Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Rayman: Legends (PC)

Рекомендованные сообщения

Всё-таки, что ни говори, но у слова «фокус-группа» есть страшная сила — страшная и немножко подлая. Каким бы привлекательным не казался проект, он может быть создан по определению «не для вас», причём понять это заранее порой действительно сложно. Вот и сейчас, когда на смену Rayman: Origins подоспела новёхонькая Legends, оказалось, что вылизанные PR-отделом ролики... эм... не совсем точно отобразили суть игры.

Создаваясь изначально под Wii U, Legends буквально напичкана мини-играми для тачскрина, и они имеют полное право считаться лейтмотивом всего проекта. Запущенный на «правильной» платформе, он регулярно развлекает щекотанием троллей, активированием люмов (жёлтые жучки, выступающие местной валютой) и поспешной расчисткой дороги для бегущего персонажа... но пока одни игроки получают новый опыт, другие — и здесь я говорю о пользователях PC — довольствуются лишь единственной кнопкой, уныло замещающей все указанные действия. Подмена, скажем прямо, неравноценная: подавляющую часть времени сей функционал выглядит каким-то жалким обрубком чего-то большего, теперь уже не дающим ни фана, ни интереса; при этом само его наличие вносит мощнейшие перемены в темп и сложность прохождения. Лишившись этого своего стержня, игра практически перестала бросать какой-либо вызов, превратившись из бодрого платформера в размеренную прогулку с «ачивками». Количество активных объектов на экране заметно снизилось, и процесс стал походить скорее на завуалированный QTE, чем на что-либо комплексное; процентов 80 всех уровней здесь будут проходиться на золото практически по умолчанию, а нарочито лёгкие «тайники» действительно сложно проморгать. Ни дать, ни взять — рождённая сугубо для вечеринок категория Raving Rabbids.

62_th.jpg 73_th.jpg 69_th.jpg 78_th.jpg

В этом свете не особо-то и странно заметить ярко выраженный соревновательный элемент. Каждое достижение можно оспорить с друзьями, появились ежедневные и понедельные испытания двух уровней сложности, а сообщения о защите заработанных призовых мест завлекают ставить новые рекорды. Параллельно с достижениями вплетены и коллекции — ещё один кивок в сторону распространённых, но по сути своей примитивных способов удержать за игрой: например, чтобы открыть последнего персонажа, Legends придётся пройти десяток-другой раз.

Визуальная сторона проекта изменилась слабо. Это всё те же хорошо проработанные фоны и яркие краски, но в глаза бросается скорее вторичность, чем красота. Большинство объектов, персонажей и анимаций — те же, что и в Origins, подавляющее число тематик уровней взято оттуда же, и действительно новыми могут считаться разве что последние два мирка да набор рескинов девчушки Барбары, которую насаждают как основной внешний облик «легендарного» игрока. Ах да, ещё запомнятся боссы, зачем-то выполненные в убогом 3D, а потому резко контрастирующие с рисованным миром Рэймена: ох и загадочна Анселевская душа!

75_th.jpg 67_th.jpg 85_th.jpg 97_th.jpg

Что примечательно, в игре имеется набор локаций прямиком из Origins, и их уровень очевидно перекрывает всё, что может предложить остальная игра. Ностальгии ради или ещё почему, но введённые-таки отсылки лишь подчёркивают снизившееся качество Legends, так что если вам не хватает того самого Рэймена, лучше вернуться к «Истокам» и не тратить время зря.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот и получается, что оправданные для Wii U или Vita, в глазах владельцев других платформ изменения Legends всё только портят. Хотя здесь имеется проверенное временем управление, игра определённо заслужила имени плохого порта, потому как, придя на PC, потеряла саму суть своего существования. Красиво, местами забавно, но излишне легко и переполнено самоповтором. Такие дела.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я понял. Сложность и арт.

Надеюсь вы не будете обозревать GTA 5, а то вдруг влепите 4/10, ведь там тот же город, что был и в San Andreas (а так же те же машины, игра в дартс и миссии на карте обозначаются буквами, как и в прошлых играх).

Изменено пользователем Viaris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...и повторное использование арта, к самому качеству картинки претензий нет.

ведь там тот же город, что был и в San Andreas (а так же те же машины, игра в дартс и миссии на карте обозначаются буквами, как и в прошлых играх).

Ох, и понеслось. У KotOR 1 и 2 много общих локаций, моделей и костылей в движке, но игры совершенно разные (как, собственно, и Origins c Legends). Не надо утрировать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Legnds мне понравился чуть больше чем orgin. И сниженный уровень задротства стал только плюсом. Для фана, для веселья я два дня не отлипал от монитора. Поиграть с друзьями или помериться силами в сетевых испытаниях. Красочная, забавная с отличным саундреком. Минусы для платформера практически не заметны, отсутствие сюжета и лично для меня 8-ми битные уровни... У правление плавное и простое (вообще каждый уважающий себя геймер должен иметь в своем распоряжении геймпад).

8.5 - адекватная оценка, 9 - моя оценка. Играть и играть снова...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(как, собственно, и Origins c Legends)

То вы говорите, что всё одинаково, уже видели, то вдруг игры уже разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То вы говорите, что всё одинаково, уже видели, то вдруг игры уже разные.

