Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Летсплеи — это хорошо или плохо?

Рекомендованные сообщения

banner_st-column_sergeant_letsplays.jpg

Хорошо всем известная компания Nintendo основательно взялась за так называемых летсплееров. В конце января японцы запустили на YouTube проект The Nintendo Creators Program — согласно ему, за любую трансляцию контента, принадлежащего Nintendo, автор должен отчислять в пользу компании немалые 40% от рекламной прибыли. «Как же так? — взбудоражились летсплееры. — Мы бесплатно рекламируем их продукт среди миллионов наших подписчиков, а они за это еще и денег просят!» На самом деле, данный вопрос чуть более сложен, чем летсплееры привыкли думать, и Nintendo, на первый взгляд, можно понять.

Давайте начнем издалека. Помните ли вы те прекрасные времена, когда в наших краях господствовали компьютерные клубы? Как думаете, что за игры там стояли? Не будем лукавить — пиратские. Фактически каждый клуб каким-нибудь образом доставал одну копию игры (тут даже не особо важно, пиратская это была копия или лицензионный «джевел»), устанавливал ее на энное количество ПК, после чего продавал игровое время геймерам. В получающейся ситуации были счастливы геймеры, владельцы и работники клуба, но вот обладатели авторских прав на Half-Life или Quake 3 справедливо грызли ногти на ногах: люди зарабатывали большие деньги на их продуктах, не отдавая ничего взамен. Это уже потом появились «клубные лицензии», которые означенный момент хоть как-то регулировали (да и продолжают регулировать). Например, компания «Бука» предлагает всем и каждому приобрести лицензию на годовое использование десятков игр Valve Software за 2100 рублей — сущие копейки, если сравнить названную сумму с покупкой лицензий по отдельности. Вывод лишь один: за все надо платить.

maxresdefault(2)_.jpg

Несмотря на то, что YouTube более года назад стал пристально следить за воровством чужого контента, на летсплеерах это практически никак не отразилось. В крайнем случае они просто сменили место дислокации на Twitch.

Приведем еще один пример. Смотрите ли вы эфирное телевидение? Нормальный канал обычно как производит контент самостоятельно, так и закупает его у различных партнеров. Это относится ко всему, но в нашем случае для понимания ситуации остановимся на наиболее близких к играм видах искусства — на фильмах и сериалах. Как вы полагаете, сколько заплатил за право показать художественный фильм «Аватар» Первый канал правообладателю в лице компании «Двадцатый Век Фокс»? Не будем гадать, но сумма наверняка значительная и никак равняется 500 рублям, за которые диск с «Аватаром» можно приобрести в соседнем супермаркете.

Так вот, летсплееры являются чем-то средним между двумя приведенными выше примерами: летсплей не дает вам возможности играть самостоятельно, однако просмотр готового цифрового продукта от начала и до конца вполне тянет на телевизионную трансляцию. За эту трансляцию летсплеер получает деньги, а хороший и интересный — большие деньги. Прибыль он извлекает через рекламные отчисления конкретной площадки — надо же, прямо как в телевизоре! Так почему гиганты ТВ-эфира платят за лицензию для показа кинофильма суммы с пятью нулями, а летсплеер ограничивается копией игры за $60 (это еще в идеальном случае)? Ответ гораздо проще, чем может показаться: вряд ли кто-то после просмотра «Аватара» по телевизору побежит покупать диск с ним же, в то время как летсплеи (якобы) побуждают людей активнее приобретать игры. И здесь мы переходим к еще одному выводу: не все летсплеи одинаково полезны!

1068994894_1386507565_.jpg

Крупнейшие летсплееры зарабатывают на этом нехитром деле миллионы долларов.

