Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] DARK (PC)

Рекомендованные сообщения

Немецкая группа разработчиков Realmforge Studios, до этого мало-мальски известная по стратегии Dungeons, внезапно выдала совершенно нетипичный проект — стелс-экшн про вампиров DARK, привлекающий внимание яркими скриншотами и необычной тематикой. При всей популярности кровососов, стоящих игр про них вышло не так уж много, поэтому для многих поклонников мистики любая игра на данную тему будет ожидаемой.

Дракула 2013

Сюжет строится по одному из самых банальных шаблонов — главный герой теряет память. Очнувшись в ночном клубе, подозрительного вида парень по имени Эрик Бейн пытается разобраться, кто он и что здесь делает. Самочувствие у нашего героя отвратительное, перед глазами все плывет, и то и дело ему является не то призрак, не то ангел. В попытках обрести своё утраченное «я», он узнает, что стал вампиром. А поскольку тот, кто дал ему становление, куда-то пропал, то обращение еще нельзя считать завершенным. Для того, чтобы стать истинным вампиром, Эрику необходимо испить крови своего создателя. А если такового под рукой не оказалось, то крови старейшего вампира. Если не успеть выполнить этот ритуал — молодой вампир грозит потерять рассудок и обратиться в звероподобного упыря. В клубе наш горе-носферату находит еще нескольких себе подобных, которые по какой-то исключительно нелогичной вампирской солидарности берут его под свою опеку и всячески помогают освоиться в сообществе кровопийц. Заручившись поддержкой новообретённых друзей, герой отправляется на поиски крови, способной уберечь его от незавидной участи.

Тем не менее, даже будучи вампиром, Эрик еще очень слаб. Открыто противостоять врагам он не может — все, что остается, это красться в тени и убивать исподтишка. Благо, вампирские умения приходят на помощь, существенно облегчая процесс охоты на хорошо вооруженных, но таких аппетитных смертных. У каждого вампира свои уникальные способности, какая попадется тебе — не угадаешь. Кто-то сверхъестественно силен и вынослив, кто-то быстр, а кто-то умеет телепортироваться. Нам же досталось всего понемногу.

78_th.jpg 84_th.jpg 71_th.jpg 82_th.jpg

Древо прокачки умений довольно скромное, создать уникального персонажа и выбрать стиль прохождения толком не выйдет. Все умения, так или иначе, заточены под стелс. По традиции, есть умения активные и пассивные. На некоторые умения придется тратить очки крови. Их можно заработать, выпив смертного досуха или глотнув особый вампирский коктейль в баре. Один смертный — одно очко крови, потратив которое можно один раз воспользоваться специальным умением. Соответственно, чем больше у нас этих очков в резерве, тем проще устранять противников. Прокачавшись как следует, Эрик сможет убивать дистанционно, уничтожая трупы, бесшумно и стремительно перемещаться по локации, затуманивать мозги врагам и вводить сразу нескольких в подобие транса.

Поскольку отродье Каина уже довольно долго существует среди людей, им удалось не только научиться хорошо маскироваться, но и найти себе теплое местечко. Бизнесмены, политики, управляющие клубами... Профессии можно перечислять бесконечно — вампиры крепко держат человеческое общество за глотку во всех смыслах этого слова. Поэтому, если мы хотим добраться до главарей, нам необходимо сражаться с их подручными. Во-первых, это вооруженная охрана, полиция и прочие патрульные отряды. Во-вторых, это всяческая нечисть на побегушках у вампиров. Например, те же упыри. Удивительно чуткие и опасные создания, любящие отведать человеческого мяса.

