Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Brothers: A Tale of Two Sons (PC)

Рекомендованные сообщения

Клиент скачан, игра установлена, и на чёрном экране скалится белое солнце Starbreeze. Ожидать от создателей The Darkness и The Chronicles of Riddick какой-то сказки я никак не мог, но, ты гляди, вот она, прямо передо мной. Нет, этот мир уже не будет прежним!

...Прошло три часа, всего три, и куда-то вверх уплывают последние строки титров. Я сижу как пришибленный, и, не моргая, смотрю в монитор: я поражён, я не верю пережитому, я ищу подвох. Чёрт возьми, этот мир уже не будет прежним.

47_th.jpg 61_th.jpg 57_th.jpg 72_th.jpg

Если вы знакомы только со скриншотами Brothers да предварительными обзорами её первых минут, вы вправе ожидать какой-нибудь доброй и милой истории. Но фокус в том, что A Tale of Two Sons какая угодно, но только не милая и добрая; эмоциональная, увлекательная и до предела душевная, она ни на секунду не забывает о суровых реалиях жизни, постоянно вплетая в сюжет то, чего детям показывать не следует.

Конечно, подобные качества в рекламе не фигурируют. До выхода о «Братьях» было известно лишь одно: управлять придётся сразу двумя персонажами, и управлять одновременно. Два стика, две кнопки взаимодействия с окружением и небольшое число совместных «манёвров» — откровенно говоря, для понимания технической стороны вопроса учить здесь больше нечего, и ни собственно управление, ни встающие одна за другой нехитрые задачки не заставят вас задуматься дольше пары секунд. Впрочем, впечатления о предназначении головоломок как гвоздя программы совершенно не создаётся, и им явно отведена совсем другая, менее очевидная роль. Незаметно вкрадываясь в подсознание, мотив взаимопомощи делает персонажей близкими и родными, и когда под контролем игрока остаётся только один из братьев (бывает и такое), сразу же обнаруживается неуловимое ощущение потери чего-то важного. Кроме того, преодоление очередной задачки — это ещё и единственное средство продвижения по миру, а мир для проекта — чуть ли не главное действующее лицо. Безумно красивый в своём осеннем убранстве и камерности любовно построенных локаций, он прямо-таки пронизан настроением размеренности и умиротворённости. Отвлечься от покорения очередной преграды ради созерцания простирающихся вдаль бескрайних полей и лесов или пронзающих небеса горных пиков невероятно приятно; практически каждый шаг можно сопровождать снятием скриншота, и порой кажется, что вообще вся игра построена из череды завораживающе красивых сценок и картин.

При этом мир «дышит» не только за счёт яркого стилизованного изображения, но благодаря восхитительной музыке и буквально осязаемой атмосфере таинственности. Как и положено в сказках, обороты набираются очень быстро, и вскоре после побега от соседской собаки и стычки с местным забиякой братья уже будут бродить по обветшалым замкам или прятаться от невидимых существ; при этом количество... эм... информации, отведённой на каждую локацию, строго выверено, оставляя простор для фантазии и полуриторических вопросов игрока. Когда кажется, что ты уже понял всю суть окружающего мирка, он обязательно подбросит что-нибудь новое, заставив усомниться в составленном о нём представлении или мысленно заглянуть туда, куда не заведёт сюжетная тропа.

36_th.jpg 66_th.jpg 78_th.jpg 59_th.jpg

Любителям технической стороны вопроса постигать особо нечего. Созданная на UE3, Brothers выдаёт картинку того весьма высокого уровня, которого и ожидаешь от опытной компании-разработчика; при этом детализация закономерно повышается за счёт почти всегда фиксированной и не шибко высоко поставленной камеры. Как результат, в сочетании с отдающей пластиком стилизацией постоянно кажется, что смотришь не на изображение с монитора, а на миниатюру какой-то дорогой настольной игры... эх, увидеть бы это через Oculus Rift! Ну и, конечно же, в глаза бросается обилие скриптовых сцен и роликов на движке, не замещающих какие-либо этапы прохождения, но дополняющих процесс приятными постановками и интересными ракурсами обзора — да, в коем-то веке всё происходит ненавязчиво и строго по делу. Так держать!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Скажу честно, к такому я готов не был. Умело оперируя самыми разными, но неизменно глубокими и яркими переживаниями, шведы создали проект, прямо-таки обязательный к ознакомлению. Искренний, как Beyond Good & Evil, трогательный, как Bastion, и один из лучших в сегменте повествовательных игр за последние годы, он оставляет неизгладимое впечатление и по прохождении сразу же манит назад.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Читал рицуху еще в августе

Никакого подвоха, на консолях игра вышла месяцем раньше релиза на ПК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у меня системный блок пищал, когда я попытался поиграть в нее на ПК без джойстика х_х

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я уснул за ней минут через 10 уже...

Надо дать второй шанс, что ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На второй шанс меня хватило так же на 10 мин. Не мой жанр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Абсолютный шедевр. За 3 часа пережил столько эмоций. А в конце именно так и сидишь:

Я сижу как пришибленный, и, не моргая, смотрю в монитор: я поражён, я не верю пережитому, я ищу подвох. Чёрт возьми, этот мир уже не будет прежним.
Изменено пользователем sparrow2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мало того, что игра великолепная, так в 3D с 3D Vision она еще и смотрится просто невероятно, это просто потрясающе.

Изменено пользователем UnKidreal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну прямо захвалили, на распродаже куплю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое то начинается когда люди-великаны появляются, потом игра не отпускает до самого конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоть я не любитель приключений, но эту игру прошел на одном дыхании. Единственное но, чтобы оценить ее по достоинству нужен геймпад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Явно завышена оценка. Я бы больше 6-ти не дал бы. В игре есть оригинальная идея, что-то новое, неплохое визуальное оформление. Но как-то всё просто играется, казуальности много. Нету безумных меню, некого порога вхождения в игру, сложных задач/головоломок. А есть простая история, очень и очень простое прохождение. Да, и в добавок игра безобразно короткая. Проходится за 2-3 часа. Для удобства наверное лучше всего играть на паде, я так проходил. Для такой именитой студии-разработчика, вспоминая две отличные части про Риддика, получился довольно несерьезный проект. Больше отдает какой-то инди-игрой.

Изменено пользователем pa_ul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×