Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] «Battlefield 1: Во имя царя» (Battlefield 1: In the Name of the Tsar) (PC)

Рекомендованные сообщения

После выхода нового дополнения для Battlefield 1 с названием «Во имя царя» ощущается какое-то внутреннее сожаление. Сожаление о том, что период Первой мировой войны (или Великой войны, как ее иногда называют и сегодня) практически никак не освещается в современной культуре. Из более-менее заметных произведений можно вспомнить разве что военную драму «Батальонъ» от продюсера Игоря Угольникова да попкорновую оду феминизму «Чудо-женщина». А ведь это один из самых страшных и трагичных периодов в истории человечества и особенно для нашей страны.

Даже странно, что русскоязычные творцы никак не пытаются заполнить пустующую нишу, ведь для этого даже необязательно день и ночь штудировать учебники истории и соответствующие документы; для уверенного успеха достаточно было бы лишь передать ужас той войны, помноженный на зрелищность современных технологий и описание трагических судеб людей.

Увы, как мы все знаем, с последним в Battlefield 1 тоже не особо задалось, и «самое масштабное по сей день дополнение», посвященное российской армии и просто России, обошлось без отдельной синглплеерной кампании. Зато что касается зрелищности и атмосферы — с этим тут снова полный порядок.

banner_st-rv_battlefield1itnott_pc.jpg

Бессмертные на марше

Смешки касательно исторической достоверности начали сыпаться на разработчиков еще с того времени, как они объявили о появлении в DLC так называемого Женского батальона смерти — военного формирования, состоящего, как ясно из названия, исключительно из женщин. Кто-то также указывал на использование глупого штампа, в котором слово «русский» неразрывно связано со словом «зима». Даже если действие военного конфликта, представленного в игре, на деле происходило с конца весны и до начала осени (речь идет о знаменитом Брусиловском прорыве, если что). Странно, что никто при этом не ругал шведов из DICE за ситуацию, когда бравый красноармеец, ловко орудуя траншейным ружьем, влет выкашивал представителей австро-венгерского войска, вооруженных винтовками Мосина и французскими пулеметами «Шоша», а ведь нечто подобные в Battlefield 1 не редкость.

Мне как любителю цепляться к мелочам до выхода дополнения казалось, что такие вот «просчеты» будут изрядно портить удовольствие от игры, отвлекая от геймплея. Плюс ко всему, я с тревогой ожидал, что, помимо набивших оскомину стереотипов, в «Во имя царя» наверняка просочится не менее осточертевшая западная «клюква» — ну не могут нынче разработчики не внести в произведение про русских «общепринятых» и «правильных» фактов.

itnott_1_th.jpg

От русского холода не спасет даже импортный противогаз. Кстати, обратите внимание на сурового бойца в левой части экрана.

Стоит отдать должное DICE: окромя художественных вольностей, команда постаралась максимально дистанцироваться от какой-либо окраски исторических событий. Единственное, к чему тут можно было бы прицепиться — к мелким, но достаточно явным уколам по отношению к царю и, особенно, к большевикам. Так, солдаты «белой» армии не стесняются в выражениях и называют последних чудовищами и террористами, сжигающими деревни вместе с жителями, в то время как само красное движение белогвардейцы сравнивают исключительно с опухолью, поразившей Россию. Большевики в ответ ничего такого скабрезного не говорят, а лишь твердят о долге и необходимости борьбы с непреклонными империалистами. И тут вот вроде непонятно — то ли горько смеяться нам словами «белых», принимая их высказывания за мнение авторов игры, то ли наоборот, восхищаться мужеством «красных», которые не опускаются до уровня прямых оскорблений в адрес противника. Каждый, в общем, решит сам, как к этому относиться, если кого-то, конечно, будут вообще волновать подобные вопросы в эпичном сетевом экшене «по мотивам».

Как и было обещано авторами, «Во имя царя» добавило в Battlefield 1 аж шесть новых карт. Так, владельцы Premium Pass раньше всех могли по достоинству оценить сражения на «Перевале Лупковски» — заснеженной горной лощине, отличающейся крайне неровной местностью. Карту делит на две части железнодорожное полотно, куда на поддержку проигрывающей стороне прибывает бронепоезд. Именно здесь впервые можно было увидеть аутентичные «избушки» с характерными узором на оконных ставнях, которые согревают душу каждому нашему соотечественнику и способны вызвать у играющего непрошенную слезу умиления. Черт возьми, да у них тут даже печка есть!..

