Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Evoland (PC)

Рекомендованные сообщения

Evoland — очередная игра, которая смогла попасть на виртуальные прилавки благодаря Steam Greenlight. «Ещё!» — воскликнут любители старых игр. А нам остаётся только удивиться популярности эдаких «ретро-игр», которых в последнее время выходит слишком много. О некоторых хочется забыть, как о страшном сне, но отдельные экземпляры все же способны вызвать интерес. Evoland — один из них. И это неудивительно, учитывая необычную историю его создания. Изначально разработанный за 48 часов программистом Николя Каннассе во время Ludum Dare 24, проект выиграл главный приз. Спустя несколько месяцев полировки и «обкатки», игра вышла в свет. Нам остаётся только посмотреть, какой видят эволюцию RPG ее создатели.

В начале было Слово. Вскоре его стали сопровождать ASCII-изображения. На смену последним пришла монохромная графика. Evoland перескакивает текстовый период, чтобы начать своё ролевое приключение сразу с третьей эры. Отсюда и начнётся долгая дорога героя. С конца 80-х годов и по наши дни, многие саги использовали такой ход: Dragon Quest, Final Fantasy, Legend of Zelda… Потому, вовсе не удивительно, что игра в стиле «ретро» наполнена отсылками именно к ним, и встречаются они на каждом шагу. Наш герой подозрительно смахивает на Линка. Звук открываемого сундука тоже до боли знаком. Ну, а далее мы получим в распоряжение меч Клауда, летающий корабль для обследования большой карты, продавцов, которые торгуют ржавыми мечами по несколько тысяч золотых. Старая гвардия игроков моментально проникнется ностальгией.

27_th.jpg 25_th.jpg 32_th.jpg 18_th.jpg

При этом куда интереснее следить за косметической эволюцией мира игры. Начинается она как заправский сайд-скроллер, где можно идти только вправо. А само изображение представляет собой тоненькую полоску чёрно-белых пикселей высотой в пару сантиметров. Герой открывает сундук — и ему выдают возможность двигаться влево. Открываем следующий сундук — и вот изображение заливает уже всю ширину монитора. В целом, более-менее похожая механика уже встречалась в недавнем DLC Quest. Мы изучаем уровни, находим сундуки, каждый из которых открывает всё больше и больше возможностей. Именно таким образом Герой меняет мир, делая его всё более технологичным и разнообразным. Графика переходит от монохромного однообразия к 16-битному цвету, чтобы затем уступить путь трёхмерным моделям. Начинаясь в тишине, игра переходит к чип-тюну, чтобы к финалу выдавать своего рода оркестровые композиции.

Однако, прошлое — это не только визуальное соответствие. Всё действие начинается, когда Герой получает на вооружение свой первый меч и начинает испытывать его на спрайтовых монстрах. Вскоре мы расчищаем им пути, которые заградили кусты — совсем как в Legend of Zelda. Покидая первую зону, мы оказываемся на большой открытой карте. Тут нас подкарауливают сбежавшие из Final Fantasy случайные битвы со всей геймплейной механикой, придуманной в Square. Нельзя забывать и о подземельях, которые всегда были отличительной чертой жанра. Ближе к концу даже появятся простенькие головоломки для детей младшего школьного возраста. Ну и конечно, самое запоминающееся — это небольшая локация, отсылающая к Diablo. Орды противников и лут, лут, лут.

44_th.jpg 39_th.jpg 49_th.jpg 41_th.jpg

Разработанная геймером для геймеров, игра не лишена нежного ностальгического взгляда на давно ушедшую эпоху. Но также, разработчики не лишены и лёгкого чувства юмора, с которым они подошли к описанию механики устройства игрового мира. Тут вам и едкие комментарии в духе: «Теперь вы можете говорить со всеми!», или эпичное приближение камеры в слоу-мо, когда мы находим спрятанную звезду, даже если это тормозит геймплей, а всё вокруг кишит врагами. А чего стоит смерть нашей напарницы, которая предельно шаблонна, но при этом когда-то тронула так много игроков (привет, FF7), что теперь ее вставляют в большинство игр жанра jRPG.

Проект Николя Каннасе действительно может быть интересен для тех, кто провёл свою молодость за старыми системами от Nintendo и Sony. Однако, время не щадит никого. Недостатки, большие или малые, присутствуют и в Evoland. Короткая продолжительность нашего путешествия в прошлое вкупе с недостаточной глубиной геймплея — вот, что бросается в глаза в первую очередь. Игра только успевает увлечь игрока, как сразу бьёт его по носу финальными титрами. Путешествие по открытому миру омрачено «случайными встречами», которые искусственно затягивают приключение. Если вас они раздражали ещё в Final Fantasy, то тут они переходят все грани дозволенного. Нельзя не упомнить неудобное управление — игра почему-то поддерживает только клавиатуру, хотя почти все игры, которыми вдохновлена Evoland, выходили на консолях. Правда, разработчики обещали выпустить патч с поддержкой геймпада в ближайшее время. Да и сюжет обрывается слишком резко, при всей его «поверхностности».

