Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Celeir

[Рецензия] Broken Age: Act I (PC)

Recommended Posts

Сегодня, выходя на Kickstarter без примеров хотя бы визуального стиля проекта, на успешные сборы можно не рассчитывать. Но два года назад всё было много проще, и, к примеру, Тим Шафер получил свои 3,5 миллиона даже под лозунгом «Дайте денег — что-нибудь сделаю». Как результат, ещё не раз пошутив о способах растратить собранные деньжищи, Тим неожиданно заявил об их основательной нехватке — ну и разделил задуманную историю на две (равные?) части... Понятно, к обзору доступна лишь первая.

25_th.jpg 10_th.jpg 11_th.jpg 33_th.jpg

Независимо от того, какую роль в успехе игры мы отводим графике, визуальная составляющая Broken Age является чуть ли не основным поводом её спонтанной покупки. Оно и не мудрено, ведь в лице местной яркой и умышленно небрежной картинки Тим получил просто идеальную возможность передать свои игривость и бесшабашность — получил и не преминул воспользоваться! Напоминающий качественные иллюстрации детских книжек, отлично выверенный стиль является самой сильной визитной карточкой проекта и прямо-таки пышет позитивом, а процентов с девяносто местной харизмы передаётся не через загадки и диалоги, но с помощью обязательных в Тимохиных творениях выразительности мимики и жестикуляции. Другими словами, если одни только скриншоты завоёвывают искренние симпатии, то в динамике игра и вовсе покоряет. Например, персонажам совершенно не известно понятие «стоять спокойно», а потому на экране всё беспрестанно движется, крутится и пружинит; довершается же картина забавными мелочами вроде бездельничающих роботов-уборщиков или шарфика, повязанного поверх космического скафандра.

36_th.jpg

Какая из историй произошла первее? Мужичок в одежде, как у Шая, — одна из нескольких весьма удачных дразнилок на тему.

Да уж, требуя от игры хлеба и зрелищ, последних получаешь в таких количествах, что обойтись можно ими одними... В то время как с «хлебом» всё куда сложнее; собственно, если оценивать качество отдельных компонентов, то Broken Age видится детищем не столько Тима, но Ли Петти и Натана Стапли (арт-директор и главный художник соответственно). Ах да, ну и Apple: пока громадный курсор и строго кнопочный доступ к инвентарю об этом лишь намекают, то минимум предметов, активных зон и прилагаемых усилий просто кричат о сессионности приложения, созданного именно под «яблочные» платформы. Также рассудив, что у ожидающего автобуса человека почти что и нет времени, игру наполнили очевидными, непродолжительными, и просто односложными «головоломками»... да и те разделены как по времени выполнения, так и по локациям. Один экран — одна задача; это же привело к слабой насыщенности игры встречами и событиями: секта почитателей лёгкости, слепые охранники или компьютер, вяжущий (вязальными спицами) друзей своему «ребёнку» — мда, если обычно это были бы лишь самые яркие примеры, то в случае с Broken Age здесь уместился почти полный перечень запоминающегося контента. Надеюсь, дальше будет больше, но пока...

Пока же, кроме картинки и звука, игроком движет разве что история. Не отличаясь глубиной или проработкой, она всё же создаёт довольно цельные картины жизни двух подростков, а на фоне их решительного неприятия сложившихся устоев незаметно разворачивается Главная Интрига. В целом же, повествование хорошо держит у экрана, и наше основное занятие — попытка найти более чёткую связь между персонажами — обязательно приведёт к эффектному троеточию. Только и остаётся, что нетерпеливо ждать продолжения!

37_th.jpg 31_th.jpg 14_th.jpg 34_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Строго говоря, Broken Age можно назвать просто отличной iOS-игрой от какой-нибудь молодой конторы, но она ни разу не тянет на звание «От создателя жемчужин жанра!». Отличная визуальная составляющая, идеально подобранные голоса озвучки и лёгкий налёт Шаферовского юмора преподносят очень качественную визуализацию детской книжки, но в свете увиденного я бы нисколько не возражал, если б Тим отбросил остатки такого вот игрового процесса и окончательно перешёл к формату фильма-сказки. Посмотрим, изменится ли что-нибудь с выходом второй части; сейчас же можно лишь гадать, во сколько десятков раз увеличились бы запросы Obsidian с inXile, если б те запускали кампании после знакомства с BA. Если каждый час подобного опыта стоит по цельному миллиону, это ж сколько должна требовать действительно продолжительная и насыщенная игра?

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Ну как бы Тим всегда делал очень посредственные ИГРЫ с выдающимся стилем. Просто в 90е годы все игры были на грани посредственнсти и играли мы в них ибо не были пресыщены играми, но сейчас, когда планка качества самих игр явно скакнула, творчество Шафера стала откровенно отставать в плане геймплея.

Edited by Bkmz

Share this post


Link to post

Неожиданно точная рецензия (если сравнивать с теми, которые я недавно читал на других сайтах), передает всю необходимую суть.

Share this post


Link to post

Согласен, Тим делает миры, а не игры, и покоряет в первую очередь персонажами, историей, атмосферой. Ради того, чтоб с большим удовольствием изучить все нюансы, скажем, мимики или интерьеров Broken Age, её можно перепроходить (пересматривать?) многократно, но она не привлечёт к повторному запуску как игра.

Share this post


Link to post

Будем честны, жанр Адвенчур ни когда не славился реиграбельностью или геймплеем. Но будет ли в BA вощвращаться так же тепло, уютно и любовью, как мы возвращаемся скажем в Проклятье острова Обезьян?)

