Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

Писатель Анджей Сапковский о своем сотрудничестве с CD Projekt, об отношении к играм и, в частности, «Ведьмаку»

Рекомендованные сообщения

Ресурс Eurogamer опубликовал обширный материал, посвященный польскому писателю Aнджею Сапковскому, его биографии, творчеству и, конечно же, «Ведьмаку».

002405-5952704a-d9e2-4cf0-8f4b-bd2db6b2abe3.jpg

Как известно, популяризации мира «Ведьмака» во многом поспособствовала одноименная игровая трилогия от CD Projekt, поскольку до того произведения Сапковского не были настолько известны за пределами Польши.

Сам Анджей точно не помнит, как именно происходило заключение судьбоносного договора с разработчиками. Он просто согласился. «Ну, они принесли большой мешок денег», — сказал он. И, по его признанию, это все, что тогда нужно было для его согласия.

Точную сумму в том мешке писатель не называет, он сказал лишь, что цифра была «очень хорошая для Польши 1997 года». Один из основателей CD Projekt, Мартин Ивински, упомянул, что обозначенная сумма «не была огромной».

Сапковский продолжает: «Я согласился на то, что они напишут совершенно новый сюжет, используя моих персонажей, мою антологию этого сумасшедшего мира, но они будут создавать совершенно новые истории. Я сказал: почему бы и нет? Пожалуйста, покажите мне, насколько вы хороши».

Тогда писатель даже не думал, какой колоссальный успех будет ждать игровой проект The Witcher. Анджей считал игры глупым занятием, и в последний раз прикасался к ним, когда отстреливал марсиан на старой консоли, подключенной к телевизору. «Ладно, давай сыграем в карты или выпьем водки, — говорит писатель. — Но убивать марсиан — это глупо. Да, я так и считаю: это глупо».

Именно поэтому он никак не интересовался дальнейшими делами CD Projekt RED, ему было все равно. Ведь тогда он был сам паном Анджеем Сапковским, а кем тогда были эти разработчики? «Меня часто спрашивают: помогли ли вам как-нибудь игры? На что я отвечаю: да, но в той же мере, что и я помог играм. Hе игры продвигaли меня, я продвигaл игры cвоим именем и своими персонажами».

002645-FrHB__wIDs4.jpg

Когда в 2007 году вышел первый The Witcher, все стало меняться. Издатели книг увидели в нем способ привлечь новую аудиторию и соответствующим образом переиздали серию, связав их с игрой. Подобный подход в итоге создал настоящую путаницу у поклонников игры и поклонников книг. Такой проблемы, впрочем, не было в Польше, где Сапковский был широко известен и до этого, а вот в англоязычных странах, где он не публиковался до 2008 года... «Плохо дело было для меня», — говорит писатель.

Когда же игровая версия «Ведьмака» стала стремительно набирать популярность с каждой новой частью, проблема только усугубилась. Ведь Сапковского стали считать человеком, который пишет книги по играм. «Когда это случилось, помню, я прознес много плохих слов на разных языках», — сказал Анджей на этот счет.

«Через 20 лет кто-то спросит: кто написал „Ведьмака” — ? И никто не будет знать ответ. „Ну, кто-то там”, скажут они». В этом месте автор материала сделал предположение, что представленная ситуация — самый настоящий кошмар для писателя.

Ситуацию не могут исправить даже деньгами, которые он получает от продаж игры по собственной лицензии. А все потому, что Сапковский... ничего не получает от продаж.

«Я был настолько глуп, что продал им права сразу на всю франшизу, — говорит Анджей. — А ведь они сначала предложили мне процент от их прибыли, а я же сказал: нет, никакой прибыли не будет, дайте мне все мои деньги прямо сейчас! Это было глупо. Я был настолько глуп, что отдал все им в их руки, потому что я не верил в их успех, но кто тогда мог предвидеть его?»

Но при этом писатель нисколько не жалеет о достижениях CD Projekt RED. Вряд ли он мог бы представить себе студию лучше для такой игроизации. «Игра сделана очень хорошо, — говорит он, — И они заслуживают всех тех почестей, которые получают. Они заслуживают этого. Игра очень хорошая, отличная работа, отличная».