Не та кровь

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с игрой DARK, это явное стилистическое сходство оной с Vampire: The Masquerade — Bloodlines, нежно любимой многими фанатами вампирских похождений. Внимательный взгляд не раз натолкнется на своего рода «пасхалки», отсылающие нас к идейному первоисточнику. Названия некоторых дисциплин (доминирование, ауспекс, присутствие) — яркий тому пример. Не говоря уже о центральной локации — ночном клубе Sanctuary, который практически копирует «маскарадный» Asylum. Главная музыкальная тема неуловимо напоминает «Isolated», около барной стойки с вами познакомится девушка, готовая предложить свою кровь, а среди персонала вы повстречаете двух сестер-близняшек. Можно было бы упрекнуть создателей игры в плагиате, если бы не одно «но». Эти «пасхалки» — самое приятное, что есть в игре. Именно благодаря атмосфере городского вампирского фэнтези, тщательно, хоть и без особого трепета, позаимствованной у VtM — Bloodlines и перенесенной в этот посредственный стелс-экшн, игра вызывает хоть какой-то интерес.

73_th.jpg 55_th.jpg 75_th.jpg 67_th.jpg

Если вы не являетесь фанатом вампирской тематики, вряд ли эта игра придется вам по душе. Разработчики не смогли придумать ничего нового, все геймплейные идеи, используемые DARK, просты и до неприличия банальны. Вампирские способности худо-бедно разбавляют пресный игровой процесс, но положения не спасают. Примитивный стелс остается примитивным — ИИ противников катастрофически плох, интересных и разнообразных способов убийства тут нет, локации совершенно линейные, пространство для фантазии не предусмотрено. Крадетесь врагу за спину, убиваете и оттаскиваете труп в кусты. И так практически всю игру за редкими исключениями. Интерес к прохождению убивается практически на корню: однообразные убийства, бесконечное ползанье вприсядку, невразумительная мотивация. Противники все сплошь на одно лицо, у всех бесконечный запас патронов, а оружие не требует перезарядки. Когда от непроходимо унылого стелса хочется отдохнуть и раскидать кучку врагов по углам, игра превращается в догонялки. Раздавая апперкоты и бегая по локации от очередей автоматов, при удачном стечении обстоятельств, мы можем уничтожить всех противников на уровне сразу. Но гораздо чаще уничтожают нас.

Время от времени натыкаешься на мелочи, вроде бы указывающие на потенциал подобной игры, но этот потенциал совершенно не реализован. Сюжет, базирующийся на личной драме главного героя, выглядит неубедительно. Философствования а-ля Макс Пейн были бы куда интереснее, если бы главный герой был не таким картонным, а его реплики имели хоть какой-то смысл. Нелогичное поведение персонажей, никак не прописанные и не раскрытые характеры, неуместные моральные дилеммы, присутствующие только для галочки — хладный труп DARK обильно нафарширован этим добром. По сути, в этой игре есть только кривой геймплей и стильная вампирская «упаковка».

Забавно выглядит манера нашего клыкастого Эрика скрытно убивать. По какой-то причине, разработчики решили, что идеальным бесшумным способом убийства цели будет... выпрямившись во весь богатырский рост, с размаху залепить крученый вампирский удар кулаком в челюсть, для полноты эффекта подсвеченный всплесками теней на весь экран. А потом быстро сесть обратно на карачки и уползти в ближайшие кусты. При всем при этом, если мы решим выпить кровушки у цели, аккуратно подойдя сзади и прикусив за шею — это будет считаться шумным убийством. Если рядом пройдет враг, он непременно услышит наше голодное чавканье.

81_th.jpg 74_th.jpg 64_th.jpg 86_th.jpg

Последним осиновым колом, вколоченным в сердце и без того мертворожденной игры, является графика. Стилизация под «комикс» выглядит неплохо, но при ближайшем изучении оказывается, что яркая картинка скорее призвана скрыть графические недостатки. Количество и качество анимаций в DARK хромает на обе ноги; за движения персонажей, если особо не вглядываться, разработчиков еще можно простить, но вот открывающиеся/закрывающиеся рты в редких диалогах — это просто тихий ужас. Не дать, не взять — самые заправские ходячие трупы. Очень правдоподобно! Управлять одной из контуженых коряг особого удовольствия не приносит, равно как и на протяжении всей игры старательно вглядываться в таких же контуженых и следить за их перемещениями.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

DARK — пустышка в привлекательной оболочке из мистики, вампиров и мультяшной графики. Стараясь аккуратно следовать традициям самых лучших историй о современных вампирах, она реализует их посредственно и без особого энтузиазма. Под грудой мишуры таится недоработанный и сырой проект, единственным украшением которого является необычная тематика.

