Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Life is Strange: Episode 5 — Polarized (PC)

Рекомендованные сообщения

ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты предыдущих эпизодов!
banner_st-rv_lifeisstrangee5_pc.jpg

Всё-таки каждый эпизод был особенным. Авторы постоянно играли с жанрами и темами, надолго бросаясь то в подростковую драму, то в фантастическую мелодраму а-ля «Эффект бабочки», то в атмосферный детектив про серийного убийцу. Они делали ванильную картинку в духе инди-фильмов, включали милый саундтрек, старались не забывать про киноязык и вставлять изящные метафоры типа призрачной лани (да, это были просто метафоры, их никто не объясняет), баловались с погодой ради красоты (да, все затмения, мёртвые птички и тому подобное — тоже шалости, их объясняют неубедительно, но ладно, в конечном счёте это неважно) и, разумеется, здорово пускали пыль в глаза.

21_th.jpg

Не волнуйтесь, это игра не про предательство, а про дружбу.

Последний эпизод — самый продолжительный, масштабный и эмоциональный. Он возвращает историю к тому, что для авторов всегда было главным, — к отношениям Макс и Хлои. Трупы, психопаты, отчим, суперспособности и даже гигантский торнадо, который устраивает локальную катастрофу и превращает игру немножко в аниме, — всё это лишь необычные обстоятельства, в которых испытывалась дружба двух девочек. У одной была сломанная жизнь, у второй — чувство вины перед подругой. Ведь в половине случаев Макс прыгала через время и реальности не для того, чтобы найти Рейчел Эмбер или разобраться в чём-то ином, а для того, чтобы спасти Хлою, и данный нюанс ставится в финале сериала на первое место.

Макс так часто ныряет из будущего в прошлое и обратно, переходит от одной реальности к другой, от одного ложного финала к следующему, что когда разработчики в накалённой фантастической движухе внезапно уходят от киношности, диалогов и выборов ради более традиционного геймплея типа стелса, ты начинаешь молить их о том, чтобы они прекратили и вернули кино. Дабы ты мог дальше вглядываться в селфи или перематывать диалоги, пробуя наобум реплики и надеясь, что они приведут к выгодным последствиям. И именно здесь Dontnod Entertainment показала самую классную сцену с использованием перемотки времени, заставив удалённо руководить дракой. Так ещё никто не делал, и получилось гораздо круче, чем та возня, что была, например, в кафе, когда Макс впервые рассказывала Хлое о своих способностях.

29_th.jpg

Именно в пятом эпизоде полностью раскрывается идея авторов насчет столь необычного названия.

Насыщенность фишками, событиями, диалогами, локациями, вообще всем (и слезами тоже) поражает. Авторы даже нашли силы на сюрреализм, который на самом деле абсолютно вставной и слегка затянутый, но всё равно и красивый, и кое-где жуткий, и местами ироничный, и в чём-то оригинальный, и смешной, и грустный. Life is Strange неожиданно прорвалась на уровень BioShock Infinite и в каком-то смысле обыграла её. Ибо там, где Кен Левин просто рассказал свою историю, поставив перед фактом, Dontnod Entertainment дала выбор. И прелесть его в том, что это, по сути, классический мысленный эксперимент про вагонетку, стрелку и толстого человека. Почему-то в играх с выбором он встречается редко. Тем более в таком виде, как здесь, — без оговорок и осуждений.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мощный финал замечательной истории.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценка же 5-ому эпизоду , че вы развонялись то? .

нормально так drinks.gif однозначно лучше игр telltale. концовка напомнила last of us.

Чего? . Какие Telltale ? , вы чего там обкурились? . Игру ДонтНоде интертеймент делала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чего? . Какие Telltale ? , вы чего там обкурились? . Игру ДонтНоде интертеймент делала

Он и не писал, что это игра TTG )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ааа, мне показалось лучшая игра Теллтале. Виноват батенька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

действительно слишком много коментов про оценку...

