Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Satellite Reign (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_satellitereign_pc.jpg

В своей обучающей миссии Satellite Reign выдаёт ну очень много информации, поясняя как то, с чем пользователь едва успел столкнулся, так и вообще всё, что относится к задетой категории справки по игре. И уже просто читая эти тезисы, понимаешь, почему весьма скромная Kickstarter-кампания проекта едва не провалилась: сложно поверить в подобный объём функционала, создаваемый за 400 тысяч командой с основным составом в пять человек.

Меж тем Satellite Reign — духовный наследник Syndicate 1993 года выпуска, которую не так давно пытались сместить в коммерчески более выгодный жанр FPS. Детище же 5 Lives Studio куда ближе к прообразу, оно предлагает ту самую концепцию отряда из четырёх агентов и задания, требующие их грамотного координирования... Причём даже не повторяя творение Bullfrog во всех деталях, SR заслуженно метит в пантеон тактическо-стратегических игр.

Итак, на дворе недалёкое и, как водится, мрачное будущее. Подёрнутые дымкой улочки утопают в неоне и изобилуют камерами слежения, а через стену от обывательских кварталов располагаются закрытые сектора Корпораций, негласно поделивших между собой весь мир. Грязь подворотен месят бездомные, преступники, патрули чрезмерно агрессивных то ли полицейских, то ли военных — и у каждого видна хотя бы одна аугментация. Вершиной же научного прогресса является возможность сохранять человеческое сознание путём переноса его из тела в тело. Отлично переданное настроение «Бегущего по лезвию», характерная музыка а-ля Perturbator и даже стилизованный под ретро, словно компьютерный пользовательский интерфейс не просто подражают известным произведениям, они создают на удивление живую иллюстрацию классического киберпанка. Игра вообще не воспринимается как следование образу данного жанра — она является его чистейшей эссенцией и ни в чём не проявляет ни натужность, ни фальшь.

22_th.jpg

Город огромный, детализированный и с красиво разрушаемыми декорациями.

Добиться аутентичности такого уровня возможно лишь умелым и, главное, ненавязчивым преподнесением дозированной информации, когда каждый факт и каждое действие согласуются друг с другом и сообща работают на антураж. И этого в SR более чем достаточно. Взяв под контроль мобильный отряд из солдата, штурмовика, хакера и агента поддержки, игрок вливается в привычную концепцию корпоративных войн — а поставленных целей волен добиваться дерзкими атаками или длительным планированием, устранением ключевых персонажей, подкупом информаторов, взломом компьютеров, короткими замыканиями в системах безопасности. Плюс заучиванием слегка меняющихся маршрутов патрулирования глазастой охраны, добычей новых технологий, налаживанием производства всяческих предметов, развитием классовых навыков агентов, а также оснащением и аугментированием последних — и прибегая к вскользь упомянутому поиску более выносливых и живучих тел.

В целом, игра предлагает не так уж много типов заданий: чаще всего отряд проникает на закрытую территорию, дабы что-то там оставить или, наоборот, оттуда своровать. Но то, как игрок добьётся задуманного, существенно разнится от миссии к миссии и зависит от его собственных предпочтений... И такая немалая вариативность задаёт игре неординарный темп. Своей смесью вдумчивого планирования и контрастно стремительных налётов SR походит на первый MechCommander: в нём та же обманчивая неспешность и то же обилие способов быстро всё провалить. Хотя между перестрелками и скрытным прохождением наблюдается неплохой баланс (грубой силой можно решить многие мелкие проблемы, а от звуков сирен часто достаточно убежать на пару экранов), игра тяготеет к тихим операциям и учит держаться в тени. Как минимум потому, что противники в игре бесконечны и в случае чего банально задавят числом.

27_th.jpg 14_th.jpg 21_th.jpg 17_th.jpg

Следовательно, чем внушительнее размеры закрытой территории, тем точнее следует разбираться во многих нюансах — и в поисках способа ненадолго отключить часть охранных сетей сектора обойти тот со всех сторон. Скользя вдоль нагромождений ящиков и то по-тихому устраняя, то просто огибая местных представителей разномастных корпораций, ощущаешь приятное напряжение — не в последнюю очередь потому, что даже прямой зачисткой пути открываются только на время, а в случае роковой ошибки можно использовать лишь привязанный к разбросанным по городу агрегатам автосейв. В конце же каждая из закрытых территорий предстанет своего рода головоломкой, к которой необходимо подобрать эффективное (но не единственно возможное) решение. Наградой будут опыт, деньги, образцы передовых технологий... Причём добытые единичные экземпляры вооружения и модификаций можно сразу вручить подходящим агентам (и потерять в случае их смерти) или отдать на исследования. Тогда, потратив время и опять-таки финансы, специально нанятые учёные во всём разберутся, добавив новый предмет в недешёвый Магазин.

