Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Warlock 2: The Exiled (PC)

Рекомендованные сообщения

Когда там Paradox покорила всея Арданию, в 2009-м? Вот прям как только заполучила, так сразу взяла в оборот: стратегия с непрямым контролем, Tower Defense, ещё одна стратегия и даже подобие Dungeon Keeper... Нет, арданийские конфликты не заполонили индустрию, но всё ж зачастили — и вновь разгораются в сиквеле Warlock. Что характерно, сама The Exiled к таким претензиям не располагает. Подобно Civilization, она не преобразилась, но лишь отточила то, что уже было введено; а потому, по-прежнему знакомая и даже родная, свой каждый запуск преподносит как прямо-таки возвращение домой.

Понятие каноничной концовки нам всем знакомо: чем значимей нелинейность, тем больше уверенность, что сиквел не учтёт всего. Вот и в The Exiled считают, что Master of Arcane закончилась не смертью соперников, но призывом к Единению... Да только заклинание не очень сработало и обернулось лишь новой войной. Как результат, подобно любому уважающему себя клочку фэнтезийной суши, мир мигом рассыпался, замусорив безбрежный Эфир; нам же — спасшемуся от гнёта Единого магу-изгою — придётся найти и покорить все Осколки и отбить вожделенный трон.

31_th.jpg

Заклинаний — тонны; какие-то изучим, какие-то подарят. Самые мощные же нигде, кроме как в обиталищах, не найти

Хотя в игре по-прежнему имеется и типичный для W1 тип миссий, где мелкие островки окружают один центральный мир, именно кампания (или, в случае одиночных партий, режим Изгнанника) стала тем, что объединяет весь комплекс нововведений, а потому о ней-то и поговорим. Во-первых, сами Осколки. Вознамерившись вернуться в Арданию, мы начинаем на порядочном от неё расстоянии — а чем дальше от цели, тем мельче доступные к застройке куски земли. Если помните, в первом Warlock можно было даже не соваться в порталы между измерениями и преспокойно замкнуться на десятке городов, покоряющих основную часть карты. Теперь же в паре ходов от Столицы обнаруживается провал в бесконечность, а потому практически сразу задумываешься о путешествии в соседние миры. И ведь не прихоти ради! Залог процветания империи всегда был в разнообразии, а чем больше посещаешь Осколков, тем больше встречаешь артефактов, ресурсов и рас. При этом на каждый из перечисленных пунктов найдётся по целой горсти нюансов, какое-то время отлично поднимающих интерес и саморегулирующих баланс.

Пускай в W2 всё те же четыре основных ресурса — золото, еда, мана, исследования, — но каждому из Осколков найдётся, что предложить. Первым делом в глаза бросится их самостоятельная, ух, «климатическая зона»: территориальная обособленность избавила от плавных перемен ландшафта и порождает, к примеру, сугубо тропический, лавовый или даже лунный мир. С оглядкой на решительно улучшившуюся графику, визит на любой тип островков станет отличным поводом изучить новые, удивительно красивые пейзажи — и разобраться в условиях жизни на них. Так, одни из областей дадут отличный прирост ресурсов, другие каждый ход наносят урон войскам, а в третьих нет шансов встретить целые народы (к ним, кстати, присоединилось два новых)... Которые, сосредотачиваясь на накоплении лишь определённых ресурсов, часто выгодны не столько воинами, сколько влиянием на экономику всей страны. Второе приобретение — это стратегические ресурсы. Привязанные к конкретным ландшафтам, они дают свои выгоды к накопительству или к способам ведения войны; увешанные десятками произведённых в них улучшений, элитные войска скоро станут единственной достойной внимания силой — но даже они не смогут захватить всё, что хотелось бы захватить.

