Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] A Way Out (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_wayout_pc.jpg

В 2013 году студия Starbreeze решилась на эксперимент, вместо очередного брутального шутера выпустив сказку. Brothers: A Tale of Two Sons получилась красивой, душевной, ламповой… суровой, мрачной, жестокой. Авторы говорят, их ещё долго осыпали письмами благодарности, но лучше б игра приносила не письма, а больше денег.


В 2013 году студия Starbreeze решилась на эксперимент, вместо очередного брутального шутера выпустив сказку. Brothers: A Tale of Two Sons получилась красивой, душевной, ламповой… суровой, мрачной, жестокой. Авторы говорят, их ещё долго осыпали письмами благодарности, но лучше б игра приносила не письма, а больше денег.

Прошло пять лет, свет увидела A Way Out — от других разработчиков, но того же креативного директора, и несмотря на разницу, родство бросается в глаза. Проект вновь про персонажей-противоположности, по-своему взаимодействующих с миром, про множество необязательных занятий и мини-игр, с минимальным порогом вхождения и эмоциональной развязкой.

banner_st-rv_wayout_pc.jpg

Теперь уже не сказка, а бадди-муви и боевичок, но главным отличием стало не это. Если Brothers предлагала управлять двумя персонажами одновременно, то A Way Out строго про кооператив. Причём только с другом, опции подбора случайного напарника не предусмотрено. Воспитанный сингловыми играми, я столкнулся ровно с теми проблемами, из-за которых недолюбливаю онлайн. Играть можно не когда захотел, а когда совпадут твои и ещё чьи-то желания и возможности. Отдельная радость из-за привязки к Origin: если в Steam список друзей не пустой, то на платформе от EA моя социальная активность равна нулю. А ещё этот клиент, который пришлось дважды переустановить с ручным удалением папок, иначе он стабильно падал каждые 10 секунд. Ну да ладно, справился.

Сюжет раскрывается от лица двух заключённых — один уже какое-то время сидит, второго только подселили. Слово за слово, герои решают сбежать и отомстить общему обидчику. Нас ждут шаблонное становление дружбы, несколько тёплых моментов, чтоб растопить лёд, иллюстрация семейных проблем, чтоб дать основу финалу. Не творчество, а методичка. С этим настолько грустно, что если я заикнусь про сюжетный твист, вы его сразу же угадаете, предсказуемость мешает три четверти игры! На какие бы ухищрения ни шли авторы, какие бы ситуации ни придумывали, их истинная цель на виду и воспринимается шагом чаще всего вынужденным, если не вымученным.

35.jpg

Есть несколько развилок. Как поступить, определяется голосованием

Поначалу вызывает отторжение и сам процесс. Фишкой проекта является постоянное деление экрана на два-три сегмента, дабы показать происходящее с обоими персонажами и/или где-то ещё. В игре сотни активных объектов, возможность одновременно вступить в разговор с разными персонажами и даже влезть одним из героев в кат-сцену к другому (управление теряет только он) — в шутку её подпортив или, наоборот, сделав появление аутентичным и аккуратным. Но пока не знаешь, на что именно в игре сделана ставка, ожидаешь вызова навыкам или хотя бы наблюдательности, но оказываешься в предельно ограниченных локациях, которые бессмысленно изучать, в требующих элементарного решения ситуациях и со сплошными QTE. Настоящая же суть до поры до времени ускользает.

Встречаются и особые этапы: со скрытным продвижением или скрытным же обезвреживанием врагов, погони пешком и на машинах, перестрелки, всего понемногу. Равномерно разнесённые по игре, они выгодно её разнообразят и бодрят, но появляются всего по разу или два и покрывают слишком много жанров, чтоб получить вышколенность механик любого из их «чистых» представителей. К тому же оказывается, самый интерес не в них. Вскоре после побега герои вламываются на ферму и вольны обшаривать её сколь угодно долго. Именно здесь игра впервые расправляет плечи, абсолютно бессмысленные для сюжета действия — поиграть на банджо, посидеть в кресле перед телевизором, порыться в холодильнике, изучить фотографии на стенах, собрать карточный домик — вызывают неподдельный интерес. Да и локации красивые, они завалены всевозможным хламом, а почти для каждого элемента этого хлама припасена или уникальная анимация, или целый режим взаимодействия. В такие моменты A Way Out больше всего походит на Brothers, где также позволялось отринуть заботы, дабы посидеть на скамеечке, поиграть с ребёнком в мяч, помочь влиться в коллектив овечке «неправильного» цвета. Персонажи имеют свой набор объектов, которые готовы изучить, в процессе выказывают особенности мировоззрения или физических данных, также полно мини-игр вроде дартса, армреслинга и прочей мишуры, состязания в которых даёт чуть ли не меньше эмоций, чем погоня на мотоциклах в стиле Uncharted или отсылающий к Just Cause полёт на парашюте над тропическим островом.