Заодно кредитки тратятся на подкуп определённых персонажей, что потенциально расширит набор наград за миссию, доступных любому агенту или одному из их классов, либо откроет ранее закрытую дверь. В итоге денег постоянно не хватает, и изучаешь лишь что-то критически важное. А новые шмотки не только повысят общую боеспособность агентов, но и «заточат» тех под уничтожение энергетических щитов или брони элитных противников либо наделят новыми опциями — скажем, невосприимчивостью к газу или помехам от охранных вышек, умением спускаться на растянутых по городу тросах или взламывать терминалы (обычно прерогатива хакера), получением свежего клона взамен погибшего прямо по ходу сражения. Вдобавок не стоит забывать о классовых умениях, открывающих те или иные способы продвинуться по локации, что заставляет пользоваться всеми агентами сразу — то собирая вместе, то рассредоточивая. Пригодится каждый, и вряд ли у вас появятся любимчики (хотя штурмовик и кажется чуть эффективней остальных).

28_th.jpg

Обычно Сканирование подсказывает, где найти пульт управления устройствами или их источник питания.

Как будто этого мало, доступные участки города можно прошерстить на предмет готовых подзаработать учёных и тех особых терминалов, за взлом которых получишь обрывки чьих-то переписок или небольшой постоянный доход. За внушительные деньги Чёрный рынок предложит услуги тем, кто не хочет ввязываться в дополнительные задания; а «взлом» врагов и рядовых горожан поможет пополнить список доступных к переносу сознания клонов новыми — с врождёнными бонусами вроде меткости стрельбы, большого количества очков здоровья или быстроты их восстановления. К тому же, клонов можно рассматривать и как элемент эстетической кастомизации, то есть с оглядкой на их пол и внешний вид.

А ещё «взламывать» окружающих можно ради временного усиления огневой мощи отряда; при особом желании, реально воевать только этими несчастными, а подконтрольные роботы без лишних подозрений разведают окрестности. Подобными махинациями можно и устроить переполох где-то в стороне от дороги, ведущей к приглянувшемуся маркеру на карте. Благо поднятие первых уровней тревоги является локальным событием и относительно быстро спадает — однако это ни разу не повод лишний раз бросаться в омут позиционных, но стремительных сражений.

13_th.jpg 18_th.jpg 29_th.jpg 24_th.jpg

Огорчает только один, зато важный момент — искусственный интеллект противников: к примеру, компьютер видит дальше, чем экран на среднем приближении, посему приходится играть с «муравейником», взяв минимальный масштаб. К тому же, он обожает запутаться в дверях, попутно или намертво те блокируя (то есть вынуждая игрока искать обход через неизведанные территории), или не давая шанса кого-то тихо вырубить. Хорошо, если подобные ситуации возникнут где-нибудь в начале задания; а бывает и так, что из-за такого приходится тратить заново эдак с полчаса. Если же дойдёт до перестрелки, то бравые вояки быстро покажут, что не очень-то понимают, как пользоваться укрытиями, и не всегда адекватно продвинутся к последнему известному местоположению игрока. Ах да, ещё не могут не удивить формально незаметное, но сопровождаемое ярким шумным взрывом устранение роботов и полное игнорирование патрулями свежих трупов — видимо, в этом мрачном будущем всем на всех наплевать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Впрочем, многое из перечисленного ещё починится, ведь названные проблемы не задевают весомых подсистем, которые стоило корректировать ещё на стадии раннего проектирования. Потому даже с такими оговорками SR замечательно играется, доставляя изрядное удовольствие. Она получилась крепко сбитой и очень увлекательной, с прекрасной картинкой, анимацией уровня motion capture (а на самом деле сделанной «за гроши» благодаря внутренней технологии студии) и аутентичной музыкой. Недюжинный опыт сделал своё дело, и созданный ветеранами индустрии 5 Lives Studio проект отлично себя зарекомендовал.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пригодится каждый, и вряд ли у вас появятся любимчики (хотя штурмовик и кажется чуть эффективней остальных).

