Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] The Evil Within (PC)

Рекомендованные сообщения

The Evil Within — новый проект от Синдзи Миками, прославленного создателя серии Resident Evil. Он призван возродить увядающий ныне жанр survival horror и напомнить геймерам, какими должны быть подобные игры. Действие разворачивается главным образом вокруг личности нашего протагониста — детектива Себастьяна Кастелланоса. Именно на его долю выпадает основное количество злоключений, справиться с которыми, однако, время от времени помогают напарники. Все вместе герои окунаются в гущу кошмара, чтобы взглянуть самым мерзким и отвратительным страхам в лицо.

92_th.jpg 95_th.jpg 89_th.jpg 65_th.jpg

Наиболее интересное в сюжете игры, да и в общей её атмосфере — постоянное ощущение недосказанности. Игрок не сумеет понять суть происходящего на экране после первого часа, а то и до финальных титров. В этом один из главнейших плюсов The Evil Within. Всё творящееся вокруг так запутано, порой нелогично и просто-напросто абсурдно, что сам чувствуешь пульсирующую мигрень, разрастающуюся в мозгу с каждой новой посещённой локацией. Причинно-следственные связи ломаются тут аккуратно — и оглянуться не успеешь, как время уже движется иначе, прошлое и будущее наслаиваются друг на друга, превращая сюжет в слоёный пирог. При этом игра не выглядит нарочито наполненной бредом. Со стороны кажется, что она просто и безыскусно предлагает нам монстров, новые локации и стандартные сюжетные ходы вроде флэшбеков. Вот какая-то записочка от жены затерялась на столе в разрушенной церкви, вот свидетельство о рождении дочери — уже в психиатрической клинике, вот старинные каменные постройки увешены проводами, по которым бежит электричество... И в какой-то момент сам герой восклицает: «Почему?». Ответ на сей вопрос филигранно вплетён в повествование. Идея и смысл всего происходящего раскрываются перед нами, словно бутон цветка, — неспешно и завораживающе красиво. В Стране восходящего солнца проект вышел под заголовком Psycho Break, и это имя гораздо точнее его характеризует. То, что творится с героями, и то, что сама игра творит с игроком, лучше и не назовёшь.

Геймплей увлекателен и разнообразен, но главный бич нового творения Миками — бросающаяся в глаза вторичность. Грубо говоря, в определённой степени The Evil Within — это обновленная версия Resident Evil 4. Примерно так бы выглядела та легендарная игра, выйди она в наши дни. Неудобные управление и камера, устаревшая анимация, сильные и по-настоящему опасные враги, малое количество боеприпасов, слабый физически герой и очень много логических ляпов. Например, Себастьян ломает ящики и кованые цепи ударом кулака, даже не воспользовавшись хотя бы ради приличия прикладом; одноразовые факелы и топоры волшебным образом исчезают после первого же удара по врагу; непромокаемый керосиновый светильник не гаснет даже после погружения в воду. Список можно продолжать довольно долго, мелочей, подобных этим, — тьма. Некоторые из них никак не влияют на геймплей, некоторые его заметно усложняют, но в общем и целом сам факт их наличия расстраивает.

37_th.jpg

Благодаря id Tech 5 и без того страшные монстры выглядят еще и эффектно

Враги тут не столь разнообразны, зато впечатляющи. Преимущественно они рядовые статисты, напоминающие заражённых вирусом Лас-Плагас. Но расправиться с ними так же лихо, как в своё время делал Леон Кеннеди, у детектива Кастелланоса не получится. Пострелять толком не дадут — патронов критический дефицит. Выбор оружия стандартный, за исключением арбалета, для которого можно мастерить специальные болты с особыми свойствами. Заморозить или поджечь врага — очень приятно, ещё приятней взорвать. И это значительно эффективнее, чем разряжать в широкую грудь очередной твари обойму за обоймой. Вдобавок означенные болты помогут мыслить стратегически, поскольку при разумном использовании способны поразить сразу несколько противников. Ещё одно нововведение — стелс. Скрытые атаки позволят без вреда для собственного здоровья истребить поголовье противника на всей локации. ИИ тут очень ограниченный, зачастую откровенно глупый. Монстры с радостью бегут на ловушки и долго размышляют перед тем, как ударить. Скрыться от таких в большинстве случаев не составит проблем.

