Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Far Cry: Primal (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

 

Мы мыть копьё в твоей крови!

Сулик, Fallout 2

Чудны дела твои, Ubisoft. Многие люди до сих пор не отошли от информационного шока. Хотя идея изваять Far Cry в совершенно иной перспективе, сделать нечто большее, чем именитый экшен, витала в студии давно. По итогам родилась концепция жутко опасного, но дьявольски притягательного каменного века. Пора извлекать кремниевые томагавки из трупов врагов, дабы когда-нибудь закопать их в землю по ритуальному обычаю…

banner_st-rv_farcryprimal_ps4.jpg

Урус — дело тонкое

Персонажу с партийной кличкой Таккар отводится непростая роль предводителя клана Винджа, обосновавшегося в Урусе. Постепенно он обзаводится друзьями, в их числе шаман Тенсей, несколько мастеров-охотников и однорукий Вуги, с которым связана ну совсем постыдная для геройского эго история. Непонятно другое: если я весь из себя такой крутой Мастер Зверей, почему все мне указывают, что делать?

Героическо-насильственная культура доисторического периода подразумевает, что есть поселения «наши» и есть «их». Вовсю стремимся к тому, чтобы последние стали первыми. Главного героя не устраивают ни огнепоклонники, ни закоренелые каннибалы. Он за добро и позитив в нашем мире, поэтому решает бороться. Борется он, изуверским образом убивая людей во имя добра. И ничего в этом такого нет, некоторые цивилизации сводят к процессу охоты все свои развлечения. С другой стороны, в игре на первом месте стоят прогулки и изучение пейзажей. Преобладают открытые пространства, бегают невинные животные, струятся бесконечные ручейки… На фоне подобных красот мы сталкиваемся со старыми добрыми элементами классического Far Cry от Ubisoft: «секретными» уголками; кострищами-чекпойнтами — редкими точками, где можно сохранить игру; экспой, которую необходимо заработать; противниками, чьё количество превышает любые нормы. Не то чтобы лично меня оскорбляли возвраты к чекпойнтам, но высокий ли это штиль?

24_th.jpg

Господитыбожемой, Far Cry 5!

Варварская вакханалия

Страх темноты — атавизм, оставшийся с тех времён, когда из означенной темноты с хрустом вываливалось нечто огромное, рычащее и окончательное. Авторы этой ахиллесовой пятой с каким-то нечеловеческим удовольствием пользуются. Так что ночью я гуляю лишь по квестовой необходимости. Тем более что насилия неимоверно много. И хотя расчленёнка в Primal отсутствует как факт, ожесточиться от данной игры можно. Дикой игре — дикие, примитивные эмоции, густо замешанные на инстинкте самосохранения. И бросьте эти ваши претензии насчёт отсутствия контрольных в голову! Стрелять и мучить будем вообще безо всяких гладкоствольных и нарезных откровений. Ну не идёт доисторическому человеку автомат системы Калашникова! Вместо него у Таккара имеется неплохой выбор довольно необычного для шутеров оружия, мастерски стилизованного под сюжет и эстетически убедительного: разнообразные луки, несколько видов дубинок, праща, копья, метательные кинжалы и всяческие бомбы. В этом аспекте игра оказалась хорошо сбалансирована — пригодится каждое оружие, нужно лишь найти нужную ситуацию для его использования. Впрочем, что толку от джентльменского набора возможностей, если нельзя вколотить свинца?

Всё здесь упрощено до предела. Можно завоёвывать доверие животного с помощью единственной кнопки, складировать в сумку бесконечные «подсвеченные» растения, кататься на мамонтах, в которых опытный глаз тут же узнает слонов из Far Cry 4. Просматриваются и другие сближения: ощутимый налёт Shadow of Mordor, охота из The Witcher 3, чудящиеся отголоски Skyrim. Причём все мы понимаем: это опять он, Far Cry от Ubi, старательно и умело закрасивший седину. Вот только сия погремушка уже не впечатляет. Смиритесь.