Дело в том, что игры бывают разные, и отнюдь не все они страдают от летсплеев как явления. Во время

известный видеоблоггер Джо Варгас привел в пример компанию Electronic Arts, которая, наоборот, платит (не в буквальном смысле — она просто предоставляет им игры бесплатно и ничего не берет взамен) людям за то, чтобы они показывали их игры. Только AngryJoe опустил один важный момент — EA платит не за все игры, а за те, где присутствует соревновательный элемент, то есть за Battlefield, FIFA или Plants vs. Zombies. И именно для таких игр летсплеи — просто идеальный способ раскрутиться! Фишкой каждой из них является игровой процесс: смотреть на них очень интересно, но играть в них — интереснее вдвойне. При желании вы можете стримить свои сетевые баталии сколько угодно — вам и слова никто не скажет (по крайней мере, не должен)!

Другое дело — игры, где основной упор идет на сюжетную составляющую. Для них летсплеи, скорее, вредны, особенно те, где горе-игрок умудряется пройти под запись весь проект. Будете ли вы покупать игру после того, как узнаете в конце летсплея, что убийца — тот незаметный садовник? А ведь ключевые сюжетные повороты почти всегда возникают далеко не в конце игры. Кстати говоря, по условиям эмбарго мы зачастую не имеем права показывать видео и скриншоты из игры далее определенного момента вплоть до даты релиза, чтобы не проспойлерить какой-нибудь сюжетный финт, — это делается с целью не навредить продажам. Возможно, кто-то из вас и не обратит внимания, однако большинство современных покупателей, делающих известным летсплеерам миллионные просмотры, после «слива» сюжета игру почти наверняка не приобретут.

med_1413319355_image_.jpg

Отечественные подающие надежды парни отчаянно пытаются урвать кусок пирога!

Поэтому многие издатели, которые не имеют в портфолио достаточное количество завязанных на сетевые баталии игр, и считают летсплееров эдакими паразитами, зарабатывающими на трансляции их продуктов ничем не ограниченной аудитории. И, безусловно, они имеют на это право. Однако заметим, что кипеж со стороны AngryJoe поднялся после претензии к трансляции игры Mario Party 10 — в ней нет никакого сюжета, она вообще представляет собой набор из большого количества мини-игр, за коими можно приятно провести время с несколькими друзьями. «Украсть» у такой игры аудиторию реально, лишь если ее качество оставляет желать лучшего, и в случае Mario Party 10 это действительно так. Впрочем, в портфолио Nintendo есть немало проектов, которые воистину способны пострадать от чрезмерно длинных трансляций.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выходов из сложившейся ситуации множество — компании, разумеется, вправе устанавливать собственные правила того, как вы будете транслировать ИХ игру, однако без централизованного решения проблемы такие издатели рискуют остаться изгоями (собственно, Nintendo, судя по статистике продаж ее последней домашней консоли, уже стала таковым). Я бы ограничил летсплеи некоторыми рамками — скажем, двумя часами с начала сюжетно ориентированной игры плюс еще одним часом из середины. Чтобы и игру публике показать, и потенциальных покупателей не отпугнуть. Дабы не получалось казусов, аналогичных тому, когда летсплей Dreamfall Chapters собрал

, а продажи едва перевалили за 50 тысяч.

P.S. Кстати, подписывайтесь на наш Твитч — мы обязательно что-нибудь там замутим! И на YouTube-канал заодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотрю летсплеи модов к игре сталкер. Ну правда есть интересные сюжетные моды, вот их и смотрю. Играть лень. Еще смотрю летсплеи, а не обзоры когда хочу купить игру, спасло от траты 500р недавно. Про VoidExpanse прям писали в стиме, что это духовный наследник Космических рейнджеров (сейчас описание убрали) так я просто посмотрев пол ролика ломанулся покупать, ну че там покупать то, тыкнуть купить и деньги с карты уйдут, повезло что позвонили я отвлекся и на свежую голову решил посмотреть все же, что за игра. Повезло что не купил, хрень аркадная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Летслеи не угрожают играм, где во главе стоит онлайн (Heartstone, Dota2, LoL, World of Tanks, CS:GO, World of Warcraft, DayZ и прочие), сессионным играм, играм-песочницам (Minecraft, Binding of Isaac и др.). Но они могут сильно навредить большим играм, где во главе стоит сюжет : тот же Last of Us я "прошел" на YouTube, потому что у меня тогда не было PS3, но в прошлом году я купил PS4 и зимой эта игра продавалась со скидкой за 1000 руб., я не стал ее брать и не буду брать, так как я знаю весь сюжет вплоть до концовки.