Дотошности DICE, которую они проявили при моделировании типично русского izbushka, можно только позавидовать, однако есть в этом небольшой нюанс: модельки строений выполнены до того ладно и с таким вниманием к деталям, что на фоне грязного бело-черного пейзажа смотрятся словно потерянные блестящие игрушки.

В противовес таким вот деревянным домикам на карте «Перевала» также представлена полуразрушенная каменная крепость, взять и удержать которую порой становится очень нелегкой задачей. В целом, «Перевал Лупковски» — отличная карта для тех, кто предпочитает играть за снайперов — у данного класса здесь присутствует определенное преимущество благодаря «вертикальному» характеру сражений.

itnott_12_th.jpg

После таких вот кадров хочется просто бросить оружие, войти в дом…

Далее по списку идет «Альбион» (назван так в честь одноименной операции 1917 года), заставляющий вспомнить дополнение Naval Strike для Battlefield 4. Действие карты происходит на нескольких островах, по которым разбросаны важные точки. Германская империя пытается выбить Российскую при помощи собственных ВМС, последняя отбивается как может, не стесняясь использовать в обороне новенькие береговые орудия 305/52. По пехоте или мелким судам из него особо не постреляешь — слишком неповоротливое, да и снаряд летит слишком долго, зато пришедший на помощь дредноут может разнести на куски буквально за пару минут.

Карта «Галиция» вызвала у меня неконтролируемый приступ теплых чувств — а все благодаря удивительно красивому природному пейзажу. Местные бои проходят на огромной открытой местности, испещренной окопами, небольшими домиками и здоровыми мельницами. Кроме того, тут очень… «лампово» выглядывает из-под снега пожелтевшая трава. Понятно, что нечто подобное можно увидеть осенью или весной в разных уголках света, но почему-то именно в «Во имя царя» такое окружение выглядит удивительно родным. Ох уж эта психология.

В бою за Галицию участвуют австро-венгерские и российские войска. В режиме операции «Брусиловский прорыв» последние пытаются выбить первых с насиженных позиций. Любопытно, что помимо пехоты на карте также присутствует как авиация, так и легкая бронетехника в виде грузовиков и нового тяжелого бронемобиля «Путилов-Гарфорд», который тут внезапно выступает в роли танка. Особо крупного калибра у данного «Чудовища» (так гласит надпись на борту) нет, зато он щетинится во все стороны тяжелыми пулеметами.

itnott_23_th.jpg

...Растопить печь, налить горячего и просто сесть у окна. Увы, войне плевать на подобные желания.

На второй карте «прорыва» под названием «Брусиловский укрепрайон» схватки кажутся куда более компактными — без поддержки авиации, но все с той же легкой техникой. Снега здесь, кстати, оказывается заметно больше, равно как и «ламповых» деревянных домиков.

Вторая масштабная операция посвящена событиям — сюрприз, сюрприз! — Гражданской войны в России, в которой в кровавом бою сошлись когда-то упомянутые выше Красная армия и Белая гвардия Российской империи. Первым во что бы то ни стало необходимо пробиться через стратегически важные объекты на Волге (первая карта) к городу Царицыну (вторая) — к одному из важнейших промышленных центров России.

Понятно, что в «Красном приливе» (именно так называется данная операция), бои проходят в городских условиях, посреди знакомой до боли городской архитектуры. Порой на снежные карты опускается вьюга, значительно ограничивающая обзор с одной стороны, и заставляющая ощущать колючий мороз натурально собственной кожей — с другой.

itnott_34_th.jpg

Отряд Баклан оказался лучшим. Пожалуй, вот это можно даже повесить на стену.

Вишенкой на торте в «Приливе» служит огромный и величественный Александро-Невский собор, который ожидает игроков в конце карты «Царицын». Честно говоря, впервые оказавшись у стен собора, я просто любовался его молчаливой красотой, нарезая круги. Именно здесь развернутся последние ожесточенные бои между «красными» и «белыми», которые определят исход всей напряженной операции.

Стоит заметить, что если в дополнении «Они не пройдут» на первое место по ощущениям выходила какая-то невероятная тоска и отчаяние, то в «Во имя царя» главенствует как раз та самая запредельная и очень зрелищная жестокость войны, особенно заметная в братоубийственной мясорубке «Красного прилива». Странно, но для полного погружения в атмосферу масштабного вооруженного конфликта оказались совершенно не нужны сотни танков, кораблей и авиации — для этого всего-то оказалось нужно нагнать на поле брани снежной стужи, усеять землю окопами и воронками от снарядов, затмить небо дыбом от взрывов и наполнить отчаянными криками товарищей все оставшиеся звуковые «пустоты».

