Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Solarix (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_solarix_pc.jpg

Амбициозности разработчикам из Pulsetense Games не занимать. До релиза они расхваливали свою игру весьма активно, обещая ужас, в котором обойдутся без дешёвых приёмов. Удалось ли им это? Попробуем разобраться.

Действие Solarix происходит в 2267 году. Наш протагонист Уолтер просыпается в заброшенной колонии и не понимает, что тут произошло. Искусственный разум Э.М.И. и некая Бетти пытаются направить его на путь истинный при помощи радио, заодно разъясняя диспозицию. Колонисты на далёкой планете Солярикс (лёгкая отсылка к Станиславу Лему и Андрею Тарковскому) раскопали в одной из пещер неизвестный вирус, из-за него почти все превратились в зомби, а те, кто ещё не превратился, всё равно заражены и обратятся с минуты на минуту. Но виноваты в заражении не люди, а другой искусственный интеллект — О.К.О., который воспользовался слабостью системы, для того чтобы захватить власть.

46_th.jpg

Да, внешне Solarix напоминает те кошмарные первые проекты на UE3, где всё было серо-коричневым и блестело на свету, где казалось, что это лишь мод для Gears of War, а не полноценная игра.

Особой необычностью сюжетная канва Solarix, как видно, не страдает. Помимо упомянутого названия, разработчики охотно брали и другие «витающие в воздухе» идеи, но, к сожалению, те уже были подхвачены ранее создателями таких игр, как System Shock, Dead Space, Doom 3, Alien: Isolation. Да и в кино всё это давным-давно можно было увидеть в «Чужих», «Нечто» и в целых киноциклах о зомби, включая основанный на видеоиграх «Обитель зла». Впрочем, сотрудники Pulsetense Games попытались иронично обыграть позаимствованные ими штампы, подтрунивая над тем, что у героя не амнезия, а просто банально никогда и не было никакой памяти, а Э.М.И., хоть и срисована с Ш.О.Д.А.Н., но гораздо добрее.

Правда, в данном случае отсутствующие сюжетный стимул для игрока и напряжение атмосферы следовало бы подменить стимулом геймплейным. И тут разработчики серьёзно просчитались. Solarix — это стелс-экшен, где нужно укрываться в тени, лавируя между противниками, среди которых не только зомби, но и вооружённые люди с роботами. Но по непонятной причине интеллект у всех одинаково низкий. Если заражённым ещё можно простить крайнюю степень близорукости, короткую память и зацикленность движений, то когда вроде бы вполне разумные люди или роботы действуют абсолютно так же, а единственным их отличием от нежити является наличие огнестрельного оружия, начинаешь задумываться о неспособности разработчиков создать хоть сколько-нибудь выверенный баланс. А ведь игра и так слишком лёгкая, и единственный вызов игроку основан на том, что иногда непонятно, что нужно сделать и куда идти в первую очередь.

31_th.jpg 23_th.jpg 9_th.jpg 43_th.jpg

И как будто мало было такой скудости механики и проверенного временем движка Unreal Engine 3, создатели умудрились упаковать результат в обёртку технической неполноценности. Да, внешне Solarix напоминает те кошмарные первые проекты на UE3, где всё было серо-коричневым и блестело на свету, где казалось, что это лишь мод для Gears of War, а не полноценная игра. А чтобы совсем добить игрока, разработчики не поленились наполнить своё детище отвратительной физикой соприкосновения с объектами. Бывает, в играх иногда застреваешь в текстурах, но в Solarix это выведено на новый уровень, ведь застревания продолжаются по ходу всего прохождения, так что любая стена оказывается не меньшим противником, чем человекоподобный монстр. И это не говоря уж о ворохе более мелких редких багов, которые случаются не у всех, но их наличие документально подтверждено форумом игры в Steam, где всё так и пестрит придирками.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Амбиции — вещь, конечно, полезная. Но перед тем как начать саморекламу, стоит завысить требования к себе. Авторы Solarix должны учесть это при создании своей следующей игры.

Итоговая оценка — 3,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

PS.: Демонстрация геймплея

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серия DeadSpace , Alien Isolation и несколько других проектов (не говоря уже про старые классические) поставили столь высокую планку для качества и сюжета определенных проектов, что халтура больше не прокатит. Но несмотря на это, многие все же пытаются накормить пользователей халтурой - странно...

Спасибо за обзор, до этого было желание глянуть что это такое, но теперь полностью исчезло - сборище шаблонов , устаревших сюжетных ходов , да еще и глюко-багов... Нафиг нафиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В рецензии следовало бы упомянуть, что авторы занимались и "краудфандингом", но компания провалилась: https://www.kickstarter.com/projects/kissltd/solarix

Мне кажется, "Solarix" погубила спешка и неудача по сбору средств. Игра с амбициями и с некоторым потенциалом, но ещё чувствуется, что недоделана. "Пилить" до релиза её ещё нужно было года 2-3.

