Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] GRID: Autosport (PC)

Рекомендованные сообщения

У новой GRID очень честное название: в нём нет, казалось бы, логичной цифры «3». Codemasters по обыкновению не сумели удержаться от того, чтобы в n-ный раз изменить вектор развития серии. С GRID, очевидно, происходит то же самое, что с DiRT, которую, напомню, бросало из полуаркады в аркаду до тех пор, пока не появилось ответвление в виде чисто казуальной DiRT Showdown. Это при том, что DiRT сама по себе тоже ответвление — от классического сериала Colin McRae. GRID Autosport — не столько полноценная новая часть, сколько серьёзное переосмысление прошлогодней GRID 2. Между прочим, одной из лучших гоночных игр за последние лет пять.

Тут надо вспомнить, чем была GRID 2. А была она безусловно аркадой, только с эффектной системой повреждений и хорошим искусственным интеллектом. Любой заезд мог превратиться в натуральный ад, где оставалось только смеяться, что «этот металлолом больше не заносит». А соперники вели себя на дорогах подобно гопникам — часто пытались то ли отжать мобилу, то ли дать в глаз. В остальном это были приятные, симпатичные, затягивающие и не очень напрягающие гонки, в первую очередь ориентированные на мультиплеер. В онлайне можно было накатать тридцать часов, так и не задумавшись всерьёз о покупке дополнительного контента (а его потом вышло очень много, между прочим).

В Autosport же, во-первых, внезапно появилась внятная и большая одиночная кампания, а не какое-то растянутое обучение, которое хотелось бросить уже в начале. Игроку сразу со старта дают пять спортивных дисциплин: уличные гонки, гонки на выносливость, гонки Формулы на болидах, туринг и тюнинг. Выбирай что хочешь. Покатайся сезон на суперкарах, а следующий — на JDM. Для каждой дисциплины есть отдельная шкала уровней. Чтобы везде достичь потолка, нужно потратить часов двадцать. Как минимум. Да и то — играя на среднем уровне сложности с только визуальными повреждениями (хотя по-настоящему Autosport раскрывается при полных повреждениях и сложнейшем ИИ).

18_th.jpg

Несмотря на то, что разработчики добавили вид из кабины, особой радости это не принесло: всё очень размыто

Однако даже потратив эти двадцать часов, вы пройдёте лишь малость. С каждым новым сезоном игроку поступает всё больше и больше предложений, и скоро от разнообразия соревнований уже разбегаются глаза. Начинаешь выбирать первое, что попадается. В какой-то момент открываются и специальные GRID-соревнования. То есть чтобы пройти вообще всё, потребуется часов сто. Может, и больше.

Это не считая мультиплеера. Достаточно посмотреть на то, что стало с автопарком. Теперь игрок не просто покупает машину, а потом минимально совершенствует её, пока она не перейдёт из одной весовой категории в другую. Отныне машины в магазине делятся на новые и подержанные. Новые стоят от нескольких сотен тысяч долларов до нескольких миллионов, а подержанные — примерно от двадцати тысяч до сотни. Но! Подержанные можно и нужно ремонтировать.

Если вы толковый водитель, то сотню «кусков» будете поднимать примерно за час-полтора игры. Если же нет — то, вероятно, заработаете эти деньги нескоро и с большим трудом, потому что за повреждения на соревнованиях круто штрафуют. Опять же, место в гараже и всякий апгрейд требуют больших трат. Самое дешёвое, что здесь есть (покраска), стоит 500 долларов. В плане аэрографии, наклеек и тому подобного Autosport, конечно, не Underground, но где-то на полпути. Зато присутствует безумная по размаху техническая прокачка: не три — пять больших делений для, например, двигателя, а сто маленьких. Улучшай до посинения.

23_th.jpg 19_th.jpg 24_th.jpg 27_th.jpg

В Codemasters сделали буквально всё, чего фанатам в прошлый раз не хватало, — и даже больше того. Аркада осталась только на низкой сложности, где не лопаются шины, а противники чуть ли не пропускают вперёд. Хотя всем по-любому придётся научиться входить в повороты. Разработчики дали такого реализма, что игра внезапно достигла уровня Shift 2. Они реализовали разное дорожное покрытие: гладкий асфальт здесь часто переходит в мостовую и обратно, создавая лишний риск вылететь с трассы к чёртовой матери. Теперь невозможно казуально проходить повороты в 90 градусов, одновременно нажимая тормоз и поворачивая руль, потому что машину стопроцентно вынесет с трассы или полностью развернет. По сей причине здесь дрифт как дисциплина — настоящий хардкор.