22_th.jpg 33_th.jpg 29_th.jpg 26_th.jpg

А всё почему? Потому, что у населения есть Мораль: покорите подряд два города, и местное недовольство поставит под удар настроение всего государства; заложите собственных городов сверх меры, и ропот снова прокатится по самым задворкам страны. Наглядная угроза сдерживает «строительную» экспансию, и потому придётся решать, действительно ли необходимо очередное поселение. Не страшно? Тогда заметьте, что ресурсы уже не бесконечны, и подчинённый прииск даёт максимум +5 к доступным к выдаче бонусам (впрочем, пока механика нова, её можно подло обойти). Тем не менее, «пустого» расширения границ никто не запрещает, и для него появились три новых типа городов: храмовые, вольные и замки. Давая мелкие бонусы к приросту ресурсов и территорий, они не снижают морали и ничего не производят, но также служат быстрым способом подавить опасное восстание: любое «классическое» поселение можно моментально в них преобразить. С обычными же городами всё без изменений. Застраивая их бараками, заводиками и фермами, игрок предопределяет свою обеспеченность ресурсами и постигает влияние на производство как рельефа, так и климата местности — а с учётом того, что каждый застроенный хекс даёт свои бонусы и штрафы к возведённым на нём зданиям, важность терраформинга моментально взлетает до вершин. Преобразуйте тип ландшафта с плодородных земель в тундру, а то и просто метните туда огненный шар — и наблюдайте, как территория просядет под натиском магии, возможно, начнёт вредить пребывающим там войскам и наверняка потеряет бонусы к производству да хоть той же еды...

Вообще, роль магии Warlock 2 очень трудно переоценить. Какими бы перекачанными ни становились элитарные воины, их может не хватить совсем чуть-чуть, чтобы добить особо злостного оппонента, они могут быть скованы штрафами на передвижение или банально не успеть со своей помощью на другой край света. Поддержка всех этих и многих других аспектов взваливается на Великого мага, который вынужден точно планировать подготовку заклинаний — а ведь некоторые из них читаются два-три хода, что о-очень долго с учётом несвойственной пошаговым стратегиям стремительности игры. В ней каждый ход приносит целые россыпи проблем и событий: кто-то глупо умер, где-то из ниоткуда появились опасные обиталища, где-то разгорается очаг новой войны... Поспевать везде достаточно сложно и приятно, но хода с сотого начинает проявляться знакомые чувство неизбежности победы и упрощение игрового процесса. Тогда и заклинания учатся постольку-поскольку (к слову, они уже выстроены в чётко определённые последовательности, как технологии «Цивилизации»), и некоторые угрозы могут достаточно долго игнорироваться; всё чаще даёт о себе знать и прямолинейность местного ИИ. Другими словами, Warlock по-прежнему приковывает к экрану — но только на ранних и средних этапах. Чем дальше же, тем больше не шибко раздражающей, но неприкрытой рутины. Игре явно требуется «high-end»-встряска, чтоб продолжать держать игрока в напряжении.

19_th.jpg

Тактика вращается вокруг горстки увешанных бонусами ветеранов, и Герои — самые мощные из них

Все остальные перемены The Exiled идут из разряда мелких правок, вроде окон статистики или наглядных цепочек строительства. Полезней их станет только новая возможность настраивать заклинания — просто «вставляйте» в них найденные руны, получая прирост к урону, шансу критического удара или даже дополнительные эффекты... не бесплатно, конечно, но ценой времени произнесения или банально стоимости. Печально, но ещё одно нововведение своего потенциала не раскрыло: его функционал Событий а-ля Eador, с разными вариантами решения и неопределённостью последствий, используется слишком редко, чтобы долго о нём говорить. То же, что упомянуто до сих пор не было — лидеры, боги, дипломатия, герои, артефакты и даже озвучка — и вовсе перекочевало из Master of Arcane; если бы не очевидность некоторых нововведений, то только новая (яркая, сочная и просто замечательная) графика и позволила бы различить две игры.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В общем же и целом, The Exiled — не революция, но эволюция того, что мы уже и так имели. Все наработки, пришедшие в первый Warlock лишь с дополнениями, во втором подшлифованы и включены изначально. Понравилась Master of Arcane? Игнорировать сиквел причин решительно нет... как и повода пересмотреть отношение к серии, если к первой части имелись лишь стойкие антипатии.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Ах да, теперь в Warlock есть и редактор, о функциональности которого мне, неопытному, сложно судить. Все надежды на толковых моддеров — успехов им!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во второй части все так же 99% времени приходится зачищать нейтральных монстров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, ведь основа игры абсолютно та же. Корные механики не менялись, только детали. И графо-он )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот этот обзор куда как грамотнее предыдущего. Растете, юноша. Хотя могли бы и упомянуть что "сюжет" игры начинается еще с Majesty: The Fantasy Kingdom Sim. Могли бы выдать раскошенную аллюзию развития игр серии. А так вполне годно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый мне не то, что бы особо не понравился, но игра была интересной. А вот за второй, как мне кажется, засяду надолго, после такой-то рецензии. Благодарствую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"сюжет" игры начинается еще с Majesty: The Fantasy Kingdom Sim