22_th.jpg 17_th.jpg 13_th.jpg 29_th.jpg

В защиту игры можно добавить несколько положительных слов о неплохих идеях, которые при должной сноровке авторы могли бы и развить. Например, о мини-играх. Точнее, всего об одной карточной игре, которая вполне могла бы быть частью большой комплексной RPG. В ней удивительно точно создан баланс, она бросает вызов игроку, но при этом не становится непроходимой и сложной. Или идея с магическими кристаллами, которые позволяют перемещаться во времени, меняя мир с 3D на 2D. И на этой возможности можно было бы сделать куда более интересные загадки, чем те, что в итоге предлагают разработчики.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Evoland могла бы стать своеобразной игровой вариацией Пруста, но стала всего лишь неплохой поверхностной пробежкой по волнам памяти. Идея эволюции игрового мира вместе с игроком не лишена элегантности и юмора. Это ведь так мило — купить у торговца DVD Player, чтобы избавиться от экранов загрузки между локациями. Но качество всё же не соответствует замахам на мета-игру. Хотя кого-то ностальгия может захлестнуть так сильно, что он простит игре всё. Остальным, всё же стоит пройти мимо или подождать снижения цены. Тем более, что оригиналы, которые цитируются в Evoland, стоят почти столько же!

Итоговая оценка — 5,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Например, о мини-играх. Точнее, всего об одной карточной игре, которая вполне могла бы быть частью большой комплексной RPG.

Эта миниигра, с первого взгляда, полностью скопирована с аналогичной из FF8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, всего 5.5, а ведь многие игру нахваливают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проходится за три часа, надоесть не успевает (ну разве что рандомные бои, но это ж КАЧ!11одинодин), поэтому личная оценка у меня таки куда выше. Всё же штука очень интересная и забавная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я 8 поставлю.

Статья странная. Вроде бы все положительно, кроме продолжительности (в названии даже пишут short story, отчего же возмущение?) и частых боев (которые уже и не такие частые с появлением корабля). А оценка всего лишь 5.5

Изменено пользователем Firas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуй, это даже не игра, а пародия на игру, которая не очень-то сильно стремилась стать чем-то полноценным. При этом пародия достаточно злая: сюжетные ситуации нарочно шаблонны и узнаваемы, боевые системы - показательно примитивны, головоломки и случайные стычки - нарочно утомительны. Особенно показателен в этом плане Аогай с подгрузками и квестом на бомбы.

Единственным стимулом идти вперед является эволюция: гораздо интереснее узнать, как изменится мир со следующим открытым сюжетным сундуком, нежели ждать откровений от местной истории. Да и отсылок в избытке: на орехи получают не только японские эрпеге с товарищами, но и Пратчетт с Маревом.

Короче, ни в коем случае не хорошая игра. Так, остроумный шарж для тех, кто в теме.

Ну и, на мой взгляд, в рецензии слишком много спойлеров, учитывая, что не геймплей игру вытягивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно как-то, писать полноценную рецензию для конкурсной игры, как я понимаю её делали специально в ограниченные сроки. Думаю в этом формате и планка оценок другая должна быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Статья странная

Этого всего мало, чтобы вытянуть на положительный балл. Просто ругать не за что, но ставить много рука не поднимается Оценка потому такая - проходной средняк.

Плюс игра стоит в стиме довольно дорого, учитывая продолжительность и затраченные на её создание усилия. Похожий DLC Quest идёт всего за 59 рублей. Её вообще по-хорошему надо было в ПСН выпускать или в WiiWare. Поклонники того, что вдохновило создателей на этот опус в основном обитают там, а не на ПК.

Странно как-то, писать полноценную рецензию для конкурсной игры, как я понимаю её делали специально в ограниченные сроки.

Djn оригинальная конкурсная версия, которую сделали за 48 часов

http://evoland.shirogames.com/classic

За те полгода что прошли с этого конкурса игру доработали уже с командой разработчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё думал покупать или нет игру в стиме. Больше 200 р. стоит. Прочитал рецензию -понял, на такое короткое пособие по истории игр тратиться совсем не хочется.

Да, и добавляйте в будущем в рецензии, по возможности, строчку: рекомендации - покупать/ не покупать ту или иную игру (там где финальный рейтинг) с точки зрения автора материала. Так будет намного проще ориентироваться среди всех этих игр новых (ИМХО).

