Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] The Evil Within 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

...Что мне в том, — её уж нет.

Всё, что зрится, мнится мне,

Всё есть только сон во сне.

Эдгар Аллан По, «Сон во сне»

Три года назад вышел крайне недооценённый The Evil Within, который многие окрестили морально устаревшим и вторичным, хотя отдельные поклонники жанра называли его одним из лучших сурвайвал-хорроров среди всех когда-либо выходивших. К этим отдельным поклонникам я могу причислить и себя. Так что после анонсирующего CG-трейлера на E3 2017 я внёс пятницу 13 октября 2017 года в календарь ожиданий. Но оправдались ли надежды?

banner_st-rv_evilwithin2_pc.jpg

Каждый мир — мой мир... (Я научусь выживать)

Первоначально The Evil Within задумывался как кооперативный хоррор под заголовком Zwei (с немецкого переводится как «Два»), в котором мужчина и женщина ведут охоту на вампиров. Но в ходе долгой разработки игра преобразилась в то, что всем нам известно, — психологический сурвайвал-хоррор о детективе Себастьяне Кастелланосе, оказавшемся в психиатрической лечебнице «Маяк». В лечебнице герою пришлось столкнуться не только с ужасами местной медицины, но и со страхами из своего собственного подсознания. Игра была настолько похожа на Resident Evil 4 в сеттинге Silent Hill 4: The Room (мои любимые части обоих франчайзов!), что большинство начало шутить о том, откуда Синдзи Миками понабрал идей, а не говорить о том, насколько продуманной и увлекательной игра получилась. Там была кат-сцена с первым появлением зомби, покадрово воспроизведённая из оригинального RE. Особняк семейства Викториано был как две капли воды похож на особняк Спенсера в Арклейских горах. Управление и вся геймплейная механика за исключением стелса почти полностью перекочевали из RE4, кажется, без каких-либо улучшений, несмотря на 10-летнюю разницу между играми. Были даже чёрные полоски, ограничивавшие зрение (как известно, оригинальный RE4 на GameCube не поддерживал широкоформатные разрешения, и полоски там были для «кинематографичности»). Присутствовали и испанская деревушка, и зловещие корпорации, проводившие опыты на людях, и местная Ада Вонг, она же Джули Кидман, которая появлялась то тут, то там, а на деле оказывалось, что в её биографии тоже всё неоднозначно. А какой ностальгический кайф возникал при выяснении, что врагов нужно добивать, поджигая спичками... Смешно, но даже название Evil Within — это переиначенное Resident Evil.

348_th.jpg

Игра набита кинематографичными кадрами с имитацией оптических эффектов камеры

Говоря о сюжете оригинала, нельзя избежать спойлеров. Многие игроки так и не поняли, что в игре происходит, а к DLC, объяснявшим непонятное, даже не притронулись. К сожалению, оба сюжетных скачиваемых дополнения — The Assignment («Назначение») и The Consequence («Последствия»), в которых главной героиней становилась Джули Кидман (чем не Separate Ways и Assignment Ada?), страдали от того, что в них объяснялось буквально всё. То, что было прекрасно в оригинале из-за загадочности и необъяснимости, там развенчивали максимально грубо и в лоб. Плюс складывалось впечатление, что оба эпизода вырезали из основной игры.

Зато история Себастьяна была эффектным миксом из Silent Hill, Resident Evil и отсылок к разнообразным кинолентам, от которых так фанатеет Синдзи Миками. Причём я не зря упомянул именно четвёртую серию Silent Hill: так же, как и в ней (осторожно: спойлеры!), вся игра происходила в разуме маньяка Рувика, который не смог побороть свои детские травмы, ставшие в ужасном мире системы STEM кошмаром наяву. Постойте, я забыл сообщить о том, что такое STEM. Это разработка всё того же Рувика, с помощью которой он хотел погрузиться в мир фантазий, порождённых его разумом и разумом других людей. Этакая «Матрица: Начало». Ну или «Тринадцатый этаж», кому что ближе. Но на неё, как и на любое другое выдающееся изобретение, положили глаз мегакорпорации (в данном случае клон «Амбреллы» — «Мёбиус»), которые хотели извлечь из устройства прибыль (а кто не захочет бросить всё и поселиться в идеальном виртуальном мире без забот?). Однако мегакорпорации не учли, что Рувик внёс своё сознание на уровень исходного кода STEM, породив внутри системы «призрака» с правами админа. Да-да, вновь Матрица и Нео, который может менять код Матрицы, находясь внутри неё. Только Рувик никакой не Избранный и не спаситель человечества от цифрового рабства, а всего лишь обиженный на мир человек, который хотел вылечить свои психические расстройства, а в итоге стал беспринципным учёным-мизантропом.