Если ему дать еще Proxy Hacker, то им в одиночку можно пробраться практически куда угодно :)

А вообще неожиданно очень крутая игра, шикарный дебют для студии. Хотелось бы только более увлекательной истории и город живее. Через часов 10 понимаешь, что он полностью статичен и никак на действия не реагирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я про прокси вскользь обмолвился :). Но если дело доходит до перестрелок, у Штурмовика жизни тают заметно шустрее тех, что у Солдата, да и сканера у него нет (как и взлома прохожих). В остальном же таки да, за счёт глушителя и меча он по-тихому может сам всех вырезать, что я и подразумевал под повышенной эффективностью.

Через часов 10 понимаешь, что он полностью статичен и никак на действия не реагирует.

Да, охрану другие Корпорации не нарастят, а уличные менты всегда быстро успокаиваются. Это всё больше к локальности поднятия тревоги, чем к жизни города. Но, думаю, в играх такого масштаба по-другому и не получится: задавать больше противников в зависимости от жестокости игрока можно лишь в коридорах вроде Dishonored, а хитро усложнять жизнь - в комнатушках Invisible Inc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В остальном же таки да, за счёт глушителя

вот кстати так и не понял, а есть ли индикатор, когда ван шот со спины сработает? А то иногда получается, но реже - нет. Мечом только стэлс убийства выходят.

Да, охрану другие Корпорации не нарастят, а уличные менты всегда быстро успокаиваются. Это всё больше к локальности поднятия тревоги, чем к жизни города.

Я скорее к тому, что все эти диверсии на город никак не влияют. А было бы круто, если бы можно было подорвать штаб-квартиру военной корпорации, и на улице бы стало меньше наемников, к примеру. Что бы в самом мире что-то происходило. А так он получается просто красивым фоном между охраняемыми территориями. Которые тоже никак не меняется, не важно сколько раз их штурмуешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а переводом кто-нибудь занимается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SCAR, цитата со страницы игры в Стиме:

Languages

French, Italian, German, Spanish, Russian, Czech translations are coming soon...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а переводом кто-нибудь занимается?

Вроде разрабы на форуме в Steam обещали поддержку русского и др. языков в скором времени после релиза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересно. Скептически отношусь к инди проектам, но так как в своё время тот ещё Syndicate очень нравился, то наверное попробую сие творение. Только не ясно это всё ещё ранний доступ, или полноценный релиз?

Рецензия написана хорошо, всё расставлено по своим полочкам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только не ясно это всё ещё ранний доступ, или полноценный релиз?

Вчера обновились до версии 1.00.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вчера обновились до версии 1.00.

Вроде уже до 1.02, и? Это означает, что можно брать уже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вчера обновились до версии 1.00.

Сегодня в релиз вышла, в связи с чем в Стиме на нее скидка в 20%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
есть ли индикатор, когда ван шот со спины сработает?

Команда на тихое убийство отдаётся с зажатым Alt. Если жертва тебя не видит, курсор поменяется на иконку силуэта под прицелом4 если видит - останется стрелочкой

А было бы круто, если бы можно было подорвать штаб-квартиру военной корпорации, и на улице бы стало меньше наемников, к примеру. Что бы в самом мире что-то происходило.

Для первого проекта слишком амбициозно, но хороший задел на вторую часть :)

А пока можно с натяжкой списать на то, что в этом мире все сами по себе и не выносят сор из избы.

Которые тоже никак не меняется, не важно сколько раз их штурмуешь.

