Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Celeir

[Рецензия] Broken Age: Act I (PC)

Recommended Posts

Сегодня, выходя на Kickstarter без примеров хотя бы визуального стиля проекта, на успешные сборы можно не рассчитывать. Но два года назад всё было много проще, и, к примеру, Тим Шафер получил свои 3,5 миллиона даже под лозунгом «Дайте денег — что-нибудь сделаю». Как результат, ещё не раз пошутив о способах растратить собранные деньжищи, Тим неожиданно заявил об их основательной нехватке — ну и разделил задуманную историю на две (равные?) части... Понятно, к обзору доступна лишь первая.

25_th.jpg 10_th.jpg 11_th.jpg 33_th.jpg

Независимо от того, какую роль в успехе игры мы отводим графике, визуальная составляющая Broken Age является чуть ли не основным поводом её спонтанной покупки. Оно и не мудрено, ведь в лице местной яркой и умышленно небрежной картинки Тим получил просто идеальную возможность передать свои игривость и бесшабашность — получил и не преминул воспользоваться! Напоминающий качественные иллюстрации детских книжек, отлично выверенный стиль является самой сильной визитной карточкой проекта и прямо-таки пышет позитивом, а процентов с девяносто местной харизмы передаётся не через загадки и диалоги, но с помощью обязательных в Тимохиных творениях выразительности мимики и жестикуляции. Другими словами, если одни только скриншоты завоёвывают искренние симпатии, то в динамике игра и вовсе покоряет. Например, персонажам совершенно не известно понятие «стоять спокойно», а потому на экране всё беспрестанно движется, крутится и пружинит; довершается же картина забавными мелочами вроде бездельничающих роботов-уборщиков или шарфика, повязанного поверх космического скафандра.

36_th.jpg

Какая из историй произошла первее? Мужичок в одежде, как у Шая, — одна из нескольких весьма удачных дразнилок на тему.

Да уж, требуя от игры хлеба и зрелищ, последних получаешь в таких количествах, что обойтись можно ими одними... В то время как с «хлебом» всё куда сложнее; собственно, если оценивать качество отдельных компонентов, то Broken Age видится детищем не столько Тима, но Ли Петти и Натана Стапли (арт-директор и главный художник соответственно). Ах да, ну и Apple: пока громадный курсор и строго кнопочный доступ к инвентарю об этом лишь намекают, то минимум предметов, активных зон и прилагаемых усилий просто кричат о сессионности приложения, созданного именно под «яблочные» платформы. Также рассудив, что у ожидающего автобуса человека почти что и нет времени, игру наполнили очевидными, непродолжительными, и просто односложными «головоломками»... да и те разделены как по времени выполнения, так и по локациям. Один экран — одна задача; это же привело к слабой насыщенности игры встречами и событиями: секта почитателей лёгкости, слепые охранники или компьютер, вяжущий (вязальными спицами) друзей своему «ребёнку» — мда, если обычно это были бы лишь самые яркие примеры, то в случае с Broken Age здесь уместился почти полный перечень запоминающегося контента. Надеюсь, дальше будет больше, но пока...

Пока же, кроме картинки и звука, игроком движет разве что история. Не отличаясь глубиной или проработкой, она всё же создаёт довольно цельные картины жизни двух подростков, а на фоне их решительного неприятия сложившихся устоев незаметно разворачивается Главная Интрига. В целом же, повествование хорошо держит у экрана, и наше основное занятие — попытка найти более чёткую связь между персонажами — обязательно приведёт к эффектному троеточию. Только и остаётся, что нетерпеливо ждать продолжения!

37_th.jpg 31_th.jpg 14_th.jpg 34_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Строго говоря, Broken Age можно назвать просто отличной iOS-игрой от какой-нибудь молодой конторы, но она ни разу не тянет на звание «От создателя жемчужин жанра!». Отличная визуальная составляющая, идеально подобранные голоса озвучки и лёгкий налёт Шаферовского юмора преподносят очень качественную визуализацию детской книжки, но в свете увиденного я бы нисколько не возражал, если б Тим отбросил остатки такого вот игрового процесса и окончательно перешёл к формату фильма-сказки. Посмотрим, изменится ли что-нибудь с выходом второй части; сейчас же можно лишь гадать, во сколько десятков раз увеличились бы запросы Obsidian с inXile, если б те запускали кампании после знакомства с BA. Если каждый час подобного опыта стоит по цельному миллиону, это ж сколько должна требовать действительно продолжительная и насыщенная игра?

