Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Игры года ’17] Подробные итоги от Рамиля Сабырова

Рекомендованные сообщения

 

7 часов назад, Outcaster сказал:

banner_st-goty_2017_outcaster.jpg

Закончился очередной год, а значит, самое время подвести его итоги. По китайскому календарю это был год Огненного Петуха. В реальности, как ни удивительно, тоже. Ну а раз теперь у нас новый формат таких итогов, попробую расписать, что мне понравилось и не понравилось в игровой индустрии в 2017 году XXI века.

 

6 лучших игр, которые я смотрел, но не проходил

В последнее время стал замечать, что всё чаще предпочитаю смотреть стримы, а не играть самостоятельно. Просто нет сил и желания взять в руки мышку или геймпад. А я ведь ещё зачем-то купил новую видеокарту (б/у с Avito, но не суть). Более того, на мой взгляд, стриминговые платформы совершили революцию и позволили людям ненадолго справиться с окружающими их отчуждением и несвободой. Но последнее требует отдельного подробного разговора.

Да как вы не побоялись то и посмели здесь такое написать?!  Ведь этот форум кишит активистами, которые готовы найти в реале и на бутылку посадить всех тех, кто проходит игры на Твиче или ютубе, а потом на основании этого делают выводы по игре и пишут комменты, по мнению активистов это зашквар. Оглядывайтесь.

7 часов назад, Outcaster сказал:
  1. Assassin's Creed: Origins. Ситуация, в общем, схожа с D:OS2. С поправкой на то, что игры от Ubisoft ещё и довольно дорогие для того, чтобы играть в них на релизе.

Да вы смельчак (или глупец), в одном посте такие вещи писать. Ведь опять же, на этом форуме (по их комментам в соотв. темах) большинство активисты с з/п 50-75т.р., все они счастливые обладатели консолей или видеокарт за 60т.р., покупающие игры по 2,5-5 т.р, по паре в месяц, или делающие предзаказы. Предзаказы, Карл. А вы пишете что "довольно дорогие для того, чтобы играть в них на релизе". Оглядывайтесь.
 

7 часов назад, Outcaster сказал:

6 лучших игр, которые я смотрел, но не проходил

В последнее время стал замечать, что всё чаще предпочитаю смотреть стримы, а не играть самостоятельно. Просто нет сил и желания взять в руки мышку или геймпад. А я ведь ещё зачем-то купил новую видеокарту (б/у с Avito, но не суть). Более того, на мой взгляд, стриминговые платформы совершили революцию и позволили людям ненадолго справиться с окружающими их отчуждением и несвободой. Но последнее требует отдельного подробного разговора.
 
  1. Divinity: Original Sin 2. Великая RPG, на которую у меня нет времени. Зато для просмотров фончиком на стримах она прекрасно подходит.

3 лучшие игры, которые я не проходил и не видел

Это скорее «фантазийная» номинация: просто по описанию кажется, что лично мне данные игры понравятся. Но пока нет возможности проверить предположение. Надеюсь, названные проекты не разочаруют, когда я всё-таки до них доберусь.

  1. Mass Effect: Andromeda. Ладно, я видел начало игры, и оно было достаточно интригующим, чтобы добавить проект в вишлист. Да и визуально игра выглядит очень богато.


ЛУЧШИЕ ИГРЫ 2017 ГОДА

Но если что, я готов дать шанс абсолютно любой игре. Даже разруганной всеми вокруг. Мне искренне хочется попробовать Mass Effect: Andromeda. Тем более что многие игроки и игровые журналисты давным-давно ставят оценки рекламным бюджетам, а не самим играм.

