Celeir 2 361 Опубликовано: 2 июля, 2014 О преподавании обычно скучных уроков в игровой форме задумываются давно — вспомним, к примеру, инициативу Teaching with Games, намеревавшуюся обучать истории через Age of Empires и Civilization. Но чем акцентировать внимание на столь многогранных, а потому изобилующих условностями проектах (а затем объяснять, что лучник не сможет победить танк и что монголы ни разу не бомбардировали Нью-Йорк атомными бомбами), лучше сосредоточиться на чём-нибудь более мелком и узконаправленном. Взять ту же Valiant Hearts: не распыляясь на многие эпохи, она рассказывает ровно об одном эпизоде истории — о Первой мировой, причём обучающая направленность игры стала главным смыслом её существования. Не представляя собой хоть сколько-нибудь сложного приключения, VH изобилует энциклопедическими выдержками, дополняющими игровой процесс, — и поначалу их такая уйма, что чтение может занимать чуть ли не больше времени, чем прохождение в основном мелких локаций. Потом же соотношение выравнивается, а под финал исторические вставки и вовсе редеют и пускаются в самоповторы; зато они всегда к месту и органично вплетены в происходящее. К финалу таких справок всё меньше, как будто писавший «реферат» человек банально уставал Каждая миссия приурочена к одной из исторических вех, будь то оккупация города, взятие крепости или отчаявшаяся армия, доведённая до мятежа. В дополнение же к автоматически получаемым справкам рядом всегда разбросано несколько аутентичных вещей («поиск» которых не составит труда, ведь проект призван не оттолкнуть даже абсолютно неумелого пользователя). Показывая бытовую жизнь, а также эволюцию вооружений начала прошлого века, VH рисует достаточно подробную, но в то же время не зацикленную на реалистичности картину. И именно эта её сторона, в сочетании с то ли доступностью, то ли примитивностью ставящихся задач, вызывает ощущение ориентированности на самую молодую аудиторию. ...Правда, чем дальше, тем меньше в этом уверенности: достаточно посмотреть, как пасторальные пейзажи сменяются просто грудами трупов (вроде даже не всегда целых) или как в центре кадра гибнет подчёркнуто хороший персонаж. И здесь-то не увильнуть от пары комментариев об атмосфере. Её странность в том, что, хотя VH рассказывает трагическую по своей сути историю (обильно разбавляя факты собственной художественной выдумкой), в «атмосферном» плане игра достаточно пресная. Конечно, чередующихся под нашим управлением персонажей помотало по фронту, их жизни искалечены войной... но, спасибо никакущей сложности игры, это воспринимается в неправильном свете. Когда страшные события решаются в пару кликов, причём от начала прохождения и до самого его конца, то просто не чувствуешь важность совершаемых действий. Подобрать предмет, метнуть предмет, пару раз нажать или зажать клавишу «А» — любая задачка примитивна, изначально очевидна и неизменно скоротечна. Приготовьтесь к тому, что большинство игровых механик раскроет уже туториал; какой-никакой прогресс наблюдается только в последней главе, когда в дополнение к постоянно повторяющимся мини-играм нас заставляют, к примеру, надеть противогаз. Но, опять же, Valiant Hearts всё равно прямая дорога на iOS. Как результат, поломанные человеческие судьбы не трогают, а вся игра держится на забавной собачке, постоянно сопровождающей игрока (эффект, знакомый по миллиону посредственных фильмов). Выполняющая ровно те же функции, что и сам персонаж, собачка или помогает добраться туда, куда человек просто не влезет, или ассистирует в решении несложного пазла; и ещё мило скулит, если почесать ей за ухом. Остальное же — истошные крики, растворяющиеся в тишине, чьи-то переживания и смерти — воспринимается словно всего лишь скример из какого-нибудь шутерка: на секунду цепляет, но только затем, чтоб огорчить заезженностью таких классических методов. Задания выдаются пиктограммами. Сами же