Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

[Рецензия] Assassin’s Creed 3 (PlayStation 3)

Recommended Posts

… Знаете, а ведь цикл «ежегодно по игре» мог запросто убить Assassin’s Creed, превратить её в типичную «дойную корову», и качество последних частей уже начинало намекать на худший из вариантов. Но серия слишком важна для Ubisoft, чтобы бросать её судьбу на самотёк, поэтому над ней работает целая армия не то, что людей, а даже студий, разбросанных по самым разным уголкам планеты.

В течение трёх лет все они работали над самым амбициозным проектом в истории французского издательства, и понятно, что такой монстр по определению не мог получиться плохим, не оправдать надежд публики и, тем более, руководства издательства, уже подсчитывающего рекордную выручку и сравнивающего себя с лидерами индустрии. Но нам все это не должно быть интересно — простому обывателю нужно всего-то понять, имеет ли право Assassin’s Creed 3 носить столь громкую вывеску.

Причина сомнений — слишком уж затянувшаяся история Дезмонда Майлза, у которого, кажется, каждый первый предок в роду был уникальной личностью, вершившей судьбы людей своего времени. Поэтому осознание того, что в игре, не считая эпизодов из нашего времени, нет ни единого знакомого персонажа, поначалу вводит в ступор. Как и тактика, с помощью которой авторы подводят нас к основной сюжетной линии. Чуть ли не половина триквела выглядит, как линейный экшен в нелинейных декорациях, что явно не идет на пользу ни вашим впечатлениям, ни самому повествованию.

60_th.jpg 47_th.jpg 70_th.jpg 25_th.jpg

Вас неспешно вводят в курс дел, дают освоиться и сразу же отправляют в ссылку за океан. А там «классические» Соединённые Штаты разрывают как внутренние конфликты, так и кажущаяся бесконечной борьба с британскими агрессорами. Тихие вылазки в тыл врага, лихие поездки верхом, вспахивание брюхом бесконечных снежных простор — все это весьма познавательно и красиво, но никак не относится к нашим основным задачам. Спору нет, столь подробный рассказ истории жизни индейца Коннора — это даже в какой-то мере свежо, но, черт побери, нельзя ли было обойтись без хождений «вокруг да около»?

В общем, события первых шести часов игры можно было рассказать в несколько другом формате, тем более, что серия давно мигрировала в смежные медиапространства — вон, даже кино «по мотивам» собрались снимать. Я бы не отказался почитать на эту тему комикс или сыграть за Хэйтема в каком-нибудь спин-оффе, но зачем было гробить на него столько времени в Assassin’s Creed 3? Или это было сделано ради эффекта «неожиданный сюжетный поворот»? Как ни крути, нагромождение этими ненужными подробностями вряд ли пошло игре на пользу. Но и пожурить её за эту вольность не хочется, ибо продолжительность у AC3 под стать вступлению. Вообще, в последнее время делать большие проекты вновь стало почётно, даже опуская тот факт, что перед нами почти чистокровная «песочница», и ей подобное, как говорится, «на роду написано».

Новый герой, независимо от своих генов, не позволяет затуманить свой разум гневным мыслям. Кажется, что ему сопереживаешь ещё больше, ибо история AC3 охватывает гигантскую часть его жизни, от юных лет до своеобразной «эпохи надежды». Он не пытается строить свою судьбу, основываясь на мести, но чтит справедливость, силу и свой народ. Он, как и большинство союзников, ставит общие цели превыше личных, чем справедливо заслуживает уважение знаковых персонажей вроде Джорджа Вашингтона.

В остальном же перед нами все тот же старый-добрый Assassin’s Creed, по-максимуму нашпигованный необязательными элементами. Большое количество таковых превращает игру в монструозное приключение, и плотно засев за побочные задания, вы рискуете забыть, в чем состоит ваше истинное предназначение. То ли еще будет — можно случайно наткнуться на хорошую историю местных аборигенов или какую-нибудь древнюю тайну, в которую нельзя не погрузиться. Вот такой дотошный справедливец, этот Коннор.

