Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Гоша Берлинский

[Рецензия] Mad Max (PC)

Recommended Posts

 

banner_st-rv_madmax_pc.jpg

В красочном вступительном ролике, перед тем как Макса избивают и оставляют помирать в пустыне, он успевает распилить противнику полголовы. Кровь заливает экран почти минуту, заставляя офигевать от такой откровенности. Второе офигевание приходит от того, что это, оказывается, главный злодей игры — он так и будет до самого конца с пилой в башке. А Макс в это время будет готовиться к вендетте за отобранную машину, потому что это всё, что у него было.

Но уже спустя часов десять (в моём случае) искренний восторг нивелируется до простой, спокойной, хоть и тоже искренней симпатии. Avalanche Studios всегда делала красивые, интересные геймплейно, но по своей сути пустые игры, и отчасти она осталась верной себе. Несмотря на то, что Mad Max, безусловно, лучшее, что она выпустила на данный момент, студия умудрилась повторить и свои, и чужие ошибки.

Это очередной продукт нашего времени, когда экшен от третьего лица должен быть с открытым миром. Но для толковой реализации чего-то не хватило: либо финансов, либо таланта, либо времени, либо всего вместе. Игра страдает теми же болезнями, что, например, Saints Raw 4 и Dragon Age 3. Её любишь и ругаешь одновременно. В разной степени критиковать хочется если не всё, то многое. Не потому что оно сделано очень плохо, а потому что могло быть намного, намного лучше.

42_th.jpg

Грустные виды далекого апокалипсиса.

Но прежде всего здесь самая красивая пустыня в видеоиграх. Она оставляет позади вообще всё, включая Journey. Дизайнеры выложились по полной, стараясь сделать её разнообразной и живописной, и это вдвойне замечательно, потому что почти всю игру проводишь в дороге. Они не ограничились голубым небом, косматыми белыми облаками и песком цвета ржавчины: ландшафт часто меняется, и в нём действительно чувствуются отголоски рухнувшего мира, как обещали разработчики. Люди ютятся в разбитых самолётах и кораблях. Под красивыми дюнами скрываются мрачные подземелья метро, наводнённые психопатами. Жёлтые пески сменяются горами или солончаком, или вовсе — огромной, как будто бесконечной свалкой. Вдобавок меняется погода. Есть даже песчаные бури, и выглядят они не хуже, чем в кино. Если выйти в такой момент из кабины, тебя начнёт сбивать всякий мусор, и здоровье станет падать. В конце концов, можно не вернуться в машину живым.

Только в жилых помещениях дизайн почему-то деградирует до бюджетной Mars: War Logs: такие же неряшливые, скучные, необжитые помещения. В этих убогих коробках то прячутся нытики, то хранится металлолом с канистрами бензина, то ждут своего часа головорезы. Даже Газтаун, для которого создали неожиданно большие локации и в котором авторы попытались показать некий быт, оставляет желать лучшего.

Но когда садишься в машину и отправляешься в путь (быстрые перемещения есть, но ими пользуешься редко), игра снова преображается. От фильмов действительно взято многое, особенно от последней части. Фанатам грех жаловаться. Воды и еды, необходимой Максу для восстановления здоровья, впритык. Патронов для обреза и снайперской винтовки — по минимуму. Иной раз приходится колесить от тайника к тайнику, чтобы вооружиться. Машину тоже надо заправлять, и желательно возить запасную канистру.

Дороги не бывают подолгу безлюдны. Порой встречаются одинокие тачки, которые мгновенно бросаются за тобой в погоню. Иногда проезжают целые караваны. Им наплевать на Макса, но их можно грабить. Время от времени появляются группы странников, просящих воды. Бывают одиночки, толкающие мутную речь, а потом одаривающие ресурсами или рассказывающие, как тайно проникнуть на чужую базу.

Собственно, если не считать стычек на дорогах, штурмы баз — основное развлечение в Mad Max. Обычно нужно зачистить все помещения и вдобавок уничтожить цистерны с топливом. Или, как вариант, всё заканчивается боссом (все они, впрочем, однообразные и простые в плане тактики). В драках Макс превращается в беспощадную версию Бэтмена, которая с лёгкой душой ломает кости и бросается подожжёнными канистрами. Но в целом ничего оригинального.

38_th.jpg

В любой непонятной ситуации устраивай бадабум!

Гораздо интереснее механика автомобильных боёв. Наша машина, которую можно и нужно модернизировать по куче пунктов, это фактически отдельный персонаж. Сложный организм. Макс лишь один из элементов, причём не самый главный. Важнее другой герой — горбун-механик, считающий Макса святым, а саму машину — божеством. Именно он управляет гаджетами и постоянно чинит машину (перелазит по крыше с багажника на капот и начинает что-нибудь тушить, крутить). По сути, это банальный автореген транспорта, но здорово завуалированный.

Погони всегда клёвые, и чем лучше ты прокачан, тем они увлекательнее. Несёшься на всех парах, берёшь чужие тачки на таран или разбираешь их на ходу с помощью гарпуна — отрываешь двери и бамперы, выдёргиваешь водил из кабин. То и дело на твою машину кто-нибудь прыгает, и тогда стреляешь в него из обреза. А если не хватает патронов, как-нибудь стряхиваешь.