26_th.jpg

Животные сдирают шкуры с поверженных врагов, предупреждают об опасности и атакуют в стелс-режиме. Самая могущественная комбинация — сова, медведь и… огонь

Синдром «Ассасина»…

…проявляется у Ubisoft слишком выразительно, чтобы его мог игнорировать даже такой всепрощающий тип, как я. Клонированные пастбища одной игры мало чем отличаются от другой, а фирменные декорации неспособны скрыть глубинную вторичность игрового продукта. Эдакое культурейдерство — авторы предлагают нам ту же самую игру, только перекрашенную и с перебитыми номерами. Шутки на эту тему уже стали плоскими, как «Феррари» после посещения пресса для мусора. Рекламный вал нахваливает Primal, крича о новизне, но он игру не спасёт, потому что в ней нет ничего особо нового. Апгрейды хижин, команды животным, доступ к шаманским веществам, традиционно тупые и неинтересные перки. Стёртые различия между сакральным и профаническим. В общем, Far Cry 4 после двух абортов. Примитивный сюжет, рутина и никакущая механика ближнего боя. Знай себе лупи по головам дубиной да старательно закидывай боссов шапками, пока вражеские NPC доблестно воюют со стеной, а ястребы в исступлении бьются о горную гряду. Упомянутое зрелище, кстати, оказывает на психику тягостное воздействие. Зато помогает в прицеливании. Фича. Не баг.

Кроме того, от игры испытываешь усталость. Подолгу в доисторическом мире оставаться не хочется, даже несмотря на новую порцию безумных наркотических трипов и «симулятор совы». Порядка двадцати часов зачистки карты и войны с багами интерфейса, собирания подножных материалов и беспрестанных лишений жизни — всё это было, было, ещё раз было… С другой стороны, ругать Ubisoft за самоповторы — всё равно что ругать волка за то, что он постоянно в лес смотрит. Бесполезное занятие, только воздух зря сотрясать.

40_th.jpg

Урус: добро пожаловать на праздник пироманьяка!

О бренном

Спору нет, игра в чём-то хороша. Модели практически безукоризненны. Анимация, в том числе лицевая, почти совершенна. В этом вам предстоит убедиться лично. Хотя внимательный наблюдатель обнаружит дешёвенькие текстурки, оценит быстродействие, после чего немедленно поставит диагноз, звучащий как Dunia Engine. Впрочем, мы уже давно не в 90-х, когда игры выглядели схематично, а отрендеренное видео смотрелось хуже сегодняшней отрисовки в реальном времени. Радуют слоистые эффекты постпроцессинга, изумительная работа со светом, симпатичный мех, очень неплохая физика — но названные плюсы соседствуют с ужасного вида поверхностью воды и скромным текстурным аккомпанементом. Что ещё? Зашкаливающее количество мух, облепляющих трупы, — я такого со времён Quake II не видел. Маргинально-грубые стиль и энергия, великолепные музыка и звук — за это хочется отлить немного primal’инейной лести в чан разработчиков.

Индоевропейские диалекты, изобретённые авторами на основе имеющихся данных лингвистической археологии, тоже звучат органично и однородно (авторы KOTOR и Mass Effect активно использовали похожий трюк). Немудрено: разработчики ради аутентичности посещали Африку и тропические острова; страшно представить, на какие непристойности им пришлось пойти ради Far Cry 3: Blood Dragon! Так что заново изобрести древние наречия, в которых слышатся сочетания славянских, европейских и восточных языков, для них пара пустяков.

39_th.jpg

Говорят, в игре где-то даже есть сюжет…

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В ожидании чуда

По мнению некоторых, эпоха «настоящих игр» почила в бозе как раз потому, что унифицированные инструментарии загоняют игроделов в жёсткие рамки. Другие говорят, что теперь, когда не нужно тратить время на движок, у авторов находится больше времени на сюжет и геймплей. Не хочу показаться пресыщенным бонвиваном — edutainment меня всегда радует. К тому же я тщательно выискивал положительные моменты в серии начиная с сиквела. Играть ведь всё равно приятно, даже если понимаешь, что за необычной обёрткой прячется знакомая пустота. Primal связана какой-никакой сюжетной линией, оформлена кучей роликов на движке и облагорожена несложными QTE-элементами. Но это оскорбляющее нафталинство… Впрочем, я долго могу продолжать в стиле «Я обвиняю» с французским акцентом и советовать вместо покупки игры дружно сдавать деньги непосредственно мне. У меня они, гарантирую, будут целее. Так же, как и в случае с серией Assassin's Creed, Ubisoft стандартизировала Far Cry и стала хаотически применять полученную формулу на практике. Новый год, новые идиотизмы. Мы всё понимаем, даже головой сочувственно покачать в состоянии. Вот только выдержу ли я ещё одну игру этой «монолитной концепции»?