Но с другой стороны, у меня ведь тогда не было PS3 и я все равно не стал бы ее покупать, а единственной возможностью для меня прикоснуться к прекрасному - это летсплей ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я бы ограничил летсплеи некоторыми рамками — скажем, двумя часами с начала сюжетно ориентированной игры плюс еще одним часом из середины

А как быть с ситуаций. Когда игрок начал играть в игру, но в каком то месте не может пройти, а чем дело закончилось хочет узнать.

Я так Grey Goo Прошел. Конец посомтрел на YouTube или Lost Planet 3, где в конце не смог справится с QTE

Изменено пользователем AndreKOM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но в прошлом году я купил PS4 и зимой эта игра продавалась со скидкой за 1000 руб., я не стал ее брать и не буду брать, так как я знаю весь сюжет вплоть до концовки.

Ну это большая глупость. Посмотреть и поиграть - абсолютно разные вещи для любой игры. В своё время я посмотрел половину Алана Вейка и всё же потом купил и поиграл в него, чему очень рад. Дело ведь не в сюжете. Зачем авторы тогда вводят уберсложности, которые открываются только после прохождения например? В ласт оф ас есть подобное. Попробуй пройди игрушку на максимальной - челлендж ещё тот. Сюжет по барабану. Тот же Deus Ex 1-ый на сегодня я прошёл более 30 раз и ещё буду играть - дело не только в сюжете, но и в самом геймплее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как быть с ситуаций. Когда игрок начал играть в игру, но в каком то месте не может пройти, а чем дело закончилось хочет узнать.

Я так Grey Goo Прошел. Конец посомтрел на YouTube или Lost Planet 3, где в конце не смог справится с QTE

Ты путаешь Lets play и Walkthrough.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты путаешь Lets play и Walkthrough.

Подозреваю, что в глазах Нинтендо это одно и то же. И не без оснований )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нинтендо жаба душит? Жалкая попытка заработать денежек хоть на чем-нибудь.

и потенциальных покупателей не отпугнуть.

Демок не выпустим, и посмотреть не дадим, а то вдруг раньше времени узнают, что игра "уг".

Дабы не получалось казусов, аналогичных тому, когда летсплей Dreamfall Chapters собрал
, а продажи едва перевалили за 50 тысяч.

Все 400 тыс. досмотрели от начала и до конца? Из них кто-то прошел мимо, так как игра его не заинтересовала, кто-то "купил" торентэдишн, а кто-то в числе тех 50 тыс. купивших игру.

Летсплей помог тем, кому лень качать, щелкать кнопками мыши, жать на кнопки клавиатуры, чтоб понять что это за игра, и я сильно сомневаюсь, что они ломанулись бы покупать игру в отсутствии летсплея.

Не было бы этого летсплея, ну было бы 50 тыс. плюс пара процентов проданных копий.

Парятся поэтому поводу издатели (разработчики) "уг" и "пресс хэ ту вин".

Изменено пользователем vik_dzr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А есть ещё куча людей, которые смотрят лестплеи ради самих летсплейщиков.