персонажи общаются лишь короткими фразами на родном языке, подчёркивая языковой барьер воевавших Кто-то сравнивает игру с The Lost Vikings, но уникальность одного навыка у каждого из персонажей — это совершенно не то; под непосредственным контролем всегда находится кто-то один, а потому цепочек использования героев здесь не встретить. Кто-то сравнивает VH с Child of Light, но последняя, затрагивая темы детства, взросления, доверия и прочих «вневозрастных» вещей, явно глубже плоского, как доска, «Война — это плохо». К тому же, фортепианная музыка CoL, ставшая наполовину душой всей игры, хотя бы запоминается — в то время как в Valiant Hearts она, хотя и удачно дополняет происходящее, проходит всего-навсего фоном для постоянных взрывов и криков, так и не обзаведясь каким-либо узнаваемым мотивом. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Похвалить можно разве что за обёртку: мультяшно, красиво, обладает своим стилем. Однако в остальном проект слишком слаб, чтобы увлекать, и имеет заметные проблемы с определением целевой аудитории. Шатаясь от исторической достоверности до откровенной выдумки, от ненатуралистичности к излишней, как для ребёнка, прямоте, в итоге он не особо подходит и младшей аудитории, и старшему поколению. Итоговая оценка — 6,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Roialchik 0 Опубликовано: 3 июля, 2014 И никак иначе. Если в твоих глазах товар не "отрабатывает" запрошенной цены, он плохой как для этой цены. Ты купишь "запорожец" по цене какого-нибудь там Доджа? Нет, потому что "запорожцу" совсем другая красная цена, и покупать по завышенной просто глупо. У меня только один вопрос: если бы она стоила 200-400 р, это бы повлияло на итоговую оценку? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Schnee 53 Опубликовано: 3 июля, 2014 У меня только один вопрос: если бы она стоила 200-400 р, это бы повлияло на итоговую оценку? Скорее да, чем нет. Так бы писатели рецензий купили бы игру и написали свою рецензию на основании потраченного времени на игру (собственных впечатлений), а не на основании просмотра видео геймплея на ютьюбе. Шутка конечно, но как известно, в каждой шутке есть доля правды. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Senekis 3 Опубликовано: 3 июля, 2014 оценка вполне адекватная, реально жалко было только застрявшую собаку в самом начале, факты об истории полезны только неучам и так всё знал , геймплей УЖАСЕН и вгоняет в тоску Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
PashaKiller 0 Опубликовано: 3 июля, 2014 Игра ШИКАРНАЯ, но не для школоты, им все прелести сюжета и драмы не понять. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
AVAnto 0 Опубликовано: 3 июля, 2014 Игра ШИКАРНАЯ, но не для школоты, им все прелести сюжета и драмы не понять. Сразу видно — ценитель прекрасного и интеллектуал! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kain_40000 15 Опубликовано: 3 июля, 2014 (изменено) Незнаю как у вас, но у мня ключевым фактором при выборе продукта - является именно соотношение цены и качества. Согласен. За 5 септимов и паслен - лунный сахар. Хочется поощрить Юбисофт за создание не только ААА-игр, но вот беда - их "маленькие" игры стоят как большие, при этом у каждой беда с геймплеем. Можете считать меня ханжой и каллофдютером, но убогий геймплей портит удовольствие от игры с самым увлекательным сюжетом, глубокой атмосферой, прекрасной музыкой и т.д. P.S. Хочется драмы, сюжета или просто отдохнуть? Попробуйте книги и фильмы - там все это есть, и насиловать мышь никто не заставляет. Изменено 3 июля, 2014 пользователем Kain_40000 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DerpX 8 Опубликовано: 3 июля, 2014 От "Дитя света" был в восторге (да, те, кто её считает слишком детской - можете закидать какашками), и выложил за неё полную стоимость предзаказа. А вот сабж совершенно не впечатлил по многим причинам. С оценкой согласен. Вероятно, игра стоит свои 6.99 рублей (жаль, на "акцию щедрости" не успел), но уж точно не 699. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MaxTrane 0 Опубликовано: 3 июля, 2014 (изменено) Честно говоря удивлен такой реакции на игру у некоторых. Изначально ожидал неплохую инди на 4 часа, но игра превзошла мои ожидания. Все на хорошем уровне, геймплей разнообразен, я думаю некоторым изначально не стоило ожидать хардкора от полу инди игры. + игроделы как то обходят первую мировую, интересно было узнать о ней по-подробнее. (Хотя конечно цена в стиме завышенная. На плати ру за 100р отдают) Изменено 3 июля, 2014 пользователем MaxTrane Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДракДеМорте 0 Опубликовано: 3 июля, 2014 Рецензию писал человек без души! Как так можно! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Azinot 0 Опубликовано: 3 июля, 2014 Теперь так модно занижать хорошие игры что бы выделиться )))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Celeir 2 361 Опубликовано: 3 июля, 2014 Теперь так модно занижать хорошие игры что бы выделиться )))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
syberium 0 Опубликовано: 4 июля, 2014 Не смог пройти стороной такие бурные нападки на автора рецензии. Что-то никто его не поддерживает, даже досада разбирает. Рецензия - это, в первую очередь, мнение автора об игре. Больше всего я не понимаю во всем этом безобразии те причины, что вас заставляют давить на рецензента, чтобы обратить его в свою веру. Все это мне напоминает один прекрасный форум, на который случайно попал несколько лет назад. Там нехилый такой холивар разгорелся по вопросу: "Кто с чем ест пельмени?". Люди были готовы поубивать друг друга (такое впечатление складывалось по репликам участников дискуссии) за то, что кто-то любит есть пельмени (О б-же!) с кетчупом или майонезом, когда они сами едят с уксусом. Что касается игры - пока в списке желаемого, безумие с 6.99 удачно пропустил. Всем мира и добра Давайте будем терпимее друг к другу, а то как фанатики <_< Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Celeir 2 361 Опубликовано: 4 июля, 2014 Таки да, рецензия отображает мнение автора, но всё-таки претендует на некоторую объективность. Но в нынешней ситуации я совершенно спокоен. Хотя, если судить по времени падения рейтинга статьи, "голосуют звёздами" по большей части несогласные, в комментариях всё совершенно иначе. Отзывы тех, кто разделяет моё мнение, развёрнутые и не на одних эмоциях; отзывы тех, кто против, пляшут вокруг чрезвычайно убедительного и конструктивного "автор - бессердечный/идиот". Разумеется, считаться с первыми правильно не потому, что они мне удобны, а потому что они вообще заслуживают внимания. Крайне несогласные же оппоненты были всегда, и от этого никуда не деться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vadimklose 544 Опубликовано: 4 июля, 2014 Автор откровенно забыл, что игра все же представляет из себя сюжетный квест и то что в игру добавили хоть какие то элементы геймплея, уже дает большой плюс в ее сторону. Так бы кликали по картинкам и выполняли действия, а так нам дают поиграть и почувствовать все на себе. С оценкой в корне не согласен, квесты и прочую лабуду подобную на дух не переношу, но это маленький шедевр, который заслуживает свои 8 балов как минимум. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Celeir 2 361 Опубликовано: 4 июля, 2014 Охо-хо, оказывается, игру стоит благодарить за то, что в ней есть хоть какие-то элементы игры? Тогда впору пройтись по всем предыдущим статьям и добавить им по несколько баллов. И да, понятно, почему при всей нелюбви к квестам ты полюбил VH: потому что она настолько аркадна, что уважающий себя квест не разменивался бы на такое даже в туториале. В "Депонии" ветеран "экспертного" режима VH не вышел бы за первую дверь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение