Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Broken Age: Act I (PC)

Рекомендованные сообщения

Сегодня, выходя на Kickstarter без примеров хотя бы визуального стиля проекта, на успешные сборы можно не рассчитывать. Но два года назад всё было много проще, и, к примеру, Тим Шафер получил свои 3,5 миллиона даже под лозунгом «Дайте денег — что-нибудь сделаю». Как результат, ещё не раз пошутив о способах растратить собранные деньжищи, Тим неожиданно заявил об их основательной нехватке — ну и разделил задуманную историю на две (равные?) части... Понятно, к обзору доступна лишь первая.

25_th.jpg 10_th.jpg 11_th.jpg 33_th.jpg

Независимо от того, какую роль в успехе игры мы отводим графике, визуальная составляющая Broken Age является чуть ли не основным поводом её спонтанной покупки. Оно и не мудрено, ведь в лице местной яркой и умышленно небрежной картинки Тим получил просто идеальную возможность передать свои игривость и бесшабашность — получил и не преминул воспользоваться! Напоминающий качественные иллюстрации детских книжек, отлично выверенный стиль является самой сильной визитной карточкой проекта и прямо-таки пышет позитивом, а процентов с девяносто местной харизмы передаётся не через загадки и диалоги, но с помощью обязательных в Тимохиных творениях выразительности мимики и жестикуляции. Другими словами, если одни только скриншоты завоёвывают искренние симпатии, то в динамике игра и вовсе покоряет. Например, персонажам совершенно не известно понятие «стоять спокойно», а потому на экране всё беспрестанно движется, крутится и пружинит; довершается же картина забавными мелочами вроде бездельничающих роботов-уборщиков или шарфика, повязанного поверх космического скафандра.

36_th.jpg

Какая из историй произошла первее? Мужичок в одежде, как у Шая, — одна из нескольких весьма удачных дразнилок на тему.

Да уж, требуя от игры хлеба и зрелищ, последних получаешь в таких количествах, что обойтись можно ими одними... В то время как с «хлебом» всё куда сложнее; собственно, если оценивать качество отдельных компонентов, то Broken Age видится детищем не столько Тима, но Ли Петти и Натана Стапли (арт-директор и главный художник соответственно). Ах да, ну и Apple: пока громадный курсор и строго кнопочный доступ к инвентарю об этом лишь намекают, то минимум предметов, активных зон и прилагаемых усилий просто кричат о сессионности приложения, созданного именно под «яблочные» платформы. Также рассудив, что у ожидающего автобуса человека почти что и нет времени, игру наполнили очевидными, непродолжительными, и просто односложными «головоломками»... да и те разделены как по времени выполнения, так и по локациям. Один экран — одна задача; это же привело к слабой насыщенности игры встречами и событиями: секта почитателей лёгкости, слепые охранники или компьютер, вяжущий (вязальными спицами) друзей своему «ребёнку» — мда, если обычно это были бы лишь самые яркие примеры, то в случае с Broken Age здесь уместился почти полный перечень запоминающегося контента. Надеюсь, дальше будет больше, но пока...

Пока же, кроме картинки и звука, игроком движет разве что история. Не отличаясь глубиной или проработкой, она всё же создаёт довольно цельные картины жизни двух подростков, а на фоне их решительного неприятия сложившихся устоев незаметно разворачивается Главная Интрига. В целом же, повествование хорошо держит у экрана, и наше основное занятие — попытка найти более чёткую связь между персонажами — обязательно приведёт к эффектному троеточию. Только и остаётся, что нетерпеливо ждать продолжения!

37_th.jpg 31_th.jpg 14_th.jpg 34_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Строго говоря, Broken Age можно назвать просто отличной iOS-игрой от какой-нибудь молодой конторы, но она ни разу не тянет на звание «От создателя жемчужин жанра!». Отличная визуальная составляющая, идеально подобранные голоса озвучки и лёгкий налёт Шаферовского юмора преподносят очень качественную визуализацию детской книжки, но в свете увиденного я бы нисколько не возражал, если б Тим отбросил остатки такого вот игрового процесса и окончательно перешёл к формату фильма-сказки. Посмотрим, изменится ли что-нибудь с выходом второй части; сейчас же можно лишь гадать, во сколько десятков раз увеличились бы запросы Obsidian с inXile, если б те запускали кампании после знакомства с BA. Если каждый час подобного опыта стоит по цельному миллиону, это ж сколько должна требовать действительно продолжительная и насыщенная игра?