Но есть проблемы. Во-первых, странный, шаткий баланс. Например, сначала нельзя носить больше одного патрона — нужно прокачиваться, чтобы увеличивать инвентарь. В итоге ты можешь найти хоть оружейный склад, но возьмёшь только одну пулю. А спустя время, прокачивая базу какого-нибудь царька, открываешь бесплатное пополнение чего угодно — хоть патронов, хоть бензина, хоть воды во фляжке. Причём на середине игры точно забываешь о том, что нужно пополнять бак машины, потому что минимальная прокачка Макса почти избавляет от этой необходимости. Сюда бы какой-нибудь хардкорный режим, как в Fallout: New Vegas, но куда там — в игре всего один-единственный уровень сложности. Да и то с ним едва справляешься: трудность прохождения повышается банальным умножением врагов. Доходит до того, что в некоторых регионах нельзя проехать два метра, не наткнувшись на колонну противника или какого-нибудь снайпера.

50_th.jpg 39_th.jpg 46_th.jpg 54_th.jpg

Во-вторых, кроме штурмов и погонь больше ничего нет. Разработчики занимались экшеном и картинкой, однако практически забили на нарратив. Это 40-часовая песочница, где сюжет — в начале и в конце, а между ними — сценарий телепередачи «Тачка на прокачку» и несколько сотен одинаковых заданий. Привези мотор, привези металл, привези лампочек, захвати базу, захвати ещё одну базу. Плюс, тьма мелких поручений типа «уничтожить все тотемы в регионе», «добыть два фрагмента этого», «добыть десять фрагментов вон того», «уничтожить пять убежищ». В каждом регионе есть уровень опасности, и чтобы его понизить, нужно зачищать тайники и аванпосты, убивать снайперов, ломать тотемы. В итоге Макс поднимется на уровень, накопит металлолома на новые колёса и откроет очередное задание в духе «скатайся и привези». И в этой рутине — вся игра. Из-за неё Mad Max — развлечение только для фанатов и людей не сильно требовательных. Для тех, кто играет короткими сессиями, не интересуясь сюжетом, и тех, кто просто готов закрывать глаза на проблемы.

Сожалеть о том, что истории мало, заставляет и злой, безжалостный финал, который трогает не хуже лучших эпизодов Spec Ops: The Line. Подобной жести не было ни в одном из четырёх фильмов Миллера, и будь такого больше, получилась бы великая игра.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Фанаты и симпатизирующие добавляют два балла. Остальные могут купить в качестве программы для съёмки красивых обоев — фоторежим здесь крутой.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

безжалостная оценка...

что насчет времени? сколько уйдет на сюжетку если не делать особо допы и сколько с допами?

Share this post


Link to post

Честно говоря, надоела она мне часа через два уже своей однообразностью. А ведь на GC казалось, что все очень круто :(

Share this post


Link to post
сколько уйдет на сюжетку если не делать особо допы и сколько с допами?

Ну часов 20. Может, меньше. А с допами можно хоть 100 часов насидеть.

она мне часа через два

Там же 2 часа только обучалка-пролог.)

Share this post


Link to post
Там же 2 часа только обучалка-пролог.)

Ужас.

Share this post


Link to post

А мне вот зашла. Почти прошел. Хороший такой таймкиллер.

Share this post


Link to post

годная игра, прошел на 54%, аркадные покатушки очень хорошо сделаны.

PS играя в эту игру вспомнил любимую гоночную аркаду Rock N Roll Racing

Edited by Katapulta-2008

Share this post


Link to post

Ладно бы давали пройти сюжетку без однообразного выполнения всякой фигни, так ведь нет. Пройдешь пару миссий, а дальше опять потребуется снижать уровень угрозы в регионе и фармить лом. Бесит нереально. 6\10 вполне залуженная оценка.

Share this post


Link to post
Честно говоря, надоела она мне часа через два уже своей однообразностью. А ведь на GC казалось, что все очень круто sad.gif

Потому что первые часа 4-5 - это все очень уныло искучно. А вот потом, когда будет уже больше обвесов, Макс прокачан - станет веселее. Впрочем темп у игры и правда сломанный.

Share this post


Link to post

Текст про игру на 7,5-8 баллов, а ставят жалкие 6. Игра хорошая, на 8 баллов минимум. Мне очень зашла. Главные вещи, то бишь пустыня и бои на тачках, сделаны хорошо. По-этому внимание на игру стоит обратить и поиграть хотя бы больше 2-х часов.

Edited by Grey Wolf

Share this post


Link to post
Потому что первые часа 4-5 - это все очень уныло искучно. А вот потом, когда будет уже больше обвесов, Макс прокачан - станет веселее. Впрочем темп у игры и правда сломанный.

О как. Ну ладно, сыграем еще несколько часов.

Share this post


Link to post

С оценкой абсолютно не согласен. Игра отполирована, оптимизирована, выглядит красиво, хоть и не некст-ген.

Да в ней есть недостатки в какой-то степени однообразность, но на удивление оно веселит.

Я всю игру прошёл все открыл почти. Пару штук тачек не взял в коллекцию, двух фото не хватает и ещё гонки допройти все надо.

Все остальное полностью открыто! Игра затягивает, апгрейды на тачку то что доктор прописал, в добавок когда у тебя появляется палка с порохом, тут вообще начинается чудесная аркада по уничтожению десятки тачек и всего что ломается. Локации сами по себе разнообразы, площадь огромна, катайся куда хочешь.

Да игра вторична, берёт чужие идеи, но все это вместе тут выглядит отполировано.

8 баллов однозначно заслуживает.

Share this post


Link to post

Ух ты!!! Игра мечты номадов всех стран вышла! "Можно грабить корованы" - ух ты!!! ;)

Однако дворцовой стражи и набигающих домиков не запилили, грусна....

Edited by kennykos2

Share this post


Link to post

шикарная игра

очень понравилась

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×