Пора бы уже привыкнуть - каждый человек есть существо зависимое от : "погоды, настроения, жратвы в пузе, косяка за ухом , самочувствия и т.п. и т.д. (выбрать или придумать свое)" - поэтому , если оценка слишком высокая - скидываем балл за неконтролируемые эйфорические приступы у автора. Если наоборот - слишком низкая, тогда накидываем балл по причине затянувшегося депресняка.

И тогда все само становится на свои места.

p.s. спасибо за обзорчик. Теперь можно и поиграть , во всю серию сразу. Не зря ждал )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Каждое ваше действие повлияет на игру"

В это до сих пор кто-то верит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Концовка Клои чуток скомканная. Помнится фанаты ме3 из-за подобной скомканности взбунтовались и разрабы выкатили расширенную концовку. Другую не смотрел, но там очень неприятный сюжетный ход (троп, если угодно), вариации которого испортили не одно произведение. Очень понравилась сюрреалистическая часть эпизода, где можно увидеть отсылку на Твин Пикс, если присмотреться (ред рум с их особым стилем речи, если кто помнит). А вот начало слабое, ждал после концовки 4ого сразу кинут в вихрь экшена, но дали чуть передохнуть в галерее. Сам эпизод короче 4, самого длинного и вряд ли десятки заслужиевает как отдельный.

Что, впрочем, ни разу не отменяет факта что сезон as whole ещё как достоин этой самой десятки, а может даже больше. За что и получет награду персональной игры года для меня. Никакие другие "проекты" в этом году и близко не подобрались к данному "произведению", и отстают по самым важным для меня параметрам - сюжету, персонажами, атмосфере и, конечно же, общих эмоций от игры. За душу берет, так сказать) Ох, пожалуй стоит ещё отметить великолепный визуальный стиль "ручной выделки" и волшебную саундтрек, значительная часть которого перекочевала в плейлист. Бюджет бы побольше проекту и 2 главных недочета легко бы исправили, а слабенькую лицевую анимацию, да малое количество актеров озвучки (порой 1 и тот же человек озвучивает 3-4 персонажей, хоть и изо всех сил стараясь менять интонацию). И саундрек бы побольше лицензировать, просто невероятно хорош и прекрасно работает на атмосферу.

Tl;dr:

5 эпизод - 8, весь сезон - 10, и персональное готи от меня. Надеюсь на второй сезон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итог всего сезона свелся в 5-минутному выбору из двух вариантов в самом конце игры, который не зависит ни от чего. И одна из концовок очень напоминает режиссерскую концовку из Эффекта бабочки.

10ки тут нет. 7,5/10 за эпизод.

За весь сезон, учитывая серьезные проблемы в технической части при выходе 1го эпизода и за долгое исправление этой ошибки - 7,5/10 за сезон.

Изменено пользователем Samum2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценка явно завышена, 7.0. самое то, смотреть на лесбо разборки в эпизодах, иногда напрягает, и постоянные намеки на это, но главная проблема, это персонажи, они ничего из себя не представляют, ничем не запоминаются, не выразительны не оригинальны, о них скоро все забудут, лично меня, это все отталкивало, но оценка, это всегда субъективный выбор, и причем тут аниме!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
учитывая серьезные проблемы в технической части при выходе 1го эпизода и за долгое исправление этой ошибки

Учитывая рукожопие некоторых русских кулхацкеров, которые дальше кнопочки "установить" не могут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Учитывая рукожопие некоторых русских кулхацкеров, которые дальше кнопочки "установить" не могут.

Учитывая, что меняя в системе настройки с юникода отваливались в работе остальные программы, то да - дальше кнопочки установить дело не дошло.

А за то что бета тест сделали спустя рукава, даже толком не тестировав на "неанглийских" операционках и за долгое исправление своих ошибок в течение 2х недель, и оценка соответствующая.

Деньги были заплачены за продукт, который из за рукожопия разрабов даже не запускался на конфигурациях с гораздо более мощными параметрами.