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post
‡агрузка...

Ну как бы Тим всегда делал очень посредственные ИГРЫ с выдающимся стилем. Просто в 90е годы все игры были на грани посредственнсти и играли мы в них ибо не были пресыщены играми, но сейчас, когда планка качества самих игр явно скакнула, творчество Шафера стала откровенно отставать в плане геймплея.

Edited by Bkmz

Share this post


Link to post

Неожиданно точная рецензия (если сравнивать с теми, которые я недавно читал на других сайтах), передает всю необходимую суть.

Share this post


Link to post

Согласен, Тим делает миры, а не игры, и покоряет в первую очередь персонажами, историей, атмосферой. Ради того, чтоб с большим удовольствием изучить все нюансы, скажем, мимики или интерьеров Broken Age, её можно перепроходить (пересматривать?) многократно, но она не привлечёт к повторному запуску как игра.

Share this post


Link to post

Будем честны, жанр Адвенчур ни когда не славился реиграбельностью или геймплеем. Но будет ли в BA вощвращаться так же тепло, уютно и любовью, как мы возвращаемся скажем в Проклятье острова Обезьян?)

Share this post


Link to post

Что? Адвенчуры не славились реиграбельностью и геймплеем? Товарисч, вы думайте, что пишите. Dreamfall играли? Fahrenheit играли? Heavy Rain играли? Можно перечислять до бесконечности. Все эти игры пройдены мною 5 и более раз. Есть еще не один десяток хороших игр, которые я прошел минимум 2-3 раза, начиная с 90х годов и заканчивая 13м, соответственно. Честны вы будете разве, что, сами с собой.

Share this post


Link to post

Я так понимаю ты ради геймплея в эти игры играешь;)

Share this post


Link to post
Ну как бы Тим всегда делал очень посредственные ИГРЫ с выдающимся стилем. Просто в 90е годы все игры были на грани посредственнсти и играли мы в них ибо не были пресыщены играми, но сейчас, когда планка качества самих игр явно скакнула, творчество Шафера стала откровенно отставать в плане геймплея.

Зачем тебе геймплей в классических квестах? Не Шефер такой, жанр такой.

Лично мне, например, было очень интересно играть и интерактивности в этой истории хватало абсолютно. И таких игроков, как я - толпы. Ничто не устарело, такой формат уж явно лучше того, что есть в TWD и TWAU.

Share this post


Link to post

Нормальное же мнение об игре написали, но я так и не понял, к чему был этот реверанс о кучи собранного бабла?

Если каждый час подобного опыта стоит по цельному миллиону, это ж сколько должна требовать действительно продолжительная и насыщенная игра?

На мой, да и не только мой, взгляд, игра выглядит и играется «на все деньги». Отлично прописанные герои. Атмосферный мир, а главное, внимание к мелочам, которое редко где встретишь.

Share this post


Link to post
Зачем тебе геймплей в классических квестах? Не Шефер такой, жанр такой.

Ну Шафер не только квесты делал, и другие его игры иного жанра показали что в геймплее он нифига не смыслит.

Share this post


Link to post
к чему был этот реверанс о кучи собранного бабла?

К тому, что кое-кто за те же деньги пилит огроменные, необъятные, вариативные и - не без этого - очень красивые игры. Во всяком случае, как нам рассказывают :). По завершении же первого акта ВА кажется, что было пройдено критически мало: не потому, что "ой как круто хочу ещё", а потому что выполненные игроком задачи можно пересчитать по пальцам рук(и). В той же Депонии такое количество контента влазит в пару локаций, при этом там больше в том числе и полностью озвученных разговоров - наверняка, одной из двух главных статей расходов Broken Age.

И да, в ВА нет "прописанных героев". О каждом из них мы знаем ровно одно: факт неприятия какого-то аспекта окружающего мира (слепо, без уточнений). Кроме этого, никаких личных позиций не озвучивается.

Share this post


Link to post
Ну Шафер не только квесты делал, и другие его игры иного жанра показали что в геймплее он нифига не смыслит.

И он сам это прекрасно это понял. Поэтому и старается держаться в рамках жанра, в котором нет необходимости придумывать что-то новое, пересматривать игровую механику так сказать. Хотя более менее удачная попытка была(Brutal legend).

