Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Age of Wonders 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

С предыдущими играми серии я не знаком, но всё не решу, так ли это важно. С одной стороны, это могло бы дать фору и вознести до стратегических вершин. С другой, той же AoW2 почти двенадцать лет, и в новой «Эпохе чудес» наверняка пришлось многое переделать — не полностью, так отчасти.

Как бы то ни было, но главный ярлык детища Triumph остался без перемен: о пришествии очередной «фэнтезийной Цивы» кричат как базовые концепции, так и каркас интерфейса. Впрочем, чем дольше вглядываешься, тем больше видишь самобытных мелочей, и на основах глобального управления схожесть игр заканчивается.

31_th.jpg

Для справки: урон просто дикий, и никаких контратак. Игра учит полагаться на армии, часто укомплектованные сплошь стрелками

Начав новую кампанию или задав параметры случайной игре, мы встречаем свой первый город, Лидера, пару вояк — и сразу же ударяемся в экспансию. Да-да, о всяких там мирных победах можно смело забыть: чистые помыслами герои воюют исключительно на смерть — и только с бескомпромиссными негодяями! Тем не менее, выбор методов всё же есть, ведь упомянутый лидер — не только сильный воин, но в буквальном смысле сердце всего государства. Дополняя свою книгу заклинаний активными умениями и пассивными бонусами, он и улучшает личные способности, и влияет на расширение территорий страны, рост городов, разнообразие и подготовку армий. К слову сказать, выбранная профессия не делает игрока просто «в чём-то лучше остальных», но прямо-таки приковывает к определённому пути развития. Как результат, одни совершенно не умеют обрушивать на врага молнии и огонь, а другие не получают всех выгод от основанной на межрасовой армии тактики.

Спектр применения технологий-заклинаний действительно широк, при этом от игры к игре их набор генерируется случайно. И всё бы хорошо, но интерес убивает иррациональный искусственный интеллект врага. Сдать без боя неприступную позицию? Легко! Сжечь собственный город? Ура, мечты сбываются! Что и говорить о впечатлении, какое оставляют тактические бои... я, честно, до сих пор не уверен, присутствует ли в них баланс, или отсутствует как понятие. В таких сражениях полем боя правят перекачанные, но близорукие лучники и их магический рескин, а «милишники» всего-то сдерживают врага стеной щитов или, как максимум, добивают раненых. Здесь функция совместной борьбы до шести отрядов скатывается в глуповатое «один сражается — остальные всё никак до него не добегут», а не выслужившиеся до ветеранов герои способны призвать аж одно-два не всегда эффективных заклинания. Нет дела ИИ и до обширного набора особенностей существ. Невидимость? Ходьба по болотам? Полёт? Да ну, уж лучше просто ломануться напрямую. Собственно, у компьютера просто обескураживающий запас элитнейших существ, а потому, и правда, чего ему заморачиваться?

35_th.jpg 37_th.jpg 33_th.jpg 40_th.jpg

Тем временем, игрок живёт лишь потому, что по неясным причинам не удостаивается внимания ИИ... Но даже так AoW3 не обречена; игра всё ещё вмещает внушительный спектр уловок и неожиданных ходов — и порой весьма занимательных. Пробурить подземный ход к столице врага, обрушить его мораль схваткой в ненавистных ему джунглях, проклясть неугодные города... вариантов в достатке, и чтобы начать ими пользоваться, не хватает лишь пары латающих баланс патчей. Пока же многое остаётся просто за бортом. Например, в вопросе «Что лучше, почти убить противника или с вероятностью 30% оглушить?» почти всегда побеждает первый вариант: конечно, ведь при встречных 70% игрок скорей всего потеряет отряд, так бережно взращённый до ветерана. В целом, сейчас стоит помнить лишь про удар с разгону и повышение урона от фланговых атак; и про то, что вояки на грани смерти наносят такой же урон, как и полностью здоровые — эффект неудобный просто до жути и часто ломает всю тактику.

К чему ещё стоит быть готовым, так это к медленному «разгону» AoW3 (обучение азам продолжится и на 15-м часу) и не всегда удобному интерфейсу. Казалось бы, все проблемы должны быть решены одной только фразой: «позаимствован у Цивы». Но нет, и игра периодически донимает управлением и прокруткой текстовых «стен», разросшихся за счёт ненужной или дублированной информации. Нарушена даже самая основа основ: однотипные действия отдаются то правой, то левой кнопкой мыши... Зато к чему-чему, но к аудиовизуальной стороне игры претензий нет. Насыщенная картинка, большое внимание к деталям, то яркий, то несколько приглушённый цвет... игра выглядит приятно-уютной, а иногда — скажем, демонстрируя новую декорацию тактических битв — и вовсе завораживает.