002458-1486745146124523192.jpg

Сапковский даже не стесняется подписывать диски с игрой, если его об этом просят. «Я подписываю, — говорит он. — Потому что прежде всего, если люди просят подписать — значит, они поклонники, я так считаю. Поэтому, если ко мне подойдут и попросят подписать игру, я не могу сказать „нет”, хотя бы потому, что это будет очень невежливо. Простоять длинную очередь, протянуть мне игру, на что в ответ услышать: „Уйди, пожалуйста, я не буду это подписывать”? Это очень невежливо».

Судя по всему, Анджей также понимает, что помимо неприятных моментов есть во всей этой запутанной истории и положительные моменты. Например, то, что игровая серия «Ведьмака» наверняка много кого подтолкнула ознакомиться и с книжным первоисточником, а значит, она сделала писателя еще более известным.

Автор интервью заметил, что во многих аспектах писатель оправдывает свою репутацию, однако не обошлось и без удивительного откровения: вопреки распространенному мнению, Анджей утверждает, что не ненавидит видеоигры. «Это не значит, что я их не люблю, что я их презираю», — говорит он. На вопрос автора «Подождите, разве вы не называли игры „глупыми”?», писатель отвечает: «Я просто не играю в них, но я ничего не имею против игр, я ничего не имею против геймеров. Ничего».

Между делом, кстати, становится известно, что в ближайшем будущем планируется выпуск фильма по мотивам «Ведьмака», а также новая книга. Никаких подробностей на этот счет Анджей раскрывать не стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Игра очень хорошая" - Сапковский неоднократно говорил, что ни разу не играл в игру.

Вообще мужик специфичный немного, при всей благодарности за книжный мир Ведьмака, но видимо его уже некоторые просто реально достали с игрой.. :censored::happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоть честно все сказал))))

Я думаю, что он поднялся на книгах хорошо, особенно если учесть что его не знали нигде кроме польши))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я думаю, что он поднялся на книгах хорошо, особенно если учесть что его не знали нигде кроме польши))

Не согласен, его книги перевели на русский задолго до выхода игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не согласен, его книги перевели на русский задолго до выхода игр.

Я только принудительно сериал в 90-е смотрел.. на этом и закончилось моё знакомство до 2010)

Судил исходя из текста выше:

"Как известно, популяризации мира «Ведьмака» во многом поспособствовала одноименная игровая трилогия от CD Project, поскольку до того произведения Сапковского не были настолько известны за пределами Польши. "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я только принудительно сериал в 90-е смотрел.. на этом и закончилось моё знакомство до 2010)

Судил исходя из текста выше:

"Как известно, популяризации мира «Ведьмака» во многом поспособствовала одноименная игровая трилогия от CD Project, поскольку до того произведения Сапковского не были настолько известны за пределами Польши. "

И где тут утверждение, что его нигде кроме Польши не знали? Просто там он был особенно популярен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одну и туже игру лепят, вся трилогия это: одни и теже заклинания, одно и тоже оружие, одна и таже прокачка, одни и теже задания, один и тот же мир в котором нечем заняться кроме убивания.

Игра больше для тех кто не играл в 1 и 2 часть.

Сам же автор совсем, продал лицензию, ща она будет пылится пока СД не доделают свой кибер пунк. Может игра однообразная, но всё таки она вполне хороша чем какое-нибудь Укрытие 4.

Изменено пользователем adn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну не знаю я книжку первую задолго до игр или даже сериала (сразу вообще не понял что по ведьмаку там повествование аховое) читал. Правда не по хронологии изначально ,но сам по себе мир созданный Сапковским впечатлял. До того мне из фэнтези только Муркок и нравился.

Игры только по тому и состоялись что базировались на хорошо выстроенном мире со своей, прописанной атмосферой.

Моё почтение Сапковскому.