В сухом остатке об игровом процессе The Evil Within можно сказать одно: играть увлекательно. Все мелочи данного впечатления не портят. Снова и снова хочется обшаривать локации, искать новые способы убийства врагов, собирать лут и замирать в ожидании встречи с «боссами». Это ощущение опять-таки очень напоминает Resident Evil 4, когда неудобная камера и нелепо реализованная боевая система интереса к игре не умаляли. Кажется, будто нежелание хоть чуть-чуть облегчить игроку жизнь стало для создателя делом принципа. Ко всем классическим неудобствам добавились ещё и кинематографичные чёрные полосы вверху и внизу экрана. Ради чего именно они были задуманы (ради повышения производительности или создания определённой атмосферы), не столь уж важно. Суть в том, что игру они нисколько не украшают. Не все киноприёмы одинаково полезны для игровой индустрии, и в особенности — для такого «олдскульного» проекта, как этот.

68_th.jpg 66_th.jpg 91_th.jpg 87_th.jpg

Атмосфера выдержана шикарно, но и тут не обошлось без огрехов. Местами The Evil Within выглядит настоящим собранием узнаваемых хоррор-штампов. Детали надёрганы буквально из всего, что было примечательного в ужастиках игро- и киноиндустрии. Тут вам и длинноволосые женщины с чёрной как смоль шевелюрой, неестественными движениями, сверхчеловеческой скоростью и вывернутыми локтями, и здоровый бугай с очередным предметом мебели вместо головы (пламенный привет Масахиро Ито) и особой миссией, и толпы своеобразных «зомби», включая собак... Про психиатрические клиники, местных больных и врачей, готические строения, мрачные канализации, таинственные разбивающиеся зеркала, крики ворон над головой и традиционного психа с бензопилой и вовсе говорить не стоит. Но, к огромному удивлению, вся эта кошмарная мозаика в руках Синдзи Миками заиграла новыми красками. Избитые образы обрели здесь своё особенное звучание, образовав органичный симбиоз. Заимствования сделаны качественно и выглядят как дань творчеству, а не как дешёвая поделка в погоне за модными трендами.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

The Evil Within — это ладно скроенная игра в традиционном узнаваемом стиле Синдзи Миками. В неё по-настоящему интересно играть, геймплей увлекает и затягивает с головой, вследствие чего на минусы обращать внимание совершенно не хочется. Тем не менее, негативных моментов у проекта предостаточно, и далеко не всякому геймеру понравится таскаться по кишащим монстрами локациям и собирать в баночку расплескавшиеся мозги. Очередного переворота в жанре Psycho Break точно не делает, но зато умело складывает воедино опыт и наработки многих представителей жанра «ужасы».

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот только из-за всей этой кривости и вторичности (вкупе со странными решениями типа принудительных чёрных полос и т.п.) к данной игре даже возращаться не очень хочется, в отличие от упомянутого выше Resident Evil 4! Игра на один раз, по моему скромном мнению (а это провал Синдзи Миками в той или иной степени)...

Изменено пользователем artem-klim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Местами ощущение, что автор ждал шутерок от третьего лица, а тут топоры ломаются и патроны кончаются. Но оценка пожалуй вполне верная. Наверное стоит добавить, что недавно как раз вышел патч позволяющий отключать черные полосы и играть с 60fps без всяких "фиксов" от третьей стороны.

Изменено пользователем hacenator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл игру с удовольствием, а теперь можно перепройти и без черных полос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На чёрные полосы вообще особо внимания не обращал, а спустя какое-то в и вообще про них забыл.. Хотя конечно это потому-что игрался на фулл хд телевизоре 32"-) И кстати, играя на второй сложности(выживание вроде), из двух доступных в самом начале, ни разу не столкнулся с нехваткой патронов Оо..)) Наоборот переодически пропускал из-за нехватки места под них, так-как прокачал только до 25 вместимость пистолетных.. В самых мясных замесах всегда хватало и даже оставался ещё какой-то неплохой запас всех патронов после окончания замеса, а про арболетные болты вообще молчу, ибо они всегда были и всегда их можно было накрафтить из частей ловушек, которых в запасе всегда держалось где-то на уровне 40+-50+. Но я всегда зачищал сперва всех кого можно было зачистить стелсом))