349_th.jpg

Медсестра Татьяна Гутьеррес снова на экранах

И именно в бездне его разума пытался выжить Себастьян. У Себастьяна были собственные демоны — сгоревшая при пожаре дочь Лили (что и позволило ему выжить, ведь его психическая травма совпадала с травмой главного злодея!), но он всё равно старался работать и расследовать дело о серии странных исчезновений людей, а все ниточки вели в лечебницу «Маяк». Однако в финале и игрок, и Себастьян оказывались в страшном недоумении, ведь оба переставали понимать, что реально, а что нет. Где начиналась и где заканчивалась Матрица? А может быть, мы так никогда из неё и не выбрались, оставшись жить в виртуальном мире, где просто был побеждён зловещий дух Рувика? Финальные титры под «Долгий путь вниз» Гэри Ньюмана, плавно переходивший в «Лунный свет» Клода Дебюсси, порождали чувство тревоги.

Тем удивительнее, что в сиквеле авторы лихо избавились от любых двойственностей, неясностей и тех самых сомнений, что вызывал финал оригинала. Герой сразу узнаёт, что на самом деле его дочь жива, STEM функционирует, а полноценная Матрица в виде городка Юнион построена и населена жителями. Правда, недавно в Юнионе что-то пошло не так, и Кидман решает привлечь Кастелланоса как единственного выжившего в «Маяке». Более того, его дочь используют как Ядро системы, так что он не просто отправляется в Юнион, но и спасает её. К сожалению, сюжет лишён хоть каких-либо поворотов и прямолинеен, как рельса, в отличие от первой части, не боявшейся загадывать игроку моральные загадки. А кат-сцены ближе к финалу и вовсе переполняются пафосом. В итоге если первую часть все сравнивали с RE4, то сиквел — это RE5 или даже RE6.

350_th.jpg

Layers of Fear явно послужила для Tango Gameworks источником вдохновения

Это касается и игровой механики. В целом она кажется точно такой же. Медленно передвигающийся Кастелланос, стелс как лучшая возможность выжить, непослушная стрельба, быстрые и резкие противники, сейврумы с комнатой для апгрейда. Но дьявол кроется в деталях. Так же, как последующие итерации RE, сиквел гораздо легче. Если многие считали, что первая часть чрезмерно сложная, особенно по современным меркам (я так не считаю, и по-моему, там были идеальный баланс в первых десяти главах и снижение сложности в финальных пяти), то сиквел оказался легкой прогулкой. Честно говоря, если не считать третью и седьмую главы, в которых можно изучать небольшие локации-хабы с толпами противников, которые кому-то напомнят районы Сайлент Хилла, в игре нет ни одного сложного момента. Хотя режиссура нагнетает обстановку и игрок волей-неволей повсюду передвигается в приседе, боясь кого-то спровоцировать, после прохождения игры понимаешь, что в действительности это был художественный приём. И он сработал. Звуки и игра светотени создают ощущение, что опасность где-то рядом. Даром что в действительности её нет. За это художникам можно выписать премию.

351_th.jpg

Жители Юниона тоже любят покушать

А вот о музыке то же самое сказать нельзя. Она получилась на редкость блёклой и незапоминающейся. Если первая часть активно эксплуатировала эстетику фильмов ужасов 70-х — 80-х годов, используя дешёвый минималистский синтезатор и не менее минималистский оркестр в сочетании с резкими нотами в самых неожиданных моментах, то в сиквеле при возросшем бюджете музыка стала слишком качественной, оверпродюсированной, как говорят музыкальные критики. Хоррору, чьё прибежище — мир малобюджетных фильмов и дешёвых инди-игрушек, подобное решение пошло во вред. Всё же от ужасов ждёшь пиликающей синтетики, а не продолжительной полифонии с участием десятка струнных и духовых. На худой конец, ждёшь закос подо что-то жуткое и необычное, как этапная музыка Джерри Голдсмита к «Чужому», ставшая образцом для многих современных композиторов, её отголоски можно найти в музыке Джейсона Грейвза к Dead Space или Сэмуела Лафламма к Outlast 2. Увы, здесь нет и этого.