А вот тут я не понял. Фантазия, но с сарказмом? "Лучшие игры, которые я не проходил и не видел", "по описанию кажется, что лично мне данные игры понравятся", это из рубрики "не читал, но осуждаю", только со знаком +? Ну ладно для вас "Divinity: Original Sin 2. Великая RPG", свое мнение вы сделали по стримам, лично я это понимаю и принимаю, в отличии от некоторых активистов аля "лично не играл, не мужик (геймер)", но Mass Effect: Andromeda, которая может понравится лишь по описанию и из-за визуального ряда? Комменты, обзоры, рейтинг - ничто, описание к игре и визуальщина - покупаю? Пиарщики и маркетологи знают про это и используют ли?
Не уловил, не осуждаю, пробуйте, если хочется, ну а я в раздумье.

Изменено пользователем Evangelion_1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Evangelion_1 сказал:

Комменты, обзоры, рейтинг - ничто, описание к игре и визуальщина - покупаю? Пиарщики и маркетологи знают про это и используют ли?

Если знать, как играть (на что обращать внимание, а что игнорировать), то вполне себе средняя игра.

Причём такие рекомендации есть и очень важны даже у обласканного публикой третьего Ведьмака.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После редизайна уже вторая отличная статья на портале. Прям любо-дорого читать. Надо будет-все-таки hollow knight купить таки и ачивки повыбивать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вообще не понял "мемов" про Андромеду и её анимацию. Точнее их злость что-ли. Ведь когда шутили про Скайрим, Фолл4 или неадекватную Плотву такого баттхерта от самих игр не было. Хотя Фолл 4 тот еще проходняк) А так, мне понравился пролог игры и сюжетная завязка. Дальше решил себе не спойлерить. Что там на самом деле не знаю. Рецензий не читал, чужие мнения проматывал. Сохраню интригу до личного знакомства. Разочаруюсь - ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Celeir сказал:

Причём такие рекомендации есть и очень важны даже у обласканного публикой третьего Ведьмака.

Андромеда, кстати, норм после патчей. В игре много отличного контента помимо дрочи и в этот раз - дрочь совсем опциональна. Графен, отличный гамеплей и одни из лучших персонажей у биоварей вообще. Даже парочка Райдеров - замечательно прописана, видно рост из зеленых юнцов в лидеров и тд и тп. 

А в сети только над рожами и ржут, в игру не играв. У меня, лично, пукан от серии давно сгорел в МЕ3, поэтому вбоквел воспринялся спокойно. Чего тут хоронить-то, если уже давно все было похоронено аутизмом из финала третьей части. 

Изменено пользователем Lamurchik
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Outcaster сказал:

Я вообще не понял "мемов" про Андромеду и её анимацию. Точнее их злость что-ли. Ведь когда шутили про Скайрим, Фолл4 или неадекватную Плотву такого баттхерта от самих игр не было. Хотя Фолл 4 тот еще проходняк) А так, мне понравился пролог игры и сюжетная завязка. Дальше решил себе не спойлерить. Что там на самом деле не знаю. Рецензий не читал, чужие мнения проматывал. Сохраню интригу до личного знакомства. Разочаруюсь - ок.

В этом то и прикол. Разработчики под гнетом издателей (или пиарщиков) научились делать убойные первые 5-10ч, чтобы заманить, так сказать закинуть крючок, а вот дальнейшее времяпровождение в таких играх уныло до безобразия. Может еще порадуют пару запоминающимися часами в конце игры. Примером как раз служит Andromeda и Need for Speed™ Payback, в которые даже давали поиграть первые 10ч бесплатно, понимаете? Бесплатно, чтобы завлечь, ибо эти 10ч сделаны на высоком уровне. Но в игры уровня и жанра Andromeda не играют по 10-15ч.
И да анимация в Andromeda была забавной, но над этим лишь шутили, а не оценивали только за это.

Цитата

Разочаруюсь - ок.

Да не вопрос. Дерзайте. Вы же не из тех, кто потом скажет что его не предупреждали.

Изменено пользователем Evangelion_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Evangelion_1 сказал:

И да анимация в Andromeda была забавной, но над этим лишь шутили, а не оценивали только за это.