А есть те, кто готов смотреть игры, но не играть в них. Вот и 50к у дримфол, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня хорошо. Я вот уже не могу позволить себе по времени всякие рпг, особенно типа DS, а вот посмотреть интересно. И правообладатель рпг-игр в любом случае не увидит меня в стройных рядах своих клиентов. + еще для меня летсплеи все таки более информативны, чем видообзоры, и если игра мне интересна для самостоятельного прохождения, то я просто выключаю стрим да и всех делов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну я например из-за летсплея открыл для себя Dark souls,,всё никак у меня не получалось в него играть,ну решил тогда посмотреть игру как проходят,и когда уже понял что к чему,тогда и сам купил игру и прошёл 4 раза,а потом и вторую часть,а потом и Демон соулс,а теперь Блодборн смотрю,т.к. нет Соньки4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никогда не смотрел. Разве-что прохождение какого-нибудь места, тот самый walkthrough.

Но специально смотреть, чтоб слушать каких-то школьных гундосов - это я не знаю, что в голове должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На самом деле то, что летсплееры зарабатывают огромные деньги, не совсем правда. Просто так, за просмотр игрового видео никто не платит. Платят за рекламу, но не просто за рекламу, а за

переход по рекламной ссылке. Т.е. просматривающий видео должен перейти на сайт. Сколько процентов людей это делают?

Я где-то читал, что из 100 тысяч по ссылкам переходят 1-3%

При этом лейсплейщик получит лишь часть денег, причем не большую часть.

Каждая 1000 просмотров рекламного ролика - 3 бакса

Если у человека много подписчиков, немаленькие деньги получаются

Допустим если ролик собрал 50000 просмотров - 150 баксов

100000 просмотров - 300 баксов

Мульон - 3000 баксов

Это так округленно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про расширения блокирующие рекламу и соответственно такие г..но ссылки не слышали? И интернет и телевидение это совершенно разные вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда нелюбил и никогда не понимал этих летсплеев. Не хочешь играть не играй.

Подозреваю, что в глазах Нинтендо это одно и то же. И не без оснований )

Дамаю запилить концовку на 5-10 минут, в которой без прохождения сюжетки не всё ясно или гайд на то же время, который вообще сюжет не раскрывает не так губительно как всю игру и Нинтенды это понимают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая то бессмысленная статья. Введение начинается с

Хорошо всем известная компания Nintendo основательно взялась за так называемых летсплееров. В конце января японцы запустили на YouTube проект The Nintendo Creators Program — согласно ему, за любую трансляцию контента, принадлежащего Nintendo, автор должен отчислять в пользу компании немалые 40% от рекламной прибыли. «Как же так? — взбудоражились летсплееры. — Мы бесплатно рекламируем их продукт среди миллионов наших подписчиков, а они за это еще и денег просят!» На самом деле, данный вопрос чуть более сложен, чем летсплееры привыкли думать, и Nintendo, на первый взгляд, можно понять.

Потом куча воды и в концовке то из-за чего видимо статья и писалась:

Однако заметим, что кипеж со стороны AngryJoe поднялся после претензии к трансляции игры Mario Party 10 — в ней нет никакого сюжета, она вообще представляет собой набор из большого количества мини-игр, за коими можно приятно провести время с несколькими друзьями. «Украсть» у такой игры аудиторию реально, лишь если ее качество оставляет желать лучшего, и в случае Mario Party 10 это действительно так.

Можно было оставить просто эти 2 абзаца и все, ведь в них содержится и вопрос и ответ, для чего все остальное не совсем понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Согласен, но никто же не мешал развивать эту игровую индустрию, выходить на западные рынки. Но никому не надо было. А щас че то резко подорвались. И своя ОС, и консоль, и игры государство финансируют и  какой то там инновационный кластер открыть хотят.
    • Настало время для очередного демонстрационного видеоролика. На этот раз мы покажем вам разговоры с НИПами из первой Валькирии. К данной записи прилагается около получаса похождений Леннет по различным городам Мидгарда. Работа над демоверсией перевода почти завершена, и скоро мы его выпустим — ориентируемся на конец июня или начало июля. Общий прогресс перевода перевалил за 33%. Радует, что уважаемый Dangaard (Владимир Лымарев) кропотливо относится к работе над текстами данной игры. Что будет содержать данная демка:
      - перевод пролога
      - перевод 10 историй эйнхериев с нулевой по третью главу
      - перевод всех НИПов в доступных городах
      - перевод диалогов в начальных подземельях
      - перевод диалогов в Священной фазе (частичный)
      - перевод большей части игрового меню
      - перевод первого видеоролика (субтитры)
      - работа над текстурами  