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На момент, когда проходил 3 и 4 FarCry было какое-то приятное ощущение, что есть сюжет. Тут же его как бы и вообще нету. Не игра, а песочница в которую добавили два DLC людоеды и солнцепоклонники. После быстрого убийства и крайне легкого убийства двух боссов где-то на 10-12 часе игры (это я еще неторопливо поначалу собирал разные шкурки для апгрейда) - остается еще не открыты больше половины карты, прохождение около 43%, но сюжет заканчивается... Возвращаться в игру уже не интересно, ничего не держит, не притягивает. И создается ощущение какой-то пустоты, словно пытались пытались - но не вышло.

Сеттинг же сам по себе плохим не назовешь, вроде что-то в нем есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy

Справедливая рецензия. Хоть раз всё трезво озвучено. С оценкой солидарен.

NebulaD, вы правы. Что-то в ней есть.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто хотел, тот нашёл слитые в сеть аккаунты и сделал себе оффлайн активацию и играет без проблем, фигня все эти денуво :tongue:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Суть проста, если вам не надоела механика фк3 и фк4 и после прохождения хочется большего, то примал обязательно понравится. Я лично примал прошёл с удовольствием и понравился он мне больше фк4. Конечно, как и было написано в рецензии, сюжетная часть очень короткая, посему стоит её оставлять на последок и заниматься побочками и эксплорингом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Охота, гринд, покатушки на зверях и все на хорошем графонии, можно простить и странный сюжет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чет мало коментов... Спасибо, Denuvo! :D

Да, да! А то набегут всякие чмошники, все чувство элитарности портят. Спасибо Денуве, богатым родителям или пухлому кошелечку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да причем тут Денува, если игра по сути ни о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy как всегда - завысил :) Это же выкидыш. Кровавый дракон натянутый на ААА в 60 баксов и кастрированный почти во всем. Ну какие 7? Такое надо закапывать под ил, чтоб неповадно было.

Ps. Мне вот еще рицка от стопгейма понравилась, точнее финал

 

Spoiler

Вот сну-сну, у вас сну-сну не будет, а вот на вас нассали... :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Goddy как всегда - завысил :) Это же выкидыш. Кровавый дракон натянутый на ААА в 60 баксов и кастрированный почти во всем. Ну какие 7? Такое надо закапывать под ил, чтоб неповадно было.

Ps. Мне вот еще рицка от стопгейма понравилась, точнее финал

 

Spoiler

Вот сну-сну, у вас сну-сну не будет, а вот на вас нассали... :lol:

Полностью согласен, да и подход их к оценкам как-то честнее выглядит, всего 4 варианта, а поспорить практически невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да же не задумывался стоит ли ее пиратить и возможно ли это. Игра шлак, деньгосос в чистом виде. Те кто купил не хотят признаваться, что потратили деньги на подобный отстой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да же не задумывался стоит ли ее пиратить и возможно ли это. Игра шлак, деньгосос в чистом виде. Те кто купил не хотят признаваться, что потратили деньги на подобный отстой.

Поддерживаю. О том, что на ней денуво, честно говоря, узнал только из этого топика. До этого даже мысли пиратить и искать её на торрентах не было. Настолько убогая и вторичная поделка, что юбисофт возвели свою копировальную машину в абсолют. И это при том, что 3 и 4 часть мне в целом понравились. Но именно то, что было в фаркраях интересного они убрали, а самую унылую часть оставили, получился этакий обрубок самого неинтересного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра шлак, деньгосос в чистом виде. Те кто купил не хотят признаваться, что потратили деньги на подобный отстой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @ЛейтенанТИК спасибо, добрый человек! Ты оживил эту тему! Где там мой попкорн?
    • Это называется кинетическая новелла, и да по сути это не игра, а книга с иллюстрациями и музыкой (к слову из-за наличия музыки нельзя это назвать и чисто книгой). Но спор то был про To the Moon, в каком месте она является кинетической новеллой?
    • Предлагаю на перевод вот steam https://store.steampowered.com/app/1574820/Until_Then/ «В мире, восстанавливающемся после катастрофы, Марку Борджа и его друзьям предстоит пережить еще один год в старшей школе. Вы будете просыпаться в обычной комнате подростка, учиться играть на пианино, стараться вовремя сделать домашку, строить (и разрывать) отношения — в общем, вспомните о собственных проблемах в старшей школе.