Когда я на каком-нибудь пикабу вижу хейт треды по андромеде, там в качестве основного аргумента идет 

BATNJOV.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Lamurchik сказал:

Когда я на каком-нибудь пикабу вижу хейт треды по андромеде, там в качестве основного аргумента идет 

BATNJOV.png

Ну посмотрите в лов тредах или нейтрал ревью нот хейт тредах какие там аргументы, я в пикабу не силен.

Изменено пользователем Evangelion_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Evangelion_1 сказал:

я в пикабу не силен.

Там очень обобщенная и максимально широкая аудитория. Хочешь узнать тренд и настроение в массах? Иди туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Outcaster сказал:

хвалёная NieR: Automata и вовсе отталкивала: во-первых, «японщина» в худшем смысле этого слова, во-вторых, нелепая главная героиня, сбежавшая из секс-шопа. Но если что, я готов дать шанс абсолютно любой игре.

хвалёная NieR: Automata и вовсе отталкивала: во-первых, «японщина» в худшем смысле этого слова, во-вторых, нелепая главная героиня, сбежавшая из секс-шопа. Но если что, я готов дать шанс абсолютно любой игре.

Советую "дать шанс" именно этой игре.

Изменено пользователем Dante_066

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно, что в данном топе вообще есть Sonic Mania. Ведь это, по сути, фанатский хак. А не полноценная, самостоятельная игра.

Я так понимаю, хайповых представителей Визуальных Новелл сюда по принципу не добавили, или автор просто не знаком с таким явлением игропрома? И да, да... Я толсто намекаю на Doki Doki Literature Club, который в последнее время у всех на слуху, и... если задуматься, проект действительно интересный. Начиная интересным сюжетом, и заканчивая возможностью разобрать игровые файлы ради поиска пасхалок, или толстых намеков от разработчика. Ну или можно посмотреть об этом на ютубе, да.

Изменено пользователем Broccoli

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Broccoli сказал:

Странно, что в данном топе вообще есть Sonic Mania. Ведь это, по сути, фанатский хак. А не полноценная, самостоятельная игра.

Полноценная игра, сделанная модерами. И тот случай, когда уж лучше бы они делали игры про Соника, чем сама Сега и её Тим Соник

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Hellblade  не пробовал. Очень возможно, что стоящая... Из остального списка могу согласиться с Человеколосем и Эдит Финч. Самые лучшие НЕигры, что доводилось видеть мне.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За Hollow Knight респект. Но что "лучшая метроидвания из когда-либо созданных", это уже перебор по мне.

  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Outcaster сказал:

Полноценная игра, сделанная модерами. И тот случай, когда уж лучше бы они делали игры про Соника, чем сама Сега и её Тим Соник

Ну, тут я согласен. Умудрится высрать проект под названием Sonic Forces, это надо уметь.
Три часа геймплея.
Тупейший сюжет.
Копипаст уровней в самой игре + из Generations. Это ужас, за всю игру, одни и те же уровни повторяются раз этак 5. И так почти у каждого уровня.
Разработка игры - 4 года!!!
И куча всего остального - все это Sonic Forces.

Изменено пользователем Broccoli
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Ушедший 2024 год для меня оказался на удивление спокойным. Большие хиты в большинстве своем прошли мимо меня. И в душу больше запали проекты из инди-сегмента. Помню, в юности, слушая гражданина Макаренкова, я крутил пальцем у виска, когда он вместо громких хитов последних лет в любимые игры записывал маленькие проекты вроде Shelter. Тогда я считал, что дядя просто рехнулся, что это какой-то бред или дурной вкус, но сейчас, оглядываясь назад, я прихожу ко мнению, что отныне я сам в какой-то степени Макаренков.
      Ушедший 2024 год для меня оказался на удивление спокойным. Большие хиты в большинстве своем прошли мимо меня. И в душу больше запали проекты из инди-сегмента. Помню, в юности, слушая гражданина Макаренкова, я крутил пальцем у виска, когда он вместо громких хитов последних лет в любимые игры записывал маленькие проекты вроде Shelter. Тогда я считал, что дядя просто рехнулся, что это какой-то бред или дурной вкус, но сейчас, оглядываясь назад, я прихожу ко мнению, что отныне я сам в какой-то степени Макаренков.