Что касается баланса… На некоторых участках карты порой случаются крайне трудно пробиваемые «затычки», которыми, конечно, очень недовольны иные игроки, не стесняющиеся лишний раз полить грязью разработчиков и что-то заявить про «кривые руки». Впрочем, лично я не раз наблюдал и обратное явление: когда команда из опытных бойцов пробивает, казалось бы, нерушимую оборону противника и стремительно продвигается к победе. Того безобразия, что творилось в «Дьявольской наковальне», тут нет — в «русских» картах все во многом определяет решительность команды и ее желание победить.

itnott_45_th.jpg

Какая красота, товарищи!

Помимо шести карт и двух операций, дополнение «Во имя царя» добавило в игру новый режим «Выброска припасов», суть которого заключается в необходимости захватывать и защищать сброшенный с самолета груз. Победит в итоге та команда, которая сможет захватить большую часть припасов.

Не обошлось и без новой техники. Окромя упомянутого бронемобиля «Путилов-Гарфорд», в Battlefield 1 появилась десантная баржа Лихтер и легендарный бомбардировщик «Илья Муромец» — огромный и крайне неповоротливый биплан, который компенсирует это способностью очень быстрого ремонта и возможностью сбросить до 20 бомб за один заход. Любители покататься на лошади наверняка оценят и новый вид кавалерии — гусаров, способных на скаку насаживать врагов на свою длинную пику.

Также разработчики добавили в игру 13 видов оружия, из которых я отдельно отмечу мощный обрез, экспериментальную модель ПП «Максим» 08/18, легендарную «трехлинейку» — винтовку Мосина образца 1891-го года, фирменный отечественный Наган и автомат Федорова при игре за Медика (наконец-то!). Любопытно, что для выполнения одного из заданий, открывающих доступ к новому оружию, необходимо сбить из ручного пулемета (!) аэроплан. Причем дважды. Готовьте валерьянку.

itnott_56_th.jpg

Ради подобного кадра не грех и умереть.

Ну и как водится, вместе с выходом дополнения, разработчики выпустили для Battlefield 1 общедоступный патч, привнесший в сетевой экшен уже знакомую поклонникам систему специализаций, которую, однако, значительно переработали. Всего у каждого класса отныне есть девять перков: семь общедоступных и два уникальных. Три базовых навыка открыты изначально у всей бойцов, остальные придется открывать самостоятельно, выполняя специальные задания. Впоследствии в персональную «обойму» разрешается добавить три доступных перка.

Лично мне среди последних больше всего понравились уникальные умения класса Штурмовик — это «Джаггернаут» и «Управляемый взрыв». Первый дает +20% к защите от взрывов при надетом противогазе, второй позволяет взрывать заложенный динамит не только одновременно, но и последовательно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Во имя царя», пожалуй, самое атмосферное дополнение для Battlefield 1, по крайней мере, для нас, жителей России и близлежащих территорий. Шесть новых карт в знакомом антураже, густая и «родная» атмосфера, новая техника и оружие, а еще женщины в роли разведчиц. А для противников Советской власти это еще и отличный способ самолично разгромить большевиков — просто мало ли, вдруг для кого-то это важно.

Итоговая оценка — 8,5.

P.S. Не могу пройти мимо больного вопроса по поводу локализации. Наши актеры, несмотря на то, что их впервые заставляли заниматься физическими упражнениями в ходе озвучивания, все равно неприятно переигрывают. Вся эта фальшь в загрузочных роликах и брифингах остро резонирует с отличной озвучкой непосредственно в бою.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот движок кажется особенно хорош именно в заснеженных локациях. Еще в батлфронте снежные карты выглядели офигенно,а тут кажется еще лучше стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рады этого можно и купить баттлу 1)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В свое время вернул игру. На средних настройках невозможно играть нормально - ничерта не разглядеть, да и подлагивало на моем железе. Но игра действительно шикарная, особенно если вместе с одним-двумя друзьями играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне понравился старый фильм "На Западном фронте без перемен" Ремарка, черно-белый. Надо смотреть зимней ночью, когда за окнами воет ветер.

Вроде есть новый с "Гарри Поттером", но не смотрел пока.

Ещё забавный фильм - "Лоуренс Аравийский", не очень давно вышел ремастер фильма 1961 года.

Советский "Моонзунд".

Неплохой сериал "Галлиполи". Австралийский - который поновее (после 2010 по-моему). Хотя кто не в теме - тем скучновато может быть.