Изменено пользователем Ast85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зря вы так. Игрушка очень прикольная. Ее и игрушкой то называть никак нельзя. Каждый кто увлекается видео играми, а особенно играми в жанре РПГ, должен окунуться в этот исторический экскурс своего увлечения. А еще, постом выше, ее очень правильно охарактеризовали как "остроумный шарж для тех, кто в теме". Outcaster, ты не обижайся, но по моему, ты просто не в теме. Любители "Кала" оф Дюти цените свое драгоценное время - проходите мимо. Остальным, а особенно тем, чье знакомство с видео играми было 8-ми битным - сторого рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Впечатление,что автор ждал чудес,и не увидев их,пробежал бегом,с недовольным выражением лица:)Тут всё просто,игра даёт повод понастольгировать,от души посмеяться!Играется легко,заняться есть чем,секретов сколько одних.Я получил огромное удовольствие!И всем советую купить эту забавную во всех смыслах игрушку. :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видно обзорщик любитель тупых пострелушек типа CS и Колды :russian_roulette: Аффтор мой тебе совет, если ты не понимаешь жанр JRPG, то не пиши статьи к подобным играм, не твоё это. А то смахивает на писанину обиженного школьника :censored:

Изменено пользователем Uitachi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • А как накатить-то этот русификатор?
    • Всмысле я не замечаю? Тут мне сказали, что читеры такие хитрые, что нельзя заметить, что это чит. Если никто не замечает проблему, то ее нет, чтобы проблема появилась, то нужно сначала, чтобы кто-то ее заметил.  Ну а ты часто жалуешься на то что не видишь? Напиши жалобу, что у тебя слоны бегают по двору ночью, и плевать что ты ни разу их в своем дворе не видел, наверняка есть же, просто ты не замечаешь, как и остальные жители, но вы напишите, что вас это проблема сильно беспокоит.
    • Читы, античиты! Это все как спор брони со снарядом — борьба будет вечной, в каждый отдельный момент времени перевес будет на чьей то стороне. На каждое умное решение со временем всегда найдется контррешение, ибо спрос рождает предложение )) 
    • Да у меня так все и было проблема разрешилась.
    • Все нормально! Это просто у Питона сарказм очень реалистично получается
    • У нынешних ПК игр проблема с картами решается двумя способами. Первый, цивилизованный способ - официальная поддержка модов, как в WoW. Разработчики предоставляют специальный программный интерфейс, или API (в случае WoW - на языке Lua), который позволяет модам легально и напрямую взаимодействовать с игровым клиентом. Мод знает наши точные координаты (x, y, z), наши цели по квестам, потому что клиент ему об этом сообщает. Это санкционированный, структурированный обмен данными. В облачной модели это невозможно в принципе, так как на вашем ПК нет самого игрового клиента, который мог бы предоставить такой API. Есть лишь терминал, принимающий видеопоток. Второй, партизанский способ - прямой анализ игровых ресурсов. Энтузиасты вскрывают упакованные файлы игры, извлекают из них текстуры карты, 3D-модели, координаты всех NPC, точек интереса, сундуков, а затем собирают из этого конструктора внешнюю интерактивную онлайн-карту. Это обратный инжиниринг в чистом виде. Остаются разные белые пятна типа зон появления объекта задания или ресурса, которые медленно заполняет сообщество, оно же верифицирует информацию (чтоб какой-нибудь шутник не добавил на карту то, чего нет и чтоб люди не бегали в поисках несуществующего). В облачном гейминге у нас нет доступа файлам клиента и мы не можем вскрыть то, чего у вас нет. То есть в облачной реальности у нас нет ни того, ни другого. У нас нет API и нет игровых файлов. Есть только видеопоток. И попытка воссоздать функциональность мода в таких условиях требует прохождения двух этапов, первый из которых использовался для создания карт для тех же консольных игр (где по какой-то причине был ограничен датамайнинг для более удобного создания карты). Этап 1: Создание цифрового двойника карты
      Прежде чем что-то накладывать на видеопоток, нужно иметь исходный материал. В нашем случае - идеальную, полную, чистую карту игрового мира. Ее нужно воссоздать с нуля, процесс выглядит так: Тотальная зачистка карты: Один или несколько энтузиастов должны физически пройти всю игру, открыв каждый уголок карты, чтобы избавиться от "тумана войны". Нужно обойти каждую гору, заплыть в каждую пещеру. Создание атласа: Затем начинается кропотливая работа по созданию гигантского изображения - атласа карты. Это сотни, если не тысячи скриншотов, сделанных на каждом уровне масштабирования, которые затем нужно программно или вручную "сшить" в единое полотно высокого разрешения. При этом нужно бороться с искажениями перспективы, цветов и так далее. Это сродни созданию спутниковой карты Земли, только без мощностей гугла и янекса. Ретушь и очистка: С полученного атласа нужно убрать все динамические элементы интерфейса: иконку игрока, маркеры квестов, временные метки, всплывающие подсказки. Любой "мусор", который будет мешать последующему распознаванию. Если в игре это не отключается, то это что часы скрупулезной работы в условном фотошопе, где нужно аккуратно закрашивать элементы, стараясь не повредить оригинальную текстуру карты под ними. Только после этой работы у сообщества появляется "Ground Truth" - эталонная карта, на которую можно наносить метки. Как показывает опыт создания карт для того же RDR2 (ещё на консольной версии), этот процесс может занимать месяцы, а то и годы, и целиком зависит от энтузиазма горстки людей. Этап 2: Оверлей в реальном времени (кошмар инженера)
      Допустим, сообщество создало эталонную карту. Теперь начинается самое сложное: как заставить программу в реальном времени понимать, что происходит на экране, и накладывать на это изображение нужные данные?  Игрок открывает свою внутриигровую карту. Она частично покрыта "туманом войны", на ней есть его иконка, активный квест, возможно, она полупрозрачна. Программа-оверлей должна: Распознать контекст: Сначала ей нужно решить задачу распознавания и регистрации изображений. Она должна посмотреть на прямоугольник на экране и сопоставить его с гигантским эталонным атласом, чтобы понять, какой именно участок карты сейчас открыт и с каким масштабом. Для этого используются сложные алгоритмы (например, на основе SIFT или SURF дескрипторов, которые ищут уникальные ключевые точки на обоих изображениях и сравнивают их). Другое разрешение экрана, обновление интерфейса от разработчиков, даже небольшое изменение цветовой палитры - все это может полностью сломать алгоритм распознавания. Отследить игрока: Допустим, программа справилась и сопоставила изображения. Теперь ей нужно найти на карте иконку игрока, чтобы определить его точные координаты в данный момент времени. Это еще один цикл распознавания образов. А что, если иконка игрока меняет цвет? Или частично перекрыта другим значком? Алгоритм должен быть невероятно надежным, чтобы не ошибиться. Синхронизировать данные: Игрок двигается, карта в игре смещается. Оверлей должен в реальном времени (в идеале - 60 раз в секунду) повторять все эти шаги: распознать новый участок, найти иконку, запросить из внешней базы данных координаты нужных сундуков в этой области и спроецировать их на экран с учетом текущего масштаба и поворота карты. Любой сетевой лаг, просадка FPS, резкое открытие/закрытие карты или просто обновление интерфейса разработчиками сломает эту хрупкую систему. Вместо удобного помощника пользователь получит дерганый, мерцающий, постоянно теряющий синхронизацию оверлей. И тут мы подходим к главному вопросу. Кто будет этим заниматься?

