Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Орден: 1886» (The Order: 1886) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_order1886_ps4.jpg

Кабы я написал этот не особенно хвалебный опус на тему The Order: 1886 от Ready at Dawn месяц назад, на меня наверняка повалились бы комментарии наших любезных читателей. И я казённо оправдывался бы до самого дня релиза, когда Sony (издатель) соизволили отпустить игру в свободное плавание по волнам PSN. Но прежде чем хаять игру за недостатки и хвалить за графическую монументальность, поговорим о сюжете и киношной атмосфере. Если уж это на добрую половину кино о чести и ревности, то кино первосортное.

— Давным-давно, — сказал Кей, — мальчик, который боялся умереть, нашёл Бога. Бог был очень стар, и ему было очень скучно. Когда-то он создал мир, и в этом мире Богу не стало места. Он спросил мальчика, чего тот хочет, и мальчик ответил. Он хотел быть хозяином жизни и смерти.

— Я знаю эту сказку, — сказал Артур. — В ней нет ничего интересного.

— Самое смешное, — продолжал Кей, — что мальчик не верил в Бога. Он верил только в машины, которые были ему послушны. И поэтому его Бог был машиной, и даже жизнь и смерть, отданные ему во власть, оказались машинами.

Сергей Лукьяненко, «Линия грёз»

76_th.jpg 77_th.jpg 80_th.jpg 104_th.jpg

Sony разума рождает чудовищ

Плевать на историческую достоверность всегда приятно. Тем более когда тебя не ограничивают в средствах. Ready at Dawn и Рю Вирасурья, разместив денежные проблемы на счету совести издателя, а сценарий взвалив на Кирка Эллиса, явно развлеклись при создании The Order. Тесла с лабораторией, не отказавшийся от своих разработок; сдавшаяся на милость победителя Америка; приноровившиеся жить по несколько сот лет наследники короля Артура, которым весьма по душе собственный милитаристский настрой. Сюжет, в сущности, примитивен: разыграна карта конфликта вампиров с оборотнями (да-да, раз уж пьют кровь — значит, вампиры). Тема популярная, и если по-человечески, достойная развития, но развитой она не будет по понятной причине. Zone of Games — не клуб имени Cosmo и не фансайт трилогии «Сумерки».

Разворачиваются события в окрестностях Вестминстера. Гегемонии человеческой расы приходит ожидаемый конец; правда, пока мало кто здесь об этом догадывается. В принципе, для сего благородного дела ликантропам всего-то надо разыскать Грааль — источник Чёрной Водички — и потуже завернуть кран. Люди же привычно перессорились между собой и ведут затяжную войну, в которой мы, разумеется, примем участие. И, естественно, на «правильной» стороне. В остальном ничего радикально нового тоже ждать не стоит. Авторы лоскутами понадёргали отовсюду по чуть-чуть: из Gears of War, Tomb Raider, Resident Evil, Fahrenheit, BioShock. Короче говоря, предстоит много убивать в условиях реликтового сюжета.

96_th.jpg

Политкорректно: чистый и прозрачный, не замутнённый новациями игровой экспириенс. По правде: шутер совершенно обыденный.

Гранаты не той системы

Геймплей сегодня выдали такой: сперва сидим где-нибудь в тылу и швыряем оттуда гостинцы, высовываемся, наблюдаем, не накрыло ли противника, если нет — жаль. Порционно выкуриваемые из помещений и бегущие в нашу сторону враги теряют темп, на излёте получая порцию свинца в грудную клетку. Некоторые заходят сбоку. Думаешь, вот! Вот сейчас начнётся! Не начинается. Игра давит собственной простотой, и давит весьма успешно. Ежели вам уже хочется проснуться, судорожно хватая ртом воздух, лучше вам далее не читать. А то я игру собираюсь иногда даже хвалить, и можно легко подорвать душевное здоровье.