"Эскадрилья «Лафайет»" - голливудщина, но посмотреть можно.

Из громких премьер было что-то вроде "Конь боевой", но это скорее "сказочная" история.

Сюда же довольно забавно смотреть "Хроники молодого Индианы Джонса" - молодость как-раз на ПМВ выпала.

Хочу ещё "Красный барон" посмотреть.

Ещё несколько новых фильмов и сериалов есть.

А так у нас традиционно хреново с памятью о ПМВ. Привили с советских времён. Даже ни одной памятной монеты к столетию не выпустили..

Изменено пользователем Wertervyivfoh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А так у нас традиционно хреново с памятью о ПМВ.

В советские времена о Первой мировой было много самого разного с плавным перетеканием в революцию и Гражданскую войну, которые от неё неотделимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про Verdun забыли, неплохой шутер же, хотя очень бюджетный конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Че-то печки не в тему. Походу разрабы не знали, что русские на них спали)

Больше похожи на суперкомпьютеры некоторых бояр)))

Изменено пользователем -Рембо-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В советские времена о Первой мировой было много самого разного с плавным перетеканием в революцию и Гражданскую войну, которые от неё неотделимы.

Ага, особенно снос памятников и уничтожение кладбищ, переплавка наград.

Это вообще-то была "империалистическая война", "позор России" и "преступление царизма".

Изменено пользователем Wertervyivfoh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В свое время вернул игру. На средних настройках невозможно играть нормально - ничерта не разглядеть, да и подлагивало на моем железе. Но игра действительно шикарная, особенно если вместе с одним-двумя друзьями играть.

Игре нужен I7 с частотой от 4ки, проверенно на собственном опыте.

Это для ультра FHD на 100+ fps.

Игра крайне зависима от проца (частотка).

p.s. Лямурчик просветил, в свое время, взял I7 4790K, за что ему спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сожаление о том, что период Первой мировой войны (или Великой войны, как ее иногда называют и сегодня) практически никак не освещается в современной культуре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага, особенно снос памятников и уничтожение кладбищ, переплавка наград.

Это вообще-то была "империалистическая война", "позор России" и "преступление царизма".

Тражданка Поклонская перелогиньтесь ,пиззз ))))

Или вы это про 90-00 писали ?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тражданка Поклонская перелогиньтесь ,пиззз ))))

Или вы это про 90-00 писали ?!

Я так подозреваю, что в "90-00" вы, максимум, родились.

Мне "Они не пройдут" понравилось больше.

Если это написано про советский фильм 1965 года, то он не про ПМВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
особенно снос памятников

каких памятников? революция произошла до окончания войны и никаких памятников её прославляющих никто поставить не успел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
каких памятников? революция произошла до окончания войны и никаких памятников её прославляющих никто поставить не успел.

ППЦ.. Это всё настолько прописные истины, что разжевывать даже смешно, особенно когда люди путают по эпизодам и событиям Гражданскую войну в Испании, Вторую мировую, Первую мировую и Гражданскую войну в России.

Первая мировая вообще-то несколько лет шла.

На вскидку - закрыт Музей в Ратной палате, снесено Братское кладбище в Москве, уничтожен памятник героям войны в Вязьме, и т.п. Награды вообще массово сдавались\отбирались на переплавку.

Вообще - кому-то реально может в голову прийти, что Советы оставили бы сразу после революции памятники с царскими орлами-гербами, царскими генералами и военной формой?

Вообще-то советская власть фактически и начиналась с того, что солдат на фронте Первой мировой агитировали брататься с немцами, не признавать командиров и вообще валить домой. Территории, захваченные царскими войсками, вообще практически все были возвращены обратно - включая освобожденные земли на Балканах, которые Советы вручили туркам после того, как царские войска их просто блестяще отбили (про одну только крепость Эрзурум почитать).

Частичная реанимация истории была проведена уже во второй половине 30х, когда понадобилось напоминать советским гражданам про злокозненность немецких капиталистов, тогда решили воскресить в народной памяти отдельные эпизоды и некоторых героев. Собственно, то же самое произошло и во время ВОВ, когда внезапно вспомнили Невского, Суворова, да ещё и батюшек на помощь призвали.. Если бы не немецкая агрессия - вряд ли что-то сильно изменилось бы в этом плане.

И чисто на всякий случай - монархистом, советским, антисоветчиком, либералом, путинистом или анархистом не являюсь. Это всё просто исторические факты.

Изменено пользователем Wertervyivfoh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×