Изменено пользователем ttam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Книги о ведьмаке - образчик едва ли не самого отвратного и убогого фэнтези, написанные на коленке прыщавым дрочером, воплощающим свои фантазии в серии. Я еле осилил первые две книги, подавляя рвотный рефлекс, на большее меня не хватило. Разумеется, в игре все реализовано совершенно иначе, так что даже в целом унылый и безмерно вторичный мир в игре работает намного лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну лично я прочитал книги только после первой части. А роялти он капитально лоханулся)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Книги о ведьмаке - образчик едва ли не самого отвратного и убогого фэнтези, написанные на коленке прыщавым дрочером, воплощающим свои фантазии в серии. Я еле осилил первые две книги, подавляя рвотный рефлекс, на большее меня не хватило. Разумеется, в игре все реализовано совершенно иначе, так что даже в целом унылый и безмерно вторичный мир в игре работает намного лучше.

Отличные книги в славянском фолькоре. Вы написали какую то чушь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отличные книги в славянском фолькоре. Вы написали какую то чушь.

в каком возрасте читал?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в каком возрасте читал?)

Он похоже и не вырос еще ;-)

Вообще вся эта возня вокруг Сапковски жутко , в свое время , напоминала толкеенутых ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще вся эта возня вокруг Сапковски жутко , в свое время , напоминала толкеенутых ;-)

Ну не знаю. Сапковский точно не худший писатель в своем жанре.

Изменено пользователем ealeshin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Плохо дело было для меня" - ой ли? Отчисления то получал, как правообладатель 100%

Выход игры всегда только на руку писателям, т.к. дает им экстра деньги без напряга вообще. Конечно, если они подписывают правильные договоры.