Итоговая оценка — 3,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще рецензию не дочитал, но первая мысль при виде оценки, что игру со списка желаемого Steam пора удалять.

Все, дочитал. Aradia, спасибо за рецензию.

Изменено пользователем Frost-Nick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Если вы не являетесь фанатом вампирской тематики, вряд ли эта игра придется вам по душе"

Вот где ключевая ошибка!

Если вы не являетесь фанатом СТЕЛСА, вряд ли эта игра придется вам по душе.

Вампиры это антураж, который можно заменить на мутантов/киберпанк и все что угодно объясняющее суперспособности. Сюжет так же просто прокладывает минимально необходимую дорожку между локациями.

Так же игра очень непроста в первых двух главах на сложном уровне, пока способности не прокачаны. Это при условии тотального выноса всех врагов на локациях.

6 из 10

ЗЫ

Может даже и 7, если бы не отсутствие поддержки 3D vision. Это при том что игра поддерживает еще не готовый oculus rift.

Изменено пользователем 71179

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С меня самого первого геймплейного ролика этой игры (и то минут 5-ти, больше просто не осилил) хватило что бы осознать всю ущербность проекта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По честному пытался осилить всю игру, некоторое время еще было (более-менее) интересно, но... бросил.. где то чуть ближе к концу, все таки слишком однообразно и соответсвенно нудновато становится, уже после середины игры))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если бы не отсутствие поддержки 3D vision

Ахаха, что? Смотреть на это убожество ещё и в 3д?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно было такую игру сделать про вампиров, а не получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень неплохая игра, с оценкой не согласен абсолютно. И уж на безрыбье стелс-экшенов и нормальных игр про вампиров - более чем удачный проект.

ЗЫ

Может даже и 7, если бы не отсутствие поддержки 3D vision. Это при том что игра поддерживает еще не готовый oculus rift.

Там есть поддержка 3D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Три балла маловато, как по мне.

Она хотя бы играбельна, да и сеттинг навевает приятные воспонимания о The Vampires Masquerade Bloodlines.

5.5\10 вполне заслуживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А по мне так в кои то веки правильная оценка. Может теперь и поменьше искусственно завышенных будет. А то ставят убогой игре 5\10, а потом середнячку приходится ставить 7-8. Пора уже 10ти бальную систему оценок по полной использовать, а не начиная с 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А по мне так в кои то веки правильная оценка. Может теперь и поменьше искусственно завышенных будет. А то ставят убогой игре 5\10, а потом середнячку приходится ставить 7-8. Пора уже 10ти бальную систему оценок по полной использовать, а не начиная с 5.

Игра вполне заслуживает 5/10 - унылый проходняк. Двойки заслуживает совсем уж неиграбельное говно.

Изменено пользователем Demon_DDD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра вполне заслуживает 5/10 - унылый проходняк. Двойки заслуживает совсем уж неиграбельное говно.

Я бы сказал, что это играбельное говно, только я все равно не вытянул дальше второго уровня.

Изменено пользователем CrutoySam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Там есть поддержка 3D.

Нет, есть поляризация, стереоскопия, шлем этом, а именно что 3D vision нет. Ну т.е. как нет, включить можно, но большая часть предметов рендерится на неправильной глубине.