Share this post


Link to post

Да ни чего он не понял и даже в рамках жанра держится из-за своей глупости по скольку бабла на Психонавтов не дали. Он уже высказал свое желание продолжить Брутал Легенд, но опять же кто ему даст бабло, он же идиот которому даже на технологически посредстенный квест не хватает внушительных 3х лямов, когда другие за копейки делают и больше и лучше. Ну а Брутал Легенд это унылый кусок бездарности в плане всего, что касается геймплея.

Share this post


Link to post
Будем честны, жанр Адвенчур ни когда не славился реиграбельностью или геймплеем.

Говорите уж за себя! Вы, как человек, который плохо воспринимает классические адвенчуры, о чём на данном форуме многократно заявляете то здесь, то там, квесты может и не перепроходите (или вообще в них не играете, в чём я ни капли не сомневаюсь), но ценители жанра это бесспорно делают.

Меня нисколько не коробит перепройти сейчас (а также повторно получить удовольствие) от "The Longest Journey", "Gabriel Knight 3", "Blade Runner", "Full Throttle", "Grim Fandango", "Monkey Island 1-2", "Broken Sword 1-2", "Sam & Max: Hit the Road", "Syberia", "Myst 3-4", "Post Mortem", "Still Life", "The Black Mirror", "Runaway: A Road Adventure" и т.д. Вставляют до сих пор!

Ну как бы Тим всегда делал очень посредственные ИГРЫ с выдающимся стилем.

Брехня! Чисто адвенчурные проекты ему всегда удавались. Как по мне, единственная и самая неоднозначная игра Tim Schafer'а — "Psychonauts". Сколько раз за неё не брался, никогда не проходил её до конца. В какой-то момент геймплей наскучивал. Всё же это был в большей мере платформер, чем классический квест. Но нельзя не признать, что повествование, персонажи и общая атмосфера там были вне всяческих похвал. Мне вообще кажется, что из всего этого материала "Double Fine Productions" нужно было делать не игру, а полнометражный или сериальный мультфильм. Ролики и постановка — шикарны.

Ещё не понял "The Cave", но здесь уже отличился Ron Gilbert. С него и спрос. Есть ещё "Brutal Legend", где мнения разделились, но в неё я не играл.

Просто в 90е годы все игры были на грани посредственнсти и играли мы в них ибо не были пресыщены играми

Говорит человек, познакомившись с игровой индустрией в середине 2000-х... <_<

Edited by DedMoroz

Share this post


Link to post

Эт да. Тим шафек как всегда офигенная стилистика бывает хорошая идея. И паршивый гемплей.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  