Что касается боссов, то на сей раз их даже больше, чем в первой части. И визуально каждый из них запоминается. Правда, игра лишилась фишки первой части, где все монстры были отображением комплексов и страхов Рувика. Например, его сестра Лора, сгоревшая при пожаре, в подсознании Рувика появлялась в виде странного бесформенного существа, то ли ползавшего, то ли бегавшего, которое визжало точно так же, как Лора, когда огонь пожирал её плоть. Впечатлял и сейфоголовый Хранитель, который символизировал секреты, которые скрывал от всего мира Рубен Викториано. Сиквел же показывает созданий, которые внешне странные, но непонятно, откуда они такие уродились.

352_th.jpg

Слишком много отсылок к DLC, в которые мало кто играл

Аналогична ситуация с местом действия. После путешествия по глубинам сознания, в которых психиатрическая лечебница и улицы Кримсон-Сити чередовались с викторианским особняком, испанским селом и подвалами средневековой церкви, причём с сюрреалистичными и лишёнными логики нашего мира переходами между локациями, типичная американская субурбия Юниона кажется слишком очевидным ходом. Хотя во второй половине игры разработчики вносят немного разнообразия в декорации — но всё равно остаются в рамках «нормальности».

Из упрощений можно отметить изменившийся левелдизайн, в котором практически полностью исчезли ловушки для игрока. Больше нет никаких капканов, растяжек, мин или шипов, вылетающих из пола. Как итог, больше не нужно осторожничать, даже просто передвигаясь по локации. Раньше и зачищенная от супостатов зона могла убить неосторожного игрока; теперь же опасность представляют только зомби.

353_th.jpg

Молоко, литры молока...

К слову, и уровни сложности переделаны. Не знаю, что там на «Лёгком», но «Выживание» и «Кошмар» стали чуть проще. Противники отнимают не так много здоровья, как прежде. Да и аналога уровня сложности «Акума», что с японского переводится как «Кошмар», в этот раз нет. На «Акума», если кто подзабыл, все враги убивали одним касанием. Да и вообще, первая часть запомнилась своими врагами с инста-киллом и на средней сложности, которых Синдзи Миками впервые опробовал именно в четвёртом Resident Evil (мужик с бензопилой в первой же деревне). А вот в сиквеле таким скиллом обладает разве что призрак Анима, которую некоторые особо впечатлительные игроки с не совсем легальных ресурсов приняли за защиту от пиратства: ведь её нельзя убить, а сама она их мгновенно убивает, если поймает. Боюсь их огорчить или порадовать, но Анима есть и в лицензионной версии игры; нужно уметь от неё прятаться — вот и весь секрет. К слову, первоначально игра использовала защиту Denuvo, но разработчики отказались от неё за три дня до релиза. Весьма неожиданный ход.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

The Evil Within 2 — очень хорошая игра, которая точно найдёт своего игрока. Но нелюбовь Синдзи Миками к сиквелам сыграла свою роль. Прежде в своей карьере он сделал лишь один сиквел — Resident Evil 4, который и сиквелом-то назвать трудно, настолько он оригинален. Потому смена режиссёра на Джона Йоханаса, отвечавшего за DLC про Джули Кидман, сразу бросается в глаза. Игра слишком дружелюбна к игроку и слишком подробно разжёвывает все перипетии сюжета. Получился прилежный, вылизанный сиквел выдающейся игры. А выдающееся отличается от хорошего тем, что в первом даже шероховатости, проблемы и баги становятся фичами, придающими шарм особенностями. Даром что не все их ценят.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть игры, в которые играть себя фиг заставишь - эта серия вот такая. Жутко неприятная отталкивающая серия =) В топку, как бы я не любил СХ 1-4 да Резики 1-4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну 9 игра точно заслуживает, очень грамотное и правильное продолжение .Придирки у автора какие то слишком мелочные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не мелкие, а оченбь важные. 9 я бы дал первой части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мне так заслуживающая оценка, все таки игра свернула не в то русло, я надеялась на продолжение в духе первой части, получилось 50/50. И сюжетные повороты игры оказались предсказуемыми