Вот это таки печально, потому что иногда квесты отправляют в уже изученные комплексы, и ты просто повторяешь проверенный путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно, только со стима, там пишется всё ещё ранний доступ. Ладно, подождём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне за Ранний доступ уже не пишет, и в Сообществе новость про релиз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Также были представлены два дополнительных сюжетных набора: Loose Cannon и The Flower & the Flame. Эти наборы позволят игрокам исследовать Сиэтл в роли шерифа Камарильи Бенни Малдуна и примогена Изабеллы Мур, соответственно. Они включены в премиальные издания игры и будут выпущены в 2026 году. Компании Paradox Interactive и White Wolf совместно со студией The Chinese Room объявили, что кланы Ласомбра и Тореадор добавлены в базовую версию игры Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 и будут доступны для всех игроков с момента релиза. Также были представлены два дополнительных сюжетных набора: Loose Cannon и The Flower & the Flame. Эти наборы позволят игрокам исследовать Сиэтл в роли шерифа Камарильи Бенни Малдуна и примогена Изабеллы Мур, соответственно. Они включены в премиальные издания игры и будут выпущены в 2026 году. Цифровые издания Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 включает в себя: Deluxe Edition содержит Santa Monica Memories, косметический набор с предметами декора, вдохновленными оригинальной игрой Vampire: The Masquerade — Bloodlines, для обиталища Фаир. Набор можно будет приобрести отдельно. Premium Edition включает набор Santa Monica Memories и дополнительные сюжетные наборы Loose Cannon и The Flower & the Flame. Loose Cannon расскажет историю о шерифе клана Бруха по имени Бенни, позволив игрокам окунуться в его историю бесконечной погони. Игроки также получат экипировку в стиле Бенни для Фаир. The Flower & the Flame посвящен легендарному пути примогена клана Тореадор Изабеллы к созданию ее легендарного темного magnum opus. Обладатели The Flower & the Flame также получат наряд для Фаир в стиле Изабеллы после релиза набора. В Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 игроки проведут девять ночей в Сиэтле в роли старейшины вампиров Фаир, разбираясь в коварной политике придворной Камарильи и восстанавливая вампирские способности. На этом пути Фаир преследует и направляет голос Фабиена, детектива из клана Малькавиан — его искаженное восприятие реальности одновременно дает ключи к разгадке тайн и затмевает грань между истиной и иллюзией. Игроки могут выбрать один из шести кланов, у каждого из которых свой стиль игры, одежда и дисциплины: мятежный клан Бруха, адептов магии крови из клана Тремер, вершителей правосудия Бану Хаким, харизматичных Вентру, обворожительных представителей клана Тореадор и повелителей теней Ласомбра. Игроки должны быть внимательны к своему окружению, иначе они рискнут нарушить Маскарад — абсолютный закон секретности, который скрывает общество вампиров от человечества. Релиз проекта состоится 21 октября.
    • Ай яй яй Мирослав, как нехорошо. Ты же как фанат соуслайков и считаешь, что должна быть только одна сложность, чтобы страдать и преодолевать. Почему ты его бросил? Ему ведь грустно, что ты фанат соуслайков его бросил? Пожалуйста вернись и скажи ему, что ты был не прав, что бросил его одного там и закончи с этим раз и на всегда
    • @vvildfish проблема в том, что в этих фразах используется SDF шрифт, который не русифицирован. Система fallback шрифтов, если не находит нужных символов подсовывает мультиязычный шрифт на замену, но работает это криво, некоторые символы пропускает и выдаёт квадраты. Чтобы это исправить, надо найти нужный SDF шрифт и заменить его атлас и метрику на русифицированные. Но, чтобы его как-то найти, нужно его хотя бы увидеть в оригинале. Поэтому нужны эти надписи в игре на английском языке. Да и чтобы до них добраться, нужен хотя бы сейв в этом месте, где выводятся эти тексты. Тогда можно будет попробовать визуально идентифицировать этот шрифт, сравнивая его с теми, что есть в игре. По другому я не знаю как это шрифт вычислить.
    • прогресс прям шикарный за пару лет от смешного ,режущего уши до хороший “особо не к чему придраться” ... ленивые фаны видимо 
    • Да, прошёл. Только для этого мне потребовалось 6 часов времени. Я задолбался заучивать все его тайминги. Самый сложный босс в моей жизни. Читал тут, многие просто бросали и не стали его проходить, так как он является опциональный боссом.  Вот тут отчётливо видно, сколько времени я потратил на его прохождение. Клеа, второй по уровню сложности босс в игре, я завалил 17:31. После я пошёл сразу к Симону, и смог его убить только в 23:58. Я был выжат как апельсин в соковыжималке, после его прохождения. Это было конечно нервно и эпично, бодрила только крутая музыкальная композиция на боссе, которая каждый раз играла. 
    • шёл 2 час а квест в канализации всё не начинался )
    • Для демоверсии перевод не будет работать, нужно дождаться релиза.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×