Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Wolfenstein: The Old Blood (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_wolfensteintheoldblood_xo.jpg

Прошлогодняя Wolfenstein: The New Order сумела на десяток часов вернуть нас в старые добрые времена «олдскульных» шутеров — без регенерации здоровья и с десятком пушек, которые можно одновременно таскать с собой. Причем сделала она это с таким успехом, что без продолжения обойтись было сложно. Но пока перед нами не полноценный сиквел. Wolfenstein: The Old Blood — классическое «самостоятельное» дополнение, по продолжительности на полтора корпуса обгоняющее какой-нибудь The Order: 1886. К тому же «Старая Кровь» — дань уважения классике даже в большей степени, чем предшественник.

Возвращение

Действие аддона разворачивается в 1946 году. Агент Би Джей Блажковиц вместе с напарником проникает в ту самую крепость Вульфенштайн. Цель: выкрасть секретные документы, где описаны тайны Рейха, включая местоположение базы Черепа, которую мы и будем впоследствии штурмовать в The New Order. Но то — дела грядущие (или минувшие, тут как посмотреть), а сейчас мы с каменным лицом проходим через КПП замка и тайком пробираемся в кабинет начальства. Оригинал разгонялся довольно долго, но свежая сюжетная кампания из-за своей вдвое меньшей продолжительности не может себе позволить такой роскоши. Уже буквально через пять минут нас бросают в жаркую перестрелку, где выясняется, что обновленный Wolfenstein играется так же бодро и задорно, как и год назад. После всех этих осовремененных Advanced Warfare и Hardline, как бы вы к ним ни относились, так приятно взять по дробовику в каждую руку и с веселым гиканьем размазать по стенке толпу наци!

25_th.jpg

Иногда The Old Blood впечатляет панорамами

Увы, после наполненного драйвом вступления The Old Blood сбавляет темп. Бравые герои попадают в ловушку, и их бросают в тюрьму. Последующая секция с побегом кажется чрезмерно затянутой, хотя и призвана показать большую часть обновлений, внесенную в игровой процесс. Би Джей обзавелся новым оружием ближнего боя — газовой трубой, которая при желании разбирается на две половины. Правда, с драками разработчики мудрить не стали, зато новая анимация добиваний с применением упомянутой железяки отличается особой изощренностью. Но важнее другое — в разобранном состоянии труба позволяет карабкаться по определенным вертикальным поверхностям. К сожалению, преимущественно это необходимо делать по задумке сценариста; но иногда позволяется открыть альтернативный маршрут и зайти противникам за спину.

По истечении двадцати минут убегания на корточках от солдат в суперброне и убивания сторожевых псов во сне нам опять дают настреляться вволю, и с этого момента The Old Blood хватает игрока за шкирку и приковывает к шестичасовому аттракциону, изобилующему стрельбой, взрывами и едкими комментариями Блажковица. Те, кому оригинал запомнился тягучими монологами протагониста, останутся довольны и дополнением. Разве что слова стали более саркастичными, но оно и понятно: настрой, миновав китч с серьезным лицом, ударился в самоиронию.

Логически весь аддон разбит на две части, как если бы оба DLC к Dishonored лежали разом в одной упаковке. Первая половина следует традициям The New Order, только декорациями напоминает скорее Return to Castle Wolfenstein. Данное сходство с прародителем пятнадцатилетней давности подарит бывалым игрокам особо приятные ощущения ностальгии; молодое же поколение сможет просто насладиться ураганным экшеном с примесями современных веяний. Как и в прошлогоднем оригинале, зачастую разрешается проредить толпу противников, незаметно истребляя оппонентов трубой в горло или пулей в затылок. Именно так на высоких уровнях сложности и рекомендуем поступать, ибо умирает Би Джей под открытым огнем быстро. Два автомата в ваших руках только выглядят угрожающе, однако на открытой местности мало чем помогут. Не стоит пренебрегать укрытиями, уж лучше осторожно высовываться из-за угла и отступать, когда того требует ситуация. Сохранилась и система «перков», которые выдаются за самые разные достижения. Разработчики таким образом мотивируют применять вариативные подходы и оружие. Убили 50 человек при стрельбе по-македонски — получите +20% к максимальному количеству боеприпасов в кармане; убили трех врагов одной гранатой — сможете носить на две шашки больше, и так далее.

18_th.jpg

У обычной модели суперброни еще нет автономного аккумулятора, питается она от провода, тянущегося к генератору. Ну, вы поняли, что надо отстреливать броне на сей раз...

Но главная изюминка The Old Blood — это завершающая треть, где разработчики вспоминают об оккультном прошлом знаменитой серии. Вырвавшись из замка, Блажковиц попадает в деревню, которую заполонили ожившие мертвецы. Они, в отличие от классических фрицев, не шибко дружат со стрелковым оружием, зато с завидным рвением бросаются на игрока толпой и пытаются попробовать его на вкус. Отныне с немцами приходится расправляться наверняка; желательно — взрывать им головы дробью в упор, иначе хладный труп рискует тут же обратиться в инфернальную нечисть. Привычная двустволка станет вам верным другом.

Самостоятельное дополнение — логичное развитие для франчайза, напирающего на свою «олдскульность». Ввиду отсутствия мультиплеера DLC не имеют смысла, а краткого эпизода на пару часов, как в случае с Dishonored, оказалось бы слишком мало. Но The Old Blood со своей задачей справляется на ура. Это концентрированный опыт прошлогоднего Wolfenstein, со всеми его огромными плюсами, парой незначительных минусов (Би Джей так и не научился автоматически подбирать припасы...) и точечными нововведениями. В остальном рецепт классический: свежая история, несколько видов врагов и оружия, неизменная механика. И все та же привлекательная картинка. Выглядит игра даже краше предшественницы — в основном благодаря отменному дизайну и работе художников.

13_th.jpg 29_th.jpg 20_th.jpg 15_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

MachineGames фактически за половину цены крупного проекта вручает от шести до восьми часов насыщенного экшена. Вдобавок перед нами настоящая дань уважения истокам серии с их мистикой. На наш взгляд, сомневаться касаемо покупки тут нечего. Вы и так наверняка ее сделали после первых абзацев.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для справки: Order, не Орден, а Order - Приказ, Порядок.

Для справки, см.п.7-8 ниже

order

LingvoUniversal (En-Ru)

[transcription]брит. / амер.

1. сущ.

1) порядок, расположение в определённом порядке; последовательность, очерёдность

2) исправность, порядок; хорошее состояние

3) порядок, система; заведённый порядок

4) приказ; распоряжение; предписание

5) ордер; разрешение; пропуск

6)

а) заказ

б) амер. порция, заказ (в ресторане)

7)

а) религиозный орден

б) ист. рыцарский орден

8) знак отличия, орден

9) слой общества, социальная группа

10) рел.

а) чин, степень священства

б) (orders) духовный сан

11) религиозный обряд

12) порядок; регламент; устав

13) строй, государственное устройство

14) воен. строй, построение

15) архит. ордер

16) мат. порядок; кратность, степень

17) зоол.; бот. отряд; подкласс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для справки, см.п.7-8 ниже

В данном случае самый что ни на есть "порядок".

The New Orde / Neuordnung / Новый порядок - фашистский план по отношению к завоеванным странам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя бы тут в коментах есть люди, которые считают этот dlc слабым, а то прям везде восторженные крики. Если кратко, то 1-4 главы 8\10, 4-8 главы 6\10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

9, серьёзно? С дуба рухнули? Не больше 6 балов заслуживает данная подделка. Играть не интересно, даже до середины не дошёл, уснул.

9 балов ставят играм, которые совершенно прекрасны и без багов. А тут сюжета как такового нет, тупо бегаем, тупо стреляем, оптимизация хромает, текстуры всё также прорисовываются убого и анимация 2000 года. За что здесь ставить такой высокий балл?

P.S. Не объективно!

Изменено пользователем Sapphire1984

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотя бы тут в коментах есть люди, которые считают этот dlc слабым, а то прям везде восторженные крики. Если кратко, то 1-4 главы 8\10, 4-8 главы 6\10.

Целиком аддон еще не прошел (6 глава), но в целом согласен. На твердую 7 тянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
MachineGames фактически за половину цены крупного проекта вручает от шести до восьми часов насыщенного экшена

Прошёл за три с половиной часа на среднем =(

И оценка явно завышена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sapphire1984, олдскул. Не все поймут, не все оценят.

Но игра классная. Лучше оригинала. Мне, как выросшему на RTCW, было очень приятно играть. Но финал - беее. Можно было и без боссов обойтись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмеялся от оценки как тот зафорсеный мексиканец. Второй акт Broken Age - 6 баллов, проходное длс, которое сделано за копейку на коленке и не содержит сюжета совсем - 9 баллов. Что за наркоманов набрали в авторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для справки: Order, не Орден, а Order - Приказ, Порядок.

Я прошу прощения, я не думал переводить Order. А писать - "Нью Ордэ" или как-то так было глупо. Поэтому просто написал "Орден", думал будет всем ясно, это не перевод... еще раз прошу извинить за не понимание.

зы МОХА, КОД, Ваха и другие "русские" обозначения всем ясны. А когда говоришь - Порядок, то не сразу понятно о чем, а когда говоришь - Орден, то всем как-то понятно о чем, речь. Но я понял, приму к сведению.

Она больше для фанатов Return to Castle Wolfenstein, чем New Order.

