Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Chaos on Deponia («Депония 2: Взрывное приключение») (PC)

Рекомендованные сообщения

Немецкая компания Daedalic Entertainment, создатель отличной адвенчуры The Whispered World, выпустила прямое сюжетное продолжение Deponia, которая вышла уже довольно давно, но из-за задержавшейся английской локализации добралась до честного народа лишь в сентябре. Чудом минуя все опасности, грозящие сиквелу столь удачной игры, Chaos on Deponia имеет все шансы пополнить ряды шедевров жанра. А ведь были у нас и опасения за его судьбу, ибо известный синдром «плохого сиквела» любит овладевать умами игроделов в самый неподходящий момент.

На наших экранах снова не слишком-то живописные виды Депонии — планеты-свалки. Горы мусора здесь составляют большую часть пейзажа, поэтому желание главного героя поскорее убраться, куда подальше от своей родины понять несложно. Тем более, когда над головой гордо висит воплощенная мечта — величественный и прекрасный Элизиум. Именно попытки попасть в этот сказочный город положили начало захватывающему приключению, о котором рассказывалось в первой части. Сиквел не будет понапрасну терять нашего времени и сразу же бросает в гущу событий, лишь вкратце напоминая о прошлых событиях.

22_th.jpg 11_th.jpg 17_th.jpg 6_th.jpg

Мы вновь повстречаемся с самовлюбленным недотепой Руфусом. Наш герой нисколечко не изменился — он все так же искрометно шутит и все так же искусно попадает в неприятности. Из этих самых неприятностей нам и предстоит его выручать, используя классическую для адвенчур механику. Впрочем, не стоит опасаться особых сложностей — геймплей Chaos on Deponia удивительно прост и понятен даже для новичка. Если вы опасаетесь запутаться в инвентаре, не справиться с загадками или несколько часов к ряду выискивать на экране активные предметы-то опасаетесь совершенно зря. Разработчики постарались сделать так, чтобы в игре было как можно меньше раздражающих мелочей. Не получается отыскать что-либо? Нажмите пробел — и все предметы, с которыми можно взаимодействовать на локации, подсветятся. Не понимаете, что от вас требуется? Послушайте болтовню Руфуса — иногда он говорит дельные вещи и может дать хороший совет. Но не волнуйтесь, баланс подобные подсказки никак не портят, и перед нами по-прежнему замечательный квест в лучших традициях жанра. Кроме решения всевозможных головоломок, Chaos on Deponia может предложить игроку несколько мини-игр, каждую из которых можно будет пропустить, не беспокоясь о целостности повествования.

Графически сиквел мало чем отличается от оригинала, разве что теперь задники прорисованы с еще большей тщательностью. Яркая мультяшная графика, отлично анимированные персонажи, большие локации, и всё это — в HD-разрешении. Музыкальная составляющая не уступает всему вышеперечисленному, а озорные куплеты из главной музыкальной темы запомнятся надолго, лишь подчеркнув оригинальность игры.

Потрясающая графика и геймплей — не единственное, чем может похвастаться Chaos on Deponia. Скажем, немцам можно с закрытыми глазами вручить приз за лучший юмор в играх. Шутки здесь действительно невероятно смешные. И не стоит думать, что это очередная попытка сделать «юморной» квест с плоскими, однообразными шутками. В мире Депонии нет места натянутым улыбкам — вы будете смеяться в голос. Да и сами герои частенько смеются сами над собой, иронизируют и пародируют известные сцены из книг и фильмов. При всем при том, здесь нет глупых и набивших оскомину анекдотических ситуаций, нет пошлого юмора, нет шуток, смешных лишь в контексте игровой вселенной. Всё естественно и просто, а потому очень весело.

19_th.jpg 16_th.jpg 24_th.jpg 13_th.jpg

Шутки — шутками, но и по части текстового материала Chaos on Deponia являет собой редкий и прекрасный алмаз. Замечательные диалоги, живые и логичные реплики героев, понятные подсказки. Наверняка у каждого были ситуации, когда игра предлагает сделать нечто нелогичное и попросту глупое для решения поставленной задачи, а герои этой игры как будто с другой планеты — и совершенно не замечают ничего необычного? А здесь заметят. И не только заметят, но и подробно объяснят, какой же ты псих, если додумался до такого. После пары подобных комментариев желание тыкать на все предметы подряд, надеясь на авось, само собой пропадает, зато появляется желание подумать перед тем, что же ты делаешь неправильно. Каждая фраза не только органично звучит, но и несет в себе некую информацию. Будь то совет, шутка или едкий комментарий в сторону игрока — хочется крепко пожать руку разработчикам за создание по-настоящему яркого мира, в котором не чувствуешь себя чужим.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Красивый, юморной, интересный и без малого безупречный квест. С головой затянет новичков и порадует любителей жанра. Если вы еще не знакомы с удивительным миром Депонии — торопитесь восполнить этот пробел.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как здорово, я давно мечтал чтобы у нас на сайте была девушка-квестовик.. это.. это как кохиба в загородном клубе.. респектабельно ))) Спасибо Арадия за то, что я, не имеющий возможности играть в квесты по причине нехватки времени, все же каким-то образом игру "не пропустил" =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хузааааааааааааааа!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одно дело если бы здесь были разделы жанров, и в каждом разделе соответствующие рецензии, но другое дело, когда просто оценивают игры. Dark Souls дали 8 балов, а этому квесту 9.5. Лучше бы каждый автор писал мини рецензию, и потом оценки всех складывались и выводили среднею. А то смотрю на оценки игр от этого сайта, и вообще, хуже игромании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только Фамитсу, только хардкор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучше бы каждый автор писал мини рецензию