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как бы Тим всегда делал очень посредственные ИГРЫ с выдающимся стилем. Просто в 90е годы все игры были на грани посредственнсти и играли мы в них ибо не были пресыщены играми, но сейчас, когда планка качества самих игр явно скакнула, творчество Шафера стала откровенно отставать в плане геймплея.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неожиданно точная рецензия (если сравнивать с теми, которые я недавно читал на других сайтах), передает всю необходимую суть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, Тим делает миры, а не игры, и покоряет в первую очередь персонажами, историей, атмосферой. Ради того, чтоб с большим удовольствием изучить все нюансы, скажем, мимики или интерьеров Broken Age, её можно перепроходить (пересматривать?) многократно, но она не привлечёт к повторному запуску как игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будем честны, жанр Адвенчур ни когда не славился реиграбельностью или геймплеем. Но будет ли в BA вощвращаться так же тепло, уютно и любовью, как мы возвращаемся скажем в Проклятье острова Обезьян?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что? Адвенчуры не славились реиграбельностью и геймплеем? Товарисч, вы думайте, что пишите. Dreamfall играли? Fahrenheit играли? Heavy Rain играли? Можно перечислять до бесконечности. Все эти игры пройдены мною 5 и более раз. Есть еще не один десяток хороших игр, которые я прошел минимум 2-3 раза, начиная с 90х годов и заканчивая 13м, соответственно. Честны вы будете разве, что, сами с собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю ты ради геймплея в эти игры играешь;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну как бы Тим всегда делал очень посредственные ИГРЫ с выдающимся стилем. Просто в 90е годы все игры были на грани посредственнсти и играли мы в них ибо не были пресыщены играми, но сейчас, когда планка качества самих игр явно скакнула, творчество Шафера стала откровенно отставать в плане геймплея.

Зачем тебе геймплей в классических квестах? Не Шефер такой, жанр такой.

Лично мне, например, было очень интересно играть и интерактивности в этой истории хватало абсолютно. И таких игроков, как я - толпы. Ничто не устарело, такой формат уж явно лучше того, что есть в TWD и TWAU.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нормальное же мнение об игре написали, но я так и не понял, к чему был этот реверанс о кучи собранного бабла?

Если каждый час подобного опыта стоит по цельному миллиону, это ж сколько должна требовать действительно продолжительная и насыщенная игра?

На мой, да и не только мой, взгляд, игра выглядит и играется «на все деньги». Отлично прописанные герои. Атмосферный мир, а главное, внимание к мелочам, которое редко где встретишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зачем тебе геймплей в классических квестах? Не Шефер такой, жанр такой.

Ну Шафер не только квесты делал, и другие его игры иного жанра показали что в геймплее он нифига не смыслит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
к чему был этот реверанс о кучи собранного бабла?

К тому, что кое-кто за те же деньги пилит огроменные, необъятные, вариативные и - не без этого - очень красивые игры. Во всяком случае, как нам рассказывают :). По завершении же первого акта ВА кажется, что было пройдено критически мало: не потому, что "ой как круто хочу ещё", а потому что выполненные игроком задачи можно пересчитать по пальцам рук(и). В той же Депонии такое количество контента влазит в пару локаций, при этом там больше в том числе и полностью озвученных разговоров - наверняка, одной из двух главных статей расходов Broken Age.

И да, в ВА нет "прописанных героев". О каждом из них мы знаем ровно одно: факт неприятия какого-то аспекта окружающего мира (слепо, без уточнений). Кроме этого, никаких личных позиций не озвучивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну Шафер не только квесты делал, и другие его игры иного жанра показали что в геймплее он нифига не смыслит.

И он сам это прекрасно это понял. Поэтому и старается держаться в рамках жанра, в котором нет необходимости придумывать что-то новое, пересматривать игровую механику так сказать. Хотя более менее удачная попытка была(Brutal legend).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ни чего он не понял и даже в рамках жанра держится из-за своей глупости по скольку бабла на Психонавтов не дали. Он уже высказал свое желание продолжить Брутал Легенд, но опять же кто ему даст бабло, он же идиот которому даже на технологически посредстенный квест не хватает внушительных 3х лямов, когда другие за копейки делают и больше и лучше. Ну а Брутал Легенд это унылый кусок бездарности в плане всего, что касается геймплея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Будем честны, жанр Адвенчур ни когда не славился реиграбельностью или геймплеем.

Говорите уж за себя! Вы, как человек, который плохо воспринимает классические адвенчуры, о чём на данном форуме многократно заявляете то здесь, то там, квесты может и не перепроходите (или вообще в них не играете, в чём я ни капли не сомневаюсь), но ценители жанра это бесспорно делают.

Меня нисколько не коробит перепройти сейчас (а также повторно получить удовольствие) от "The Longest Journey", "Gabriel Knight 3", "Blade Runner", "Full Throttle", "Grim Fandango", "Monkey Island 1-2", "Broken Sword 1-2", "Sam & Max: Hit the Road", "Syberia", "Myst 3-4", "Post Mortem", "Still Life", "The Black Mirror", "Runaway: A Road Adventure" и т.д. Вставляют до сих пор!

