Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Mad Max (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_madmax_pc.jpg

В красочном вступительном ролике, перед тем как Макса избивают и оставляют помирать в пустыне, он успевает распилить противнику полголовы. Кровь заливает экран почти минуту, заставляя офигевать от такой откровенности. Второе офигевание приходит от того, что это, оказывается, главный злодей игры — он так и будет до самого конца с пилой в башке. А Макс в это время будет готовиться к вендетте за отобранную машину, потому что это всё, что у него было.

Но уже спустя часов десять (в моём случае) искренний восторг нивелируется до простой, спокойной, хоть и тоже искренней симпатии. Avalanche Studios всегда делала красивые, интересные геймплейно, но по своей сути пустые игры, и отчасти она осталась верной себе. Несмотря на то, что Mad Max, безусловно, лучшее, что она выпустила на данный момент, студия умудрилась повторить и свои, и чужие ошибки.

Это очередной продукт нашего времени, когда экшен от третьего лица должен быть с открытым миром. Но для толковой реализации чего-то не хватило: либо финансов, либо таланта, либо времени, либо всего вместе. Игра страдает теми же болезнями, что, например, Saints Raw 4 и Dragon Age 3. Её любишь и ругаешь одновременно. В разной степени критиковать хочется если не всё, то многое. Не потому что оно сделано очень плохо, а потому что могло быть намного, намного лучше.

42_th.jpg

Грустные виды далекого апокалипсиса.

Но прежде всего здесь самая красивая пустыня в видеоиграх. Она оставляет позади вообще всё, включая Journey. Дизайнеры выложились по полной, стараясь сделать её разнообразной и живописной, и это вдвойне замечательно, потому что почти всю игру проводишь в дороге. Они не ограничились голубым небом, косматыми белыми облаками и песком цвета ржавчины: ландшафт часто меняется, и в нём действительно чувствуются отголоски рухнувшего мира, как обещали разработчики. Люди ютятся в разбитых самолётах и кораблях. Под красивыми дюнами скрываются мрачные подземелья метро, наводнённые психопатами. Жёлтые пески сменяются горами или солончаком, или вовсе — огромной, как будто бесконечной свалкой. Вдобавок меняется погода. Есть даже песчаные бури, и выглядят они не хуже, чем в кино. Если выйти в такой момент из кабины, тебя начнёт сбивать всякий мусор, и здоровье станет падать. В конце концов, можно не вернуться в машину живым.

Только в жилых помещениях дизайн почему-то деградирует до бюджетной Mars: War Logs: такие же неряшливые, скучные, необжитые помещения. В этих убогих коробках то прячутся нытики, то хранится металлолом с канистрами бензина, то ждут своего часа головорезы. Даже Газтаун, для которого создали неожиданно большие локации и в котором авторы попытались показать некий быт, оставляет желать лучшего.

Но когда садишься в машину и отправляешься в путь (быстрые перемещения есть, но ими пользуешься редко), игра снова преображается. От фильмов действительно взято многое, особенно от последней части. Фанатам грех жаловаться. Воды и еды, необходимой Максу для восстановления здоровья, впритык. Патронов для обреза и снайперской винтовки — по минимуму. Иной раз приходится колесить от тайника к тайнику, чтобы вооружиться. Машину тоже надо заправлять, и желательно возить запасную канистру.

Дороги не бывают подолгу безлюдны. Порой встречаются одинокие тачки, которые мгновенно бросаются за тобой в погоню. Иногда проезжают целые караваны. Им наплевать на Макса, но их можно грабить. Время от времени появляются группы странников, просящих воды. Бывают одиночки, толкающие мутную речь, а потом одаривающие ресурсами или рассказывающие, как тайно проникнуть на чужую базу.

Собственно, если не считать стычек на дорогах, штурмы баз — основное развлечение в Mad Max. Обычно нужно зачистить все помещения и вдобавок уничтожить цистерны с топливом. Или, как вариант, всё заканчивается боссом (все они, впрочем, однообразные и простые в плане тактики). В драках Макс превращается в беспощадную версию Бэтмена, которая с лёгкой душой ломает кости и бросается подожжёнными канистрами. Но в целом ничего оригинального.