Да уж лучше пусть вообще все на всете напишут по мини-рецензии, чего мелочиться-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия понравилась (впрочем, как и остальные рецензии Арадии). Хотя играть всё равно не буду - не люблю вычурную разноцветную графику :)

Заметил пару ошибок в тексте:

... поэтому желание главного героя поскорее убраться, куда подальше от своей родины понять несложно - лишняя запятая

Сиквел не будет понапрасну терять нашего времени и сразу же бросает в гущу событий, лишь вкратце напоминая о прошлых событиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Квест отличный с удовольствием проходил его каждый вечер, даже жалко что кончилось. Очень жду продолжения. Больше всего меня повесили робопес, померший со смеху на персонажем :D

Был правда и момент с секретным стуком, который самостоятельно пройти не удалось, пришлось подглядеть подсказку в прохождении :dntknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Aradia, советую пройти "Edna & Harvey: Harvey's New Eyes". Ещё один маленький шедевр "Daedalic Entertainment", имеющий ряд пересечений с "Deponia". Не зря, не зря сейчас авторов все называют "немецкой "LucasArts". Я на перепутье: уже решил, что в итогах года буду голосовать в квестовой номинации за "Deponia", но "Edna" все карты мне сбила. Хороша чертовка! Не знаю, что и выберу в итоге...

Одно дело если бы здесь были разделы жанров, и в каждом разделе соответствующие рецензии, но другое дело, когда просто оценивают игры. Dark Souls дали 8 балов, а этому квесту 9.5. Лучше бы каждый автор писал мини рецензию, и потом оценки всех складывались и выводили среднею. А то смотрю на оценки игр от этого сайта, и вообще, хуже игромании.

Без обид, но никогда не понимал людей, которые сваливают всё в одну кучу! Очередная рецензия — очередной крик души, почему игре X поставили столько, а Y оценили иначе. Эпидемия какая-то на ZoG свалилась: видел уже подобные "слёзы" (от "новичков") в обзорах "Assassin's Creed 3" и "Call of Duty: Black Ops 2". Неужели непонятно, что каждое мнение — субъективно, что каждая конкретная игра — отдельно взятый проект? Избитая истина, но которую приходиться повторять многократно. Взрослейте! Оценка — усреднённая выжимка, ни более, ни менее, которая ни о чём не говорит, а основой любой рецензии всегда является текст. Она (оценка) была выставлена здесь только в рамках адвенчурного жанра, не забывайте об этом, которая соотносится только с данным проектом. Зачем приписывать сюда тогда "Dark Souls"? Хотели сравнений, приводили бы тогда квест для примера, а не хардкорную ролёвку. Вы уверены, что, произведя рокировку, поставив сейчас, например, "Dark Souls" — 9,5, а "Chaos on Deponia" — 8,0, вы не наткнётесь на похожую реакцию, но только обратную вашей? Вполне, т.к. вкусы и пристрастия у всех разные.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

первая часть есть. но еще не проходил. надо будет заценить - тогда и вторую прикуплю уж

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра - просто бомба. Редкий алмаз в квестах. Прошел с удовольствием и первую и вторую часть, не пожалел о покупке ни разу. Рекомендую.

Ну а песни барда между главами, это вообще шедевр!!!

Изменено пользователем Samum2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давненько в квесты не играл, хотя в свое время тот же the longest journey очень сильно зацепил. Пытался в свое время поиграть в квест вроде от этой же фирмы(там шут главный герой), но не понравилось - очень уж скучно. Посмотрим что это за Deponia а то уж очень расхваливают везде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Квесты это для дефченок. (я слишком тупой, что бы догадываться что в них делать да же с подсказками)

Изменено пользователем Зер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл на днях первую часть - отличная игра. После вашего обзра я таки уже откладываю деньги на её покупку в Стиме. )

P.S. Насчёт самой смешной игры... Юмор в Депонии хороший, но не настолько, чтоб прямо ржать. Вот в "To The Moon" шикарные шутки, от которых я чуть на пол не падал. ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На новогодней распродаже куплю игру после прочтения рецензии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×