47_th.jpg

Каждый из запечатлённых отрядов способен лично покорить всю мою страну. Но они почему-то только отступают

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Согласен, в статье не много хвалебных од, но речь даже не идёт о каком-либо провале. В игре заложен отличный потенциал, и то, что он пока редко используется, уже сейчас понемногу исправляют. Преодолев проблемы с ИИ, AoW3 получит ещё полбалла-балл, но пока что стоит надеяться лишь на сетевые баталии. Главное, чтоб до их уровня вырос «сингл», и не одни онлайн-побоища удостаивали игру внимания.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично меня игра не особо порадовала, стратегическая карта сделана как-то не удобно, не всегда понятно где отряд сможет пройти, а где нет, а отряды в тактических боях вообще бессмысленны, ты убиваешь почти весь отряд, а оставшийся один воин наносит урон как целый отряд, где логика, зачем вообще было делать отряд в виде множества юнитов, если это никак не влияет на геймплей. Надо ждать патчей, без них играть не вижу смысла, никакого удовольствия от игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ли как нибудь уменьшить этот фигов launcher? А то не влазить в экран (1208 x 720) и не могу запустить. Кнопка "Играть" прячется за боковую панель. Не пригладайте менять разрешение экрана этого я делать не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно ли как нибудь уменьшить этот фигов launcher? А то не влазить в экран (1208 x 720) и не могу запустить. Кнопка "Играть" прячется за боковую панель. Не пригладайте менять разрешение экрана этого я делать не буду.

Мучайся дальше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мучайся дальше...

Благодарю за мудрый ответ. Пойду-ка снесу ее к чертовой матери.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бесполезно ждать от таких игр прорыва на старте. сам еще не трогал, но оценка скорее всего справедлива. это только Героям прощают очень многое под лозунгом "нуэтожеГерои!!". а AoW всю жизнь была в роли догоняющего, хотя на мой взгляд она заметно интереснее, особенно если вы решите поиграться в действительно более комплексную вещь, а не просто в ностальгию. но без патчей никуда, увы это закон. все имхо, разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, но подобный масштаб проблемы я помню только в перевыпуске Эадора. Как будто игру тестировали строго на предмет технических багов, но никогда - с позиции интереса игрока. Но, главное, не требуется никаких глобальных expansion'ов - всё уже там, в игре; остаётся только повысить важность этого "всего"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
бесполезно ждать от таких игр прорыва на старте. сам еще не трогал, но оценка скорее всего справедлива. это только Героям прощают очень многое под лозунгом "нуэтожеГерои!!". а AoW всю жизнь была в роли догоняющего, хотя на мой взгляд она заметно интереснее, особенно если вы решите поиграться в действительно более комплексную вещь, а не просто в ностальгию. но без патчей никуда, увы это закон. все имхо, разумеется.

Лично мне AoW3 понравился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лично мне AoW3 понравился

Почти всё время, пока играешь, плеваться и не хочется. Но потом обязательно замечаешь, как полвойска противника носится за одним, имеющим ту же скорость, отрядом; как враги толпятся за воротами замка и вообще ничего не предпринимают для устранения нападающего (хотя их очень эффективно засыпают молниями); как противник не пользуется своими в разы превосходящими игрока армиями... И понимаешь, что тебе или откровенно поддаются, или просто не знают, как играть.

Уверен, всё починят, но пока что потенциал не задействуется. Обождём, не велика беда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Долго ждал эту игру. Играл и в первую и во вторую части. Диск второй части так вообще до дыр затёр. С оценкой в принципе согласен. Не понравилось, что убрали параметр защиты и атаки (шанс избежать и нанести урон), надобавляли неумело кучу новых юнитов из-за чего потерялась их индивидуальность, как во второй части. Но в принципе это всё придирки и игра интересная. А да, компьютер действительно до невозможности глуп. Очень трудно проиграть.

Изменено пользователем triariy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уверен, всё починят, но пока что потенциал не задействуется. Обождём, не велика беда.

я о том же. подождать не проблема, самое главное чтобы чинили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но потом обязательно замечаешь, как полвойска противника носится за одним, имеющим ту же скорость, отрядом; как враги толпятся за воротами замка и вообще ничего не предпринимают для устранения нападающего (хотя их очень эффективно засыпают молниями); как противник не пользуется своими в разы превосходящими игрока армиями... И понимаешь, что тебе или откровенно поддаются, или просто не знают, как играть.