Изменено пользователем Thesunisclear

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот только из-за всей этой кривости и вторичности

Кривости я не заметил — управление и геймплей меня всю игру радовали. К вторичности я могу отнести только шкафчики (привет, "Outlast" и "Alien: Isolation"!) и чисто "экшеновые" сцены, которые слегка отдают "Alan Wake", но в этом нет для меня ничего плохого. Я бы даже не назвал это вторичностью, а только умелым заимствованием из вполне хороших проектов.

Но если уж касаться всё же вторичности, то где её сейчас нет в игровой индустрии? Если делаешь сейчас хоррор, то сложно сделать что-то истинно новое, т.к. в играх и фильмах уже давно и все показали в этом плане. Даже в процессе разработки Shinji Mikami неоднократно повторял, что современного игрока сейчас сложно напугать.

вкупе со странными решениями типа принудительных чёрных полос и т.п.

Уже исправили в патче: http://steamcommunity.com/games/268050/ann...904314874716649

к данной игре даже возращаться не очень хочется, в отличие от упомянутого выше Resident Evil 4!

С "Resident Evil 4" тягаться всегда сложно. Любая "живая классика", если на то пошло, непреодолимая вершина. Если я её переиздание даже в этом году с удовольствие перепрошёл, то RE4 уж точно — игра на века. И, как по мне, TEW может и не дотянулась до 4-ой части, но уж точно и не посрамила её. Я лично считаю, что маэстро достойно выступил. Со своей стороны, игре бы поставил плавающую оценку в 8,0-8,5 баллов.

Игра на один раз

Для кого как. Я лично через 2-3 года игру точно перепройду. Сиквел, если издатель и разработчик захотят выпустить, также буду раз увидеть. Мне вот игры показалось мало, из-за чего DLC из "Season Pass" я жду и точно пройду.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что современного игрока сейчас сложно напугать.

Поэтому он даже не пытался и сделал кривой шутанчик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кривости я не заметил — управление и геймплей меня всю игру радовали. К вторичности я могу отнести только шкафчики (привет, "Outlast" и "Alien: Isolation"!) и чисто "экшеновые" сцены, которые слегка отдают "Alan Wake", но в этом нет для меня ничего плохого. Я бы даже не назвал это вторичностью, а только умелым заимствованием из вполне хороших проектов.

Но если уж касаться всё же вторичности, то где её сейчас нет в игровой индустрии? Если делаешь сейчас хоррор, то сложно сделать что-то истинно новое, т.к. в играх и фильмах уже давно и все показали в этом плане. Даже в процессе разработки Shinji Mikami неоднократно повторял, что современного игрока сейчас сложно напугать.

С вторичностью-то ладно, мало кто сейчас может сделать проект не используя в той или иной мере наработки коллег. Но вот управление и его некоторую то ли заторможенность, то ли неадекватность я простить не могу -- тот же резидент игрался в разы лучше (именно игровой процесс, не повествование).

Уже исправили в патче: http://steamcommunity.com/games/268050/ann...904314874716649

Хорошо, если так -- одна претензия снята (если там всё нормально сделали, а не как фанаты -- пропорционально увеличив изображение, потеряв при этом его часть)

С "Resident Evil 4" тягаться всегда сложно. Любая "живая классика", если на то пошло, непреодолимая вершина. Если я её переиздание даже в этом году с удовольствие перепрошёл, то RE4 уж точно — игра на века.

Ну, тут действительно -- её попробуй побить. Я в скором времени собираюсь перепроходить игру в очередной раз на профи -- она прекрасна)

И, как по мне, TEW может и не дотянулась до 4-ой части, но уж точно и не посрамила её. Я лично считаю, что маэстро достойно выступил. Со своей стороны, игре бы поставил плавающую оценку в 8,0-8,5 баллов.

Я игру ещё не завершил, так что от окончательной оценки пока воздержусь (но первоначальное мнение на основе половины игры дано выше))

Для кого как. Я лично через 2-3 года игру точно перепройду. Сиквел, если издатель и разработчик захотят выпустить, также буду раз увидеть. Мне вот игры показалось мало, из-за чего DLC из "Season Pass" я жду и точно пройду.

