Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Celeir

[Рецензия] Broken Age: Act I (PC)

Recommended Posts

Сегодня, выходя на Kickstarter без примеров хотя бы визуального стиля проекта, на успешные сборы можно не рассчитывать. Но два года назад всё было много проще, и, к примеру, Тим Шафер получил свои 3,5 миллиона даже под лозунгом «Дайте денег — что-нибудь сделаю». Как результат, ещё не раз пошутив о способах растратить собранные деньжищи, Тим неожиданно заявил об их основательной нехватке — ну и разделил задуманную историю на две (равные?) части... Понятно, к обзору доступна лишь первая.

25_th.jpg 10_th.jpg 11_th.jpg 33_th.jpg

Независимо от того, какую роль в успехе игры мы отводим графике, визуальная составляющая Broken Age является чуть ли не основным поводом её спонтанной покупки. Оно и не мудрено, ведь в лице местной яркой и умышленно небрежной картинки Тим получил просто идеальную возможность передать свои игривость и бесшабашность — получил и не преминул воспользоваться! Напоминающий качественные иллюстрации детских книжек, отлично выверенный стиль является самой сильной визитной карточкой проекта и прямо-таки пышет позитивом, а процентов с девяносто местной харизмы передаётся не через загадки и диалоги, но с помощью обязательных в Тимохиных творениях выразительности мимики и жестикуляции. Другими словами, если одни только скриншоты завоёвывают искренние симпатии, то в динамике игра и вовсе покоряет. Например, персонажам совершенно не известно понятие «стоять спокойно», а потому на экране всё беспрестанно движется, крутится и пружинит; довершается же картина забавными мелочами вроде бездельничающих роботов-уборщиков или шарфика, повязанного поверх космического скафандра.

36_th.jpg

Какая из историй произошла первее? Мужичок в одежде, как у Шая, — одна из нескольких весьма удачных дразнилок на тему.

Да уж, требуя от игры хлеба и зрелищ, последних получаешь в таких количествах, что обойтись можно ими одними... В то время как с «хлебом» всё куда сложнее; собственно, если оценивать качество отдельных компонентов, то Broken Age видится детищем не столько Тима, но Ли Петти и Натана Стапли (арт-директор и главный художник соответственно). Ах да, ну и Apple: пока громадный курсор и строго кнопочный доступ к инвентарю об этом лишь намекают, то минимум предметов, активных зон и прилагаемых усилий просто кричат о сессионности приложения, созданного именно под «яблочные» платформы. Также рассудив, что у ожидающего автобуса человека почти что и нет времени, игру наполнили очевидными, непродолжительными, и просто односложными «головоломками»... да и те разделены как по времени выполнения, так и по локациям. Один экран — одна задача; это же привело к слабой насыщенности игры встречами и событиями: секта почитателей лёгкости, слепые охранники или компьютер, вяжущий (вязальными спицами) друзей своему «ребёнку» — мда, если обычно это были бы лишь самые яркие примеры, то в случае с Broken Age здесь уместился почти полный перечень запоминающегося контента. Надеюсь, дальше будет больше, но пока...

Пока же, кроме картинки и звука, игроком движет разве что история. Не отличаясь глубиной или проработкой, она всё же создаёт довольно цельные картины жизни двух подростков, а на фоне их решительного неприятия сложившихся устоев незаметно разворачивается Главная Интрига. В целом же, повествование хорошо держит у экрана, и наше основное занятие — попытка найти более чёткую связь между персонажами — обязательно приведёт к эффектному троеточию. Только и остаётся, что нетерпеливо ждать продолжения!

37_th.jpg 31_th.jpg 14_th.jpg 34_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Строго говоря, Broken Age можно назвать просто отличной iOS-игрой от какой-нибудь молодой конторы, но она ни разу не тянет на звание «От создателя жемчужин жанра!». Отличная визуальная составляющая, идеально подобранные голоса озвучки и лёгкий налёт Шаферовского юмора преподносят очень качественную визуализацию детской книжки, но в свете увиденного я бы нисколько не возражал, если б Тим отбросил остатки такого вот игрового процесса и окончательно перешёл к формату фильма-сказки. Посмотрим, изменится ли что-нибудь с выходом второй части; сейчас же можно лишь гадать, во сколько десятков раз увеличились бы запросы Obsidian с inXile, если б те запускали кампании после знакомства с BA. Если каждый час подобного опыта стоит по цельному миллиону, это ж сколько должна требовать действительно продолжительная и насыщенная игра?