62_th.jpg 44_th.jpg 32_th.jpg 57_th.jpg

Частичный перенос места действия на природные локации привёл в появлению занятий, никогда ранее не свойственных предкам героя. Мало того, что он научился карабкаться по деревьям подобно Тарзану, так он ещё обзавёлся разнообразным полезным оружием вроде гарпуна, которым удобно «подвешивать» провинившихся, и стандартным луком — это не считая десятков видов нового оружия, в ассортименте доступного в ближайшем магазине.

Обновлённый арсенал сильно помогает в деле охоты за живностью: возможности выслеживания оленей с кроликами на удивление широки, а за исполнение особо сложных элементов в процессе их поимки выдают дополнительные «плюшки». Заниматься этим, прямо скажем, не самым интересным делом вас никто не заставляет, и это хорошо — проходящие мимо медведь или волк могут запросто сожрать индейца в один присест. Если «проморгать» QTE, конечно. К тому же, несмотря на дальнейшее упрощение паркурной механики, её перенос на лесные массивы прошёл не столь гладко. Проблема с поиском дальнейшего хода регулярно встаёт во весь рост, из-за чего заниматься синхронизацией точек совершенно не хочется. С другой стороны, вам никто не мешает бросить это занятие ради чего-то более интересного.

Можно сходить в ближайший кабак и сыграть там в одну из мини-игр с фишками, популярных в то время. Или просто устроить мятеж на улице и попрактиковаться в расширенной системе боя, ставшей ещё более красочной благодаря редкому, но меткому использованию окружения. Само собой, герой опять является фактически бессмертным, ибо умеет блокировать любой выпад противника и по-современному исцеляться по окончании потасовки. Исключением в списке врагов являются «офицеры», которые беззащитны перед навыком «Разоружение», а также стрелки, любящие устраивать залпы издалека. Мало того, что от них можно укрыться за неудобно реализованным живым щитом, так они ещё и фактически безвредны. Главное — постоянно двигаться и вовремя сокращать дистанцию. В самом крайнем случае можно прибегнуть к мушкету.

24_th.jpg 54_th.jpg 53_th.jpg 63_th.jpg

Выбрав самые удачные из идей последних аддонов, основная команда Ubisoft Montreal аккуратно перенесла их в триквел. Вы по-прежнему можете посылать своих учеников на миссии, разбросанные по материку, зарабатывая на этом деньги и совершенствуя навыки собственной команды. У вас даже есть собственное поместье, в котором живёт мудрый наставник, однажды открывший вам мир Братства. В его округе можно найти целый легион персонажей, готовых на вас работать и, разумеется, делиться с Коннором побочными заданиями.

Одним из таких бездельников удачно оказался пьянчужка-капитан, с лёгкой руки которого наш индеец становится настоящим хозяином морей. Бороздить водные просторы, когда вздумается, нам не дают, но ладно скроенная «морская» ветка миссий определённо удалась. Даже несмотря на повальную упрощённость, обстрел вражеского судна доставляет свою толику удовольствия. А прямо напротив импровизированной верфи можно пообщаться с одноногим пиратом, который, вдоволь поиздевавшись над беднягой Коннором, выдаст тому координаты нахождения «древних сокровищ».

Несмотря на все это, одиночная кампания оставляет после себя лёгкий привкус разочарования и даже, представьте себе, намекает на очередные продолжения. Её наполнение уже приблизилось и даже превзошло современные стандарты — даже Rockstar с её Red Dead Redemption есть, чему поучиться у канадских товарищей. Но окончательно погрузиться в классическую эпоху мешают баги «Анимуса 3.0», то и дело всплывающие в самый неподходящий момент. Видимо, команде современных борцов за справедливость во главе с Дезмондом просто не хватило времени, чтобы обратить внимание на мелочи вроде внезапных «застреваний» эмулируемого персонажа в невидимых оковах. Особенно остро эта проблема стоит за пределами городов, во время изнуряющей пробежки по лесным массивам. Отдельной строкой стоит сказать о поездках на лошадях, которые в виду гигантского размера окрестностей Бостона с Нью-Йорком становятся жизненно важным элементом игры. Так вот, реализованы они более, чем странно: благородное животное регулярно застревает везде, кроме заботливо нарисованной дороги, что делает её услуги практически бесполезными.