Так в том-то всё и дело, для кого как (но повторюсь про незавершённое прохождение пока))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо же! Единственный адекватный обзор.

Не ожидал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая игра.. Со своей стороны поболее оценил бы.. в районе 8,5 (а то и 9) баллов.. Последние игры из подобного жанра (насколько припоминаю Resident Evil:Revelations).. менее увлекли.. Здесь довольно к месту добавлен и стелс, и прятки, и прокачка и т.д. Если бы было поболее загадок (и не таких простых), то игра в разы поинтересней была бы.. С полосами практически не играл, т.к. когда только начал почти сразу прога появилась, которая исправила данный недостаток (сейчас вообще патч вышел), в управлении (клава+мышь) и камере косяков не ощущал (стандартная камера, как и управление игр TPS) .. в отличие от Резидента-4, который играть на клава-мыши не реально было.. Ну, а так то свое мнение уже высказывал ранее на странице самой игры))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну можно скзать для меня разочерование года. Так ожидал чего чего т на подобе 1-3 ризедента а на деле:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот чего никогда не понимал, так это восторгов по поводу 4 Резидента, хотя он был раве что неплох... 4 часть перестала быть хоррором, процентов так на 80... бруд с выподающим из монтров золотом и прочим лутом, линейные локации и отсуствие головоломок, игра максимум 7 из 10, и не хоррор вовсе. Резидент закончиляс на Resident Evil Code: Veronica - которая была очень хороша.

Revelations - тоже слова доброго не заслуживает, к слову, потому как просто убогий, понятно конечно что порт с геймбоя, но дело это не меняет, хот на вторую часть определенные надежды есть.

Говоря же о теме сатьи, пока не игрил, но буду обязательно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несколько раз пробовал пройти, в последнюю попытку дошел аж до 5-го эпизода ... И атмосфера нравится и музыка и оформление и геймплей, а не цепляет чего-то :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Единственная надежда сейчас поиграть в классический резидент эвил это дождаться переиздания Геймкьюбовского ремейка и было бы не плохо если б портанули Резидент эвил "зеро", тоже гейм кьюбовский эксклюзив. Они и сейчас играются с огромным интересом и выглядят достойно, благодаря офигено отрисованным и отрендеренным задникам с большим количеством анимаций