      И так до тех пор, пока судьбоносная встреча не запускает цепную реакцию, изменившую жизнь Марка. Люди пропадают, а воспоминания оказываются ложными. В этой приключенческой игре вы должны вместе с Марком и его друзьями добраться до правды и раскрыть тайну, пока не стало поздно. Развивайте свою сюжетную линию Вы встретите множество до боли знакомых персонажей, с которыми сможете общаться лично, смсками и по сети. Узнавайте, чем они живут, стройте отношения, реализуйте групповые проекты и наблюдайте за тем, как их жизнь развивается рядом с вами. Изучайте обстановку с помощью доступных технологий Исследуйте глубины соцсетей, где ваши лайки и комментарии могут привести к определенным последствиям. Прокручивайте публикации, сообщения и веб-страницы на своем игровом смартфоне, ищите подсказки, касающиеся людей и окружающего мира. Общайтесь с друзьями, одноклассниками и даже незнакомцами. Поднимайте темы любви, дружбы и расставания Ваш главный герой будет сталкиваться с философскими вопросами. Совершать ошибки и делать сложный выбор. Сможет ли Марк поддержать друзей в момент нужды или обманет их ожидания? Справится ли он с болью, отпустив прошлое? Сможет ли Марк стать лучше и будет ли он делать добро — зависит от вас. Играйте в приятно жизненные мини-игры Вставьте флешку — ой, не той стороной! — да нет, вы все делали правильно. В шутку поборитесь с другом за рыбные шарики у палатки с едой. Станцуйте, чтобы проехаться на джипни. Наслаждайтесь маленькими играми, напоминающими о повседневной жизни. Погружайтесь в реалистичный игровой процесс Наблюдайте за увлекательным сюжетом, разворачивающимся в отрисованном от руки ярком пиксельном геймплее, наслаждайтесь теплыми цветами и музыкой мира, пытающегося оправиться от трагедии. Персонажи, пейзажи и предметы любовно отрисованы в 3D, а тени, отражения и освещение создают приятную атмосферу. Знакомьтесь с миром, вдохновленными Филиппинами и их культурой Путешествуйте в поисках истины по местности, вдохновленной Филиппинами. От центра оживленной столицы до долгих поездок на автобусе среди полей и прибрежных городков — изучайте мир игры Until Then, действие которой происходит в фантазийной версии Филиппин. Перед вами развернется мир недавнего прошлого, жители которого меняют его своими поступками».
    • @kuziara да не суть на чём она сделана. засунуть туда русскую озвучку всё равно хз как.
    • Одна вода. Я привел в пример ВН рельсовую, где человек нажал кнопку “новая игра” откинулся на диванчик, и ждет конца этой самой игры. Каким образом он с ней интерактирует без контролера в руках от начала до конца? Телепатически может? Или что в твоем маня-мирке и такое возможно? Ну тогда не буду тебя из него вытаскивать, жди когда кто-то авторитетный придет и скажет тебе, что не все что игрой называется - игрой является.
    • WAAAAAAAAAAAAGH!!!! Несколько дней назад был более полный ролик, там есть комментарии) Этот уж слишком мелкий и сразу после более интересного вышел)
    • переиздание не на Unreal сделано.
    • @gamzrck да были бы умельцы. я вообще не шарю как делать моды на Unreal.
    • Время загадок! К нам, на почту студии, пришло новое письмо! Прочитав его, мы поняли, что оно таит в себе секрет! А кто у нас тут мастер по разгадыванию загадок и головоломок?  Да, мы снова просим вашей помощи в раскрытии очередной тайны! Сможете ли вы разгадать правильный ответ?  Ждём ваши предположения! Удачи!

  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×