когда вроде бы вполне разумные люди или роботы действуют абсолютно так же, а единственным их отличием от нежити является наличие огнестрельного оружия, начинаешь задумываться о неспособности разработчиков создать хоть сколько-нибудь выверенный баланс.

Меня здесь больше расстроила излишняя "читерная" меткость охранников: даже подходя к ним со спины, начиная стрелять, они как-то моментально поворачиваются в твою сторону и всегда бьют в цель при любой дистанции. Воистину, искать в данном проекте реалистичную и сбалансированную игровую модель не стоит.

Серия DeadSpace , Alien Isolation и несколько других проектов (не говоря уже про старые классические) поставили столь высокую планку для качества и сюжета определенных проектов, что халтура больше не прокатит. Но несмотря на это, многие все же пытаются накормить пользователей халтурой - странно...

Они в первую очередь здесь на серии "Thief" и "System Shock" опирались, как сами говорили, но, видимо, но одной чистой ностальгии ничего сделать нельзя. Нужен ещё интересный "фундамент" с соответствующим "контентом", которые будут геймеров держать у экрана. Мне вообще показалось, что разработчики больше потратились на рекламный трейлер и скриншоты, чем на саму игру. Никого этим не удивишь, но вживую "Solarix" выглядит в тысячу раз хуже. Местами дешёвкой отдаёт.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странная рецензия. Исходя из оценки, создается впечатление, что от проекта, о котором никто не слышал, ждали чуть ли ни Doom 4, но при этом в тексте остается непонятным почему все-таки игра настолько плоха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Странная рецензия. Исходя из оценки, создается впечатление, что от проекта, о котором никто не слышал, ждали чуть ли ни Doom 4, но при этом в тексте остается непонятным почему все-таки игра настолько плоха.

Мне кажется, что если не всем, то очень многим стало понятно из рецензии почему игра плоха. А вот кто её ждал как Doom 4, это уже странно. Может стоит прочитать всю рецензию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
создается впечатление, что от проекта ... ждали чуть ли ни Doom 4

Обманутые ожидания сами по себе не причина снижать оценку, ведь можно получить хотя и не то, на что надеялся, но всё равно здоровское.

Низкая оценка - результат низкого качества, только и всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Странная рецензия. Исходя из оценки, создается впечатление, что от проекта, о котором никто не слышал, ждали чуть ли ни Doom 4

Соглашусь. Игру продвигала малоизвестная KISS, которая рекламой почти и не занималась. Если "Solarix" и знакома, то только тем, кто периодически забегает на "Kickstarter". Да и от турецкой "Pulsetense Games", по сути говоря, чего-то этакого также ждать не стоило (всё же первый проект студии).

А вот кто её ждал как Doom 4, это уже странно.

В том-то всё и дело, что от данного проекта никто никакого хита и не ждал. Я скажу даже больше: игра известна только узкому кругу людей, которые интересуются краудфандинговой системой. S1k0m@n здесь прав. Для такого проходняка ЛЮБАЯ рецензия лишняя. Если только писать в виду некого предостережения, чтобы люди не покупали и не разочаровывались потом зря.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для такого проходняка ЛЮБАЯ рецензия лишняя.

Тексты на такие игры важны и нужны хотя бы потому, что народ зачастую слишком зажравшийся и "очередной говно КоД о боги 1 из 10", закидывают помидорами вполне неплохие проекты.. Надо помнить, что есть действительно плохие игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну проект действительно ущербный и недоделанный. И все вроде бы ничего и графика более менее, но управление и физика это что то. I am alive и то лучше сделана. Хорошо что не купил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для такого проходняка ЛЮБАЯ рецензия лишняя.

Неправда. С инди-играми никогда не знаешь, где найдешь :russian_roulette: . Плюс в такие игры ведь тоже играть интересно. Просто по-другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра воистину ужасна, вы только взгляните на скрины, сплошной ужас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

никогда про игру не слышал. услышал теперь. иду дальше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПО ролику отличная вещь... Не нужно её сравнивать с деад спейс шутаном который стоит 100 милионов зелени.. Обязательно поиграю... По мне дык выглядит интересней. чем тот же ведьмак 3 обсосанный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра имеет право жить, я зачастую устаю от блогбастеров, и хочется поиграть вот такие игры, среднего звена, а проект допилят я уверен, ну взять тот же AfterFall, обновили игру и стала играбельной!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну взять тот же AfterFall