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С рецензией полностью согласен. В игре вроде бы ничего нового и нет, но зато старая механика работает на ура и это по прежнему играется с удовольствием. По крайней мере The Evil Within по атмосфере и геймплэю с легкостью уделывает 5ый и 6ой резитенты вместе взятых. Хотя конечно тех эмоций на уровне старых, классических резидентов не испытываешь... Надеюсь Миками и дальше будет продвигать жанр и утирать нос кэпком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Магазин Steambuy опубликовал еженедельный список скидок и предзаказов на ожидаемые игры. A Way Out — 439 рублей [-84%] Alone in the Dark — 1039 рублей [-58%] Battlefield 1 Revolution — 179 рублей [-95%] Battlefield V Definitive — 299 рублей [-93%] Bejeweled 3 — 79 рублей [-82%] Beyond Contact — 349 рублей [-81%] BIOMUTANT — 599 рублей [-70%] Borderlands 4 — 6549 рублей  Bully: Scholarship — 199 рублей [-85%] Car Mechanic Simulator 2021 — 329 рублей [-63%] Chivalry 2 — 299 рублей [-75%] Crysis 2 Maximum — 539 рублей [-72%] Dead by Daylight — 469 рублей [-74%] Dead by Daylight: Five Nights at Freddy’s — 329 рублей [-27%] DEAD OR ALIVE 6 — 699 рублей [-87%] Dead Space 3 — 359 рублей [-80%] DIRT 5 Year One — 529 рублей [-93%] Dune: Awakening — 3119 рублей  Dying Light: The Beast — 4149 рублей [-23%] Ghostrunner 2 — 849 рублей [-70%] Hearts of Iron IV — 889 рублей [-68%] It Takes Two [STEAM] — 799 рублей [-78%] LARA CROFT AND THE TEMPLE OF OSIRIS — 169 рублей [-91%] Lords of the Fallen Game of the Year 2014 — 79 рублей [-97%] Main Assembly — 249 рублей [-86%] Manhunt — 249 рублей [-72%] Mass Effect Legendary — 449 рублей [-92%] Metro Exodus Gold — 599 рублей [-85%] MotoGP25 — 3369 рублей [-38%] Mount & Blade II: Bannerlord — 1399 рублей [-50%] Need for Speed Deluxe — 539 рублей [-80%] Need for Speed Most Wanted — 439 рублей [-76%] Nights of Azure — 439 рублей [-84%] Northgard — 299 рублей [-73%] S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chornobyl Enhanced — 1039 рублей [-42%] SimCity 4 Deluxe — 479 рублей [-73%] SOMA — 659 рублей [-40%] Space Haven — 259 рублей [-42%] Stranded: Alien Dawn — 719 рублей [-71%] The Alters — 1369 рублей [-9%] The Bloodline — 849 рублей [-40%] The Callisto Protocol — 359 рублей [-81%] The Invisible Hand — 149 рублей [-70%] theHunter: Call of the Wild — 199 рублей [-72%] Thief Simulator 2 — 419 рублей [-41%] Thymesia — 469 рублей [-79%] Titanfall 2: Ultimate — 339 рублей [-87%] Victoria 3: Starter — 1879 рублей [-48%] WILD HEARTS — 699 рублей [-89%] Wreckfest 2 — 1599 рублей  WWE 2K Battlegrounds — 569 рублей [-84%] Лидеры продаж: Lords of the Fallen Game of the Year 2014 — 79 рублей [-97%] Borderlands 3 — 2799 рублей [-48%] Mafia III: Definitive — 50 рублей [-96%] Hitman Absolution — 99 рублей [-91%] Dying Light 2: Reloaded — 3559 рублей [-34%] Dead by Daylight: Five Nights at Freddy’s — 329 рублей [-27%] Grand Theft Auto IV: The Complete — 449 рублей [-75%] Call of Duty: Black Ops — 399 рублей [-86%] Assassin's Creed: Director's Cut — 159 рублей [-89%] Mortal Shell — 49 рублей [-92%]
    • Очень крутая и удобная штука! Огромное спасибо. Жаль нельзя проверить еще доступность подарка, если в RU сегменте нет игры.
      А так, очень информативное и удобное расширение. 
    • В РКН сообщили, что информация о подобном снижении объемов трафика «не соответствует действительности», но допустили, что «проблемы у отдельных зарубежных хостинг-провайдеров могли возникнуть из-за технических проблем на их стороне»
    • Да, люди которые пошли в dlc на нг+, очень об этом пожалели. Вообще, слыша про такую сложность, как-то не тянет в это dlc идти.
    • А их могли с северокорейцами перепутать.
    • за что ты так южно-корейцев проигнорировал 
    • Имел ввиду перевод от horagema.exe Думал, что он уже давно отполирован
    • В клиент Steam это имплементировать невозможно физически. Это может быть реализуемо только на каком-нибудь независимом от Valve, стороннем open-source клиенте типа миллениума. Но это может быть актуально для тех, кто оригинальным клиентом не пользуется вообще.