Мне тяжело воспринимать игры "про Арданию" как часть одной большой картины. Кажется, у этого мирка вообще нет чётко прописанного лора, только стиль юмора и своеобразное отношение к фентезийным клише. Хотя, возможно, я что-то и просмотрел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый Warlock затянул быстро, но так же быстро и надоел. Эта часть мало чем отличается от предыдущей, но главный минус в ней - порталы...терпеть их не могу еще со времен героев 3, собственно поэтому и бросил играть во 2 часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше, чем поставил крепкой Age of Wonders III. Мда, грустно. ^_^ :fool: :blind:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверно, потому что одна игра просто лучше другой, в нынешнем их состоянии <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра очень напоминает Eador. Masters of the Broken World, но дороже и прокаченее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра очень напоминает Eador. Masters of the Broken World, но дороже и прокаченее.

Я вот сначала за него и принял и ощутил когнитивный диссонанс....

Изменено пользователем TanatosX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная статья, это пять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вот сначала за него и принял и ощутил когнитивный диссонанс....

В чем заключался диссонанс? Просто по описанию геймплея эти игры очень похожи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В чем заключался диссонанс? Просто по описанию геймплея эти игры очень похожи.

Вероятно, по принципу: "О, Эадор" -> "Нет, не Эадор?" -> "Да ладно, как не Эадор!"

