Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Halo Wars 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

После близкого знакомства с Halo Wars 2 испытываешь странные противоречивые чувства. С одной стороны, вроде все замечательно. С другой — где-то внутри тебя жжет проснувшаяся обида. Да-да. Во-первых, обида на корпорацию Microsoft за создание столь сложных и обрывочных взаимоотношений PC-аудитории и культовой серии Halo. В то время как на консолях сериал успешно гремит вот уже который год, радуя поклонников как номерными продолжениями, так и многочисленными дополнениями и ответвлениями, мы, бравые воины мыши и клавиатуры, лично окунались в эту проработанную космическую вселенную… Когда? Лет десять назад, в Halo 2? Да и тот опыт был омрачен посредственным переносом. Дальнейшие же слухи касательно выхода прочих эпизодов на нашей платформе, увы, так и остались слухами. Хотя у некоторых игроков жалкая надежда на новую встречу все же продолжает теплиться.

banner_st-rv_halowars2_pc.jpg

Ну а во-вторых, просто становится обидно за жанр RTS. За то посмертное затишье, что нынче царит в богатом и шумном когда-то королевстве стратегий в реальном времени. Ибо вторая Halo Wars — яркое доказательство того, что упомянутый жанр напрасно все сбросили со счетов.

28 лет спустя…

Первая часть Halo Wars, вышедшая на консолях, рассказывала историю корабля «Дух Огня» и его экипажа, которая разворачивалась за двадцать лет до событий самой первой части сериала Halo. Нынешняя игра стартует спустя 28 лет после событий первой Halo Wars, а значит, путем нехитрых математических манипуляций выясняем, что хронологически происходящее тут начинается где-то через восемь лет после Halo: Combat Evolved.

Экипаж «Духа Огня», изрядно поредевшей после прошлой своей миссии, приходит в себя возле неизвестной планеты по неизвестным же причинам. Пытаясь разобраться в случившемся, капитан корабля Джеймс Каттер отправляет вниз разведывательный отряд, который вскоре лицом к лицу сталкивается с сильнейшим противником — Артиоксом, лидером полномасштабной армии Сопротивления, сражающегося как с Ковенантами, объявившими непримиримую войну человечеству, так и с самим человечеством.

Несмотря на то, что в распоряжении Джеймса лишь одинокий и устаревший боевой корабль, а также невзирая на многочисленные пробелы в знаниях о мире, сильно поменявшемся за прошедшие годы, герой, толкнув, как полагается в таких случаях, невероятно пафосную речь, решает бросить вызов могущественному врагу. С этого момента и начинается увлекательная и дорогая космическая эпопея в лучших традициях не только Halo, но и всего жанра научной фантастики в целом. Помимо захватывающей истории и интересных персонажей, в Halo Wars 2 есть отлично поставленные ролики, как созданные на движке игры, так и выполненные в дорогущем CG. Нет, серьезно, порой тут натурально забываешь, что перед тобой игра, а не какой-то первоклассный голливудский блокбастер. Сама же сюжетная кампания прочно хватает игрока за жабры и не дает ему вырваться за свои пределы до финальных титров. Полное знакомство с серией при этом не требуется: как уже было сказано выше, основные действующие лица сами поначалу многого не понимают в происходящем. Однако если вы все-таки отлично знаете соответствующий лор, то и удовольствия от повествования будете получать заметно больше.

24_th.jpg

Наблюдать за тем, с какой дотошной детализацией строится база, — ни с чем не сравнимое и почти забытое удовольствие. А уж что происходит, когда заказываешь тут пополнение…

Вообще говоря, где-то первые пару часов в Halo Wars 2 испытываешь давно позабытый восторг, который трудно разделить на составляющие. Да и не хочется разделять. Что-то похожее ощущалось при выполнении продуманных до мелочей заданий в StarCraft 2, бывшей до того единственным серьезным высказыванием в жанре. Или при созерцании того, насколько дотошно проработаны строения и их возведение в Dawn of War за номером один. Наконец, схожие эмоции можно было испытать от первого знакомства с, прости Господи, Red Alert 3 — просто изголодавшись по дорогой и лощеной RTS, да вдобавок с прекрасно поданным сюжетом.