38_th.jpg

В любой непонятной ситуации устраивай бадабум!

Гораздо интереснее механика автомобильных боёв. Наша машина, которую можно и нужно модернизировать по куче пунктов, это фактически отдельный персонаж. Сложный организм. Макс лишь один из элементов, причём не самый главный. Важнее другой герой — горбун-механик, считающий Макса святым, а саму машину — божеством. Именно он управляет гаджетами и постоянно чинит машину (перелазит по крыше с багажника на капот и начинает что-нибудь тушить, крутить). По сути, это банальный автореген транспорта, но здорово завуалированный.

Погони всегда клёвые, и чем лучше ты прокачан, тем они увлекательнее. Несёшься на всех парах, берёшь чужие тачки на таран или разбираешь их на ходу с помощью гарпуна — отрываешь двери и бамперы, выдёргиваешь водил из кабин. То и дело на твою машину кто-нибудь прыгает, и тогда стреляешь в него из обреза. А если не хватает патронов, как-нибудь стряхиваешь.

Но есть проблемы. Во-первых, странный, шаткий баланс. Например, сначала нельзя носить больше одного патрона — нужно прокачиваться, чтобы увеличивать инвентарь. В итоге ты можешь найти хоть оружейный склад, но возьмёшь только одну пулю. А спустя время, прокачивая базу какого-нибудь царька, открываешь бесплатное пополнение чего угодно — хоть патронов, хоть бензина, хоть воды во фляжке. Причём на середине игры точно забываешь о том, что нужно пополнять бак машины, потому что минимальная прокачка Макса почти избавляет от этой необходимости. Сюда бы какой-нибудь хардкорный режим, как в Fallout: New Vegas, но куда там — в игре всего один-единственный уровень сложности. Да и то с ним едва справляешься: трудность прохождения повышается банальным умножением врагов. Доходит до того, что в некоторых регионах нельзя проехать два метра, не наткнувшись на колонну противника или какого-нибудь снайпера.

50_th.jpg 39_th.jpg 46_th.jpg 54_th.jpg

Во-вторых, кроме штурмов и погонь больше ничего нет. Разработчики занимались экшеном и картинкой, однако практически забили на нарратив. Это 40-часовая песочница, где сюжет — в начале и в конце, а между ними — сценарий телепередачи «Тачка на прокачку» и несколько сотен одинаковых заданий. Привези мотор, привези металл, привези лампочек, захвати базу, захвати ещё одну базу. Плюс, тьма мелких поручений типа «уничтожить все тотемы в регионе», «добыть два фрагмента этого», «добыть десять фрагментов вон того», «уничтожить пять убежищ». В каждом регионе есть уровень опасности, и чтобы его понизить, нужно зачищать тайники и аванпосты, убивать снайперов, ломать тотемы. В итоге Макс поднимется на уровень, накопит металлолома на новые колёса и откроет очередное задание в духе «скатайся и привези». И в этой рутине — вся игра. Из-за неё Mad Max — развлечение только для фанатов и людей не сильно требовательных. Для тех, кто играет короткими сессиями, не интересуясь сюжетом, и тех, кто просто готов закрывать глаза на проблемы.

Сожалеть о том, что истории мало, заставляет и злой, безжалостный финал, который трогает не хуже лучших эпизодов Spec Ops: The Line. Подобной жести не было ни в одном из четырёх фильмов Миллера, и будь такого больше, получилась бы великая игра.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Фанаты и симпатизирующие добавляют два балла. Остальные могут купить в качестве программы для съёмки красивых обоев — фоторежим здесь крутой.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А может быть правильней называть вещи своими именами? И "середняк" пусть будет середняком, а "просто хорошая" игра - просто хорошей? 6 - неплохо, 7 - просто хорошо.