Добавился вид из кабины, который в прошлый раз вырезали. Вместо одного индикатора состояния машины стало шесть, не считая показателей стёртости для каждой шины. Можно взять гонку на выносливость длительностью 15 минут и смотреть, как по мере стирая колёс автомобиль будет делаться всё менее управляемым. Но, опять же, теперь можно не гадать, какой ущерб нанёс тот или иной занос, а значит, этот процесс можно как-то контролировать. Ну, и в дрифте отныне показывается угол, под которым заходит машина.

Искусственный интеллект стал чаще предпочитать открытой агрессии агрессию пассивную, прекратил бодаться при любой возможности и научился закрывать «окна», не позволяя себя обгонять. Это очень заметно на высшем уровне сложности, когда соперники катаются по идеальной траектории. Порой, играя с таким противником, войти в первую тройку — уже большой успех. Вдобавок перед каждым заездом теперь можно настраивать характеристики машины — баланс тормозов, дифференциал, подвеску, коэффициент передачи, прижимную силу — и потом тестировать в квалификации. Там же, само собой, можно заранее изучать трассу.

24_th.jpg

А эта трасса едва ли не идентична одной из трасс в Race Driver: GRID

Autosport даже не хочется ругать за то, что в ней так много знакомых локаций вроде Парижа, Барселоны, Чикаго с его мостами. Во-первых, потому что в большинстве случаев маршруты изменены. Во-вторых, по количеству трасс здесь новый рекорд в серии. В-третьих, локации серьёзно преобразились. Чуть улучшилась архитектура. На каждом углу появились стильные, яркие рекламные щиты. Небо перестало быть скучным и однотонным, солнце уже не такое блёклое и слепящее, а луна не всегда выглядит как кусок белого картона, особенно при наличии облаков. Над головой постоянно летают некие шары, вертолёты, самолёты. Стаями носятся туда-сюда птицы. Рядом с трассой способно идти строительство небоскрёба. Количество зрителей увеличилось в разы — их тысячи, все красуются разноцветными байками, щёлкают камерами, хлопают в ладоши; ради них увеличилось и количество смотровых площадок. А новые локации — вообще загляденье, по ним едешь просто потому, что красиво. То есть трассы в GRID наконец стали живыми, не пластиковыми декорациями. Причём это никак не сказалось на технических требованиях: игра оптимизирована намного лучше, чем предыдущая часть.

Но да, огромное количество деталей не в силах скрыть того, что в основе лежит GRID 2. Это единственная проблема. Однако насколько справедливо считать это за недостаток? Игра предъявляет другие требования к пилоту и доставляет иное удовольствие. Она больше не играет на поле Need for Speed, но одновременно даёт понять, что не стремится конкурировать с абсолютными симуляторами вроде Forza Motorsport и Gran Turismo. Она где-то посередине, что тоже хорошо.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Более хардкорная, улучшенная абсолютно во всём версия GRID 2, которую нельзя не полюбить, если вам нравится автоспорт.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот не надо меня расстраивать :-) ибо я купил ее после прочтения этой статьи. Я думаю здесь не дают кому попало писать рецензии, много раз мое мнения совпадало с мнением рецензий на зоге, не ужели все изменится....

Если вы ждали от игры и от статьи сочный симулятор, то его здесь нет. Ах да забыл добавить к своему гневному обзору, что настройки мертвой зоны газа, торможения, осей тоже нет, я настроил на стики геймпада газ и тормоз, и при малейшем нажатии получается 100% газа, да ёмаё даже в GTA можно "играться газом"... Может я чересчур критикую игру и как аркада она тянет на 9ку... Она как аркада которая пытается быть похожей на симулятор, полное извращение, всё равно что волосатый мужик оденет балетную пачку и попытается быть похожим на балерину...

Изменено пользователем trj-voron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нормальная игруха, на шифт похоже, но как все игры коудмастерс-скучноватая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если вы ждали от игры и от статьи сочный симулятор, то его здесь нет. Ах да забыл добавить к своему гневному обзору, что настройки мертвой зоны газа, торможения, осей тоже нет, я настроил на стики геймпада газ и тормоз, и при малейшем нажатии получается 100% газа, да ёмаё даже в GTA можно "играться газом"... Может я чересчур критикую игру и как аркада она тянет на 9ку... Она как аркада которая пытается быть похожей на симулятор, полное извращение, всё равно что волосатый мужик оденет балетную пачку и попытается быть похожим на балерину...