Ни как не тянет она на ретурн... ну вообще ни как!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соглашусь с теми, кто 9-ку здесь не принял. Я даже оригиналу такую оценку не дал (максимум — 8,5), а здесь какое-то дополнение. Да, толковое, не жалею потраченного времени, но красная для него оценка — 8,0. Здесь 9-ками и не пахнет, т.к. игровой процесс с прошлого года и не изменился. Да, от дополнения никто другого и не ждёт (чай не сиквел-триквел какой-то), есть у него и плюс в виде большего куска ностальгии, но 9-ку это (хорошее) дополнении точно не стоит.

Если кратко, то 1-4 главы 8\10, 4-8 главы 6\10.

Не скажите! Мне вот заключительная часть игры даже больше понравилась, когда пошли зомби-нацисты, чем неспешное начало (исключительно только 1-ая глава).

Ни как не тянет она на ретурн... ну вообще ни как!

Тянет, и ещё как! Одни только декорации (замок-город-раскопки) навевают ностальгию по 2001-ому году. В дополнении даже больше получилось отсылок, чем в оригинале, как по мне (тот же Кесслер). Да и сама боёвка больше отдаёт "экшеном" старой школы (таких игр лично мне сейчас не хватает), чем современными милитари-CoD-шутерами, что также можно посчитать своеобразной отсылкой. Этим, правда, ещё оригинал "страдал", чем мне и запомнился.

Посмеялся от оценки как тот зафорсеный мексиканец. Второй акт Broken Age - 6 баллов, проходное длс, которое сделано за копейку на коленке и не содержит сюжета совсем - 9 баллов. Что за наркоманов набрали в авторы.

Если уж разбираться, тот 2-ой акт не является сиквелом или дополнением. Это кусок от игры, который не успели закончить в срок и только сейчас выпустили. Мировая пресса поставила той адвенчуре 7,2, что не так уж и далеко от нашей 6,0.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зог как обычно, 9 баллов за что) ВСе дополнение представляет собой набор арен, волна врагов закончилась, нажал рубильник, началась новая. И все это было бы не плохо, будь хоть какой то сюжет в игре, хотя бы на уровне оригинала. Но нет, нам дают цель найти приятеля, после чего мы 2,5 главы тупо идем вперед, находим приятеля и идем назад еще 1,5 главы и так вся игра. Зомби не понятно что тут забыли, да еще и в таком виде. Но сейчас же начнется бла бла о том, что разработчики решили поиграть на ностальгии, тут ведь и замок и паранормальщина) Но нет тут толком ни замка, ни достойной паранормальщины. Лучше в 6ти бальный, по мнению Зог, брокен ейдж поиграть, интереснее в 100 раз. Вот серьезно, который раз убеждаюсь, что если авторы ставят среднюю оценку, значит в игру стоит поиграть, а если завышают, то врятли) Я так уже не одну игру прошел и не понял, почему её тут ругают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучше в 6ти бальный, по мнению Зог, брокен ейдж поиграть, интереснее в 100 раз.

А мне так кажется, что народ в последнее время совсем зажрался, отличные игры опускает ниже плинтуса. И самое главное сами то не знают чё им надо, кого не спросишь а это не моё дело, а я не учился на это, а за что я деньги плачу ну и всё в таком духе. То есть определяться многим или влом, или просто ума не хватает, и даже если это будет однозначный хит, то всегда будут те, кто найдёт в бочке мёда черпак дёгтя.

Изменено пользователем yurimail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помнится раньше барыги любили продавать на рынках всякие фанатские моды для той же медальки за отвагу под видом новой части, ну и вопрос, чем отличаются эти моды от данной игры) Да практически ничем) Испытная в игре халтурные, даже собираемое золотишко валяется слишком хаотично, то его нет, то на одной локацие аж 3-5 штук валяется, хотя перед ней локация была вообще без него. Искусственный интеллект тупит, были у меня ситуации на убере, когда я криво спрятался, а офицер пошел именно туда, где я. Так вот он шел рядом со мной, даже лицом смотрел на меня но секунд 5 просто шел, я даже думал что принял за своего)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И самое главное сами то не знают чё им надо, кого не спросишь а это не моё дело, а я не учился на это, а за что я деньги плачу ну и всё в таком духе. То есть определяться многим или влом, или просто ума не хватает, и даже если это будет однозначный хит, то всегда будут те, кто найдёт в бочке мёда черпак дёгтя.

Согласен полностью! То есть не полностью, а даже не совсем!

А по сути, не понимаю, почему такой ажиотаж вокруг этой игры. Сюжет - посредственный, к тому же затянут. Физика деревянная, про анимацию вообще ничего не говорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Эта версия доступна только донатерам, но после завершения тестирования и правок она выйдет в публичный доступ.
      Mechanics VoiceOver выпустили предрелизный билд локализации Wolfenstein: The New Order.
      Эта версия доступна только донатерам, но после завершения тестирования и правок она выйдет в публичный доступ.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×