UPD

И еще в конце первой части, помните Рувик вышел на свободу и головная боль уже оказалась в реальном мире. Так понимаю, что на это во второй части вообще забили болт. Я как раз ждала разъяснения этого

Изменено пользователем Yokata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Повторюсь. Для хоррора слабовато, но игра получилась хорошая. Цена на игру сильно завышена 2к это перебор.95.gif На 1.2к тянет не больше. 8\10 за нехватку хоррора и слабоватых боссов.68.gif Как будто старались поскорее закончить.

Единственный монстр от которого в первый раз было не по себе это зеркальный призрак, которого нельзя убить89.gif. Остальное притянуто за уши, особенно этот убогий фанатик, который за всю игру не нашёл в себе смелости самостоятельно схлестнутся с ГГ.10.gif

p.s. Татьяна как всегда пугающе прекрасна. И киса просто очаровательна 22.gif

Изменено пользователем Kotoko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл. Не без удовольствия. Но оценка 7,5 - это именно то, что игра заслуживает.

Главный недостаток, конечно, сюжетный. В первой части с историей было всё отлично, но с её подачей чуток перемудрили, и приходилось копаться везде, где можно, чтобы понять, что там произошло. Разработчики поняли это, сделали выводы и.... наткнулись на классические грабли. Слишком упростили. Слишком разжевали. Сделали много катсцен, красивых и плавных, но при этом один из главных сюжетных поворотов за все 2 игры почему-то подаётся не роликом, а проговаривается персонажем-спутником во время стандартного "следуй за NPC и слушай его разговоры".

Второй минус - вторичность. Вот как был в 2007-м году в первом Bioshock'е запоминающийся уровень со сбрендившим художником, выставляющим смерть как искусство, так и тут. Очередной псих и глубокая творческая личность. Ну и так далее по трендам.

Третий минус - куда более блёклые второстепенные персонажи. Вся команда зачистки - серые и почти что рандомные люди. Вместо харизматичного и жутковатого Рувика, злодея с отличным обликом, предысторией и мотивацией, The Evil Within 2 ничего предложить дельного не может.

Вот не будь этих минусов - игру можно было бы назвать отличной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Открытые локации сделаны хорошо. Но геймплейно это просто ужас.

Я ждал побольше сюрреализма. В своё время последний DmC порадовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начну с такого момента: "Мало кто играл в ДЛС". С чего ты это решил? Ведь это сюжетно важные ДЛС. И тот кто играл и прошел игру не может их пропустить. Это очень глупо.

Первая часть тоже была не страшной. Игру делал не один Синдзи, так что ничего страшного. Рынку нужны новые survival хорроры, а то выходят одни бродилки-хорроры.

Изменено пользователем Rost1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

потому что я вижу по френдам в стиме и выбитым ими ачивкам. оригинал прошли, а вот длс нет. да и по глобальной статистике достижений Стим - основную игру прошло 20% из тех кто её хоть раз запустил, а длс только 5%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

едва ли не впервые я согласен с рецензией на зоге)) скачал игру с торрента, поиграл минут 40, после знакомства с О Нилом отпало всякое желание в нее играть. коридорный, но атмосферный ужастик с идеально выверенной постановкой каждой сцены сменили на какое-то недорпг с картой, побочными квестами а-ля принеси-убей, которые отмечаются на миникарте, сюжет выпотрошили и выпрямили как кишку. кроме того графика в целом упала по качеству по сравнению с первой частью. да, я играл на средних настройках, но на высоких улучшается лишь качество эффектов, вылизывающих картинку в целом, но это не скрашивает топорно огороженные кривыми кустиками коридоры, которые бросаются в глаза повсюду, тогда как в первой части каждая локация была достойна скриншота с любого ракурса. в общем, проклятье Беседки снова в деле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не мелкие, а оченбь важные. 9 я бы дал первой части.