Share this post


Link to post

Что? Адвенчуры не славились реиграбельностью и геймплеем? Товарисч, вы думайте, что пишите. Dreamfall играли? Fahrenheit играли? Heavy Rain играли? Можно перечислять до бесконечности. Все эти игры пройдены мною 5 и более раз. Есть еще не один десяток хороших игр, которые я прошел минимум 2-3 раза, начиная с 90х годов и заканчивая 13м, соответственно. Честны вы будете разве, что, сами с собой.

Share this post


Link to post

Я так понимаю ты ради геймплея в эти игры играешь;)

Share this post


Link to post
Ну как бы Тим всегда делал очень посредственные ИГРЫ с выдающимся стилем. Просто в 90е годы все игры были на грани посредственнсти и играли мы в них ибо не были пресыщены играми, но сейчас, когда планка качества самих игр явно скакнула, творчество Шафера стала откровенно отставать в плане геймплея.

Зачем тебе геймплей в классических квестах? Не Шефер такой, жанр такой.

Лично мне, например, было очень интересно играть и интерактивности в этой истории хватало абсолютно. И таких игроков, как я - толпы. Ничто не устарело, такой формат уж явно лучше того, что есть в TWD и TWAU.

Share this post


Link to post

Нормальное же мнение об игре написали, но я так и не понял, к чему был этот реверанс о кучи собранного бабла?

Если каждый час подобного опыта стоит по цельному миллиону, это ж сколько должна требовать действительно продолжительная и насыщенная игра?

На мой, да и не только мой, взгляд, игра выглядит и играется «на все деньги». Отлично прописанные герои. Атмосферный мир, а главное, внимание к мелочам, которое редко где встретишь.

Share this post


Link to post
Зачем тебе геймплей в классических квестах? Не Шефер такой, жанр такой.

Ну Шафер не только квесты делал, и другие его игры иного жанра показали что в геймплее он нифига не смыслит.

Share this post


Link to post
к чему был этот реверанс о кучи собранного бабла?

К тому, что кое-кто за те же деньги пилит огроменные, необъятные, вариативные и - не без этого - очень красивые игры. Во всяком случае, как нам рассказывают :). По завершении же первого акта ВА кажется, что было пройдено критически мало: не потому, что "ой как круто хочу ещё", а потому что выполненные игроком задачи можно пересчитать по пальцам рук(и). В той же Депонии такое количество контента влазит в пару локаций, при этом там больше в том числе и полностью озвученных разговоров - наверняка, одной из двух главных статей расходов Broken Age.

И да, в ВА нет "прописанных героев". О каждом из них мы знаем ровно одно: факт неприятия какого-то аспекта окружающего мира (слепо, без уточнений). Кроме этого, никаких личных позиций не озвучивается.

Share this post


Link to post
Ну Шафер не только квесты делал, и другие его игры иного жанра показали что в геймплее он нифига не смыслит.

И он сам это прекрасно это понял. Поэтому и старается держаться в рамках жанра, в котором нет необходимости придумывать что-то новое, пересматривать игровую механику так сказать. Хотя более менее удачная попытка была(Brutal legend).

Share this post


Link to post

Да ни чего он не понял и даже в рамках жанра держится из-за своей глупости по скольку бабла на Психонавтов не дали. Он уже высказал свое желание продолжить Брутал Легенд, но опять же кто ему даст бабло, он же идиот которому даже на технологически посредстенный квест не хватает внушительных 3х лямов, когда другие за копейки делают и больше и лучше. Ну а Брутал Легенд это унылый кусок бездарности в плане всего, что касается геймплея.

Share this post


Link to post
Будем честны, жанр Адвенчур ни когда не славился реиграбельностью или геймплеем.

Говорите уж за себя! Вы, как человек, который плохо воспринимает классические адвенчуры, о чём на данном форуме многократно заявляете то здесь, то там, квесты может и не перепроходите (или вообще в них не играете, в чём я ни капли не сомневаюсь), но ценители жанра это бесспорно делают.

Меня нисколько не коробит перепройти сейчас (а также повторно получить удовольствие) от "The Longest Journey", "Gabriel Knight 3", "Blade Runner", "Full Throttle", "Grim Fandango", "Monkey Island 1-2", "Broken Sword 1-2", "Sam & Max: Hit the Road", "Syberia", "Myst 3-4", "Post Mortem", "Still Life", "The Black Mirror", "Runaway: A Road Adventure" и т.д. Вставляют до сих пор!

Ну как бы Тим всегда делал очень посредственные ИГРЫ с выдающимся стилем.

Брехня! Чисто адвенчурные проекты ему всегда удавались. Как по мне, единственная и самая неоднозначная игра Tim Schafer'а — "Psychonauts". Сколько раз за неё не брался, никогда не проходил её до конца. В какой-то момент геймплей наскучивал. Всё же это был в большей мере платформер, чем классический квест. Но нельзя не признать, что повествование, персонажи и общая атмосфера там были вне всяческих похвал. Мне вообще кажется, что из всего этого материала "Double Fine Productions" нужно было делать не игру, а полнометражный или сериальный мультфильм. Ролики и постановка — шикарны.

Ещё не понял "The Cave", но здесь уже отличился Ron Gilbert. С него и спрос. Есть ещё "Brutal Legend", где мнения разделились, но в неё я не играл.

Просто в 90е годы все игры были на грани посредственнсти и играли мы в них ибо не были пресыщены играми

Говорит человек, познакомившись с игровой индустрией в середине 2000-х... <_<

Edited by DedMoroz

Share this post


Link to post

Эт да. Тим шафек как всегда офигенная стилистика бывает хорошая идея. И паршивый гемплей.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×