19.jpg

И пусть весь мир подождёт

Даже пока один из героев занят сюжетным разговором, второму могут предложить повалять дурака: обойти округу, найти любое занятие, чтоб убить время. Сочетание эмоционального разговора на одной части экрана с беззаботностью на другой создаёт интересный эффект и наконец-то позволяет сопереживать. Чуть позже, чем с середины игра решает добавить динамики, но и там часто можно взять паузу и, например, рассмотреть окрестности — даже самые сюжетно проходные из них очень красивые и подробные. Если же динамика непрерывная, то цепляет зрелищностью… и понемногу приближает трагический финал. «От создателя A Tale of Two Sons!» со всеми вытекающими.


Проблема кооператива дала о себе знать ещё раз. С трудом собираясь вместе, не сильно задерживаешься на локациях, бродить по которым можно было бы гораздо дольше. О потраченном времени не жалею, но надо понимать: это не столько игра, сколько опыт, неплохая экскурсия по самым разным жанрам без претензии на прорыв. Если же смотреть на A Way Out как на интерактивный фильм, то он не может дать чего-то нового ни в сюжете, ни в повествовании.

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  • +1 4
  • -1 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему этой игре поставили 6,5, а забагованой, с тупыми ИИ, нефигаделать локациями и натупейшим сюжетом игре Киндом Кам 8,5???

Изменено пользователем impa
  • Лайк (+1) 1
  • +1 9
  • -1 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, impa сказал:

Почему этой игре поставили 6,5, а забагованой, с тупыми ИИ, нефигаделать локациями и натупейшим сюжетом игре Киндом Кам 8,5???

Потому что:

38fb451aae3145437cae846ede5e0935.png

Против:

f5f3ba99921b253b2d5f3325804f7e4f.jpg

  • Лайк (+1) 1
  • +1 3
  • -1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игрушка не плохая, для двоих с другом. Но её стоило и в других сервисах на компьютер выпустить.

Что они и сделают, скорее всего.

  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, impa сказал:

Почему этой игре поставили 6,5, а забагованой, с тупыми ИИ, нефигаделать локациями и натупейшим сюжетом игре Киндом Кам 8,5???

Обзор прочти. Прямым текстом автор пишет “Воспитанный сингловыми играми, я столкнулся ровно с теми проблемами, из-за которых недолюбливаю онлайн. Играть можно не когда захотел, а когда совпадут твои и ещё чьи-то желания и возможности”. Этим все сказано. Плюс игра в целом автору рецензии не понравилась своей “шаблонностью”.

Но вообще удивляться не стоит никакой оценке. Тут недавно Devil May Cry 3 поставили оценку 6.0, а это уже говорит о многом…

P.S. Да че уж говорить, тут дали в свое время Fallout 4 — 8.0. Забей вообще, тут оценки только чтобы орать с них, близко к сердцу не воспринимай...

P.P.S. Кстати, на метакритике у Kingdom Come и A Way Out рейтинги идентичные.

Изменено пользователем DotsAlex
  • +1 5
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра. Тот случай, когда кооп в тему. И шаблонности особой нет.

PSю я бы Фоллу 4 как раз дал бы где-то 6)

  • Хаха (+1) 1
  • +1 3
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра отличная, но кооператив там явно лишний. Задания в общем то примитивные, челленджа нет. Слишком много роликов на движке, оставляет двоякие впечатления такой кооператив, после прохождения так и кажется что время было потрачено зря.

5 hours ago, DotsAlex said:

тут дали в свое время Fallout 4 — 8.0. Забей вообще

Он вполне заслужил такую оценку, если у тебя по каким то личным причинам от него припекает, это ни чуть не делает его плохой игрой. Я вот в прошлые два месяца в него 529 часов наиграл судя по стиму, и остался очень доволен, и даже можно еще столько же наиграть, какая еще игра может этим похвастаться?

Изменено пользователем hitman60
  • +1 2
  • -1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Драматичная история, травля, погоня, туманное будущее, скелеты в шкафу, семейные трудности, важное незаконченное дело...эй друган, айда  минут 15 на руках бороться? Как насчет стритрейсинга на инвалидных колясках? Знаешь кто бы первым на Луне? — я, во сне. Давай нашу споем, давай “Владииииимирскииииий центраааааал”. Прикольно.

 Прошлая игра больше понравилась. Здесь действительно сюжет примерно на уровне боевика (не прям глупого, но не более), кажется когда-то я даже видел похожий фильм (один ли?). И ситуации в стиле “я побежал у всех на глазах, все по мне стреляли, но я даже не ранен”,  “меня загнали в ловушку, но я каким-то чудом вырвался, это ж я, веду себя тупо но все мне сходит с рук, пока сценарист не крикнет отбой”. Забавные мелочи в прошлой части органичней что ли были, чем забавные мелочи в игре про убегающих зеков. А так хорошая игра как по мне.   