В общем, свежий проект берет достаточно много из ощущений от каждой упомянутой игры. Хотя дело тут не только в ощущениях, некоторые геймплейные моменты явно подсмотрены у Blizzard Entertainment — например, то, как проходит брифинг между миссиями. Или как по ходу выполнения миссии начинают открываться дополнительные и скрытые задания. В конце концов, местный сбор ресурсов персонажами тоже выглядит очень похоже на ту же StarCraft 2. И да простят меня поклонники оригинальной Halo Wars, если что-то из этого уже существовало в ней на момент выхода. Поскольку данный проект соизволил появиться на PC-платформе, то и сравнивать его приходится с выходившим именно на родных компьютерах.

В любом случае такие, хм, «неоригинальные» элементы ничуть не раздражают — напротив, они настолько органично смотрятся в Halo Wars 2, что обвинять авторов игры в каких-то заимствованиях даже в голову не приходит. Благо у игры есть и свой собственный стиль. К примеру, местный микроконтроль ускорен до предела: постройка базы, ее апгрейды, улучшения юнитов — все это тут есть, но выполняется за считаные минуты. Все направлено на то, чтобы поскорее послать игрока в бой и не дать ему заскучать.

35_th.jpg

Без таких вот кадров Halo обойтись не может, даже будучи стратегией. И это хорошо.

Кстати, организовать новый лагерь где попало вам никто не даст — извольте захватывать строго определенные точки или отбивать их у врага. Место под строительство возможных сооружений тоже сильно ограничено — потому нередко приходится выбирать, что сейчас будет в приоритете: создание механизированной пехоты, налаживание каналов снабжения одного из двух имеющихся видов ресурсов, постройка ударных истребителей или что-то еще.

Сами войска устроены по классической схеме из RTS: пехотинцы отлично справляются с самолетами; самолеты только так громят наземную технику; ну а наземная техника спокойно перемалывает пехоту. Но не без исключений. И даже если вы позабудете такой вот нехитрый рецепт, игра услужливо вам напомнит об этом в окне строительства. Разработчики по максимуму постарались облегчить обучение игрока и его вхождение в игровой процесс.

Находящаяся в подчинении армия постепенно набирает опыт — как в какой-нибудь Tiberian Sun. Салаги в боях быстро превращаются в закаленных ветеранов, а значит, и бить начинают больнее, и живут заметно дольше. Соответственно, беречь опытных бойцов всегда имеет смысл, а вот растрачивать их как пушечное мясо — нет. У некоторых юнитов, кстати, есть свои собственные уникальные способности, забывать об использовании которых также строго не рекомендуется.

Имеющиеся в игре задания стараются как можно сильнее отличаться друг от друга: то заставляют вас устроить охоту за контрольными точками, не давая продохнуть от накатывающих вражеских волн, то вручают вам одного-единственного Спартанца с пулеметом и отправляют с диверсионно-освободительной миссией в глубокий тыл — и разбирайтесь как хотите. Совсем уж сложно, впрочем, бывает редко. И дело не в слабом ИИ, как можно было бы подумать, — он-то как раз старается изо всех сил. Просто тут, к примеру, практически не бывает временных ограничений — авторы часто дают исследовать и без того компактные карты так, как захочется, они не стегают игрока кнутом по спине за малейшую провинность. Но и бездумно переть напролом обычно тоже не получается — как минимум до тех пор, пока не создашь себе солидное войско. Однако даже в этом случае мало просто обвести всех рамкой и отправить на другой конец карты — велика вероятность того, что ваша пестрая толпа просто-напросто разобьется о продуманную защиту противника. Поэтому следить за подопечными и мало-мальски подключать мозги к реакции в Halo Wars 2 приходится постоянно.

37_th.jpg

Знакомая подача, не правда ли?