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Ну как бы Тим всегда делал очень посредственные ИГРЫ с выдающимся стилем. Просто в 90е годы все игры были на грани посредственнсти и играли мы в них ибо не были пресыщены играми, но сейчас, когда планка качества самих игр явно скакнула, творчество Шафера стала откровенно отставать в плане геймплея.

Edited by Bkmz

Share this post


Link to post

Неожиданно точная рецензия (если сравнивать с теми, которые я недавно читал на других сайтах), передает всю необходимую суть.

Share this post


Link to post

Согласен, Тим делает миры, а не игры, и покоряет в первую очередь персонажами, историей, атмосферой. Ради того, чтоб с большим удовольствием изучить все нюансы, скажем, мимики или интерьеров Broken Age, её можно перепроходить (пересматривать?) многократно, но она не привлечёт к повторному запуску как игра.

Share this post


Link to post

Будем честны, жанр Адвенчур ни когда не славился реиграбельностью или геймплеем. Но будет ли в BA вощвращаться так же тепло, уютно и любовью, как мы возвращаемся скажем в Проклятье острова Обезьян?)

Share this post


Link to post

Что? Адвенчуры не славились реиграбельностью и геймплеем? Товарисч, вы думайте, что пишите. Dreamfall играли? Fahrenheit играли? Heavy Rain играли? Можно перечислять до бесконечности. Все эти игры пройдены мною 5 и более раз. Есть еще не один десяток хороших игр, которые я прошел минимум 2-3 раза, начиная с 90х годов и заканчивая 13м, соответственно. Честны вы будете разве, что, сами с собой.

Share this post


Link to post

Я так понимаю ты ради геймплея в эти игры играешь;)

Share this post


Link to post
Ну как бы Тим всегда делал очень посредственные ИГРЫ с выдающимся стилем. Просто в 90е годы все игры были на грани посредственнсти и играли мы в них ибо не были пресыщены играми, но сейчас, когда планка качества самих игр явно скакнула, творчество Шафера стала откровенно отставать в плане геймплея.

Зачем тебе геймплей в классических квестах? Не Шефер такой, жанр такой.

Лично мне, например, было очень интересно играть и интерактивности в этой истории хватало абсолютно. И таких игроков, как я - толпы. Ничто не устарело, такой формат уж явно лучше того, что есть в TWD и TWAU.

Share this post


Link to post

Нормальное же мнение об игре написали, но я так и не понял, к чему был этот реверанс о кучи собранного бабла?

Если каждый час подобного опыта стоит по цельному миллиону, это ж сколько должна требовать действительно продолжительная и насыщенная игра?

На мой, да и не только мой, взгляд, игра выглядит и играется «на все деньги». Отлично прописанные герои. Атмосферный мир, а главное, внимание к мелочам, которое редко где встретишь.

Share this post


Link to post
Зачем тебе геймплей в классических квестах? Не Шефер такой, жанр такой.

Ну Шафер не только квесты делал, и другие его игры иного жанра показали что в геймплее он нифига не смыслит.

Share this post


Link to post
к чему был этот реверанс о кучи собранного бабла?

К тому, что кое-кто за те же деньги пилит огроменные, необъятные, вариативные и - не без этого - очень красивые игры. Во всяком случае, как нам рассказывают :). По завершении же первого акта ВА кажется, что было пройдено критически мало: не потому, что "ой как круто хочу ещё", а потому что выполненные игроком задачи можно пересчитать по пальцам рук(и). В той же Депонии такое количество контента влазит в пару локаций, при этом там больше в том числе и полностью озвученных разговоров - наверняка, одной из двух главных статей расходов Broken Age.

И да, в ВА нет "прописанных героев". О каждом из них мы знаем ровно одно: факт неприятия какого-то аспекта окружающего мира (слепо, без уточнений). Кроме этого, никаких личных позиций не озвучивается.

Share this post


Link to post
Ну Шафер не только квесты делал, и другие его игры иного жанра показали что в геймплее он нифига не смыслит.

И он сам это прекрасно это понял. Поэтому и старается держаться в рамках жанра, в котором нет необходимости придумывать что-то новое, пересматривать игровую механику так сказать. Хотя более менее удачная попытка была(Brutal legend).