Ну как бы Тим всегда делал очень посредственные ИГРЫ с выдающимся стилем.

Брехня! Чисто адвенчурные проекты ему всегда удавались. Как по мне, единственная и самая неоднозначная игра Tim Schafer'а — "Psychonauts". Сколько раз за неё не брался, никогда не проходил её до конца. В какой-то момент геймплей наскучивал. Всё же это был в большей мере платформер, чем классический квест. Но нельзя не признать, что повествование, персонажи и общая атмосфера там были вне всяческих похвал. Мне вообще кажется, что из всего этого материала "Double Fine Productions" нужно было делать не игру, а полнометражный или сериальный мультфильм. Ролики и постановка — шикарны.

Ещё не понял "The Cave", но здесь уже отличился Ron Gilbert. С него и спрос. Есть ещё "Brutal Legend", где мнения разделились, но в неё я не играл.

Просто в 90е годы все игры были на грани посредственнсти и играли мы в них ибо не были пресыщены играми

Говорит человек, познакомившись с игровой индустрией в середине 2000-х... <_<

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эт да. Тим шафек как всегда офигенная стилистика бывает хорошая идея. И паршивый гемплей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • на вкус и цвет, по мне чебурашка вышел полным отстоем, раза 3 пытался его смотреть. а вот бременские посмотрел с удовольствием
    • Первый раз слышу что “Ёлки” это патриотический фильм...
    • А что кстати с авторскими правами на тему Волшебник страны Оз vs Волшебник Изумрудного города? Я как-то читал довольно объёмную статью, что в начале 20-го века как в США, так и в СССР, было по большей части по фигу на зарубежные авторские права и многое сразу переводилось в общественное достояние, а потом спокойно печаталось или адаптировалось. Потом с этим делом ситуация менялась. Что-то там связанное со вступлением в Бернскую Конференцию по авторским правам, а после и в ВТО, где с этим вообще всё очень строго.

      Или на данное произведение срок действия авторских прав уже истёк (по типу как на Винни-Пуха и первую итерацию Микки Мауса)?
    • Меня в группу “персонщиков” добавили автоматически, без моего ведома, и вручили глоссарий, сказали переводить строго по нему) я так то не против, но играть будет комьюнити, а не переводчики, я уже так наигрался, пока перевожу, по сотню раз запускать одно и тоже, что уже тошнит от игры, хоть я ее и не проходил) так что вопрос остается открытым) Ограничение на символы есть, но в большинстве случаев я нахожу обход для увеличения или делаю рабочий костыль (например сокращение “ОЗ” и “ОМ” (очки здоровья и очки маны соответственно) в описании к скилам и предметам, я сделал 1 символом, добавив в таблицу с шрифтами еще 1 символ. Перевожу в хексе.  
    • Скорее это не вопрос, а утверждение. Там же ответ на него, далее. Наверное, не так выразился (написал). Не парься. 
    • О провале можно было бы говорить, только если изначально были бы какие-то перспективы. А так — все было предопределено. Поэтому пора заканчивать пинать мертворожденный труп, не было у это “игры” перспективы до выхода, нет ее и после. А все потому, что это был заказ на государственные деньги. Которые у нас практически никогда не расходуются рационально. Теперь главное, чтобы эту идею на конвейер не поставили, как с “патриотическими” фильмами. А то будет каждый год выходить подобная “смута”. Как “Елки 1,2...9,10...”. И все это удовольствие за наш с вами счет...  
    • Смешно)) Я про вот этот пассаж “хотя бы на уровне”, если учесть какая дрянь этот чебурашка и, что фильмов которые достигли его уровня продаж нужно с фонарями искать. По сабжу, трейлер очень слаб, что бы можно было строить какие-то позитивные прогнозы.  Ага, пока рта не открывает.
    • Эм.. тогда не понял, к чему был вопрос?   
    • Как считаете, будет хотя бы на уровне достаточно успешного и кассового Чебурашки, не скатятся совсем в трешак, как было в Бременских музыкантах? Мне вот не понравился слишком уж картонно тупо нарисованный на заднике магический смерч. Мне вот интересно, как она выбиралась из трейлера после посадки, если он на самом уступе скалы, а дверь открывается прямо в пропасть? А вот Тотошка мне очень понравился, он очень хорошо получился, как и все магические животные в кадре. Надеюсь что железный дровосек будет именно автоматоном,  ну или хотя бы стальным полным латным доспехом, а не просто тупо обычным человеком, с надетыми на него текстурными одеждами под железное тело… Она там со смартфоном или же так и не успела вернуть обратно? Я уже догадываюь какими будут у этой Элли  Три Желания от Гудвина: 1\вернуть обратно её любимый смартфон. 2\наказать гадких родителей за его отбирание. 3\ безлимитный, бесплатный и безсрочный мобильный Интернет из реального мира, с работающим айпишником и доступом.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×