Кто-то пробовал играть на сложности "Король", а лучше "Император"?

Возможно, что после того, как пройдёте пару-тройку сценариев за разные расы на этих уровнях сложности, немного расширите свою рецензию. :russian_roulette:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по всему автор "рецензии" не поиграл в игру и трёх часов.

Сдают города? Ха! Рвутся вперёд и захватывают. Тупят? Сноа нет. Одиннадцать отрядо ворков почти убили мои шесть, но я смог их разбить. Тактические преимущества отсутствуют? Если играть на самой легкоте, то наверняка да. А уж если к тому же иметь хоть чуть-чуть прямые руки...

В общем, рецензия уныла и бесполезна. Кроме слов о музыке (великолепной) и графике (потрясающей).

Игра заслуживает 10 из 10.

Единственное, что меня напрягло - одно "тело" у виверн, василисков и грифонов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочется добавить что у всех рас юниты по сути отличаются часто моделькой и типом атаки. В кампании когда ИИ начинает думать он оравой из Т4 ветеранов просто анигилирует игрока. Баланса в игре нет, дредноут ( бесстрашный) просто анигилирует всех за счет дешевых и ранних утюгов ( а потом поздних и еще более ужасных). Кампания так вообще нечто ужасное. Набор заклинаний в игре не просто мизерный , он практически отсутствует по сравнению с 2 частью. Ну и ИИ который вместо мозгов имеет набор читов просто радует . Особенно когда создает войска которые в том городе построить еще нельзя, или юзая мап хак захватывает беззащитные города игрока. В том виде котором сейчас есть игра ужасна :(

Одно радует , скоро обещают патч , может он что то поправит ( хотя скудный набор заклинаний навряд ли).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пробовал повышать дефолтную сложность, но увидел лишь ещё больше берущихся из воздуха армий - и это отметил не только я. Так что не надо убеждать в том, что противник умнеет; его просто становится больше, а это весьма топорный способ усложнять игру.

19.8 часа и пока продолжать не тянет. Тактика есть, я и не спорил, но не та, какой её задумывали. Маневрировать, заходить с флангов, иногда отсупать... порой всё это стоит выполнять с точностью до тайла. Но есть и тонна механик, которые пока что задействуются не из необходимости, а по желанию. Впечатляет такое? Ну... рад за тебя.

P.S. "Сдают города? Ха! Рвутся вперёд и захватывают" Да, на месте не сидят - захватывают, рушат смотровые вышки, рассредотачивают внимание. А потом, когда ты (в полной безопасности!) просто скипаешь ходы под осаждённым тобой городом, нет-нет да и свалят. Видимо, они его заминировали и заманивают? Ага, сейчас...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • вот вам 300к читеров, на правах наброса
      и Античит Battlefield 6 потребовал от игроков удалить с компьютера Valorant
    • Братик, жеска жду русик. Решил даже зарегаться, чтоб написать об этом. Спасибо, обнял, приподнял
    • Так если уверенны что в любом случае будите покупать, то все равно купить то лучше сейчас, (хотя и скидку уже прогагарили,) со следующей обновой уже подорожает, а на релизе еще дороже будет. 
    • Зато ты можешь без зазрения совести эти игры поиграть сейчас, ничто не будет на тебя давить, что они вот продаются, а я такой нехороший взял за спасибо.  Всегда кстати интересовало, какие мысли двигают людьми, когда они ждут в продаже игру, которую больше не приобрести  Да и я так думаю, что в том оригинальном виде, что их выпустят сейчас, они будут вылетать без фанатских патчей и фиксов. Что поделать, таков прогресс. Вон у NVIDIA вообще PhysX на последних видяшках не работает 
    • @adl новость была, пропустил - бывает.  Я вот всё надеюсь, что в один прекрасный день возобновят продажи Wolfenstein (2009) и Prey (2006). Особенно на QuakeCon это было бы прикольно заанонсить. Сейчас все права с потрохами должны быть у Майкрософт после покупки Беседки и Активижн, каких-то лицензии сторонних (типа персонажей Марвел) эти игры не содержат. Что мешает - чёрт его знает! 
    • Всё-таки у “Высокий сезон” есть документалка на полчаса. Оказывается режиссёр Стас Иванов раннее ставил и написал ЮЗЗЗ, так что чувак неплох. Жаль интервью взяли не у всех ключевых актёров. Так и думал, что некоторые уличные сцены снимали по партизанскому, уж больно реалистичные кадры и задействовано большое количество статистов. Ща у этого режика готовится к выходу новый серик “Геля” — о дальнобойщике, который промышляет угоном тачек/перед поездкой в роддом к жене угоняет Гелик/вляпывается в историю/пытается разобраться с проблемой и успеть в роддом, комедия. Опять криминал..., но похоже можно будет глянуть, чувак себя зарекомендовал. 
    • @Алекс Лев можешь скинуть сюда, пожалуйста, мне как раз надо на одной unity игре протестить
    • Это как раз то, о чём я писал между 4 и 5 главами.