Share this post


Link to post

Да ни чего он не понял и даже в рамках жанра держится из-за своей глупости по скольку бабла на Психонавтов не дали. Он уже высказал свое желание продолжить Брутал Легенд, но опять же кто ему даст бабло, он же идиот которому даже на технологически посредстенный квест не хватает внушительных 3х лямов, когда другие за копейки делают и больше и лучше. Ну а Брутал Легенд это унылый кусок бездарности в плане всего, что касается геймплея.

Share this post


Link to post
Будем честны, жанр Адвенчур ни когда не славился реиграбельностью или геймплеем.

Говорите уж за себя! Вы, как человек, который плохо воспринимает классические адвенчуры, о чём на данном форуме многократно заявляете то здесь, то там, квесты может и не перепроходите (или вообще в них не играете, в чём я ни капли не сомневаюсь), но ценители жанра это бесспорно делают.

Меня нисколько не коробит перепройти сейчас (а также повторно получить удовольствие) от "The Longest Journey", "Gabriel Knight 3", "Blade Runner", "Full Throttle", "Grim Fandango", "Monkey Island 1-2", "Broken Sword 1-2", "Sam & Max: Hit the Road", "Syberia", "Myst 3-4", "Post Mortem", "Still Life", "The Black Mirror", "Runaway: A Road Adventure" и т.д. Вставляют до сих пор!

Ну как бы Тим всегда делал очень посредственные ИГРЫ с выдающимся стилем.

Брехня! Чисто адвенчурные проекты ему всегда удавались. Как по мне, единственная и самая неоднозначная игра Tim Schafer'а — "Psychonauts". Сколько раз за неё не брался, никогда не проходил её до конца. В какой-то момент геймплей наскучивал. Всё же это был в большей мере платформер, чем классический квест. Но нельзя не признать, что повествование, персонажи и общая атмосфера там были вне всяческих похвал. Мне вообще кажется, что из всего этого материала "Double Fine Productions" нужно было делать не игру, а полнометражный или сериальный мультфильм. Ролики и постановка — шикарны.

Ещё не понял "The Cave", но здесь уже отличился Ron Gilbert. С него и спрос. Есть ещё "Brutal Legend", где мнения разделились, но в неё я не играл.

Просто в 90е годы все игры были на грани посредственнсти и играли мы в них ибо не были пресыщены играми

Говорит человек, познакомившись с игровой индустрией в середине 2000-х... <_<

Edited by DedMoroz

Share this post


Link to post

Эт да. Тим шафек как всегда офигенная стилистика бывает хорошая идея. И паршивый гемплей.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  