      Copycat
      Мне сложно определиться с персональной игрой года. Но вот этот небольшой проект от Spoonful of Wonder смог реально вывести меня на эмоции. Это как минимум один из главных претендентов на этот почетный пост. Трогательная история о том, как бездомная кошка ищет путь домой, а главное — учится прощать и любить заново, не оставила мое черствое мужское сердце равнодушным. И пускай проект насквозь бюджетный, пускай сюжету не хватает продолжительности и проработки, после концовки и титров я понял, что влюбился в Copycat раз и навсегда. Как бы ванильно это ни звучало. Миру определенно нужно больше таких вот «подражателей».
      NEVA
      Еще один претендент на персональную игру года. Прекрасное во всех смыслах произведение искусства, и тоже на темы дружбы, любви, животных. На этот раз с сильным «экологическим» уклоном. Neva — один из тех редких проектов, которые обязательно нужно показывать подрастающему поколению, чтобы оно, во-первых, знало, что в мире есть действительно хорошие игры помимо ежегодных Call of Duty. А во-вторых, чтобы оно впитывало в себя правильные посылы и эмоции. Браво, Nomada Studio.
      Warhammer 40,000: Space Marine 2
      Ладно-ладно, не буду кривить душой. Есть в ушедшем 2024-м как минимум один большой и дорогой проект, который доставил мне массу удовольствия. Что очень важно: это сюжетно-ориентированный линейный экшен, без опостылевшего открытого мира и обязательного кооператива. Хотя возможность пройти его в компании друга, а также зарубиться в сети с другими игроками, тут тоже есть.
      В сухом остатке Space Marine 2 — прекрасный брутальный экшен от «наших» из Saber Interactive. Выполненный с большой любовью и с привлечением реально больших денег. Хороший пример того, как многострадальная вселенная Warhammer может раскрыться по полной, если ей занимаются талантливые и умелые люди и если им за это платят хорошие зарплаты. 
      Silent Hill 2
      Здесь проведу аналогию с предыдущим пунктом. По-прежнему не верю, что это говорю я, один из главных консерваторов и хейтеров анонса ремейка. Но вот так может (и должна!!!) выглядеть игра по серии Silent Hill, если ее авторы реально пытаются сделать достойный проект и любят оригинальные игры. Именно так может выглядеть достойный проект в исконно японской франшизе, если ей занимаются понимающие люди из Европы, и при этом им выделяют на разработку немного больше, чем два ящика пива.
      Именно так, в конце концов, может выглядеть игра со словами Silent Hill в названии, от которой в кои-то веки не просто не воротит. А которой искренне хочется восхищаться. Пускай ее послевкусие по-прежнему сильно отличается от нетленок Team Silent. 
      Alone in the Dark
      Пожалуй, моя главная боль 2024 года. В том плане, что у меня до сих пор болит сердце за игру. Это очень старомодный и недожатый проект, который, однако, способен подарить массу положительных эмоций. Искренне рекомендую попробовать его любителям классических камерных хорроров, если вы этого еще не сделали. Да, у игры есть определенные проблемы, но ее история, ее герои… хороши. Дэвид Харбор в роли постоянно офигивающего Эдварда Карнби —настоящая жемчужина. Если бы я был женщиной, я бы без раздумья ему дал. Уж простите за мой французский.