Вон Глуховский вполне себе миллионер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Лично у меня 11-я есть (пользуюсь более, чем одной осью). Вполне себе личный опыт расписывал, если что. А почему ты думаешь, старые оси, пока те были сырыми, не хейтили? По сути более-менее спокойный переход у людей был разве что с хп на 7. В остальных случаях было много негатива, пока притирались к осям. Но в случае 11-й, пожалуй, негатива больше обычного, начиная от требования к железу (речь не только про отключаемую проверку процессора), заканчивая именно этими проблемами, с которыми ты не сталкивался, но при их возникновении “хорошее настроение” обеспечено. Ну смотри, вот, например, главной заманухой перехода с хп на 7 для простых пользователей был дирекс 11, в переходе с 7 на 10 был дирекс12 (в меньшей мере) и неподдерживающие семёрку дрова новых видеокарт (а тут уж без вариантов, добровольно-принудительно). А у 11-й вот вообще нет банально ничего нового, кроме периодически возникающих различных то мелких, то не очень косяков в оси. Ещё б её не хейтили и не сравнивали с десяткой, которая заметно стабильнее, но предлагает по сути тот же функционал. Сейчас вот люди переползают на 11-ю потихоньку заблаговременно (до завершения поддержки), помня как майки гнобили семёрку, заставляя людей переходить на десятку. Показательно то, что в случае осей прошлых (вин7 и ранее) им на такие крайности переходить не требовалось в вот настолько явном виде.
    • так можно сказать и про 7 8 10, там тоже были проблемы, но почему то все хейтят именно 11) хотя никогда не ставили но осуждают
    • По тексту вообще всё нравится, даже рваные страницы смотрятся органично. С нетерпением жду релиза, чтобы оценить смекалку по локализации загадок. Сложность перевода этой игры вряд ли что-то переплюнет.
    • Сами разрабы винды говорят, что проблемы были, неужели тебе так хочется спорить с признанными ими же фактами? Если у тебя не было никаких проблем, это не означает того, что того же не было и не могло быть в принципе у других. Кто-то может за всю жизнь не увидеть ни одного бага, а кто-то их чуть ли не все подряд ловит лицом, какие только может. Да и вообще в жизни у кого-то всё идёт гладко, а у кого-то идёт по логике “если что-то может пойти не так, то оно обязательно так и пойдёт”, ну и что-то среднее между крайностями с колебаниями в ту или иную сторону.   Повторюсь, одна из проблем 11-й винды, из того что лично мне не нравится — это её чрезмерная самостоятельность, т.е. даже зная о проблемных апдейтах, которые могут затронуть человека, либо обязательно затронут, не всегда возможно их совсем избежать при нормальном сценарии использования системы (не все апдейты возможно отложить, т.к. в иной раз они ставятся молча втихую как некоторые критические, например). Серьёзно, хоть вместо обычной винды исключительно LTSC ставь (она, в целом, стабильнее, т.к. апдейты обкатываются дольше до того, как станут доступны для установки для пользователей), но и там свои нюансы.
    • только это не означает что у всех было такое, тут я не 1 такой у кого за всю жизнь не было проблемы из этих списков, всякие баги они индивидуальны, на Висте только было куча проблем, начиная с семерок и до 11 сижу не ловлю баги, были синие экраны но они из за дохлого HDD чего поменял и больше не беспокоит
    • Вместо пустого спора просто перечислю чисто примера ради несколько относительно недавних достаточно громких проблем 11-й винды, которые были официально признаны самими майками. Обновление KB5053598 для Windows 11 24H2 (март 25) приводило к синему экрану смерти. Апдейт обязательный, ставился автоматически. Основная проблема была в виде ошибок 0x800f0993, 0x800F081F, 0x80070032 и 0xC004F211 непосредственно во время установки апдейта. У тех, кого пронесло на этапе установки, синий экран возникал при использовании удалённого рабочего стола (если пользовались им вообще, разумеется). Другой майский апдейт KB5058405, этот был уже для 22H2 и 23H2. Ошибка: “ Операционная система не может быть загружена, так как требуемый файл отсутствует или содержит ошибки. Файл: ACPI.sys. Код ошибки: 0xc0000098 “. Баг возникал в основном на виртуалках. Простые юзеры с этим вряд ли сталкивались, но вот айтишникам (использующим соответствующий функционал) боли доставило. KB5037853 для 23H2 и 22H2. Мигающая панель задач, которая могла и вовсе пропасть. Event ID 1000, баг эксплорера. Баг не повсеместный, был не у всех, т.к. фикс выкатили быстро. По сути чуть ли не каждый месяц у майков есть целый ворох проблемных обновлений до сих пор. Не представляю, как можно вот вообще ни разу не наткнуть аж с релиза ни на один из их косяков. Почитай что ли хоть раз описание тех обновлений, что ставишь и что именно те правят, обновления, которые правят более старые обновления, но при не столь и редко этом создают новые проблемы — это, можно сказать, старая традиция майкрософт. Раз уж сами майки признают, что у них в винде проблемы были, то они всё-таки были, как ни крути. То, что не со всеми проблемами простой обыватель может столкнуться — это уж зависит в основном от сценариев использования оси. Но весной лично я видел достаточно самых обычных юзеров, которые запускали компы только ради запуска игрушек и браузеров, у которых винда тупо не загружалась после очередного апдейта. Та самая ситуация, где надо было делать не самую интуитивную вещь и виде чего-то около пяти перезагрузок зависшего на лого винды пк, чтобы появилась менюшка, позволяющая откатить обновления.
    • Что нужно делать если нет норм перевода? А тот который есть — неадекватен. Кооперироваться с теми кто, пусть за деньги но сделает, а Не выступать против этих людей, Сами не будьте жуликами, потому что ничего не сделали для выхода перевода.
    • ни разу не сталкивался с проблемой, не отключаю даже “шпионские штучки”(не держу у себя дп, чего бояться?) всё с коробки, с релиза и до сегодняшнего дня ничего не ломалось документы у меня так же не стерлись))) это у кого так было? насчет слабого прироста не спорю, но всё упирается в ИИ теперь ибо железо будет в 2 раза больше пк если хотят 200% не фейкового прироста, вспомните как раньше выглядело 1 мегабайт, чуть ли не будка для туалета, ждем 20-50 лет и все будет(надеюсь раньше) лучи это практично, если грамотно его встраивать к примеру киберпанк, там трассировка путей дает вах конфетка чем без, я ради такого переплачивать не против  
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×