Конечно, момент с Осколками - это тот ещё кивок в сторону трижды упомянутого проекта, но только, хм, в описательной части. С точки зрения геймплея (на базовом уровне) ничего не изменилось: у Эадора островки - это отдельные уровни, у Варлока - куски одного уровня, причём так было изначально. Спутать можно только на скриншотах, но не во время игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • вроде последняя, стим обновляет. ни ошибок, ни чего. для чистоты эксперимента проверил стимом установку (он перекачал изменённые файлы), после этого скопировал ваш русификатор и всё равно, ничего не поменялось.
    • Фильм кстати неплохой. По сути это треш фантастика , но хорошая треш фантастика, в молодости он вызывал у меня тревожные ощущения, когда машина безжалостно кромсала людей следуя своей программе
    • @Stygian_Desolator , какая у вас версия игры? Что конкретно не работает? Может скрин с ошибкой есть? У себя проверял два раза. Всё отлично работает. 
    • С текстурами проблем нет, в ближайшие дни архивчик соберу. С текстом на первый взгляд тоже, но его сложнее организовать так, чтобы было удобно переводить. Там всё же 5 языков сразу + ограничения на длину строки, в итоге всё разбито на части.
    • И от кого же позвольте узнать? От западных русофобов, которые уже лет триста придумывают про русских всякую дичь, что бы убедить всех вокруг какие мы дикие животные и нелюди, которых надо вырезать всех до единого? Или от “наших” соевых либералов релокантов, которые на проверку поголовно оказываются евреями? Ну тут просто ультра комбо сложилось, мало того что игра, судя по количеству и качеству рекламных материалов, хреновая или скорее даже “ни какая”, так она ещё и украинская, от укро-чешской студии релокантов ухилистов, спонсирующих нацистов и унижающих своих фанатов из за их неправильных форм черепа, языка и гражданства. тут сам бог велел обосрать А что касается самого ролика, то как я писал уже, выглядит она ни как, ни плохо, ни хорошо, просто ни как, по сути пока игры нет и её ни разу не показали. Ну а с озвучкой на мове-суржике, смотреть это невыносимо, тут не знаешь, бежать за бинтами когда кровь из ушей начинает идти или ржать, серьёзно смотреть что то на этом языке просто невозможно. Я как то пытался чемпионат WRC смотреть с украинским комментатором… Осилил несколько этапов и перешёл на великобританский английскй с их характерным произношением. Хоть английский я ни когда не учил, но того, что я запомнил вполне хватало для того, что бы понять основной смысл. И в сравнении с украинской озвучкой, это было как бальзам на душу. Однако теперь меня всю жизнь будет преследовать украинская “делянка” вместо нормального “спец участка” и “перший” вместо “первого”.
    • @LoadRunner Если получится распаковать все текстуры и тексты, скинь их сюда, пожалуйста. Хотелось бы помочь с переводом любимой игры)
    • Как установить на Стим дек? Вроде делаю все как надо, но перевод не встаёт 
    • Все ноют от того, что в этом "Next Gen Update", нет, собственно "Next Gen-а" как такового. И в целом, в нём мало что есть. Ну, кроме того, что он половину модов сделал не рабочими. Графика? На ПС4 была мылом без теней, на ПС5 мылом без теней и осталась. На XBOX ситуация аналогичная. На ПК графика лучше, чем на консолях, только вот она и до "Next Gen-а" была лучше. А после него осталась без изменения. И в чём, собственно, "Next Gen"? От графона 2015г. хотят, чтоб он хотя бы на новых консолях был такой же, как и на ПК. Ладно ещё старые консоли, там урезанную графику хоть оправдать слабым железом можно, но на новых то чем? Дали 60 фпс? Ну чудно, только вот на консолях этого добились тем, что графика игры 2015г урезана до графики игр года 2012. На ПК, впрочем, даже этого не добились. В бостоне как было падение до 30 фпс, так и осталось. Спасибо, что хоть там графику не даунгрейдили. Поддержка широкоформатных мониторов? Ну это да, действительно хорошо, но что это даёт тем, у кого нет таких мониторов? Может быть хотя бы исправлены баги? Ну да, исправили порядка 20. Круто. Но учитывая их общее количество, это слёзы, а не исправление. Да и исправили, на мой взгляд, какие-то максимально локальные баги Про квесто-моды, не вписывающиеся ни в лор, ни даже в геймплей, говорить не буду. То, что это бесплатно не оправдывает то, что это просто халтура. Вы (разработчики, а не конкретно комментатор) анонсировали "Next Gen Update", соизвольте дать этот "Next Gen" хотя бы в небольшом количестве. Вы не дали. Ладно. Но при этом вы сделали кучу модов не рабочими. А моды эти, словом, давали какой-никакой "Next Gen". Фактически, ПК игрокам за бесплатно отрубили кучу модов. Консольщикам... Да кроме 60 фпс, полученных урезанием графики, ничего и не дали то вроде.
    • Представь себе, не всем дано понимать что ты там предполагаешь.  Это буквально то, на что прямо отсылается игра.  Мы говорим именно про игру из ролика. 
      В ролике эдакий клон Джаги. Что собственно и заставляет лично меня ждать игру.  Каких то конкретных минусов (как впрочем и плюсов) я там не увидел. 
      То что авторы клепают мобилки то же не показатель. Вон авторы Эндерала то же около-мобилки клепают. 
    • неизвестный мне фильм загляну на огонёк зы а как насчёт Hell Comes To Frogtown 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×