      Thalassa: Edge of the Abyss
      А это один из главных сюрпризов ушедшего года. Я думал, что запущу игру часа на полтора, а потом без сожаления удалю. Я не очень жалую квесты и симуляторы ходьбы. Однако Thalassa смогла быстро расположить к себе прекрасной историей и реально живыми персонажами — со своими характерами, стремлениями, недостатками и единой для всех печальной судьбой.  Я с большим удовольствием прошел игру на наших стримах и даже попробовал открыть вторую концовку — явление, мягко говоря, редкое. Всем поклонникам глубокой меланхолии — мои искренние рекомендации.
      Helldivers 2
      Да, я поддался всеобщему хайпу и тоже приобрел игру. О чем ни разу не пожалел. Это отличный многогранный сетевой экшен, в котором наблюдается редкая для нашего времени любовь к деталям. Например, тут присутствуют сбрасываемые магазины и реактивная струя у ручных гранатометов. А еще проект очень красив и обладает здоровым чувством юмора. Я бы даже сказал, что это едкая сатира на весь наш современный мир в духе одного легендарного старого фильма Пола Верховена. Штука в наш век повсеместных запретов и обид весьма и весьма смелая. Даже странно, что разработчиков никто до сих пор не засудил. Жаль только, что Sony повела себя столь отвратительно по отношению к геймерскому сообществу. Но саму игру это хуже не делает. 
      Ripout
      Еще один сетевой экшен, но калибром значительно меньше и без намека на юмор. Это очень мрачная ретро-фантастика, черпающая вдохновение из копеечных фантастических боевиков первой половины девяностых. В весьма оригинальной стилистике, где воедино переплетаются сталь и живая ткань. Со своей оригинальной особенностью — «живой» пушкой, которая может не только поливать врагов огнем на расстоянии, но еще и самолично подбегать (!) к ним, без наркоза выдирая из тела полезные имплантаты. 
      Жаль, что столь перспективный проект так и не довели до ума. В плане геймплея он остался ближе к типичным коротким сессионкам с одинаковыми локациями, которые надоедают через пару часов. Другое дело, что лично мне было приятно уделять по этим самым часу-двум несколько дней подряд. Стилистика решает.
      Killer Klowns from Outer Space: The Game
      Внезапно толковый ассиметричный экшен по некогда культовому, а ныне безнадежно забытому кинотрешу из второй половины 1980-х. Я не являюсь поклонником оригинальной картины (смотрел ее на перемотке), и уж тем более я не фанат подобных цифровых развлечений. Но мы провели пару очень приятных сессий во время стримов. Мне даже жаль, что игра в итоге не снискала должной популярности. А ведь здесь, в отличие от популярных собратьев по жанру, жертвы-люди могут дать решительный отпор инопланетным захватчикам. Да и та самая атмосфера поздних 1980-х присутствует в полном объеме. 
      Contra: Operation Galuga
      Еще один гость из 1980-х, на этот раз в жанре динамичного аркадного шутера. Преступно короткого, но вобравшего в себя все характерное безумие из лучших частей серии. Фанаты франшизы могут найти себе дополнительное развлечение, выбивая различные шкурки персонажей и открывая разные достижения. 
      Причем в новинку могут спокойно играть геймеры текущего поколения — авторы позаботились о более щадящем уровне сложности. Ну а ветеранам, как и прежде, дали возможность вкусить все прелести игрового хардкора в виде смерти от одного попадания. 
      Iron Meat
      Впрочем, 2024-й принес не только наследника легендарной «Ко́нтры». Наш соотечественник Иван Суворов представил на суд общественности игру, даже более близкую к оригиналу, чем творение Konami. Тоже с узнаваемым безумием, брутальностью, стильной пикселизированной графикой и различными вызовами к игроку. И, что особенно приятно, с характерным российским колоритом. А уж какой тут чумовой саундтрек… 