Это из разряда поисков антонима слову "любовь" - для кого-то таковым будет "ненависть", а для кого-то "безразличие".

Я свой подход обосновал: объективный центр шкалы - 5/10 - это во всех отношениях невыразительный продукт, который можно назвать игрой, только пользуясь сферически-вакуумными терминами. Потому от пяти и ниже игр нет; но даже в оставшемся диапазоне "средняя игра" находится не посередине.

Но если крупная игра оказалась на 5-6 баллов, то и ставят ей 5-6 баллов.

Я так и сказал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ведро мочи этому г-ну. На голову.

- Лямурчик как всегда отжигает?

- Та да, в своём репертуаре.

- Ааа, ну это хорошо конечно.

- Та и я так думаю, иначе совсем скучно было бы нам без неё. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень напоминло red faction guerrilla, только пеший бой похуже (тотальная разрушаемость отсуствует), а езда получше (не то чтобы реалистичней-просто повеселей).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильная оценка. Уже в печёнках сидят все эти вышки, базы врагов и прочий шлак :russian_roulette:

Не дай б-г с этой поделки начнется новое поколение "игр к фильму".

Изменено пользователем Zergi2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Правильная оценка. Уже в печёнках сидят все эти вышки, базы врагов и прочий шлак :russian_roulette:

Не дай б-г с этой поделки начнется новое поколение "игр к фильму".

Я что то не пойму: по фильму и франчвйзу тут чуть ли не кипятком писали, типа мега шедевр и классика, а как игра вышла, на 100% повторяющая 1-2-4 фильмы, так плююися... ;)

Определитесь, уж товарищи дорогие!

p.s. сейчас в нее гоняю- классная вещь, на 100% то, что ожидал от мира Mad Max :D

Все красиво и по канонам, однако....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не дай б-г с этой поделки начнется новое поколение "игр к фильму".

Уж лучше такие игры по фильмам, чем то, что было в 2000-х типа Гарри Поттеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не очень игра, в плане торговли, лута которого нет, тупой системы ОЖ, вода, бороды в гардеробе о_О, из оружия один дробовик, снайпа впечатана в машину, прокачка лёгкая, тупые фотки которые даже собирать стрёмно :russian_roulette:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема в том ,что многие не поняли жанр игры-это не гонки и не шутер-это чистая РПГ-типа Diablo ,только с видом от третьего лица.Т.е.прокачка ради прокачки ,и сюжет тут не слишком важен.Поэтому надо просто получать удовольствие от неторопливого сбора мусора.Именно как РПГ игра и доставляет удовольствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно почему в стиме такие отзывы. Игра не тянет на шедевр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пять часов, полёт нормальный. По ощущениям таки чистейший "Мордор на колёсах", то есть незатейливое, но приятное времяпрепровождение (разве что не стоит играть сразу подолгу). Сюжета ровно столько, сколько и позволяли себе фильмы о Максе, боёвка расцветает брутальными приёмами уже с минимальной прокачкой навыков, самая красивая пустыня ever и тонна контента, который так и просится быть заснятым через фото-режим. В моих глазах игра свою стоимость отбила, даже если сольётся где-то потом, через надцать часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:yahoo: Прошел, за рекордные 3 недели1!1! 53 часа, 69% :lol:

Ждем части про Свинцовую ферму и Цитадель, + еще пару фильмов с мелгибсонозаменителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ведь MAD MAX я не зря ждал с лета 2013 года - за 90 часов прошел и очень доволен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 часа, 69% :lol:

После вчерашнего апдейта стало 90% :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Упростили! Оказуалили!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

7 баллов

надоела только на 3 локации, но для любителей песочниц пойдет

RAge далеко позади

Уж лучше такие игры по фильмам, чем то, что было в 2000-х типа Гарри Поттеров.

Аминь.

Странно почему в стиме такие отзывы. Игра не тянет на шедевр.

она и не шедевр, она просто очень крутая игрушка.