  • Popular Now

  • Featured

  • Twitch Streams

    • Трансляций нет
    • Трансляций нет
  • Последние сообщения

    • Она и сейчас не нужна на консолях, кроме совсем упоротых (если говорить про ps4). А так есть Xbox комбайн. Имелось в виду работа математического алгоритма относительно различного рода “посредников” в железе.   Я вообще об этом не говорил,  да и в моем сообщении , если брать ваш вывод, проци таки разные. Как минимум отличаются контроллером памяти и взаимодействию с RAM. Как RTX? Сори, шутка. Так же и я опираюсь на работу технологий. Только вы защищаете брутфорс, я же за грамотное программирование и оптимизацию.   Естественно. Как говорится “ ВСЯК КУЛИК СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ “. В современных реалиях, точнее в наших российских реалиях это изменить не возможно. Но все же у меня есть обе платформы, у Вас только ПК, как Вы думаете у кого мнение будет более объективно ?   Конечно знаю. Даже знаю как программировать и осуществлять взаимодействие между железом на низком уровне. На высоком конечно эти знания не нужны, как и делается на ПК (в плане использования различных компиляторов (они так же влияют на производительность ПО), винды, различного рода графических api и т.д. и т.п.). Вам ни кто ничего не доказывает. Как и другим. В данной теме лишь обмен мнениями. Не больше. Имха.
    • Так изначально так и было. Что на консолях многозадачность была не нужна. Но теперь, даже ядра и ресурс Озу резервиутеся под ОС на консолях. И играм не доступны все мощности. О том и речь, поэтому и говорю, что пример вообще ни к месту. Например, игры уровня эксов Сони во времена Пс3 могла позволить себе только Сони, т.к. играл экономический фактор.  Чего? Что это за чушь? Ты же в курсе, что с этой точки зрения проци сейчас у всех одинаковые, отличаются только по брендовому техническом исполнению. Какие еще мои впечатления? Я только опираюсь на реальную работу технологий. Про свои впечатления я ничего не писал. Кроме того, что можно получать удовольствие от чего угодно. Это да, поддерживаю. Ну да, по этому видео я это хорошо вижу)))   Ты картиночку внимательно смотрел? А что такое шина ты знаешь? Далее, что плохого в том, что ГПУ подключается по pci-e? Каким образом это влияет на игры?))) Ты же в курсе, что данные загружаются в ВидеоОзу и дальше работа идет только с ними. Никто не работает с объемами данных, которые не помещаются в ВидеоОзу. @Bkmz Пожалуйста не надо так откровенно лгать (за это автоматом минус в карму). Подводные камни у всех свои. И да, я ничего не доказываю, а показываю. Мы тут не теорией занимаемся, все девайся и технологии реально существуют)) Опять же, не надо нагло врать. Еще не было представлено ни одного факта. Разумеется имеется в виду проблема инпут лага, т.е. управление не отзывчивое. Я вот впервые слышу, что на ПК в В3 у всех кто играет с локом на 30 фпс есть инпутлаг. Вот прям, игра на рынке уже давно, а об этом узнал только сейчас))) Для КиМ действительно 30 фпс маловато будет. Тут не спорю.  Т.е. я? Вообще то вы тут оба мне пытаетесь именно это и даказать. А идиот из видео вообще про слайдшоу начал втирать)))
    • Улыбает как в очередной раз ПКбоярин пытается доказать всем как работает консоль оперируя тем что консоль это тот же ПК, а значит и все подводные камни такие же:) А на все факты, что он не прав, ПКбоярин кидается фразой "это все вранье".^_^
    • В любой версии игрушки есть такое понятие. Если на PS4 это завязано на ТВ, то на ПК вертикальную синхронизацию и иже с ней.   Если брать мышь и клаву то очень посредственно.   Так эту “сказку” раскручиваете Вы )
    • С удовольствием послушаю как на ПК с ним все плохо))) Жду рассказ) А не вижу я потому что там смотреть не на что, тут больше вопросов к тому, кто там смог что-то рагзлядеть при таком мыле это раз. А во вторых, если делаешь такие сравнения обязательно нужно указывать настройки и железо это два. Но ничего этого в видео нет, что говорит о низком качестве и ангажированности этого материала, поэтому я его всерьез и не обсуждаю. Там нет счетчика фпс для пс4. Далее, меньшее количество моушен блюра не имеет никакого отношения к плавности игры. Оно говорит только о разном количестве моушен блюра. А этот идиот из видео вообще втирает про какое-то слайдшоу и отличия на порядок))) Так что не нужно мне тут говорить, что это видео чего-то стиот его сделал явный дурачок причем понятно для какой аудитории.   При том, что с твоих слов ты опираясь на работу моушен блюра говоришь о какой-то там плавности. Если на ПК на 60 фпс моушен блюр работает менее агрессивно — это ровным счетом никак не относится к плавности игры, это просто тюнинг моушен блюра, который действительно требует определенных затрат и на консолях выставляются более щадящие пресеты. На низком фпс при одном и том же пресете моушен блюр будет давать чуть другой вариант, чем на высоком. Вот и все. Правда ничего этого по видео не понятно, т.к. там сплошное мыло и работа моушен блюра вообще не видна.   Стоп. Отклик вообще не связан напрямую с плавностью. Ты можешь развернуться на 180 градусов и не увидеть вообще смены кадров. Ты теперь начинаешь утверждать, что в ПК версии есть ипут лаг? И при 30 фпс на ПК управление ведет себя неадекватно? Это уже совсем другая сказка пошла))
    • Ошибаешься. Желание есть и очень какое. Я готов был чуть ли не в одиночку кодера проплатить, вот только никто не хочет, Гремлин игнорит мои вопросы 
    • Разговор именно ПК для игрушек, соответственно многозадачность для того же ведьмака не нужна.   Знаю.   В оборонке нет такого понятия “экономически фактор”, там работает принцип “быстрого принятия решения за любые деньги”. Иначе многомиллионный комплекс ПВО был уничтожен, так как задействован  “экономические фактор”, с экономили, убили технику и экипаж за цену сотой доли секунды оптимизации ПО для железа. Опять же костыль, что работает на железе AMD с латентностью 70 ns, в intel 60 и ниже. Если же latency выше 75 начинаются фризы.   Как и Вы. Ваши впечатления против моих.   Приставку не имею но “так себе комфорт”. А ля “не разговариваю на украинском языке, но считаю его родным”. Ну тут уж дальнейший спор не имеет смысла. Пиксельная графика и т.д. и т.п.. Хорошо, оставайтесь при своем мнении, “религиозные основы” (специально в кавычки) имеют достаточно сильное влияние. Хорошо, пусть будет так. Правда, шина только при взаимодействии с памятью, cpu и gpu один кристал (про что и был разговор). GPU на ПК на данный момент PCI-E 3.0.
    • Пока одни соникофаны отдыхают на Super Sonic Con, другие матерятся на PS3-версию Sonic Adventure. Чую, что рассказ про перевод SA1 выйдет максимально большим чисто из-за технической части. Особенно в разделе "версии для X360 и PS3". Казалось бы, при переизданиях используется одна база, но...

      PS3 does what XBOX360 don't. Тьфу.

    • Ты бы почитал на что там сделан был упор. Общая память в первую очередь обусловлена экономическими параметрами, и тюнинг на эффективную работу с ней действительно необходим как и тюнинг в более слаженной работе ЦПУ и ГПУ, но это не означает, что на ПК с этими задачами он справляется хуже. Просто ПК рассчитан на многозадачность. И консоли тоже уже идут именно к этому. Те дни, когда игра была была единственным приложением запущенным на консоли постепенно отходит в прошлое. А ты сколько такое ПО стоит знаешь? При разработке прикладного ПО на первое место почти всегда выходят экономические факторы, а вовсе не необходимость работать в условиях реального времени, ограниченных ресурсов и т.п. Поэтому пример вообще мимо. Правда? Если ты не знал, контроллер памяти уже 100 лет как сидит в одном чипе с ЦПУ))) Ты можешь сколько угодно сравнивать “впечателния” но сути дела это не поменяет. Мыло, фпс 20-30 такой себе комфорт, но да так играет большинство (т.к. консолей большинство) и в целом лично я ничего плохого в этом не вижу. Ну, играете и играйте. Ради бога. Тебе еще раз говорят, время кадра — это константа, которая нужна для того, что бы понимать как скачет фпс на период изменения. Ни больше и ни меньше. Почитай матчасть.   И что? Многие от пиксельной графики получают кайф? Какая связь между обрезанием В3 и возможностью получить от нее кайф? Например, для В3 до сих пор выпускают обновленные текстуры, эффекты и это только улучшает игру. Ты из тех, кому достаточно мыла, а мне наоборот нравится в реалистичной игре видеть все как можно более реалистичным. Вот и все. И да, порезан он очень сильно. Это просто факт. Лично я сначала играл на 970, потом на 1070 и все это время с максимальными настройками, поэтому для меня то как раз ПС4 версия сильно порезана. А сейчас после выхода кучи модов, Пс4 просто лоурес версия. А лупа и не нужна. Там на каждом шагу все невооруженным взглядом все хорошо видно))
    • У вас же вроде бы есть кодеры в других проектах, а тут почему-то не можете найти. Может просто не желаете заниматься этим проектом?
  • Recent Status Updates

    • jonastraducoes  »  Zolodei

      My name is jonas, I'm a game translator!
      I wanted to translate the game to Brazilian Portuguese!
      Can you help me with this!
      I need to add font to the game "á é í ó ú Á É Í Ó Ú ç Ç â ê  ô Â Ê Ô ã õ Ã Õ ; : / + — % @ ! ? . , (  )”
      Can you help me with this?
      Thank you!
      · 0 replies
    • jonastraducoes  »  StiGMaT

      Меня зовут Джонас, я переводчик игр!
      Я хотел перевести игру на мой бразильский португальский язык!
      Интересно, можете ли вы помочь мне с этим!
      Мне нужно добавить персонажей в игру "á é í ó ú Á É Í Ó Ú ç Ç ê Ê ã Ã õ Õ»
      Подводя итоги мне нужен столик таблицы ascii.
      Я использовал переводчик Google, я не знаю русский!
      Но я понимаю по-английски.
       
      My name is jonas, I'm a game translator!
      I wanted to translate the game valdis story abyssal city  to Brazilian Portuguese!
      Can you help me with this!
      I need to add font to the game "á é í ó ú Á É Í Ó Ú ç Ç ê Ê ã Ã õ Õ”
      Summing up I need the ascii table.
      Thank you!
      · 0 replies
    • SerGEAnt

      Заплатил такой значит денег Okko чтобы посмотреть хороший футбол. Захожу... https://t.co/3v0NYK69Np
      · 0 replies
    • JIEXArus

      Ключ на старт! Готовимся к презентации Bethesda на E3 2019! https://t.co/5j9T8oszEY
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×