      Test Drive Unlimited: Solar Crown
      Эта игра была настолько плоха на релизе, что разочаровала даже меня — человека, который к серии Test Drive относится равнодушно. Серьезно, в нее было совершенно невозможно играть. Помимо отвратительной производительности, сам геймплей был крайне сырым и несбалансированным. Странная физика машин (даже по меркам аркадной гонки), читерящий ИИ, скучный гринд — и все это подано с каким-то невероятным (и недостойным самой игры) пафосом. Уж не знаю, как у проекта обстоят дела сейчас. Но после столь печального первого знакомства у меня нет никакого желания проверять это на деле. 
      Frostpunk 2
      Можно сказать, что это еще один приятный сюрприз из 2024-го. Я не играл в первую часть, хотя слышал про нее много хорошего. Сиквел же я боялся запускать из-за ожиданий, будто меня сразу припрут к стенке невыносимыми моральными выборами. Но нет. Проект оказался на удивление щадящим. И отлично проработанным в геймплейном плане, с кучей собственных нюансов. А еще это одна из самых красивых и по-хорошему «холодных» стратегий современности.  
      The Planet Crafter
      Почему-то многие позиционируют The Planet Crafter как духовного наследника нежно любимой мною Subnautica. Но нет. Это совершенно разные игры. По сути, их объединяет только мир, разбитый на биомы, и необходимость гринда. Из последнего, кстати, почти и состоит вся игра. Вообще я не очень люблю грид, но перспектива самолично терраформировать мертвую планету привлекла мое внимание… После чего я пропал в игре на двадцать с лишним часов. Судя по всему, с удовольствием проведу в ней еще как минимум столько же. 
      «В тылу врага 3»
      Не могу не отметить и приятную тактику от тандема Best Way и Fulqrum Publishing. У игры тоже были проблемы с техническим состоянием на старте, и ее авторы до сих пор активно трудятся над обновлениями, активно сотрудничая с сообществом. Я опасался, что увижу в игре по Второй мировой очередную «серую мораль» про отвратительный «совок» и благородных немцев, как нынче модно, но нет — обошлось без нее. По крайней мере, я ничего подобного не увидел. В остальном — толковая тактическая стратегия, пускай и на очень заезженную тематику. 
      Phantom Fury
      Хочу сказать несколько слов в защиту незаслуженно оплеванного экшена от Slipgate Ironworks и 3D Realms. Это очередной олдскульный шутер, которыми сейчас завалены все полки в Steam. Продолжение другого олдскульного шутера, Ion Fury, от того же издателя.
      На старте игру ругали за то, что она совершенно не похожа на классические современные старорежимные экшены, которые опирались на своих собратьев из середины 1990-х. Phantom Fury пошла на оригинальный, но рискованный шаг — взять за вдохновение шутеры из начала нулевых. И как раз в этом, на мой взгляд, ее самое большое достоинство. Даже на первом уровне я постоянно ловил какие-то нотки ностальгии по юности, которые как раз пришлись на 2000-е. Вся игра — это один большой привет геймдизайну двадцатипятилетней давности. Кому-то такое может не понравиться, но вот мне, знаете ли, как раз не по душе эти ваше 2,5D-«экшоны». А вот в честную низкополигональную Phantom Fury я сыграл не без удовольствия.  
      Outcast: A New Beginning
      Напоследок хочу сказать, что очень рад появлению этого ремейка. Я не знаком с оригиналом, но, опять же, слышал о нем очень много хорошего. Олды говорят, что это пример качественной научной фантастики с элементами приключения — нынче это почти вымерший жанр. В ремейк я пока тоже не успел поиграть, но все равно благодарен THQ Nordic за его появление. Судя по отзывам, проект получился достойный.
      Это второе большое возрождение забытой классики от этого издательства за 2024 год. С упомянутым выше Alone in the Dark все вышло печально — проект не оправдал ожиданий, его создателей распустили. О возвращении Outcast я ничего подобного еще не слышал, и очень надеюсь, что сие так и останется. Качественная приключенческая фантастика нам сейчас нужна. 
    • Автор: SerGEAnt