      Разработка читов - это высокодоходный бизнес. Люди готовы платить ежемесячную подписку за конкурентное преимущество, за возможность доминировать. Спрос рождает предложение. 

      Разработка сложного CV-мода для каждой новой ААА-игры - это колоссальный труд, требующий такой же команды специалистов и постоянной поддержки. Делать это бесплатно? Слишком муторно. Продавать за деньги? Но зачем игроку платить за нестабильную, кустарную технологию, если издатель предлагает ему купить ту же самую карту всех сундуков за за те же деньги, но в виде идеально работающей, нативной игровой функции, интегрированной прямо в движок? Поэтому, хотя теоретическая возможность такого моддинга существует, она вряд ли представляет реальную угрозу для издательской модели монетизации. Это слишком сложно, слишком дорого в разработке и слишком нестабильно в использовании, чтобы стать массовым явлением. Гораздо более реалистичным остаётся старый метод: сначала подождать год-два, пока (и если) онлайн карту полноценно заполнят, затем открыть её на втором мониторе или планшете, и постоянно сверяться с ней (и ругаться на разработчиков).
    • Аналогично — кошак прячеся, а что постоянно хвост торчит это не считается. Он не шутит, в Питере своя атмосфера.
    • Шуточки Питона не всегда очевидны. А смайликами он частенько пренебрегает.
    • Там еще пару ошибок в TQ2.locres, что есть даже в англ. 3592 " StunDurationCurrent}" на "{StunDurationCurrent}"
      4187 "}FrozenGroundDuration}" на "}{FrozenGroundDuration}"
    • *свой пост грохнул, что-то у меня сегодня недосып и отсутствие возможности определять сарказм и подобное… да и времени пофлудить нет(
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×