Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Hotline Miami (PC)

Рекомендованные сообщения

После анонса Hotline Miami казалась очередным закосом безвестных инди-разработчиков создать стилизацию под пиксельные игры 80-х с яркими кислотными цветами. Но теперь, после выхода игры, стало ясно, какого зверя создали Dennaton Games.

Чувственные натуры могут отвернуться от экранов, ведь зверь получился грязным, диким, необузданным и совершенно невменяемым. Разработчики взяли курс на визуальное воссоздание психоделического трипа и, безусловно, преуспели в этом начинании. Огромные пиксели, охватывающие все цвета радуги, покрывают экран флуоресцентным сиянием, уничтожая сетчатку глаз. Отталкивая на первый взгляд, подобная стилистика со временем вводит в гипнотический транс, от которого сложно оторваться даже во время постоянных неудач. И это ощущение усиливается с помощью ритмичной музыки, поддерживающей экшен-фарш на экране. Нравится вам это или нет, но синтетический техно-стиль в духе Жан-Мишеля Жарра — точно один из лучших элементов этой всё же неоднозначной игры, который заставляет нас продираться под электронный темп назло не самому приветливому геймдизайну. Ну и конечно, вряд ли бы кто-то стал ругать несоответствие графического уровня современным стандартам, жалуясь на античное разрешение на наших новомодных широкоэкранных мониторах, подкреплённый фильтром, имитирующим искажение ЭЛТ, со свойственным ему замазыванием картинки и легким миганием, символизирующим низкую частоту обновления. И в этом есть своё очарование.

10_th.jpg 5_th.jpg 8_th.jpg 6_th.jpg

Такое же отрицание современных трендов можно углядеть и в сценарии Hotline Miami. Начиная действие в 1989 году, авторы отправляют героя-психопата, сидящего на метадоне, посредством анонимного голоса в трубке убивать неизвестных ему «плохих» людей. Звучит не так уж странно, учитывая, что его жертвы вооружены до зубов и склонны начинать активные действия без какого-либо предупреждения. Ну, большая часть из них. Но одно точно можно сказать: протагонист — не классический герой, и его история не проста для понимания. Рассказываемая в череде диалогов между миссиями, она может захватить. Все эти звонки домой, вездесущий торговец, странноватые бомжи и загадочные люди в масках, сидящие в гостиной в начале каждой главы, точно не оставят равнодушными.

Но, несмотря на все свои художественные достоинства, главное здесь всё же игровой процесс. Тут разработчики не изобрели велосипед: уровни, по большей части, это небольшие локации, которые нужно зачистить от всего живого. На словах звучит просто и примитивно, но на деле каждая локация представляет собой паззл, наподобие тех, что прославили сериал про лысого наёмного убийцу со штрих-кодом на затылке. Начинаем мы, так сказать, с голыми руками, в то время как противники имеют на вооружении биты, ножи, катаны, «узи», дробовики. И в отличие от наших кулаков эти предметы убивают с одного удара. Причём, как противников, так и игрока. Потому важной задачей встаёт деликатное устранение противников, ведь второго шанса игра не даёт. Потому приходится тщательно думать над порядком устранения, маршрутами движения целей и об их оружии.

Но проблема игры в том, что, даже поняв всю механику уровня и придумав наиболее удачный маршрут по устранению целей, совершить запланированное нелегко. Часто на одной точке находится несколько противников, причём разного типа. Собаки чересчур быстро бегают, а вооружённые автоматами гангстеры могут стрелять издалека. Плюс на это накладывается не самое удачное управление, которое придаёт происходящему элемент случайности, очень вредный для хардкорных аркад. Сложно представить, чтобы разработчики таких игр, как Mega Man или Super Meat Boy, одной из их «особенностей» заявляли крайне неудобное управление, которое даже нельзя настроить. Причём оно одинаково ужасно как и на клавиатуре, так и на геймпаде, в первую очередь из-за неотзывчивой и неповоротливой камеры.

Но, даже приноровившись к ужасу и, наконец, пройдя уровень, можно увидеть рейтинг вроде «C-», свидетельствующий о довольно посредственном, по мнению создателей, прохождении. Научились «тихо» устранять неприятеля? Но ведь суть игры состоит в том, чтобы творить максимальный беспредел, оправдывая положение героя-психопата. И вот для получения более высоких рейтингов нужно яростно врываться в комнату, отбросив стоящего у двери верзилу. Тут же быстро схватить биту, чтобы добить его. Затем, не мешкая, подобрать уже не нужный бывшему хозяину дробовик, чтобы превратить в кровавое месиво его друга, не вовремя отправившегося по малой нужде. Но вы вовсе не ожидали, что на запах крови прибежит его пёс. Потому придётся быстро развернуться и лишить собачку жизни. Правда, чтобы научиться так играть, придётся потратить несколько бессонных ночей, матерясь перед экраном монитора, постоянно умирая и раз за разом переигрывая уровень. Да, со временем игрок получает всё больший арсенал оружия и масок животных, каждая из которых обладает собственными свойствами для лёгкого устранения противников. Но всего лишь чуть больше 20 уровней быстро надоедают, а в связке с неудобным управлением выбивать рейтинги не сильно-то и хочется.