На форуме стима разработчик прямо сказал что его корректная реализация для них слишком сложна :-)

И да, там товарищ выше шутил, ощущения от 3D vision ready даже плохенькую игру способны вытянуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему не 10 баллов или 0 ?=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Что на “недоступном в вашем регионе” написано
      Вечный платформинг иль крутое мясо, швыряющее в тебя адреналин пачками?
    • Да как не задает, в игре он буквально спрашивает у людей что это за существа, что происходит и так далее, просто пока его главная цель найти родителей, а потом он будет конкретно сфокусирован на всей этой чертовщине и вынесении что да как.
    • @0wn3df1x Какая по-твоему цена должна быть, если не “скурвились”? Я думаю, будет около косаря.  
    • @SerGEAnt перенёс свой перевод на swtich, можно наверное тоже добавить в архив
    • Делайте ставки. Скурвились разработчики спустя годы или нет.  Если скурвились - цена будет выше рекомендуемой региональной.
      Если нет - будет равно рекомендуемой. Первая часть продаётся по рекомендуемой.
    • Ключевая разница - это погружение и сохранение "магического круга" игры. Как только игрок тянется за реальным блокнотом, он выпадает из мира игры, из роли персонажа. Он становится просто человеком за монитором, который решает задачку. Это разрушает атмосферу. Диегетический инструментарий, который я описал, наоборот, углубляет отыгрыш роли. Игрок не просто записывает - он в роли своего персонажа делает пометки на карте или соединяет улики в дневнике. Это усиливает связь с аватаром и миром. Второй, и более важный аспект: предложенные мной системы - это не аналоги блокнота, это полноценные игровые механики. Блокнот - пассивный накопитель информации. Интерактивный журнал в игре - это динамическая система. Соединив две улики, игрок может получить новую цель, открыть уникальную ветку диалога или даже триггернуть игровое событие. Нанеся на карту определенный символ, можно подсветить на ней новые аномалии. Записи в реальном блокноте не могут этого сделать. Таким образом, мы превращаем рутинный менеджмент информации в осмысленную и вознаграждающую игровую петлю . Что касается геймпада, то это не аргумент против системы, а претензия к качеству её потенциальной реализации. Задача геймдизайнера и UX-специалиста как раз и состоит в том, чтобы сделать взаимодействие с этими системами интуитивным и удобным. Существуют десятки решений: радиальные меню, быстрые вызовы, контекстные действия. Ссылаться на неудобство геймпада - это всё равно что отказываться от сложных боёв, потому что игрок может плохо нажимать на кнопки. Это проблема не концепции, а её исполнения. Разница между блокнотом и интегрированной игровой системой, как между чтением сценария фильма и просмотром фильма. Теряется вся суть медиума.     Если кто-нибудь когда-нибудь интересовался, как выглядят купленные обзоры в Steam - примерно так:
      https://store.steampowered.com/app/340020/NoseBound
      Можете щёлкнуть по всем обзорам тех, кто их оставил.
    •  Так вы сейчас описали то что если игроки хотят они все могут делать это на блокнотике и это будет занимать гораздо меньше времени чем возится со всем этим в игре тем более играя на геймпаде.   очень кратко, идет война между консерваторами и новаторами.) и во время разгара этой войны появились непонятные существа, мы должны выяснить кто это что это и как это победить. а вообще к сюжету им миру игры претензий пока никаких, там все хорошо объясняется через разговоры, записки и прочие элементы подачи лора и сюжета, даже не знаю почему тебе не понятно.)
    • Игру можно подарить с казахского аккаунта на российский. Около 2500 выходит.
    • Выход проекта намечен на 27 марта на PC, консолях текущего поколения и Nintendo Switch 2. IO Interactive выпустила геймплейный трейлер и большой ролик с игровым процессом из грядущего шпионского экшена 007 First Light. Выход проекта намечен на 27 марта на PC, консолях текущего поколения и Nintendo Switch 2. Предзаказы на игру уже открылись (в России она официально не продается).
    • Да это можно понять. Просто раньше чаше округляли до 50-100. А сейчас собирают суммы, оканчивающиеся не на круглое число. И это не только про Механиков речь. Это всего лишь наблюдение, не в упрек или укор кому-то.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×