      Аппаратный корень доверия - это лишь полдела. Можно построить несокрушимую крепость из кремния, с башнями из Secure Boot и стражниками TPM, но вся эта мощь абсолютно бесполезна, если нет надёжного способа проверить пропуск на входе. А способ этот - удалённая аттестация. Без неё это равносильно навешиванию сложного и дорогого замка на картонную дверь. Теория Стены и башни (Secure Boot & TPM): Они на месте. Secure Boot гарантирует, что при загрузке системы в неё не проник вражеский лазутчик (неподписанный драйвер). TPM (через Measured Boot) скрупулезно записывает в свой защищенный журнал (PCR-регистры) каждый шаг загрузки, создавая уникальный "отпечаток" состояния системы. Оборудование - тот самый "неизменяемый арбитр" - свою работу выполняет безукоризненно. Протокол проверки (Remote Attestation): Когда игрок запускает игру, привратник у ворот (лаунчер игры) должен провести строгую проверку. Он связывается со столицей и получает оттуда секретный пароль на сегодня (nonce). Затем он просит внутреннего нотариуса (TPM) поставить на отчет о состоянии крепости (значения PCR) свою уникальную печать (Attestation Key), приложив к нему и сегодняшний пароль. Этот запечатанный и заверенный отчет (quote) отправляется в столицу. Там его сверяют с эталоном. Если отчет подлинный и состояние крепости "чистое" - ворота открываются. Эта система теоретически безупречна. Она не доверяет ничему, что может быть подделано программно, и опирается только на аппаратное доказательство. Где же провал? Практика
      Провал кроется не в крепости и не в протоколе. Он кроется в инструкции, выданной привратнику на воротах. В программной логике лаунчера игры. Разработчики античита допустили фундаментальную, классическую ошибку в проектировании систем безопасности, реализовав так называемый принцип "fail-open" (отказ в сторону открытия) вместо единственно верного "fail-closed" (отказ в сторону закрытия). Что происходит в итоге: Начало проверки: Игрок запускает Battlefield 6. Лаунчер (привратник) начинает процедуру аттестации и отправляет на сервер ЕА (в столицу) запрос на получение nonce (секретного пароля). Обрыв связи: В этот самый момент игрок выдергивает сетевой кабель. Связь со столицей прерывается. Критическая ошибка логики: Лаунчер не получает ответа от сервера. Вместо того чтобы следовать принципу "fail-closed" ("Нет связи со столицей? Значит, проверка не пройдена, ворота остаются закрытыми до восстановления связи и успешной верификации!"), программа выполняет катастрофическую инструкцию "fail-open". В коде, вероятно, написано что-то вроде: try { // Попытаться провести удаленную аттестацию performRemoteAttestation(); } catch (NetworkTimeoutException e) { // Ой, сервер недоступен. Наверное, у него проблемы. // Не будем мешать игроку, пропустим его. // Ведь главное — чтобы он мог играть! bypassSecurityCheck(); } Обход защиты: Проверка безопасности просто пропускается. Игра считает, что все в порядке, и продолжает загрузку, не получив ни подтверждения, ни опровержения чистоты системы. Восстановление связи: Как только игра прошла этот этап и загрузила главное меню, игрок снова подключает интернет. Теперь игра может свободно общаться с серверами для подбора матчей, и никто уже не вспомнит о той маленькой сетевой ошибке на старте. Вся архитектура безопасности, спустившаяся до уровня кремния, была повержена одной строчкой кода в блоке catch. Разработчики построили неприступную крепость, но научили привратника на воротах впадать в панику и открывать их нараспашку, если у него на мгновение пропадает телефонная связь. 
    • Да это понятно, там и цена — копеечная, но стараюсь первое впечатление оставлять первым впечатлением, чтоб на релизе не было ощущения вторичности. А тут целых полтора года (в лучшем случае)
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×