      Итоги голосований «Игры года ’24» разделены на четыре части:
      Жанровые номинации Специальные номинации Народные переводы и переводчики года Лучшая игра 2024 года, Самые ожидаемые игры и Понос года
      Лучшая игра-симулятор
      (=) Farming Simulator 25  | симулятор фермера (20) (=) Microsoft Flight Simulator 2024  | симулятор полетов на гражданских самолетах (20) Crime Scene Cleaner  | симулятор уборщика мест преступлений (16) UBOAT  | симулятор подводной лодки времен Второй мировой (9) Tavern Manager Simulator  | симулятор владельца фэнтезийной таверны (5) В этом году у нас исчезло несколько номинаций, не пользовавшихся популярностью, и после изменений «пальму первенства» подхватили как раз симуляторы.
      Но это не значит, что хорошие симуляторы перестали выходить! Сдвоенная победа самых известных брендов из списка выглядит закономерно, хотя релиз Microsoft Flight Simulator 2024 вышел слегка провальненьким.

      Лучшая стратегия
      Songs of Conquest  (18) Age of Mythology Retold  (17) Frostpunk 2  (9) Terminator: Dark Fate — Defiance  (8) (=) Balatro  (5) (=) Men of War 2  (5) Это был прекрасный год для любителей стратегий, ну а то, что выиграла Songs of Conquest, страшно похожая на третьих «Героев», комментариев не требует.

      Римейк Age of Mythology тоже хвалят, а вот большой отрыв в голосах у Frostpunk 2 удивил.

      Лучшая ролевая игра (RPG)
      Dragon’s Dogma 2  (35) Black Myth: Wukong  (30) Banishers: Ghosts of New Eden  (14) Saturn («Сатурн»)  (13) Drova: Forsaken Kin  (12) Dragon Age: The Veilguard  (11) Борьбы за победу в элитном жанре не получилось — Capcom уверенно забрала первое место. Какое-то сопротивление оказала только китайская action/RPG Black Myth: Wukong, но — на взгляд главреда — она чрезмерно переоценена.
      Забавно, что Dragon Age: The Veilguard на финише уступила сразу нескольким конкурентам, завершив путь шестой. BioWare определенно стоит посмотреть на результаты нашего голосования и сделать антифиолетовые выводы.

      Лучшая адвенчура
      Nobody Wants to Die  (16) (=) Brothers: A Tale of Two Sons Remake  (12) (=) Little Kitty, Big City  (12) Vasilisa and Baba Yaga  (8) Life is Strange: Double Exposure  (7) Нелучший год для любителей побродить по красивым локациям, читая всякие записочки. Уж если плохой римейк Brothers: A Tale of Two Sons забрался так высоко, то что говорить об остальных.

      Но Nobody Wants to Die — игра очень хорошая. Не шедевр, конечно, но достойна знакомства с вами.

      Лучшая гоночная игра
      CarX Street  (14) Expeditions: A Mudrunner Game  (13) F1 24  (11) Star Trucker  (6) Test Drive Unlimited: Solar Crown  (6) У фанатов гонок год тоже был не очень, уж если в лидерах ПК-порт хорошей, но все-таки мобильной игры.
      А еще забавно, что первые два места забрали игры, разработанные в России.

      Лучшая игра для виртуальной реальности (VR)
      Batman: Arkham Shadow  (29) Metro Awakening  (22) Alien: Rogue Incursion  (20) Bodycam  (10) Metal: Hellsinger VR  (9) Hitman 3 VR: Reloaded  (7) Arizona Sunshine Remake  (5) I am Cat  (5) Blade and Sorcery  (4) Microsoft Flight Simulator 2024  (4) Бренды говорят сами за себя: если для шлемов делают хорошие игры по «Бэтмену» и «Чужому», значит это кому-то нужно.

      Жаль, что у нас подобные игры не очень популярны, так как у нас даже в старые времена официально продавался только PS VR, но за счастливчиков, махающих контроллерами в просторных гостиных, я очень рад.