Надеюсь, вы про оригинальный, а не Reconquest, который действительно плох.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • всё, можно играть, теперь игра точно 
      В Stellar Blade добавили CJ из GTA San Andreas 2025.06.16
    • ну так зачем тебе промт тогда если ты его можешь сгенерить как и автор делал?
    • Не ну а чо? Вон, для @piton4 классно бы она могла стонать “о, Питон! Какой у тебя питон!”.
    • Судя по реакции на идею со стонущей имена донатеров Еву я, кажется, открыл портал в ад) А ещё говорили, что не нужна сноска о том, что это шутка 
    • фактически ты почти полностью процитировал текст о том как автор статьи MikhailFedosov генерировал промпт  его можно увидеть выше!
    • Да я также лет 5 назад играл. Там кроем ДЛС вроде ве озвучено было. С тех озвучку не обновляли, насколько я знаю.   
    • @Волжский  по тому что я проверил, на стимовскую пока не идёт   
    • И тут возникает парадокс. Если разработчик отметил “Субтитры” или “Озвучку”, но забыл или не счел нужным поставить галочку “Интерфейс”, то с точки зрения Steam игра не считается переведенной. Она просто не попадет в выборку при поиске по русскому языку. Вчера я мельком упоминал, как работает система языков в Steam и как это влияет на каталог. Сегодня хочу остановиться на этом подробнее. Начну с повторения вчерашнего. Изначально Valve задумывала систему языковых отметок вполне логично: В игре переведено только меню? Ставится галочка «Интерфейс». Есть переведенные диалоги? Добавляется галочка на «Субтитры». Присутствует полная озвучка? Отмечается и она. В реальности разработчики и издатели часто действуют по принципу “лишь бы было”. Они могут отметить все три пункта для русского языка, даже если по факту переведено лишь меню. Или, наоборот, указать поддержку всех языков мира в игре, где текста нет в принципе, — просто для формального увеличения охвата аудитории в магазине. В результате этого хаоса сложилась статистическая закономерность: галочка “Интерфейс” стала самым частым и, как следствие, самым надежным (хоть и неидеальным) признаком наличия хоть какого-то перевода. В результате этого сам Steam при поиске по каталогу с фильтром по языкам ориентируется в первую очередь именно на нее. И тут возникает парадокс. Если разработчик отметил “Субтитры” или “Озвучку”, но забыл или не счел нужным поставить галочку “Интерфейс”, то с точки зрения Steam игра не считается переведенной. Она просто не попадет в выборку при поиске по русскому языку. К примеру, возьмём игру JaDa Fishin'. На странице игры мы можем видеть, что в ней есть русская озвучка:
      Мы вбиваем название игры в поиске по каталогу и видим игру:
      А теперь снимаем галочку с английского языка (чтобы видеть игры, где ТОЧНО есть русский перевод) и видим:
      Таким образом, как вы можете видеть, “потерянные” для фильтров проекты действительно существуют. В связи с этим я решил собрать и показать игры, в которых отмечены русские субтитры и/или озвучка, но не отмечен интерфейс. По сути, это те самые “невидимые” локализации. Полный список всех найденных игр вы можете найти таблице: Google Таблица с полными данными Дополнительный анализ Издатели, чаще всего забывающие про галочку "Интерфейс": Moonbit: 7 игр Team Spikkeee: 6 игр Larsonsoft: 5 игр Spikkeee: 5 игр SomSmolGeims: 5 игр Nightdive Studios: 4 игры Volens Nolens Games: 4 игры NS: 4 игры 659 Records (PTY) LTD: 3 игры Leef 6010: 2 игры Nicholas Rizzo: 2 игры Humongous Entertainment: 2 игры K Bros Games: 2 игры Narko Games: 2 игры Watercolor Games: 2 игры Разработчики, чаще всего забывающие про галочку "Интерфейс": Team Spikkeee: 10 игр Moonbit: 7 игр SomSmolGeims: 5 игр Sonic-Alpha: 4 игры Larsonsoft: 4 игры Volens Nolens Games: 3 игры 659 Records (PTY) LTD: 3 игры Leef 6010: 2 игры Nicholas Rizzo: 2 игры Humongous Entertainment: 2 игры K Bros Games: 2 игры Narko Games: 2 игры Watercolor Games: 2 игры Sheer Studios: 2 игры Carrot Studios: 2 игры Выводы Проанализировав данные, можно сделать несколько наблюдений. Чаще всего "потерянными" оказываются игры от небольших инди-издателей и независимых разработчиков. Вероятно, это связано с недостатком опыта или внимания при заполнении страницы в Steam. Иногда в эту категорию попадают и старые игры от крупных компаний (например, Ubisoft), где при переносе в Steam информация о локализации могла быть указана не полностью. Так или иначе, проблема существует, и из-за неё целевая аудитория не видит полной картины доступных на русском языке игр. Десятки проектов с субтитрами, а иногда и заявленной полной озвучкой, остаются “невидимками” для поиска в Steam. Единственный надежный способ не упустить интересную игру —  проверять страницу в магазине, не полагаясь исключительно на фильтры.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×