Изменено пользователем Samum2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прошел пока только первый эпизод. игра замечательная. жду перевода, чтоб пройти целиком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
из за рукожопия разрабов

Кстати, это одна из лучших особенностей русскоязычного игрового сообщества. Нет русского языка? Игра дерьмо. Есть русский язык, но только субтитры? Ну ладно, игра норм, но МОГЛА БЫТЬ ЛУЧШЕ. Забыли про русские операционки? Игра дерьмо.

Я прям горд за вас. Деньги он уплатил, блин.) 10 долларов, такая беда, такие деньги, столько ромовых баб в столовке можно было бы купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, это одна из лучших особенностей русскоязычного игрового сообщества. Нет русского языка? Игра дерьмо. Есть русский язык, но только субтитры? Ну ладно, игра норм, но МОГЛА БЫТЬ ЛУЧШЕ. Забыли про русские операционки? Игра дерьмо.

Я прям горд за вас. Деньги он уплатил, блин.) 10 долларов, такая беда, такие деньги, столько ромовых баб в столовке можно было бы купить.

Эта проблема была не только с русскими операционками. Туше. Отсутствие русского языка где либо меня абсолютно не волнует, английский знаю очень хорошо. Весь сезон игры проходил сразу на английском языке, как только выходили эпизоды. А то, что проблему (которой и не должно было быть на самом деле) решали 2 недели, это настоящее рукожопие.

И не 10 баксов, а 12.60 за весь сезон. И уровень дохода у каждого свой.

И концовку в сезоне реально слили.

Но это мое личное мнение, с которым вы можете не согласиться. И да, жаль что на момент выхода игры не было возможности делать рефанд. а то могла бы получиться ситуация как с Бэтманом Рыцарь Аркхема, когда "пипл не прохавал" кусок неработающего говна и начал массово делать возврат денег и который до сих пор допиливают до удобоваримого состояния.