Я бы первой выше 7 не дал. Она ультракривая, по меркам даже 2005 года. Баланса 0. Хотя согласен, было в ней что то затягивающее, благодаря чему я с несколькими перерывами в пару месяцев ее все же прошел вместе с ДЛС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ведь это сюжетно важные ДЛС. И тот кто играл и прошел игру не может их пропустить. Это очень глупо.

Смотря когда выходит. Если с паузой в месяц и больше от релиза, я уже не буду возвращаться в игру ради него одного и просто почитаю, что там за важность. А на самом деле важные детали вообще должны быть в игре сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Полностью переписаны реплики некоторых второстепенных персонажей. @Segnetofaza и компания обновили русификатор для Starfield до версии 1.008. Известные проблемы: Некоторые реплики не соответствует полу произносящего персонажа. Версия 1.008 от 05.06.25 Добавлена поддержка дополнения «Watchtower» версии 1.0.1 RC2 Небольшие правки в текстах диалогов основной игры Русификатор можно установить на ПК (инсталлятором или в виде мода) и на Xbox (путем последовательной установки двух модов).
    • а зачем? там вроде даже озвучка русская была
    • @LiliHammer  Часть людей считает, что не только руководитель компании, но и сама компания экстремисты. Часть людей боится что новое руководство, сделает что-то не то с миром танков, может изменит его в какое то гавно, может вообще закроет. И еще часть людей просто хочет подальше держаться и не донатить в те места, которые как то связали с темой экстремизма, ну мало ли что как говорится.  Далеко не все такие мнения, но таких тоже не мало. Не думаю, что компания и игра сдохнет, у них там сверхприбыль. Но денег теперь явно будет меньше.
    • Оно ещё не вышло. Да и хз.