Все прочие достоинства

Игровая кампания проходится в среднем за 12 часов на предпоследней сложности. Тем, кому этого покажется мало, добро пожаловать в здешний мультиплеер. Помимо кооперативных заданий и классических сетевых режимов вроде «Бойни», где для победы необходимо тупо уничтожить вражеские базы, в Halo Wars 2 есть и достаточно оригинальный режим «Блиц», сочетающий в себе геймплей стратегии в реальном времени, опыт карточной игры и… Battlefield. Суть «Блица» заключается в том, что игрокам необходимо захватывать на карте контрольные точки, за которые начисляются очки, — а начисляться они начинают только у того, кто владеет большей частью таких точек. Побеждает, соответственно, тот, кто сумеет заполнить собственную шкалу очков до предела. Главный же нюанс состоит в том, что баз как таковых в режиме нет, и войска пополняются за счет колоды карт, на активацию которых необходимо тратить ресурсы. Оные время от времени появляются на поле боя сами или выпадают из уничтоженного противника. В пополнениях тоже есть своя особенность: если воспользоваться картой за пределами начальной точки, то появившийся юнит будет обладать пониженными характеристиками; однако если уберечь его от покушения со стороны, то он вскоре восстановится до нормального состояния.

Пару слов о графической составляющей: она почти безупречна. Картинка наполнена мелкими деталями и спецэффектами, модельки техники и героев не только отлично выглядят, но и ведут себя точно так же, как в «основном» экшен-сериале (а вражескую технику и вовсе можно угонять или «вежливо» одалживать). Музыкальное и звуковое сопровождение создано по традиционно высоким Halo-стандартам.

Пожалуй, главным недостатком игры с точки зрения игрока на PC является ее управление. То есть да, мы наслышаны, что проект сам по себе консольный, первая его часть и вовсе считалась революционным эталоном в плане удобства игры на геймпаде. Но мы-то с вами ведь привыкли играть в стратегии при помощи мышки и клавиатуры… И не сказать, что делать это во второй Halo Wars 2 неудобно, — нет. Однако путаться по привычке вы будете точно — особенно пытаясь повернуть камеру. Да и все эти здоровые круговые меню в RTS на мониторе первое время смотрятся аляповато. Но потом привыкаешь.

Не устраивает также отсутствие хоть какой-то предыстории для начинающих. Почему-то вот Blizzard об этом позаботилась в своей StarCraft 2 (а ведь у тамошней серии не было столько частей!); что же помешало авторам данной игры — загадка.

38_th.jpg

Наглядный пример то ли глюка, то ли упрямства отдельного юнита. Как я ни старался отговорить его поджаривать в одиночестве вражескую базу, он остался непреклонен.

Искусственный интеллект, при всех его попытках и достоинствах, прям очевидно скован рамками скриптов, нередко посылая собственное войско на верную гибель по одному и тому же маршруту. Нет, все понятно, условности жанра и так далее, но ведь на дворе уже 2017 год, как-никак!

Встречались периодически и обидные баги: например, солдаты могли запросто ослушаться приказа или вовсе его проигнорировать. Ничего критичного — но на фоне общей проделанной работы неприятно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И все же имеющиеся достоинства с лихвой перекрывают недостатки. Тем более при нынешнем затишье. Halo Wars 2 — это не только крупнобюджетная и интересная стратегия в реальном времени, это еще и кусочек огромного космического эпоса, наблюдать за которым не менее приятно, чем участвовать в нем. Теперь остается лишь надеяться на то, что у Microsoft проснется совесть и мы в ближайшем будущем сумеем восполнить пробелы путем знакомства с Halo 3 на PC. Пускай это наивно, но… Ау, Microsoft! Мы давно готовы.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Перевод: Локализация хоть и выполнена без каких-либо ошибок, но слишком уж «сухая». Переводчикам, к примеру, почему-то очень не понравились обращения к игроку, и они решили их вырезать, обезличив тем самым такие предложения. Причина, возможно, кроется в нехватке места, но означенную «сухость» текста это не отменяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Куча жалких оправданий не имеющих объективной необходимости.