50 минут назад, hitman60 сказал:

Я вот в прошлые два месяца в него 529 часов наиграл судя по стиму, и остался очень доволен, и даже можно еще столько же наиграть, какая еще игра может этим похвастаться?

Ну вообще, при такой постановке вопроса ответ — “любая долгая, которая понравилась *вставить ник*”. Я вот долго в морровинд играл, ну и в Скайрим. Мой внутренний Шерлок почему-то предполагает что тебе Скайрим  вообще не нравится. 529 часов и еще столько же? — это чтобы, не знаю, мусорный мегаполис построить? Просто я в фаллаут 4 не играл, но там точно квестов и сюжета столько нет, мне про него более-менее рассказывали. Ну и про крафт и сбор всякого я в курсе. Говорят еще что там стрелять веселей чем в прошлых новых частях.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вы реально смешные. Оценки ставятся на основе субъективного мнения об игре. Каждый человек индивидуален, кому-то что-то нравится больше, кому-то меньше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@impa и правда почему не линейной рпг, с горой возможностей поставили больше чем унылому примитивному кинцу на двоих...

  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, hitman60 сказал:

Я вот в прошлые два месяца в него 529 часов наиграл судя по стиму, и остался очень доволен, и даже можно еще столько же наиграть, какая еще игра может этим похвастаться?

Майнкрафт??? Я х.з., ты же о себе меня спрашиваешь, а я тебя не знаю, и не жажду.

Что же до фолачей, то:

Fallout — 8.8

Fallout 2 — 9.1

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel — 7.7

Fallout 3 — 7.9

Fallout: New Vegas — 8.6

Fallout 4 — 5.4

Это средняя оценка пользователей метакритика. Не то чтобы я сам именно так расставил, но мне совершенно понятно почему средняя оценка у игр именно такая. И уж точно не могу сказать, что она совсем не справедлива. Даже не смотря на то, что мне лично Fallout Tactics вкатил больше, чем большинству, я понимаю почему она понравилась этому самому большинству меньше, и не рассказываю, какая она великая ссылаясь на количество сыгранных мною часов (что само по себе смешно).

 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 hours ago, lost-odin said:

Мой внутренний Шерлок почему-то предполагает что тебе Скайрим  вообще не нравится.

Все верно… я ничего не ждал от Скайрима, но предполагал явно большее, чем та халтура что они подсунули на релизе, хотя я люблю, уважаю, и ценю все игры от Беседки, включая Скайрим. В Фаллаут 4 хоть видно что они трудились, работали. Играл я на сурвайвле, особо ничего не строил, игра чисто затягивает как не плохой такой диаблоид со стрельбой, рандомными энкаунтерами, исследованиями местности, квестами, плюс моды, в остальном, не считая сеттинг, это все тот же Скайрим, только выполненный на более качественном уровне. И без фаст тревела Фаллаут 4 реально долгий, когда тебя с 2-4 попаданий убивают, и еще ваншотнуть могут, каждая вылазка куда-либо превращается в незабываемое путешествие, нужно планирование, грамотный менеджмент снаряги, и т.д. и т.п.

3 hours ago, DotsAlex said:

И уж точно не могу сказать, что она совсем не справедлива. Даже не смотря на то, что мне лично Fallout Tactics вкатил больше, чем большинству, я понимаю почему она понравилась этому самому большинству меньше, и не рассказываю, какая она великая ссылаясь на количество сыгранных мною часов (что само по себе смешно).

Мне вот тоже Fallout Tactics вкатил куда больше)) А вот титулованные 10 из 10 хиты не в катывают, потому что тупо, уныло, однообразно, корридорно, и на что ссылаться в таком случае? Я же играл практически во все, о чем многие оценщики даже понятия не имеют, к тому же метакритик для меня вообще не показатель, там что не оценка, то сплошной неадекват, чел встал не стой ноги, сломал клавиатуру, и влепил с досаты единицу проекту, это нормально?

А за Майнкрафт надо будет как-нибудь опять засесть с новой ГрегТеховской сборочкой)

Изменено пользователем hitman60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, DotsAlex сказал:

игра в целом автору рецензии не понравилась своей “шаблонностью”

не игра, а история. Когда мрачная и кровавая, но всё равно сказка Brothers закончилась тем, чем закончилась, это был шок. И решение в управлении заиграло новыми красками. А здесь сразу видно, к чему идёт, из разряда спойлер. Потому демонстрация семейных проблем и т.д. сразу же видится не как раскрытие персонажей, а как чисто механическая подготовка к финалу.

Игра хорошая. Не “вау” и не “в пантеон!”, просто хорошая (что и есть средняя оценка). Последняя треть более эффектная, чем первые две, но оцениваем же всю игру, а не эмоции от финала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд 6,5 даже много для этой игры. 

  • +1 1
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×