18_th.jpg 75_th.jpg 17_th.jpg 37_th.jpg

Странное впечатление производит и практически не изменившийся мультиплеер. Третий год подряд играть в прятки с другими игроками, выискивая жертву среди десятков одинаковых NPC? Скукотища. И открывающиеся с каждым новым уровнем документы ситуацию не спасают. Ещё добавился режим Wolf Pack, в котором четвёрке героев за отведённое время нужно избавиться от указанных целей из всё того же безликого списка статистов. Запала у новинки хватает на пару заходов, не больше. Зато Ubisoft решила поощрить серьёзных буратин, позволив им покупать снаряжение для своего сетевого альтер-эго за реальные деньги. Неужто подсмотрели идею у MMO?

Да и заметное ухудшение качества графики в сетевой части не шибко радует. Зато основная кампания звучит и выглядит очень хорошо, как и подобает приличному блокбастеру. Качество особо ресурсоемких вещей вроде теней и дальности прорисовки было по понятным причинам снижено, зато Assassin’s Creed 3 очень прилично заработал на PlayStation 3, в отличие от Brotherhood и, тем более, Revelations.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ради природной красоты и интересной истории Assassin’s Creed 3 можно многое простить. Не считая затянувшегося вступления, громадная кампания кишит большим количеством разнообразнейших миссий и кучей секретов, не переставая вас удивлять даже в банальных мелочах. И даже спринтерская пробежка от её старта до финиша доставит вам массу удовольствия, несмотря на наличие некоторых проблем игрового плана. Думаю, с ними канадские товарищи должны рано или поздно справиться.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

рецензия зачетная, полностью согласен с оценкой

Share this post


Link to post

Неплохая рецензия - с оценкой согласен.

А в следующем году ждём аддон.)

Share this post


Link to post

После прочтения рецензии хочется поскорее попробывать игру,но будет ли всё понятно и интересно в этой части,если человек не проходил предыдущие?

Share this post


Link to post

Серж, а не обрезанную версию можно увидеть? Режиссерку так сказать ;)

Share this post


Link to post

все части прошел на одном дыхании, чисто торрент идишен, эту купил, надеюсь не зря. жду выхода с нетерпением.

Share this post


Link to post

Все в порядке с оценкой вот только...

Вот только остальные оценки как то не соотносятся на этом сайте. Например, почему у Dishonored - 9 вместо заслуженной 8.0

Share this post


Link to post

Отличная игра. Но коротенькая. За дня 4 если играть по 2 часа можно спокойно пройти, не куда не торопясь, и не выполняя каждую минуту миссии, так сказать еще и по городу побегать.

Share this post


Link to post

Короткая? Делаю вывод, что ты не играл в нее...

У меня ушло 32 часа, но я даже не исследовал лесные земли, нью-йорк и никуда не плавал, и мультиплеер не запускал.

Share this post


Link to post
После прочтения рецензии хочется поскорее попробывать игру,но будет ли всё понятно и интересно в этой части,если человек не проходил предыдущие?

Да, перед началом игры тебе кратко-кратко рассказывают историю всех прошлых частей, но лично я рекомендую пройти хотя бы вторую часть и аддоны к ней, это того стоит. Первая тоже очень классная, но однообразная до жути.

Share this post


Link to post
Отличная игра. Но коротенькая. За дня 4 если играть по 2 часа можно спокойно пройти, не куда не торопясь, и не выполняя каждую минуту миссии, так сказать еще и по городу побегать.

Самая большая и продолжительная часть серии, тут один пролог длится часов 5, а ты говоришь ее пройти за 8 часов можно... Чушь то когда несешь, хоть головой думай.

Share this post


Link to post

SerGEAnt, поправь немного статью. В самом начале есть кусок текста, закрытый тегом br, который дублирует 6-ой абзац. Всё это также скрыло 3 верхних скриншота.