      Обновлено 1.2 до версии игры 1.5.
      Если квадраты попробуй попереключать китайский или польский язык.
    • После жаркого BLAST.tv Major в Остине, который завершится 22 июня, команды и игроки по Counter-Strike 2 отправятся на заслуженный месячный отпуск. Но расслабиться надолго не получится: сразу после перерыва стартуют IEM Cologne и Esports World Cup. Оба турнира обещают зрелищные матчи и солидные призовые. После жаркого BLAST.tv Major в Остине, который завершится 22 июня, команды и игроки по Counter-Strike 2 отправятся на заслуженный месячный отпуск. Но расслабиться надолго не получится: сразу после перерыва стартуют IEM Cologne и Esports World Cup. Оба турнира обещают зрелищные матчи и солидные призовые. Следить за расписанием и результатами матчей можно на сайте «Легалбет». Там же желающие найдут свежие новости из мира CS, рейтинги киберспортивных букмекеров, гайды по играм и т.д. IEM Cologne 2025: битва титанов в Кёльне С 23 июля по 3 августа немецкий Кёльн вновь станет центром мирового Counter-Strike. 16 сильнейших команд, отобранных по глобальному рейтингу Valve (VRS), сразятся за призовой фонд в 1,25 млн долларов на легендарной LANXESS Arena. Триумфатор ивента увезёт с собой 460 тысяч долларов. Список участников уже известен. В Германии сыграют GamerLegion, Astralis, HEROIC, Virtus.pro, Complexity, MIBR, Ninjas in Pyjamas, paiN, FaZe, 3DMAX, Liquid, FURIA, TYLOO, B8, BIG, FlyQuest, Vitality, Spirit, The MongolZ, G2, MOUZ, Falcons, Aurora и Natus Vincere. Формат IEM Cologne подразумевает три этапа: Стадия 1 — 16 команд разыграют 8 путёвок во второй раунд. Все матчи пройдут в формате best-of-3 (до победы на двух картах). Стадия 2 — 8 лучших ростеров из первой стадии присоединятся к 8 топам из рейтинга VRS. Из 16 в плей-офф пройдут только 6. Плей-офф — 6 участников на один трофей. Однако если на прошлых этапах у организаций были вторые шансы (после первого поражения они опускались в нижнюю сетку), то теперь такого не будет. Встречи ¼ и ½ финалов состоятся в формате BO3, а финал — в BO5 (до трёх побед на пяти картах). IEM Cologne, как и IEM Katowice, традиционно считается неофициальным мейджором (одним из самых престижных турниров года), и в 2025 году он снова подтвердит этот статус. Для многих команд кёльнское соревнование — шанс начать вторую половину года с громкой победы. Esports World Cup 2025: саудовские миллионы на кону С 8 июля по 24 августа в Эр-Рияде пройдёт Esports World Cup 2025 — крупнейший киберспортивный фестиваль с рекордным призовым фондом в 70 млн долларов. В рамках этого события ожидаются 24 турнира по 24 дисциплинам, в том числе и по Counter-Strike 2. Соревнование по CS намечено на 20-24 августа. В CS2-турнире сыграют 16 команд, отобранных также по VRS. Среди участников —  GamerLegion, Astralis, HEROIC, Virtus.pro, FaZe, 3DMAX, Liquid, TYLOO, Vitality, Spirit, The MongolZ, G2, MOUZ, Falcons, Aurora и Natus Vincere. Призовой фонд составит 1,25 млн долларов, из которых 500 тысяч получит обладатель золота. Что касается деталей проведения, ивент начнётся сразу с 1/8 финала. Победитель будет двигаться дальше по сетке, а проигравший отправится домой. Никаких вторых шансов у ростеров не будет. Все матчи пройдут в формате BO3.
    • Реакция в стиле, раньше я и все моих друзья донатили Лесте все свои школьные обеды\две бытылки пива, а теперь я и все два моих друга в знак протеста не будем больше играть и донатить деньги с обедов\пиваса…
      В ближайшее время в игре вряд ли что то поменяется, а потому те кто в танчики играли, так и дальше будут играть, кто донатил на прем & прем технику и тд, тот и дальше будет донатить.
      Если там и будет просадка по деньгам, то скорей всего незначительная - когда будет неопределенность при смене руководства.
      А вот в более далльней перспективе уже все будет зависеть от нового руководства, насколько оно успешно & грамотно будут развивать & монетизировать МТ - там может быть как все хорошо, так и стать сильно плохо.
      В общем, время покажет чего и как там будет.
    • Уже есть какие то сведения или надёжные слухи, кому именно решат передать “Мир Танков” Лесты: Мэйл.ру, Вк-плэй, Яндексу, Газпрому или вообще кому то конкретно из российских олигархов? Кто именно по вашему мнению в России, сможет не разворовать и не развалить всё полученное, ну или не превратить игру в очередную “данатную помойку”, как обычно это делает Мэйл.ру? Лично я вот считаю, что было бы отличной идеей для новых хозяев, вернуть Серба в руководство команды и разрешить ему не только набирать и составлять себе команду из старых или ушедших из Варгейминга разработчиков, но и полностью взять на себя работу над переделкой игры, под просьбы российских игроков, а главное  под его видение игры! 
    • Я почитал реакцию фанатов танков. Репутация Лесты явно пострадала. Доходы у компании сократятся.
    • Если Мир Танков будет приносить прибыль, то естественно новые владельцы будут вкладывать в игру деньги, что бы игра развивалась и приносила им еще больше денег.
      Что касается выковыривания лицензий, то специально этим вряд ли будут заниматься, просто по мере развития Мира Танков, он все больше будет отличатся от World of Tanks, что там будут и движки разные, и разная механика, и другая техника & карты и тд.
      И вот тогда можно будет идти на другие рынки, ибо это будут разные игры, а пока же МТ и WoT это по сути одна игра, и МТ будет исключительно в России (где никаких исков WG не будет) + РБ и Китай (если договорятся).
      А что касается кто там куда уйдет, так во первых, не факт, что World of Tanks будет и дальше успешно развиваться - там тенденция идет как раз к оттоку людей.
      Во вторых, World of Tanks в России завтра могут начать блокировать\замедлять, что нормально, с нормальным пингом ты там не поиграешь, ну а всякие китайские клоны (которые есть на данный момент), это откровенное дерьмо.
      Так что там может получится так, что и альтернатив других не будет.
      Плюс если Мир Танков будет вменяемо развиваться, так с чего людям оттуда уходить - основная масса игроков как играли в МТ, так и дальше будут играть.
      А то, что оттуда уйдут всякие либерасты-нитакусики в знак протеста, да плевать, этого ни кто и не заметит. 
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×