без претензий на легендарность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Попробуй через QuickBMS скриптом для Yeti Engine. Судя по сигнатуре — это оно.
    • Джимми Дор утверждает, что социальные проблемы, такие как ЛГБТ-движение и права женщин, используются для контроля над обществом и разрушения семьи. В этом эпизоде мы сталкиваемся с критикой социальных сетей за разделение людей и манипуляцию общественным мнением.
    • @Tericonio 
      При установке выбирал немецкий язык, так он там сразу файл Language.dll вставлял, и игра не запускалась - такая же ошибка. Английская версия без него идет, и сразу все работает из коробки. Может у меня что-то не так в системе? Так как до этого устанавливал репак основанный на Steam  с вашим переводом. Там такая же ситуация, хотя репакер говорит, что у него все работает. Решение по добавлению в исключение исполняемых файлов не дало эффекта.
      Вот английская GOG версия, а устанавливал “лицензию” + дополнение с рутрекера.
    • Моя ошибка, оказывается есть установка шрифтов, как для основного пользователя, так и для всех пользователей. Если для одного пользователя — программа не видит шрифт Если для всех пользователей, то программа определяет шрифт и можно создать.
    • Не получается установить русификатор, у меня какие-то кракозябры и ошибка.
      Сколько установщиков перепробовал на русификации, такое впервые вижу.
      Игра — Лицензия Steam
      Платформа — Windows 11 Pro, лицензия.
      Подскажите, пожалуйста, может каких-то программ или шрифтов не хватает для адекватной работы?
      https://imgur.com/a/ZVGNFMR
    • @romka касательно сериала, сценарий, что они пишут - более-менее, а вот сюжетная линия сценаристов не очень...в целом восторга не разделяю, средне 
    • И у нас ею занимаются, пока, как мы все можем заметить, вполне успешно — переворотов не замечено  . Ты бежишь впереди паровоза или считаешь себя умнее ответственных за нац. без. людей. Раз такой сведущий (я не такой  ), пожалуйста, гоу на политическую арену с проектами по нац. без. Какой смысл распыляться на игровом форуме  ?   Извиняюсь, не поставил кавычки. Конечно я утрирую.  Нет идеальной системы. Будут лишние дозволения или излишний контроль. В обоих случаях будут группы недовольных. Сейчас подумаю, только надену колпак из фальги  . Без обид. Мне кажется твоё рвение слишком горячее.
    • В яркий, забавный и сатирический мир курьеров можно будет окунуться 3 сентября. Ну а пока доступно демо игры, к сожалению без русской локализации. Разработчики из студии Billy Goat Entertainment Ltd выпустили новое видео аркады вело-курьера Parcel Corps, в котором сообщили дату выхода игры. Игроку предстоит выбрать одну из трёх служб по доставке и привести её к успеху путём экстремальной езды против дорожного движения, скольжения по поручням, всевозможных прыжков и даже езды по стенам. Заказы будут поступать на девяти регионах Нью-Айленда от самых разных персонажей, порой очень странных. Но не всё так просто, в игре обозначена сюжетная кампания, каким-то образом безобидные курьеры будут мешать нефтедобывающей компании, которая в свою очередь будет чинить препятствия доставщикам. В яркий, забавный и сатирический мир курьеров можно будет окунуться 3 сентября. Ну а пока доступно демо игры, к сожалению без русской локализации.
    • Людям с сериалах оголенных сиськов недодают ! а вы тут со своим мелочным фашизм-не фашизм… 
    • @Jim_Di  Оба варианта не работают для кириллицы. https://baghead.drdteam.org/tools.xml  — Можно сделать, но на чёрном фоне, из-за чего виднеется маска. (В игре на сером фоне)  https://doomfontgen.sourceforge.net/, https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?t=65818 - Создаёт из оригинальных шрифтов, которые официально от Adobe + Microsoft. и те что в паке WINDOWS, другие шрифты не воспринимает, даже если изменить всего один символ у оригинала.  Либо необходима программа для создания шрифта, которая сможет не менять основной код самого шрифта а только добавить символ.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×