Знаете, а ведь цикл «ежегодно по игре» мог запросто убить Assassin’s Creed, превратить её в типичную «дойную корову», и качество последних частей уже начинало намекать на худший из вариантов.

"Brotherhood" и "Revelations" уже превратили данную серию в "дойную крову". И, если разобраться, 2-ая часть также шибко оригинальной не была (кроме сюжета): взята основа 1-ой части, убрано лишнее + некоторые нововведения. Я не удивлюсь, если издатель на следующий год замутит дополнение, которое бессовестно будет копировать идеи 3-ей части. Другой вопрос, насколько он в этот раз будет растягивать резину, топтаться на месте, занимаясь самокопированием, предоставляя add-on за add-on'ом, и когда мы получим в итоге полноценную уже 4-ую. К 3-ей также масса вопросов: жду ПК релиз, но некоторые уже критикуют геймплей, отзываясь, что он чуть ли не полностью перекочевал из прошлых частей.

Выбрав самые удачные из идей последних аддонов, основная команда Ubisoft Montreal аккуратно перенесла их в триквел. Вы по-прежнему можете посылать своих учеников на миссии, разбросанные по материку, зарабатывая на этом деньги и совершенствуя навыки собственной команды.

Спорная точка зрения. Конкретно задания с рекрутами-ассасинами в прошлых частях многие ругали за их схематичность и полную непригодность. Игра-то не шибко и сложной была, чтобы их специально нужно было вербовать, прокачивать и вызывать. Я ими пользовался только, если хотел в некоторых сложных заданиях достигнуть обязательно 100% синхронизации, но возникали такие моменты крайне редко. А здесь вообще появились хоть какие-то изменения, или всё перекочевало из "Братства": выбираем город => миссию => персонаж самостоятельно решает поставленную задачу, автоматически прокачиваясь, а мы с грустным видом стоим в стороне?

Отдельной строкой стоит сказать о поездках на лошадях, которые в виду гигантского размера окрестностей Бостона с Нью-Йорком становятся жизненно важным элементом игры. Так вот, реализованы они более, чем странно: парнокопытное регулярно застревает везде, кроме заботливо нарисованной дороги, что делает её услуги практически бесполезными.

А есть ли возможность быстро перемещаться между городами? В 1-ой части, если я что-то не путаю для ПК версии, её прикрутили, т.к. там пешие/конные прогулки также доставляли неудобства своей затянутостью и скукой.

Вот только остальные оценки как то не соотносятся на этом сайте. Например, почему у Dishonored - 9 вместо заслуженной 8.0

Оценка/представленный в обзоре текст — субъективное мнение одного человека. С таким же успехом тогда можно сейчас, например, задать вам встречный вопрос, почему вы игре X ставите 8-мь вместо заслуженных 9-ти?..

Edited by DedMoroz

Share this post


Link to post

Вчера только начал проходить 3его асасина. Пока вроде ничего, играется бодричком. В любом случае, поинтересней чем Revelations(который я забросил от скуки). С рецензией согласен.

Share this post


Link to post
А есть ли возможность быстро перемещаться между городами?

Есть, но исползовать ее обычно не хочется ибо пропускать такие ландшафты просто обидно.

Share this post


Link to post
Есть, но исползовать ее обычно не хочется ибо пропускать такие ландшафты просто обидно.

1-2 раза — куда бы ни шло, но рассекать просторы (даже красивые) надоест рано или поздно любому натуралисту, если это будет повторяться неимоверное количество раз. И критику SerGEAnt'a нельзя сбрасывать со счетов, и кто-то ранее уже замечал, что в предместьях детализация очень поверхностная. Зачем тогда себя мучить, если всё это можно и избежать? В городах лично я не брезговал использовать и канализацию для быстрого перемещения. Когда поселение изучено вдоль и поперёк, глупо монотонно ходить по нему пешком от точки назначения к точке. Только зря тратить время. Рад, что эту систему оставили и в 3-ей части.

Edited by DedMoroz

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×