В Team Fortress 2 это сработало)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати интересно... Почему grid 2 вышел вообще без русского языка, а этот grid и с текстом русским и с озвучкой?

Что заставило локализаторов наконец-то начать делать свою работу?

А... покопался в инете и увидел - grid 2 издавали лентяи из 1с а эту часть перевели Новый диск.

Изменено пользователем Doom_rulit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати интересно... Почему grid 2 вышел вообще без русского языка, а этот grid и с текстом русским и с озвучкой?

Что заставило локализаторов наконец-то начать делать свою работу?

Потому что договор надистрибьюцию GRID 2 был заключен очень поздно, и перевод сделать не успевали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В целом это улучшенный GRID 2. Больше дисциплин, трасс и авто. Прикрутили нормальную карьеру. Но больше, чем 7 - 7,5 баллов, я бы не поставил.

Основная проблема, как и во многих проектах Codemasters, в подаче игры. Все слишком стерильно. Вроде и машин много, и трасс хватает. Управление более-менее нормальное. Но среднестатистическому игроку уже давно мало просто гонок. Не хватает, так сказать, веселья. Вот и пишут некоторые, что играть якобы скучно. А в чем заключается это самое веселье? Какой-нибудь музяки попсовой не хватает. Дабстепчика или репчика. Или что там сейчас в тренде? Телочек, крутящих попками, на старте еще бы. А еще лучше веселого корейца, отплясывающего "Opa Gangnam Style!" (в русской версии "Опа Джигурда"). Ну и без крутого тюнинга никак. И чтоб наклеечек гламурных побольше.

В мультиплеере можно добавить много чего интересного. Начиная от банальных функций типа "Отправить видео на ютуб" или "фотку на фейсбук" и заканчивая встроенной функцией троллинга на дороге фразами типа "Эгегеей Лошара! Даже моя бабушка быстрей гоняет на коляске!!1!!111!!".

Изменено пользователем Vano3D333

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В целом это улучшенный GRID 2. Больше дисциплин, трасс и авто. Прикрутили нормальную карьеру. Но больше, чем 7 - 7,5 баллов, я бы не поставил.

Основная проблема, как и во многих проектах Codemasters, в подаче игры. Все слишком стерильно. Вроде и машин много, и трасс хватает. Управление более-менее нормальное. Но среднестатистическому игроку уже давно мало просто гонок. Не хватает, так сказать, веселья. Вот и пишут некоторые, что играть якобы скучно. А в чем заключается это самое веселье? Какой-нибудь музяки попсовой не хватает. Дабстепчика или репчика. Или что там сейчас в тренде? Телочек, крутящих попками, на старте еще бы. А еще лучше веселого корейца, отплясывающего "Opa Gangnam Style!" (в русской версии "Опа Джигурда"). Ну и без крутого тюнинга никак. И чтоб наклеечек гламурных побольше.

В мультиплеере можно добавить много чего интересного. Начиная от банальных функций типа "Отправить видео на ютуб" или "фотку на фейсбук" и заканчивая встроенной функцией троллинга на дороге фразами типа "Эгегеей Лошара! Даже моя бабушка быстрей гоняет на коляске!!1!!111!!".

Всем последним гонкам не хватает микроменджмента. Как в какой нибудь gt6. Тут этого завезли в мульт, но идеальный вариант это все-таки интеграция его в сингл. Прокачиваем свой клуб, выискиваем авто на бу рынке, договариваемся со спонсорами, чиним все, модернизируем, ищем гонщиков в команду и тд и тп. Попутно рубимся в мульте со своего профита. Ну не могу я катать 50 часов в сингл, заходить в мульт и видеть у себя 10к баксов и непрокаченный цивик.

Телочек тоже бы неплохо, для серьезных щщей в игре можно сказать нет контента. В большинстве категорий 2-3 машинки, трасс 15 (!) штук, все очень абстрагировано друг от друга. Это скучно, очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ты играл-то вообще, или сразу побежал срать на форумы, как в случае с Watch dogs? Даже переднеприводные Форд Фиеста и Шевроле Круз отличаются друг от друга поведением, а уж не отличить их от заднеприводной БМВ - это надо быть полным кретином. Ну или ездить со всеми включенными помошниками, что тоже вполне можно сравнить с кретинизмом. Вообще, игра радует всем, кроме вида из салона. Хотя в формулах он выглядит нормально, а они тут удались очень хорошо.