Если задуматься, не каждый шутер способен похвастаться такими сюжетом с дизайном и не всякая QTE-адвенчура таит в себе вполне приличный экшен от третьего лица в дуэте со столь рафинированной графикой. Если ещё немного задуматься, враги на самом деле не заходят сбоку, просто уровни спланированы данным образом. Срабатывает триггер, запускается скрипт, бойцы выбегают из барака, стреляя в разные стороны (предпочтительно в меня), и прячутся за ближайший ящик. Что дальше? Дальше они из-за него торчат. Инициативы — ноль. Могут торчать хоть пять минут, я проверял экспериментально. Стреляешь в локоть — вульгарно валятся на пузо. Метод, кстати говоря, работает и в случае с высунутым в мою сторону пистолетом. Да и наш оружейный ствол — полноценный физический объект, на равных соперничающий с пулями. Это приятно. Герой тоже очень хорошо «ощущается», он не такой быстрый и более грузный, нежели мы все привыкли.

А вообще, давненько ваш покорный рецензент-патологоанатом не препарировал шутеры от третьего лица с укрытиями. Бежишь, прячешься, стреляешь — при необходимости повторить, меняя позицию. Патронов мало, но это я как раз люблю. Игре не свойственен и так называемый «вещизм»: нельзя вытряхивать содержимое карманов убиенных, нет никакой прокачки, уровней, навыков... Может, оно и к лучшему? В ход идёт стандартный набор вооружения (шотганы, револьверы, винтовки), разбавленный термитными пушками, импульсными винтовками да расписанными под хохлому гранатами.

83_th.jpg

Безобидные «пасхальные яйца» стали уже доброй традицией для проектов Sony.

Воспитывать не особо смышлёных ликантропов доводится крайне редко, на порядок чаще требуется проводить разъяснительную работу среди третьей силы — повстанцев. Чисто формально сложность наращивается тем, что на поле боя периодически появляется снайпер или выскакивает серьёзный враг в броне. Потом ещё парочка, с «термитом». И ещё. А вам так хотелось отсидеться на гражданке? Романтическая рапсодия в урбанистических декорациях не даст вам такого шанса. Бордели, туннели, психушки, городские крыши, дворцы и горящие дирижабли. Импульсные пушки изрыгают разряды, пули ложатся кучно, тела ради великой цели реалистично валятся оземь, кровь заливает глаза, последний шанс в виде фиала с Чёрной Водичкой, несколько секунд недееспособности — и вы снова на ногах и снова мщение вершите.

Некстген в массы!

Если в начале игры вам не предлагаются на выбор четырнадцать главных героев, это подразумевает полное озвучение. Не обманули, озвучено здорово, хотя комментарии по поводу каждого убитого быстро начинают утомлять. Музыка тоже есть. Подаётся всё с чуткостью к сюжетной линии, мини-игры ненавязчивы и оригинальны, а диалоги высокопарны, но не выспренны. Старомодные платья, цилиндры, кольчуги, развевающиеся волосы — детализация и проработка Лондона поражают. Хочется часами упиваться местной архитектурой и любоваться редкими, словно алмазы, артефактами. Идеальные motion capture, лицевая анимация и пластика, реалистичная палитра, фотогеничные текстуры и убойные эффекты. При этом FPS ни разу не забивается под плинтус, всё отлично оптимизировано и сглажено. Расстроило сугубо отсутствие отражений героя в зеркалах в претендующей на новое поколение игрушке.

Показанный мир красив, и как бы вы ни старались, он не прогнётся под нас. В том смысле, что игра линейная настолько, что иногда сводит скулы. Зато возможностей проиграть (или умереть, вследствие чего опять-таки проиграть) предостаточно. Можно не вовремя нажать кнопку, нападая сзади, или между вами и жертвой вдруг окажется ящик. Можно не справиться с незамысловатыми, но безжалостными и быстрыми QTE-сценками. Погибаешь скорее от неожиданности, когда идеально сшитый с видеороликами игровой процесс внезапно принимается требовать к себе внимания. Напарнички тоже достались весьма посредственные, годные лишь на поддержание заградительного огня. Вреда практически не причиняют и ущерба не наносят.

69_th.jpg

Скриншоты не способны передать все красоту картинки «Ордена». Схожая проблема с работой фильтров в свое время коснулась Killzone 2.

Вот только нужен ли нам опять безбрежный коричневатый поток шутеров с укрытиями? Нет, не нужен. Даже если пространство между геймплейными отрезками будет заполнено достойными «Оскара» сценами, а от графики челюсть станет периодически здороваться с паркетом. На другой чаше весов — современные тактильные хиты, в коих нам приходится половину хронометража безвольно скрываться на карачках от очередного злобствующего еретика. Это подталкивает к крамольному умозаключению: скоро в файтингах геймерам придётся по-библейски смиренно подставлять небитую щеку, а в шутерах идти в бой без оружия. Финал The Order: 1886 на этом фоне оставил после себя довольно гнетущее впечатление.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Повторение — мать

Ключевая цель сей рецензии — донести до вас, иметь или не иметь. Преимущественно потому, что цены на игры для PS4 в России отзываются болью где-то в области кредитной карты. Нуждается ли The Order: 1886 в том, чтобы проходить её несколько раз, и захочется ли это сделать вообще? Впрочем, за эдакие деньжищи — наверняка. А самое главное: играть-то интересно? Или истина опять где-то рядом? Основной недостаток проекта — не продолжительность и не отсутствие напрашивающегося кооператива, а однообразие вкупе с неким «старообрядчеством». В остальном, не шедевр вышел, но работа вполне уверенная. Твёрдо стоящая на ногах. Alien: Isolation мы ведь тоже простили многое, верно? Да и Spec Ops: The Line явно не за «стрелятельный» аспект возлюбили.

97_th.jpg 89_th.jpg 102_th.jpg 91_th.jpg

Идём дальше. Масштабы игры не позволяют по-настоящему привязаться к героям и сопереживать им, а «дыры» в геймплее и «plot holes» в логике повествования — забыть, что ты сидишь с геймпадом перед телевизором. Как демо некстген-технологий эрзац-шутер великолепен. Насладиться игровой вселенной, хотя и довольно поверхностно, вполне можно. Славная физическая модель, живая дымка, впечатляющая глубина картинки — зрелище, ради которого всё и затевалось, удалось. Как же быть с хлебом? Какие же нововведения в жанр внедрили Ready at Dawn? Кроме технологий, практически никаких. Пока художники и моделлеры соревнуются с природой в плане создания объектов красоты, геймдизайнеры откровенно халтурят и бьются в припадке плагиата. Но даже при такой заоблачной цене за копию я не буду сильно удивлен, если игра продастся хорошо и вскорости окажется анонсирован какой-нибудь The Order 2. Однако об этом вам поведает уже кто-нибудь другой. Не я.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прошел. На мой взгляд, игра на 6/10

вот это правильная оценка, а то разница с Oddworld: New ’n’ Tasty получается всего 0,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Опять скатываетесь к PC vs консоли. Кончайте оффтоп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только прошел игру. Оценку выше 6 рука бы не поднялась поставить. Мне игру продавали как хороший шутан с крутым сюжетом и графикой. В итоге только графика. Да, она очень приятна глазу, точнее персонажи и анимация. Но вот нет никакого взаимодействия с окружающим миром или предметами. Все скудно. Геймплей просто ужасен, хуже, чем в Gears of War. Там стрелять было приятней, чем здесь. Так что геймплей не выше 2-3 баллов. В теме кто-то писал, что геймплей на 7, тогда какой-же геймплей на 5 и ниже ??? Полный бред. По десятичной системе в игре сама экшен составляющая на 2-3 балла, не выше. Сюжет очень разочаровал в конце. Во-первых убогая привычка некоторых вставлять сцены из будущего в начало игры. Во-вторых , такой вроде интересный и не спешно начинающийся сюжет в начале игры... И так испоганили и не реализовали его. 4-5 балла максимум за сюжет. Геймплея реально мало. Если играть не на харде, то игра проходится за 6-7 часов. Это очень мало за такую цену.

В общем если для вас семейный бюджет не просто слово, то не покупайте эту игру. Она не стоит и половины своих денег. Рецензия полностью непрофессиональна, на мой взгляд, оценка завышена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, но самая красивая игра на данный момент The Vanishing of Ethan Carter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Простите, но самая красивая игра на данный момент The Vanishing of Ethan Carter

Простите, но это бред.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты сперва поиграй потом пиши :smile:

Поиграть? Там геймплея нет, во что там играть. Это игра с хорошим артом на морально давно устаревшем движке. Мы тут о другом "немного" говорим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поиграть? Там геймплея нет, во что там играть. Это игра с хорошим артом на морально давно устаревшем движке. Мы тут о другом "немного" говорим.

Геймплея есть даже в интерактивных играх наподобие "Рандеву с незнакомкой", но в Vanishing of Ethan Carter ко всему прочему есть лес, детализация, красивая картинка и на данный момент по всем этим параметрам ей нет аналогов, игра местами фотореалестична, как The Order 1886 местами напоминает CG, но с каких пор CG лучше фотореализма? :smile:

Изменено пользователем Sannydale

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно назвать кучу игр, которые местами фотореалистичны. А вообще с таким убогим освещением о фотореалистичности как-то странно говорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно назвать кучу игр, которые местами фотореалистичны. А вообще с таким убогим освещением о фотореалистичности как-то странно говорить.

Как и кучу игр которые местами CG, а вообще с таким убогими фильтрами, как в Order и никудышной детализацией на расстояниях о CG как-то странно говорить) Где тут CG загадка)

 

Spoiler

L0O047w3h4B04263.jpg

или тут

 

Spoiler

96.jpg

P.S. А что в Vanishing of Ethan Carter не так с освещением?

Изменено пользователем Sannydale

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, какая крутая тактика. Повторил как попугайка и кинул невнятных скриншотов. Пять с плюсом. Теперь переходи к ютуб-обзорам.

Что не так с освещением? Оно убогое. Такое на которое способен уе3.

Изменено пользователем jevachka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О, какая крутая тактика. Повторил как попугайка и кинул невнятных скриншотов. Пять с плюсом. Теперь переходи к ютуб-обзорам.

Что не так с освещением? Оно убогое. Такое на которое способен уе3.

Скриншоты игровые, демонстрируют игру так, как она есть, как они могут быть невнятными? Игра местами CG, а местами второй Gears of War, отчего от графики вау эффекта не случается, так как целостности картинки нет, не круто когда здесь красиво, а за углом 2008 год, Ryse не только красив но и локациями невероятно разнообразен например, а Vanishing of Ethan Carter красив везде, сколько не лазил так и не нашел убогих мест и именно это целостное ощущение красивости графики даёт очень сильный эффект, видно пока игра на консоль не выйдет консольщики её не признают? P.S. Я так и не понял, где ты там разглядел убогое освещение, давай по фактам ладно?...

Изменено пользователем Sannydale

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скриншоты игровые, демонстрируют игру так, как она есть, как они могут быть невнятными?

Скриншоты, снятые напрямую с PS4, не демонстрируют игру "как она есть".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скриншоты, снятые напрямую с PS4, не демонстрируют игру "как она есть".

Действительно, оговорился, игру не демонстрируют, графику демонстрируют)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да-да красив пока в лесу находишься, стоит только выйти и все, стандартный пастген образца 2008 года.

А судить о целостности картинки по скриншотам смазанным моушен блюром это очень круто. Хотя, я вроде говорил это уже.

Изменено пользователем jevachka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×