Изменено пользователем Samum2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • О, у тебя считай предтоповая система(7800x3d 9070xt), круто!  Ты с таким процом, вместо Смуты можешь в Bb гонять, без установки мода на удаление некоторых sfx )  Я сам этого очень хочу, но к сожалению не могу 
    • @Quaid куда ж так торопитесь))) игра только вышла, на неё заплатки вчера аж 2 заплатки вышли. @SerGEAnt  Пока русификатора всё-таки нет
    • Да ну, прям таки и десятки. Ну да, есть наверное, я не великий спец в этом. Как верно подметили в щеки таки что-то подкачала. Что норма — я особо и не сомневаюсь. Но опять же, сравни с Пугачевой или Ротару — вот там скорее многие десятки операций, и выглядят они в свои 70+ сильно “нереалистичнее” чем эта госпожа в 61. Может и она конечно в таком возрасте также будет выглядеть, время покажет.
    • @Dyangel куда спешим?) Сделают.
    • Это немного не так работает. Нейронку обучают по литературе скармливая ее ей. Это вот как ты лору обучаешь скармливая ей картинки, или аудио, и на этом она учиться. Если ты лору переобучишь, то она просто будет копировать тебе, то чему ты ее научил. Недоучишь, просто не будет работать или выдавать рандом. С чатиками, тоже самое. Их кормят литературой, на их основе они не только тебе какие то знания выдают, но и ведут себя соответствующие начитавшись литературы из психологии. Например если ты начинаешь материться в диалогах, то нейросеть начинает так же общаться фривольно и употреблять мат. Если ты общаешься в строгом и деловом стиле, то она подстраивается. Ответы из гугла, она берет когда не понимает че ты от нее хочешь. Типо спрашиваешь что-то очень очень размытое, “У меня ничего не работает, что делать?” или что в литературе не найти. Тогда она лезет в гугл и гадает. И как я уже сказал выше, чем больше у вас диалогов, тем больше у нее информации о твоем проекте и твоем уровне знаний. То есть ее эффективность увеличивается со временем. Я хз, может ты на это не смотришь с точки зрения нолика. Я же тебе самый простой пример привел, наверное разбираемый на уроке 1 или 2, про коллайдер боксовый, и меш. Тебе говорят,меш на коробках плохо, фу-фу-фу, ставь бокс коллайдер, ты ОК. Запомнил. Ты начинаешь закреплять этот материал, качаешь модельку коробки, меш коллайдер у нее норм работает, а боксовый криво встает. И, как бы, по литературе, ты не сделал ничего не правильного, но ни в одной литературе не будет на уроке 1-2 описана это ситуация. По итогу чё? Ты сделал как тебя учила книга, но результат — корявый. А ты новичок полный, ты вот только сел и уже все криво и не правильно. Тебе просто необходимо будет спросить, у кого-то или искать в гугле где то ответы где люди с этим до тебя уже сталкивались, потому что не в одной литературе на первом-втором уроке об этом никто не скажет. Если ты будешь делать полностью идентично, те же модельки, тот же код, ровно тот же стиль, в общем тупо копипаст всё по книге, без шага влево, шага вправо, ты ничему не научишься.  А шаги влево, вправо будут вести к ошибкам и проблемам. И увы в литературе решение этих проблем если и будет то где-то позже, если вообще будет.    Конечно нет, и даже щас не буду. Потому что Unity использует только  C# и то, с оговорками. Например   async там нужен только когда ты грузишь какие то большие локации, и хочешь, обойтись без экрана загрузки или лагов, которые вызовут корутины. Но если чел новичок, и пойдет читать про С#, то его научат именно ему. Хотя для юнити в 99% случаев ему нужны корутины будут. Или например он научится типу int? который может иметь значение null, в отличии от обычного int, а потом, при попытке сериализовать данные и сохранить в json юнитивский, у него ничего не сохранится, потому что при десеарилизации, он будет равен не тому значению которое в него записали, а нулю. Можно конечно поменять юнитивский json на сторонний, но они уже не умеют хранить юнитивские вектора, повороты, и их нужно будет записывать не как Vector3 playerPosition, а как float x, float  y, float z. В общем разбивать вектор на 3 числа, и восстанавливать потом обратно эти 3 числа в вектор. Гемор. Кароче говоря, если чел хочет делать игры, а не стать IT программистом, то ему вряд ли стоит тратить время на чтение про конкретный язык. Каких людей? Кого? Я же говорю, даже за деньги ты хрен найдешь того, кто ответит на твои вопросы, если вдруг подашься к инфоцыганам на курсы. Или ты имеешь ввиду спросить людей где почитать литературы? Слушай, я сторонник гугла, когда дело касается общих вопросов, но конкретные точечные вопросы, литературой, не решить. Ну знаешь, когда ты в зал приходишь, говоришь “Я хочу стройное подкаченное спортивное тело”  — тебя там научат как прокачать все группы мышц. Чтобы получить красивое и спортивное тело, за которым ты пришел. А не так, что ты, прокачал переднею дельту, а все остальное тело атрофировано.  А в случае когда ты приходишь и говоришь “Я хочу научиться делать игры”. Ты не можешь придти куда-то, на какой то курс и научится этому. И не точтобы это не возможно было, есть же инди разрабы которые соло игры выпускают. Значит это возможно, просто хрен кто тебя научит.
    • @HarryCartman Ну в таком случае ещё проще временно переименовать папку ~mods, зайти в игру на английском языке, поставить нужные настройки и затем вернуть название папке  Но хотелось бы что бы всё было без танцев с бубном и лишних телодвижений. 
    • @SerGEAnt да сейчас у нас даже многие 20 летние(а то и раньше) уже уколами “красоты” балуются, вводят себе всё подряд во все места. Потом пухнут, бедолаги. Всё из-за вас — мужланы! 
    • Перевода так и нет и неизвестно, когда будет.
  • Изменения статусов

    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×