7_th.jpg 9_th.jpg 3_th.jpg 4_th.jpg

К явным минусам, перевешивающим многие достоинства, стоит добавить раздражающую анимацию, которую нельзя прервать во время комбо. Когда враг повержен, на игрока уже несётся следующий, а герой всё ещё проводит комбо против пустоты. И это в игре, где так важны рефлексы! Конечно, это можно списать на неопытность создателей из Dennaton Games, но всё же эти ошибки на серьёзно портят впечатление.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Благодаря виду сверху и простым заданиям, получаемым по телефону, легко окрестить Hotline Miami очередным клоном ранних серий GTA. Да, оммаж созданию DMA Design очевиден и вряд ли кто-то будет его отрицать, но местное ультранасилие вкупе с психоделичным визуальным безумием всё же придают проекту оригинальности. Эта смесь головоломки с кровавым боевиком под электронные «запилы» может отпугнуть немалую аудиторию, зато точно станет культовой в узком круге почитателей, которые смогут это оценить и простить ряд неудач в плане геймдизайна. Зато следующая игра от создателей Hotline Miami горячо ожидаема на все сто. Ведь у них есть все задатки, чтобы создать действительно отличный проект, главное — избавиться от ученических шероховатостей.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Плюс на это накладывается не самое удачное управление

4 кнопки перемещения, и 3 кнопки на мыши+Shift.

Изменено пользователем OxotHik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 кнопки перемещения, и 3 кнопки на мыши+Shift.

Дело не в количестве кнопок, а в реализации управления. Камера очень неповортлива. Хотя на к+м ещё терпимо. А вот на геймпаде кошмарно. Пришлось в главе третьей пересаживаться за клаву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дело не в количестве кнопок, а в реализации управления. Камера очень неповортлива. Хотя на к+м ещё терпимо. А вот на геймпаде кошмарно. Пришлось в главе третьей пересаживаться за клаву.

Хм. Я списывал это на фишку геймплея, если учесть отдельную кнопку зацеливания врага и общую "смертность" главного героя :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хм. Я списывал это на фишку геймплея, если учесть отдельную кнопку зацеливания врага и общую "смертность" главного героя :)

Меня скорее раздражало. Хотя игра захватывает. Но если бы прицеливание было адекватней сделано, то можно было бы и рейтинги повыбивать. Но так на один раз вышло. Всё же есть игры сложные, где всё нужно просчитывать на доли секунды, но без таких косяков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня бы язык не повярнулся назвать визуальный стиль игры "пиксельные игры 80-х". Вот в РетроСити, там стиль под 80е, уровень графики NES. А тут стиль середины 90х, детализация в разы выше чем была в 80х, тут ближе к уровню первой GTA.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня бы язык не повярнулся назвать визуальный стиль игры "пиксельные игры 80-х". Вот в РетроСити, там стиль под 80е, уровень графики NES. А тут стиль середины 90х, детализация в разы выше чем была в 80х, тут ближе к уровню первой GTA.

Ну в конце 80-х вышли 16-битные системы, rак раз по детализации их уровень. Да и действие в 1989 год начинает разворачиваться. А вот ГТА вряд ли. Там уже были честные 3Д-модели. Только машины и люди спрайтовые были, но вот сам город был полигональным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Претензии слабые какие-то. Больше похоже не на объективную рецензию, а на субъективное "imo".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Претензии слабые какие-то. Больше похоже не на объективную рецензию, а на субъективное "imo".

Любая рецензия - и есть субъективное мнение автора. А прислушиваться или нет это дело уже твоё личное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот интересная тенденция - оценили игру больше пятидесяти критиков на статистическом сайте, и всего трое из них "отличились" своими СУБЪЕКТИВНЫМИ оценками (один из них всем известный персонаж с сайта говно точка сру). При этом суммарный бал у этой игрушки 85. Спрашивается - то ли все эти люди придурошные, то ли те отличники слишком грамотные. И автор этой статьи вписывается в их дружную компанию.

Далее идем по тексту, раз уж потратил свое время, изучая эту статейку, наполненную процентов на семьдесят водой - где это неповоротливая камера? Все с ней в порядке. Я играл и такого не было.

Где отдельный абзац про музыку? Она заслуживает отдельного упоминания. Действительно замечательный саундтрек. А об этом даже не потрудились написать. Похоже, тут взращивают нового рецейзенда, который любит срать на хорошие проекты, пытаясь выделиться среди других людей за счет оригинальности своего мнения и ставящего оценку от балды.

Изменено пользователем [Silent Man]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот интересная тенденция - оценили игру больше пятидесяти критиков на статистическом сайте, и всего трое из них "отличились" своими СУБЪЕКТИВНЫМИ оценками (один из них всем известный персонаж с сайта говно точка сру). При этом суммарный бал у этой игрушки 85. Спрашивается - то ли все эти люди придурошные, то ли те отличники слишком грамотные. И автор этой статьи вписывается в их дружную компанию.

На вкус и цвет все фломастеры разные. Не бывает объективных рецензий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кислый прием, не?

опять завели шарманку про объективность

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фееричные рецензенты, как обычно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Где отдельный абзац про музыку?

Второй абзац про музыку, в частности.

При этом суммарный бал у этой игрушки 85.

Метакритик - это агрегатор субъективных мнений. Это та самая средняя температура по палате. И там есть совершенно разные отзывы на разные игры. Тем более 6.5 - неплохая оценка всё же. Возможно, многие привыкли, что используется шкала от 6 до 10 рядом изданий, а ниже баллов для них нет. Если зайти на том же Метакритике в раздел кино или музыки, то там зелёным цветом выделено всё от 61 балла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где это в частности - укажите, а то ни слова про исполнителей, которые в коллективе создавали этот саундтрек.

Пока что только субъективное мнение в статье, которую язык не поворачивается назвать рецензией.

Получается, что автору самое главное выразить собственное мнение и при этом быть не похожим на других авторов.

Изменено пользователем [Silent Man]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×