 

Не поверишь, играл, и без помошников, и сегодня решил ещё поиграть, и то что я написал это не высер, высер это то что написал автор статьи...

Ты почувствовал разницу между п. прив. и з. приводом в этом гриде? Браво!! Судя по всему ты не играл не в один нормальный симулятор, здесь ощущение какой у тебя привод передаются настолько минимально что можно считать что их нет совсем... Машины кстати звучат половина одинаково, сел s2000, пересел на Mclaren почти идентичный звук, сел на Audi ничего не изменилось, ну хоть на Чаленжере звук немного другой...как аркада весело вроде, как симулятор - кусок дерьма.

Изменено пользователем trj-voron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плюсы игры: 1)ИИ, да его доработали, сделали очень качественным, соперники закрывают лазейки, могут подрезать, и даже врезаться тебе в бочину, если совсем нагло ведешь себя на поворотах, но есть одно НО: они никогда не развивают максимальную скорость на прямой, если ты вжал педаль в пол, у них нет шансов.

2) Система повреждений, наверно не стоит заносить этот пункт в актив игры, все-таки кардинально ничего не поменялось с момента выхода первой части, все такие же по типу внешние повреждения, это немного огорчает, я думаю могли бы выйти на новый уровень, и предоставить возможность убить машину в мясо как в FlatOut'e, но тем не менее, любителям побадаться на трассах очень усложнили жизнь, ибо поврежден радиатор/двигатель/кпп и у вас шансов догнать оппонента впереди нет - машина начинает значительней медленней ехать.

3) Режимы игры. В отличии от предыдущих игр серии, где ты будь водителем болида формулы на трассе нюбрургринг, или на цивике разъезжаешь по улицам чикаго, машины вели себя одинаково. В этой же игре поведение авто сильно отличается и каждый раз приходится привыкать к особенностям вождения.

4) Если ты очень качественно проходишь повороты, и в целом трассу без потерь времени, соперник тебя не догонит, а, как известно, во многих гонках, соперники непостижимым образом отыгрывают огромный отрыв от тебя, это тоже радует.

Минусы игры: 1) Графика, извините но качество изображения на скриншотах, сделанных пол года ранее, и картинкой на моем мониторе сейчас ( играю на ультра ) - сильно различается, я разочарован, ничем практически не отличается от ГРИД 2, может чуточку лучше освещение.

2) Вид из кабины просто отвратителен.

3) ЗА 3 части, если разбиваешь машину, так и не добавили в игру нормальный повтор, почему я не могу посмотреть с разных камер из-за чего вся эта мясорубка на трассе, кто виноват, что отвалилось, сколько машин выбыло из гонки, скудный вид из кабины, остальное заблокировано почему-то.

4) Машины по-прежнему, если разбились, магическим образом исчезают с трасс.

5) Скучно. Не увлекает игра. Нет серьезных вызовов. Единственный твой соперник это твой автомобиль. И хоть ИИ я и отнес к плюсам игры, сложнее всего не улететь в занос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне игра понравилась, очень приятное управления, погоняю на выходные и скажу больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне что-то совсем управление не понравилось, не получается нормально проходить повороты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не знаю, в двух сезонах первый а в одно 4, все нормально поворачивается, попробуйте поиграть с настройками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне что-то совсем управление не понравилось, не получается нормально проходить повороты

А на чем катаешься? и всели помогалки выключил а настройках? Вообще в этом гриде клава вообще не вариант, либо хороший геймпаде, либо рули. Я на геймпаде от 360 играю и повороты замечательно проходятся, так как он позволяет работать с акселератором и как следствие качественно проходить повороты.

Ну не знаю, в двух сезонах первый а в одно 4, все нормально поворачивается, попробуйте поиграть с настройками.

На форумах некоторые пишут о якобы кривой физике и мол что они повороты пройти не могут, хотя на практике оказывается что они тупо пытаются пройти поворот с выжатым газом, что при входе что при выходе из поворота хреначат на полную :) А в автоспорте физику сильно в реализм качнули, это в грид два машина сразу же в управляемый занос и ты весь такой из себя король дрифта поворот проходишь :) Тут такая схема не работает :)

Изменено пользователем worys

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценка завышена, игра проходняк. Система с напарниками ужасная, повреждения просто смешные и реализмом не пахнут, вид из салона можно сравнить с Watch Dogs - для гонки это просто ужасно, сделано "на отвали" для галочки. Какие могут быть 9/10... Оценка на Metacritic от игроков 6/10 и вот она соответствует действительности.

Изменено пользователем TotalBloodMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×