Повторное использование тематик миров, персонажей, противников - это и есть реюзание арта, которое я отмечал. При этом игры, внешне очень схожие, по сути отличаются: Legends медленнее и казуальнее. В самом деле, если бы они были одинаковые, я бы поставил оценку куда выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Origins была больше рассчитана на 2-4 игроков поэтому если играть 1 она казалась сложнее, а не потому что так было задумано. Legends просто сделали полегче для 1 игрока. Насчет управления на геймпаде тоже не очень то удобна в тех моментах которые заточены по под тач управление.

Хотите хардкор вам прямая дорога в super meat boy, Rayman это семейная игра которая предназначена для веселья, а не задродтва.

Изменено пользователем Dark_killer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какой смысл в аркаде всё координально менять? Выпустили игру, многим понравилась, но многие ругали сложность, но просили добавки. Несмотря на хилые продажи выпустили добавку и понизили сложность, пожалуйста, как просили. Зачем создателям снова рисковать, переделывая игру? Почему ассасины криды, батлфилды, сэинтс роуы, любимая колда, энгрибёрдсы, да и еще навалом игры на 95 процентов являются самоповторами и получают высокие оценки и большие продажи, а бедный рейман должен какждый раз изобретать велосипед чтобы хоть немного порадовать покупателя. Мне понравилась игра и я не хочу разбираться, такая же это игра или другая и вам не советую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Legends ввела новшество, и оно работает - не у всех, только у обладателей девайса с тачпадом, но работает. Вопрос лишь в целесообразности портирования в ущерб функционалу, но, судя по здешним комментариям, даже так у игры есть своя аудитория. Окей, мне-то что.

Загвоздка в другом. Конечно, статья написана в негативном ключе, но информацию об упрощении и всё той же красоте арта вроде никто не пропустил. Месседж донесён, и как обычно, отношение автора к перечисленным фактам - дело второе. Грызёмся же снова из-за оценки, а не игры. Объективного и адекватного цифрового эквивалента ощещуниям всё равно не подобрать, а разница между выставленной шестёркой и предлагаемыми 7.5 не так уж и радикальна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не люблю платформеры т.к. денди/сегой никогда не увлекался, но эта игрушка реально зацепила, она добрая, забавная, интересная, местами довольно сложная (да и то ты задорно материшься и с радостью снова ,и снова пытаешься)).Советую даже ненавистникам подобного рода игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Объективного и адекватного цифрового эквивалента ощещуниям всё равно не подобрать, а разница между выставленной шестёркой и предлагаемыми 7.5 не так уж и радикальна.

Разница такая же, как например между 3,5 и 5 или между 7 и 8,5 - т.е. довольно большая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне вобще не понравилась игра: не первая, не вторая. Ярко и красочно, но без сюжета и сложностей. Наверно просто не моя стилистика, хотя платформеры люблю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Абсолютно не согласен с оценкой. 8.5 - 9 баллов бы поставил.

И эта часть мне гораздо больше ориджина понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Разница такая же, как например между 3,5 и 5

Если по 10-балльной, то ниже шести уже вообще особо без разницы, всё равно в сторону игры уже никто непосмотрит.

или между 7 и 8,5 - т.е. довольно большая.

А тут самое шикарное, чем выше "целый" балл, тем тяжелее перевалить на следующий. Т.е. разница в полтора между 3.5 и 5 не такая же, как между 7 и 8.5. Чисто субъективно; для меня, между играми на 7 и на 8 - пропасть, и оценить что-то в 8+ будет маленьким событием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно уже скептически отношусь к рецензиям. Все таки это не обзор и не описание игры\фильма, а мнение конкретного человека. И талантом объективности редко кто тут страдает.

Особенно стал недолюбливать всякие рецензии после хвалебных од по поводу великого Гетсби. Мне категорически фильм не понравился, а я возлагал на него большие надежды, исходя из эти всех восторженных отзывов.

Хотите узнать, стоит поиграть или нет - поиграйте сами. Не хотите кота в мешке покупать - вперед качать торрент эдишн.

Не вижу смысла в этих опусах вообще. Тем более в последнее время, когда они стали размером с сочинение школьника "Как я провел утро понедельника"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно, равняться стоит только на своё мнение (например, я уже давно не видел крупных проектов, которые мне бы очень понравились - хотя восторженно хвалят каждый второй), но рецензии ещё годятся но как источник ориентиров. Не по принципу "это оценили, надо глянуть", а "здесь написали, мол, глубокая тактическая составляющая. Может, и соврали, но нет дыма без огня".

И не стоит сомневаться: если в игре есть, что обозревать, рецензия будет развёрнутой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Благодаря @Alter72 в архив добавлена полная русская локализация Rayman 3: Hoodlum Havoc от «Буки» — многими считающаяся лучшей игры серии.
      Благодаря @Alter72 в архив добавлена полная русская локализация Rayman 3: Hoodlum Havoc от «Буки» — многими считающаяся лучшей игры серии.
      Как установить:
      Открываете Rayman Control Panel; В списке игр на главной странице должна уже быть автоматически найдена Rayman 3 (если игры в списке нет, то внизу есть кнопка “Добавить игру”, с помощью которой можно вручную добавить директорию игры в программу); Нажимаете на Rayman 3 в списке и в меню, которое появилось на главном экране, под пунктом Archive Explorer, нажимаете на “Синхронизация текстур”; После окончания синхронизации можете закрывать программу и наслаждаться переведённой игрой! Работает как с GOG, так и с Ubisoft Connect версиями.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×