Ну да, платить за мультиплеер это так по православному <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
они отключаются как раз целенаправленно из-за ненадобности и неудобства, зачем они мне?

Мда, вот это экземпляр.

При отключении контроля учетных записей средствами Windows, а не в политиках, магазин продолжает работать. При этом никаких запросов от ОС при базовых операциях тоже не приходит. А отключение сетевого экрана вообще не имеет к доступу в магазин никакого отношения. Я же говорю: не знаем - не трогаем.

какие еще нафиг права я и так админ

Судя по суждениям - нет, не админ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВинСтор - это дичь конечно. И визуально дизайн ужасен (белый минимализм - это то за что вебдизайнеров нужно высекать плетью), и сам интерфейс вообще не для людей. Сколько МС ругали за то, что на ПК и мобилках должен быть кардинально иной подход к GUI, а итог на ПК по прежнему мобильные плитки и пустые расстояния между блоками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ВинСтор - это дичь конечно. И визуально дизайн ужасен (белый минимализм - это то за что вебдизайнеров нужно высекать плетью), и сам интерфейс вообще не для людей. Сколько МС ругали за то, что на ПК и мобилках должен быть кардинально иной подход к GUI, а итог на ПК по прежнему мобильные плитки и пустые расстояния между блоками.

А теперь посмотри вот на это и скажи мне, чем это подход Valve отличается от подхода Microsoft:

 

Spoiler

200710-2017-02-23.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне у Валв тоже не нравится. У них даже градиентную сетку на бэкграунде видно. Но профиль с игрой у них все же лучше сделан. В ВинСторе это выглядит примерно так.

 

Spoiler

0c54bb4f257bb7f941fa17742be3db0f.jpg

А у Гейба так

 

Spoiler

adb3ec26bf9cc14061116a68e32c1e06.jpg

У МС чтобы даже самую базовую информацию узнать, нужно вниз промотать. При этом сверху вовсе не полезная информация, а только те самые пустоты. В Стиме все же лучше эргономика, но тоже требуется редизайн с учётом разных разрешений экрана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы тут о винсторе чесать собрались или об игре? Лично мне игра нравится. Ваще крутяк! Слишком мало ртс достойных за последнее время вышло. Вот и приходится на SC ровняться.

Изменено пользователем -Рембо-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как сказать мало. Все фанаты жанра сидят в играх от Парадокс (Европа Универсалис, Виктория и т. д.), регулярных Тотал Уорах, либо мучают Старкрафт. А вот казуальных игроков в жанре почти не осталось, для которых сделан Хало Уорз 2. только любители хардкора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну СтарКрафт тоже казуалочка. Но в любом случае очень мало подобного в сегменте ААА тайтлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы сказал, что есть два Старкрафта: сингл и онлайн. Сингл вполне такой себе дружелюбный к игроку, но онлайн только для тех кто умеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Онлайн всегда только для тех, кто умеет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете посмотрел на ютуб, стилистика как то странная, мультячная как то так, геймплей нормальный, я думаю фанатам понравится, а обычным игрокам пк, реально во все игры поиграли и не во что играть то можно играть в данную игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
скорость скачивания у меня всегда практически максимальная (50-60 мегабайт в секунду

У вас в Выборге, что гигабитный интернет у всех?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За то посмертное затишье, что нынче царит в богатом и шумном когда-то королевстве стратегий в реальном времени.

Только в этом году выходят две ААА RTS. Буквально позавчера в РД ушла Northgard, в прошлом году вышли приличная Ashes of Singularity и отличная Homeworld: Deserts of Kharak. И это если не считать всяких Казаков и военные игры типа Ultimate General: Civil War. Это затишье, что ли?

Изменено пользователем Jetaran

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это бюджетное индиговно для особых почетателей. А тут речь о дорогой ААА игре.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любителям жанра важен геймплей, а не ролики. Хотя Хомворлд - это как раз про постановку и сюжет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×