      Я лично использую клиент только для запуска игр. Для сёрфинга магазина и прочего, имхо, клиент не подходит. Во вторник PermPresident задавал подобный вопрос, он звучал так: Процитирую мой ответ от вторника: С помощью скрипта возможность дарения недоступных игр проверить не получится. Функция “доступность подарков” предназначена для проверки возможности дарения игр, которые продаются в обоих регионах. Она использует общедоступные цены и правило Steam о процентной разнице. В случае недоступных игр цена в недоступном регионе является технической и видна только на стороне издателей/разработчиков, а также для серверов Steam, обычный пользователь получить её не может. Информация о том, может ли недоступная игра быть подарена в какой-то регион, может быть получена только методом тыка: Даритель из другого региона, где игра доступна, добавляет её себе в корзину. Он нажимает “Купить в подарок” и выбирает из списка друзей получателя. После выбора получателя он переходит к следующему шагу оформления подарка. Именно в этот момент его клиент Steam отправляет запрос на серверы Steam для инициализации транзакции. Этот запрос содержит информацию о корзине дарителя и аккаунте получателя. Сервер Steam на своей стороне проверяет регионы, сравнивает техническую цену в недоступном регионе с ценой в регионе дарителя и, если разница превышает ± 10%, возвращает клиенту дарителя ошибку с кодом 72. После этого даритель видит то самое сообщение: “ Подарок невозможно отправить, так как цена в регионе получателя значительно отличается от вашей цены”. Если проверка проходит успешно, его перебрасывает на следующий этап. Почему это нельзя автоматизировать в скрипте для проверки возможности дарения в другой регион? Как можно понять из написанного выше (а ещё из файла checkout.js), вся логика проверки скрыта на сервере. Браузер не запрашивает “техническую цену”. Он просто отправляет запрос “Можно ли подарить ЭТОТ товар ЭТОМУ пользователю?” на серверный эндпоинт /checkout/inittransaction/. Сервер отвечает не ценой, а лишь кодом результата: success: 1 (успех) или кодом ошибки, например, purchaseresultdetail: 72. А стало быть скрипт не может получить доступ к этой технической цене, потому что Steam её не показывает. Мы также не можем заранее симулировать этот запрос для всех игр в списке желаемого друга, так как для этого потребовалось бы от добавлять каждую игру в корзину по одной и инициировать подарочную транзакцию, что быстро приведёт к блокировке, т.к. эндпоинт inittransaction имеет жёсткие встроенные ограничения на количество транзакций, результатом будет ошибка 53: “За последние несколько часов вы пытались совершить слишком много покупок”.  Добавление всех игр сразу не пройдёт, потому что помимо ошибки 72 есть ошибка 2 - “На счете недостаточно средств”. И так далее. И в продолжение ответа на: Учитывая написанное выше, может появиться вопрос:
      Если техническая цена недоступна, каким образом функционируют сервисы, которые отправляют подарки? Ответ давал в декабре 2024-го. Как устроены магазины, которые дарят гифты в регионы, где игра недоступна: У этих магазинов есть множество аккаунтов почти всех регионов Steam. Они через массовые автоматизированные запросы выясняют, в каком регионе техническая цена укладывается в 10%-е рамки недоступного региона. После чего шлют подарок из укладывающегося в рамки региона. Именно поэтому некоторые люди попадают в замешательство. К примеру: Некоторые думают, что все подарки присылаются из какого-нибудь казахского региона. Они конвертируют цену из тенге и там получается, скажем, 100 рублей.  А продавцы, предлагающие гифты, продают за 400 рублей. У людей возникает вопрос: неужели накрутка в 4 раза? Почему так дорого, если при конвертации 100 рублей? А ответ как раз в 10%. Значит техническая рублёвая цены находится где-то в границах 10% от тех 400 рублей. Работает и в обратную сторону. Люди видят, что в Казахстане цена 2000 рублей, а продавцы предлагают за 1000.
      Значит, что техническая рублёвая цена находится в районе 1000 и есть регион, где цена укладывается в рамки 10%. P.S. У меня есть подозрение, что владельцы магазинов гифтов имеют доступ к некой централизованной системе, где концентрируются данные о возможности дарения игр из одного региона в другой. Ибо для получения этой информации требуются колоссальные ресурсы (как в плане финансов, так и в плане аккаунтов), я сомневаюсь, что у продавцов поголовно есть доступ к подобной махине в виде огромной ботосетке для проверке дарения. Скорее всего есть какой-то закрытый клуб для своих или оптовиков, но я в их круги не вхож, не слышал.
    • Хотелось бы написать про “доступность подарков”. Я тут вот о чем еще подумал. На примере игры Medieval 2 total war. В Казахстане игра продается, а в России нет и в таком случае плагин пишет “ошибка”. А есть ли планы на будущее и вообще такая возможность сделать проверку в качестве подарков игр доступных в одном регионе и недоступных в другом? Вот этот медивл несмотря на то что не продается в ру регионе совершенно спокойно дарится. И было бы здорово зайдя в одном браузере через казахов нажать кнопочку и увидеть, что игру можно отправить подарком на российский аккаунт. Расширение огонь
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×