  • Featured

  • Последние сообщения

    • Сразу видно, что ты не видел, как этот эффект работает. Он наносит урон, равный хп врага (а не только обнуляет текущее хп), следовательно можно наложить этот эффект и для цепочки оверкилла.  У врагов может быть ну очень много здоровья. Ты точно игру прошёл? Аксель очень хорош в поколении, в котором ты к нему получаешь доступ, неплох в следующем, а к концу игры уже не столь уж и имбовый, всё чаще забиваешь на макс комбо и применяешь более эффективные в плане урона и пробития защиты. Тем более сейчас ты сравниваешь маг комбы и физ комбу. По-нормальному их применяют ситуативно, смотря на резисты врагов, а не против вообще всех. В моём случае я физ урон применял под конец больше для пробития защиты, а дамажил магией, игнорируя мощность маг защиты. Единственно корректировал элемент, т.к. в итоге из-за вышедших ключевых слотов у моей основной группы больше всего была эффективна маг комба “землетрясение”, которую далеко не против всех использовать возможно. Ты постом ранее жаловался, что комбо “бесконечность” уступает одной ульте 3-го уровня. Потом жизни так-то не настолько уж грандиозно сильнее при хорошо прокачанных и одетых персонажах. Разумеется любая такая комба будет слабой, если одевать только гг поколения, а на остальных забивать. Так и родные статы магии у неё не блещут. Чем ближе к концу игры, тем больше решает экипировка и сферы на  статы. При этом я могу спокойно переодеть Шарону и получить хоть скоростника, хоть физика ничуть не хуже по эффективности. А если есть доступ к постгейм (экипу с баундари и финальным крафтовым) предметам, то там и вовсе именно они и играют роль, а не родные статы.. Можно дать их непрокачанным героям первых поколений и с лёгкостью крушить врагов, что на сотни уровней выше. __ Так-то во время работ над переводом, я вообще все поколения прошёл нестандартными малопопулярными вариантами гг (цепочка от Луаны и далее даёт крайне специфические расклады в дальнейшем, напр вёрткие полумаги, быстрые физики с пистолетами, но слотами вообще неподходящими на первый взгляд, чистые маги у которых гора физ слотов и т.п.). Приходилось получать удовольствие от решения таких вот пазлов, узнавая самостоятельно, что даже такие казалось бы ни рыба ни мясо могут быть попросту имбовыми при верной логике применения и хорошем подборе экипировки. Напр, как тебе маг, который имеет настолько высокие параметры уворота, что может танковать бойцов ближнего боя, при этом ещё и не получать маг урон ниже 25% хп? В 3-м поколении было очень весело. Что ж, начиная с 4-го поколения игра преподносит сюрприз и это уже резко перестаёт быть имбой, т.к. все вокруг начинают лупить ультами, как простыми приёмами, а 5-м это уже на регулярной основе. Так что уже действуют уже совсем иные правила логики боя. Достаточно только идентичного показателя атаки, остальное зачем? Могу дать старый сейв, сам посмотришь. Входишь в бой и лупишь одного и того же врага в одной цепочке одним и следом вторым персонажем. И так-то я могу твоими же словами парировать все твои предыдущие доводы про имбовость акселя. Ты ведь не проводил такой вот “чистый эксперимент”, разве нет?
    • видимо тут нет ни одного человека из этого “более миллиона” =) очень интересный проект
    • Конкуренция это же хорошо, смотрел переводы 1й главы от обоих команд и честно сказать не понял, какой лучше и больше понравился, в обоих есть моменты, когда отличается перевод от японской речи.  
    • Очередной перенос, наверняка не последний. Надеюсь, не получится переводчиским “киберпанком”. Хотя нет, не получится, слава богу есть конкуренция и есть переводы других команд, например тех же Мираклов)
    • Господи, какое же дно! Чувствуется рука великолепных Реликов И как вишенка на торте графическая составляющая, которая с каждым показом все хуже и хуже... скоро и до мобильного трэша доберется. Эх, 2 часть непобедимая во всех отношениях остается. Хотя играю, вот в “0 A.D”, бесплатно полностью, локализовано, от поклонников серии AoE. Пилят ооочень долго, но пилят и все радует. Единственное, что не Компании только скирмиши с ИИ или Игроками+Обучение. Но те, кто играл в АоЕ, будут “как дома”.
    • А в метро никому уже ненужен будет
    • Помню бука, толи по 250, толи по 190Р игру продавали, я от жадности 4 диска взял, потом на Авито обменивался %) Наменял до того, что игру так и не запустил %)
  • Recent Status Updates

    • kazanova007  »  Allard

      Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour
       
      будет или нет?
      · 7 replies
    • SerGEAnt

      Господи, что происходит.
      «Пиратство — счастье!
      Пиратство — лучшее, что случалось с этим миром!
      Я люблю тебя, пираточка»!
      · 2 replies
    • Evangelion_1



      я разбит. Около 20 лет надежды на логичную и обоснованную концовку в рамках произведения, чтобы увидеть ЭТО (заспойлерил себе финальную сцену). Анно, гори в аду, нет просто гори. Лучше бы ты ничего вообще не снимал, я про оригинальный сериал, а эти ребилды я бы забыл через пару дней после просмотра... и вообще они никогда бы не стали культовыми с такой вот подачей истории и развязкой… а ты ведь этого и хотел, сам про это говорил что мол тебя не так поняли, ах же ты… просто сгинь. Меня не так поняли, а сам со своей компашкой продолжал доить франшизу во всю силу… Ладно хоть закончил. Пусть так. В итоге ГГ получил хепи енд, как в любой другой банальной анимехе, Анно — молодец (нет) хрен тебе, а не Курилы, депрессивный японец.
      Песня в финале мне нравится… хоть один +.
      Естественно это на эмоциях. Анно и всей команде желаю здоровья и успехов в будущем. Моё разочарование — это моя проблема.

      Жалею лишь об одном, что наши пути пересеклись, пусть и не напрямую. Лучше бы я никогда не знакомился с творчеством этого японца.
      Что я несу, сериал то был хорош и оригинален
      Ладно, всё, забыли. Гляну фильм когда появится в цифре и уже тогда забуду навсегда.
      Действительно, прощай, Евангелион...
      · 2 replies
    • Frost-Nick  »  ZeRoNe

      Готовь комп, нас ждут импульсные винтовки.
      · 0 replies
    • shingo3

      Есть место для всего, и всему своё место.
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×