    • https://steamcommunity.com/app/1875830/
    • КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ. ПОЧЕМУ ПЕНТАГОН ТРАТИТ МИЛЛИОНЫ НА ИХ СОЗДАНИЕ? Не далее как в ноябре прошлого года Пентагон объявил, что планирует потратить 50 млн. долларов на компьютерные игры. Использовать их будут для тренировки солдат и офицеров. Всего планируется создать 70 игр и 53 центра виртуальной подготовки, больше похожих на игровые клубы — с виртуальными шлемами, рулями, джойстиками и прочей дребеденью, присущей, скорее, антуражу детской комнаты, чем военной базе.  https://planeta.by/global-world/kompyuternye-igry-pochemu-pentagon-tr Разработчики движка для создания видеоигр Unity обеспокоились, что косвенно способствуют убийству людей: компания набрала контрактов с американской армией на $672 тыс. только за прошлый год. В рамках истории сотрудничества Пентагона и гейм-индустрии — это капля в море, однако сотрудники Unity призвали руководство к ответу. И получили — неутешительный.
      «Вы хотите использовать свои разработки, чтобы ловить плохих парней? Может, не нам следует решать, кто же эти плохие парни», — возмущается разработчик игрового движка Unity. Речь не о плохих парнях в видеоигре (и не о демонизации русских в Call of Duty, набившей оскомину даже далеким от гейминга людям), а вполне реальных. Пентагон заказал у компании работы по моделированию симулятора прототипа потенциального вооружения, над которым, как пишет издание Vice (а точнее, его игровое подразделение Waypoint), трудится неофициальное подразделение Unity Technologies GovTech. https://nstarikov.ru/my-promyvaem-ljudjam-mozgi-prezhde-chem-oni-sostavjat-mnenie-5760423 КАК ПЕНТАГОН КОНТРОЛИРУЕТ КИНОИНДУСТРИЮ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В Сети появились отчеты Управления по связям с общественностью североамериканской армии (Army's Office of the Chief of Public Affairs, OCPA). Отчеты, охватывающие работу ведомства за последние пять лет, выложил североамериканский сайт SpyCulture, который исследует государственный контроль за культурой на Западе. Также он содержит отчеты о взаимодействии с культурной средой и медиа ФБР, ЦРУ и Управления по борьбе с терроризмом. В основном, они включают в себя описания обращений СМИ и кинокомпаний с просьбами о содействии в съемках и консультациях. Это понятно, когда речь идет, скажем, о передаче Discovery о «Черных ястребах» или футуристических видах оружия. Но выясняется, что Пентагон контролирует вообще любое появление или упоминание армии, ветеранов или военных в прессе, кино, документальных передачах и даже компьютерных играх. Фактически, речь идет о полной монополии на использование образа «человека с ружьем». https://tsargrad.tv/articles/kak-pentagon-kontroliruet-kinoindustriju-i-kompjuternye-igry_302
    • Имелось в виду не индивидуальные достижения, а системы/инфраструктуры, законы если хочешь. У нас малая индустрия, плохо организованная и прописанная. У нас малый сбыт/купля. Что тут яйцо, а что курица надо ещё разбираться. Если со спортом пример не очень, тогда можно сравнить с океаном, в котором разнообразие течений и жизни, а у нас сейчас не океан, в лучшем случае водоём - мутный.
    • все разобрался. снимаем галочку с русика и все. русский остается как был и появляется звук.
    • а можно для тупеньких порядок действий? а то я с библиотеки мод один даже удалить не могу через игру. на сайте вообще не нашел библиотеку. или достаточно просто навалить эту альфу поверх и все будет хорошо?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×