват и местные жители мертвые и боевка не ахти. Но основной сюжет весьма и весьма неплох.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, DarkHunterRu сказал:

Серьезно?

А что необычного увидел ты?

2 часа назад, DarkHunterRu сказал:

Ну Bioshoсk  Infinite тогда стандартная история про утопический город с временными парадоксами

Плохой пример, я бы так её и описал. Плоскота дикая. Может, для шутера и норм (и то, надо не знать о первой части серии), но в целом...

  • Печальный (0) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Celeir сказал:

А что необычного увидел ты?

Плохой пример, я бы так её и описал. Плоскота дикая. Может, для шутера и норм (и то, надо не знать о первой части серии), но в целом...

Не обязательно, чтобы в основе истории было что-то необычная, чтобы она была интересной. Даже с уже привычной основой история Вампира довольно сильная и все же кое-что новое тут есть. Как минимум “вампирская чума”.

Ну а про Биошок… придумать что-то совершенно новое очень сложно и даже в этом случае — не факт что оно будет интересным. А обе истории в примере весьма интересные. А если относится к этому — я все это уже видел, только по другому, то вас тогда ни один фильм, книга или сюжетная игра не должна радовать и это печально. Надо быть проще. Подумаешь, что Тринадцатый этаж, Начало и еще уйма других фильмов берет за основу всю одну и ту же идею (многократной вложенности реальностей)), нельзя же отмахиваться от того, что картины в любом случае хорошие?

Изменено пользователем DarkHunterRu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@DarkHunterRu я с позиции исполнения, а не тезисного описания, и подхожу. В Вампире есть стандартнейшие страдания новообращённого, которые мы видим в 99% фильмов на тему, и которые занимают 90% времени игры. Это уже не повторение на свой лад, это дистиллированное клише. Только ещё и с логическими нестыковками. А Биошок повторил Биошок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
59 минут назад, Celeir сказал:

@DarkHunterRu я с позиции исполнения, а не тезисного описания, и подхожу. В Вампире есть стандартнейшие страдания новообращённого, которые мы видим в 99% фильмов на тему, и которые занимают 90% времени игры. Это уже не повторение на свой лад, это дистиллированное клише. Только ещё и с логическими нестыковками. А Биошок повторил Биошок.

Во-первых не 90% времени, там полно элементов сюжета не связанных с новообращением. Во-вторых, вы наверное с легкостью назовете с десяток хороших фильмов на эту тему да? Это же клише, фильмов целый вагон должен быть. (всякого треша конечно хватает, но вот хороших? А сюжет Вампира вполне хорош.)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@DarkHunterRu ну взять тех же Реальных упырей и Что мы делаем в тени. Темы те же, ключевые моменты те же, подача принципиально другая. Может быть найду вечером ролик про разницу клише и сюжетных соглашений (кажется, так оно называется).

3 часа назад, DarkHunterRu сказал:

А сюжет Вампира вполне хорош.)

Чем? Есть же что-то конкретное, что тебя зацепило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×