      Лучшая японская ролевая игра (jRPG)
      Metaphor: ReFantazio  (42) Final Fantasy VII Rebirth  (32) Like a Dragon: Infinite Wealth  (20) Persona 3 Reload  (15) Final Fantasy XVI  (11) Традиционно хороший год для фанатов японщины, в том числе и «взрослых» ролевых игр.
      Парочка фанатов недовольна, но большинство приняли Metaphor: ReFantazio очень хорошо, ветераны серии Persona не сплоховали.

      Лучшая хоррор-игра
      Silent Hill 2  (97) Alone in the Dark (2024)  (17) MiSide  (11) Still Wakes the Deep  (6) Mouthwashing  (5) Одна из номинаций с победителем, которого было легко предсказать заранее. Silent Hill 2 получился классным и победил абсолютно заслуженно, хотя опасений до релиза было предостаточно.

      А вот за Alone in the Dark обидно. Игра хороша, но ей не хватило лоска и, конечно, нормального продвижения от издателя. Громких имен ведущих актеров в наше время недостаточно.

      Лучший шутер
      Warhammer 40,000: Space Marine 2  (59) Vladik Brutal  (14) Call of Duty: Black Ops 6  (13) S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl  (13) Helldivers 2  (10) Народная любовь к Warhammer 40,000: Space Marine 2 вылилась в уверенную победу, хотя я долго колебался, в какую именно номинацию игру вообще включать — шутерная часть щедро приправлена приключенческими элементами.
      Второе место мемного Vladik Brutal? Окей, как скажете.

      Лучшие игры из раннего доступа
      Path of Exile 2  (51) Hades 2  (45) No Rest for the Wicked  (30) Witchfire  (28) Manor Lords  (16)
      Игры продолжают выходить в «раннем доступе» пачками, и этот год не стал исключением. Все шло к победе Hades 2 — первого сиквела в истории Supergiant, но внезапно вышла Path of Exile 2 и все испортила.
      Лучший приключенческий экшен
      Indiana Jones and the Great Circle  (66) God of War: Ragnarok  (22) Stellar Blade  (16) Ghost of Tsushima  (11) Dead Island 2  (6) Несмотря на неспешный темп, Indiana Jones and the Great Circle — пожалуй, лучшая приключенческая игра за долгие годы. Забавно, что MachineGames сделала лучший продукт про Индиану Джонса за последние 35 лет — два последних фильма и близко не стоят с ней по качеству даже истории, уж не говоря про все остальное.

      Лучшая спортивная игра
      EA Sports FC 25  (23) NBA 2K25  (13) Harry Potter: Quidditch Champions  (12) (=) Slapshot: Rebound  (8) (=) TopSpin 2K25  (8) Самая конвервативная номинация, не считая поддерживаемых мультиплееров, это спорт. Когда-то я каждый год покупал получал от EA сначала диски, а потом коды для PS4 и с трудом понимал, как нужно оценивать игры, которые год от года вообще ничем не отличаются.
      Так и здесь. Если не было больших скандалов, то большинство выберет самую популярную у нас серию.
      P.S. Надо бы нарушить многолетнюю традицию и попробовать вернуться или в FIFA EA Sports FC или хотя бы в Football Manager. Говорят, там добавили женщин, а это всегда интересно.

      Лучший файтинг
      Tekken 8  (74) WWE 2K24  (7) Dragon Ball: Sparking! Zero  (5) The King of Fighters XV  (4) В этом году вышло аж три крупных файтинга — редчайший случай!

      Лучшая аркада или платформер
      Astro Bot  (27) Prince of Persia: The Lost Crown  (16) Iron Meat  (12) Nine Sols  (6) World of Goo 2  (6) Хороший год для аркад. Помимо победителя, внезапно вышел новый Prince of Persia и шикарный Iron Meat.

      Жанровые номинации Специальные номинации Народные переводы и переводчики года Лучшая игра 2024 года, Самые ожидаемые игры и Понос года


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×